Лариса Бравицкая
6.8K subscribers
2.01K photos
167 videos
1.66K links
加入频道
13 ИЮЛЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СЛАВНЫХ и ВСЕХВАЛЬНЫХ АПОСТОЛОВ
Как окончили земную жизнь апостолы:

ПЕТР - такое имя дал Симону, рыбаку и Капернаума, Сам Христос. В его доме Он гостил, исцелил от горячки тещу Петра. Во Время Гонений Нерона на Христиан Апостол Пётр был распят на перевернутом кресте в 64 году, вниз головой.
Последнее – по собственному желанию Апостола, поскольку Пётр считал себя недостойным умереть точно такой же смертью, что и Христос.

АНДРЕЙ – брат Петра, ученик Иоанна Крестителя, первым последовал за Христом, его так и называют Первозванным.
Распят в Греции.
После избиения семью солдатам, его тело было привязано ко кресту веревками, чтобы продлить его агонию. Его последователи сообщили, что, когда его вели на распятие, Андрей приветствовал крест следующими словами: «Я уже давно ожидал этот радостный час. Крест, был освящен, когда Тело Христово висело на нём».
Он продолжал проповедовать мучителям в течение двух дней, пока не умер.

МАТФЕЙ -Левий -автор первого Евангелия.
Замучен в Эфиопии, убит мечом.

ИОАНН ЗЕВЕДЕЕВ, Богослов – автор четвертого Евангелия и других книг Нового Завета. Самый молодой и самый любимый ученик Христа.
Был приговорен к тюремному заключению на острове Патмос.
Единственный апостол, который умер своей смертью и в глубокой старости.

ИАКОВ, сын Алфея - брат апостола Иуды Иаковлева (Фаддея). Распят в египетском городе Острацыне.

ФИЛИПП из Вифсаиды.
За проповеди был распят головой вниз в 87 году, во время правления римского императора Домициана в городе Иераполисе в Малой Азии.

СИМОН ЗИЛОТ или
Кананит. Распят.

ИУДА ИАКОВЛЕВ или ФАДДЕЙ, ЛЕВВЕЙ возможно сын праведного Иосифа Обручника от первой жены, брат Иисуса, но считал себя недостойным называться братом Господним.
Убит стрелками из луков.

ФОМА по прозвищу «Неверующий», был смелым, решительным, первым называет Иисуса Богом.
Пронзен копьями в Индии, куда он дошёл с проповедью Евангелия. Всем бы такое неверие.

ВАРФОЛОМЕЙ или Нафанаил из Каны Галилейской. Это о нем Иисус сказал, что он – иудей в котором нет лукавства.
Распят в Армении (по второй версии - с него заживо сняли кожу).

ИАКОВ, сын Зеведеев, рыбак с Галилейского моря, брат евангелиста Иоанна.
В Деяниях говорится: в 44 году царь Ирод Агриппа I «убил Иакова, брата Иоанна, мечом».

МАТФИЙ. По жребию занял место Иуды Искариота, забит камнями, после смерти ему отсекли голову.

ПАВЕЛ (Савл) не входит в число двенадцати апостолов. Как римскому гражданину, ему была назначена казнь благородных – усечение мечом.
Апостолы ПЕТР и ПАВЕЛ почитаются Первоверховными.

С ПРАЗДНИКОМ!

@Лариса Бравицкая
НУ ЧТО, ДОРОГИЕ МОИ ЧИТАТЕЛИ, готовы ли вы заново открыть для себя еще одно известное имя весьма одиозного государственного деятеля, также оболганного историей?

Уверяю, многих из вас весьма удивит его биография, а в ком-то, возможно, шевельнется жалость и сострадание.

Предупреждаю, что текст может разбиться на части (таков суровый формат Телеграмма), но поскольку вы сами писали, что ничего не надо сокращать, вам читать интересно, то сами и виноваты)), я вас за язык не тянула. ))


Итак, знакомьтесь, Алексей Андреевич АРАКЧЕЕВ!

ДАЛЕЕ, ЗДЕСЬ

👇👇👇
ЕГО НЕ ЛЮБИЛИ ВСЕ: и высший свет, и царедворцы, и главный поэт России Пушкин вывел его в эпиграмме

«Всей России притеснитель,
Губернаторов мучитель
И Совета он учитель,
А царю он – друг и брат.
Полон злобы, полон мести,
Без ума, без чувств, без чести…»,
а уж советские историки, вооруженные этой эпиграммой, крепко потоптались на «
любителе муштры и строевых учений» - этом «уродливом проявлении российского самодержавия», да что там говорить, сплошная «аракчеевщина»…


А между тем, русский государственный и военный деятель граф Алексей АРАКЧЕЕВ вошёл в историю как эффективный, неподкупный государственник, доверие к нему со стороны императоров Павла I и Александра I было безграничным, а о его глубокой порядочности говорят чистые бланки указов, подписанные Александром I, которые он оставлял графу во время отсутствия в столице и ни один из бланков не был использован им в личных корыстных целях.

