В эти дни в храме РПУ под Вязом проходит выставка работ художника-скульптора, архитектора Дмитрия Канторова, посвященная "футуристической православной архитектуре". Выставка необычная. Нам прислали несколько его работ-макетов (на фото) - результат шестилетней работы по поиску актуальных форм церковного зодчества. А лично с ними можно ознакомиться до 10 ноября.
Д.Канторов: "Архитектура должна нести любовь, не идею любви, а саму любовь, воплощённую в архитектурном пространстве. И в этом видится задача будущих поколений архитекторов... Церковная архитектура - это особенное место, куда человек может прийти со своими детьми и, по слову летописца: "не знать, на небе он или на земле". По слову Господа, "Царство моё не от мира сего", - церковная архитектура должна свидетельствовать об этом".
Д.Канторов: "Архитектура должна нести любовь, не идею любви, а саму любовь, воплощённую в архитектурном пространстве. И в этом видится задача будущих поколений архитекторов... Церковная архитектура - это особенное место, куда человек может прийти со своими детьми и, по слову летописца: "не знать, на небе он или на земле". По слову Господа, "Царство моё не от мира сего", - церковная архитектура должна свидетельствовать об этом".
Патриарх Кирилл на II съезде Общества русской словесности:
Уже не одно поколение молодежи плохо знает историю, отвратительно знает литературу и, что более всего меня печалит, - не отличаются сознательной любовью к своему Отечеству. Я не хотел бы пересказывать какие-то разговоры молодых людей, которые однажды услышал и которые очень ранили мое сердце. Я только понял, что все мечты этих молодых людей связаны с другими странами, с другой культурой - они туда устремляются и там хотят обустроить свою жизнь. Ну и что же это, как не наши общие ошибки? Почему мы допускаем, что именно так, а не иначе формируется сознание молодежи? Почему такое разрушительное влияние оказывает интернет, и почему мы не способны дать отпор этому влиянию?
Уже не одно поколение молодежи плохо знает историю, отвратительно знает литературу и, что более всего меня печалит, - не отличаются сознательной любовью к своему Отечеству. Я не хотел бы пересказывать какие-то разговоры молодых людей, которые однажды услышал и которые очень ранили мое сердце. Я только понял, что все мечты этих молодых людей связаны с другими странами, с другой культурой - они туда устремляются и там хотят обустроить свою жизнь. Ну и что же это, как не наши общие ошибки? Почему мы допускаем, что именно так, а не иначе формируется сознание молодежи? Почему такое разрушительное влияние оказывает интернет, и почему мы не способны дать отпор этому влиянию?
"Из истории мало чего осталось в виде памятников. Войны так прошлись по нашей земле, как ни по одной другой европейской стране не прокатились. Если летишь над ближним Подмосковьем и над прилегающими к Московской области районами, то невольно видишь заброшенные деревни. В них люди не живут, но что самое печальное - в этих деревнях стоит единственное, что связывает нас с прошлым, единственное, что является реальным памятником архитектуры и культуры, - это деревенский храм. Если бы вы видели, в каком состоянии многие из этих храмов!
Если не употреблять энергичных усилий, если не рассматривать задачу реставрации этих памятников как одну из первостепенных, если относить ее на какие-то последующие времена, когда мы, мол, немножко подразбогатеем и сделаем что-то другое - важное и полезное, у нас не останется и этих памятников, мы вообще превратимся в выжженную землю с точки зрения истории. Мало что будет напоминать нам о нашем прошлом...
Как мы хотим воспитывать национальное самосознание, как воспитывать связь времен в умах молодежи? Ведь нужно что-то показать и рассказать, а уже сейчас показывать почти нечего, а то, что стоит, находится в руинированном состоянии".
Из выступления патриарха Кирилла на II съезде Общества русской словесности
Если не употреблять энергичных усилий, если не рассматривать задачу реставрации этих памятников как одну из первостепенных, если относить ее на какие-то последующие времена, когда мы, мол, немножко подразбогатеем и сделаем что-то другое - важное и полезное, у нас не останется и этих памятников, мы вообще превратимся в выжженную землю с точки зрения истории. Мало что будет напоминать нам о нашем прошлом...
Как мы хотим воспитывать национальное самосознание, как воспитывать связь времен в умах молодежи? Ведь нужно что-то показать и рассказать, а уже сейчас показывать почти нечего, а то, что стоит, находится в руинированном состоянии".
Из выступления патриарха Кирилла на II съезде Общества русской словесности
Управделами УПЦ митрополит Антоний на днях заявил, что, учитывая опасность глобального раскола Православия, предложение двух греческих иерархов - двух пламенных Серафимов, Пирейского и Кифирского - провести Всеправославный Собор без участия патриарха Варфоломея выглядит вполне оправданной инициативой. На фото - показательные результаты опроса на сайте СПЖ. Опрос ещё продолжается, но результат уже очевиден.
