Forwarded from AGDchan
Какие изменения необходимы нам для Победы?
Обобщу то, что думают и говорят все.
1. Переход от доминации государства к альянсу государства и народа. Органическое единство власти с народом. Отсюда переход от манипуляции к честности.
2. Переход от либеральной парадигмы к народно-социалистической – люди в госсекторе и малоимущие получают высокий уровень материальной поддержки.
3. Смена превалирования крупного капитала (олигархат) на настоящую конкуренцию между собой представителей малого и среднего бизнеса (крупный бизнес национализируется).
4. Перемещение центра промышленности с торговли сырьем на наукоемкие производства и возрождение села.
5. Расселение крупных урбанистических агломераций и новое освоение русских земель. От мегаполисов к возрождению малых городов и сельских поселений нового типа.
6. Отказ от принципа иммунитета и повышения по службе коррупционеров и полностью неэффективных управленцев и введение вместо этого принципа меритократии (власть достойных, доказавших свое достоинство на деле).
7. Переход от пиар-технологий к полноценно идеологическому обществу: пропагандисты защищают не то, что приказали в данный момент, а то, во что по-настоящему верят.
8. Отказ от культуры развлечений в пользу в пользу классической культуры – образующей, возвышающей, воспитывающей.
9. Историчность политического режима: точное определение места современной России в структуре русской истории – отдать должное Древней Руси, Московскому Царству, Российской Империи, СССР с недвусмысленным проклятием Смутного времени и позорных 90-х.
10. Защита традиционных ценностей в полном объеме и искоренение нетрадиционных поручается их органичным носителям, а не случайным менеджерам.
11. Построение солидарного общества с
- духовным сословием в качестве нравственного камертона,
- героическими воинами в роли политической и социальной элиты (новое дворянство или, если угодно партийная номенклатура) ,
- честными тружениками (в том числе честными предпринимателями) как нормативом простого человека.
12. Стремительное создание русской интеллектуальной элиты, независимой от нормативов и стратегий западной цивилизации.
13. Возврат к укладу традиционного общества с сильной семьей — отказ от секулярного, договорного и индивидуалистического толкования брака.
Все эти практически само собой разумеющиеся шаги есть необходимое условие Победы. Не сделав их, то есть оставив все как есть, мы обречены. Существующая модель, относительно эффективная в довоенный период, больше историческим требованиям не отвечает. СВО начала reality check. Это обнаружило наши фундаментальные недостатки. В прямом лобовом противостоянии с цивилизацией Запада наши слабые места не только проявились, но стали фатальными. Если мы хотим победить, а иного выхода у нас нет, то мы должны фундаментально изменить нынешнюю систему. Нам нужно новое государство и новая политика. Времени у нас в обрез. Думаю максимум год, чтобы осуществить основные рывки в этих направлениях.
Обобщу то, что думают и говорят все.
1. Переход от доминации государства к альянсу государства и народа. Органическое единство власти с народом. Отсюда переход от манипуляции к честности.
2. Переход от либеральной парадигмы к народно-социалистической – люди в госсекторе и малоимущие получают высокий уровень материальной поддержки.
3. Смена превалирования крупного капитала (олигархат) на настоящую конкуренцию между собой представителей малого и среднего бизнеса (крупный бизнес национализируется).
4. Перемещение центра промышленности с торговли сырьем на наукоемкие производства и возрождение села.
5. Расселение крупных урбанистических агломераций и новое освоение русских земель. От мегаполисов к возрождению малых городов и сельских поселений нового типа.
6. Отказ от принципа иммунитета и повышения по службе коррупционеров и полностью неэффективных управленцев и введение вместо этого принципа меритократии (власть достойных, доказавших свое достоинство на деле).
7. Переход от пиар-технологий к полноценно идеологическому обществу: пропагандисты защищают не то, что приказали в данный момент, а то, во что по-настоящему верят.
8. Отказ от культуры развлечений в пользу в пользу классической культуры – образующей, возвышающей, воспитывающей.
