Можно ли согласиться с тем, что американский пловец и двадцатитрехкратный олимпийский чемпион Майкл Фелпс еще в 2016 году, получив свою тринадцатую золотую медаль, побил абсолютный олимпийский рекорд древнегреческого атлета Леонида Родосского, который на четырех олимпийских играх (164—152 гг. до н.э.) 12 раз становился победителем, правда в беге, двойном беге и беге в гоплитском снаряжении? На мой взгляд, несправедливо говорить во-первых о 2168-летнем рекорде Леонида Родосского, все-таки олимпиады не проводились каких-нибудь полторы тысячи лет. Но также и несправедливо говорить, что Фелпс превзошел его, ведь, насколько мне известно, он не состязался, неся на себе двадцатикилограммовое снаряжение из шлема, нагрудника и щита, а Леонид Родосский, в свою очередь, никогда не был уличен в употреблении допинга, пусть и с оговоркой, что это лекарство от диагностированного синдрома дефицита внимания.
Побит ли рекорд Леонида Родосского 12 олимпийских побед 23-кратным олимпийским чемпионом Майклом Фелпсом?
Anonymous Poll
13%
Да
23%
Нет
65%
Эти рекорды вообще не подлежат сравнению
Forwarded from Дом культуры Льва Лурье
Пережить трех мужей, две войны и революцию. Удивительная история Зинаиды Морозовой.
Хотя Зиновия Григорьевна Зимина родилась в купеческой страрообрядческой семье, родственники ее знаменитого мужа без притворства называли девушку «безродной разводкой». Но общественное мнение только закалило характер этой неординарной женщины.
В семнадцать лет небогатые, но благочестивые родственники выдали Зиновию замуж за Сергея Викуловича Морозова. Это был выходец из чуть менее известной ветви Морозовых, очень верующей старообрядческой семьи: «Все были с большими чёрными бородами, не курили и ели непременно своей собственной ложкой».
На своем первом венчании девушка познакомилась с будущим вторым мужем — Саввой Тимофеевичем Морозовым. Тот приходился Сергею Викуловичу двоюродным дядей.
Довольно скоро до матери Саввы Тимофеевича стали доходить слухи о связи сына с замужней дамой. Жить в обмане Зиновия не пожелала, и в 20 лет развелась с первым мужем, несмотря на осуждение семьи.
А через полтора года беременность Морозовой поставила их с Саввой Тимофеевичем перед необходимостью узаконить свои отношения. Повторный брак для старообрядцев был страшным грехом и позором. Отец Зиновии даже говорил, что ему легче было бы видеть дочь в гробу, чем второй раз под венцом. Несмотря на скандал, этот брак получился ярким и запомнился всей Москве.
Зиновия быстро сменила имя на более светское Зинаида, стала много выходить в свет и заниматься благотворительностью. Морозов не жалел денег на приемы и туалеты для любимой жены. Хотя сам порой ходил по городу в прохудившихся башмаках. А в начале 1890-х купил для Зинаиды барский особняк с садом на Спиридоновке.
В этом знаменитом доме, перестроенном Федором Шехтелем в неоготическом стиле, устраивались балы и карнавалы, куда съезжался весь московский бомонд. Хозяйка принимала Станиславского и Немировича-Данченко, Качалова и Собинова, Чехова и Книппер, Левитана и Бенуа. Часто тут звучал голос самого Шаляпина.
В начале 1900-х Морозов увлекся революционными идеями: стал субсидировать и даже укрывать большевиков. А в 1905 году с диагнозом «тяжелое общее нервное расстройство» Морозовы отправились лечиться в Канны. Через пару месяцев Морозов погиб при странных обстоятельствах. Ходили слухи, что он был убит революционерами, но официально причиной смерти назвали суицид.
Зинаида Григорьевна получила основную часть наследства и стала в Москве «завидной невестой». В 1907 году 40-летняя вдова снова вышла замуж. На этот раз по расчету за градоначальника Москвы — генерала Рейнбота. Так Морозова, наконец, стала дворянкой, а Рейнбот обрел материальную стабильность. Правда очень скоро Рейнбота отправили в отставку за казнокрадство, и униженная Зинаида потребовала развода.