На фамильном гербе его сиял девиз «Безъ лести преданъ».

ДАЛЕЕ,
ЗДЕСЬ
И
ЗДЕСЬ

@Лариса Бравицкая
АРАКЧЕЕВ, самый эффективный в русской истории менеджер, происходил из семьи обедневшего помещика, отличался усердием к учению, дисциплиной, дослужился до любимца и ближайшего друга Вел.Кн.Павла, быстро поднимался по карьерной лестнице: комендант столицы, генерал-майор, майор гвардии, орден Святой Анны. В 27 - барон, кавалер ордена Св.Александра Невского, владелец новгородского имения Грузино с двумя тысячами крестьянских душ и, наконец, - граф.
Такое начало блестящей карьеры многим не нравилось. А тут еще лютая ненависть графа к казнокрадству и взяточничеству, пойманных с поличным немедленно изгонял с должностей, волокиту и вымогательства с целью получения взятки беспощадно преследовал. Кому ж такое понравится? Что при царизме в либеральных кругах, что в советское время такое «самодурство» воспринималось как реакционный полицейский деспотизм и произвол. Как-то не по-людски, и сам не ворует, и другим не дает. Про наше время промолчим.

Итак, из-за чрезмерно жёстких требований к дисциплине среди подчинённых, а если проще, то из-за интриг, дважды удалялся от двора.
За четыре года опалы навел образцовый порядок в своем имении Грузино, крестьянские избы снес, вдоль идеально прямых улиц построил каменные дома, в центре села великолепный храм и собственный дом с обширным парком и прудом, по которому плавали лебеди, устроил лазарет, выписал из Петербурга доктора, кот. бесплатно лечил крестьян, в школе дети бесплатно учились грамоте, каждую субботу на площади собирались жители села, где им зачитывались новые инструкции, наказание для нарушителей, денежные награды лучшим работникам.

По восшествию на престол, Александр I вернул ко двору графа - человека большой чести, обладающего невероятным трудолюбием, искренне преданного слугу, кот. часто отказывался от предложенных орденов, чинов и наград.
Царь назначает Аракчеева начальником военных поселений, численностью ок. 400 тыс. чел.,с жёсткой дисциплиной, сельхоз.работами, армейской муштрой, но! с улучшением материального положения, возможностью во время службы оставаться со своей семьей, земледельничать, обеспечить себе на старость и угол, и кусок хлеба. К тому же, обязательная поголовная грамотность крестьян, обучавшихся в солдатских школах. Но для гос. казны проект оказался слишком затратным, а вот в Китае, родине военных земледельческих поселений, этот проект эффективно используется до сих пор.
По поручению императора граф подготовил не реализованный проект отмены крепостного права, наделявший крестьян землей.

Были у графа и военные достижения. Например, в войне со Швецией, когда русские войска двигались к Аландскому архипелагу в Швеции свергли монарха. Защищавший острова генерал вступил в переговоры с русским командованием о заключении перемирия, но Аракчеев заявил, что он прислан «не перемирие делать, а мир», в результате был подписан русско-шведский мир, по которому к России отошли Финляндия, часть Вестерботтена, Аландские острова, образовано Великое княжество Финляндское со своей конституцией, вошедшее в состав Российской империи.

В своем имении влюбился
в 19-летнюю дочь кучера Настасью, услужливую деваху, сумевшую стать ему необходимой. Постепенно она осмелела, прибрала к рукам дом и стала полновластной хозяйкой. Чтобы крепче привязать к себе графа, родила ему сына (по другой версии, купила у молодой вдовы младенца), сын вырос, стал флигель-адъютантом, запойным пьяницей и картежником.

Настасья тоже стала выпивать и превратилась в «пьяную, толстую, рябую и злобную женщину», однако это, как утверждали, не мешало ей изменять графу и брать взятки. Ее влияние на графа было беспредельным, а зверская жестокость к крепостным порою доводила дворовых до самоубийства.
Граф подолгу бывал в отъездах, он начал охладевать к стремительно теряющая привлекательность домоправительнице, но был привязан к ней, как к единственному другу.
А та, из зависти и ревности, начала истязать комнатную девушку красавицу Прасковью. В очередной раз, когда Прасковья вырвалась и убежала на кухню к брату, тот схватил нож, бросился в комнату Настасьи и зарезал её.
Сообщили графу, он стремительно возвратился, тридцать часов просидел рядом с изуродованным телом, без еды, с трудом уговорили его схоронить ее.
Говорили, что когда гроб опустили в могилу, он кинулся туда, весь растерзанный горестию, и кричал: «режьте меня! лишайте, злодеи, жизни! вы отняли у меня единственнаго друга! Я теперь потерял все», его едва вытащили израненаго от ушибов из могилы».

Следствие об убийстве вёл адъютант графа, а потом, по поручению, «разбирал бумаги покойницы, среди которых обнаружил преступную любовную связь любовницы графа с лицом посторонним. С видом какого-то отчаяннаго торжества он повергает улики преступления к стопам своего благодетеля. Благодетель пошатнулся…», а тут еще и смерть любимого Императора Александра…

От горя граф отошел от всех государственных дел, последние десять лет своей жизни провел в усадьбе, оплакивая смерть Александра I.

