На камне и на песке
1.73K subscribers
462 photos
71 videos
1 file
1.03K links
Канал журналиста Сергея Стефанова.

Для связи: [email protected]
加入频道
Скончался отец Всеволод Чаплин. Тоже эпоха. Царствие небесное.
"Был очень потрясен этой новостью. Уже 22 года отца Всеволода знал и работал с ним долго, это действительно был человек выдающийся. Как мне кажется, большая утрата для православной общины. Конечно, это был человек со своим мнением, которое он не стеснялся высказывать, но всё-таки за дело радел. При этом был очень порядочным человеком. Я очень жалею, единственное, что он не успел примириться со Святейшим. Очень этого ждал, очень надеялся…" - сказал РИА Новости директор Правозащитного центра ВРНС Роман Силантьев.
https://yangx.top/pravpol/2283
Один из последних постов отца Всеволода. 

"...Можно добиться формального успеха в виде диплома или хорошей должности на работе, но это не имеет большого значения без понимания высшего смысла жизни. Этому и учит святая Татиана. Она — пример того, как надо уметь жить и даже умереть, ведь этого не избежит никто".

Царство Небесное! 
Умер отец Всеволод Чаплин

Ему стало плохо ещё на встрече с прихожанами в храме. Он вышел на улицу и сел на лавку. И там уже он потерял сознание...

Отец Всеволод болел астмой, насчёт проблем с сердцем я не слышал. Пока говорят об остановке сердца...

Примечательно, что священник умер после литургии, занимаясь своим призванием.

Царство Небесное!

#ДневникСвященника
Отпевание отца Всеволода Чаплина состоится в среду в его храме, св. Феодора Студита у Никитских ворот. Совершит секретарь патриарха Кирилла, протопресвитер Владимир Диваков, сообщили на приходе.
Forwarded from Woman in Church
Бесконечно стыдно.
Forwarded from Woman in Church
У нас в ОВЦС была шутка.

Контора работала круглосуточно: порой сидишь в три часа ночи и счастлив, что работаешь уже за домашним компом, а не на четвертом этаже бирюзового здания в Даниловом.

Так вот у нас любили приободрить собрата или сосестру: "Зато когда умрешь, тебя отпоет председатель".

Вспомнилось вот. По ком поют и кого отпевают.
Помощник предстоятеля Польской Церкви опроверг информацию о том, что митрополит Савва якобы отказался принять предложение Иерусалимского патриарха по созыву Всеправославного совещания в Аммане: "Это неправда. Не отказывался. Если будет официальная дата, думаю, что будет участвовать" (https://ria.ru/20200127/1563945702.html).
 
О том, что митрополит Савва отклонил предложение патриарха Феофила по причине того, что в Амманской встрече не будут участвовать все предстоятели, со ссылкой на собственные "информированные источники" написал сайт orthodoxia.info. Что ж, слова польского отца - лишнее подтверждение того, что информацию греческих СМИ лучше не воспринимать на веру, а перепроверять.
 
Тем не менее, будущее Иорданского Собора пока остается туманным: Поместные Церкви, их главы не спешат откликаться на призыв (тогда как ряд противников этого Собора уже открыто обозначили свое мнение). Помимо Русской Церкви, официально и публично в поддержку "амманской" инициативы пока высказался только Синод Церкви Чешских земель и Словакии. Если принимать во внимание заявление помощника митрополита Варшавского - можно приплюсовать еще и Польскую Церковь.
 
Антиохийский патриарх сообщил, что получил приглашение (по информации УПЦ, он подтвердил свою готовность приехать). Учитывая в целом позицию Антиохийской Церкви, как и Сербской, можно предположить, что они не откажутся от совещания, созываемого Иерусалимом.
 
Здесь, впрочем, в перечне точных или очевидно-потенциальных участников пока можно поставить точку, потому что дальше уже идут вопросы, или отказы.
В чате ТГ-канала "Кружок любителей смыслов" @kruzhok_smyslov обратили внимание на пост "ЦС" о святом Серафиме Саровском https://yangx.top/cerkovj/1786:
 
"На праздник прп. Серафима уважаемый канал "Церковь сегодня" опубликовал (в пересказе) молитву преподобного о напавших на него крестьянах-разбойниках: "Господи, лучше пусть я погибну для вечной жизни и буду лишен Царства Небесного, чем чтобы погибли из-за меня эти несчастные". Без претензий на вердикт, хочу всё же заметить, что смысл молитвы достаточно беспрецедентен: из Писания (как помню) есть только два схожих примера, но их контекст сильно другой (молитва Моисея: Исх.32,31-32; молитва апостола Павла: Рим.9,1-5). Да, многие святые исполнили заповедь Христову: "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф.5,44), и молились за врагов, убивавших их. ... Но приведенной в публикации молитвы Господь не заповедал.
 
