С днем рождения, дорогой Игорь @fuckyouthatswhy!
Будь здоров, любим и семь футов под килем!
Будь здоров, любим и семь футов под килем!
26 октября - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МХАТа.
И вот вам история… одного сервиза.
Во время посещения Музея при
Академии им.Штиглица, среди прочих уникальных экспонатов, я обратила внимание на выставленный в витрине сервиз.
Как выяснилось, биография создательницы сервиза связана со МХАТом им.Горького, и не только…
В детстве, Татьяна Евтихьева (по мужу Пигарева)
мечтала об актерской карьере, посещала театральную студию, училась пению, но стала художником.
Окончила Московский институт прикладного искусства, а затем, аспирантуру при Академии художеств под руководством скульптора В. И. Мухиной (Академия Штиглица)
Дипломная работа Т. Пигаревой (1949 г) и стал тот самый СЕРВИЗ к 50-летию МХАТа, который меня заинтересовал.
Потом, Татьяна Ивановна много лет работала в музее МХАТ научным сотрудником.
Среди ее работ множество эскизов костюмов к театральным постановкам.
Думала ли она, создавая сервиз, посвященный юбилею МХАТа, что спустя годы, будет там работать..?
Думаю, что не догадывалась.
Но и это еще не все.
Талантливая художница, умница, красавица, она пленила сердца трех потомков великих поэтов.
Когда Татьяна еще училась в институте, за ней ухаживал потомок Пушкина.
Но она его отвергла и в 1939-м вышла замуж за правнука поэта Федора Тютчева — Николая Васильевича Пигарева.
У них родились три сына.
Но что-то, видимо, не задалось, и они развелись.
Татьяна Ивановна вышла замуж во второй раз за Матвея Архиповича Алексеева, правнука поэта Евгения Баратынского.
На свадьбу родственник посвятил ей замечательную эпиграмму:
Я восхищен тобою!
Потомков трех поэтов
сумела ты пленить,
любовью их даря,
Но берегись! Сергея Михалкова
в Москве живут и бродят сыновья.
Сервиз прекрасен, спору нет, но какая женщина, незаурядная, талантливая.
И потом, предпочесть потомка Пушкина потомку Тютчева,
а потом, от него уйти к потомку Баратынского.
Вот, где сценарий или пьеса, для постановки во МХАТе.
И вот вам история… одного сервиза.
Во время посещения Музея при
Академии им.Штиглица, среди прочих уникальных экспонатов, я обратила внимание на выставленный в витрине сервиз.
Как выяснилось, биография создательницы сервиза связана со МХАТом им.Горького, и не только…
В детстве, Татьяна Евтихьева (по мужу Пигарева)
мечтала об актерской карьере, посещала театральную студию, училась пению, но стала художником.
Окончила Московский институт прикладного искусства, а затем, аспирантуру при Академии художеств под руководством скульптора В. И. Мухиной (Академия Штиглица)
Дипломная работа Т. Пигаревой (1949 г) и стал тот самый СЕРВИЗ к 50-летию МХАТа, который меня заинтересовал.
Потом, Татьяна Ивановна много лет работала в музее МХАТ научным сотрудником.
Среди ее работ множество эскизов костюмов к театральным постановкам.
Думала ли она, создавая сервиз, посвященный юбилею МХАТа, что спустя годы, будет там работать..?
Думаю, что не догадывалась.
Но и это еще не все.
Талантливая художница, умница, красавица, она пленила сердца трех потомков великих поэтов.
Когда Татьяна еще училась в институте, за ней ухаживал потомок Пушкина.
Но она его отвергла и в 1939-м вышла замуж за правнука поэта Федора Тютчева — Николая Васильевича Пигарева.
У них родились три сына.
Но что-то, видимо, не задалось, и они развелись.
Татьяна Ивановна вышла замуж во второй раз за Матвея Архиповича Алексеева, правнука поэта Евгения Баратынского.
На свадьбу родственник посвятил ей замечательную эпиграмму:
Я восхищен тобою!
Потомков трех поэтов
сумела ты пленить,
любовью их даря,
Но берегись! Сергея Михалкова
в Москве живут и бродят сыновья.
Сервиз прекрасен, спору нет, но какая женщина, незаурядная, талантливая.
И потом, предпочесть потомка Пушкина потомку Тютчева,
а потом, от него уйти к потомку Баратынского.
Вот, где сценарий или пьеса, для постановки во МХАТе.
У меня много воспоминаний и историй, связанных со МХАТом.
Вот вам еще одна.
👇👇👇
Вот вам еще одна.
👇👇👇
«СИНЯЯ ПТИЦА» или КАК Я СТАЛА АРТИСТКОЙ
Первый год я не поступила в театральный институт.
Все до банальности просто:
пока я сдавала в школе выпускные экзамены, в театральных институтах уже закончились вступительные.
Тогда, я устроилась работать во МХАТ, руководимый О.Н.Ефремовым.
Именно во МХАТе я дебютировала в знаменитой «Синей Птице».
По задумке Станиславского и Сулержицкого, одетые с ног до головы во все черное, а потому не видимые зрителям актеры - «черные люди», - на фоне такого же черного бархата создают на сцене волшебство:
и оживший циферблат часов, и танец звезд, и летающие блюдца, и скачущие по сцене призраки в замке Ночи.
И вот, спектакль «Синяя Птица»
1 января, в 10 часов утра (!!). Сказать, что это самые тяжелые для актеров спектакли - ничего не сказать.
