Лариса Бравицкая
6.87K subscribers
2.15K photos
172 videos
1.73K links
加入频道
«Мы остановились. Посинели снега, и последние лучи солнца в темном лесу были таинственны. Была печаль в вечернем свете. — Что с вами? — спросил я Левитана. Он плакал и грязной тряпочкой вытирал у носа бегущие слезы. — Я не могу, — как это хорошо! Не смотрите на меня, Костя. Я не могу, не могу. Как это хорошо! Это — как музыка. Но какая грусть в лучах, в последних лучах».

Из воспоминаний Коровина о совместных этюдах с Левитаном.

(О Левитане можно прочесть ЗДЕСЬ).

@Лариса Бравицкая.
Возможно многие из вас уже знают, и для вас это вовсе не новость, но я об этой новости из раздела «Ужасы нашей культуры» узнала только вчера.

ТНТ начал съёмки фильма «Иван Васильевич меняет ВСЁ»
Картина станет ремейком комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».


Режиссеры картины — Миша Семичев (просит так себя называть) и Роман Ким, ранее снявшие «Самоиронию судьбы» — современную версию «Иронии судьбы», клипы Киркорова и Баскова Ibiza, Цвет настроения синий и др.
(Данных об их проф.образовании нет)

Главные роли в фильме исполнят бывшие и действующие «звезды» Comedy Club —
Тимур Батрудинов (Иван Васильевич\Иван Грозный),
Демис Карибидис (Шурик),
Сергей Светлаков, Павел Воля, Гарик Мартиросян, Михаил Галустян, а также Максим Лагашкин (Жорж Милославский), Ольга Бузова, Филипп Киркоров
и другие.
(Ни одного профессионального актера в списке тоже нет)

Съемки проходят в ростовском Кремле.
Премьера намечена на 31 декабря. Фильм будет показан на ТНТ и стриминговых-сервисах.

Понимаю, что подобные новость давно не новость, и такого говна испанского стыда снято тонны, но всякий раз, когда узнаю об очередной кино-вакханалии впадаю в ступор:
Для кого? Для чего? И главное, Почему они продолжают гнать этот бездарный и вредоносный контент?

Зачем взялись измываться теперь уже над комедией Гайдая, снятой по мотивам пьесы Булгакова в 1973 г?
Кто позволяет им успешно затевать очередную позорную кино-диверсию?

Когда-то давно, примерно такие вопросы я с возмущением задала одному крупному влиятельному телебоссу, на что он мне спокойно ответил, что наш зритель маргинальный, примитивный, серьезные произведения смотреть не будет, рейтинг с грохотом свалится вниз.
Ему (зрителю) надо гнать примитивное фуфло, чтоб поржал, и низкопробные сериалы, чтоб всплакнул.

Прошло время, в стране произошли глобальные изменения, и только в некоторых бессовестных руководящих головах по-прежнему всё без изменений, они с тупой настойчивостью продолжают открывать ворота в ад.

@Лариса Бравицкая
Дорогие мои, смысл называть конкретное имя деятеля прошедшего времени?
Вот вам, пожалуйста, конкретный случай.
И если вы думаете, что руководство того же телеканала ТНТ находится в искреннем заблуждении по поводу производимой ими продукции и свято верит, что вот это вот всё говнище о духовных, семейных, нравственных ценностях для уважаемого и почитаемого ими зрителя (не маргинала и не идиота, Боже упаси!), то заблуждаетесь вы.
Вот вам и фамилии.

https://yangx.top/kultyrni_front/7102
«ВОЛКОДАВ - ПРАВ, А ЛЮДОЕД -НЕТ», «УБЕЙ!» - эти фразы впервые произнес Илья ЭРЕНБУРГ, русский писатель, поэт, военкор, пропагандист. Гуманист, он пытался осмыслить истоки «ненависти».
26 мая 1942г. он публикует статью «Оправдание ненависти», а в июле в «Красной звезде» выходит его статья «Убей!».
Так появился знаменитый лозунг «УБЕЙ НЕМЦА!», который считается одним из самых действенных инструментов пропаганды во время В.О.войны.


Как кровь в виске твоем стучит,
Как год в крови, как счет обид,
Как горем пьян и без вина,
И как большая тишина,
Что после пуль и после мин,
И в сто пудов, на миг один,
Как эта жизнь — не ешь, не пей
И не дыши — одно: убей!


