Forwarded from Будни добровольцев
Друзья!
Наши экипажи Дедов Морозов и Снегурочек уже начали выполнять заветные желания детей❄️
Исполненные заявки будут в отчётной табличке❤️
Наполняться она будет постепенно, не пугайтесь если пока там не видно вашего подарка, возможно, мы его уже подарили, но пока не успели внести фото в отчёт, дело это не быстрое🎁
В табличке так же будут подарки закупленные на собранные средства, подарки переданные нам от организаций и добрых людей вне конкретных заявок.
Также просим отнестись с пониманием к тому, если вы увидете свой подарок в руках ребенка с другой заявки.
У нас возможны несколько таких заявочек, потому что объём получения подарков в какие-то дни достигал максимума. И мы могли чуток запутаться 🙏🏻
До всех детей подарки доедут🎁
Однако сроки и возможность посещения ребёнка Дедом Морозом и Снегурочкой меняются в зависимости от военной обстановки. И, к сожалению, бывают такие места, которые не позволяют сделать даже простое фото с подарком. Просим отнестись к этому с пониманием 🙏
Таблицу с отчетными фотографиями вы можете найти по ссылке 👈👈👈
#фабрикаВолшебства
#фондЗахараПрилепина
#фондДобрыйАнгел
Наши экипажи Дедов Морозов и Снегурочек уже начали выполнять заветные желания детей❄️
Исполненные заявки будут в отчётной табличке❤️
Наполняться она будет постепенно, не пугайтесь если пока там не видно вашего подарка, возможно, мы его уже подарили, но пока не успели внести фото в отчёт, дело это не быстрое🎁
В табличке так же будут подарки закупленные на собранные средства, подарки переданные нам от организаций и добрых людей вне конкретных заявок.
Также просим отнестись с пониманием к тому, если вы увидете свой подарок в руках ребенка с другой заявки.
У нас возможны несколько таких заявочек, потому что объём получения подарков в какие-то дни достигал максимума. И мы могли чуток запутаться 🙏🏻
До всех детей подарки доедут🎁
Однако сроки и возможность посещения ребёнка Дедом Морозом и Снегурочкой меняются в зависимости от военной обстановки. И, к сожалению, бывают такие места, которые не позволяют сделать даже простое фото с подарком. Просим отнестись к этому с пониманием 🙏
Таблицу с отчетными фотографиями вы можете найти по ссылке 👈👈👈
#фабрикаВолшебства
#фондЗахараПрилепина
#фондДобрыйАнгел
Forwarded from Игорь Караулов. Стихи и вокруг них
÷÷÷
На столе мировой закусон,
за окошком война мировая.
Чуть колышется спальный вагон
и на стыках дрожит, обмирая.
Где ирония, там и судьба.
Замелькали зубастые ёлки.
Кто в Москву прибывает с утра,
тот уже засыпает на полке.
Всё раздолье теперь остальным -
на котором очнутся вокзале?
Там с земли поднимается дым,
там и рельсы небось разобрали.
Я поближе придвинусь к тебе,
нам колёса стучат, как копыта.
Погуторим о русской судьбе,
о жокейской судьбе Ипполита.
Может быть, он почует беду
и закается гнать до упора?
Может быть, мы проснёмся на льду,
посредине степного разора?
Но всё катит и катит вагон
с бубенцами небесного лада
в новый год, в новый год, в новый год,
и не кончилась наша баллада.
(18.12.2022)
На столе мировой закусон,
за окошком война мировая.
Чуть колышется спальный вагон
и на стыках дрожит, обмирая.
Где ирония, там и судьба.
Замелькали зубастые ёлки.
Кто в Москву прибывает с утра,
тот уже засыпает на полке.
Всё раздолье теперь остальным -
на котором очнутся вокзале?
Там с земли поднимается дым,
там и рельсы небось разобрали.
Я поближе придвинусь к тебе,
нам колёса стучат, как копыта.
Погуторим о русской судьбе,
о жокейской судьбе Ипполита.
Может быть, он почует беду
и закается гнать до упора?
Может быть, мы проснёмся на льду,
посредине степного разора?
Но всё катит и катит вагон
с бубенцами небесного лада
в новый год, в новый год, в новый год,
и не кончилась наша баллада.
(18.12.2022)
Forwarded from Вожак
Как правило, 31 декабря все подводят итоги года. Я долго думал, писать этот традиционный пост или нет, и всё же решил написать. Потому что мне важно проговорить одну мысль. Событий было так много, что я не буду их перечислять, дабы сообщение не превратилось в ярмарку тщеславия. Скажу одно. Я рад, что в принципе могу встретить этот Новый год, трудный, тяжёлый, но новый. Еще вчера я не был уверен в такой возможности. Но Господь сподобил, отвёл в очередной раз. Наверное, у многих уже накрыты столы, приготовлены оливье и селёдка под шубой. Просто вспоминайте в перерывах между тостами, что прямо сейчас на позициях мерзнут пацаны, греют на газовой горелке или окопной свече банку тушёнки одну на четверых, кружку чая. Над ними висит Баба Яга, работают кассеты. Вот и весь их праздник. Вот и весь их салют. Штурма прямо сейчас на разных направлениях огромного фронта заливаются на точки выхода. Идёт эвакуация раненых. На дорогах горят сожжённые машины.
Это не значит, что надо отложить оливье и всем идти на фронт. Это значит, что есть за кого поднять тост этой ночью, а лучше просто помолиться.
Я всем нам желаю в новом году одного - Победы!
Мой позывной Вожак.
Враг будет разбит!
Победа будет за нами!
Это не значит, что надо отложить оливье и всем идти на фронт. Это значит, что есть за кого поднять тост этой ночью, а лучше просто помолиться.
Я всем нам желаю в новом году одного - Победы!
Мой позывной Вожак.
Враг будет разбит!
Победа будет за нами!
Forwarded from Премия им. Владлена Татарского
«ПРЕМИЯ ТАТАРСКОГО»|ЛОНГ-ЛИСТ
Друзья! В преддверии Нового года публикуем лонг-лист номинантов на «Премию им. Владлена Татарского».
▪️ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА
1. Дмитрий Артис «Дневник добровольца»;
2. Сергей Бакшеев «Война и любовь»;
3. Владимир Беляев «Чернозем»;
4. Платон Беседин «Как исчезает дым»;
5. Екатерина Блынская «Пойма. Курск в преддверии нашествия»;
6. Тимур Гараев «Zеленая тетрадь»;
7. Ольга Еремина «Дикая карта»;
8. Евгений Журавли «Линия соприкосновения»;
9. Сергей Карнаухов «Мы пришли за миром. Сильнее смерти»;
10. Владимир Коваленко «Бог, которому нужен врач»;
11. Станислав Кочетков «Такси за линию фронта»;
12. Андрей Лисьев «За каждый метр»;
13. Дмитрий Лиханов «Жизнь и смерть русского человека»;
14. Алексей Преснаков «Школа на окраине Вселенной. Первый штурм»;
15. Валерия Троицкая «Донецкое море. История одной семьи»;
16. Даниил Туленков «Жена штурмовика»;
17. Даниил Туленков «Шторм Z. У вас нет других нас»;
18. Дмитрий Филиппов «Собиратели тишины»;
19. Евгения Широкая-Ляшко «Время Z».
