Путь пилигрима
337 subscribers
53 photos
14 videos
2 files
247 links
«Путь пилигрима» – реакционные заметки из зоны боевых действий о религии, политике, философии и войне в эпоху Тёмных Поздних веков.

На канале всячески проповедуются христианский клерикализм, теомонархизм, антисоветизм и антропологический пессимизм.
加入频道
​​Касаемо новости о том, что Кремль решил возродить в РФ пионерию.

К великому сожалению, похоже, что процесс ресоветизации набирает обороты и это значит только, что никаких выводов из ХХ века сделано не было, и мы продолжаем жить в «Стране невыученных уроков» (что несомненно отразится на нашем будущем).

Но хотелось бы в очередной раз напомнить, что страна Россiя появилась не в 1945 году от Рождества Христова и даже не в 1917. И в стране Россiи существовало патриотическое молодежное движение, инициированное императором Николаем II. Эти организации именовались скаутскими (от англ. scout — разведчик) и в годы Первой мировой войны активно сотрудничали с Русской императорской армией.

Кто-то может возразить, что «скаут» — не нашенское, не исконно-посконное слово. Ну, так и «пионер» — это французское слово, которое значит «первопроходец».
Азовские фантики


«Современный человек считает смерть чем-то естественным, при условии, что умереть предстоит не ему»
Николас Гомес Давила





Во все времена самыми опасными врагами считались не самые обученные и не самые вооруженные, а именно те, кто свои убеждения ставили выше собственных жизней.

Но, как раз таких среди азовских бiйцiв, как показывает история со сдачей в плен самого жестокого и фанатично-преданного идеалам украинской нации подразделения ВСУ, оказалось совсем немного.

История предоставила шанс азовским боевикам, пусть даже и в уродливой украинской мифологии, но увековечить себя. Однако, тех, кто предпочёл бы отправиться в Вальгаллу на пир к своим богам, вместо того, чтобы отправиться в москальськi госпитали, не нашлось.

О том, что «фашисты-то ненастоящие», как подмечает Лорченков, я уже писал давеча в посте «Карго-фашизм».

Ярость фанатика оказалась блестящим фантиком. Увы, ничего нового. Постмодерн-с.

И все эти татуировки с праворадикальной символикой оказались не сакральным запечатлением своих убеждений, чтобы лишить себя возможности отступить и отречься от собственных идеалов (патчи-то с формы можно посрывать в попытке переобуться, а вот тату так просто не сорвешь), а дешёвым эпатажем продажной девки.

«Не быть, а казаться» — девиз нашей агонизирующей эпохи.

Играть роль, красуясь на фоне флагов, снимая snuff'ы с издевательствами над пленными, оказалось не тоже самое, что самому принять смерть от рук ожесточенного врага. Отсюда и этот жалостливый скулеж мировому сообществу, Папе Римскому и турецкому султану о допомоге. Убогое зрелище.

Перефразируя Николаса Гомеса Давилу, подытожим:

Современный ряженный неонацист считает казни и пытки пленных чем-то естественным, при условии, что казнить и пытать будут не его.
154 года назад родился последний Император последней христианской Империи, который был предан собственным народом и зверски убит со всей своей царственной семьёй.

С Днём Рождения, Государь, и моли о нас Бога в этот тёмный час!
​​Новая Империя

В мире, где все основы были порушены, правят бал только синкретические культы, выстилающие нам дорогу во Всемирный Вавилон.

Стороннему наблюдателю предлагается примкнуть или к православному сталинизму (он же советский монархизм), что находит отклик в некоторых кругах РФ; или к юдофильскому неонацизму, что весьма популярно в некоторых кругах так называемой Украины; или к либеральному тоталитаризму (никакой свободы врагам свободы), который установил свой диктат в западном мире. И, будьте уверены, в колоде князей мира сего найдётся ещё много интересного, что могло бы удивить и привлечь неискушенного обывателя.

Вот и Александр Гельевич понял, что сейчас самое время, и снова заговорил о православно-мусульманском братстве, как о новой форме религиозности.

