Бункер на Лубянке
3.2K subscribers
4.08K photos
661 videos
1 file
2.21K links
Место для вашего честного слова
Для связи - @BunkerNL_VinokurovaElena Елена Винокурова
加入频道
Продолжу эти строчки
без конфет.
(Прости, Евгений,
ты не виноват.)
«Поэт в России
больше,
чем поэт,
Но меньше,
чем солдат.»
НЕРАЗРЕШИМАЯ ДЛЯ МЕНЯ ЗАГАДКА

Фернандо Рендон.
Колумбийский поэт, журналист, литератор.

Создатель Медельинского международного фестиваля поэзии – одного из самых престижных и давних фестивалей поэзии в мире.
Генеральный координатор Всемирного поэтического движения.
Куратор проекта по изданию в Колумбии антологии современной русской поэзии, переведенной на испанский язык.

Автор сборников стихов «Контристория», «Песня на марсовых полях», «Сияющий вопрос» и многих других.

Он говорит:

«Я не хочу задеть чувства украинского народа, живого щита НАТО и пленника фашистского правительства своей страны. Однако хочу сказать, что мир скоро забыл жестокий урок нацистского вторжения в Европу в 1939 году и огромный героизм и самопожертвование армии и народа России во время Второй мировой войны, которые внесли решающий вклад в освобождение Европы, стоявшей на коленях перед гитлеровскими порабощающими войсками.
После поражения Гитлера не прошло и нескольких десятилетий, как позиция союзных войск стала склоняться к нацизму и фашизму, что проявилось в нынешнем украинском кризисе, который вынудил Россию выйти за границы этой страны, чтобы защитить независимость, кардинальные интересы и жизнь русского народа.
Страх и отсутствие глубины в анализе некоторых интеллектуалов, ученых и писателей на Западе породили в их реакции прогорклые ксенофобские, даже антикоммунистические и антисоветские настроения.
Однако именно аппетиты крупных капиталистов США и Европы на обширные посевные площади России, на ее газ и нефть, на ее огромные ресурсы и природные богатства являются реальной угрозой для России. Поэтому можно понять, что именно окружение и ядерное военное запугивание, которому способствовал нацистский режим на Украине в НАТО, побудили Россию к действиям. Мир будет глубже понимать эту ситуацию день ото дня».

Теперь объясните мне, каким образом поэт с другого континента - Фернандо Рендон - спокойно понимает то, что «местные» русскоговорящие сочинители, которых здесь натурально тьмы, которые оккупировали все толстые литературные журналы в России, которые перемещаются с фестиваля на фестиваль здесь, или, кривляясь, изображают из себя Цветаеву и Бунина в израильском изгнании  - понять не в состоянии?

Почему он понимает, повторяю, а эти - нет?

Как мы их тут вырастили таких, в какой такой пробирке? Покажите мне этого садовника, пусть расскажет, как он добился такого эффекта?
Бункер на Лубянке pinned «Дорогие друзья, встреча с нашей дорогой Ульяной состоится сегодня в 19:00! Ожидается аншлаг, поэтому, приходите немного пораньше. Ждём вас!»
Мы начали, друзья!
Ульяну Стриж поддерживает Василий Гусь.
Forwarded from ZА ПРАVДУ
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ!..

Маяковский, я писал здесь недавно, нынче вновь стал необычайно популярен. Книги его и книги о нём выходят непрестанно, сплошным потоком, а в модных молодёжных магазинах торгуют его импозантными портретами.

По этому поводу я заметил тут, что Маяковский симпатичен многим своей невероятной харизмой, ну и всем этим разнообразным любовным антуражем, однако при этом как-то забывается, во что Маяковский так неистово верил и чему в конечном итоге посвятил жизнь.

В ответ мне некий гражданин в комментариях процедил: да какая разница, во что он верил – люди за стихи любят его.

Который раз замечаю, что иные тут у нас сначала пишут, потом… здесь надо написать «думают» – но, увы, и потом зачастую не думают, а снова пишут какую-нибудь ерунду.

Итак, пару слов о стихах Маяковского и о стихах его главного соперника Есенина.

