CatScience
2.35K subscribers
438 photos
5 videos
205 links
Доступно и увлекательно обо всем, от биологии до криминалистики. Телеграм-канал паблика ВКонтакте "CatScience". Добро пожаловать!

Если вы хотите поддержать наш канал, у нас есть специальная карта: 2202 2021 2782 2322 (Сбер). Мур!
加入频道
«У меня было две религиозных статьи, семьдесят пять философских, 100 ливров, чернильница, наполовину наполненная свинцом, три месяца в тюрьме, а так же литр дешёвого вина. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо в издательстве, но если уж начал писать Энциклопедию, то к делу надо подходить серьёзно».

История создания французской «Энциклопедии» столь ярка, драматична и наполнена такими перипетиями судьбы, что достойна если не пера поэта, то уж экранизации от Netflix HBO точно. В ней было всё - заговоры и интриги, любовь и предательство, заключение в Бастилию и отлучение от Церкви… А началось всё как простой перевод английской книжки, который спустя столетия, претерпев все лишения и невзгоды, эволюционировал в Википедию. Но обо всём по порядку.

https://telegra.ph/Strah-i-nenavist-v-Parizhe-istoriya-EHnciklopedii-11-01

P.S. Отдельное merci Кларе Штейн за помощь в переводе с французского.

#Старк
#история_науки
#лонг
Представьте себе картину: более 400 человек судорожно танцуют в центра города, доводя себя до изнурения или даже до смерти.

Узнайте больше о танцевальной чуме, бушующей в Европе в середине прошлого тысячелетия, в новой статье от нашего постоянного автора Игоря Телятникова.

https://telegra.ph/Plyaska-svyatogo-Vita-11-08

У Игоря есть свой канал, где он пишет ещё больше статей про медицину и биологию.

#медицина
#биология
#Телятников
#лонг
Знали ли вы, что французский экономист Жан де Сисмонди (1773-1842) был ответственен за смерть министра внутренних дел Российской Империи Дмитрия Сипягина спустя более чем полвека после своей смерти? Довольно косвенно, разумеется. Мы начнём издалека.

В годы жизни Сисмонди экономика только развивалась, а потому, какой концепцией ни разродись — станешь первооткрывателем нового направления в науке. И он стал таковым. Сисмонди видел в наступающем индустриальном капитализме исключительно плохие стороны: разорение мелких производителей в результате конкуренции, пополнение рядов наёмных рабочих ремесленниками и крестьянами, плохие (если не сказать смертельные) условия труда, да ещё и экономические кризисы в придачу. Казалось, что человечество свернуло куда-то не туда и нужно всё вернуть, как было.

Экономически Сисмонди обосновывал это следующим образом: капитализм обречён на кризис недопотребления. Объёмы товарной массы просто не могут раскупить те, кто эти товары производит, ведь совокупная зарплата работяг всегда меньше совокупной цены товаров, что логично, ведь если бы цена товара полностью шла в зарплату рабочего, просто не имело бы смысла начинать бизнес.

Допустим, у нас произведено 100/50/20 бананов, а зарплат рабочих хватает только на то, чтобы купить 50/25/10 штук. Предприниматели терпят убытки, ибо не смогли продать всё, что рассчитывали, как следствие, производство закрывается, а люди увольняются. Экономический кризис начался. По мнению экономиста, это можно отсрочить расширением торговли на внешние рынки, но рано или поздно они закончатся и тогда капитализм покажет свою полную нежизнеспособность. В дополнение ко всему, разорение мелких производителей, по мнению Сисмонди, сужает внутренний рынок и усугубляет каждый последующий кризис.

Жан де Сисмонди был одним из первых экономистов, который создал теорию кризисов рыночной экономики, а некоторые частные положения его теории, например, о недостатке совокупного спроса, взял на заметку и успешно применил в рамках собственной теории тот же Кейнс.