После бурной Новогодней ночи, самые стойкие актеры доползли-таки на утренний спектакль.
Лишь один, сказавшись больным, так и не смог дойти до театра.
Кинулись - некем заменить!
Первое января, утро!
И вдруг...видят меня, совсем юную особу с длинной косой и шваброй в руках.
Меня хватают, наряжают в черный бархатный костюм, дают в руки длинную палку, вверху которой был приделан «призрак» и ставят в строй к одетым во все черное актерам..
Мы все должны были представлять «призраков» в замке Ночи.
Передо мной - актриса-травести, жена самого главного «Черного Человека».
Главный «Черный Человек» единственный знал направление движения всего строя.
Остальные, как слепые с картины Брейгеля, должны были двигаться друг за другом, шаг в шаг.
- Иди за ней, - шепотом напутствовала меня помреж, кивая в сторону травести- и никуда не сворачивай, а то свалишься. Следи за ней, куда она, туда и ты.
Понимая всю ответственность и важность доверенной мне роли, пытаясь побороть волнение и вцепившись дрожащими руками в палку с моим «призраком», я шагнула на прославленную мхатовскую сцену.
Вокруг не видно ни зги.
В темноте, тараща глаза и жадно вдыхая аромат пыльных кулис, я прижалась к идущей предо мною травести.
Сердце мое то учащенно билось, то радостно замирало.
А в голове пульсировала восторженная мысль:
«Вот я и актриса!»
Под волшебную музыку Ильи Сац, мы бесшумно двигались вперед, раскачивая палками с призраками.
Вдруг, идущего впереди Главного «Чёрного Человека» повело в сторону, и он так крабом, крабом и… завалился, увлекая за собою всю нашу дружную вереницу.
Падая в кучу-малу из «черных людей», я единственная, кто продолжал, что есть силы, размахивать палкой, на которой развивался над сценой мой одинокий призрак.
И тут, в кромешной тьме, на весь зрительный зал раздался оглушительный звук смачной пощечины и до притихших от страха детей донесся звонкий пионерский голос:
- Пьянь! Дома поговорим!
Это травести отправила в нокаут собственного мужа - самого Главного «Черного Человека». Он только попытался привстать и тут…после пощечины, он уже не поднялся.
«Надо же, такая маленькая , а какой удар!»- восхищенно подумала я, ползая на четвереньках по сцене и пытаясь, в темноте, подняться..
Одни «черные люди» безуспешно делали попытки приподняться и тут же падали;
другие, обессиленные, неподвижно лежали на сцене и даже не пытались встать.
Помреж шипела из-за кулис, грозила докладной, но утром первого января «черным людям» было уже все равно.
После этого дебюта, еще много раз выходила я на сцену МХАТа, и не только в «Синей Птице».
На следующий год я поступила в театральный институт.
Первый год я не поступила в театральный институт.
Все до банальности просто:
пока я сдавала в школе выпускные экзамены, в театральных институтах уже закончились вступительные.
Тогда, я устроилась работать во МХАТ, руководимый О.Н.Ефремовым.
Именно во МХАТе я дебютировала в знаменитой «Синей Птице».
По задумке Станиславского и Сулержицкого, одетые с ног до головы во все черное, а потому не видимые зрителям актеры - «черные люди», - на фоне такого же черного бархата создают на сцене волшебство:
и оживший циферблат часов, и танец звезд, и летающие блюдца, и скачущие по сцене призраки в замке Ночи.
И вот, спектакль «Синяя Птица»
1 января, в 10 часов утра (!!). Сказать, что это самые тяжелые для актеров спектакли - ничего не сказать.
После бурной Новогодней ночи, самые стойкие актеры доползли-таки на утренний спектакль.
Лишь один, сказавшись больным, так и не смог дойти до театра.
Кинулись - некем заменить!
Первое января, утро!
И вдруг...видят меня, совсем юную особу с длинной косой и шваброй в руках.
Меня хватают, наряжают в черный бархатный костюм, дают в руки длинную палку, вверху которой был приделан «призрак» и ставят в строй к одетым во все черное актерам..
Мы все должны были представлять «призраков» в замке Ночи.
Передо мной - актриса-травести, жена самого главного «Черного Человека».
Главный «Черный Человек» единственный знал направление движения всего строя.
Остальные, как слепые с картины Брейгеля, должны были двигаться друг за другом, шаг в шаг.
- Иди за ней, - шепотом напутствовала меня помреж, кивая в сторону травести- и никуда не сворачивай, а то свалишься. Следи за ней, куда она, туда и ты.
Понимая всю ответственность и важность доверенной мне роли, пытаясь побороть волнение и вцепившись дрожащими руками в палку с моим «призраком», я шагнула на прославленную мхатовскую сцену.
Вокруг не видно ни зги.
В темноте, тараща глаза и жадно вдыхая аромат пыльных кулис, я прижалась к идущей предо мною травести.
Сердце мое то учащенно билось, то радостно замирало.
А в голове пульсировала восторженная мысль:
«Вот я и актриса!»
Под волшебную музыку Ильи Сац, мы бесшумно двигались вперед, раскачивая палками с призраками.
Вдруг, идущего впереди Главного «Чёрного Человека» повело в сторону, и он так крабом, крабом и… завалился, увлекая за собою всю нашу дружную вереницу.
Падая в кучу-малу из «черных людей», я единственная, кто продолжал, что есть силы, размахивать палкой, на которой развивался над сценой мой одинокий призрак.