И это мнение не такое маргинальное, как кажется на первый взгляд. Более того, утверждение, что нам православным мусульмане якобы гораздо ближе, чем, например, католики, я слышал даже из уст одного популярного православного священника (которого ни в коем случае не хотелось бы осуждать, однако подобные заявления просто не укладываются в голове).

Это, конечно же, не значит, что мы не можем с теми же мусульманами быть солидарны в каких-то вопросах (например по отношению к насаждаемому на Западе лгбт-тоталирантизму), но не следует подменять добрососедские отношения эклектичным противоестественным смешением. Ибо подобное смешение «ведёт к разрушению и смерти государств и культур», как писал Константин Николаевич Леонтьев.

И тут я соглашусь с Александром Гельевичем, хотя он и имел ввиду нечто другое, но именно так будет создаваться Новая Империя на основе лжебратства всех религий и племён, а закончится, увы, всё тем, что (снова цитируя К.Н.Леонтьева) нам придётся, «окончательно смешавши всех и вся, написать последнее «мани-фекел-фарес!» на здании всемирного государства...».

Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. [...] Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев» . У него будет пять «я» . (св. Паисий Святогорец)



P.S. Любопытный момент ещё заключается в том, что Арестович, который сейчас информационно воюет против Мордора и, по определению Александра Гельевича, находится вроде как на стороне Даджала-Антихриста, в свою бытность вместе с Корчинским и Дугиным в Москве презентовал создание «Евразийского антиоранжевого фронта» (sic!) в феврале 2005 года. И совсем недавно Арестович говорил что-то весьма похожее про братство с мусульманами и про войну с сатанизмом. (По какую бы сторону фронта не находился бы євразієць, всюду он плечом к плечу с мусульманскими братьями воюет с Даджалом. Удивительно)
В связи с разразившимися спорами насчёт дальнейшей участи пленных боевиков Азова, вспомнилась актуальная песня:

“Враг навсегда остается врагом
Не дели с ним хлеб, не зови его в дом
Даже если пока воздух миром запах
Он, хотя и спокойный, но все-таки враг
Если он, как и ты, не пропил свою честь
Враг не может быть бывшим, он будет и есть
Будь же верен прицел, и не дрогни рука
Ты погибнешь когда пожалеешь врага”
​​23 мая 1996 года близ села Бамут в чеченском плену был казнён Евгений Родионов за отказ снять крест и предать христианскую веру.

Евгений Родионов был призван на срочную службу 25 июня 1995 года в погранвойска. В январе 1996 года был направлен на административную границу с Чечней, где спустя месяц был захвачен боевиками в плен со своими сослуживцами.

После более трёх месяцев плена и жестоких пыток Евгению было предложено снять нательный крест и принять ислам. Как потом признался чеченский боевик Руслан Хайхороев:

«…У него был выбор, чтобы остаться в живых. Он мог бы веру сменить, но он не захотел с себя креста снимать. Бежать пытался…»

23 мая в свой 19-ый день рождения на православный праздник Вознесения Господня Евгений Родионов отказался снять крест, за что был обезглавлен чеченскими террористами.

Евгения Родионова чтут и почитают не только в России.

Евгений Родионов является местночтимым святым в Астраханской митрополии и Сербии.

В мае 2011 года включён как «новомученик Евгений Воин» в воинскую панихиду, рекомендованную православным капелланам армии Соединённых Штатов Америки для совершения поминовения погибших воинов.

Святой Воин-мученик Евгений, моли Бога о нас!
Корона Восточной Европы


​​Вот и Польша постепенно преодолевает парадигму пресловутого национального государства, выстраивая в Восточной Европе свой собственный имперский проект «Польска от можа до можа».

И, в случае успеха, Польша, будучи весьма консервативным государством с (пока ещё) сильной религиозной компонентой (более 80% относят себя к верующим в Бога) в виде католичества, могла бы претендовать не только на статус региональной державы, но могла бы в ближайшей перспективе составить конкуренцию глобальному леволиберальному проекту (экономические возможности, либо отсутствие оных, я не рассматриваю и беру исключительно политический аспект. А почему только у правоконсервативного проекта есть перспективы писал здесь).