После революции все имущество трижды разведенной Морозовой было национализировано, а сама Зинаида перебралась сначала в квартирку в Староконюшенном переулке, а потом в село Ильинское. Прожила вдова аж до 80 лет. С 30-х годов существуя на пенсию в 120 рублей, которую определил для Морозовой Немирович-Данченко за вклад ее второго супруга в создание МХАТа.
Если вы любите гулять по Москве, слушая истории про старинные особняки и фамилии, то наши столичные экскурсии «Москва элитная» и «Богатство обязывает» станут для вас приятным открытием.
Хотя Зиновия Григорьевна Зимина родилась в купеческой страрообрядческой семье, родственники ее знаменитого мужа без притворства называли девушку «безродной разводкой». Но общественное мнение только закалило характер этой неординарной женщины.
В семнадцать лет небогатые, но благочестивые родственники выдали Зиновию замуж за Сергея Викуловича Морозова. Это был выходец из чуть менее известной ветви Морозовых, очень верующей старообрядческой семьи: «Все были с большими чёрными бородами, не курили и ели непременно своей собственной ложкой».
На своем первом венчании девушка познакомилась с будущим вторым мужем — Саввой Тимофеевичем Морозовым. Тот приходился Сергею Викуловичу двоюродным дядей.
Довольно скоро до матери Саввы Тимофеевича стали доходить слухи о связи сына с замужней дамой. Жить в обмане Зиновия не пожелала, и в 20 лет развелась с первым мужем, несмотря на осуждение семьи.
А через полтора года беременность Морозовой поставила их с Саввой Тимофеевичем перед необходимостью узаконить свои отношения. Повторный брак для старообрядцев был страшным грехом и позором. Отец Зиновии даже говорил, что ему легче было бы видеть дочь в гробу, чем второй раз под венцом. Несмотря на скандал, этот брак получился ярким и запомнился всей Москве.
Зиновия быстро сменила имя на более светское Зинаида, стала много выходить в свет и заниматься благотворительностью. Морозов не жалел денег на приемы и туалеты для любимой жены. Хотя сам порой ходил по городу в прохудившихся башмаках. А в начале 1890-х купил для Зинаиды барский особняк с садом на Спиридоновке.
В этом знаменитом доме, перестроенном Федором Шехтелем в неоготическом стиле, устраивались балы и карнавалы, куда съезжался весь московский бомонд. Хозяйка принимала Станиславского и Немировича-Данченко, Качалова и Собинова, Чехова и Книппер, Левитана и Бенуа. Часто тут звучал голос самого Шаляпина.
В начале 1900-х Морозов увлекся революционными идеями: стал субсидировать и даже укрывать большевиков. А в 1905 году с диагнозом «тяжелое общее нервное расстройство» Морозовы отправились лечиться в Канны. Через пару месяцев Морозов погиб при странных обстоятельствах. Ходили слухи, что он был убит революционерами, но официально причиной смерти назвали суицид.
Зинаида Григорьевна получила основную часть наследства и стала в Москве «завидной невестой». В 1907 году 40-летняя вдова снова вышла замуж. На этот раз по расчету за градоначальника Москвы — генерала Рейнбота. Так Морозова, наконец, стала дворянкой, а Рейнбот обрел материальную стабильность. Правда очень скоро Рейнбота отправили в отставку за казнокрадство, и униженная Зинаида потребовала развода.
После революции все имущество трижды разведенной Морозовой было национализировано, а сама Зинаида перебралась сначала в квартирку в Староконюшенном переулке, а потом в село Ильинское. Прожила вдова аж до 80 лет. С 30-х годов существуя на пенсию в 120 рублей, которую определил для Морозовой Немирович-Данченко за вклад ее второго супруга в создание МХАТа.
Если вы любите гулять по Москве, слушая истории про старинные особняки и фамилии, то наши столичные экскурсии «Москва элитная» и «Богатство обязывает» станут для вас приятным открытием.
Forwarded from KIRILL AND HIS FRIENDS
Интервью.
Иэн Маккеллен: что такое возраст?
Том Ламонт для The Gardian. Перевод TheatreHD
https://zen.yandex.ru/media/theatrehd/ien-makkellen-chto-takoe-vozrast-60fd69ccbb5d9f5153b29f5c?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=pereveli-dlya-vas-svezhee-intervyu-sera-ie&utm_content=53084494&fbclid=IwAR3sQmvUJ-OslIacGFi4cOHAqbqsmK7sbDmrg_wg627aLFVmj3NhDIOvU3g
Иэн Маккеллен: что такое возраст?
