В тему продолжающегося поста
Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) об интернет-зависимости:
Причины интернет-зависимости - в нашей душе. Ведь чем живет человек, во многом? От чего он испытывает удовольствие, радость? Во многом - от того, что познает новое. Познавая новое, получая какую-то новую информацию – в первую очередь, полезную для него – для души, для ума и так далее, человек получает настоящую духовную радость, наслаждение. Я не имею в виду какую-то грязь – я имею в виду чистую информацию. Это может быть информация в области культуры, науки, образования, просто познавательная какая-то вещь – все, что интересует ненасытный человеческий ум...
Вот есть интернет-зависимость, когда люди не играми занимаются, а просто сидят в Интернете и часами вбирают в себя все новую и новую информацию – с нравственной точки зрения, казалось бы, абсолютно чистую. Новости, политика, экономика, какие-то интересные факты, в том числе и познавательные. Но это становится наркотиком.
У современного человека, привыкшего к этому, очень часто не расставлены приоритеты, не расставлены ценности. А что мне нужно сделать сегодня, сейчас, вот в этот короткий промежуток времени, за который я буду отвечать? - Вот этот уровень ответственности за самих себя у нас все время падает, и мы можем позволить себе часами набирать огромный массив, в общем-то, практически уже известной нам информации, предсказуемой...
Мне кажется, вот такая интернет-зависимость очень опасна, в первую очередь, для православного человека. Потому что она не касается ни грязных каких-то сайтов, ни игровой зависимости – она, вроде бы, вполне невинна. Но отнимает у человека и время, и волю. С этим надо бороться двумя способами. Воля. И конкретные цели, которые ты должен исполнить.
Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) об интернет-зависимости:
Причины интернет-зависимости - в нашей душе. Ведь чем живет человек, во многом? От чего он испытывает удовольствие, радость? Во многом - от того, что познает новое. Познавая новое, получая какую-то новую информацию – в первую очередь, полезную для него – для души, для ума и так далее, человек получает настоящую духовную радость, наслаждение. Я не имею в виду какую-то грязь – я имею в виду чистую информацию. Это может быть информация в области культуры, науки, образования, просто познавательная какая-то вещь – все, что интересует ненасытный человеческий ум...
Вот есть интернет-зависимость, когда люди не играми занимаются, а просто сидят в Интернете и часами вбирают в себя все новую и новую информацию – с нравственной точки зрения, казалось бы, абсолютно чистую. Новости, политика, экономика, какие-то интересные факты, в том числе и познавательные. Но это становится наркотиком.
У современного человека, привыкшего к этому, очень часто не расставлены приоритеты, не расставлены ценности. А что мне нужно сделать сегодня, сейчас, вот в этот короткий промежуток времени, за который я буду отвечать? - Вот этот уровень ответственности за самих себя у нас все время падает, и мы можем позволить себе часами набирать огромный массив, в общем-то, практически уже известной нам информации, предсказуемой...
Мне кажется, вот такая интернет-зависимость очень опасна, в первую очередь, для православного человека. Потому что она не касается ни грязных каких-то сайтов, ни игровой зависимости – она, вроде бы, вполне невинна. Но отнимает у человека и время, и волю. С этим надо бороться двумя способами. Воля. И конкретные цели, которые ты должен исполнить.
Forwarded from Центр «Хризма»
⚡️ Священный Синод УПЦ выпустил заявление о ситуации в межправославных отношениях.
Некоторые выдержки:
"Этот кризис является не только проблемой двусторонних отношений между Константинопольским и Московским патриархатами, но касается всего мирового Православия — всех Поместных Православных Церквей, поскольку разрушает сами основы жизни и миссии Церкви Христовой. Эта проблема имеет не административный, а экклезиологический характер".
"Единственным способом выхода из этого кризиса является всеправославное соборное обсуждение и решение всего комплекса этих проблемных вопросов".
"Не без промысла Божия так случилось, что именно по Украине и по нашей Церкви в рамках мирового Православия сегодня пролегает грань между Церковью и расколом. В этой ситуации мы должны сохранить чистоту канонического устройства и учения Церкви. Нас пугают самоизоляцией. Но когда мы живем в истинной вере, то самоизоляции не может быть".
"Не бойтесь! Вы находитесь в истинной Церкви! Любите Церковь, берегите Церковь и себя в Ней, потому что через Нее Господь нас спасает. А все остальное оставьте на волю Божию".
https://news.church.ua/2019/12/06/zayavlenie-svyashhennogo-sinoda-upc-kasatelno-poslednix-sobytij-v-sfere-mezhpravoslavnyx-otnoshenij/?lang=ru
Некоторые выдержки:
"Этот кризис является не только проблемой двусторонних отношений между Константинопольским и Московским патриархатами, но касается всего мирового Православия — всех Поместных Православных Церквей, поскольку разрушает сами основы жизни и миссии Церкви Христовой. Эта проблема имеет не административный, а экклезиологический характер".