Будут еще несколько статей с осмыслением истоков «ненависти». Но, пожалуй, самая близкая к христианскому пониманию войны так и останется «Оправдание ненависти».

«…Русский человек по природе незлобив, он рубит в сердцах, легко отходит, способен понять и простить…
Ненависть не лежала в душе русского человека. Она не свалилась с неба.»


Волкодав - прав, людоед - нет.

Эренбургу также принадлежит и знаменитое «Увидеть Париж и умереть».
Он прожил несколько лет в эмиграции (1908-1917 и 1921-1940 с 1940-го в СССР)
Приезжал СССР, выступал на Первом съезде советских писателей, посетил Воронеж с целью разыскать находившегося в ссылке Мандельштама.
В 1941-м узнает о его смерти и запишет в записной книжке стихотворение «Мне на шею кидается век-волкодав…» с пометкой «ОЭ мертв»

После прихода Гитлера к власти становится крупнейшим антифашистским пропагандистом.

Во время гражданской войны в Испании 1936-39 гг военкор «Известий».
После поражения республиканцев возвращается в Париж.
Во время фашистской оккупации Франции укрывается в Советском посольстве.

В 1940-м едет в СССР, публикует роман «Падение Парижа» о причинах разгрома Франции Германией во Второй мировой войне.

В 1941-м, с первого дня В.О. войны пишет пропагандистские статьи для газет, Совинформбюро.

Всего за время войны им написано больше двух тысяч статей.
Константин Симонов рассказывал, что в партизанских отрядах существовал приказ: «Газеты после прочтения употреблять на раскурку, за исключением статей Ильи Эренбурга», а по словам британского журналиста Александра Верта, партизаны обменивали оружие на пачку вырезок его статей.

Гитлер лично распорядился поймать и повесить Эренбурга, объявив его злейшим врагом Германии. Нацистская пропаганда дала ему прозвище «Домашний еврей Сталина».

После смерти Сталина написал повесть «Оттепель» (1954), и вновь его меткое название попадает в цель и дает, в свою очередь, название целой эпохе советской истории.
Потом выйдут «Французские тетради» - эссе о французской литературе, живописи, переводы, мемуары «Люди, годы, жизнь», он познакомит молодое поколение со множеством «забытых» имен - Цветаева, О.Мандельштам, Бабель, и с и молодыми авторами, Б.Слуцкий, С.Гудзенко.

Когда он умер, то проститься с ним пришло 15000 человек.

PS. Его статья «Оправдание ненависти» заканчивается важными словами:
«Христианская легенда изображала витязя Георгия, который поражает копьем страшного дракона, чтобы освободить узницу.
Так Красная Армия уничтожает гитлеровцев и тем самым несет свободу измученному человечеству. Суровая борьба и нелегкая судьба, но не было судьбы выше».


Илья Григорьевич ЭРЕНБУРГ
26 января 1891-31 августа 1967 (76 лет)

ДЕНЬ ПАМЯТИ

@Лариса Бравицкая
БЛАГОДАРЮ

Гляжу на бледные усталые озера,
На пары грустные последних лебедей.
И в сердце больше нет ни боли, ни позора,
Ни одиноких дум, ни горя, ни страстей.

Я не могу отвесть молитвенного взора
От чуть белеющих, разбросанных полей.
Закат над озером становится бледней
И кажется, что скоро, слишком скоро,

Поблекнет он над матовой водой.
Зажжется небо бархатной звездой,
И озеро слегка засеребрится,
Баюкая поникшую траву.
Мне хочется и плакать и молиться.
Благодарю за то, что я живу.

ХРИСТУ

Сегодня Вы, слегка усталый,
Свершали свой последний путь,
И капли крови ярко-алой
Ложились на больную грудь.

Закат багрово-запоздалый
Казалось, не хотел уснуть,
И крики черни одичалой
Вам не давали отдохнуть.

Всё было дико и мятежно:
И лики грешные убивших,
И плач толпы, и стражи спор.
А Вы молились слишком нежно
За ваших братьев согрешивших
И за тоскующих сестёр.

Илья Григорьевич ЭРЕНБУРГ
26 января 1891-31 августа 1967

Прочесть о писателе можно ЗДЕСЬ

Портрет Эренбурга. Рис.Пикассо.