Мне тут дочка рассказала, что Есенина проходят нынче в школе как поэта «про природу», а Маяковского – как поэта «про общество».

Это гигантская подмена, друзья мои.

И Маяковский, и Есенин – в первую очередь (в первую очередь! – равно как и Пушкин, и Тютчев) – мыслители и пророки, они не просто понимали «про политику», они этим жили и писали в основном именно об этом.

Как автор биографии Есенина я спокойно и беспристрастно пересчитал построчно есенинское наследие, выяснив, что стихи о революции, советской власти, большевизме и Ленине – это половина написанного Есениным. Половина!

На любовную лирику, стихи о природе и стихи о московских кабаках приходится в его наследии процентов по 10 или даже меньше.

И ещё четверть написанного Есениным – это религиозная лирика.

То есть в общественном восприятии Есенин – это «про берёзки» и «про кабаки». А Есенин – это про космическое значение русской революции и про Христа. И это – не преподаётся никак!

Только едва заглянешь в комментарии, там снова кто-то нацарапает: знаете, Захар, но ведь социализм и христианство не слишком совместимы… Ну надо же. А у Есенина очень совместимы. Не читали? Поэт такой.

Маяковский же ещё более оглушительный случай: у него 9/10 наследия – стихи, посвященные всемирной борьбе за социализм. Он весь свой дар переплавил на эти цели.

Да, он и как любовный лирик – гениален. Но из 30 томов им написанного – на любовную лирику приходится один том.

Нет, я вовсе не призываю забыть о лирике Есенина и Маяковского. Я просто напоминаю, кем на самом деле являлись эти люди. Во что они верили и чему отдавали бушующие силы своих сердец.

Надо понимать, с кем мы имеем дело.

Из одного сделали бильярдиста и невротика, кочующего по Западу. А из другого – пастушка, женившегося на Айседоре Дункан.

И всё норовят их в инстакартинки перевести и таким образом приручить. Ах, какие симпатичные мальчишки! Почти как артист Петров и артист Козловский!

А это – голоса русского клокочущего бытия. Они истории и эпохе смотрели в глаза, взгляда не отводя.

Захар Прилепин

Подписаться
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вечер Ульяны и не мог по-другому закончиться!
Грандиозный литературный фестиваль состоится на Сахалине с 23 по 25 августа! Проект Вячеслава Коновалова - куратора Всероссийской литературной премии имени Арсеньева «Дальний Восток», президент фестиваля «ЛИТР» («Литература Тихоокеанского региона»). По сути, Чеховский фестиваль «Остров Сахалин» перенимает у Владивостока звание литературной столицы Дальнего Востока. Да и не только. На эти три дня Сахалин станет литературным центром России. Соберётся много ярких представителей современной поэзии и прозы.
Фестиваль состоится при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив, Аппарата полномочного представителя президента Российской Федерации, Правительства Сахалинской области, Министерства Культуры и архивного дела региона и Администрации Южно-Сахалинска. Мероприятия пройдут также: в Долинске, Корсакове, Аниве, Холмске, Невельске и Синегорске!
#ПФКИ #ОстровСахалин #ЧеховскийФестивальОстровСахалин #ЛитературныйФестивальСахалин #ЧеховскийФестивальОстровСахалин2024 #президентскийфондкультурныхинициатив #ЧеховФест
Forwarded from Марина Кудимова (Марина Кудимова)
ТИШИНА НА ЗВАНКЕ

Сегодня, в день явления Казанской иконы Божией Матери, мы чтим память Гаврилы Романовича Державина.
«Я хотел парить, но не мог постоянно выдерживать изящным подбором слов, свойственных одному Ломоносову, великолепия и пышности речи. Поэтому, с 1779 г. избрал я совершенно особый путь…», - писал Державин. «Особый путь» заключался в том, что Державин впустил в поэзию русский язык во всем его диапазоне. И поэзия засверкала жизнью!

Блажен, кто менее зависит от людей,
Свободен от долгов и от хлопот приказных,
Не ищет при дворе ни злата, ни честей
И чужд сует разнообразных!