Том Ламонт для The Gardian. Перевод TheatreHD
https://zen.yandex.ru/media/theatrehd/ien-makkellen-chto-takoe-vozrast-60fd69ccbb5d9f5153b29f5c?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=pereveli-dlya-vas-svezhee-intervyu-sera-ie&utm_content=53084494&fbclid=IwAR3sQmvUJ-OslIacGFi4cOHAqbqsmK7sbDmrg_wg627aLFVmj3NhDIOvU3g
Яндекс Дзен
Иэн Маккеллен: что такое возраст?
Том Ламонт для The Gardian. Перевод TheatreHD «Ой, эти дни рождения, — огрызается сэр Иэн Маккеллен по поводу своего восьмидесятидвухлетия, — В моем возрасте я не праздную дни рождения». Однако остальной мир еще не был проинформирован об этом, и поздравительные…
Сегодня очень важный день для российской археологии, исторической науки и культуры: наконец-то объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО признаны петроглифы Карелии, тысячи наскальных неолитических изображений на берегах Белого моря и Онежского озера - одни из самых удивительных в мире. Поздравляю научные коллективы, занятые работой с этими объектами и посвятившие годы жизни приближению сегодняшнего дня! Верю, что очередь в списках ЮНЕСКО за Пегтымелем и Сикачи-Аляном.
Оказывается этот роскошный павильон станции Арбатская московского метро архитекторов Полозкова и Зенкевича все еще существует, просто не доступен для взглядов посторонних, а стоит, окружённый зданием Генштаба. Фото 1953 года
Парнасский пересмешник
Сегодня очень важный день для российской археологии, исторической науки и культуры: наконец-то объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО признаны петроглифы Карелии, тысячи наскальных неолитических изображений на берегах Белого моря и Онежского озера - одни из самых…
Институт археологии РАН о включении петроглифов карелии в список ЮНЕСКО:
Впервые памятники наскального искусства России вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО: в ходе расширенной 44-й сессии Комитета всемирного наследия, на которой в режиме онлайн рассматриваются объекты, заявленные в 2020 и 2021 годах, принято решение о включении в список петроглифов Белого моря и Онежского озера.
«Это один из крупнейших подобных памятников в Европе с петроглифами, документирующими культуру неолита в Фенноскандии. Серийный объект включает 33 памятника в двух составных частях на расстоянии 300 км друг от друга: 22 объекта с петроглифами на Онежском озере в Пудожском районе, на которых в общей сложности представлено более 1200 рисунков, и 3411 рисунков на 11 объектах на берегу Белого моря в Беломорском районе. Наскальные рисунки на Онежском озере в основном изображают птиц, животных, фигуры полулюдей и полуживотных, а также геометрические фигуры, которые могут символизировать луну и солнце. Петроглифы Белого моря в основном состоят из рисунков, изображающих сцены охоты и мореплавания, включая соответствующее оборудование, а также следы животных и людей. Они демонстрируют значительные художественные качества и свидетельствуют о творчестве каменного века. Петроглифы связаны с различными местами, включая поселения и захоронения», – говорится в сообщении на сайте ЮНЕСКО.
Беломорские петроглифы в 1926 году обнаружил ленинградский студент-этнограф А.М. Линевский. Их насчитывается более 3000. Самый крупный комплекс памятников, включающих порядка 2000 изображений – Залавруга (Старая и Новая). Также зафиксированы отдельные памятники на островах с различным числом изображений, от нескольких десятков до нескольких сотен: Бесовы Следки, Ерпин Пудас, Золотец и др. Основная тема беломорских петроглифов – человек и его многообразная деятельность: в многофигурных сюжетных композициях изображены сцены морской охоты, преследования зверя по снегу, множество изображений копытных (преимущественно лосей и оленей), лодок. Большая часть петроглифов датируется эпохой неолита – энеолита.