Но для того, чтобы «Речь Посполитая 2.0» стала новым мировым плюсом, польские элиты должны обладать не только политической волей и дальновидностью, но и смелостью, граничащей с безумием, чтобы от аккуратного фрондирования перейти к открытому противостоянию с глобальными элитами.

Подобное развитие событий пока кажется довольно фантастичным, а значит у РФ ещё остаётся шанс лихо крутануть штурвалом, чтобы попытаться восстановить уже свой правоконсервативный проект (правда для этого элиты РФ должны обладать тем же самым набором качеств, а с этим у них дела обстоят ничуть не лучше, а во многом и хуже, чем у поляков, а смены элиты пока не предвидится).

Военный конфликт, который сейчас разразился на территории исторической Новороссии, идёт ни много ни мало за обладание короной Восточной Европы и перед тем, кто её заполучит, откроются весьма широкие перспективы и значительный ресурс для строительства правоконсервативного полюса (РФ, Белоруссия, Украина, Румыния, Венгрия, Болгария, Польша, Словакия — страны, в которых консервативные идеи находят большой отклик у населения).

PS Кстати, идеологема «Польска от можа до можа» отсылает к прошлому величию Польши, к так называемому «Золотому веку», что является стержневым проявлением того самого национал-патриотического фундаментализма.

Ниже изображён герб Речи Посполитой Трёх Народов — политического проекта по превращению конфедерации Королевства Польского и Великого княжества Литовского в триединое государство, в результате создания Великого княжества Русского. Но этот проект не удалось реализовать и лидерство в Восточной Европе на столетия вперёд перешло Россiи.
Широко известный в узких кругах советчик по брачно-семейной жизни с недавних пор начал активно проявлять себя как рецензент культуры. Весьма любопытна его недавний отзыв на антирелигиозный эпизод сериала «Триггер» (ну, какое название, такой и сериал...):

Современная христианская семья в медиа-пропаганде: cui prodest?

После просмотра 14 серии 2 сезона «Триггера» я в очередной раз убедился в том, что на протяжении многих лет идëт сознательная дискредитация образа христиан в медиа-пространстве. Откровенно говоря, совершенно не ожидал увидеть такой откровенной лажи от создателей сериала. Я уж не говорю про эти типичные ошибки в терминах: «святой отец» вместо батюшки, «рукоположение на экзорцизм» вместо «благословения на отчитку», толстые ароматические свечи из «Фен-шуй» магазина вместо обычных, иконы по всей квартире как картины вместо иконостаса и красного угла и т.д.

Фейспалм и испанский стыд. Совершенное непонимание специфики темы, о которой снимается «клюква». Либо намеренная провокация.

Вместе с тем, на ум пришла и другая мысль: ведь они действительно так видят нас. Уйма отечественных и зарубежных лент всячески высмеивают как священнослужителей, так и обычных мирян. Но чем меня зацепила вышеупомянутая серия? Здесь показали во всей красе все популярные фобии и клюквенную картинку «православной семьи» — (по сценарию) места бесконечного взаимного абьюза и дремучести, скрытой за «благообразным образом" счастливой семейной жизни. Сценаристы собрали в кучу всю дурь, которая живёт в сознании людей с антихристианским мировоззрением, когда они видят людей, осеняющих себя крестным знамением, выходя из храма с литургии...