@Лариса Бравицкая
На Культурном фронте продолжается Культурная тревога по поводу Пушкина и ЕГЭ ❗️

Вот, какой текст попросил распространить всех неравнодушных доцент СПбГУ Николай Карпов, который первым и поднял тревогу:

"Уважаемая Лариса! Дорогие друзья! Извините за спам, не знаю, куда отправить. Лишнее подтверждение тому, что правда на нашей стороне - с нами начали бороться, нас боятся. Ректор университета "Синергия" господин Васильев распространяет ложь о том, что 63 процента россиян поддерживают исключение Пушкина, Гоголя и Лермонтова из ЕГЭ! https://news.mail.ru/society/57629811/?social Понятно, что это откровенная ложь, о которой и сами эти господа прекрасно знают. Данные опроса подтасованы или так составлены вопросы. Мы с коллегами из СПбГУ составили письмо против этих немыслимых изменений. Распространите, пожалуйста."

Мы ждём письмо, уважаемый Николай.
А пока хотели-бы отметить, как ловко эта "Синергия" разделяет и фактически сталкивает лбами сторонников военно-патриотического воспитания и сторонников Пушкина!

Настоящие провокаторы. Пора разобраться, что это вообще за университет такой

#культурная_тревога
#СКО
#образование
Forwarded from ВАШИ НОВОСТИ
Появились результаты Всероссийского книжного рейтинга за I полугодие 2023 года.

В топе бестселлеров неубиваемый Гарри Поттер и фаст-фуд в виде китайских комиксов.

На первом месте нон-фикшн Ольги Примаченко «К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя». Из названия, в общем, ясно, про что эта книжечка — «новый, очень честный взгляд на любовь к себе».

Ни одной русской классики в топе. Ни одной умной современной книжки.

И это на фоне новостей, что из ЕГЭ или школьной программы якобы уберут Пушкина, Фонвизина и кого-то еще из великих.

Что выкинут их, что оставят — разницы никакой. Люди слишком сильно себя берегут, чтобы надрываться над настоящей литературой.
Forwarded from Дневник русской француженки
"Скандал вышел на федеральный уровень". Директор ФИПИ Решетникова объяснила диверсию с изъятием Пушкина из ЕГЭ – новые подробности конфликта

В пятницу ФИПИ представил новый кодификатор ЕГЭ по литературе, из которого исчезли произведения Пушкина, Лермонтова, Фонвизина, Гоголя, Грибоедова и других великих авторов.

Изменения спровоцировали серьезный скандал, в том числе и в академическом сообществе.

Скандал вышел на федеральный уровень, и Решетникова выступила в эфире Соловьев Live и дала подробный комментарий. Правда, доводы звучали малоубедительно

Ее доводы состоят в том что Пушкина, Гоголя, Грибоедова убрали не из программы, а из списка сочинений по ЭГЕ.

мадам выглядит растерянной - не ожидала она со своими присными такого накала страстей из за "какого-то там Пушкина"

Все доводы Решетниковой звучали малоубедительно – для многих зрителей, судя по комментариям, и для Сергея Карнаухова – ведущего "Соловьев Live"

Филологи ее ответами не удовлетворены - например, известный филолог Людмила Васильевна Дудова
КАК-ТО РАЗ ИННОКЕНТИЙ АННЕНСКИЙ, директор мужской Царскосельской гимназии, вызвал к себе в кабинет ученика Николая Гумилева, неуспевающего по многим предметам.
Дело принимало серьезный оборот, и мальчик переживал, что директор устроит ему хорошую взбучку, а может быть, как знать, еще и отчислит.

Анненский внимательно смотрел на стоявшего перед ним понурого двоечника и вдруг произнес:

«Я читал ваши сочинения и они мне понравились. Конечно, мне многие преподаватели на вас жалуются.
Да-да, вы не очень-то преуспели в предметах вроде математики и физики.
Но вы сочиняете, и это в моих глазах многое оправдывает. Пиши́те стихи и дальше.
Я думаю вам надо именно в этом направлении развиваться и совершенствоваться».

Желаю, чтобы в каждой гимназии или школе наши дети встречали таких педагогов, каким был Иннокентий Анненский, у которого, к тому же, сегодня день рождения.

Иннокентий Федорович АННЕНСКИЙ.
Русский поэт, драматург и переводчик, критик.
Исследователь литературы и языка, директор мужской Царскосельской гимназии.