Прот. Леонид Калинин: после Никона Древняя Русь практически перестала существовать
"Русская культура и русское церковное искусство претерпели колоссальное воздействие, связанное с реформой Никона, которая привела к расколу. Историки спорят, и в Церкви споры не утихают о природе этого раскола, была ли польза или больше вреда от этой реформы. Склоняюсь постепенно, при раскрытии определенных данных, к тому, что было больше вреда, чем пользы, потому что был нанесен непоправимый ущерб многим явлениям культуры, которая сформировалась в России как самобытная...
Попытка патриарха Никона привести все в унифицированное с греками состояние касалась не только текстов, которые достаточно грубо были исправлены, но и церковной архитектуры и художеств. Можно сказать, что после Никона Древняя Русь практически перестала существовать, она была переделана во что-то совершенно новое. Это выразилось во всех сферах, самые большие утраты связаны с той частью русской культуры, которая не имеет отношения к изобразительному искусству, это уничтожение знаменного пения - уникального распева, который существовал до Никона и был практически полностью истреблен.
Надо сказать, что мы иногда идеализируем дореволюционную Россию, но не все было идеально, была очень жесткая цензура, слова нельзя было сказать против реформы Никона. До сих пор историки по крупицам собирают материалы о том времени, чтобы создать более-менее достоверную картину, ее просто нет".
Глава Экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин на пресс-конференции (ТАСС)
"Русская культура и русское церковное искусство претерпели колоссальное воздействие, связанное с реформой Никона, которая привела к расколу. Историки спорят, и в Церкви споры не утихают о природе этого раскола, была ли польза или больше вреда от этой реформы. Склоняюсь постепенно, при раскрытии определенных данных, к тому, что было больше вреда, чем пользы, потому что был нанесен непоправимый ущерб многим явлениям культуры, которая сформировалась в России как самобытная...
Попытка патриарха Никона привести все в унифицированное с греками состояние касалась не только текстов, которые достаточно грубо были исправлены, но и церковной архитектуры и художеств. Можно сказать, что после Никона Древняя Русь практически перестала существовать, она была переделана во что-то совершенно новое. Это выразилось во всех сферах, самые большие утраты связаны с той частью русской культуры, которая не имеет отношения к изобразительному искусству, это уничтожение знаменного пения - уникального распева, который существовал до Никона и был практически полностью истреблен.
Надо сказать, что мы иногда идеализируем дореволюционную Россию, но не все было идеально, была очень жесткая цензура, слова нельзя было сказать против реформы Никона. До сих пор историки по крупицам собирают материалы о том времени, чтобы создать более-менее достоверную картину, ее просто нет".
Глава Экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин на пресс-конференции (ТАСС)
"Как соединить с нашим опытом страдания веру во всеблагого и всемилостивого Бога? У христианства есть ответ. Он зрим в образе, который является краеугольным в христианстве. Где же Бог? Бог на кресте. Бог пришел в этот мир, принял на Себя всё страдание и лишил его уничтожающей силы. Господь отменил страдание в вечности... Правда Христова в том, что мир спасает не красота, а безобразие Креста. Бог являет Себя в страдании. Это главное, что мы вспоминаем на каждой Литургии, мы носим на себе образ смерти и воскресения Христа".
Глава Синодального отдела по благотворительности епископ Пантелеимон (Шатов)
Глава Синодального отдела по благотворительности епископ Пантелеимон (Шатов)
Что такое ересь этнофилетизма?
Отвечает священник:
https://pravlife.org/ru/content/chto-takoe-eres-etnofiletizma
Отвечает священник:
https://pravlife.org/ru/content/chto-takoe-eres-etnofiletizma
Православная Жизнь
Что такое ересь этнофилетизма?
Объясняет священник Андрей Чиженко.
"Общеизвестно могущественное влияние психики больного на течение болезни. Состояние духа больного, его доверие или недоверие врачу, глубина его веры и надежды на исцеление или, наоборот, психическая депрессия, вызванная неосторожными разговорами врачей в присутствии больного о серьезности его болезни, глубоко определяют исход болезни. Психотерапия, состоящая в словесном, вернее, духовном воздействии врача на больного – общепризнанный, часто дающий прекрасные результаты метод лечения многих болезней".
Святитель-врач Лука (Войно-Ясенецкий), "Дух, душа и тело"
Святитель-врач Лука (Войно-Ясенецкий), "Дух, душа и тело"
Константинополь угрожал отнять у Элладской церкви часть её епархий, если она проявит неповиновение в вопросе признания ПЦУ, заявил глава ОВЦС митрополит Иларион.
https://mospat.ru/ru/2019/11/07/news179812/
https://mospat.ru/ru/2019/11/07/news179812/
Интерфакс сообщает, что Александрийской патриарх Феодор II признал ПЦУ. Агентство ссылается на видеозапись литургии в храме Архангела Михаила в Каире, где Александрийский патриарх якобы впервые упомянул имя главы ПЦУ Епифания в числе предстоятелей поместных православных Церквей.