(читать далее по ссылке)

Отзыв Трактирщика:
Сталкиваясь с мифами о дремучести христиан, нужно избегать двух крайностей. Слишком рьяно опровергая образ «немодного» верующего, можно создать впечатление, будто верующие на самом деле модные, и вовсе мы не часто молимся, и поститься не особо важно, и научные мы, и культурные. Ну и да, быть чудаком для общества — как что-то плохое :) С другой стороны, признавать «да-да, мы такие, жён лупим, база гигачед, шлёпа!» — или ложное ревнительство, или просто понт подростка-максималиста, который девушек видит преимущественно в аниме. Короче, левый модернизм против правого.
То же самое касается образа христиан в медиа, которые предложил создать автор. Оправдываться перед светским (богоборческим) миром, как верно он пишет, действительно не надо. И правда, нужно показать красоту, силу, высоту христианства (сейчас становится модным перегибать с его «экстремальными и тёмными» сторонами, мы про это писали). При этом герой-христианин не должен быть просто «добряком», стоит добавить в его образ некую остроту, вызывающую когнитивный диссонанс у публики, но при этом — несущую конструктивный заряд. То есть — ту самую соль, которая не очень приятна сама по себе, но делает блюдо полезнее и вкуснее. Так что — дерзайте, сударь-рулевой, а мы поможем со сценарием :)

Прочитать и другие рецензии даже на мультик про трёх котов можно, подписавшись на канал «Ноев Ковчег».
​​Задача печати в военное время — осведомлять страну о ходе дел на фронте. Осведомлять как можно более правдиво.
Писатель, журналист и цензор — друзья, а не враги.
Неудач не замалчивать — ибо их замолчать невозможно: нельзя отрезать языки раненым, эвакуированным и отпуск­ным. Твердо помнить главного врага — «стоустную молву».
Для пресечения этой молвы лучше своевременно — с соблю­дением известной меры— твердо и авторитетно сообщать о поражении XIII и XV корпусов в Восточной Пруссии (непри­ятель все равно узнал их номера), чем допустить панический страх по всей стране, что «полмиллиона наших погибло в Maзурских озерах», — слух, который потом никакими средства­ми не удастся искоренить. [...]
Не следует обманывать население нелепыми бравадами, что неприятель умирает с голоду, что неприятельская страна сможет продержаться еще самое большее полтора месяца, что неприятельские войска сдаются дивизиями при одном виде казацкой пики. Этими баснями печать дискредитирует себя в глазах общественного мнения и деморализует стра­ну, зря обнадеживая ее.


А.А.Керсновский, «Философия войны»
Уважаемый Politisch verdächtig иронизирует на тему того, что масочки всё-таки отменили, хотя два года назад политики первой величины, представители глобальных корпораций и маститые футурологи убеждали нас в том, что всё творящееся — это навсегда.

Действительно, сейчас, когда глобальная повестка поменяла свой вектор и теперь угроза миру №1 сменилась с COVID-19 на «Russians military aggression», прошедшие два года ковидобесия вспоминать без изрядной доли сарказма невозможно.

Однако, я не соглашусь с тем, что «масочки и вакцинки» были убраны в долгий ящик или что глобальный проект пандемийной угрозы вообще был свёрнут.

Например, в данный момент в Женеве проходит 75 сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения, на которой в том или ином виде может быть принято так называемое «пандемийное соглашение», которое, в случае его одобрения, существенно расширит полномочия таких глобальных организаций, как ВОЗ.

Среди озвученных целей ВОЗ, одна из ключевых была — достижение доли вакцинированных среди всего населения Земли >80%. На сегодняшний день эта доля составляет чуть более 60% населения Земли.

Я сейчас не буду касаться темы происхождения вируса и кто стал самым главным бенефициаром, но меня впечатлил тот факт, что всего лишь за два с небольшим года бóльшая часть людей во всём мире сменила свои поведенческие паттерны на навязывемые сверху, а активное низовое сопротивление было везде смято и подавлено.

Во всём мире удалось установить некий консенсунс с такими рычагами влияния, что даже РФ, которую с кровью выдирают из глобальной экономики, до сих пор не осмелилась поставить вопрос о своём нахождении в столь сомнительных организациях, как ВОЗ и ВТО.

От таких инструментов просто так никто не отказывается, тем более если этот инструмент показал себя сверхэффективным. Результаты эксперимента будут проанализированы, выводы сделаны и работа над ошибками проведена.