"Единственным способом выхода из этого кризиса является всеправославное соборное обсуждение и решение всего комплекса этих проблемных вопросов".
"Не без промысла Божия так случилось, что именно по Украине и по нашей Церкви в рамках мирового Православия сегодня пролегает грань между Церковью и расколом. В этой ситуации мы должны сохранить чистоту канонического устройства и учения Церкви. Нас пугают самоизоляцией. Но когда мы живем в истинной вере, то самоизоляции не может быть".
"Не бойтесь! Вы находитесь в истинной Церкви! Любите Церковь, берегите Церковь и себя в Ней, потому что через Нее Господь нас спасает. А все остальное оставьте на волю Божию".
https://news.church.ua/2019/12/06/zayavlenie-svyashhennogo-sinoda-upc-kasatelno-poslednix-sobytij-v-sfere-mezhpravoslavnyx-otnoshenij/?lang=ru
Украинская Православная Церковь
Заявление Священного Синода УПЦ касательно последних событий в сфере межправославных отношений - Украинская Православная Церковь
УПЦ, новости УПЦ, Митрополит Онуфрий, Православие
Экспертный центр приводит свой недавний доклад - анализ экуменического движения (https://yangx.top/stbasil_center/289). В этой связи уместно напомнить также мнение уже цитированного недавно владыки Тихона (Шевкунова), который в беседе со студентами говорит о причинах экуменического курса Русской Церкви в советское время и о его перспективах сегодня. Главный посыл заключается в том, что нет никакого "засилья экуменизма" в РПЦ и перспектив у этой идеологии в рамках нашей Церкви.
"Не думаю, что сегодня можно оправданно говорить о "засилии экуменизма". Защитная реакция церковного народа на любые экуменические опыты – следует незамедлительно и выражается остро. И даже когда канонически неприемлемых действий в межконфессиональных контактах не происходит, сам таковой факт воспринимается частью Церкви весьма напряженно. Еще более значительная часть Церкви, хотя может и иронизировать над алармистскими настроениями зилотов, но к экуменической деятельности относится, мягко говоря, без всякой симпатии. И таким настроениям есть свои причины. Многие священники помнят экуменические молебны советских времен, к которым принудительно пытались привлекать духовенство. …
Богословие экуменизма уныло и надуманно, и в целом – ниже всякой критики. В то время как богословие антиэкуменизма вдохновенно и опирается на святоотеческую традицию. Более того, многие из нынешних православных познакомились со святыми отцами первоначально именно через антиэкуменическую полемику. Так что смело можно утверждать, что богословие антиэкуменизма – это, если хотите – "богословие масс".
Есть здесь и другая сторона медали: иной ревнитель может не знать православных догматов и смысла евангельских заповедей, но в своих собственных глазах один лишь рьяный антиэкуменический настрой делает его подлинным и безупречным православным. Конечно, это хотя и достаточно распространенная, но крайность. Большинство же наших собратий просто отчетливо осознают, что никакого реального будущего у идеи экуменизма в Церкви нет.
Но, если это знаем мы, поверьте, это более чем известно священноначалию нашей Церкви.
В разгар хрущевских гонений митрополит Никодим решительной рукой круто сменил курс Русской Православной Церкви с жестко антиэкуменического на усердный экуменизм. Впрочем, ни он, ни его ученики не скрывали, что предприняли этот маневр в высшей степени холодно и прагматично. Все очень хорошо помнили недавний период ужасающих гонений. И чтобы не дать вновь запущенной репрессивной государственной машине осуществить поставленную партийным руководством задачу – полностью истребить Церковь на территории СССР, решили ухватиться за возможность экуменической деятельности, громогласно заявить о себе и попытаться спасти церковные структуры под международным прикрытием.
Этот план во многом удался. Но между экуменистами-прагматиками, как водится, появились и романтики экуменизма, хотя таких чудаков было совсем немного.
В сухом остатке, отвечая на ваш вопрос о якобы экуменическом засилье, всё же давайте признаем, что мы имеем сегодня членов Церкви, в большинстве своем надежно привитых от экуменизма. Имеем иерархию, старшее поколение которой, участвовавшее в прагматически ориентированной экуменической внешней политике 70-80-х годов, от этого сторонниками создания синтетической мировой религии и отказа от Православия, конечно же, не стало. Утверждать обратное можно лишь на основании домыслов и сплетен.