И тут, в кромешной тьме, на весь зрительный зал раздался оглушительный звук смачной пощечины и до притихших от страха детей донесся звонкий пионерский голос:
- Пьянь! Дома поговорим!
Это травести отправила в нокаут собственного мужа - самого Главного «Черного Человека». Он только попытался привстать и тут…после пощечины, он уже не поднялся.
«Надо же, такая маленькая , а какой удар!»- восхищенно подумала я, ползая на четвереньках по сцене и пытаясь, в темноте, подняться..
Одни «черные люди» безуспешно делали попытки приподняться и тут же падали;
другие, обессиленные, неподвижно лежали на сцене и даже не пытались встать.
Помреж шипела из-за кулис, грозила докладной, но утром первого января «черным людям» было уже все равно.
После этого дебюта, еще много раз выходила я на сцену МХАТа, и не только в «Синей Птице».
На следующий год я поступила в театральный институт.
Ксения Собчак в ночь со вторника на среду уехала из России, въехав через Белоруссию в Литву.
Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах:
«Она выехала из Москвы еще ночью (во вторник).
При этом она вчера купила авиабилеты через интернет в Дубай, сегодня - в Турцию. Это она сделала, чтобы запутать оперативников. В итоге же она въехала в Литву через Белоруссию», - сказал собеседник агентства.
По его словам, у оперативников было на руках постановление следователя о задержании Собчак, но ей удалось скрыться.
Не Собчак, а какой-то Джеймс Бонд.
Ну, и оперативники «отличились», чего уж там.
Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах:
«Она выехала из Москвы еще ночью (во вторник).
При этом она вчера купила авиабилеты через интернет в Дубай, сегодня - в Турцию. Это она сделала, чтобы запутать оперативников. В итоге же она въехала в Литву через Белоруссию», - сказал собеседник агентства.
По его словам, у оперативников было на руках постановление следователя о задержании Собчак, но ей удалось скрыться.
Не Собчак, а какой-то Джеймс Бонд.
Ну, и оперативники «отличились», чего уж там.
Письмо из Германии, от русской, там проживающей
(Копирую как есть, со смайликами):
«Лежу в больнице. Бабуся по комнате слушает громко музыку и без наушников. Это раздражает. Делать замечание не стала,- совсем пожилая женщина.
Вдруг слышу нашего Димаша!!! А она с обожанием смотрит в свой мобильник.
С удивлением поворачиваюсь к ней, она, заметив мой взгляд, улыбаясь, спрашивает:"Вы знаете Димаша?"
"Да я-то знаю, - говорю, - а вот Вы откуда?"
"Ну, как же, - отвечает моя бабуся, - я и Витаса знаю. Невероятные голоса!! Я их случайно обнаружила. Русские вообще голосистые".
Потом, смерив меня пристальным взглядом, вопрошает:"А как Вы относитесь к Путину?"
Я улыбнулась.
"Вы, действительно, хотите это знать?
Мой ответ может Вам не понравиться".
"Отвечайте уже", - строго заметила старая дама.
"Я его очень люблю. Он - настоящий патриот России. И, благодаря его выдержке, мир ещё не взлетел в воздух."
Бабуся аж вскочила с кровати:" Я Вас обожаю!! Нет, я Вас люблю!! И Путина вашего люблю!! Он единственный в мире Президент, который не лезет в задницу американцам! Если бы у нас был такой Президент, моя Германия осталась бы процветающей, а с нашими продажными дебилами Германия превратится в... Бог знает что."
Она почти заплакала. И продолжила.
"Все большие фирмы хотят перебраться в США. Здесь будет невозможно производить продукцию. Это станет дорого. И это именно то, что хотели Штаты. И они этого добились, взорвав газопровод. Дешёвую энергию нам давала только Россия, а теперь мы очень обеднеем".
Я слушала эту почти восьмидесятилетнюю женщину и думала о том, почему же все люди этого не понимают, почему не понимают этого немецкие политики?!
...Политики понимают. Всё они понимают.
Просто, они подлые. И продажные.
А народ Германии, несмотря на бесчисленные протесты, ничего изменить не в состоянии...
P. S. А моя бабуся опять врубила музон. 😊
Перехватив мой взгляд, улыбнулась и озорно подмигнула:😊
"Мы с тобой договоримся, дочка.
С русскими всегда можно договориться."
(Копирую как есть, со смайликами):
«Лежу в больнице. Бабуся по комнате слушает громко музыку и без наушников. Это раздражает. Делать замечание не стала,- совсем пожилая женщина.
Вдруг слышу нашего Димаша!!! А она с обожанием смотрит в свой мобильник.
С удивлением поворачиваюсь к ней, она, заметив мой взгляд, улыбаясь, спрашивает:"Вы знаете Димаша?"
"Да я-то знаю, - говорю, - а вот Вы откуда?"
"Ну, как же, - отвечает моя бабуся, - я и Витаса знаю. Невероятные голоса!! Я их случайно обнаружила. Русские вообще голосистые".
Потом, смерив меня пристальным взглядом, вопрошает:"А как Вы относитесь к Путину?"
Я улыбнулась.
"Вы, действительно, хотите это знать?
Мой ответ может Вам не понравиться".
"Отвечайте уже", - строго заметила старая дама.
"Я его очень люблю. Он - настоящий патриот России. И, благодаря его выдержке, мир ещё не взлетел в воздух."