Умирал мучительно, в полном одиночестве, рядом были только священник да присланный из столицы дежурный офицер.
Больше телесных болей мучился он от сознания, что никто его не вспомнит и о его кончине
не пожалеет ни один человек.

Однако, неделю спустя Пушкин, о котором он и знал-то понаслышке, пишет жене: «Аракчеев умер. Об этом во всей России жалею я один. Не удалось мне с ним свидеться и наговориться».

Но как же эпиграмма, - спросите вы, - из-за которой, по сути, образ Аракчеева остался в истории чудовищно негативным ?
А что эпиграмма…Пушкин и на Воронцова эпиграмму писал, когда был влюблен в его жену.
Поэты, они такие поэты…

@Лариса Бравицкая
«ОПЯТЬ ГЛУБОКАЯ НОЧЬ, - я никак не выйду из этих глухих и поздних ночей, опять синеет за окнами рассвет, и кажется, что этот рассвет — единственный в мире, самый томительный, самый прекрасный, потому что вот в это столетие, в этот год, в эту ночь и на этом рассвете живете Вы, Таня.

Я благодарен судьбе за то, что из сотен и тысяч лет, когда я мог бы родиться, я живу именно сейчас, в одно время с Вами, и мне страшно от мысли, что могло бы быть иначе, что на протяжении огромных времен я мог бы не встретить Вас.
Начинаешь верить в судьбу. Она есть.

И, пожалуй, ни на какое счастье не променяешь всю эту щемящую тревогу, горечь, необъяснимую печаль и любовь (такую же необъяснимую), которые измучили сердце.
Как будто дыхание чего-то огромного, того, что сильнее смерти входит в жизнь.
В этом есть какая-то непомерная чистота, ясность.
И какая-то внутренняя дрожь, какая бывает только холодным, чистым, очень ранним утром, когда еще вся земля спит. Чистота. «Да святится имя твое»,— помните?

Как странно, даже страшно, но прекрасно, когда поэзия становится самой жизнью.
Это бывает, наверное, раз в сотни лет. И это нельзя передать ничем,— никакими словами.
Все это похоже на бред, то я пишу ночью, и все время давит в груди, как будто от невыплаканных слез.
О чем?
О каждом Вашем шаге, которого я не вижу, о каждом слове, которого я не слышу сейчас.

Ваш К. Паустовский.»


14 июля - ДЕНЬ ПАМЯТИ ПАУСТОВСКОГО.


@Лариса Бравицкая

ДАЛЕЕ, ЗДЕСЬ

👇👇👇
ЭТО НЕ БЫЛ бурный роман, это была невероятная тяга друг к другу двух совершенно взрослых семейных людей, и они сделали очень много для того, чтобы не быть вместе.
ОНА - талантливая актриса театра Мейерхольда Таня АРБУЗОВА, жена известного драматурга, ей он посвятил одну из лучших своих пьес «Таня»;
ОН -знаменитый писатель ПАУСТОВСКИЙ.
Это была любовь вопреки здравому смыслу и трезвому расчету.
Впрочем, когда отношения строятся на расчете, разве это любовь?

Впервые они встретились еще до войны, в Ялте в канун Нового года.
Он ей совершенно не понравился «своей изолированностью и, как ей показалось, даже надменностью, чопорный, небольшого роста мужчина, застёгнутый на все пуговицы.»
Тогда она не знала, что таким его воспринимали все, и что это впечатление было обманчивым.

А он влюбился моментально в красавицу-блондинку с большими голубыми глазами, тонкими чертами лица, бледно-розовой кожей, длинноногую, с лёгкой летящей походкой, окруженную роем поклонников.
Для друзей она - бескорыстный, преданный товарищ, никогда не гналась за модой, никакого вещизма, при этом любое убогое жилище умудрялась превратить в красивое, уютное гнездо, была «щедра, гостеприимна, безудержна в поступках и пугающе вспыльчива».
Он посылал ей огромные букеты, при этом вел себя деликатно и благородно, но она по-прежнему его не замечала.
Все случилось в эвакуации, где он раскрылся пред нею невероятно сердечным, заботливым, искренне любящим, ничего не требующем взамен.
Вдохновленный любовью он написал свои лучшие лирические новеллы «Снег» и «Дождливый рассвет», День Победы они встречали в Москве уже вместе.

В обмен на свободу он оставил бывшей жене квартиру, дачу в Переделкине, долгое время жил с Татьяной, ее дочерью Галей и новорожденным сыном Алешей в 14-метровой комнате.
На разве это так важно, когда он был так счастлив и утопал в океане любви.
«Нежность, единственный мой человек, клянусь жизнью, что такой любви (без хвастовства) не было еще на свете. Не было и не будет, вся остальная любовь – чепуха и бред. Пусть спокойно и счастливо бьется твое сердце, мое сердце! Мы все будем счастливы, все! Я знаю и верю».