▪️ПУБЛИЦИСТИКА
1. Екатерина Агранович, Дмитрий Бастраков, Антон Горохов и др. (ред. Евгений Норин) «Книга Z»;
2. Лукас Аппероль «Мы были людьми»;
3. Вадим Белов «Дневник штурмовика»;
4. Сергей Беляк «Четвертая война»;
5. Алексей Волынец «Забытые войны России»;
6. Анна Долгарева «Я здесь не женщина, я фотоаппарат»;
7. Андрей Журавлев Репортажи;
8. Елена Карабет «Корса. Последний залп»;
9. Екатерина Карачева Интервью с героями СВО и ВОВ;
10. Светлана Колобова, Лидия Малыгина «Экзистенциальное милосердие как ценностно-смысловая регуляция деятельности военных корреспондентов»;
11. Всеволод Колобродов Цикл репортажей и интервью из зоны СВО;
12. Константин Леушин «По обе стороны войны»;
13. Борис Лукин «Мариупольская эпопея»;
14. Виктория Масленникова «Интервью с волонтером»;
15. Ольга Мациевская «Специальный репортаж. Владлен навсегда»;
16. Дарья Меркулова «Милосердие в больнице Мариуполя»;
17. Валентин Некенов «Донбассотека»;
18. Евгений Норин Репортажи;
19. Ирина Петрова «Луганский дневник. 2014 – 2021»;
20. Дарья Пиотровская Публикации;
21. Сергей Прудников Серия материалов о гражданских и военных людях Донбасса;
22. ПТСР-team «Пехота бессмертна»;
23. Андрей Рожков Публикации;
24. Андрей Рубанов «Ледяная тетрадь. Комментарий к Аввакуму»;
25. Дмитрий Селезнев «Беспокоящий огонь»;
26. Николай Сологубовский «Об арабском мире...»;
27. Виктория Толкачева Репортажи;
28. Никита Третьяков «Очерки с фронта»;
29. Татьяна Черных «Хроники приграничья».
▪️МЕДИАПРОЕКТ
1. Михаил Бондаренко «Война в лицах» (Телеграм-канал);
2. Андрей Журавлев «История с Журавлевым» (Телеграм-канал, блог на Яндекс. Дзен);
3. Валентина Спирина «Гениальный графоман» (Телеграм-канал);
4. Сергей Трофимов «Дневник. Жизни и смерти» (Телеграм-канал);
5. Григорий Королев «Бункер Гриши Путина (GrishaPutin)» (Телеграм-канал).
Всем всего светлого и ясного!
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Друзья! В преддверии Нового года публикуем лонг-лист номинантов на «Премию им. Владлена Татарского».
▪️ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА
1. Дмитрий Артис «Дневник добровольца»;
2. Сергей Бакшеев «Война и любовь»;
3. Владимир Беляев «Чернозем»;
4. Платон Беседин «Как исчезает дым»;
5. Екатерина Блынская «Пойма. Курск в преддверии нашествия»;
6. Тимур Гараев «Zеленая тетрадь»;
7. Ольга Еремина «Дикая карта»;
8. Евгений Журавли «Линия соприкосновения»;
9. Сергей Карнаухов «Мы пришли за миром. Сильнее смерти»;
10. Владимир Коваленко «Бог, которому нужен врач»;
11. Станислав Кочетков «Такси за линию фронта»;
12. Андрей Лисьев «За каждый метр»;
13. Дмитрий Лиханов «Жизнь и смерть русского человека»;
14. Алексей Преснаков «Школа на окраине Вселенной. Первый штурм»;
15. Валерия Троицкая «Донецкое море. История одной семьи»;
16. Даниил Туленков «Жена штурмовика»;
17. Даниил Туленков «Шторм Z. У вас нет других нас»;
18. Дмитрий Филиппов «Собиратели тишины»;
19. Евгения Широкая-Ляшко «Время Z».
▪️ПУБЛИЦИСТИКА
1. Екатерина Агранович, Дмитрий Бастраков, Антон Горохов и др. (ред. Евгений Норин) «Книга Z»;
2. Лукас Аппероль «Мы были людьми»;
3. Вадим Белов «Дневник штурмовика»;
4. Сергей Беляк «Четвертая война»;
5. Алексей Волынец «Забытые войны России»;
6. Анна Долгарева «Я здесь не женщина, я фотоаппарат»;
7. Андрей Журавлев Репортажи;
8. Елена Карабет «Корса. Последний залп»;
9. Екатерина Карачева Интервью с героями СВО и ВОВ;
10. Светлана Колобова, Лидия Малыгина «Экзистенциальное милосердие как ценностно-смысловая регуляция деятельности военных корреспондентов»;
11. Всеволод Колобродов Цикл репортажей и интервью из зоны СВО;
12. Константин Леушин «По обе стороны войны»;
13. Борис Лукин «Мариупольская эпопея»;
14. Виктория Масленникова «Интервью с волонтером»;
15. Ольга Мациевская «Специальный репортаж. Владлен навсегда»;
16. Дарья Меркулова «Милосердие в больнице Мариуполя»;
17. Валентин Некенов «Донбассотека»;
18. Евгений Норин Репортажи;
19. Ирина Петрова «Луганский дневник. 2014 – 2021»;
20. Дарья Пиотровская Публикации;
21. Сергей Прудников Серия материалов о гражданских и военных людях Донбасса;
22. ПТСР-team «Пехота бессмертна»;
23. Андрей Рожков Публикации;
24. Андрей Рубанов «Ледяная тетрадь. Комментарий к Аввакуму»;
25. Дмитрий Селезнев «Беспокоящий огонь»;
26. Николай Сологубовский «Об арабском мире...»;
27. Виктория Толкачева Репортажи;
28. Никита Третьяков «Очерки с фронта»;
29. Татьяна Черных «Хроники приграничья».
▪️МЕДИАПРОЕКТ
1. Михаил Бондаренко «Война в лицах» (Телеграм-канал);
2. Андрей Журавлев «История с Журавлевым» (Телеграм-канал, блог на Яндекс. Дзен);
3. Валентина Спирина «Гениальный графоман» (Телеграм-канал);
4. Сергей Трофимов «Дневник. Жизни и смерти» (Телеграм-канал);
5. Григорий Королев «Бункер Гриши Путина (GrishaPutin)» (Телеграм-канал).