Бабуся аж вскочила с кровати:" Я Вас обожаю!! Нет, я Вас люблю!! И Путина вашего люблю!! Он единственный в мире Президент, который не лезет в задницу американцам! Если бы у нас был такой Президент, моя Германия осталась бы процветающей, а с нашими продажными дебилами Германия превратится в... Бог знает что."
Она почти заплакала. И продолжила.
"Все большие фирмы хотят перебраться в США. Здесь будет невозможно производить продукцию. Это станет дорого. И это именно то, что хотели Штаты. И они этого добились, взорвав газопровод. Дешёвую энергию нам давала только Россия, а теперь мы очень обеднеем".
Я слушала эту почти восьмидесятилетнюю женщину и думала о том, почему же все люди этого не понимают, почему не понимают этого немецкие политики?!
...Политики понимают. Всё они понимают.
Просто, они подлые. И продажные.
А народ Германии, несмотря на бесчисленные протесты, ничего изменить не в состоянии...
P. S. А моя бабуся опять врубила музон. 😊
Перехватив мой взгляд, улыбнулась и озорно подмигнула:😊
"Мы с тобой договоримся, дочка.
С русскими всегда можно договориться."
О РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ, которая никуда не уехала.
Тридцать лет ее задавливали, загоняли в подпол и крепко закрывали дверцы на ключ. Но несмотря на все ухищрения и циничные измывательства, она никуда не делась.
Она живет на маленьких культурных островках.
Прекрасная старая дача, принадлежавшая когда-то королеве русского романса, изумительной Изабелле Юрьевой. Здесь уже полвека проживает музыкальная семья Лундстремов.
Глава семьи - Леонид Игоревич, его жена, Мария Михайловна Воскресенская - не только талантливые, именитые музыканты, но и не менее талантливые родители, взрастившие шесть детей, пять очаровательных девиц и одного потрясающего парня - Петра @petrlundstrem.
Воспитали детей в любви, вере православной, труде, доброте и отзывчивости.
Уже только за это им можно поставить памятник.
Но и это еще не все.
Лундстремы - бережные хранители ускользающей русской традиции домашних концертов.
Под сводами усадебного музыкального салона собираются многочисленные друзья дома, музыканты, поэты, журналисты, артисты.
Вчера провела дивный вечер в огромной теплой компании, выступали группа «Зверобой», свои стихи читали поэты Игорь Караулов @karaulovnews и Александр Пелевин @comradepelevin, играл выдающийся пианист Александр Романовский @miracolosamente.
А потом, прозвучала «Крейцерова соната» в исполнении дуэта Петра Лундстрема и Александра Романовского.
Ну, и сочный баритон Сергея Москалькова @MoskalkovSB украшение любого концерта.
И все это великолепие под шум разговоров, шутки, смех, веселье, вкусные закуски, пироги, «чаи-кофеи-вина-воды».
Мне этот уютный хлебосольный дом напомнил другой такой же дом, в котором в юности бывала часто. Он принадлежал солистке Большого театра, педагогу Гнесинки, народной артистке Наталье Дмитриевне Шпиллер.
И такие же домашние концерты великих певцов и музыкантов, и посиделки далеко заполночь за раздвинутым, во всю длину столовой, столом -сороконожка, и елка, наряженная исключительно на Рождество.
Вот это и есть исконная Русская, традиционная культура, была, есть и будет с нами на веки вечные.
Тридцать лет ее задавливали, загоняли в подпол и крепко закрывали дверцы на ключ. Но несмотря на все ухищрения и циничные измывательства, она никуда не делась.
Она живет на маленьких культурных островках.
Прекрасная старая дача, принадлежавшая когда-то королеве русского романса, изумительной Изабелле Юрьевой. Здесь уже полвека проживает музыкальная семья Лундстремов.
Глава семьи - Леонид Игоревич, его жена, Мария Михайловна Воскресенская - не только талантливые, именитые музыканты, но и не менее талантливые родители, взрастившие шесть детей, пять очаровательных девиц и одного потрясающего парня - Петра @petrlundstrem.
Воспитали детей в любви, вере православной, труде, доброте и отзывчивости.
Уже только за это им можно поставить памятник.
Но и это еще не все.
Лундстремы - бережные хранители ускользающей русской традиции домашних концертов.
Под сводами усадебного музыкального салона собираются многочисленные друзья дома, музыканты, поэты, журналисты, артисты.
Вчера провела дивный вечер в огромной теплой компании, выступали группа «Зверобой», свои стихи читали поэты Игорь Караулов @karaulovnews и Александр Пелевин @comradepelevin, играл выдающийся пианист Александр Романовский @miracolosamente.
А потом, прозвучала «Крейцерова соната» в исполнении дуэта Петра Лундстрема и Александра Романовского.
Ну, и сочный баритон Сергея Москалькова @MoskalkovSB украшение любого концерта.
И все это великолепие под шум разговоров, шутки, смех, веселье, вкусные закуски, пироги, «чаи-кофеи-вина-воды».
Мне этот уютный хлебосольный дом напомнил другой такой же дом, в котором в юности бывала часто. Он принадлежал солистке Большого театра, педагогу Гнесинки, народной артистке Наталье Дмитриевне Шпиллер.
И такие же домашние концерты великих певцов и музыкантов, и посиделки далеко заполночь за раздвинутым, во всю длину столовой, столом -сороконожка, и елка, наряженная исключительно на Рождество.