Онежские петроглифы, открытые в 1848 геологом К.И. Гревингком – одна из крупнейших зон концентрации петроглифов в Северной Европе. На восточном берегу Онежского озера, на участке длиной 21 км вдоль берега зафиксировано около 20 скоплений, включающих более 1300 изображений. Более половины изображений – водоплавающие птицы, хотя есть и фигуры лосей, оленей, медведей, волков, бобров, выдр, нерп, рыб, змей,встречаются и антропоморфные фигуры. Другой популярный мотив онежских петроглифов - диски, круги и серпы, которые ученые интерпретируют как лунарные и солярные символы. Петроглифы Онеги датируют около 3-го – 1-й половины. 2 тысячелетия до н.э.; для древнейших изображений не исключается 4-е тысячелетие до н.э. Фрагменты каменных плит с онежскими петроглифами экспонируются в Государственном Эрмитаже и Карельском государственном краеведческом музее в Петрозаводске.
Петроглифы Карелии – объект пристального изучения сотрудников Центра палеоискусства Института археологии РАН. Одним из итогов изучения беломорских и онежских петроглифов стал раздел «Северо-Запад Европейской части России» на сайте Центра «Петроглифы Северной Евразии»: http://rockart-studies.ru/
Мы поздравляем наших коллег: Управление по охране объектов культурного наследия республики Карелия, Российский НИИ культурного и природного наследия им. Лихачева и Карельский научный центр, благодаря усилиям которых петроглифы Карелии теперь находятся под защитой ЮНЕСКО.
Рассмотреть карельские петроглифы можно на виртуальной экскурсии по выставке «Сквозь века и пространства: наскальное искусство России»: https://www.mospano.ru/museums/2019/rio1d/
Впервые памятники наскального искусства России вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО: в ходе расширенной 44-й сессии Комитета всемирного наследия, на которой в режиме онлайн рассматриваются объекты, заявленные в 2020 и 2021 годах, принято решение о включении в список петроглифов Белого моря и Онежского озера.
«Это один из крупнейших подобных памятников в Европе с петроглифами, документирующими культуру неолита в Фенноскандии. Серийный объект включает 33 памятника в двух составных частях на расстоянии 300 км друг от друга: 22 объекта с петроглифами на Онежском озере в Пудожском районе, на которых в общей сложности представлено более 1200 рисунков, и 3411 рисунков на 11 объектах на берегу Белого моря в Беломорском районе. Наскальные рисунки на Онежском озере в основном изображают птиц, животных, фигуры полулюдей и полуживотных, а также геометрические фигуры, которые могут символизировать луну и солнце. Петроглифы Белого моря в основном состоят из рисунков, изображающих сцены охоты и мореплавания, включая соответствующее оборудование, а также следы животных и людей. Они демонстрируют значительные художественные качества и свидетельствуют о творчестве каменного века. Петроглифы связаны с различными местами, включая поселения и захоронения», – говорится в сообщении на сайте ЮНЕСКО.
Беломорские петроглифы в 1926 году обнаружил ленинградский студент-этнограф А.М. Линевский. Их насчитывается более 3000. Самый крупный комплекс памятников, включающих порядка 2000 изображений – Залавруга (Старая и Новая). Также зафиксированы отдельные памятники на островах с различным числом изображений, от нескольких десятков до нескольких сотен: Бесовы Следки, Ерпин Пудас, Золотец и др. Основная тема беломорских петроглифов – человек и его многообразная деятельность: в многофигурных сюжетных композициях изображены сцены морской охоты, преследования зверя по снегу, множество изображений копытных (преимущественно лосей и оленей), лодок. Большая часть петроглифов датируется эпохой неолита – энеолита.
Онежские петроглифы, открытые в 1848 геологом К.И. Гревингком – одна из крупнейших зон концентрации петроглифов в Северной Европе. На восточном берегу Онежского озера, на участке длиной 21 км вдоль берега зафиксировано около 20 скоплений, включающих более 1300 изображений. Более половины изображений – водоплавающие птицы, хотя есть и фигуры лосей, оленей, медведей, волков, бобров, выдр, нерп, рыб, змей,встречаются и антропоморфные фигуры. Другой популярный мотив онежских петроглифов - диски, круги и серпы, которые ученые интерпретируют как лунарные и солярные символы. Петроглифы Онеги датируют около 3-го – 1-й половины. 2 тысячелетия до н.э.; для древнейших изображений не исключается 4-е тысячелетие до н.э. Фрагменты каменных плит с онежскими петроглифами экспонируются в Государственном Эрмитаже и Карельском государственном краеведческом музее в Петрозаводске.