Всем всего светлого и ясного!
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Forwarded from Стихи Полины Орынянской (Полина Орынянская)
***
Ещё одна военная зима.
Чтоб постоянно не сходить с ума,
живу не новостями, только верой –
упрямой и скупой на болтовню.
Гляжу, гляжу по сотне раз на дню
вперёд, за край, а в поднебесье сером
то вороньё, то зреет снегопад...
Но я смотрю, не опуская взгляд:
без темноты не распознаешь света.
И, усмиряя боль свою и злость,
осколки мира собираю в горсть –
и берегу, храню, как амулеты
от копоти и чёрствости души:
вот мой июль стрекозами расшит,
вот – рыжий скол сентябрьской ойкумены,
вот май – всегда победный, ибо жизнь,
пробившись, первой зеленью дрожит
от века, вопреки и неизменно...
И ты храни – и птичий перезвон,
и декабря морозный полусон –
предпраздничный, щемящий, заповедный.
Забудем – и какими встретим их,
усталых, стосковавшихся, родных,
вернувшихся с победой?
© Полина Орынянская, 2024
Ещё одна военная зима.
Чтоб постоянно не сходить с ума,
живу не новостями, только верой –
упрямой и скупой на болтовню.
Гляжу, гляжу по сотне раз на дню
вперёд, за край, а в поднебесье сером
то вороньё, то зреет снегопад...
Но я смотрю, не опуская взгляд:
без темноты не распознаешь света.
И, усмиряя боль свою и злость,
осколки мира собираю в горсть –
и берегу, храню, как амулеты
от копоти и чёрствости души:
вот мой июль стрекозами расшит,
вот – рыжий скол сентябрьской ойкумены,
вот май – всегда победный, ибо жизнь,
пробившись, первой зеленью дрожит
от века, вопреки и неизменно...
И ты храни – и птичий перезвон,
и декабря морозный полусон –
предпраздничный, щемящий, заповедный.
Забудем – и какими встретим их,
усталых, стосковавшихся, родных,
вернувшихся с победой?
© Полина Орынянская, 2024
Forwarded from Тот самый Олег Демидов (Олег Демидов)
Я смотрю: тут коллеги обсуждают ТГ-пост журналистки Ольги Андреевой — о том, как всё плохо в современной литературе: была либеральная, стала патриотическая — и ничего не изменилось. Кхм, придётся высказать несколько соображений на этот счёт.
Больше всех говорят о «плохой литературе» и «дезорганизации в литературном пространстве» — те, кто сам никакого отношения к литературе не имеет и в принципе ничего не читает (или, скажем так, не читает в производственных масштабах), то есть не способен квалифицированно говорить о предмете. Это касается не только уважаемой Ольги Андреевой, но и многих и, увы, многих менее уважаемых плакальщиц, кляузниц и, откровенно говоря, базарных хамок, хайпующих на горячей теме.
Зачем с таким серьёзным видом обсуждать ТГ-пост? На заборе тоже много всякого написано.
Современный литературный процесс мало чем отличается от того, что был до 24 февраля 2022 года. До массового читателя добралась актуальная поэзия, сейчас добирается актуальная проза. О войне и не только. Чтобы это произошло, долгое время работали на голом энтузиазме десяток-два человек (не более), понимающих, как устроены книгоиздание, книгораспространение, премиальный институт и институт критики. А это крайне сложные и трудноконтролируемые процессы. И ещё раз акцентирую внимание: долгое время эта работа велась на голом энтузиазме. То, что сейчас 3-4 людям из активно работавших 10-20 начали подбрасывать копейки с барского стола, вообще ни о чём не говорит в масштабах страны. Нужно больше активных двигателей литературного процесса — тогда скорость перемен увеличится.
Быстро — только котята родятся. Да и то не всегда.
Когда говорят о каких-то сложившихся «группировках» или о том, что везде печатают только своих и награждают своих, мне хочется разрядить пистолет в говорящего. За откровенную и наглую ложь.
Во-первых, премиальный процесс — это чистая лотерея, «институт репутаций» (или, если угодно, замер медийности), компромиссы членов жюри и уж в какую-нибудь тридесятую очередь выдача финансирования своим. Да, увы, это было, есть и будет — никуда от этого не деться: кто девушку ужинает, тот её и танцует. Не нравится — заводите свою премию. Отлично помню, как директор книжного магазина «Фаланстер» пенял патриотам два года назад: «Не нравится — создайте что-нибудь сами!» Ну, патриоты создали и создают. И действуют, кстати, намного прозрачнее и честнее.
Во-вторых, никаких «группировок» не существует. Объясню на примере «прилепинцев». Сказать умному читателю, что великий поэт Юрий Михайлович Кублановский и молодой и подающий большие надежды поэт Егор Сергеев — «прилепинцы», только на том основании, что оба, так или иначе, попали в одну антологию — это чистой воды бред сумасшедшего. Ещё больший бред — записывать в «группировку», скажем, одного из лучших прозаиков Германа Садулаева и одного из лучших поэтов Андрея Добрынина — на том основании, что оба издали книги в «КПД». Нет, это так не работает. Для начала уважьте литературный опыт этих авторов и их, что называется, седины: в таком возрасте уже не строят «группировки» и ни к кому не примыкают. Сотрудничать, вместе вкалывать — это пожалуйста; но — не примыкать.
Безусловно, есть сообщество, которое держится на взаимном уважении, любви к Родине и литературе, профессиональной реализации и поиске свежих текстов и новых людей. Это абсолютно нормально. Но это достаточно разнородное сообщество. В нём нет и не может быть единого мнения: все спокойно высказываются и прислушиваются друг к другу. Существует цветущая сложность. И благодаря этому в достаточно условном едином пространстве уживаются такие разные люди, как Игорь Караулов и Антон Шагин, Александр Пелевин и Софья Юдина или Роман Сорокин и Дмитрий Воденников (а они, кстати, тоже «прилепинцы»?).
В общем, прежде чем начинать разговор с профессионалами, надо журналистам и блоггерам освоить матчасть и погрузиться в ситуацию. Иначе выходит материал для жёлтой прессы. Квалифицированней надо быть, дорогие коллеги (в кавычках и без). Больше читайте и анализируйте.
Всем добра!
Больше всех говорят о «плохой литературе» и «дезорганизации в литературном пространстве» — те, кто сам никакого отношения к литературе не имеет и в принципе ничего не читает (или, скажем так, не читает в производственных масштабах), то есть не способен квалифицированно говорить о предмете. Это касается не только уважаемой Ольги Андреевой, но и многих и, увы, многих менее уважаемых плакальщиц, кляузниц и, откровенно говоря, базарных хамок, хайпующих на горячей теме.