Вот это и есть исконная Русская, традиционная культура, была, есть и будет с нами на веки вечные.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На видео:
Бах - Зилоти. Прелюдия си минор.
Исполняет выдающийся пианист Александр Романовский.
Играет на рояле семьи Лундстрем, которому более ста лет, примерно столько же, сколько и Прелюдии Зилоти.
Бах - Зилоти. Прелюдия си минор.
Исполняет выдающийся пианист Александр Романовский.
Играет на рояле семьи Лундстрем, которому более ста лет, примерно столько же, сколько и Прелюдии Зилоти.
Есть культовые объекты, принадлежащие великой русской культуре, которые необходимо беречь как ценные музейные экспонаты. Это наши традиции, корни. Это наша история.
Но отчего-то нет бережного отношения к историческому наследию. «Весь мир засилья мы разрушим до основанья, а затем, мы наш, мы новый мир построим». Вот это и есть девиз градостроителей.
Тело Москвы изуродовано до неузнаваемости. Моя печаль и боль.
А к культовым, историческим памятникам на Тверской, я бы добавила еще булочную Филиппова.
https://yangx.top/real_cultras/1805
Но отчего-то нет бережного отношения к историческому наследию. «Весь мир засилья мы разрушим до основанья, а затем, мы наш, мы новый мир построим». Вот это и есть девиз градостроителей.
Тело Москвы изуродовано до неузнаваемости. Моя печаль и боль.
А к культовым, историческим памятникам на Тверской, я бы добавила еще булочную Филиппова.
https://yangx.top/real_cultras/1805
Telegram
real cultras Z
Почти каждый день хожу по Тверской от Охотного ряда к Пушкинской площади и обратно. Как наглядный симптом безвременья стоят закрытые, пустые и запущенные два знаковых для Москвы и России здания – Елисеевского магазина и Центрального телеграфа.
Магазин Елисеева…
Магазин Елисеева…
Пишу заметку о художнике Перове. Вот вам маленький биографический эпизод.
В 1862 году, Императорская академия художеств отправила талантливого, 29-летнего художника в престижную командировку, в Европу.
Не пробыв в Европе и двух лет, Перов взвыл и написал прошение с просьбой досрочно вернуть его обратно, в Россию.
Он стал первым русским живописцем, который требовал не продлить срок заграничной командировки, а напротив, досрочно ее аннулировать.
Сам Василий Григорьевич назвал эту поездку ссылкой.
На фото:
В.Перов. «Охотники на привале».
В 1862 году, Императорская академия художеств отправила талантливого, 29-летнего художника в престижную командировку, в Европу.
Не пробыв в Европе и двух лет, Перов взвыл и написал прошение с просьбой досрочно вернуть его обратно, в Россию.
Он стал первым русским живописцем, который требовал не продлить срок заграничной командировки, а напротив, досрочно ее аннулировать.
Сам Василий Григорьевич назвал эту поездку ссылкой.
На фото:
В.Перов. «Охотники на привале».
По заявлению посольства Украины в Черногории были вызваны на допрос в полицию собственник и официанты «Русского бара» в Подгорице.
Как сообщил СМИ собственник «Русского бара» Брано Марич, он был вызван на допрос по поводу того, что персонал заведения носит футболки с буквой Z, хотя законы Черногории не запрещают использование ни кириллицы, ни латиницы.
По словам Марича, на вопрос сотрудника полиции, что обозначает буква Z на униформе сотрудников «Русского бара», он ответил, что эту букву каждый может трактовать, как хочет, но он лично подчёркивает свою любовь России и её президенту Владимиру Путину.
«Я люблю Россию. Как владелец, я могу указывать своим сотрудникам, что носить, уважая все национальности и всех людей. Наш объект открыт для публики, и любой может сюда прийти. Но если кому-то некомфортно, можно не приходить», – сказал собственник «Русского бара» для протокола.
«Наше заведение уже 11 лет называется «Русский бар», и у нас не было из-за этого никаких проблем. В помещении также есть портрет Владимира Владимировича Путина, российский флаг с буквой Z, эта буква также находится снаружи, под номером входа, и мы не собираемся ничего менять», – отметил Марич.
Помимо Брано Марича, также были допрошены и двое официантов «Русского бара».
По доносу украинцев, кампанию травли сотрудников и клиентов этого заведения посольство Украины в Подгорице начало ещё в августе, однако никто из официантов не уволился, а в самом «Русском баре» всегда много клиентов.
На последнем фото:
Отзыв, который оставил украинец о «Русском баре».
Как сообщил СМИ собственник «Русского бара» Брано Марич, он был вызван на допрос по поводу того, что персонал заведения носит футболки с буквой Z, хотя законы Черногории не запрещают использование ни кириллицы, ни латиницы.
По словам Марича, на вопрос сотрудника полиции, что обозначает буква Z на униформе сотрудников «Русского бара», он ответил, что эту букву каждый может трактовать, как хочет, но он лично подчёркивает свою любовь России и её президенту Владимиру Путину.
«Я люблю Россию. Как владелец, я могу указывать своим сотрудникам, что носить, уважая все национальности и всех людей. Наш объект открыт для публики, и любой может сюда прийти. Но если кому-то некомфортно, можно не приходить», – сказал собственник «Русского бара» для протокола.
«Наше заведение уже 11 лет называется «Русский бар», и у нас не было из-за этого никаких проблем. В помещении также есть портрет Владимира Владимировича Путина, российский флаг с буквой Z, эта буква также находится снаружи, под номером входа, и мы не собираемся ничего менять», – отметил Марич.