Потому я бы не рекомендовал сейчас расслабляться, а быть наоборот максимально собранными и готовыми к очередным «сюрпризам».
​​Вчера турки отпраздновали 569 лет со дня взятия Константинополя.

Но, что туркам праздник, то для христианского мира скорбный день.

29 мая 1453 после двух месяцев ожесточенного сопротивления ромеев ордам османского султана Мехмеда II удалось захватить столицу Римской Империи, что положило конец её существованию.

Когда османы прорвались через стены великого города и исход битвы был предрешен, последний император Византии Константин XI Палеолог сорвал с себя все царские регалии и бросился в бой, сражаясь как простой солдат у ворот святого Романа.

Последние слова императора были: «Город пал, а я ещё жив».

Константинополь был разорен и осквернен, а самый большой христианский храм в мире, собор святой Софии, был превращен в мечеть.

Второй Рим пал и ему наследовал Третий Рим — Россiя.

В сознании русских не одно столетие зрели мечты и стремления к тому, чтобы отвоевать Царьград и вернуть Крест на Святую Софию, что почти было достигнуто (по итогам первой мировой войны Россiи должен был отойти Константинополь), но этому не дано было случиться и в 1917 году Третий Рим постигла таже трагичная участь.

Почему так случилось? Значит ли это, что время христианских империй навсегда осталось в прошлом, как и слава Рима? Тут есть о чём подумать.

А крест над Святой Софией обязательно будет снова.
​​Bellum sacrum


На канале Politisch verdächtig вышел краткий анализ в динамике результатов всероссийского опроса, посвящённого теме СВО.

По ссылке вы можете обнаружить много любопытных моментов, но лично меня больше остального заинтересовало именно это:


«Наконец, едва ли не самый любопытный разрез — религиозный. Как выяснилось, поддержка продолжения СВО и нежелание её отменять более всего распространены среди православных (всего их 71% среди респондентов) и буддистов (1%). В то же время весьма пацифистские группы — это мусульмане (коих 5%) и атеисты (10%), хотя мнения среди последних сильно разнятся. Самая же антивоенная группа — это агностики, где больше 70% всячески выступают против СВО»


Прежде всего, результаты исследования опровергают распространенный у людей, далёких от христианства, миф, что все христиане — сплошь бесхребетные пацифисты. Но интересно другое: чем именно вызвана подобная воинственность и решительность в данном вопросе?

Смею предположить одну из главных, по моему мнению, причин: это связано с тем, что в сознании православных людей территория современной Украины прочно вмонтирована в ментальную карту Святой Руси, гораздо прочнее нежели у людей светских и воспринимающих современную Украину просто как братскую постсоветскую республику, близкую нам этнокультурно, а происходящий конфликт исключительно как геополитическое противостояние а-ля «Холодная война 2.0» (ментальная карта Святой Руси, как видим по результатам опроса, «бьёт» ментальную карту Советского Союза).

Территория исторической Малороссiи для православных людей наполнена множеством сакральных смыслов и объектов, ведь именно с Киева пошло крещение Руси в Днепре, как и распространение христианской веры.

Также на Украине расположены три древних православных лавры: Киево-Печерская (основана в 1051 году), Свято-Успенская Почаевская лавра (основана в 1240 году) и Святогорская лавра (основана примерно в XIV-XV). Все три являются предметом зависти для многочисленных раскольников, которые открыто заявляют об их будущем захвате.

Украинская Православная Церковь не воспринимается русскими православными как отдельная и самостоятельная Церковь, а лишь как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви (что полностью соответствует действительному уставу), которая подвергается постоянным притеснениям со стороны властей Украины и разнообразных раскольнических организаций.

Православный нарратив гораздо лучше справляется с объяснением целей и задач войны на Украине, нежели официозный дискурс госпропаганды с мутными дефинициями вроде «демилитаризации» и «денацификации» и вездесущей победой во второй мировой.