9. Историчность политического режима: точное определение места современной России в структуре русской истории – отдать должное Древней Руси, Московскому Царству, Российской Империи, СССР с недвусмысленным проклятием Смутного времени и позорных 90-х.
10. Защита традиционных ценностей в полном объеме и искоренение нетрадиционных поручается их органичным носителям, а не случайным менеджерам.
11. Построение солидарного общества с
- духовным сословием в качестве нравственного камертона,
- героическими воинами в роли политической и социальной элиты (новое дворянство или, если угодно партийная номенклатура) ,
- честными тружениками (в том числе честными предпринимателями) как нормативом простого человека.
12. Стремительное создание русской интеллектуальной элиты, независимой от нормативов и стратегий западной цивилизации.
13. Возврат к укладу традиционного общества с сильной семьей — отказ от секулярного, договорного и индивидуалистического толкования брака.
Все эти практически само собой разумеющиеся шаги есть необходимое условие Победы. Не сделав их, то есть оставив все как есть, мы обречены. Существующая модель, относительно эффективная в довоенный период, больше историческим требованиям не отвечает. СВО начала reality check. Это обнаружило наши фундаментальные недостатки. В прямом лобовом противостоянии с цивилизацией Запада наши слабые места не только проявились, но стали фатальными. Если мы хотим победить, а иного выхода у нас нет, то мы должны фундаментально изменить нынешнюю систему. Нам нужно новое государство и новая политика. Времени у нас в обрез. Думаю максимум год, чтобы осуществить основные рывки в этих направлениях.
Война справедливая как война священная
⚔️Концепция «справедливой войны» (bellum iustum, что можно перевести и как «законная война») родилась из специфически римского понимания связи закона и священного. Только в «законной» войне, то есть обставленной надлежащими юридическим и жреческими ритуалами, (сливавшимися в институте фециалов) римляне могли рассчитывать на помощь богов и победу. Ритуал — юридический и жреческий был лишь средством сыскать надчеловеческую поддержку для обретения победы. Позднейшее развитие «справедливой войны» и развитие идей справедливости в войне не понятно без этого истока — почему правом на победу обладает только тот, кто ведет войну за правые цели, по благородной причине и кто действует благородно на войне? Потому что это тот, кто своими действиями не отвращает от себя богов или Бога.
⛪️Точно также и в «священной войне» условием победы является поддержание чистоты веры и приведение жизни в стране в соответствие с провозглашаемыми духовно-нравственными идеалами. Егор Холмогоров, в лекции посвященной святителю Макарию Московскому, привёл очень хороший пример: Стоглавый собор, целью которого было исправление жития Русской церкви состоялся после неудачного Первого казанского похода. Для обретения победы наши предки решили привести жизнь Церкви и государства в соответствии с идеалами Третьего Рима, как державы-вместительницы истинной церкви и чистоты православия.
У святителя Николая Сербского в труде «Война и Библия», где война — на ветхозаветных примерах - рассматривается с той же позиции - какое поведение отталкивает Бога, а какое содействует его помощи, есть простой вывод: «воля Божия дарует победу тому, у кого самая ясная и крепкая вера в Бога и кто исполняет Его закон». Исправление себя и исправление общества и государства — или поражение и рабство — как горькое лекарство для того, чтобы смирить возгордившихся, которые решили, что сами могут стяжать победу.
⚔️Концепция «справедливой войны» (bellum iustum, что можно перевести и как «законная война») родилась из специфически римского понимания связи закона и священного. Только в «законной» войне, то есть обставленной надлежащими юридическим и жреческими ритуалами, (сливавшимися в институте фециалов) римляне могли рассчитывать на помощь богов и победу. Ритуал — юридический и жреческий был лишь средством сыскать надчеловеческую поддержку для обретения победы. Позднейшее развитие «справедливой войны» и развитие идей справедливости в войне не понятно без этого истока — почему правом на победу обладает только тот, кто ведет войну за правые цели, по благородной причине и кто действует благородно на войне? Потому что это тот, кто своими действиями не отвращает от себя богов или Бога.