Помимо Брано Марича, также были допрошены и двое официантов «Русского бара».
По доносу украинцев, кампанию травли сотрудников и клиентов этого заведения посольство Украины в Подгорице начало ещё в августе, однако никто из официантов не уволился, а в самом «Русском баре» всегда много клиентов.
На последнем фото:
Отзыв, который оставил украинец о «Русском баре».
Как я уже писала, в гостеприимном и хлебосольном доме Лундстремов читал стихи поэт Пелевин.
«Его манера читать стихи, - шепнула мне жена поэта Игоря Караулова, - похожа на Маяковского.»
И тут я вспомнила историю о первом выступлении Маяковского перед публикой.
19 октября 1913 года в тихом Мамоновском переулке Москвы открылось литературно-артистического кабаре «Розовый фонарь».
Событие это привлекло внимание буржуазной публики, весь Мамоновский переулок был запружен автомобилями и экипажами.
Идея открытия кабаре принадлежала художникам-авангардистам Наталье Гончаровой, Михаилу Ларионову, Илье Зданевичу, а также поэтам-футуристам Давиду Бурлюку и Владимиру Маяковскому.
Именно здесь, 19 октября 1913 года состоялся московский дебют поэта-футуриста 20-летнего Владимира Маяковского.
Начиналось все в лучших традициях буржуазных собраний.
Публика в изысканных нарядах, дамы в дорогих украшениях, все чинно, благопристойно.
И вдруг, когда время перевалило за полночь, на сцену вышел высокий молодой человек, с нахмуренным, серьезным лицом, одетый в длинную желтую блузу.
Для дебюта Маяковский выбрал стихотворение «Нате!».
Расставив ноги, как бы для устойчивости, он не спеша, долгим взглядом обвел публику, собирая на себя внимание.
Публика перестала разговаривать и молча уставилась на необычного выступающего.
А он, выдержав паузу, отчеканил густым басом:
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я – бесценных слов мот и транжир.
Вся эта снобская, напомаженная публика от неожиданности раскрыла рты.
А Маяковский, резким движением вскинул руку и указывая в зал на одного мужчину прогромыхал:
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей...
Головы присутствующих повернулись и уставились на кого указал Маяковский.
А поэт, кивнув головой и сверкнув глазами, показывает уже в другую сторону:
Вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей.
В зале раздался недовольный ропот. Кто-то свистнул.
Но Маяковский не обращал на это никакого внимания. Его слова припечатывали сидящих в зале, и лишь легкая бледность выдавала его волнение:
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется – и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я – бесценных слов транжир и мот.
И тут, зал взорвался, послышался оглушительный свист, кто-то истерически завизжал: «Долой!». Публика топала ногами, раздался звук разбитых бутылок и графинов,
одна дама упала в обморок.
А Маяковский, глядя на эту скандальную драку, подбадривал:
«Еще! Еще! Дайте насладиться идиотами!»
Появилась полиция, и под гул и аплодисменты свистунов, Маяковского увели.
На следующий день вышла статься в «Московской газете», под названием «Розовое мордобитие», кабаре «Розовый фонарь» прекратило свое существование,
а для широкой публики, 19 октября, родился поэт Владимир Маяковский.
Все-таки, у него своя манера, - подумала я, когда Пелевин закончил читать, - своя индивидуальность, и ни на кого он не похож…
Однако, видео сняла и сейчас его для вас опубликую.
👇👇👇
«Его манера читать стихи, - шепнула мне жена поэта Игоря Караулова, - похожа на Маяковского.»
И тут я вспомнила историю о первом выступлении Маяковского перед публикой.
19 октября 1913 года в тихом Мамоновском переулке Москвы открылось литературно-артистического кабаре «Розовый фонарь».
Событие это привлекло внимание буржуазной публики, весь Мамоновский переулок был запружен автомобилями и экипажами.
Идея открытия кабаре принадлежала художникам-авангардистам Наталье Гончаровой, Михаилу Ларионову, Илье Зданевичу, а также поэтам-футуристам Давиду Бурлюку и Владимиру Маяковскому.
Именно здесь, 19 октября 1913 года состоялся московский дебют поэта-футуриста 20-летнего Владимира Маяковского.
Начиналось все в лучших традициях буржуазных собраний.
Публика в изысканных нарядах, дамы в дорогих украшениях, все чинно, благопристойно.
И вдруг, когда время перевалило за полночь, на сцену вышел высокий молодой человек, с нахмуренным, серьезным лицом, одетый в длинную желтую блузу.
Для дебюта Маяковский выбрал стихотворение «Нате!».
Расставив ноги, как бы для устойчивости, он не спеша, долгим взглядом обвел публику, собирая на себя внимание.
Публика перестала разговаривать и молча уставилась на необычного выступающего.
А он, выдержав паузу, отчеканил густым басом:
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я – бесценных слов мот и транжир.
Вся эта снобская, напомаженная публика от неожиданности раскрыла рты.
А Маяковский, резким движением вскинул руку и указывая в зал на одного мужчину прогромыхал:
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей...
Головы присутствующих повернулись и уставились на кого указал Маяковский.
А поэт, кивнув головой и сверкнув глазами, показывает уже в другую сторону:
Вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей.
В зале раздался недовольный ропот. Кто-то свистнул.
Но Маяковский не обращал на это никакого внимания. Его слова припечатывали сидящих в зале, и лишь легкая бледность выдавала его волнение:
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется – и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я – бесценных слов транжир и мот.