Конечно, отношение, скажем, к инославным иерархам у тех, кто многие годы проработал с ними и успел по-человечески даже с кем-то сдружиться, отличаются от настроений современных зилотов. Но это ничуть не значит, что наши почтенные архиереи готовы принять католические догматы или протестантские учения, согласны служить с еретиками литургию, или предаваться мечтам, как бы передать свою церковную иерархическую власть Римскому Папе".
https://pravoslavie.ru/92656.html
"Не думаю, что сегодня можно оправданно говорить о "засилии экуменизма". Защитная реакция церковного народа на любые экуменические опыты – следует незамедлительно и выражается остро. И даже когда канонически неприемлемых действий в межконфессиональных контактах не происходит, сам таковой факт воспринимается частью Церкви весьма напряженно. Еще более значительная часть Церкви, хотя может и иронизировать над алармистскими настроениями зилотов, но к экуменической деятельности относится, мягко говоря, без всякой симпатии. И таким настроениям есть свои причины. Многие священники помнят экуменические молебны советских времен, к которым принудительно пытались привлекать духовенство. …
Богословие экуменизма уныло и надуманно, и в целом – ниже всякой критики. В то время как богословие антиэкуменизма вдохновенно и опирается на святоотеческую традицию. Более того, многие из нынешних православных познакомились со святыми отцами первоначально именно через антиэкуменическую полемику. Так что смело можно утверждать, что богословие антиэкуменизма – это, если хотите – "богословие масс".
Есть здесь и другая сторона медали: иной ревнитель может не знать православных догматов и смысла евангельских заповедей, но в своих собственных глазах один лишь рьяный антиэкуменический настрой делает его подлинным и безупречным православным. Конечно, это хотя и достаточно распространенная, но крайность. Большинство же наших собратий просто отчетливо осознают, что никакого реального будущего у идеи экуменизма в Церкви нет.
Но, если это знаем мы, поверьте, это более чем известно священноначалию нашей Церкви.
В разгар хрущевских гонений митрополит Никодим решительной рукой круто сменил курс Русской Православной Церкви с жестко антиэкуменического на усердный экуменизм. Впрочем, ни он, ни его ученики не скрывали, что предприняли этот маневр в высшей степени холодно и прагматично. Все очень хорошо помнили недавний период ужасающих гонений. И чтобы не дать вновь запущенной репрессивной государственной машине осуществить поставленную партийным руководством задачу – полностью истребить Церковь на территории СССР, решили ухватиться за возможность экуменической деятельности, громогласно заявить о себе и попытаться спасти церковные структуры под международным прикрытием.
Этот план во многом удался. Но между экуменистами-прагматиками, как водится, появились и романтики экуменизма, хотя таких чудаков было совсем немного.
В сухом остатке, отвечая на ваш вопрос о якобы экуменическом засилье, всё же давайте признаем, что мы имеем сегодня членов Церкви, в большинстве своем надежно привитых от экуменизма. Имеем иерархию, старшее поколение которой, участвовавшее в прагматически ориентированной экуменической внешней политике 70-80-х годов, от этого сторонниками создания синтетической мировой религии и отказа от Православия, конечно же, не стало. Утверждать обратное можно лишь на основании домыслов и сплетен.
Конечно, отношение, скажем, к инославным иерархам у тех, кто многие годы проработал с ними и успел по-человечески даже с кем-то сдружиться, отличаются от настроений современных зилотов. Но это ничуть не значит, что наши почтенные архиереи готовы принять католические догматы или протестантские учения, согласны служить с еретиками литургию, или предаваться мечтам, как бы передать свою церковную иерархическую власть Римскому Папе".
https://pravoslavie.ru/92656.html
Telegram
Аналитический центр свт. Василия Великого
Об экуменизме (2)
Экуменизм – один из феноменов западного проекта глобализации, представляющий на разных уровнях своей реализации следующие явления:
1) модернистское учение о Церкви, которое с православной точки зрения является экклезиологической ересью…
Экуменизм – один из феноменов западного проекта глобализации, представляющий на разных уровнях своей реализации следующие явления:
1) модернистское учение о Церкви, которое с православной точки зрения является экклезиологической ересью…
"Однажды к нам пришел священник из равнинной Греции, знакомый Старца (Иосифа Исихаста - ЦС). Не знаю, как это получилось, но он остался у нас ночевать. Где нам было его положить? У нас совсем не было места. Я освободил для него свой лежак, а сам остался на ночь во дворе. Он проснулся ночью, вышел во двор по нужде, вокруг не было видно ни души. Он испугался. Я творил молитву по четкам. Сказал ему:
– Как вы, отдохнули?
– Ох, как ты живешь здесь? Мне и то страшно.
– Чего вы боитесь?
– Пустыня, тишина…
– Так это же чудесно, одно наслаждение.
– Чуть сердце не оборвалось у меня. Что же это такое?
– Не бойтесь, мы здесь, во дворе, стережем вас. Спите спокойно.
Он проснулся утром, увидел скалу, нависавшую над моей келлией.
– Как ты живешь здесь под ней? А если она упадет? Не боишься, что она тебя раздавит?
– Что вы! Она не упадет.
– А если все же упадет?
– Да не упадет она! Если Бог захочет и она упадет, то и тогда Бог сохранит.
– А если она упадет, когда ты будешь под ней?
– А тогда она не упадет – Бог ее удержит.
Мы говорили на разных языках и не понимали друг друга. Он все измерял только разумом, а нас Старец научил все измерять верой".