1 сентября 1855 -13 декабря 1909 (54 года)

@Лариса Бравицкая
ПЛАЧ МАЛОЙ РУСИ

В Купель Днепра подмешан вкус полыни,
Живём в бреду, то злобясь, то скорбя.
Прости, Господь, что ложь об Украине
Мы возлюбили больше, чем Тебя.

Прости за то, что Твой закон нарушив,
Внесли в алтарь трезубец золотой
И поклонились, оскверняя души,
И брат нам враг, а людоед – святой.

Прости за то, что вишню возле дома
И огород, и поле, и страну
Мы отдали хозяевам Содома,
Повеселив их князя – сатану.

И вот бредём, слепые среди срама,
Поправшие крещальный свой обет.
И руку тянем со ступени храма:
«Верни нам свет! Открой нам, Боже, свет!»

Царицу Неба видя сердцем, тайно,
Вопим с мольбой, не размыкая ртов:
«Помилуй Твою бедную Украйну,
Над Русью Малой разверни Покров!»

И Матерь Божья тихо просит Сына
Простить, безумных и убогих, нас.
И слышим глас: «Да будут вновь едины»,
И пелена спадает с наших глаз.

И брат нам брат, ни зависти, ни мщенья,
Одна земля и речь, и небосвод.
И Днепр чист. Чиста Купель Крещенья.
И Русь Святая свет чудесный льёт.

Ян Ильич Токсюр, киевский писатель, освобожден из плена СБУ.


Взято со страницы Бориса Корчевникова
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ в выходные дни?

На Кинопоиске, наконец!, выложили 4 серии Первого сезона «АРТ и ФАКТ» о великих русских художниках Врубеле, Шишкине, Перове, Борисове-Мусатове и их знаменитых, знаковых шедеврах.

Приятного просмотра и ждем ваших отзывов.

👇👇👇

https://www.kinopoisk.ru/series/5304281/
140 лет назад во Франции умер великий русский писатель Иван Сергеевич ТУРГЕНЕВ.
Детство не оставило у него ни одного светлого воспоминания. Мать боялся, как огня, редкий день его обходился без розог.
Однажды он осмелился спросить, за что его наказали? «Тебе об этом лучше знать, догадайся,» - ответила мать.
Ярая крепостница, она станет прототипом барыни в «Му-му», а он на всю жизнь возненавидит крепостное право.
Собирался быть поэтом и даже начал публиковать стихи, но стал всемирно известным писателем.
Помимо писательства, испытывал страсть к охоте, содержал на псарне 150 гончих и борзых, написал три книги по охоте и создал охотничий кружок, в который вошли Фет, Некрасов, Островский, Толстой.
Страдал рассеянностью и забывчивостью. Мог пообещать и не сделать, пригласить и самому не прийти, взять аванс за произведение и забыть отдать рукопись.

Впервые влюбился в 15, Екатерине Шаховской 19.
Но княжной увлекся и отец Тургенева, и девушка ответила ему взаимностью. Сердце Ивана разбито, историю эту он опишет в повести «Первая любовь».

Отношения с белошвейкой Дуняшей закончатся рождением его единственной дочери Пелагеи.
Потом он переживет увлечения Татьяной Бакуниной, кузиной Ольгой Тургеневой (прототип Татьяны, «Дым»), сестрой Льва Толстого Марией. Принимая внимание Тургенева за любовь, Мария оставит мужа, но…все закончится платоническим увлечением и повестью «Фауст», где Мария станет прообразом Верочки.
И наконец, появится она, Полина Виардо.

Впервые он ее увидел на сцене оперного театра в Петербурге и пропал.
Гастроли закончились, чета Виардо возвращается в Париж.
Тургенев едет с ними. Начинается последний этап его жизни под названием «на краю чужого гнезда», который продлится сорок лет, до самой его смерти.

Правда будет еще одна, последняя любовь-актриса Александринского театра Мария Савина. Ему 61, ей 25.
Она блистательно играет Верочку в его пьесе «Месяц в деревне».
Он восхищен, изумлен, растроган, врывается в ее гримерку с огромным букетом роз и восклицает: «Неужели эту Верочку я написал?!».

Он признается ей в любви. Но для нее он лишь хороший друг, замуж она собиралась за другого.
Он вернется во Францию, в дом Виардо, где вскоре мучительно умрет от миксосаркомы.
Собственного семейного гнезда он так и не совьет.