Она бросила актерство, посвятила себя семье, на протяжении почти двадцати лет совместной жизни преданно служила мужу, заботилась о его здоровье, создавала все условия для творчества, приобрела половину бревенчатой избы в Тарусе, соорудила беседку (летний кабинет), заложила сад, пристроила террасу и кабинет писателя.

«Танюша, моя радость, спасибо тебе за всё, за всё, – за то, что ты живёшь на свете со мной и возишься со мной. Я сразу заскучал и по тебе, и по Алёшке, и по Галке. <…>
Здесь, в отдалении, особенно ясно, как я люблю тебя и этого трогательного и необыкновенного маленького человека. В общем, мы счастливые, конечно.
Целую тебя, Тань-Тань. И Алёшку, и Галку, и всех.
Твой Костъка.»

Он написал «Повесть о жизни», а свою главную книгу «Золотая роза» посвятил ей, музе и «преданному другу Татьяне Алексеевне Паустовской».

После его смерти, она пережила смерть сына Алеши, он умер в 26 лет, посвятила себя увековечению памяти великого писателя.
Это благодаря ей возник мемориальный дом-музей, дому и могиле Паустовского на кладбище в Тарусе были присвоены статусы памятников истории и культуры, охраняемых государством, и до самой своей смерти бережно хранила мемориальную обстановку и архив писателя, завещая дочери завершить дело по созданию музея.

По завещанию матери, дом с полностью сохранившейся мемориальной обстановкой, дочь Галина передала в дар городу Москве.

«Золотое сердце моё, прелесть моя, я не сумел дать тебе ту счастливую жизнь, какой ты заслуживаешь, может быть, одна из тысяч людей. Но Бог дал мне счастье встретить тебя, этим оправдана и моя жизнь, и моя работа, – в общем, незаметная перед лицом моей любви. Благодаря тебе я был счастлив в этой земной жизни. И поверил в чудо...
Да святится имя твое, Танюша!»


@Лариса Бравицкая
120 ЛЕТ со дня смерти ЧЕХОВА и более ста лет как биографы и историки мучительно ищут ответ на вопрос:
Зачем Чехов отправился на Сахалин? Что заставило его, уже пять лет серьезно больного туберкулёзом и кашлявшего кровью, отправиться в рискованное путешествие на остров, совершив подвиг?

За год до поездки, в письме к Суворину, как бы в шутку, он пишет:
«Не жениться ли мне? Или не уехать ли врачом на пароходе Добровольного флота?»
Этот флот осуществлял регулярные рейсы между Одессой и Дальнем Востоком, доставлял ссыльных и каторжных на загадочный Сахалин, который только 15 лет как перешел в полное владение России.
На мой взгляд, 1-я причина - освещение каторжной истории загадочного острова.
2-я, более вероятная - внутренний, душевный кризис. Чехову 30, он - уездный доктор и знаменитый писатель. «Медицина - законная жена, литература-любовница», но обременённый многочисленной семьей и долгами, он не в состоянии сделать выбор между медициной и литературой.
Но есть и 3-я причина
Ей 19, у нее пепельные локоны, серые глаза и красивое нежное имя - Лика. 
Через 2 месяца Чехов объявляет о своем отъезде на Сахалин, где содержаться каторжане. 
Его отговаривают, он стоит на своем: ему необходимо окунуться в самую гущу русской действительности… 

Провожать Чехова на Ярославский вокзал приходит  целая толпа родных, друзей, многочисленных поклонниц, «антоновок», и среди них Лика. 
К ней он подходит последней, протягивает конверт, в котором фотография с надписью: 
«Добрейшему созданию, от которого я бегу на Сахалин и которое оцарапало мне нос. P. S. Эта надпись ни к чему меня не обязывает». 
Что это значит, Лика не понимает, но…она успела влюбиться в Чехова и решает его ждать.

81 день добирается он из Москвы на остров. Дорога была трудной, остров встретил неласково, началось погружение в повседневную жизнь ада. Чехов видит каторжан в кандалах, но такие на острове редкие. В большинстве своем каторжане свободно ходят по улицам, воры, убийцы, насильники, мошенники работают кучерами, сторожами, поварами, кухарками. Местные семьи спокойно оставляют своих детей на нянек-каторжанок. 
«Идешь мимо какой-нибудь постройки, тут каторжные с топорами, пилами и молотками. А ну, думаешь, размахнется и трахнет! <…> Или, бывало, рано утром, часа в четыре, просыпаешься от какого-то шороха, смотришь — к постели на цыпочках, чуть дыша, крадется каторжный. Что такое? Зачем? "Сапожки почистить, ваше высокоблагородие"».

Чехов встает каждый день в 5 утра,объезжает все поселения, заходит во все избы, переписывает около 10000 человек.
На Сахалине нет ни одного каторжного или поселенца, с которым он бы не разговаривал.
Во время переписи Чехов встречает и легендарную 45-летнюю Соньку Золотую Ручку. «Это маленькая, худенькая, уже седеющая женщина с помятым, старушечьим лицом. На руках у нее кандалы... Она ходит по своей камере из угла в угол, и кажется, что она все время нюхает воздух, как мышь в мышеловке...»