И тут, зал взорвался, послышался оглушительный свист, кто-то истерически завизжал: «Долой!». Публика топала ногами, раздался звук разбитых бутылок и графинов,
одна дама упала в обморок.
А Маяковский, глядя на эту скандальную драку, подбадривал:
«Еще! Еще! Дайте насладиться идиотами!»
Появилась полиция, и под гул и аплодисменты свистунов, Маяковского увели.
На следующий день вышла статься в «Московской газете», под названием «Розовое мордобитие», кабаре «Розовый фонарь» прекратило свое существование,
а для широкой публики, 19 октября, родился поэт Владимир Маяковский.
Все-таки, у него своя манера, - подумала я, когда Пелевин закончил читать, - своя индивидуальность, и ни на кого он не похож…
Однако, видео сняла и сейчас его для вас опубликую.
👇👇👇
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Александр Пелевин читает стихи, под названием «Герань»
Тут ТАСС опубликовал, что Собчак уже не подозреваемая. Теперь она имеет статус свидетеля.
Свидетеля Иеговы.
Свидетеля Иеговы.
Однажды, в редакцию «Общей газеты» был приглашен в гости Фазиль Искандер, и там у писателя завязался спор с редактором Егором Яковлевым.
Яковлев напирал: вспомни своё бесполезное депутатство, большинство депутатов освистывали и захлопывали Андрея Сахарова, крах оппозиции, пытавшейся хотя бы написать гуманные законы.
На что, Фазиль Искандер настаивал: государство должно управляться так же как дом, а в доме решает старейший и умный.
Там же, в редакции, Фазиль Искандер произнес важные слова:
«Ситуация разрыва интеллигенции и власти ведёт только к взаимной безответственности».
Прав был писатель. Как-будто, предвидел события сегодняшних дней.
И в этом утверждении тоже прав:
«Я и сейчас думаю, что совесть — самое главное. Мы вслед за Марксом заблудились, считая, что экономика это базис, а все остальное — надстройка.
Тысячелетний опыт человечества, все религии мира утверждают, что как раз наоборот: именно совесть — базис, а экономика — одна из важнейших надстроек.
Экономика без базиса совести — это зверинец с открытыми клетками, что мы и видим сегодня у нас.
Нас ждут трагические неудачи, пока мы не осознаем, что фундаментом человеческой жизни и целого государства является совесть.
Разбуженная совесть-самый грандиозный источник человеческой энергии.»
***
Дарвина великие старанья,
Эволюции всемирная волна.
Если жизнь – борьба за выживанье,
Совесть абсолютно не нужна.
Верю я – в картине мирозданья
Человек – особая статья. Если жизнь – борьба за выживанье,
Выживать отказываюсь я.
Есть бессовестность, конечно, но не это –
Тянут люди трепетную нить –
Неизвестному кому-то, где-то
До смерти стараясь угодить.
Кто создал чудесный этот лучик,
И кого он не пускает вспять?
Погибали лучшие из лучших,
Чтобы этот лучик не предать.
Говорить, конечно, можно много,
Многое понятно между строк.
Совесть есть, друзья, реальность Бога,
И реальность совести есть Бог.
Фазиль Искандер 6 марта 1929 г-31 июля 2016 г.
Яковлев напирал: вспомни своё бесполезное депутатство, большинство депутатов освистывали и захлопывали Андрея Сахарова, крах оппозиции, пытавшейся хотя бы написать гуманные законы.
На что, Фазиль Искандер настаивал: государство должно управляться так же как дом, а в доме решает старейший и умный.
Там же, в редакции, Фазиль Искандер произнес важные слова:
«Ситуация разрыва интеллигенции и власти ведёт только к взаимной безответственности».
Прав был писатель. Как-будто, предвидел события сегодняшних дней.
И в этом утверждении тоже прав:
«Я и сейчас думаю, что совесть — самое главное. Мы вслед за Марксом заблудились, считая, что экономика это базис, а все остальное — надстройка.
Тысячелетний опыт человечества, все религии мира утверждают, что как раз наоборот: именно совесть — базис, а экономика — одна из важнейших надстроек.
Экономика без базиса совести — это зверинец с открытыми клетками, что мы и видим сегодня у нас.
Нас ждут трагические неудачи, пока мы не осознаем, что фундаментом человеческой жизни и целого государства является совесть.
Разбуженная совесть-самый грандиозный источник человеческой энергии.»
***
Дарвина великие старанья,
Эволюции всемирная волна.
Если жизнь – борьба за выживанье,
Совесть абсолютно не нужна.
Верю я – в картине мирозданья
Человек – особая статья. Если жизнь – борьба за выживанье,
Выживать отказываюсь я.
Есть бессовестность, конечно, но не это –
Тянут люди трепетную нить –
Неизвестному кому-то, где-то
До смерти стараясь угодить.
Кто создал чудесный этот лучик,
И кого он не пускает вспять?
Погибали лучшие из лучших,
Чтобы этот лучик не предать.
Говорить, конечно, можно много,
Многое понятно между строк.
Совесть есть, друзья, реальность Бога,
И реальность совести есть Бог.
Фазиль Искандер 6 марта 1929 г-31 июля 2016 г.
Мы с мужем любим оперу. В былые времена, брали билет на самолёт и устраивали специальные поездки в знаменитые мировые оперные театры, послушать оперу. Ковент гарден, Венская, Парижская, Пражская, Метрополитен, Болгарская, Итальянская Ла Скала, Мариинка, всех не перечислишь. Вырывались, буквально, на два-три дня.