Зачем же в Петрополь на вольну ехать страсть,
С пространства в тесноту, с свободы за затворы,
Под бремя роскоши, богатств, сирен под власть
И пред вельможей пышны взоры?

Возможно ли сравнять что с вольностью златой,
С уединением и тишиной на Званке?
Довольство, здравие, согласие с женой,
Покой мне нужен — дней в останке.

С миром покойся, великий русский человек!
Киновед Ирина Павлова цитирует эссе Михаила Задорнова, написанное 12 лет назад:

«…Шестьдесят лет назад, жарким летом 1952 года, во всемирных Олимпийских играх впервые приняли участие советские спортсмены. Без анаболиков и гормонов роста, без промоутеров и сумасшедших призовых фондов они взяли там 22 золотые медали и 19 бронзовых. Оставив позади по числу наград всю Европу, Австралию и уступив только США.
У тяжелоатлета Евгения Лопатина одна кисть была малоподвижной (её перебило пулемётной очередью в бою под Ерзовкой, где Лопатин командовал ротой противотанковых ружей). Он взял на Играх серебро!
Гимнаст Грант Шагинян был хромым (его ранило в ногу в 1943-м), что не помешало ему завоевать две золотые и две серебряные медали, совершенно покорить зрителей выступлением на коне и обогатить спортивный мир термином «вертушка Шагиняна».
У борца Якова Пункина на ковре подёргивалось плечо – нервный тик после контузии (из-за неё, треклятой, он в бессознательном состоянии попал в плен и прошёл через ряд концентрационных лагерей). Это не сделало менее беспощадным его коронный приём – бросок с прогибом. Он взял на тех Играх золото. (И не надо говорить, что всех, кто вернулся из немецких концентрационных лагерей, посадили в наши).
Тяжелоатлет Василий Удодов всего за семь лет до выступления в Хельсинки весил 29 кило и не мог самостоятельно передвигаться (семнадцатилетним он был угнан немцами из Ростова и, в конце концов, оказался в Бухенвальде). Удодов выиграл золотую медаль.
Бухенвальд прошёл и гимнаст Виктор Чукарин – он попал туда из другого лагеря смерти, Бременфорда. Отходя, фашисты заперли его с другими пленниками в трюме баржи, но, к счастью, потопить баржу не успели. На той Олимпиаде Чукарин выиграл абсолютное первенство, получив четыре золотых и две серебряных медали.
У боксёра Сергея Щербакова не сгибалась ступня (боец отдельной мотострелковой бригады особого назначения НКВД, короче, спецназовец-диверсант, он получил ранения, которые едва не привели к ампутации ноги). На Олимпиаде стал серебряным призёром.
Чемпионом в беге на три тысячи метров с барьерами мог стать Владимир Казанцев. Он уверенно лидировал, но, неудачно преодолев яму с водой, порвал связку и завоевал только серебряную медаль. Знал ли его соперник – американец Гораций Ашенфельтер, что Казанцев воевал с 41-го года и на Калининском фронте получил тяжёлую контузию?
Гребец Юрий Тюкалов, взявший в Хельсинки золотую медаль, был блокадником. Детство он провёл за тушением зажигательных бомб и предыдущую медаль – «За оборону Ленинграда» – получил в 12 лет.
Эти имена можно перечислять долго: фронтовики, блокадники, узники концлагерей, чудом не попавшие в газовую печь, и составили костяк советской сборной..."

Продолжение: https://yangx.top/contrejour_IrinaPavlova/7769
Стихотворение дня

Окопная

Этих чахлых окопов на карте нет,
из штабов они не видны.
Мой герой – не герой, он не знал побед,
не над ним сверкал фейерверков свет,
знаменуя провал войны.

Но под натиском неодолимой лжи
не признав пораженья, он
отводил на последние рубежи
обороны в глубоком тылу души,
свой потрёпанный батальон.

Там стволов и бинтов и воды – в обрез.
Иссякает боезапас -
и казалось, что он уже вышел весь.
Но каратель, идя на зачистку в лес,
небо видел в последний раз.

Победители, вам не дойти сюда –
Эта падь для вас глубока.
Крутовата для вас этих скал гряда -
потому что, жидка ваших жил вода,
потому что - кишка тонка!