Об этом же сообщают блог "Свет Фанара" и "Ромфея". Какого-либо официального подтверждения данной информации пока нет.
Об этом же сообщают блог "Свет Фанара" и "Ромфея". Какого-либо официального подтверждения данной информации пока нет.
Forwarded from Пастырь & Паства
Патриарх Александрийский во время Литургии помянул сегодня Епифания Думенко (45 мин.): https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2497852933641620&id=583589378400978
Александрийский патриарх Феодор официально заявил о внесении в диптих Епифания. В сети выложено видео его заявления, сделанного сегодня в присутствии архиереев и греческого посла.
Внесение в диптих Епифания Феодор назвал "важным событием в церкви". "С сегодняшнего дня наш патриархат вписал в диптих "автокефальную православную церковь Украины" и блаженнейшего митрополита Епифания", - сказал он. Отныне Епифания будут поминать в храмах Александрийского патриархата.
Константинополь тянет за собой в пропасть раскола уже вторую поместную Церковь.
https://youtu.be/D9K-fgA0Zm0
Внесение в диптих Епифания Феодор назвал "важным событием в церкви". "С сегодняшнего дня наш патриархат вписал в диптих "автокефальную православную церковь Украины" и блаженнейшего митрополита Епифания", - сказал он. Отныне Епифания будут поминать в храмах Александрийского патриархата.
Константинополь тянет за собой в пропасть раскола уже вторую поместную Церковь.
https://youtu.be/D9K-fgA0Zm0
YouTube
Το Πατριαρχείο Αλεξανδρείας αναγνώρισε τον Κιέβου Επιφάνιο - 8.11.2019
⚡Первая реакция Русской Церкви
Замглавы ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов: "С глубокой скорбью Русская православная церковь восприняла известие о решении патриарха Александрийского Феодора II признать руководителя раскольничьей "Православной церкви Украины" и внести его имя в священные диптихи Александрийской Церкви. Это решение делает невозможным дальнейшее поминовение имени патриарха Александрийского при патриарших богослужениях в Русской православной церкви. Дальнейшее суждение по этому вопросу будет иметь Священный синод Московского Патриархата". (РИА Новости)
Замглавы ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов: "С глубокой скорбью Русская православная церковь восприняла известие о решении патриарха Александрийского Феодора II признать руководителя раскольничьей "Православной церкви Украины" и внести его имя в священные диптихи Александрийской Церкви. Это решение делает невозможным дальнейшее поминовение имени патриарха Александрийского при патриарших богослужениях в Русской православной церкви. Дальнейшее суждение по этому вопросу будет иметь Священный синод Московского Патриархата". (РИА Новости)
Forwarded from Владимир Легойда
Из Александрии пришла весьма печальная новость о решении патриарха Александрийского Феодора признать главу украинских раскольников Сергея Думенко (“митрополита Епифания) и внести его имя в диптихи Александрийской Церкви. Это делает невозможным поминовение Патриарха Александрийского Патрирхом Московским и всея Руси.
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Мерзко и пакостно на душе от действий патриарха Феодора, которого мы здесь всегда любили и встречали с особенной теплотой. Как же так...
Forwarded from Владимир Легойда
Хотел бы я сказать, что это не так, но, думаю, что нижеприведенные рассуждения во многом точно описывают ситуацию. По крайней мере, в части пастырского попечения о наших прихожанах в Африке. Где есть и наши священники, но ранее они служили под омофором Александрийского Патриарха. Видимо, ситуация может измениться. Конечно, только Синод может принять такое решение, но последствия в плане окормления наших соотечественников, скорее всего, неизбежны. Так как это сейчас станет одной из задач, которые надо будет рассматривать и решать.
https://yangx.top/ru_global/7750
https://yangx.top/ru_global/7750
Telegram
Россия в глобальной политике
Политическая война с использованием церкви расширяется. Довольно неожиданное решение Александрийского патриархата о признании Православной церкви Украины открывает новый фронт. Можно гадать, связан ли данный шаг с только что прошедшим и вызвавшим некий ажиотаж…
Глава Фонда единства православных народов Валерий Алексеев заявил о полном игнорировании Межпарламентской ассамблеей православия (МАП, штаб-квартира в Афинах) "украинского вопроса" и трагического раскола в мировом православии. В открытом письме в адрес руководства и секретариата МАП Алексеев сообщил о "невозможности" своего участия в предстоящем заседании секретариата Ассамблеи в Афинах 13-15 ноября.
http://www.ifuocn.com/novosti/loddzhzhshhsh.html
http://www.ifuocn.com/novosti/loddzhzhshhsh.html
Ifuocn
Заявление | Международный общественный Фонд единства православных народов
Москва