Впрочем, с нашей колокольни примитивность теории видна невооруженным глазом: будь положения Сисмонди верны, экономический кризис был бы просто перманентным, а экономика упёрлась бы в некий «потолок», дальше которого просто не смогла бы расти. Он совершенно не учёл, что покупателями являются не только работяги, но и сами капиталисты. Часть продукции идёт как на их личное потребление, так и на амортизацию, то есть обновление оборудования и/или инвестиции в расширение бизнеса.

Например, существует фирма, что выпускает 300 bucks продукции. Работникам в зарплате она выплатила только 50, и выпустила для них некий товар. Для буржуев, владельцев, выпущен ещё товар за столько же. Это личное потребление капиталиста. На поддержание и расширение производства тратится 200 баксов. Математически всё сошлось: фирма нашла, куда применить все триста баксов, не оставив ничего лишнего.

На практике кризисы происходят из-за незнания рынка. Фирмы часто неверно оценивают готовность покупать определенный объём товаров и услуг. Например, она выпустила 1000 свистков, а удалось продать только 200. Это произошло не потому, что люди в принципе не могут выкупить все свистки, а потому, что не хотят. Свистки не востребованы на рынке. В общем, спасибо, Сисмонди, но тебе давно пора отправляться на полку «история экономики»...

...казалось бы, но нет. На рубеже XIX-XX вв. некоторые общественные движения выстраивали на основе этой теории свои политические программы. Так произошло в Российской Империи, где крестьянство страдало от малоземелья, а отмена крепостного права худо-бедно сформировала рынок труда. Капиталистические отношения проникали в село, внося сумятицу в привычную «идиллию» натурального хозяйства, где крестьянство само производило всё необходимое для собственного потребления. Теперь же крестьяне постепенно оставались без земли и шли в наёмные работники.
В этих условиях возникло движение народников. Они отстаивали ущербность капитализма и возврат к натуральному хозяйству. Вот тут-то идеи забытого французского учёного пришлись кстати. Некоторые неонародники, например, Борис Осипович Эфруси, серьёзно заинтересовались идеями Сисмонди, перевели его книги и взяли идею о кризисе недопотребления на вооружение. Чтобы сломить монаршую элиту, которая, по их мнению, была проводником капиталистических тенденций, эти ребята не гнушались использовать террористические методы физического уничтожения высокопоставленных чиновников. В ходе одного из покушений, спланированного боевой организацией партии Социалистов-Революционеров (в партии как раз и тусовалось немало неонародников), министр внутренних дел Дмитрий Сергеевич Сипягин получил свою пулю.

Конечно, французский экономист нигде не призывал убивать людей, однако сила академических теорий состоит не в подобных призывах, но в том, что ставится ею на кон. Жан де Сисмонди изучал глобальные экономические тенденции и делал определенные социально-экономические выводы. Этого было достаточно, чтобы радикалы и пострадавшие от перемен люди взяли на вооружение его идеи. И мы видим, что идеи, для которых созревают объективные условия, чьи «семена падают на правильную почву», – становятся страшной силой.

И сегодня хватает немало «общинников», рассказывающих о превосходстве натурального хозяйства и идиллии сельской жизни. Один из таких «учёных» — это небезызвестный Сергей Георгиевич Кара-Мурза, что написал немало работ по этой теме. Впрочем, это уже совсем другая история.

Источник: В.И. Ленин «К характеристике экономического романтизма».

#экономика
#Яковлев
Salvete, сограждане. На связи один из админов Кэтсая — Ильмар Реммельг.

Как вы знаете, CatScience существует и на других платформах. Посему имею честь сообщить вам, что "старый" дзен канал Кошки печатался вместе с Ложей, потом перестал быть нашим и покатился. Посему было принято стратегическое решение забацать новый, более лучший. Учитывая, что сам Дзен как площадка тоже сменил владельца, и старые алгоритмы перестали работать, а новых не завезли, момент верный.