Поэтому считаю, что публиковать такое без какой-либо ссылки на источник - сомнительно. Тем более, что ни в известной Летописи свщмч. Серафима Чичагова, ни в капитальном житии прп. Серафима, составленном Л.И.Денисовым, этой молитвы я не нашел. …
 
Ещё раз: я не утверждаю, что такой молитвы не было или не могло быть. Я только боюсь, чтобы почитание святого не омрачалось нашим сочинительством. (Если кто-то меня образумит - буду благодарен.)"
 
Спасибо за отзыв. Приведенные Вами ссылки из Писания, на наш взгляд, всё же, скорее, подтверждают возможность такой молитвы прп. Серафима.
 
Вообще, представляется, что речь здесь идёт просто о порыве человеческой души, порыве сердца.
 
Это не значит, что все мы должны так молиться, теми же самыми словами (иначе с нашей стороны это было бы лицемерие), - это просто как иллюстрация высоты духа святого человека.
 
Вот цитата из любимого многими старца Паисия:
"…Если же у нас есть любочестие, то мы станем размышлять следующим образом: "Столько несчастных людей, не испытавших даже немного истинной радости в сей жизни, будут мучаться в аду, а я стану думать о себе?" Скажу вам откровенно: вопрос о том, буду я в Раю или в аду, меня не занимает. Я сам уже отбросил себя в сторону. Вопрос о том, буду ли я в Раю, не занимает меня не потому, что я не хочу быть рядом со Христом, нет. Но я не ставлю перед собой цели делать добро для того, чтобы таким образом заработать себе Рай. "Даже если Ты отбросишь меня в сторону, Христе мой, - говорю я, - я не буду в обиде: ведь Рая я недостоин". ("Духовная борьба", ч.3)
 
Вы не находите, что это очень близко к тому, что мы обсуждаем?
 
Возможно, данную подробность автор-составитель Серафимового жития (сейчас их издается очень много) написал "от себя" (тем более если этого нет в известных серьезных источниках), но разве это как-то противоречит той высоте, которую нам даёт христианство?
 
По поводу необходимости ссылки на источник - принимается. В скором времени постараемся это исправить и предоставить нужную информацию.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня простились с отцом Всеволодом. Вечная память.
Настоятель китайского Патриаршего подворья в Москве развеивает некоторые страхования, связанные с распространением коронавируса:

"Опасности заражения от причащения от одной Чаши нет. Ее и быть не может, ведь в Чаше не просто хлеб и вино, а Сам Христос".

https://ria.ru/20200130/1564079954.html
Друзья, вот мы и незаметно подошли к юбилейной цифре на моем канале. Десять тысяч - важный рубеж. Благодарю за внимание, работаем!

По доброй и давно сложившейся традиции, публикую список читаемых и рекомендуемых мной каналов:

Часть 1.

О Церкви

@UOCpip - все о церковном мире

@cerkovj Церковь сегодня

@patriarch_press - Пресс-служба Патриарха

@religiontoday - дежурный по религии

@church_charity - #ДелаЦеркви

@blagokavkaz - а как живут православные на Кавказе?

@SymSem Труды и дни Курской духовной семинарии, а также всяко-разно.

Люди Церкви

@kartezianec - голос рацио в мире иррационального

@archbishopambrose Архиепископ Амвросий

@vrulinskiy - о делах Церкви и не только

@karpenkodm отец Димитрий Карпенко

@chudo_iva протоиерей Андрей Ефанов

@alwian блог отца Альвиана

@PRIESTNICKOLAYBABKIN священник Николай Бабкин
Forwarded from Rebrik sacerdos
Решил перечитать Нилуса "На берегу Божьей реки". Впервые полностью прочел эту книгу вкупе с Концевичем "Оптина Пустынь и ее время" еще летом 1990 года в Оптиной, в самодельном репринте...
Первый томик заканчиваю. Если на темы сплошного масонства, и ежедневного апокалипсиса с формой "спасайся кто может", сильно внимания не обращать, то для священника книга достойная и необходимая, особенно для тех попов, кто желает и умеет проповедовать. Темы, примеры и свидетельства для каждого выхода на амвон в полном наличии. Да и книжка сама по себе интересная. Историческая хронология монастыря, это сильно.
Сложно не согласиться с отцом Александром. Пожалуй, главная ценность книг Нилуса - в его свидетельствах о тех святых людях, с которыми он встречался в своей жизни, или же записанные им свидетельства тех, кто лично знал этих святых. Прямая речь разных Божиих угодников, "без купюр" - это то, что дошло до нас благодаря писаниям Нилуса (безотносительно к его личным взглядам).
 
Что стоит, например, одна его повесть "Великая Дивеевская блаженная Параскева Ивановна" (из упомянутого сборника "На берегу Божьей реки"), вся пропитанная высказываниями блаженной. То, как толкует их Нилус, не факт еще что истина в последней инстанции (вот, кстати, простор для современных исследователей), однако в данном случае ценно именно то, что сохранилось для нас, благодаря ему, со слов самой Параскевы. Или же ее келейницы, схимонахини Серафимы, бывшей тоже высокой жизни.
 