Старец Ефрем Аризонский (24.06.1928 - 8.12.2019)
– Как вы, отдохнули?
– Ох, как ты живешь здесь? Мне и то страшно.
– Чего вы боитесь?
– Пустыня, тишина…
– Так это же чудесно, одно наслаждение.
– Чуть сердце не оборвалось у меня. Что же это такое?
– Не бойтесь, мы здесь, во дворе, стережем вас. Спите спокойно.
Он проснулся утром, увидел скалу, нависавшую над моей келлией.
– Как ты живешь здесь под ней? А если она упадет? Не боишься, что она тебя раздавит?
– Что вы! Она не упадет.
– А если все же упадет?
– Да не упадет она! Если Бог захочет и она упадет, то и тогда Бог сохранит.
– А если она упадет, когда ты будешь под ней?
– А тогда она не упадет – Бог ее удержит.
Мы говорили на разных языках и не понимали друг друга. Он все измерял только разумом, а нас Старец научил все измерять верой".
Старец Ефрем Аризонский (24.06.1928 - 8.12.2019)
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Полностью разделяю написанное отцом Николаем Балашовым (многие знают отца Николая как церковного дипломата, а он, среди иных многих прочих талантов, еще и крупнейший церковный специалист по биоэтике).
Добавлю, что ведущий лукаво смешивает тему суррогатного материнства, которое Церковь считает однозначно неприемлемым, и тему ЭКО, по которой позиция Церкви сформулирована иначе, о чем я писал ранее.
Радостно, что комментаторы в Ютубе увидели фальш позиции телеведущего. Надеюсь, что комментарии не будут подвергнуты цензуре.
Добавлю, что ведущий лукаво смешивает тему суррогатного материнства, которое Церковь считает однозначно неприемлемым, и тему ЭКО, по которой позиция Церкви сформулирована иначе, о чем я писал ранее.
Радостно, что комментаторы в Ютубе увидели фальш позиции телеведущего. Надеюсь, что комментарии не будут подвергнуты цензуре.
Лишнее подтверждение того, что Константинополь и Рим движутся к новой унии.
https://ria.ru/20191209/1562164207.html
https://ria.ru/20191209/1562164207.html
РИА Новости
Архиепископ: Ватикан найдет способ созвать Вселенский собор
Ватикан надеется на проведение Вселенского христианского собора, в будущем будет искать способ его провести, заявил в понедельник на пресс-конференции в РИА... РИА Новости, 15.03.2021
Настоятель подворья Сербской церкви в Москве, викарий Сербского патриарха епископ Антоний (Пантелич) в интервью белградской Novosti.rs:
- Сербская православная церковь выступает за уважение канонов, на чем настаивает и Москва. Как это отразится на наших отношениях с Константинопольским и Александрийским патриархатом и Греческой (Элладской) церковью?
- Сербская православная церковь ясно высказалась за то, что мы уважаем каноны, и что для нас новообразованная церковь в Киеве раскольническая. Но мы не намерены ссориться и портить отношения с Константинополем и Александрийским патриархатом, как и с Греческой православной церковью. Мы не окажемся в ситуации выбора "или-или". Позиция нашей Церкви ясна по такому важному вопросу, как автокефалия: решение должно быть принято на Соборе всех православных Церквей, причем консенсусом, единогласно.
Вот такая позиция сербских братьев.
Оптимизм владыки Антония относительно того, что Сербская церковь "не окажется в ситуации выбора "или-или", однако, разделить сложно. На это ещё вчера надеялись и в Элладской церкви – итог известен. Дожмут.
- Сербская православная церковь выступает за уважение канонов, на чем настаивает и Москва. Как это отразится на наших отношениях с Константинопольским и Александрийским патриархатом и Греческой (Элладской) церковью?
- Сербская православная церковь ясно высказалась за то, что мы уважаем каноны, и что для нас новообразованная церковь в Киеве раскольническая. Но мы не намерены ссориться и портить отношения с Константинополем и Александрийским патриархатом, как и с Греческой православной церковью. Мы не окажемся в ситуации выбора "или-или". Позиция нашей Церкви ясна по такому важному вопросу, как автокефалия: решение должно быть принято на Соборе всех православных Церквей, причем консенсусом, единогласно.
Вот такая позиция сербских братьев.
Оптимизм владыки Антония относительно того, что Сербская церковь "не окажется в ситуации выбора "или-или", однако, разделить сложно. На это ещё вчера надеялись и в Элладской церкви – итог известен. Дожмут.
Forwarded from Правблог
Ватиканские игры
В определённых церковных кругах начала распространяться информация о том, что в преддверии Архиерейского собора РПЦ продавливается мысль о недопустимости использования в итоговых документах мероприятия формулировки "папизм" в отношении политики Фанара. Это якобы может задеть католиков, с которыми у нас стратегический союз.