В общем уже больше недели как я вместе с Машей #Заке и Иваном #Прихно наполняю контентом кошкодзен и моя админская душа радуется показателям. Пипл, как и ожидалось, весьма всеяден там. Так что можно будет и поэкспериментировать с форматами. Например, по пятницам будет контент со всех котопабликов. Лучший пост Ньюса, платина с Андега, и даже Дринкс. Саенс будет присутствовать практически ежедневно. А у Гиков уже есть там свой канал, оказывается. Также я планирую собирать дайджесты по различным темам (темы в коменты закидывайте) и публиковать тематические посты в выбранный день — но увидеть их смогут только подписчики, ибо:

Одной из особенностей Дзена является то, что ранее публиковавшийся там материал (даже удалённый потом) убирается из "виралки" и будет виден только подписчикам. А как я упомянул, ранее наши материалы уже бывали там, и стало быть второй раз их покажут не только лишь всем. Мало кому покажут. Поэтому — подписывайтесь.

Вот ссылка на наш канал там: https://dzen.ru/catx22

Уже сейчас вы там можете лицезреть, например, пост про полковника Стоддарта с расширенной концовкой (он показался мне незавершённым). Тоже, своего рода, эксперимент.

Ну а если вы вдруг захотите поучаствовать в экспедиции на Дзен на офицерской должности, например, редактором — милости просим, пишите мне в личку. Если выйдем на монетизацию (что не цель но приятное) — то пойдут щедрые слоны.

#res_publica
На прошлой неделе из-за личных обстоятельств редактора наша рубрика «CatScience отвечает» взяла вынужденную паузу, но сегодня мы снова с Вами, дорогие наши читатели, седьмой выпуск уже готов сеять знания и причинять эрудированность!

В этот раз узнаем зачем готовить пищу, что там с путешествиями во времени и скоростью света, повспоминаем киноклассику и поговорим про завирусившийся видосик.

И конечно же мы напоминаем, что ждем Ваши вопросы в личку группы в ВК и в Telegram, а в меню группы есть замечательная кнопка Заказать пост, если хотите подробного и обстоятельного освещения определенной темы.

https://telegra.ph/CatScience-otvechaet-7-11-13

#отвечает_catscience
"Дамы и господа, наш самолет задерживается для проведения противообледенительной обработки, просьба оставаться на своих местах с пристегнутыми ремнями безопасности" - невнятно шипит откуда-то сверху голос пилота. Подумать только, задержка на целых 15 минут ради того, чтоб самолетик побрызгали! А ведь вы уже совсем настроились на полет.

Что ж, пока вы терпите эти ужасные минуты, можно успеть почитать о том, как на заре авиации собственно и появилась навязчивая идея войны со льдом.

https://telegra.ph/Vojna-so-ldom-11-15

#Грибоедов
#авиация
#лонг
Время от времени в обществе раздаются голоса: «Зачем вы называете своих детей всякими вычурными именами! Подумайте о том, как будут жить Фиона или Елисей дальше! Ведь есть же прекрасные обычные русские имена: Наташа, Ира, Коля…» О, как бы смеялись наши предки.

Почти все наши привычные до зубовного скрежета имена, затёртые от постоянного использования настолько, что стали чуть ли не символом стабильности и обыденности, когда-то были революционными и крайне необычными. Ведь если задуматься, у них ни разу не славянские корни. Греческие, римские, еврейские… Причем даже для тех языков они порой были в новинку. Помните, как на волне коммунистической революции придумывались разные Вилены (Владимир Ильич ЛЕНин), Октябрины и прочие идеологически наполненные имена? Идеология – великий вдохновитель, и христианство было одним из выдающихся в этом отношении. Сначала под его влиянием традиционные Марки, Аристофаны и Юнии были заменены на Григориев, Наталий и Анастасий. А потом эта мода докатилась и до славянских земель.