Главной целью войны огромное количество христиан видят никак не в том, чтобы добиться от Украины отказа от вступления в НАТО. Главная цель заключается в защите не только притеснямого русского народа, но и прежде всего в защите христианских святынь и прекращения гонений на каноничную Православную Церковь (а этого можно добиться только после полного разгрома и военного поражения украинского и теперь уже открыто богоборческого государства).

Поэтому было бы любопытно посмотреть на динамику изменения отношения к войне среди православных после уклонения УПЦ в раскол (раскол технически ещё не свершился и находится в подвешенном состоянии). Вполне вероятно, что изменения в православной среде будут значительные.

Вообще же конфликт развивается по самому катастрофичному сценарию: он приобрёл статус религиозного противостояния, об опасности чего я писал ещё в начале марта:

«Единая Православная вера и Церковь – это буквально последний мост, соединяющий территории современного государства Украины с исторической Россiей. И, если этот мост будет разрушен, то миллионы русских людей, населяющих эти земли безвозвратно будут для нас потеряны так же, как бошняки или хорваты, увы, уже навсегда потеряны для сербов. Мы должны сделать всё, от нас зависящее, чтобы не допустить этой катастрофы, но, конечно, на всё воля Божья»
С. Г. Корольков «Выдача казаков в Лиенце»
​​С Праздником Вознесения Господня!

По­бедо­нос­ный Царь Не­бес, для спа­сения лю­дей со­вер­шивший Свое при­шес­твие на зем­лю, как не­ко­его вар­ва­ра, по­корил се­бе все греш­ное и пос­ле по­беды уми­лосер­дился над ним, как над Сво­ей собс­твен­ностью.
(Преподобный Исидор Пелусиот)

Вознесение Христа. Т. Нефф. 1846-1848 гг. Исаакиевский собор, Санкт-Петербург
​​Угодничанье (в сильной степени — подхалимство) — худ­ший из всех пороков военного человека, единственно непо­правимый — тот отрицательный сомножитель, что обращает в отрицательные величины все остальные достоинства и качества.
Казнокрад и трус терпимее подхалима. Те бесчестят лишь самих себя — этот же бесчестит всех окружающих, особенно же того, пред кем пресмыкается. Воровство и трусость не мо­гут быть возведены в систему в сколько-нибудь организован­ной армии. Подхалимство и его неизбежное следствие — оч­ковтирательство — могут. И тогда — горе армии, горе стране!


А.А.Керсновский, «Философия войны»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Встретил на просторах интернета.
Эпично вышло.
Единственное, что нас сейчас объединяет — это наша Православная Церковь. Она распространяется на всю территорию России и Украины. Вот эти духовные силы, скрепы, они никогда не дадут разделить два народа. — говорил в 2021 году депутат Верховной Рады Вадим Новинский.

Но спустя короткий срок, приходится с горечью признать, что русское религиозное ядро оказалось недостаточно мощным, чтобы удерживать в своём духовном «гравитационном» поле Украину, что и выразилось в отпадениях и расколах.

Также надо понимать, что против Русской Православной Церкви, которая стремится сохранить религиозное единство, ведёт борьбу не Варфоломей, Папа Римский или пресловутый госдеп, а глобальный процесс энтропии/распада (а все вышеперечисленные игроки могут претендовать лишь на роль проводников этого процесса разной степени сознательности).

Вообще же быть на стороне энтропии удивительно легко, ведь для этого, буквально, ничего делать не нужнодостаточно просто катиться под горочку.

Поэтому все те, кто пел, что всё и так прекрасно и ничего в сущности делать не нужно, и усиленно заметал все проблемы под ковёр, являлись и являются такими же, пусть и бессознательными, проводниками распада.
Исламизация


​​Неиллюзорная угроза исламизации (на которую всё чаще стали обращать внимание уже не только «правые»), как ещё одно подтверждение того, что русское православное ядро теряет необходимую силу для того, чтобы удерживать в своей орбите огромные массы людей.

Всем известно, что природа не терпит пустоты, поэтому огромное количество людей затыкают свои экзистенциальные дыры, образованные в результате утраты религиозной и национальной идентичности, с помощью учений и верований разной степени радикальности.