Интересная ситуация. Католики могут спокойно плевать на Гаванскую декларацию, давая деньги на строительство униатских храмов в Украине. Католическим епископам, функционирующим в этой стране, позволяется входить в тесный контакт с Епифанием, а священникам - служить вместе с представителями "ПЦУ". К католикам нет претензий по поводу их нежелания обуздать рейдерские порывы некоторых адептов УГКЦ в отношении храмов УПЦ.
Они, в принципе, не боятся всем этим задеть РПЦ. А вот мы, оказывается, можем подобное совершить, если скажем о Варфоломее и его методах деятельности правду.
Как бы там ни было, любые наши "прогибы" защитаны не будут. У Ватикана и Фанара общее видение будущего и закрыть на это глаза не удастся.
https://yangx.top/cerkovj/1683
В определённых церковных кругах начала распространяться информация о том, что в преддверии Архиерейского собора РПЦ продавливается мысль о недопустимости использования в итоговых документах мероприятия формулировки "папизм" в отношении политики Фанара. Это якобы может задеть католиков, с которыми у нас стратегический союз.
Интересная ситуация. Католики могут спокойно плевать на Гаванскую декларацию, давая деньги на строительство униатских храмов в Украине. Католическим епископам, функционирующим в этой стране, позволяется входить в тесный контакт с Епифанием, а священникам - служить вместе с представителями "ПЦУ". К католикам нет претензий по поводу их нежелания обуздать рейдерские порывы некоторых адептов УГКЦ в отношении храмов УПЦ.
Они, в принципе, не боятся всем этим задеть РПЦ. А вот мы, оказывается, можем подобное совершить, если скажем о Варфоломее и его методах деятельности правду.
Как бы там ни было, любые наши "прогибы" защитаны не будут. У Ватикана и Фанара общее видение будущего и закрыть на это глаза не удастся.
https://yangx.top/cerkovj/1683
Telegram
Церковь сегодня
Лишнее подтверждение того, что Константинополь и Рим движутся к новой унии.
https://ria.ru/20191209/1562164207.html
https://ria.ru/20191209/1562164207.html
Forwarded from Евангелие
Нас уже больше 6000! В честь этого рекомендуем каналы:
Журнал "Фома" @foma_ru — новости, которым уже две тысячи лет
Владимир Легойда @vladimirlegoyda — глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
Вопрос священнику @priestquestion — люди спрашивают, священники отвечают
Церковный календарь @pravcalendar — праздники на каждый день
Церковь сегодня @cerkovj — о жизни Церкви
Верю — не верю @veryuneveryu — для всех кто верит, сомневается и не верит
Канал Синодального отдела по благотворительности @church_charity — о делах Церкви
Канал ректора Сретенской семинарии @archbishopambrose архиепископа Амвросия
Канал ректора Курской семинарии @SymSem архимандрита Симеона
Епископ Савва @kartezianec — заместитель управляющего делами Патриархии
Приходы @prichodru — новости приходской жизни
Телеканал «СПАС» @spastv — общественный православный телеканал
Сергей Худиев @sergey_hudiev — известный апологет и христианский публицист
Журнал "Фома" @foma_ru — новости, которым уже две тысячи лет
Владимир Легойда @vladimirlegoyda — глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
Вопрос священнику @priestquestion — люди спрашивают, священники отвечают
Церковный календарь @pravcalendar — праздники на каждый день
Церковь сегодня @cerkovj — о жизни Церкви
Верю — не верю @veryuneveryu — для всех кто верит, сомневается и не верит
Канал Синодального отдела по благотворительности @church_charity — о делах Церкви
Канал ректора Сретенской семинарии @archbishopambrose архиепископа Амвросия
Канал ректора Курской семинарии @SymSem архимандрита Симеона
Епископ Савва @kartezianec — заместитель управляющего делами Патриархии
Приходы @prichodru — новости приходской жизни
Телеканал «СПАС» @spastv — общественный православный телеканал
Сергей Худиев @sergey_hudiev — известный апологет и христианский публицист
Forwarded from Православная политика
На защиту семьи встало множество народа – и очень важно не потерять этот импульс. Важно добиться полной утилизации законопроекта о «семейном насилии», а потом - принятия законов о правах семьи и о правах родителей на воспитание детей. Добиться конституционной реформы, которая поставила бы волю нашего народа выше всех внешних влияний. И добиться смены элит – особенно тех, которые не дают верховной власти услышать и принять волю народа.
Об этом сейчас сказал на собрании, где идет речь о создании «Семейного фронта».
Об этом сейчас сказал на собрании, где идет речь о создании «Семейного фронта».
Несмотря на всяческие притеснения, УПЦ только увеличила число приходов в уходящем году.
Официальные данные были озвучены на последнем Синоде: 12.338 общин действует в 2019 году, 12.092 было в 2018-м. Итог: почти 250 новых приходов!
Также в этом году было совершено более 100 монашеских постригов, и сейчас в УПЦ 4609 монахов и монахинь. Священнослужителей же - 12.411 (в 2018 г. - 12.409), архиереев - 99 (97). Число епархий осталось неизменным: 53.