Зачем с таким серьёзным видом обсуждать ТГ-пост? На заборе тоже много всякого написано.
Современный литературный процесс мало чем отличается от того, что был до 24 февраля 2022 года. До массового читателя добралась актуальная поэзия, сейчас добирается актуальная проза. О войне и не только. Чтобы это произошло, долгое время работали на голом энтузиазме десяток-два человек (не более), понимающих, как устроены книгоиздание, книгораспространение, премиальный институт и институт критики. А это крайне сложные и трудноконтролируемые процессы. И ещё раз акцентирую внимание: долгое время эта работа велась на голом энтузиазме. То, что сейчас 3-4 людям из активно работавших 10-20 начали подбрасывать копейки с барского стола, вообще ни о чём не говорит в масштабах страны. Нужно больше активных двигателей литературного процесса — тогда скорость перемен увеличится.
Быстро — только котята родятся. Да и то не всегда.
Когда говорят о каких-то сложившихся «группировках» или о том, что везде печатают только своих и награждают своих, мне хочется разрядить пистолет в говорящего. За откровенную и наглую ложь.
Во-первых, премиальный процесс — это чистая лотерея, «институт репутаций» (или, если угодно, замер медийности), компромиссы членов жюри и уж в какую-нибудь тридесятую очередь выдача финансирования своим. Да, увы, это было, есть и будет — никуда от этого не деться: кто девушку ужинает, тот её и танцует. Не нравится — заводите свою премию. Отлично помню, как директор книжного магазина «Фаланстер» пенял патриотам два года назад: «Не нравится — создайте что-нибудь сами!» Ну, патриоты создали и создают. И действуют, кстати, намного прозрачнее и честнее.
Во-вторых, никаких «группировок» не существует. Объясню на примере «прилепинцев». Сказать умному читателю, что великий поэт Юрий Михайлович Кублановский и молодой и подающий большие надежды поэт Егор Сергеев — «прилепинцы», только на том основании, что оба, так или иначе, попали в одну антологию — это чистой воды бред сумасшедшего. Ещё больший бред — записывать в «группировку», скажем, одного из лучших прозаиков Германа Садулаева и одного из лучших поэтов Андрея Добрынина — на том основании, что оба издали книги в «КПД». Нет, это так не работает. Для начала уважьте литературный опыт этих авторов и их, что называется, седины: в таком возрасте уже не строят «группировки» и ни к кому не примыкают. Сотрудничать, вместе вкалывать — это пожалуйста; но — не примыкать.
Безусловно, есть сообщество, которое держится на взаимном уважении, любви к Родине и литературе, профессиональной реализации и поиске свежих текстов и новых людей. Это абсолютно нормально. Но это достаточно разнородное сообщество. В нём нет и не может быть единого мнения: все спокойно высказываются и прислушиваются друг к другу. Существует цветущая сложность. И благодаря этому в достаточно условном едином пространстве уживаются такие разные люди, как Игорь Караулов и Антон Шагин, Александр Пелевин и Софья Юдина или Роман Сорокин и Дмитрий Воденников (а они, кстати, тоже «прилепинцы»?).
В общем, прежде чем начинать разговор с профессионалами, надо журналистам и блоггерам освоить матчасть и погрузиться в ситуацию. Иначе выходит материал для жёлтой прессы. Квалифицированней надо быть, дорогие коллеги (в кавычках и без). Больше читайте и анализируйте.
Всем добра!
Forwarded from Игорь Никольский
Я слышу крик, я слышу вой,
Я слышу – недолёт.
Эпоха, накатив с лихвой,
Попозже нас добьёт.
Уходит в даль, в январский дождь,
Нестарый новый год,
И снова с первой ноты – до –
Мне начинать отсчёт.
Осыпалась в гостиной ель,
Доеден оливье.
Скрипит хмельная карусель,
Свой ускоряя бег,
И мир отчаянно рябит
В растерянных глазах,
И снова в новостях – гамбит,
И снова дело – швах.
Смешалось всё (затёрся взгляд)
И ринулось за край.
Огни, подарки, звездопад,
С прогнозами игра...
И где-то в праздничной ночи,
Натянутой, как нить,
Забытый пулемёт молчит
И хочет говорить.
Январь 2023
Я слышу – недолёт.
Эпоха, накатив с лихвой,
Попозже нас добьёт.
Уходит в даль, в январский дождь,
Нестарый новый год,
И снова с первой ноты – до –
Мне начинать отсчёт.
Осыпалась в гостиной ель,
Доеден оливье.
Скрипит хмельная карусель,
Свой ускоряя бег,
И мир отчаянно рябит
В растерянных глазах,
И снова в новостях – гамбит,
И снова дело – швах.
Смешалось всё (затёрся взгляд)
И ринулось за край.
Огни, подарки, звездопад,
С прогнозами игра...
И где-то в праздничной ночи,
Натянутой, как нить,
Забытый пулемёт молчит
И хочет говорить.
Январь 2023
Forwarded from Тот самый Олег Демидов (Олег Демидов)
Премия «Главкнига» объявила финалистов!
Дмитрий Филиппов «Собиратели тишины» — 12 голосов;
Анна Долгарева «Я здесь не женщина, я фотоаппарат. Фронтовые записки» — 8;
Дмитрий Артис «Дневник добровольца» — 8;
Даниил Туленков «Шторм Z. У вас нет других нас» — 6;
Мршавко Штапич «Устойчивое развитие» — 6.
Поздравляю коллег и друзей!
Жюри, которое будет вычитывать эти пять книг, состоит из Алексея Варламова, Павла Крусанова, Андрея Рубанова, Ксении Полозовой (победительница первого сезона!), Натальи Треушниковой и Юрия Полякова. Вкусы у всех разные, и спрогнозировать победителя трудновато. И набранные сейчас финалистами очки уже ни о чём не говорят (разве что о читательском внимании в профессиональной среде).
Шансы одинаковые у всех, но я бы поставил на победу книг Мршавко Штапича или Даниила Туленкова. На то есть свои соображения.
P.s. для любознательных и безносых варваров от жёлтой прессы.
Я как номинатор выдвигал следующие три книги:
1. «Презумпция вины» Анны Бабиной («Азбука»);
2. «Донецкое море» Валерии Троицкой («КПД»/«АСТ»);
3. «Фотография из Неаполя» Вадима Левенталя («Литературная матрица»).