Он посещает рудники, бараки, тюрьмы, принимает амбулаторных больных и каторжных в лазаретах, ужасается состоянию медицины: ни таза, ни ваты, ни зондов, ни порядочных ножниц, ни даже воды в достаточном количестве, больничные порядки отстали лет на 200.
Пробыв на «проклятом острове» три месяца и два дня, еще восемь месяцев он добирается обратно.
Дома он сразу садится за работу, пять лет пишет книгу «Остров Сахалин».

Книга производит в свете фурор. Общественность заговорила о Сахалине, было привлечено пристальное внимание правительства к участи каторжников и поселенцев.
Сахалин изменил и самого Чехова. После путешествия московская жизнь кажется ему мещанскою и скучною, отношения с Ликой сходят на нет. 
И жить, и писать, как прежде, он уже не мог. 
«Сахалин - это место невыносимых страданий, на какие только бывает способен вольный и подневольный... Жалею, что я не сентиментален, а то я сказал бы, что в места, подобные Сахалину, мы должны ездить на поклонение, как турки ездят в Мекку, а моряки и тюрьмоведы должны глядеть на Сахалин, как военные на Севастополь».

@Лариса Бравицкая
ЧЕХОВ перед отъездом на Сахалин и на Сахалине.

@Лариса Бравицкая
70 ЛЕТ НАЗАД, в румынской тюремной больнице скончался выдающийся певец Петр ЛЕЩЕНКО.
Он свободно говорил на русском, украинском, немецком, румынском и французском языках, записал свыше 180 граммофонных пластинок. Шаляпин восторгался его мелодичным, душевным исполнением романсов.
Родился в Одесской губернии, с раннего детства пел в церковном хоре, после мутации голоса почти 15 лет танцевал.
В Первую Мировую воевал в Донском казачьем полку, был ранен, революцию застал в госпитале, за это время Бессарабия отошла Румынии, из госпиталя он выписывается уже румынским подданным и начинаются его скитания.
Кем он только не работал: токарем, псаломщиком, регентом церковного хора, пел в Кишиневской опере, танцевал в Бухарестском театре и в кинотеатрах, затем, во Франции учился в лучшей балетной школе, где знакомится с будущей женой Жени (Зинаида) Закитт, латышкой из Риги. Их танцевальный дуэт в мировом гастрольном турне имеет бешеный успех, затем, они едут в Ригу, где он знакомится с композитором Оскаром Строком. Танго «Ах эти чёрные глаза…», «Скажите, почему», «Синяя рапсодия», романс «Спи, моё бедное сердце» были написаны специально для Лещенко.
Ему предлагают на 10 дней поехать в Берлин для записи песен на студии, также заключает контракт и с румынским филиалом английской фирмы звукозаписи «Columbia», где записывает около 80 песен.
Пластинки певца издаются на четырех континентах, во всех странах, кроме СССР.
Лещенко с семьей решает осесть в Бухаресте, открывает ресторан «Лещенко», где с успехом выступает с женой и двумя младшими сестрами.
С началом войны, всеми правдами и неправдами пытается уклониться от службы в румынской армии и продолжает концертировать.
Однажды, получает предложение от директора Одесского оперного театра выступить, но отказывается - город оккупирован румынами и немцами. Директор бьет по «больному месту» артиста: «билеты раскуплены, публика ждет»….
Эта поездка для Лещенко станет судьбоносной. В Одессе он знакомится с 19-летней студенткой консерватории Верочкой Белоусовой, увозит свою будущую жену, её мать и двух братьев в Бухарест.
После входа сов.войск в Бухарест он с Верочкой дает концерты в госпиталях, воинских гарнизонах, офицерских клубах для советских солдат. На одном из выступлений, после исполнения песен «Я тоскую по родине» и «Надя-Надечка» Маршал Жуков встал со своего места и первым горячо зааплодировал «королю танго».
После войны Лещенко решает вернуться на Родину, пишет письма Сталину, есть сведения, что Вождь отреагировал так же, как и на обращение Вертинского: «Пусть едет и поет…»
Но тут всплывает интересная версия:
Когда еще в 1944-м Лещенко хотели арестовать как «обслуживающего фашистов », за него неожиданно вступился генерал-майор КГБ Наум Эйтингон и сообщил, что 10 лет назад успешно его завербовал.