Его роман «Новь» подвергся критике Салтыкова-Щедрина, вечно нуждавшийся Достоевский считал Тургенева бездарным литератором.

Однако никто из русских писателей не создал образ идеальной женщины («тургеневской девушки») и не уделил столько внимания жертвенной любви, как Тургенев.

Но главное, в своем лучшем, на мой взгляд, произведении «Записки охотника», в «Конце Чертопханова», он как никто прочувствовал уникальность русской души:
ведь только русский может умереть от тоски.

Иван Сергеевич ТУРГЕНЕВ
9 ноября 1818-3 сентября 1883 г. (64 года)

ДЕНЬ ПАМЯТИ

https://yangx.top/bravolara/2866

@Лариса Бравицкая
«РОССИЯ без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись. Горе тому, кто это думает, двойное горе тому, кто действительно без неё обходится!»

Иван Сергеевич ТУРГЕНЕВ

@Лариса Бравицкая
ОН ВЫУЧИЛ РУССКИЙ ЯЗЫК, чтобы читать русскую классику и мировую литературу.
Знание языка потом пригодились, он снялся в России более чем в 50 кинофильмах.

Именно эти картины и принесли ему всемирную славу.
Его звездный час - фильм «Мёртвый сезон» Саввы Кулиша, где он сыграл роль советского разведчика Константина Ладейникова (прототип - разведчик Рудольф Абель, несколько лет просидевший в американской тюрьме).

Любопытно, что Путин решил стать «чекистом» после того, как увидел фильм «Мёртвый сезон», причем именно благодаря Банионису. Об этом он сам рассказал актеру при личной встрече.

Многие считают лучшей его работой в кино главную роль в «Солярисе» Андрея Тарковского.
Тарковский любил Баниониса, причислял его к редчайшему типу актеров, в которых «всегда ощутима крупица тайны».

Это было время, когда кино не знало границ, и прибалтийские актеры становились знаменитыми на весь мир как советские актеры из Прибалтики, с уважением, любовью и благодарностью относились к России и русской культуре.

«Моя любимая Вия Артмане незадолго до смерти написала духовное завещание, в котором просила отпевать ее по православному чину и похоронить на русском кладбище в Риге.
Вия так и написала:
«В знак благодарности к русскому народу…»
Я могу только догадываться, сколько ее дум легло в эти строчки. Так вот и для меня Россия много значит.»


И Банионис для России много значил, об этом говорят его награды:
Народный артист СССР,
Лауреат двух Государственных премий СССР, российский Орден Дружбы за заслуги в развитии российского киноискусства и плодотворную деятельность по укреплению международных культурных связей, Орден Почёта за большой вклад в развитие театрального и кинематографического искусства, многолетнюю творческую деятельность.

Его у нас любили, до сих пор любят и помнят, но в родной Литве, он был забыт еще при жизни.

Как-то он с горечью произнес:
«Здесь вообще не знают, кто я такой. Вот недавно я заходил в одно учреждение, представился, что я Банионис. Они спросили: «А кто вы?» Я говорю: «Актер». «А как ваша фамилия пишется: через «б» бурак»?» Они не знают даже, как моя фамилия пишется».

И добавил:
«...Знаете что мне сегодня страшно?
Что с уходом нашего поколения связь между Россией и Литвой станет слабеть все сильнее и сильнее.
Ну как можно не ставить Чехова только потому, что он русский?
Он мировой! Чайковский, Станиславский - это фигуры общечеловеческого масштаба. Я даже Максима Горького отношу к мировым гуманистам, а не к советским.

Большинство спектаклей и сегодняшних сериалов не могу смотреть, там одно кривляние.
И никто не терзается вопросом: «Быть или не быть?»…
Шекспир ушел, остались собачки в цирке.
Сегодня Гамлета играют в основном те, кто не задает себе этот сакраментальный вопрос, не мучаются им.
Вы понимаете, у меня сегодня уже нет никакой мечты.
Единственное, о чем мечтаю, еще съездить в Петербург.
Этот город мне очень близкий по душе. Я там много снимался. Там столько всего было. Моего и только моего…»


Донатас Юозович БАНИОНИС
28 апреля 1924-4 сентября 2014 г.
(90 лет)

ДЕНЬ ПАМЯТИ


@Лариса Бравицкая