Петроглифы Карелии – объект пристального изучения сотрудников Центра палеоискусства Института археологии РАН. Одним из итогов изучения беломорских и онежских петроглифов стал раздел «Северо-Запад Европейской части России» на сайте Центра «Петроглифы Северной Евразии»: http://rockart-studies.ru/
Мы поздравляем наших коллег: Управление по охране объектов культурного наследия республики Карелия, Российский НИИ культурного и природного наследия им. Лихачева и Карельский научный центр, благодаря усилиям которых петроглифы Карелии теперь находятся под защитой ЮНЕСКО.
Рассмотреть карельские петроглифы можно на виртуальной экскурсии по выставке «Сквозь века и пространства: наскальное искусство России»: https://www.mospano.ru/museums/2019/rio1d/
Facebook
Log in or sign up to view
See posts, photos and more on Facebook.
Продолжаю следить за президентскими грантами на культуру и искусство, прием заявок на которые должен был закрыться уже завтра ночью.
Оказалось, что тем, кто очень хотел, но не успевает, можно спокойно выдохнуть, "рейс отложили" - творческим командам дали дополнительную неделю для подачи заявок. По новым правилам опаздывающих подождут до 6 августа, хотя заявок на состязание уже очень много.
В прошлый раз, когда вспоминали о конкурсе, число желающих поучаствовать в нем оценивалось в 13 тысяч, сегодня заявившихся уже 28 тысяч.
Ажиотаж неудивителен: на кону 3,5 млрд рублей на абсолютно любые идеи в сфере культуры.
Оказалось, что тем, кто очень хотел, но не успевает, можно спокойно выдохнуть, "рейс отложили" - творческим командам дали дополнительную неделю для подачи заявок. По новым правилам опаздывающих подождут до 6 августа, хотя заявок на состязание уже очень много.
В прошлый раз, когда вспоминали о конкурсе, число желающих поучаствовать в нем оценивалось в 13 тысяч, сегодня заявившихся уже 28 тысяч.
Ажиотаж неудивителен: на кону 3,5 млрд рублей на абсолютно любые идеи в сфере культуры.
Telegram
Парнасский пересмешник
Итак, до окончания приема заявок на конкурс президентских "культурных" грантов осталась неделя.
Отметились в желании попытать счастье и побороться за 3,5 млрд рублей представители 84 субъектов. Регион-молчун организаторы не называют, но если там есть желающие…
Отметились в желании попытать счастье и побороться за 3,5 млрд рублей представители 84 субъектов. Регион-молчун организаторы не называют, но если там есть желающие…
«Музицирующее общество» Экхаута под мухами, вздувшиеся «Давид и Авигея» ван Дипенбека, дыра в полотне Бялыницкого-Бирули и другие печальные факты о коллекции московского санатория «Узкое» на территории Битцевского леса описаны в едкой статье в Комсомолке, где зачем-то фокусируются на происхождении работников культурной дирекции, а не на статусе признанного федеральным памятником усадебного дома и редких предметах внутри, начиная от мебели из карельской берёзы, заканчивая картинами из Потсдамской коллекции и собрания ак. Морозова. Узкое - одно из немногих открытых для посещения, пусть и платного, мест в столице, где можно буквально прикоснуться к художественным произведениям такого уровня - ничего хорошего в том, чтобы касаться музейных экспонатов, нет, только вот пока усадьба и не будут музеефицирована, о музейном отношении говорить трудно. Дело упирается в вопросы собственности, санаторий принадлежит РАН, но думаю можно и должно найти возможность превратить протекающую покосившуюся хибару в полноценный музей
Директор Института паразитологии Александр Лукашев в большом интервью "Коммерсанту" рассказал о различиях в лабораторных практиках с участием животных между Россией и европейскими странами, о том, сколько для ученого стоит жизнь мыши и об этике научных исследований на животных вообще. Получилось довольно любопытно и местами неожиданно:
Конечно, у нас намного легче относятся к человеческой жизни, а уж к мышиной и подавно. И это правильно. В Швейцарии, например, отношение к животным совсем другое, чем в Великобритании. Это отношение рациональное: если это выгодно, может принести либо теоретическую выгоду людям, либо выгоду фармфирмам, то это этично. А в Англии стоимость, ценность мышиной жизни для общества совершенно неадекватная, очень трудно получить разрешение на любую работу с животными, на любой опыт. И ты не можешь сам решить, что этот опыт нужно делать. Этическая комиссия или разрешает, или запрещает, то есть она оценивает не только качество работы с животными, не только оценивает принципы 3R. Она выносит суждение, нужно ли этот опыт делать.