В общем, никакого ослабления канонической Украинской Церкви в нынешних украинских реалиях нет и близко.
Официальные данные были озвучены на последнем Синоде: 12.338 общин действует в 2019 году, 12.092 было в 2018-м. Итог: почти 250 новых приходов!
Также в этом году было совершено более 100 монашеских постригов, и сейчас в УПЦ 4609 монахов и монахинь. Священнослужителей же - 12.411 (в 2018 г. - 12.409), архиереев - 99 (97). Число епархий осталось неизменным: 53.
В общем, никакого ослабления канонической Украинской Церкви в нынешних украинских реалиях нет и близко.
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Юрий Михайлович Лужков, как любой крупный политический деятель, запомнился и хорошим и плохим.
Считаю, что одним из важнейших его публичных благих дел стало восстановление Храма Христа Спасителя. Пусть оно запомнится.
Да приимет милостивый Господь Своего раба Георгия.
Считаю, что одним из важнейших его публичных благих дел стало восстановление Храма Христа Спасителя. Пусть оно запомнится.
Да приимет милостивый Господь Своего раба Георгия.
Полная символизма и пророческих смыслов картина Валерия Балабанова "Пловец", написанная им в 1976-1986 годах. До начала восстановления Храма Христа Спасителя, на месте которого в советское время располагался бассейн, оставалось ещё почти десятилетие. На переднем плане - пловец "из прошлого в настоящее, чтобы передать эстафету памяти". Пловец - Георгий Победоносец.
Forwarded from Пастырь & Паства
Мы, американские архиереи и иереи, в течение семидесяти лет хотели привлечь народ в Церковь проведением фестивалей. То есть мы устраивали праздники и гуляния, угощали людей напитками, едой и развлечениями. Мы забыли о молитве, исповеди, постах, четках — обо всем том, что составляет Предание нашей Церкви. Мы даже препятствовали созданию монастырей, так как полагали, что в них нет необходимости, и они не могут ничего дать нашей Церкви.
И вот пришел малюсенький человек, без мирского образования и богословских дипломов, без новаторских и смелых идей (которые в изобилии были у нас) и напомнил нам о самом главном — нашем Православном Предании. Он не звал на танцы и развлечения, а призывал к посту и участию в многочасовых бдениях. И люди откликнулись на его призыв, пришли к старцу и поддержали его.
Число приходящих к отцу Ефрему не поддается описанию. Америка, стремившаяся к выходу из тупика культуры потребления и рабства материальным ценностям через различные общественные течения (например, хиппи) и восточные религии, открыла для себя подлинное неискаженное христианство — Православие.
Иерей Антоний Мосхонас, настоятель православного храма в городе Тусан (Аризона).
И вот пришел малюсенький человек, без мирского образования и богословских дипломов, без новаторских и смелых идей (которые в изобилии были у нас) и напомнил нам о самом главном — нашем Православном Предании. Он не звал на танцы и развлечения, а призывал к посту и участию в многочасовых бдениях. И люди откликнулись на его призыв, пришли к старцу и поддержали его.
Число приходящих к отцу Ефрему не поддается описанию. Америка, стремившаяся к выходу из тупика культуры потребления и рабства материальным ценностям через различные общественные течения (например, хиппи) и восточные религии, открыла для себя подлинное неискаженное христианство — Православие.
Иерей Антоний Мосхонас, настоятель православного храма в городе Тусан (Аризона).
Forwarded from Правблог
Сербская Православная Церковь все же окажется в ситуации "или-или".
Только выбирать ей будет нужно не между Фанаром и РПЦ, а тем, оставаться ли ей большой и независимой Церковью, или подчиниться грекам и допустить свой развал на несколько частей.
Сама логика политики Константинополя по установлению своей прямой власти над Православным миром не допускает сосуществования церковного Стамбула с ещё какой-либо мощной Церковью в рамках одной системы. Поэтому участь последней в глазах греков только одна - маргинализация.
Это касается как РПЦ, так и СПЦ.
Будем надеяться, что сербы это поймут. Или же церковные дипломаты из РПЦ найдут необходимые слова для того, чтобы церковный Белград перестал бояться и надеяться на компромисс с Константинополем. Ведь, ослабив РПЦ, греки неминуемо пойдут в атаку на СПЦ. Которой уже в одиночку, без помощи Москвы, придётся себя защищать.
#Сербская_Церковь #РПЦ #Фанар #константинопольский_патриархат
#Николай_Поттера
https://yangx.top/cerkovj/1684
Только выбирать ей будет нужно не между Фанаром и РПЦ, а тем, оставаться ли ей большой и независимой Церковью, или подчиниться грекам и допустить свой развал на несколько частей.
Сама логика политики Константинополя по установлению своей прямой власти над Православным миром не допускает сосуществования церковного Стамбула с ещё какой-либо мощной Церковью в рамках одной системы. Поэтому участь последней в глазах греков только одна - маргинализация.