Дмитрий Филиппов «Собиратели тишины» — 12 голосов;
Анна Долгарева «Я здесь не женщина, я фотоаппарат. Фронтовые записки» — 8;
Дмитрий Артис «Дневник добровольца» — 8;
Даниил Туленков «Шторм Z. У вас нет других нас» — 6;
Мршавко Штапич «Устойчивое развитие» — 6.
Поздравляю коллег и друзей!
Жюри, которое будет вычитывать эти пять книг, состоит из Алексея Варламова, Павла Крусанова, Андрея Рубанова, Ксении Полозовой (победительница первого сезона!), Натальи Треушниковой и Юрия Полякова. Вкусы у всех разные, и спрогнозировать победителя трудновато. И набранные сейчас финалистами очки уже ни о чём не говорят (разве что о читательском внимании в профессиональной среде).
P.s. для любознательных и безносых варваров от жёлтой прессы.
Я как номинатор выдвигал следующие три книги:
1. «Презумпция вины» Анны Бабиной («Азбука»);
2. «Донецкое море» Валерии Троицкой («КПД»/«АСТ»);
3. «Фотография из Неаполя» Вадима Левенталя («Литературная матрица»).
Forwarded from Анна Ревякина | Донбасс
* * *
А знаешь, я, привыкшая молчать,
нести клеймо, чернильную печать,
скажу, не поднимая взгляд от книги,
о том, как в декабре сгустился снег.
И кто-то, попросившись на ночлег,
принёс лукошко спелой земляники.
И грянул май. Родился и уснул.
Восторженный отец снежинки сдул.
И мы молчали рядом с колыбелью.
Он спал так тихо, что боясь дышать,
век не смыкая, молодая мать
не прикасалась больше к рукоделью.
Но город всё же замело к утру.
Ты мне сказал: "Я больше не умру,
хотя ещё вчера желал со всеми".
Душа завёрнута в небесную фольгу.
Неужто ты её хотел врагу
отдать за место в новой мир-системе?
И превратится кажимое в явь –
в одну из четырёх донецких глав.
В непрочный сплав тоски, вины и боли.
И город сам вдруг встанет на дыбы,
от злости и от нежности любви,
как будто ему губы распороли.
Анна Ревякина | Подписаться
А знаешь, я, привыкшая молчать,
нести клеймо, чернильную печать,
скажу, не поднимая взгляд от книги,
о том, как в декабре сгустился снег.
И кто-то, попросившись на ночлег,
принёс лукошко спелой земляники.
И грянул май. Родился и уснул.
Восторженный отец снежинки сдул.
И мы молчали рядом с колыбелью.
Он спал так тихо, что боясь дышать,
век не смыкая, молодая мать
не прикасалась больше к рукоделью.
Но город всё же замело к утру.
Ты мне сказал: "Я больше не умру,
хотя ещё вчера желал со всеми".
Душа завёрнута в небесную фольгу.
Неужто ты её хотел врагу
отдать за место в новой мир-системе?
И превратится кажимое в явь –
в одну из четырёх донецких глав.
В непрочный сплав тоски, вины и боли.
И город сам вдруг встанет на дыбы,
от злости и от нежности любви,
как будто ему губы распороли.
Анна Ревякина | Подписаться
Forwarded from Захар Прилепин
АННА РЕВЯКИНА
Долго молчавшая золотая донецкая Анна опубликовала за два дня два стихотворения и разом заново утвердила себя в звании одного из главных русских поэтов. Где в самом лучшем смысле (впрочем, и в худшем тоже) - конкуренция высочайшая.
Ясный дар. Чудесная Анна. Какое всё-такие неслучайное имя для поэтессы. «Раскладушка» на первую букву алфавита. А здесь и фамилия что надо: чтоб не плакать, а ревмя реветь о боли и муке. При том - с безупречной донецкой сдержанностью и стоицизмом.
* * *
Злится Людка на мужа – "беспокойного кобеля":
"Я ему по часам таблетки и варёные броколя,
а он ходит мимо меня ни живёхонёк, ни мертвец,
собирает вещи в один конец.
Я ж ему и жена, и мать, и сестра, и дочь.
Ну какая ж он сволочь и бестолочь.
Как на даче убраться, заготовить дрова к зиме,
так всё на мне!
Я ж несла домой без утайки заработанные гроши...
Умоляю остаться, но ему хоть кол на башке теши.
У него фиброз и с юности сорванная спина.
Поняла бы, если бы с бодуна.
Но ведь ходит тверёзый что стёклышко и бубнит,
мол уйдёт, и тогда непременно всех победит.
Дурень старый – очкат, косорук, горбат!
Ну какой из него солдат?
Его в первом бою же разделают под орех.
За какой мне грех это, Господи, за какой же грех?
Хоть иди за ним – поварихой ли, медсестрой.
Удержал бы строй..."
И он входит в комнату – седовлас, высок.
За спиною – сидор, по-обычному – вещмешок.
"Слыш-ка, Людочка, помоги мне..." – обращается он к жене,
как к своей броне.
И она помогает.
Анна Ревякина | Подписаться
Долго молчавшая золотая донецкая Анна опубликовала за два дня два стихотворения и разом заново утвердила себя в звании одного из главных русских поэтов. Где в самом лучшем смысле (впрочем, и в худшем тоже) - конкуренция высочайшая.
Ясный дар. Чудесная Анна. Какое всё-такие неслучайное имя для поэтессы. «Раскладушка» на первую букву алфавита. А здесь и фамилия что надо: чтоб не плакать, а ревмя реветь о боли и муке. При том - с безупречной донецкой сдержанностью и стоицизмом.
* * *
Злится Людка на мужа – "беспокойного кобеля":
"Я ему по часам таблетки и варёные броколя,
а он ходит мимо меня ни живёхонёк, ни мертвец,
собирает вещи в один конец.
Я ж ему и жена, и мать, и сестра, и дочь.
Ну какая ж он сволочь и бестолочь.
Как на даче убраться, заготовить дрова к зиме,
так всё на мне!
Я ж несла домой без утайки заработанные гроши...
Умоляю остаться, но ему хоть кол на башке теши.
У него фиброз и с юности сорванная спина.
Поняла бы, если бы с бодуна.
Но ведь ходит тверёзый что стёклышко и бубнит,
мол уйдёт, и тогда непременно всех победит.
Дурень старый – очкат, косорук, горбат!
Ну какой из него солдат?
Его в первом бою же разделают под орех.
За какой мне грех это, Господи, за какой же грех?
Хоть иди за ним – поварихой ли, медсестрой.
Удержал бы строй..."
И он входит в комнату – седовлас, высок.
За спиною – сидор, по-обычному – вещмешок.
"Слыш-ка, Людочка, помоги мне..." – обращается он к жене,
как к своей броне.
И она помогает.