⛪️Точно также и в «священной войне» условием победы является поддержание чистоты веры и приведение жизни в стране в соответствие с провозглашаемыми духовно-нравственными идеалами. Егор Холмогоров, в лекции посвященной святителю Макарию Московскому, привёл очень хороший пример: Стоглавый собор, целью которого было исправление жития Русской церкви состоялся после неудачного Первого казанского похода. Для обретения победы наши предки решили привести жизнь Церкви и государства в соответствии с идеалами Третьего Рима, как державы-вместительницы истинной церкви и чистоты православия.
У святителя Николая Сербского в труде «Война и Библия», где война — на ветхозаветных примерах - рассматривается с той же позиции - какое поведение отталкивает Бога, а какое содействует его помощи, есть простой вывод: «воля Божия дарует победу тому, у кого самая ясная и крепкая вера в Бога и кто исполняет Его закон». Исправление себя и исправление общества и государства — или поражение и рабство — как горькое лекарство для того, чтобы смирить возгордившихся, которые решили, что сами могут стяжать победу.
Telegram
Bovdunov
Однозначно будет актуальна, Александр совершенно прав.
Нам предстоит не просто актуализировать ТСВ применительно к СВО ( о чем я уже неоднократно писал), но обосновать своё моральное право пользоваться этим инструментом, именно с точки зрения русской военной…
Нам предстоит не просто актуализировать ТСВ применительно к СВО ( о чем я уже неоднократно писал), но обосновать своё моральное право пользоваться этим инструментом, именно с точки зрения русской военной…
Игумен Виталий (Уткин) предлагает рассмотреть святого праведного Иоанна (Кронштадского) как небесного покровителя "Великого русского исправления имен" , справедливо отмечая, что "для праведного Иоанна очень важна тайна имени, в первую очередь Имени Иисусова и имен святых" , а в борьбе с т.н. "иоаннитством" как и с "имяславием" слились в своё время и казенный официоз и либеральные круги. И те и другие воспринимали в качестве угрозы для себя низовые, правые, традиционалистские движения, выдавливая их из поля приемлемого для образованной публики.
Проект Философского Собора "Великое русское исправление имён" направлен, как мне кажется, помимо всего прочего, на преодоление именно такого состояния, когда о смыслах, в данном случае, смыслах происходящего можно говорить либо языком официоза, либо либерального западного "общечеловечества".
Проект Философского Собора "Великое русское исправление имён" направлен, как мне кажется, помимо всего прочего, на преодоление именно такого состояния, когда о смыслах, в данном случае, смыслах происходящего можно говорить либо языком официоза, либо либерального западного "общечеловечества".
Forwarded from После Иконы (Виталий Шмаленюк)
Благотворительная инициатива творческого объединения «После иконы» и клуба «Добрые русские люди» передаёт эстафету Казани!
АНО «Центр развития культуры и искусства «Десница» и творческое объединение «После иконы» приглашают всех жителей и гостей Казани на январские благотворительные выставки: 7-го января выставка пройдёт в рамках Рождественского фестиваля в Раифе, её планируют посетить президент республики Татарстан и митрополит, а 15-го января аналогичная выставка-продажа пройдёт в выставочном зале Казанского художественного училища имени Н.И. Фешина (ул. Карла Маркса, 70). Время работы выставок с 10:00 до 17:00.
На выставках будут предложены покупателям работы художников из Казани, Петербурга, Москвы, Ростова-на-Дону, Чебоксар и других городов России.
Как принять участие в нашем благотворительном начинании:
1. Выберите в каталоге понравившиеся вам работы.
2. Приходите 7-го и 15-го января на наши благотворительные выставки.
3. Если вы не можете посетить выставки в указанные даты, напишите нам, чтобы приобрести понравившиеся работы в Казани в другие дни.