Это касается как РПЦ, так и СПЦ.
Будем надеяться, что сербы это поймут. Или же церковные дипломаты из РПЦ найдут необходимые слова для того, чтобы церковный Белград перестал бояться и надеяться на компромисс с Константинополем. Ведь, ослабив РПЦ, греки неминуемо пойдут в атаку на СПЦ. Которой уже в одиночку, без помощи Москвы, придётся себя защищать.
#Сербская_Церковь #РПЦ #Фанар #константинопольский_патриархат
#Николай_Поттера
https://yangx.top/cerkovj/1684
Telegram
Церковь сегодня
Настоятель подворья Сербской церкви в Москве, викарий Сербского патриарха епископ Антоний (Пантелич) в интервью белградской Novosti.rs:
- Сербская православная церковь выступает за уважение канонов, на чем настаивает и Москва. Как это отразится на наших…
- Сербская православная церковь выступает за уважение канонов, на чем настаивает и Москва. Как это отразится на наших…
Forwarded from Правблог Аналитика
Основные выводы статьи:
Нужно помнить, что компромисс не решит проблему и Константинополь не остановится на пути разрушения РПЦ, а также утверждения полноты своей власти в Православном мире. Единственным средством прекратить продвижение фанариотов в соответствующих сферах является осуждение их богословских заблуждений. Начало этому может быть положено Архиерейским Собором нашей Церкви, на котором необходимо поднять вопрос о неправомерном присвоении Константинополем статуса «первого без равных» и «привилегии» принимать апелляции от клириков других Поместных Церквей.
Нельзя соглашаться на проведение Всеправославного совещания на условиях Фанара, поскольку он является одной из сторон конфликта и не может выступать в качестве организатора рассмотрения собственных действий на Украине. Возвращение в «критский формат» будет ошибкой. Нужен новый регламент и новые правила взаимодействия Поместных Церквей. Наиболее выгодным сценарием было бы проведение Всеправославного совещания под председательством третьей стороны.
Ни в коем случае нельзя сводить «украинскую проблему» к вопросу о законности «иерархии» «ПЦУ», минуя факт вторжения Константинополя в юрисдикцию РПЦ. Судя по заявлениям Албанской, Кипрской, Румынской и других Церквей, они обходят вниманием отмену акта 1686 года и косвенно признают право Константинополя на предоставление автокефалии на Украине. Необходимо не допустить игнорирования этой проблемы и потребовать создания всеправославной комиссии по изучению исторических документов, связанных с передачей Киевской митрополии Московскому Патриархату.
Необходимо развивать богословскую критику новой экклезиологии Фанара. В наше время богословие не должно оставаться уделом кабинетных ученых, а иметь практическое значение защиты православной веры. В частности, нужно уделить внимание анализу модернистского богословия митрополита Иоанна (Зизиуласа), слабые места которого очевидны и являются удобной мишенью для критики. Необходимо также создавать международные площадки для богословского диалога, альтернативные тем, которые контролируются фанариотами.
РПЦ должна сформулировать экклезиологические принципы, понятные всем Поместным Церквям и которые она может воздвигнуть в качестве знамени, вокруг которого объединятся все противники стамбульского «папизма». Этими принципами должны стать: реальный суверенитет Поместных Церквей, не зависящий от прихотей Константинополя; уважение к каноническим границам Церквей и – самое главное – примат настоящей, а не бутафорной соборности в Церкви. В частности, необходимо закрепить право любой Поместной Церкви инициировать проведение Всеправославного собора.
#мнение #задавать_инициативу
#Алексей_Смирнов
https://pravoslavie.ru/126287.html
Нужно помнить, что компромисс не решит проблему и Константинополь не остановится на пути разрушения РПЦ, а также утверждения полноты своей власти в Православном мире. Единственным средством прекратить продвижение фанариотов в соответствующих сферах является осуждение их богословских заблуждений. Начало этому может быть положено Архиерейским Собором нашей Церкви, на котором необходимо поднять вопрос о неправомерном присвоении Константинополем статуса «первого без равных» и «привилегии» принимать апелляции от клириков других Поместных Церквей.
Нельзя соглашаться на проведение Всеправославного совещания на условиях Фанара, поскольку он является одной из сторон конфликта и не может выступать в качестве организатора рассмотрения собственных действий на Украине. Возвращение в «критский формат» будет ошибкой. Нужен новый регламент и новые правила взаимодействия Поместных Церквей. Наиболее выгодным сценарием было бы проведение Всеправославного совещания под председательством третьей стороны.
Ни в коем случае нельзя сводить «украинскую проблему» к вопросу о законности «иерархии» «ПЦУ», минуя факт вторжения Константинополя в юрисдикцию РПЦ. Судя по заявлениям Албанской, Кипрской, Румынской и других Церквей, они обходят вниманием отмену акта 1686 года и косвенно признают право Константинополя на предоставление автокефалии на Украине. Необходимо не допустить игнорирования этой проблемы и потребовать создания всеправославной комиссии по изучению исторических документов, связанных с передачей Киевской митрополии Московскому Патриархату.