Анна Ревякина | Подписаться
Telegram
Анна Ревякина | Донбасс
Поэт, доцент факультета мировой политики МГУ им. М. В. Ломоносова, член ОП РФ, продюсер документальных фильмов "Лики Донбасса", "Отцы Донбасса".
По всем вопросам – https://yangx.top/stoliarovauliana
По всем вопросам – https://yangx.top/stoliarovauliana
Друзья, каемся! Скрыли от вас еще одну запись замечательного вечера!
Итак, видео презентации книги Алексея Волынца "Забытые войны России".
Приятного просмотра!
Итак, видео презентации книги Алексея Волынца "Забытые войны России".
Приятного просмотра!
VK Видео
Презентация книги Алексея Волынца в Бункере на Лубянке.
4 октября, Бункер на Лубянке. Презентация книги «Забытые войны России» Алексея Волынца. Встречу ведет Алексей Колобродов.
Forwarded from Игорь Караулов. Стихи и вокруг них
÷÷÷
Звёзды зимние горят
над тропинкой вдоль оврага.
Кто шагает дружно в ряд?
Камень, ножницы, бумага.
Вязнут валенки в снегу,
интервал четыре шага.
"Всё, я больше не могу", -
камню говорит бумага.
Блещут ножниц лезвия
звёздным светом отражённым.
От окраины жилья
тянет мясом пережжённым.
Нет, бумага, не хандри,
мы несём себя в подарок.
Нас должно быть ровно три.
Пусть запишут без помарок
в дневники, календари:
«Ночью, без огня, без флага
к нам пешком пришли цари -
Камень, Ножницы, Бумага».
(2020)
Звёзды зимние горят
над тропинкой вдоль оврага.
Кто шагает дружно в ряд?
Камень, ножницы, бумага.
Вязнут валенки в снегу,
интервал четыре шага.
"Всё, я больше не могу", -
камню говорит бумага.
Блещут ножниц лезвия
звёздным светом отражённым.
От окраины жилья
тянет мясом пережжённым.
Нет, бумага, не хандри,
мы несём себя в подарок.
Нас должно быть ровно три.
Пусть запишут без помарок
в дневники, календари:
«Ночью, без огня, без флага
к нам пешком пришли цари -
Камень, Ножницы, Бумага».
(2020)
Forwarded from И.В. Рыльщиков
Написал статью о замечательной книге Ольги Ерёминой 'Дикая карта": https://vnnews.ru/dikaya-karta-protiv-garri-pottera/
Ваши новости — интернет-газета
«Дикая карта» против Гарри Поттера
Ещё раз о смуте…
Forwarded from Игорь Караулов
Сидит грустный Полонский на Чистых прудах, а у меня пятнадцать лет назад такой стишок был.
ПРУДЫ
Я нашарил оранжевый шарик зимы,
он не жжётся, но светит тепло.
Он упруго отскакивает от земли,
на лету выпуская крыло.
Вот он рыжей лисой развернулся в дугу
и с собакой мотает круги.
Вот он медной монетой блестит на снегу,
подбери его и сбереги.
Где студентов и панков гудит мошкара
и пожатьем грозит Грибоед,
одинокий повстанец, не евший с утра,
в пожилую шинельку одет.
Пуховая Лолита пятнадцати лет
к нему тянет язык-леденец,
и запястье ему замыкает в браслет,
и вдоль пруда ведет под венец.
А на Чистом пруду, на вечернем пруду
лёд лимонный звенит тетивой,
и, как детские губы, измазан в меду,
и расчерчен тюрьмой теневой.
А седой Грибоед, деревянных теней
неуклюже ломая узор,
то крадётся за ним, то крадётся за ней,
не решаясь начать разговор.
ПРУДЫ
Я нашарил оранжевый шарик зимы,
он не жжётся, но светит тепло.
Он упруго отскакивает от земли,
на лету выпуская крыло.
Вот он рыжей лисой развернулся в дугу
и с собакой мотает круги.
Вот он медной монетой блестит на снегу,
подбери его и сбереги.
Где студентов и панков гудит мошкара
и пожатьем грозит Грибоед,
одинокий повстанец, не евший с утра,
в пожилую шинельку одет.
Пуховая Лолита пятнадцати лет
к нему тянет язык-леденец,
и запястье ему замыкает в браслет,
и вдоль пруда ведет под венец.
А на Чистом пруду, на вечернем пруду
лёд лимонный звенит тетивой,
и, как детские губы, измазан в меду,
и расчерчен тюрьмой теневой.
А седой Грибоед, деревянных теней
неуклюже ломая узор,
то крадётся за ним, то крадётся за ней,
не решаясь начать разговор.
Telegram
Андрей Полонский в тг
И снова я сижу у памятника Грибоеду. "Кого там везут - Грибоеда, кого отпевают - меня". Моя любимая часть Москвы, когда-то дом, когда-то любимый бульвар, совсем иная жизнь, взгляды, страсти, эпоха, возраст и надежды - все другое. Страшным я был снобом, хотя…
Forwarded from Сабиров Амир (Амир)
Оклемались — распутица спит
под безножными тучами в ссылке,
чернозём, будто детской присыпкой
припорошен.
Зима.
Антрацит.
Тыл глубокий. Колышется ночь,
и в зените раскиданы вспышки,
эту нёбную сушь растолочь
папиросы помогут и спички.
"Вы проездом, а мы — до конца
тут на службе " — скребут тыловые,
подметая сугробы с крыльца
и все лица суровые, злые.
Да и сам я почти тыловик,
фронт усердное дело, братуха,
где от сердца до резкого звука
только миг;
где гоняла судьба задарма
целовала в макушку и каску;
там во рве — лишь лопата, кирка
и цыганское небо раскраской.
Только тело своё донести
и забыться в уюте, как прежде,
в этой польской, китайской одежде:
я уже не на фронте, прости,
Злой отдушины крик не впервой,
— мерно тонут порывы и юность —
говоришь, что фельдмаршал Кутузов
не знавал, где состав рядовой?...
где главнее докладами взять
и отрезать на тяге собачьей,
что осталось — в палатке забрать:
есть ли толк видит он или бачит?
Возводились и плавились сны
и соломенной смерти навстречу
мы идём на последнюю сечу
полуживы и полумертвы.
2025
под безножными тучами в ссылке,
чернозём, будто детской присыпкой
припорошен.
Зима.
Антрацит.
Тыл глубокий. Колышется ночь,
и в зените раскиданы вспышки,
эту нёбную сушь растолочь
папиросы помогут и спички.
"Вы проездом, а мы — до конца
тут на службе " — скребут тыловые,
подметая сугробы с крыльца
и все лица суровые, злые.