Ну правда. Григорий означает ‘бодрствующий’, это прозрачная отсылка к словам Нового завета «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». Среди одних только римских пап было этих Григориев 18 штук. Наталья – тоже чисто христианское имя, содержащее отсылку к идее нового, духовного, рождения (natalis – ‘рождённый’). Анастасия – вообще переводится как ‘воскресшая’. Кстати, каждое из этих имён, как это было принято в античном мире, имело обе формы – и мужскую и женскую, а потом уже дифференцировалось по полам в процессе использования. Но история успела нам подарить например несколько святых и парочку императоров по имени Анастасий.

А как бы называли нас с вами, если б христианство не подчинило себе весь культурный контекст на половине мира и если б славянские племена сохранили свои собственные, исконные наименования? Думаете, Велеславами и Милорадами? Ха! Как же! Сохранившиеся языческие имена типа Владимир или Вячеслав были исключительно княжескими, а простой люд использовал гораздо более короткие, выразительные и часто интуитивно понятные слова: Вертячий, Волк, Гулько, Девятой, Ждан, Задора, Истома (да, всë это мужские), Лагута, Шумило, Ярыга и так далее. О женских именах мы знаем меньше. Если женщин и упоминали, то обычно лишь тех, которые занимали высокое место или были персонажами былин и сказок. Поэтому известные нам женские имена более благозвучны: Добрава, Мякуша, Несмеяна, Гостена.

Кстати, а откуда мы вообще знаем про эти языческие имена? Вся известная письменность на Руси – христианская. Не плод ли это безудержной фантазии исследователей? Дело в том, что христианство христианством, а вековой уклад жизни так просто не переделаешь. Ну окрестили человека, скажем, Петром. Но мать-то его назвала Сбыславом, да и во дворе бегают Остромир, Милонег и Добрило. Какой Петр, его ж дети засмеют! Вот и жили люди с двумя именами. Одно – для повседневного ношения, а второе – официальное, для книг и отпевания когда помрёт. Рукописи подарили нам прекрасные формулировки:

«Родися у Игоря сын и нарекоша имя ему в крещеньи Андреян, а княжее Святослав»
«Родися у великого князя Всеволода сын Фёдор, а прозван бысть Ярослав»
«Родися Константину Всеволодичю Ростовскому сын Дмитрий и прозваша его Володимером»

Ну вы понели, да? Родился сын Дмитрий и назвали его Владимиром. Всё норм.
Такая ситуация сохранялась примерно до 13 века. Потом христианские имена начинают своё победное шествие в хрониках, видимо став уже достаточно привычными. Впрочем, это касается только князей. Простой же люд, бояре и прочие достойные упоминания персонажи начинают именоваться как попало - то старыми, то новыми именами вперемешку. Николай Михайлович Тупиков, автор Словаря древнерусских личных собственных имён высказывает наблюдение, что в 14-15 веках писцы ещё старались упоминать оба имени человека – и языческое, и христианское вместе, но после 15 века как-то подзабили на формальности и тех же самых людей стали называть одним именем. Причем неважно, христианским или мирским – упоминания и тех и других происходили примерно поровну. А это может говорить о том, что оба варианта использовались наравне.

Вот так называли людей, когда ещё было принято указывать оба имени:

«Окиньф Шуба Федорович, воевода Московский»
«Максим, а мирское имя Станимир»
«Убиен бысть от Олгирда Круглец, нареченный во святом крещении Еустафей»
«Иван Ощера боярский сын»
«Иван Волк Курицын дьяк московский»
«Герман зовомый Воята»
Ну и случай, когда мирское имя осталось неизвестным, но в его наличии никто не усомнился: «Богдан, а имя ему Бог весть»

После 15 века записи выглядят лаконичнее, используется только одно имя:

«Повар Глебов именем Торчин»
«Имя ему Чернь, купец Торопчанин»
«Сновид Изечевич, конюх»
«Список Печерских сокольников: Жила, Олюша, Василко, Степан, Карп, Федец, Острога, Бориско, Кузма, Дмитрок, Власий, Микитица Иванов сын, Семенец, Кондрат, Чешко, Григор»

Видно, что в этих списках традиционные имена типа Чернь и Острога соседствуют с христианскими Григор, Кузма, Бориско и так далее. Но чем дальше от 15 века, тем сильнее дискриминируются первые. Сначала в документах языческим именам стали отказывать в их официальной роли, заявляя, что это всего лишь клички и прозвища:

«Князь Литовский Иван а прозвище ему Баба»
«Онтон Микифоров сын а прозвище Ждан, крестьянин»
«Иван Павлов сын, прозвище Ерослав».