Необходимо развивать богословскую критику новой экклезиологии Фанара. В наше время богословие не должно оставаться уделом кабинетных ученых, а иметь практическое значение защиты православной веры. В частности, нужно уделить внимание анализу модернистского богословия митрополита Иоанна (Зизиуласа), слабые места которого очевидны и являются удобной мишенью для критики. Необходимо также создавать международные площадки для богословского диалога, альтернативные тем, которые контролируются фанариотами.
РПЦ должна сформулировать экклезиологические принципы, понятные всем Поместным Церквям и которые она может воздвигнуть в качестве знамени, вокруг которого объединятся все противники стамбульского «папизма». Этими принципами должны стать: реальный суверенитет Поместных Церквей, не зависящий от прихотей Константинополя; уважение к каноническим границам Церквей и – самое главное – примат настоящей, а не бутафорной соборности в Церкви. В частности, необходимо закрепить право любой Поместной Церкви инициировать проведение Всеправославного собора.
#мнение #задавать_инициативу
#Алексей_Смирнов
https://pravoslavie.ru/126287.html
Православие.Ru
«Столетняя война» Константинополя
Константинополь готовит унию с католиками в форме восстановления евхаристического общения и признания первенства папы. Казалось бы, как могут сочетаться претензии на первенство и уступка этого первенства Риму? Но никакого противоречия тут нет.
Патриарх Кирилл на заседании Высшего церковного совета констатирует снижение давления на каноническую Украинскую Церковь при Зеленском:
…Милостью Божией уменьшилось давление на верующих канонической Церкви, и позиция нынешнего президента и властей изменилась. И декларация о невмешательстве в церковные дела, которая сопровождала первые шаги в деятельности господина Зеленского, свидетельствует о том, что государственная власть занимает единственно правильную позицию: не вмешиваться в эти церковные противоречия и не занимать никакую позицию, которая бы привела к давлению в том числе на нашу каноническую Украинскую Церковь.
Тем не менее, угрозы вмешательства в дела Церкви сохраняются, потому что не все среди украинских правителей, властей в полной мере готовы отказаться от той линии, которая была определена бывшим президентом и которая предполагала такое вмешательство в церковную жизнь. Но мы видим, как непреклонно стоят на своих позициях чада нашей Церкви, и их стойкость и достоинство тем более очевидны на фоне бесконечных распрей, в которых погрязли украинские раскольники и их покровители.
…Милостью Божией уменьшилось давление на верующих канонической Церкви, и позиция нынешнего президента и властей изменилась. И декларация о невмешательстве в церковные дела, которая сопровождала первые шаги в деятельности господина Зеленского, свидетельствует о том, что государственная власть занимает единственно правильную позицию: не вмешиваться в эти церковные противоречия и не занимать никакую позицию, которая бы привела к давлению в том числе на нашу каноническую Украинскую Церковь.
Тем не менее, угрозы вмешательства в дела Церкви сохраняются, потому что не все среди украинских правителей, властей в полной мере готовы отказаться от той линии, которая была определена бывшим президентом и которая предполагала такое вмешательство в церковную жизнь. Но мы видим, как непреклонно стоят на своих позициях чада нашей Церкви, и их стойкость и достоинство тем более очевидны на фоне бесконечных распрей, в которых погрязли украинские раскольники и их покровители.
Экс-министр обороны Греции Панос Камменос назвал преступлением признание Элладским Синодом ПЦУ и высказался о последствиях этого шага для Греции.
https://ria.ru/20191211/1562251773.html
https://ria.ru/20191211/1562251773.html
⚡Резонансный законопроект о семейном насилии будет доработан, законодатели "не будут спешить" с подготовкой итогового текста.
Матвиенко заявила, что на его доработку потратят "столько времени, сколько потребуется, чтобы ни одно конструктивное предложение не было упущено". По ее словам, законопроект "должен быть сбалансированным".
Матвиенко заявила, что на его доработку потратят "столько времени, сколько потребуется, чтобы ни одно конструктивное предложение не было упущено". По ее словам, законопроект "должен быть сбалансированным".
Погребение старца Ефрема Аризонского, минувшей ночью.
https://youtu.be/x7V7gmVTQkw
https://youtu.be/x7V7gmVTQkw
YouTube
Εξόδιος Ακολουθία του μακαριστού Γέροντος Εφραίμ της Αριζόνας 11-12-2019
Subscribe στο επίσημο κανάλι στο ΥouΤube, του Ελληνικού Ορθόδοξου Εκκλησιαστικού Τηλεοπτικού Σταθμού 4Ε για να έχετε άμεση ενημέρωση για όλα τα μεγάλα Εκκλησιαστικά γενονότα LIVE & τις νέες εκπομπές που ανεβαίνουν στο YouTube. http://www.youtube.com/c…