Да и сам я почти тыловик,
фронт усердное дело, братуха,
где от сердца до резкого звука
только миг;
где гоняла судьба задарма
целовала в макушку и каску;
там во рве — лишь лопата, кирка
и цыганское небо раскраской.
Только тело своё донести
и забыться в уюте, как прежде,
в этой польской, китайской одежде:
я уже не на фронте, прости,
Злой отдушины крик не впервой,
— мерно тонут порывы и юность —
говоришь, что фельдмаршал Кутузов
не знавал, где состав рядовой?...
где главнее докладами взять
и отрезать на тяге собачьей,
что осталось — в палатке забрать:
есть ли толк видит он или бачит?
Возводились и плавились сны
и соломенной смерти навстречу
мы идём на последнюю сечу
полуживы и полумертвы.
2025
Forwarded from Игорь Караулов. Стихи и вокруг них
÷÷÷
В годы красного террора
расстреляли дирижёра.
В годы красного террора
укокошили певца.
Для апостола в кожанке
много счастья у цыганки.
В годы красного террора
будем смертны до конца.
Время красного террора
предстоит ещё не скоро.
Покорила Терпсихора
просвещённые сердца.
Остроносые ботинки
и "Щелкунчик" в Мариинке.
В печке обер-прокурора
на крови взойдёт маца.
В мире страшном и прекрасном
мы задумались о красном.
Цвет победы и позора
мы продумаем насквозь.
Больше царского кармина
в облаченье Арлекина,
и на пальцах балерины
больше крови запеклось.
Нотный лист поля накроет,
белый юнкер хрипнет "прозит",
белых шариков из крови
тьма на теннисном столе.
Звездочёт читает знаки,
но не фарес и не текел -
красный луч и красный факел
колобродят по стране.
В годы красного террора
расстреляли дирижёра.
В годы красного террора
укокошили певца.
Для апостола в кожанке
много счастья у цыганки.
В годы красного террора
будем смертны до конца.
Время красного террора
предстоит ещё не скоро.
Покорила Терпсихора
просвещённые сердца.
Остроносые ботинки
и "Щелкунчик" в Мариинке.
В печке обер-прокурора
на крови взойдёт маца.
В мире страшном и прекрасном
мы задумались о красном.
Цвет победы и позора
мы продумаем насквозь.
Больше царского кармина
в облаченье Арлекина,
и на пальцах балерины
больше крови запеклось.
Нотный лист поля накроет,
белый юнкер хрипнет "прозит",
белых шариков из крови
тьма на теннисном столе.
Звездочёт читает знаки,
но не фарес и не текел -
красный луч и красный факел
колобродят по стране.
Forwarded from ВАШИ НОВОСТИ
Захар Прилепин остаётся главным русским писателем по опросу ВЦИОМ
Всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал результаты опроса россиян о главных персонах 2024 года.
▫️Политик года – Владимир Путин. Президент занимает первую строчку рейтинга с 2006 года.
▫️Спортсменами года россияне назвали Романа Костомарова и Александра Овечкина.
▫️Писателем года, как и в предыдущем опросе, вновь стал Захар Прилепин. Он возглавляет рейтинг ВЦИОМ с 2020 года.
Всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал результаты опроса россиян о главных персонах 2024 года.
▫️Политик года – Владимир Путин. Президент занимает первую строчку рейтинга с 2006 года.
▫️Спортсменами года россияне назвали Романа Костомарова и Александра Овечкина.
▫️Писателем года, как и в предыдущем опросе, вновь стал Захар Прилепин. Он возглавляет рейтинг ВЦИОМ с 2020 года.
Forwarded from Южнорусский текст
8 декабря 1991
– Всё очень просто, Юра: мы уходим,
Командовать парадом буду я, –
Взамен посмертных масок и реляций –
Безудержный позор капитуляции,
Заткнись и пой, бездомная семья,
Кассету перематывая снова,
От августа до мая золотого:
Берлин, Варшава, Люблин,
город Брест, –
Отдай им всё и встань наизготовку.
Майор, туши звезду, бери винтовку, –
Единственный оставленный судьбой
Праздник, который всегда с тобой.
Спроси у безымянных жён на трассе,
Торгующих печалью на развес, –
Кто «юрчики» такие, что за «вовчики»...
Экспресс летит во мглу
без остановочки:
Останкино, Москва, слепые трассеры,
Октябрь, шелест крови, Мерседес
Горит в нечеловеческом огне,
И молодость проносится в окне...
Не плачь о ней, живые слезы вытри
С чужого обгорелого лица:
Похоже, её звали Богородица, –
Екатеринослав не стоит мессы, –
Ни город, называвшийся Одесса...
Выходим, – Славянск, Горловка,
Донецк! –
А дальше Минск-Второй
и Первый, мать его,
Ульяновск, Киров, Дно, Череповец...
– А это я ломаю в дом Ипатьева
Отверзнутые нараспашку двери!..
Скажи мне, что такое Русский Бог,
Чернильным чёртом меченый младенец,
Кварталов отдалённых уроженец,
Сей город значил всё в твоей судьбе,
Мне от чугунных снов не отвертеться.
Что наша жизнь? – Иголочка под сердцем,
И слово лишь связующая нить:
Ни выжить, ни за кем не повторить...
...И площадь, как рябиновый висок,
И гаснущий рубиновый сосок,
И клюквенная, красная, неброская,
И кукольное времечко московское...
Внемли Сивилле, жаждущий ответа:
– Ты только тень безумного поэта,
Достаточно ли суверенитета
Ты уволок в слепую пустоту,
Гранёную, как огненный стакан?..
Внемли покорно, бледный истукан,
Тому, что возвестит тебе по-братски
Пророк Данила с выправкой солдатской,
Смягчая ледяную букву "г",
Растягивая речь по-южнорусски...
И карандаш ломается на Курске, –
Свобода вновь приходит к нам нагая, –
И лепестки под детскими ногами,
И огненнобородое лицо,
И шествие ненужных храбрецов,
Презрительно кивающих тебе,
Хранитель мёртвой беловежской ночи...
И солнце заповеданных пророчеств
Восходит над усталым небосклоном –
Родное, как простой рязанский парень,
Пожарский, Минин, Пушкин и Гагарин,
Толстых, Высоцкий, Павлов и Леонов...
...Горит огнём отцовская квартира,
И ландыши хрустят под сапогом,
Никто из нас с победой не знаком,
И брезжит южнорусская Пальмира,
И над Донецком дышит Роза Мира.
– Всё очень просто, Юра: мы уходим,
Командовать парадом буду я, –
Взамен посмертных масок и реляций –
Безудержный позор капитуляции,
Заткнись и пой, бездомная семья,
Кассету перематывая снова,
От августа до мая золотого:
Берлин, Варшава, Люблин,
город Брест, –
Отдай им всё и встань наизготовку.