В Великобритании совершенно сумасшедшие законы по работе с животными. Фактически там работать невозможно. Это регулирование осуществляется бюрократами, которые в своей массе не соответствуют по уровню образования и интеллекта тем, кого они регулируют. Во-первых, там работа с животными находится в ведении МВД. Во-вторых, жесткое регулирование зачастую осуществляют люди, не сумевшие состояться в науке. И тут им внезапно дают власть над теми, кто по основному месту работы оказался лучше. Выглядит это все довольно неприятно.
Великобритания — это уникальный случай. У них является правонарушением, даже если ученый каким-либо образом обходит это законодательство. То есть если он, скажем, выезжает во Францию поставить опыт, по английским законам это считается нарушением. Я не помню конкретных санкций за подобное прегрешение, но этого делать нельзя. Ученые, конечно, пытались повлиять на ситуацию, но проиграли.
...Одно дело — это качество результатов, GLP (Good Laboratory Practice — надлежащая лабораторная практика). Это здорово. Это действительно необходимо. С другой стороны, нужно не ударяться в крайности. Скажем, если я могу взять в опыт на 20% больше животных и с большей вероятностью получить надежный результат, я в России, конечно, это сделаю, а в других странах это нужно так или иначе оправдывать. И тут можно промахнуться. Если опыт придется переделывать — это одна половина проблемы. А риск того, что будет упущено открытие,— это вторая ее половина.
Конечно, у нас намного легче относятся к человеческой жизни, а уж к мышиной и подавно. И это правильно. В Швейцарии, например, отношение к животным совсем другое, чем в Великобритании. Это отношение рациональное: если это выгодно, может принести либо теоретическую выгоду людям, либо выгоду фармфирмам, то это этично. А в Англии стоимость, ценность мышиной жизни для общества совершенно неадекватная, очень трудно получить разрешение на любую работу с животными, на любой опыт. И ты не можешь сам решить, что этот опыт нужно делать. Этическая комиссия или разрешает, или запрещает, то есть она оценивает не только качество работы с животными, не только оценивает принципы 3R. Она выносит суждение, нужно ли этот опыт делать.
В Великобритании совершенно сумасшедшие законы по работе с животными. Фактически там работать невозможно. Это регулирование осуществляется бюрократами, которые в своей массе не соответствуют по уровню образования и интеллекта тем, кого они регулируют. Во-первых, там работа с животными находится в ведении МВД. Во-вторых, жесткое регулирование зачастую осуществляют люди, не сумевшие состояться в науке. И тут им внезапно дают власть над теми, кто по основному месту работы оказался лучше. Выглядит это все довольно неприятно.
Великобритания — это уникальный случай. У них является правонарушением, даже если ученый каким-либо образом обходит это законодательство. То есть если он, скажем, выезжает во Францию поставить опыт, по английским законам это считается нарушением. Я не помню конкретных санкций за подобное прегрешение, но этого делать нельзя. Ученые, конечно, пытались повлиять на ситуацию, но проиграли.
...Одно дело — это качество результатов, GLP (Good Laboratory Practice — надлежащая лабораторная практика). Это здорово. Это действительно необходимо. С другой стороны, нужно не ударяться в крайности. Скажем, если я могу взять в опыт на 20% больше животных и с большей вероятностью получить надежный результат, я в России, конечно, это сделаю, а в других странах это нужно так или иначе оправдывать. И тут можно промахнуться. Если опыт придется переделывать — это одна половина проблемы. А риск того, что будет упущено открытие,— это вторая ее половина.
Коммерсантъ
«Сколько мышиных жизней стоит одна человеческая?»
Российский научный фонд выступил с инициативой об исследовательской биоэтике, и руководитель рабочей группы РНФ Наталия Шок подготовила серию экспертных интервью с ведущими российскими учеными: обсуждаются принципы работы с лабораторными животными. Сегодня…
Сталин в Кремле в августе 1941 года, когда он узнал о наступлении немецких войск на Киев. Фото сделано главредом «Комсомольской правды» Борисом Бурковым и сохранено вопреки указанию уничтожить кадр как изображающий вождя в невыгодном свете. Иногда эту фотографию называют сделанной в день, когда Сталин узнал о нападении на СССР, но это маловероятно