Но…в 1951-м органы госбезопасности Румынии по наводке КГБ произвели
арест Лещенко во время антракта его очередного концерта. В этот же самый день, десятью часами ранее, был арестован Эйтингон…
На допросах от Лещенко требовали дать показания на Эйтингона как на одного из участников сионистского заговора в МГБ, но Лещенко свидетельствовал об успешном сотрудничестве Эйтингона с ним в Бухаресте. Вот тогда ему и припомнили и концерт в оперном театре Одессы, и студийные записи в Германии.
Арестовали и Верочку, ей предъявили обвинение в измене Родине (брак с иностранцем) и приговорили к смертной казни.
Через год им разрешают одно свидание.
«Исхудавший, в чужих рубашке и брюках...глаза красные, припухшие…-вспоминала Вера.- Он стоял от меня в четырёх метрах за колючей проволокой худой и замученный с почерневшими от пыток руками. Последние его слова были: „Перед Богом клянусь - я ни в чём не виноват“».
Больше они не виделись.
Смертную казнь Вере заменили на 25 лет лагерей, позднее срок сократили до 5 лет, а потом и вовсе освободили из-под стражи.
Лещенко три года переводили из одной тюрьмы в другую, в результате, он попал в тюремную больницу, где и скончался в возрасте 56 лет. Точное место захоронения неизвестно, материалы по делу великолепного певца до сих пор закрыты.
@Лариса Бравицкая
Арх. ИОАНН ШАНХАЙСКИЙ в брюссельском Храме, 1962 г.:
«Святая Церковь завтра прославляет св. Андрея Критского, творца Великого покаянного канона, а мы собрались, чтобы молиться об упокоении души Царя-Мученика и иже с Ним убиенных.
В этот день преподобномученика Андрея в России люди с радостным чувством собирались благодарить Господа за чудесное спасение Государя Александра III в Борках. Во время его путешествия произошло страшное крушение поезда, все вагоны были разбиты кроме одного, в котором находился Царь со своей Семьей.
Так в день преп.Андрея Критского был спасен Наследник, а впоследствии Государь Николай Александрович и также в день св. Андрея Критского Государь был убит безбожниками и изменниками, умерщвлен на глазах всего народа, не сделавшего даже попытки его спасти. Это тем более страшно и непонятно, что Государь Николай Александрович воплотил в себе лучшие черты царей, которых знал, любил и почитал русский народ.
Царь-Мученик более всего походил на Царя Алексея Михайловича, Тишайшего, но превосходил его своей непоколебимой кротостью. Россия знала Александра II, Освободителя, но Царь Николай II освободил еще больше народа из братского славянского племени. Россия знала Александра III, Миротворца, а Государь Николай II не ограничивался только попечением о мире в свои дни, но сделал крупный шаг к тому, чтобы все народы Европы и всего мира жили миролюбиво,разрешали свои недоразумения мирным путем и по его личному почину была созвана Гаагская конференция. Россия знала великого преобразователя Петра I, но если припомнить все преобразования Николая II, то мы не знаем, кому отдать предпочтение. Иоанна III, Иоанна Калиту Россия знала как собирателей России, но до конца довел их дело Государь Николай II, когда в 1915 году вернул России, хотя и на краткое время, всех ее сынов. Государь Всероссийский – он первый и единственный был Царем Всерусским. Его внутренний духовный нравственный облик был так прекрасен, что даже большевики, желая его опорочить, могут упрекнуть его только в одном – в набожности.
Он начинал и заканчивал свой день молитвой. В великие церковные празднества он всегда приобщался, причем смешивался с народом, приступавшим к Великому Таинству. Он был образец целомудрия и глава образцовой православной семьи, воспитывал своих детей в готовности служить русскому народу и строго подготовлял их к предстоящему труду и подвигу. Он был глубоко внимателен к нуждам своих подданных и хотел ясно и близко себе представить их труд и служение. Говорят, что он был доверчив. Но великий Отец Церкви св.Григорий Великий говорил, что чем чище сердце, тем оно доверчивее.
Что же воздала Россия своему чистому сердцем, любящему ее более своей жизни Государю?
Она отплатила ему клеветой. Он был высокой нравственности – стали говорить о его порочности. Он любил Россию – стали говорить об измене. Под влиянием злого умысла одних, распущенности других слухи ширились и начала охладевать любовь к Царю. Расчетливая злоба отделила Россию от своего Царя и в страшную минуту во Пскове он остался один. Но не он оставляет Россию, Россия оставляет его, любящего Россию больше своей жизни. Страсть никогда не успокаивается, достигнув желанного, – она разгорается еще больше. Наступило ликование тех, кто хотел низвержения Государя. Остальные молчали. Последовал арест и дальнейшие события были неизбежны. Государь был убит, и Россия молчала. Не раздалось ни возмущения, ни протеста, когда совершалось это страшное злодеяние, и это молчание есть великий грех русского народа, совершенный в день св. Андрея Критского, творца Великого покаянного канона, читаемого Великим постом...
Под сводом Екатеринбургского подвала был убит Повелитель Руси, лишенный людским коварством Царского венца, но не лишенный Божией правдой священного миропомазания.
Весь народ виновен в пролитии крови своего Царя. Одни убили, другие одобряли убийство и тем совершили не меньший грех, третьи не помешали. Все виновны и поистине мы должны сказать: «Кровь его на нас и на детях наших».
Сегодня день скорби и покаяния.
Почему Господь, спасши Царя в день Андрея Мученика, не спас его в день Андрея – учителя покаяния? Господь мог чудесно его спасти и в этот день, но русский народ этого не был достоин. Государь принял мученический венец.
Но будем помнить, что это злодеяние всего народа совершено в день св. Андрея Критского, зовущего нас к глубокому покаянию. Будем помнить, что нет предела милости Божией и нет такого греха, которого нельзя смыть покаянием. Будем молиться и просить у Господа глубокого слезного покаяния и прощения для себя и для всего русского народа. Аминь.»
Себе я не молю ни мира, ни блаженства –
Что бедный мой удел пред честью всей страны!
Я для нее хочу святого совершенства,
Покоя светлого и мощной тишины.