Затем эти прозвища ещё сильнее теряют свой характер личных имён и начинают передаваться по наследству, тем самым фактически превратившись в фамилии:

«У князя у Ивана у Нелюба сын Иван же а у Ивана сын Василей Нелюб»
«Яз Кирило прозвище Третьячко да яз Нестерко Третьячко Федоровы дети поповы».
«Иван и Семен Григорьевичи Рубцы, отчинники Мстиславские»

Собственно многие современные фамилии остались той ниточкой, которая связывает нас с древними веками, когда люди ещё не слышали о мировых религиях и по их культуре не прошёлся мощный каток христианства, перемалывающий образ жизни и языки. Покопавшись в фамилиях, можно увидеть отзвуки очень старых имён, занятий и отношений. А имена – это в основном новодел.

#Хайдарова
#лингвистика
#культура
Дорогие друзья, важная новость!

У нас появился свой собственный сайт - https://catscience.ru ! Теперь вам будет еще удобнее делиться нашими заметками даже с теми, кого нет вКонтакте или Телеграма.

На сайте вы найдете массу вкусностей:
- лучшие заметки
- удобный поиск
- разделение по темам и авторам
- возможность завести там аккаунт и комментировать от своего имени (или оставлять комменты анонимно, без регистрации)

Более того: это совместный проект с CatCat. То есть историческое направление получает отдельный раздел и вы можете представить, насколько обширным он будет.

И самое шикарное на десерт: на сайте есть интерактивная карта техногенок https://catscience.ru/karty/karta-tehnogenok/, основанная на заметках Даниила Ли и тех авторов, которые поддержали его начинание. На ней по категориям отмечено, где произошли эпические последствия человеческой неосторожности, невнимательности и безалаберности. Каждый маркер ведёт к соответствующей заметке, так что получается нагляднее некуда.

В общем, тык-тык, заходите, читайте, комментируйте, распространяйте, предлагайте свои идеи, как и куда нам углубляться глубже и расширяться ширше.

Сайт, естественно, ещё только заполняется, и если вы хотите присоединиться к команде людей, которая делает кошку великой, и помочь, например, отметить оставшиеся техногенки на карте или дозакинуть материалы с ВК, то мы будем рады. Свободных рук всегда не хватает. По поводу сайта пишите Карине Соловьевой.

Добро пожаловать!

#res_publica
Хьюстон, у нас проблемы

Подобная фраза, произнесенная одним из пилотов при посадке на аэродром в равнинной части Америки в ясный ветренный день, означает только одно: штатной посадки не будет. Никакой посадки не будет: движки во взлетный режим и на набор высоты, а аэродром закрыт для вылетов и посадок на ближайшие пару часов.

Аэродром закрыли из-за такого явления, как сдвиг ветра. Википедия говорит, что это микрометеорологическое явление, возникающее в области резкого повышения/изменения градиента скорости и/или направления ветра. Если перевести на человеческий, то сдвиг ветра - это резкий порыв ветра с другой скоростью и направлением. Его главная опасность - потеря управляемости воздушного судна, и чем сильнее ветер, тем больше его влияние. И если вы взлетаете с северо-восточным горизонтальным ветром скоростью 10 м/с, а тут на 300 метрах взлетно-посадочной полосы ветер юго-западной со скоростью 26 м/с так ещё и с несколькими участками вертикального в 5 м/с, то с весьма высокой вероятностью ваш самолёт не взлетит и не сядет, а вы из него своими ногами не выйдете. А чем меньше самолёт (привет малой авиации), тем хуже ему будет.