Одно из таких учений, которое известно своей экспансионистской политикойислам — самая быстрорастущая религия мира.

Мир ислама вторгнулся на территорию исторической Россiи (традиционно христианской и православной страны) и успешно занимается рекрутированием новых адептов, кроме всего прочего и из числа этнических русских (особенно масштабно это явление в пенитенциарной системе РФ — там возникает настоящий «арестантский халифат»).

Также тот факт, что некоторые православные лидеры мнений превозносят мусульман и ставят их в качестве примера для подражания, никак не способствует укреплению ядра, а, скорее наоборот, может стать причиной неверно сделанного выбора для человека колеблющегося.

(Часто ли вы видели, как муфтии ставят в пример своей пастве православных христиан и вообще хвалят Православие? Неужто вообще не за что похвалить?)

Но самое печальное заключается в том, что огромное количество этнических русских видят защиту от натиска ислама не в обращении к истинной вере своих предков — Православию, а в субкультурном неоязыческом новоделе.

С одной стороны нас поджимает агрессивный молодой и быстрорасширяющийся ислам, с другой стороны мы теряем людей в омуте неоязычества.
Православным нужна тоже своего рода мобилизация и призыв молодых мужчин в свои ряды, потому что против Православия всегда шла и идёт война.
​​С Праздником Святой Троицы и Пятидесятницы!

Хо­тя Цер­ковь рас­се­яна по всей все­лен­ной, но от апос­то­лов и уче­ников их При­няла ве­ру во Еди­ного Бо­га, От­ца Все­дер­жи­теля, и во Еди­ного И­ису­са Хрис­та, Сы­на Бо­жия, воп­ло­тив­ше­гося ра­ди на­шего спа­сения, и в Ду­ха Свя­того, че­рез про­роков про­воз­вестив­ше­го До­мос­тро­итель­ство спа­сения. При­няв та­кую про­поведь и та­кую ве­ру, Цер­ковь, как мы ска­зали, хо­тя и рас­се­яна по все­му ми­ру, тща­тель­но сох­ра­ня­ет ее, как бы оби­тая в од­ном до­ме; оди­нако­во ве­ру­ет это­му, как бы имея од­ну ду­шу и од­но сер­дце, и сог­ласно про­пове­ду­ет об этом, учит и пе­реда­ет, как бы имея еди­ные ус­та. Хо­тя в ми­ре бес­числен­ные на­речия, но си­ла пре­дания од­на и та же.

Священномученик Ириней Лионский (130 - 202 от Р.Х.)
​​День Распада

Процесс распада СССР был запущен 16 ноября 1988 года, когда Эстонская ССР приняла Декларацию о суверенитете Эстонии.

За ней последовала Литовская ССР — 18 апреля 1989.

Латвийская ССР — 28 июля 1989.

Грузинская ССР — 26 мая 1990.

Российская СФСР — 12 июня 1990.

Молдавская ССР — 23 июня 1990.

Украинская ССР — 16 июля 1990.

Белорусская ССР — 27 июля 1990.

Туркменская ССР — 22 августа 1990.

Армянская ССР — 24 августа 1990.

Таджикская ССР — 24 августа 1990.

Киргизская ССР — 15 декабря 1990.

Казахская ССР — 25 октября 1990.

Узбекская ССР — 20 июня 1990.

Азербайджанская ССР — 18 октября 1991.

Празднование Декларации о государственном суверенитете РСФСР, когда идёт уже не первая, но самая кровопролитная война между двумя постсоветскими республиками — характерный симптом государственной шизофрении РФ.

Кстати, само понятие шизофрении особенно удачно рифмуется с темой распада, ибо дословно переводится как раскол/распад ума/мышления.

Абсолютно всё постсоветское пространство, криво сшитое из противоречий и когнитивных диссонансов и швы которого периодически гноятся и кровят, пребывает в таком сумрачном состоянии угасания и распада.

Именно это сегодня и празднует РФ.
День Распада.
День Росспада.