Автор этих строк 18-летний Кн.Владимир ПАЛЕЙ - сын Великого Князя Павла Александровича от его морганатического брака с Ольгой Пистолькорс (первая жена умерла в родах).
Отношение к семье и браку у Царя было строгим, и его родной дядя оправился в изгнание, но всем сердцем рвался на Родину.
Владимиру было 11, когда семье было дозволено вернуться и именно в России открылся его поэтический дар.

С началом Первой Мировой 17-летний пылкий юноша, преисполненный патриотических чувств и горячей любви к России, отправился на передовую.
Несмотря на высокое происхождение, ему не было никаких поблажек.
Ходил в опасные разведки, вместе с солдатами в окопах делил лишения и тяготы войны.
За храбрость награжден военным орденом Анны 4-ой ст. и званием поручика, его очень любили солдаты, однополчане.

Революция застала его, тяжелобольного, в Царском Селе. Весной 1918-го был арестован.
Он не был носителем фамилии Романовых и вполне мог покинуть Россию как Палей.
На допросах Урицкий и предложил ему «самую малость»: отречься от отца, а взамен гарантировал жизнь.
Предательство для благородного юноши было недопустимо ни в каком виде, он категорически отвергает это «предложение» и тем самым подписывает себе смертный приговор.

«Все, что раньше меня интересовало: эти блестящие балеты, эта декадентская живопись, эта новая музыка, - всё кажется мне теперь пошлым и безвкусным. Ищу правды, подлинной правды, света и добра»(из последнего письма матери)

В ночь на 18 июля 1918 г. Владимир Палей был зверски убит большевиками.
Вместе с Ним погибли:
Вел.Княгиня Елизавета Федоровна
Великий Князь Сергей Михайлович
Фёдор Семёнович Ремез, управляющий делами веля князя Сергея Михайловича
Сестра Марфо-Мариинской обители Варвара Яковлева.
Вел.Князья Константиновичи–трое сыновей Великого Князя Константина Романова (поэт КР):
Иоанн, 32 года
Константин мл, 27 лет
Игорь 24 года

Их живыми сбросили в шахту недалеко от Алапаевска и забросали сверху гранатами.
Владимир так и не узнал, что его отец Павел Александрович, последний сын Царя-Освободителя, был расстрелян в 1919 г. А ведь у него была возможность побега, но он, боевой генерал, отказался от свободы ради чести так же, как это сделал его сын, не отрекшийся от отца.

Как на сердце вдруг стало тихо
Среди наскучившего дня...
Наверно кто-то помолился
Душою чистой за меня.

Наверно кто-то незнакомый,
Далёкий, старый и простой,
Мой образ вспомнил промелькнувший
Своею тихою мечтой.


Владимир Павлович ПАЛЕЙ
Поэт. Воин. Мученик. Святой.
9 января 1897-18 июля 1918
(21 год)


@Лариса Бравицкая
17 ИЮЛЯ 1944 года, в 11 часов утра в Москве прошел знаменитый «МАРШ ПОБЕЖДЕННЫХ» из захваченных военнопленных войсками Красной Армии 1-го, 2-го и 3-го Белорусского фронтов.
Эта операция еще носила название «Большой вальс».

Более 120 тысяч москвичей и гостей столицы, среди которых иностранные корреспонденты, могли наблюдать за тем, как под конвоем военных и бойцов войск НКВД по московским улицам и Садовому кольцу идут почти 58 тыс. немцев, в их числе 1227 офицеров всех рангов, из них 19 генералов.

Накануне пленных усиленно кормили кашей и хлебом с салом, обеспечили достаточным количеством воды, которую привезли в двадцати пожарных цистернах.
Они должны были предстать перед глазами москвичей в том виде, в котором их захватили советские солдаты, поэтому никому из них не выдали трофейную форму, сделав исключение только для высших офицеров, которые должны были возглавить колонну.
По условиям сдачи им сохранили полный мундир и даже награды.
Всего в результате операции «Багратион» в плен был взят 21 немецкий генерал.
Немцам не сказали, зачем их везут в Москву, и они решили, что их будут показательно расстреливать.

Первые минуты шествие шло молча, в звенящей тишине раздавалось лишь шарканье ног по асфальту да тяжелое взволнованное дыхание. Потом, стали раздаваться одиночные возгласы: «Смерть Гитлеру!», «Чтоб вы сдохли!»…Но в основном, молчали.