А вчера, мы неожиданно и впервые улетели в Казань, чтобы сегодня посетить Казанский Академический театр оперы и балета.
О Казанской опере наслышана давно.
Но впечатления, поверьте, превзошли все мои ожидания.
Слушали «Сююмбике», первую масштабную оперу, написанную в XXI веке женщиной-композитором, удивительным мелодистом Резедой Ахияровой, режиссёр оперы Юрий Александров (Санкт-Петербург).
А еще, это первая в мире опера исполняемая сразу на двух языках, русские сцены – на русском, татарские – на татарском. Двуязычность – абсолютная уникальность этой оперы, с большими ариями, несколькими ариозо, лирическими дуэтами, развернутыми ансамблевыми сценами, мощным хором.
Настоящая, классическая опера, с великолепными солистами, пели, кстати, и местные исполнители и приглашённые из Мариински.
Дивные декорации, роскошные костюмы.
Прекрасный симфонический оркестр.
В зале аншлаг, ни одного свободного места.
Кстати, театральная публика Казани, еще одно открытие. Большинство присутствующих - замечательная интеллигентная молодежь.
Двадцать минут оваций, и ни один человек не ринулся в гардероб. Стояли и аплодировали до тех пор, пока не закрылся занавес.
Кстати, история, по которой поставлена опера, хоть и произошла 500 лет назад, но весьма актуальна в наши дни.
Сююмбике, легендарная личность, правительница Казанского ханства, регентша при малолетнем сыне Утямыше. Была, надо сказать, довольно справедливой и мудрой.
Но…допустила трагическую ошибку.
Иван Грозный, которому исполнилось 20 лет, решил положить конец набегам агрессивных казанцев, грабежам, убийствам, пленению русских, которых превращали в рабов и продавали через Крым в восточные страны. Особенно от набегов страдали Муром, Галич, Нижний Новгород.
Москва грозит Казани войной.
Казань, к тому времени, была уже не в состоянии противостоять Москве. В правительстве, одни предлагают примкнуть к крымским татарам и идти войной на Москву, другие – за союз с Москвой.
Вот тут-то, Сююмбике и совершает трагическую ошибку, сделав ставку на Крымское ханство. Это ее и погубило.
Казань завоевана Иваном Грозным.
Сююмбике с сыном вывозят в Москву.
Впоследствии, ее заточили в Касимове, мальчика забрали от матери, крестили с именем Александр.
Сююмбике умерла от тоски и одиночества. Сын скончался в 20 лет и похоронен в Успенском Соборе Кремля.
А как все могло быть иначе, без кровопролития, разрушений, страданий, если бы Сююмбике сразу выбрала в союзники Москву.
А вчера, мы неожиданно и впервые улетели в Казань, чтобы сегодня посетить Казанский Академический театр оперы и балета.
О Казанской опере наслышана давно.
Но впечатления, поверьте, превзошли все мои ожидания.
Слушали «Сююмбике», первую масштабную оперу, написанную в XXI веке женщиной-композитором, удивительным мелодистом Резедой Ахияровой, режиссёр оперы Юрий Александров (Санкт-Петербург).
А еще, это первая в мире опера исполняемая сразу на двух языках, русские сцены – на русском, татарские – на татарском. Двуязычность – абсолютная уникальность этой оперы, с большими ариями, несколькими ариозо, лирическими дуэтами, развернутыми ансамблевыми сценами, мощным хором.
Настоящая, классическая опера, с великолепными солистами, пели, кстати, и местные исполнители и приглашённые из Мариински.
Дивные декорации, роскошные костюмы.
Прекрасный симфонический оркестр.
В зале аншлаг, ни одного свободного места.
Кстати, театральная публика Казани, еще одно открытие. Большинство присутствующих - замечательная интеллигентная молодежь.
Двадцать минут оваций, и ни один человек не ринулся в гардероб. Стояли и аплодировали до тех пор, пока не закрылся занавес.
Кстати, история, по которой поставлена опера, хоть и произошла 500 лет назад, но весьма актуальна в наши дни.
Сююмбике, легендарная личность, правительница Казанского ханства, регентша при малолетнем сыне Утямыше. Была, надо сказать, довольно справедливой и мудрой.
Но…допустила трагическую ошибку.
Иван Грозный, которому исполнилось 20 лет, решил положить конец набегам агрессивных казанцев, грабежам, убийствам, пленению русских, которых превращали в рабов и продавали через Крым в восточные страны. Особенно от набегов страдали Муром, Галич, Нижний Новгород.
Москва грозит Казани войной.
Казань, к тому времени, была уже не в состоянии противостоять Москве. В правительстве, одни предлагают примкнуть к крымским татарам и идти войной на Москву, другие – за союз с Москвой.
Вот тут-то, Сююмбике и совершает трагическую ошибку, сделав ставку на Крымское ханство. Это ее и погубило.
Казань завоевана Иваном Грозным.
Сююмбике с сыном вывозят в Москву.
Впоследствии, ее заточили в Касимове, мальчика забрали от матери, крестили с именем Александр.
Сююмбике умерла от тоски и одиночества. Сын скончался в 20 лет и похоронен в Успенском Соборе Кремля.
А как все могло быть иначе, без кровопролития, разрушений, страданий, если бы Сююмбике сразу выбрала в союзники Москву.