В качестве иллюстрации - рассказ келейницы, записанный Нилусом, о приезде на торжества по случаю прославления прп. Серафима Саровского Николая II и царской семьи и о посещении им блаженной.
 
""И к нам с маменькой, - сказывала мать Серафима, - пожаловали государь с государыней. Наша блаженная-то встретила их по-умному: нарядилась во все чистое, и когда они вошли к нам вдвоем - они только двое у нас и были, - она встала, низенько им поклонилась, а затем взглянула на царицу, да и говорит ей: "Я знаю, зачем ты пришла: мальчишка тебе нужен - будет!" Я затем вышла, а они втроем остались с блаженной и часа два беседовали. О чем беседовали, то и для всех осталось навсегда тайной".
 
Это мне сама мать Серафима рассказала дней десять спустя после отъезда царской фамилии из Дивеева. Ровно через год после этого молитвами преподобного Серафима даровал Господь им первенца-сына, а русскому народу - наследника царскому престолу. Государыне же, как мне было известно, целый ареопаг светил медицинского мира после бывшей у нее ложной беременности предсказал, что у нее детей уже больше не будет". ("Великая Дивеевская блаженная…", гл. 4).
Румынский старец архимандрит Клеопа (Илие, +1998) говорил, что есть четыре закона, по которым Бог будет судить мир.

Первый - это закон естественный, закон совести, который Бог вложил в человека при его создании. Совесть - это праведный судия, Божий глас в человеке. Этот закон естества существует и у христиан, и у буддистов, и у мусульман, и у брахманистов - у всех живущих.

Второй закон - у нас всегда перед глазами, это закон творения. Об этом говорит пророк Давид: "Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь" (Пс. 18, 2). Небо, земля, природа вокруг, Вселенная - всё Божие создание. Созерцание и изучение творения, в котором Создатель вложил порядок во всё, приводит человека к Богу.

Третий закон - закон писаный. Это десять заповедей, данные Богом Моисею на Синае, и весь Ветхий Завет. Наконец, четвертый и последний закон - Закон Благодати и совершенства, Христовой любви, то есть Святое Евангелие.

Итак, первый закон, как и второй, подобный ему, является общим для всех народов до скончания мира. По первому и второму закону будут судимы все народы Земли, кроме христиан и иудеев.

"Пускай ты был язычником, но совесть-то у тебя была, и по ее закону тебя и будут судить. Творение ты видел - и ты ни разу не задался вопросом, кто же создал это небо, солнце, землю и все вокруг, чтобы после этого задуматься и убояться Бога, создавшего всё?", - говорил старец Клеопа.

По писаному закону, т.е. по Ветхому Завету, будет судим народ избранный, то есть евреи. А по Закону Благодати и Евангелию будут судимы все христиане, крещёные во имя Пресвятой Троицы.

"Закон наш совершенней, чем все остальные законы. Если же мы его нарушаем, то на нас падает больший грех и нас ожидает более тяжкое мучение, чем их, не знавших Евангелия", - говорил румынский подвижник ("Ценность души. Духовные беседы").
К начавшейся Неделе о Закхее. Икона Максима Шешукова. В следующее воскресенье начинаются уже три подготовительные недели, а затем - пост.

В какой-то мере символично: низенький Закхей забирается на высокое дерево, чтобы увидеть Христа, и именно с недели о Закхее человек начинает свой путь восхождения к Великому посту, а дальше - к Христовой Пасхе.

Фото отсюда: @ovchapriest.
Канал отца Александра Овчаренко из Запорожской епархии всячески рекомендуем!
Вот, кстати, позитивный опыт Запорожской епархии УПЦ. Включились в срочную задачу по дезактивации хлора на умирающем заводе "Кремнийполимер". Епархия не только взяла на себя все расходы по предотвращению вредных утечек на предприятии и, соответственно, техногенной катастрофы в регионе, но и сами же закупили для завода нужное вещество.
 
Подробнее о развитии этой истории - у владыки Запорожского Луки https://yangx.top/Lekarzp/258. "Как христиане и патриоты мы призваны делать все от нас зависящее, чтобы предотвратить не только эту, но и любую катастрофу, которая, не приведи Господь, может произойти на нашей земле", - пояснил он.
Глава комитета Госдумы по вопросам религиозных и общественных объединений Сергей Гаврилов (КПРФ) об идее упоминания Бога в Конституции:

Эта поправка служит, по сути, фиксированию той базы, на которой выросли наша национальная культура, наш язык, наша цивилизация... Также, на мой взгляд, это связано с необходимостью признания государствообразующей роли русского народа, который потерял около 60 миллионов - больше всех - в ходе войн, распада СССР и последующих событий, и история которого напрямую связана с историей Православия. Кроме того, это не просто фиксирование прошлых традиций, что тоже важно, а это во многом путь в наше общее будущее. Это объединение и народа, и преодоление расколов в научной сфере, предотвращение их в этническом и конфессиональном плане.