Майор, туши звезду, бери винтовку, –
Единственный оставленный судьбой
Праздник, который всегда с тобой.
Спроси у безымянных жён на трассе,
Торгующих печалью на развес, –
Кто «юрчики» такие, что за «вовчики»...
Экспресс летит во мглу
без остановочки:
Останкино, Москва, слепые трассеры,
Октябрь, шелест крови, Мерседес
Горит в нечеловеческом огне,
И молодость проносится в окне...
Не плачь о ней, живые слезы вытри
С чужого обгорелого лица:
Похоже, её звали Богородица, –
Екатеринослав не стоит мессы, –
Ни город, называвшийся Одесса...
Выходим, – Славянск, Горловка,
Донецк! –
А дальше Минск-Второй
и Первый, мать его,
Ульяновск, Киров, Дно, Череповец...
– А это я ломаю в дом Ипатьева
Отверзнутые нараспашку двери!..
Скажи мне, что такое Русский Бог,
Чернильным чёртом меченый младенец,
Кварталов отдалённых уроженец,
Сей город значил всё в твоей судьбе,
Мне от чугунных снов не отвертеться.
Что наша жизнь? – Иголочка под сердцем,
И слово лишь связующая нить:
Ни выжить, ни за кем не повторить...
...И площадь, как рябиновый висок,
И гаснущий рубиновый сосок,
И клюквенная, красная, неброская,
И кукольное времечко московское...
Внемли Сивилле, жаждущий ответа:
– Ты только тень безумного поэта,
Достаточно ли суверенитета
Ты уволок в слепую пустоту,
Гранёную, как огненный стакан?..
Внемли покорно, бледный истукан,
Тому, что возвестит тебе по-братски
Пророк Данила с выправкой солдатской,
Смягчая ледяную букву "г",
Растягивая речь по-южнорусски...
И карандаш ломается на Курске, –
Свобода вновь приходит к нам нагая, –
И лепестки под детскими ногами,
И огненнобородое лицо,
И шествие ненужных храбрецов,
Презрительно кивающих тебе,
Хранитель мёртвой беловежской ночи...
И солнце заповеданных пророчеств
Восходит над усталым небосклоном –
Родное, как простой рязанский парень,
Пожарский, Минин, Пушкин и Гагарин,
Толстых, Высоцкий, Павлов и Леонов...
...Горит огнём отцовская квартира,
И ландыши хрустят под сапогом,
Никто из нас с победой не знаком,
И брезжит южнорусская Пальмира,
И над Донецком дышит Роза Мира.
Forwarded from Здравые смыслы
Стихотворение дня
Бог прислал в простом конверте
Фотографии войны.
Получатель крутит вертит,
Удаляет: не нужны.
Он не хочет даже видеть,
То что послано ему.
Хочет выйти; нужно выпить
Малостойкому уму.
Потому его машине
Нужен крепкий алкоголь,
Что бунтует в ней доныне
Недосоленная соль.
Ей бы вместе с темной кровью
Молча сохнуть на бинтах,
Шкуру посыпать воловью,
Приправлять и хлеб, и страх.
А она все метит в море
Растворить себя навек
Быстрой шуткой в разговоре
Просверкать, как фейерверк.
Бог такого не позволит,
Приведет в потребный вид.
Обуздает, приневолит,
Крепко-крепко посолит.
Соскребет остатки лака
Внутрь зрачка набьет камней.
Привыкай ночами плакать -
Становиться солоней.
Михаил Гундарин
Бог прислал в простом конверте
Фотографии войны.
Получатель крутит вертит,
Удаляет: не нужны.
Он не хочет даже видеть,
То что послано ему.
Хочет выйти; нужно выпить
Малостойкому уму.
Потому его машине
Нужен крепкий алкоголь,
Что бунтует в ней доныне
Недосоленная соль.
Ей бы вместе с темной кровью
Молча сохнуть на бинтах,
Шкуру посыпать воловью,
Приправлять и хлеб, и страх.
А она все метит в море
Растворить себя навек
Быстрой шуткой в разговоре
Просверкать, как фейерверк.
Бог такого не позволит,
Приведет в потребный вид.
Обуздает, приневолит,
Крепко-крепко посолит.
Соскребет остатки лака
Внутрь зрачка набьет камней.
Привыкай ночами плакать -
Становиться солоней.
Михаил Гундарин
Forwarded from Анна Ревякина | Донбасс
* * *
Дорогой мой, вечно озябший теперь, немытый,
балансирующий на лезвии ржавой бритвы.
Я пишу тебе письма, вплавляю в слова молитвы
твоё имя, укрытое ото всех...
Для того, чтобы выучиться науке стихосложения,
надо десять лет поиграться в самосожжение,
ощущать себя городом осадного положения,
а потом как сорваться вверх.
И гори оно всё, не потушишь уже, не пробуй.
Мои крылья кевларовые выросли из утробы.
И теперь я как эти облигатные аэробы...
Не могу не дышать. Тобой.
И ведь не было же ни предчувствия, ни приметы,
но случилась осень на северной стороне планеты,
и теперь я с тобою мысленно вместо бронежилета.
На самой передовой.
Доползём до весны по-пластунски, дочетвереним,
а потом ты приедешь, и будет рассвет сиреневым,
я накрою стол и поставлю букет сирени
в голубой хрусталь.
Загадала, что ты вернёшься! Ещё до лета.
Я сниму с твоих губ поцелуем вето...
Но ты мне не расскажешь, чего стоила вам Победа,
как закалялась сталь.
Анна Ревякина | Подписаться
Дорогой мой, вечно озябший теперь, немытый,
балансирующий на лезвии ржавой бритвы.
Я пишу тебе письма, вплавляю в слова молитвы
твоё имя, укрытое ото всех...
Для того, чтобы выучиться науке стихосложения,
надо десять лет поиграться в самосожжение,
ощущать себя городом осадного положения,
а потом как сорваться вверх.
И гори оно всё, не потушишь уже, не пробуй.
Мои крылья кевларовые выросли из утробы.
И теперь я как эти облигатные аэробы...
Не могу не дышать. Тобой.
И ведь не было же ни предчувствия, ни приметы,
но случилась осень на северной стороне планеты,
и теперь я с тобою мысленно вместо бронежилета.
На самой передовой.
Доползём до весны по-пластунски, дочетвереним,
а потом ты приедешь, и будет рассвет сиреневым,
я накрою стол и поставлю букет сирени
в голубой хрусталь.
Загадала, что ты вернёшься! Ещё до лета.
Я сниму с твоих губ поцелуем вето...
Но ты мне не расскажешь, чего стоила вам Победа,
как закалялась сталь.
Анна Ревякина | Подписаться