И я не зря упомянула именно равнинную Америку. В России сдвиг ветра очень редок, странах Европы и Азии просто редок, и большой опасности не представляет. А вот в Америке и на островах ситуация противоположная: американский континент - это один сверхогромный остров, зажатый меж двух океанов, и, как и все порядочные острова, он регулярно страдает от штормов и тайфунов. В Америке сдвиг ветра появляется часто, и там он значительно опаснее. Если в России сдвиг ветра часто даже не особо заметен, и с ним нервно, но садятся, то в Америке наличие сдвига ветра на территории аэродрома = закрытие аэродрома.

#Гладышева
#Интересное
Не сочтите за сексизм, но с глубокой древности вплоть до сегодняшнего дня существует лишь один рынок труда, где женщины устойчиво доминируют. Конечно же, это рынок проституции. На самом деле, несмотря на всю нелегальность, этот бизнес все ещё является бизнесом и живет по законам привычной нам экономики. В нем замешана коррупция, на него действует закон спроса и предложения, применяется ценовая дискриминация, а также существует сегментирование на "рабочую аристократию" из эскортниц и низкооплачиваемую массу рядовых проституток.

Экономике проституции посвящено множество научных работ, и неспроста: люди уже давно свободно говорят на щепетильные темы вроде легализации проституции и равенства возможностей мужчин и женщин. Лезть в эти дебри без предварительной и качественной подготовки не стоит, а потому ограничимся лишь наиболее общими фактами, которые должны, что называется, "возбудить аппетит" для дальнейшего изучения.

Для этого мы возьмём исследование Судхира Венкатеша и Стивена Левитта (этих мужиков мы уже знаем по книге "Фрикономика"), проведенное в Чикаго где-то в 2007 году и обобщенное на страницах книги Левитта "Суперфрикономика". Что же интересного мы можем узнать из мира проституции, по крайней мере, американской?

Во-первых, расценки на проституток за последнее столетие сильно упали. В 1910-х годах в проститутки шли относительно добровольно, поскольку солидный заработок даже рядовой участницы был выше, чем на легальной работе, а также перевешивал возможные риски: в пересчете на цены 2008 года тогдашняя зарплата 6 долларов в неделю составляла 6500 долларов в год. А женщина, занимавшаяся проституцией за 25 долларов в неделю, в деньгах сегодняшнего дня получала бы в год более 25 тысяч долларов. Кроме того, 25 долларов в неделю были минимумом, который могла получать чикагская проститутка. Женщина, работавшая в «доме за доллар» (расценки некоторых борделей составляли всего 50 центов; другие же брали с клиентов от 5 до 10 долларов), еженедельно приносила домой зарплату 70 долларов, что в наши дни составило бы 76 тысяч долларов в год. О заработках ещё более элитных проституток из клуба Эверли не стоит и заикаться.

Её чикагская коллега столетие спустя получает всего лишь 350 долларов в неделю, с учетом того, что часть этих денег проститутка ворует у клиента. Кроме того, часть этих денег выплачивается наркотиками. С учетом современных цен это весьма скромный прибыток по меркам столетней давности, если также учесть всевозможные риски насилия. Почему же расценки столь сильно упали?