Здесь надгробье над славой любой – сугроб.
Здесь - откуда невесть - судьба
чужаку перекрестьем пятнает лоб.
Потому что всякий из нас – окоп
там, в глуши самого себя.

Игорь Чурдалёв
Forwarded from ВАШИ НОВОСТИ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Интервью Захара Прилепина американскому блогеру-миллионнику Джексону Хинклу на русском языке

Тайминг:

00:00 - Начало
00:55 - Кем вы видите себя в политической сфере России?
04:22 - Почему на вас совершили покушение?
07:54 - Что для вас значит освобождение Донбасса?
11:57 - СВО длится слишком медленно?
17:34 - Какие есть невоенные пути для победы?
22:22 - Об Александре Дугине
31:22 - Про Африку и Латинскую Америку
35:08 - Переустройство российского общества
40:43 - Коммунизм неизбежен?
46:42 - Будет ли глобальная война?
49:11 - Что если бы Молотов был преемником Сталина?
51:47 - О будущем России
56:23 - О преемнике Путина
1:00:15 - О западных левых
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», - писал поэт и военкор Великой Отечественной Вадим Шефнер.

Книга — «инструмент» культуры. Это оружие, знамя, боевой товарищ. Тем более в войне, которая начиналась 10 лет назад с борьбы жителей Донбасса за право говорить на русском языке. В войне, где сейчас Россия сражается за право быть самой собой и защищает тех, кто стремится быть с Россией.

О значении культуры и слова в военное время не устают говорить и наши Великие современники — писатель Захар Прилепин, музыкант и друг фонда «Добрый ангел» Пётр Лундстрем... 

«Культура — это хребет общества, она является мощнейшим «оружием».

Пост Захара, опубликованный им в свой день рождения, вдохновил нас провести акцию. Вместе с гуманитарной помощью благотворительный фонд «Добрый ангел» теперь будет вручать книги Захара Прилепина бойцам и гражданскому населению.

Около 500 первых книг для передачи на фронт приобрёл и уже доставил в центры фонда один из попечителей нашего фонда, наш волонтёр Антон. Помогала в сборке литературы Гаяна из «Бункера на Лубянке».

Наша первая цель — 10 000 книг!

Пусть хорошая книга станет нашим ребятам тем самым боевым товарищем и поддержит их в нелегких фронтовых буднях, а нашим подопечным гражданским — ещё одной связующей с нашей Великой культурой.

Желающие принять участие в акции, найдите возможность нам написать. Только вместе мы возьмём вторую цель — 100 000 книг!

#добрыйангел
#штабзахараприлепина
Forwarded from РИЧ
БОРИС РЫЖИЙ. ПОСЛЕДНИЙ КЛАССИК

Открытие: 26-го июля, 19:00.

Выставка «Борис Рыжий. Последний классик» — коллективное произведение искусства Ричарда Семашкова, Даниила Романова, Дмитрия Провоторова, Елизаветы Минаевой, Алисы Юфы и тех, кто зримо и незримо помогал работать с памятью о Борисе Рыжем.

Выставка представлена в 10 экспозициях.

Детство

Свердловск

Издательство толстого журнала

Нидерланды

Геофизика

Жизнь

Семья

Петербург

Поезд

Реквием

Выставка «Борис Рыжий. Последний классик» приурочена к 50-летию со дня рождения поэта и сложена из образов его литературной биографии.

Короткой жизни Рыжего хватит на большой роман о парадоксальных связях поэта с наукой, большой литературой и маргинальными слоями рабочих кварталов Екатеринбурга.

К моменту трагической гибели, предсказанной в стихах, Рыжий создаст авторский поэтический мир, новый уральский эпос. А после станет классиком, замыкая вертикаль Пушкин-Лермонтов-Есенин-Бродский.

Ведущий образ выставки — голос.

Звучащий, выписанный, овеществлённый ли — он становится ключевым материалом сохранения памяти о поэте.

Поддержка: ПФКИ.
На дне лилового колодца
Пылит нагретая столица.
И это всё.
Но сердце бьётся.
И лето – длится.