Моя бабушка среди других москвичей наблюдала за этим «парадом», потом рассказывала, что многие немцы оставляли после себя следы диареи, возникшей после усиленного пайка.
Следом за колонной пленных ехали поливальные машины, которых в Москве не видели с начала войны, и смывали следы «парада побежденных». В этом был не только гигиенический смысл, но и символ: с московских мостовых смывали фашизм…

– Была ли к ним ненависть? - спросила я бабушку.
– Почему-то ненависти не было…- ответила она. - Сама себе тогда удивилась. Пока шла на этот парад, внутри все кипело, думала, убью, разорву гадов собственными руками, но когда увидела их, жалких, раздавленных, гадящих под себя….ненависть вдруг куда-то испарилась и сменилась на презрение. Презрение и, знаешь…пожалуй, что и жалость. Жалкие они были, эти «завоеватели». Я оглянулась и заметила, что похожие чувства испытываю не одна я. Вот такая она, наша уникальная русская душа….способная жалеть даже презираемого заклятого врага.

Посмотрите хроникальные кадры, вглядитесь в лица наших людей - победивших фашизм, и лица побежденного врага.

https://youtu.be/Nzhgm3IQY84?feature=shared

@Лариса Бравицкая
100 лет Татьяне ЛИОЗНОВОЙ, «железной леди советского кино»,самому успешному режиссеру.
Она сняла всего девять картин – «Память сердца», «Евдокия», «Им покоряется небо», «Рано утром», «Три тополя на Плющихе», «Семнадцать мгновений весны», «Мы, нижеподписавшиеся», «Карнавал», «Конец света с последующим симпозиумом», – большая часть из которых стали культовыми.

Итак, 9 шедевров, созданные за невероятно короткие сроки, она снимала быстро, одной камерой, ее так и называли - «стремительный» режиссер, с
железным характером, который сформировала война. Она потеряла на фронте отца и трех дядей.

Поступила в Авиационный, потом, во ВГИК на курс Герасимова и Макаровой.
После ВГИКа устроилась на студию Горького, откуда ее уволили, год она проработала швеей, обшивала знакомых, шила на продажу, вязала свитера. Через год вернулась на киностудию, устроилась ассистентом по реквизиту и только через 9 лет после ВГИКа ей доверили первый самостоятельный фильм – «Память сердца».
Думаю, благодаря такой закалке, невероятной силе воли, внутреннему стержню, внешне хрупкая, маленького роста женщина смогла снять такой мощный, абсолютно мужской фильм «17 мгновений весны».

Когда картина вышла, в городах замирала жизнь, все бежали по домам, прилипали к телеэкранам и с нетерпением ждали выхода следующих серий. Двенадцать мешков писем получила она от зрителей и прочитала их все, до единого.
40 лет фильм не сходил с экранов, фразы растащили на цитаты, о героях сложили анекдоты. Вот так надо снимать сериалы, а не вот это вот всё…

До этого великого фильма, она сотворила кино-шедевр «Три тополя на Плющихе», где восхитительно-совершенно абсолютно все:
сценарий, режиссер, оператор, композитор, художник, актеры.
А ведь по современным меркам фильм, по мнению прокатчиков, провальный, ни тебе жгучих поцелуев, ни постельных сцен.
Однако и сегодня, спустя 56 лет, пронзительная история любви Нюры и Саши, любви, которая не сложилась, смотрится на одном дыхании, со слезами на глазах.

Любила ли она сама?
Ее любили Константин Симонов, Станислав Ростоцкий, летчик, Герой Советского Союза Василий Колошенко, боготворил Арчил Гомиашвили, но не смог простить, что роль Штирлица досталась не ему.
А она…занималась подлинным искусством, мучительным и таким желанным творчеством, да и замужем она была за кинематографом, отдавая ему всю себя, без остатка, ничего не требуя взамен. Для нее были важны не количество снятых картин и заработанные деньги, а качество, художественная ценность и ее собственная совесть.

Последняя картина «Конец света с последующим симпозиумом» появился в 1986-м, когда начался стремительный процесс развала страны, духовные ценности резко сменились на материальные и все, что было дорого и свято, что являлось смыслом жизни и творчества полетело в тартарары.

Великая режиссер доживала свой век в безденежье, все, что она смогла накопить за жизнь - это коллекция гжели да скромная квартира.
И все же, на излете жизни, Господь даровал ей любовь.

В последние годы рядом с ней была Люда, родная мать девушки умерла, всю нерастраченную материнскую любовь Татьяна Михайловна излила на девушку, «материнская любовь других сильней», - говорила она. Люду она называла родной дочкой, а та, в ответ, мамулечкой и любила ее всем сердцем.

Искусство жестоко. Оно требует от художника полного отречения, повиновения и бескорыстного ему служения, перемалывает до хруста. Как говорил великий Щепкин: «Священнодействуй или убирайся вон!»
Однако в истории Мировой культуры, ее Золотом Фонде остаются творения и имена только таких бескорыстных художников, посвятивших свою жизнь искусству.
Нынче век ремесленников от искусства, коих имеем в избытке, а вот художников, таких, как Татьяна Лиознова…всего 9 картин… и вся жизнь.

@Лариса Бравицкая