Тут никаких секретов нет: рыночек порешал. И дело не в том, что появилось больше проституток. Всему виной сексуальная революция и либерализация нравов. Женщины, которые готовы предоставить секс бесплатно, могут мгновенно уничтожить рынок сексуальных услуг. К сожалению, в начале XX века нравы были куда более традиционными, добрачный секс не поощрялся, а брать в рот письки и вовсе считалось чем-то практически греховным. Поскольку у мужчин играют гормоны, а секс получить неоткуда, те готовы выложить солидную сумму для осуществления своих deep dark fantasies. То же самое, к слову, относится к типу сексуальных услуг. Расценки на оральный секс раньше шли по двойному и даже тройному тарифу за "экзотику". Теперь же эта услуга стоит в разы дешевле обычного вагинального секса, поскольку она более удобна для проститутки: нет риска забеременеть, можно быстро прекратить соитие и снизить риск некоторых ЗППП. Но самое главное – это то, что в мире наших либеральных нравов "отсосом" уже никого не удивишь.
Во-вторых, проститутки используют ценовую дискриминацию при выборе клиентов. Афроамериканцам они обозначают минимальную цену сразу же, а белым позволяют назвать цену самим, ожидая, что она окажется выше той, которую она затребовала бы сама. Кроме того, проститутки предоставляют скидки на своих услуги в случае расплаты наркотиками (так, порядка 80% опрошенных проституток были наркоманками), секса вне помещения (своеобразная скидка за скорость, ибо оказать услугу "на месте" безопаснее и дешевле, так как не требуется снимать комнату) и использования презерватива. Что интересно, скидка на контрацепцию была меньше прочих, но при этом лишь у 3% клиентуры обнаружили ВИЧ. Новые клиенты используют презервативы чаще повторных, а белые используют оные чаще черных.

В-третьих, проституткам выгоднее работать с сутенёром: хотя без посредника женщина получает больше выручки, сутенёр частично страхует её от рисков насилия со стороны клиентов, а также договаривается с полицией. Кроме того, сутенёр подбирает ей таких клиентов, которых она не может разыскать сама. Чаще всего эти мужчины заказывают более дорогие услуги, что увеличивает прибыль самой проститутки.

В-четвертых, преступная активность продажных девушек концентрируется в 0,3% всей городской застройки. Излюбленным местом проституток являются вокзалы и главные улицы, чаще всего в бедных кварталах. Именно там можно быстро пересечься с потенциальными клиентами и подзаработать деньжат. Казалось бы, полиция может запросто переловить большинство проституток при такой высокой концентрации в конкретных районах. Увы, проститутки часто откупаются от арестов бесплатным сексом с полицейскими, либо взяткой со стороны сутенёра. К тому же, в случае ареста проститутки за её место сразу же начнется грызня среди других коллег по цеху, а потому некоторые полицейские идут на компромисс и закрывают глаза на их деятельность в определенные часы.

В-пятых, у проституток существует сезонная занятость. Многие из бывалых дам даже возвращаются в бизнес в праздничные дни, поскольку спрос на услуги вырастает до небес: люди съезжаются в города, чтобы повидаться с семьей и родственниками, а это означает и большой приток потенциальных клиентов. Да, услуги проституток часто используют семьянины, дабы заняться сексом без рутинной бытовухи и, порою, попробовать то, в чем им обычно отказывают жёны.

Другие отличительные черты уже, скорее всего, характерны для американского (а еще точнее, чикагского) рынка. Вышеперечисленные же особенности (за некоторыми исключениями) скорее универсальны для всех стран, где проституция находится под запретом. Существенную роль на формирование рынка проституции играет политика властей: как и в случае с наркоманией, осуждению часто подвергаются не потребители, а поставщики подобных услуг, в то время как клиенты могут выйти сухими из воды и продолжать и дальше формировать спрос на рынке. Разумеется, в странах с легальной проституцией картина отличается ещё сильнее. Впрочем, это уже совсем другая история.

Источники:
1. С. Дабнер, С. Левитт. "Суперфрикономика".
2. Steven D. Levitt and Sudhir Alladi Venkatesh "An Empirical Analysis of Street-Level Prostitution" См. тут: https://international.ucla.edu/media/files/levitt_ven..

#экономика
#Яковлев
1) Количество связанных с проституцией инцидентов на карте города.
2) Данные представлены лишь для 21% сочетаний конкретного дня, места и проститутки, а потому являются очень условными.
3) Указана средняя цена той или иной услуги по категориям. N = количество зафиксированных случаев.