Вы также можете внести своё пожертвование без приобретения работ на выставках (сюда:
Если у вас возникли вопросы, напишите нам: @vera_allina
АНО «Центр развития культуры и искусства «Десница» и творческое объединение «После иконы» приглашают всех жителей и гостей Казани на январские благотворительные выставки: 7-го января выставка пройдёт в рамках Рождественского фестиваля в Раифе, её планируют посетить президент республики Татарстан и митрополит, а 15-го января аналогичная выставка-продажа пройдёт в выставочном зале Казанского художественного училища имени Н.И. Фешина (ул. Карла Маркса, 70). Время работы выставок с 10:00 до 17:00.
На выставках будут предложены покупателям работы художников из Казани, Петербурга, Москвы, Ростова-на-Дону, Чебоксар и других городов России.
Как принять участие в нашем благотворительном начинании:
1. Выберите в каталоге понравившиеся вам работы.
2. Приходите 7-го и 15-го января на наши благотворительные выставки.
3. Если вы не можете посетить выставки в указанные даты, напишите нам, чтобы приобрести понравившиеся работы в Казани в другие дни.
Вы также можете внести своё пожертвование без приобретения работ на выставках (сюда:
5469380051656329
).Если у вас возникли вопросы, напишите нам: @vera_allina
🎅В канун Рождества просмотрел фильм 2017-го года "The Man Who Invented Christmas" об истории создания "Рождественской песни" Чарльза Диккенса. Фильм не случайно назван именно так: "Человек, который изобрел Рождество". Он не только о создании книги, но и о создании современной западной рождественской традиции. Начинается с констатации, что в 1840-х годах в Лондоне почти никто уже не праздновал Рождество, а заканчивается явлением новинки - немецкой рождественской ели, только входившей в Англии в моду благодаря германским связям Саксен-Кобург-Готской династии.
🌲Диккенс, создавая "Рождественскую песнь", обновляет малопопулярный в просвещенном обществе религиозный праздник на моралистическо-рациональной основе. Так появляется современное сентиментальное западное Рождество: Рождество становится праздником помощи ближним, милосердия и благотворительности, но также и рациональности и борьбы с "невежеством", противопоставленного жестоким порядкам современной Диккенсу Англии, с её работными домами, долговыми тюрьмами, культом наживы и этикой в духе "человек-человеку волк". С одной стороны, Диккенсу удается изобрести традицию, которая до сих пор умиляет наших правых.
⛪️С другой, Джон Рёскин отмечал после смерти Диккенса, что в моралистическом повествовании великого писателя Рождество десакрализировалось: духи и привидения появлялись исключительно для нравоучений, а родившемуся Христу в нём не было места. Вполне можно было обойтись и без него:
"Диккенс был чистым модернистом - лидером партии паровых свистков по преимуществу - и он не понимал никакой силы древности, исключая того рода чувства, что испытывают галки к соборным башням. Он ничего не знал о благородной силе суеверий - по сути, он был оформителем сцены и использовал все для эффекта на сцене. Его Рождество означало омелу и пудинг - ни воскресения из мертвых, ни восхода новых звезд, ни мудрости волхвов, ни пастухов".
🌲Диккенс, создавая "Рождественскую песнь", обновляет малопопулярный в просвещенном обществе религиозный праздник на моралистическо-рациональной основе. Так появляется современное сентиментальное западное Рождество: Рождество становится праздником помощи ближним, милосердия и благотворительности, но также и рациональности и борьбы с "невежеством", противопоставленного жестоким порядкам современной Диккенсу Англии, с её работными домами, долговыми тюрьмами, культом наживы и этикой в духе "человек-человеку волк". С одной стороны, Диккенсу удается изобрести традицию, которая до сих пор умиляет наших правых.
⛪️С другой, Джон Рёскин отмечал после смерти Диккенса, что в моралистическом повествовании великого писателя Рождество десакрализировалось: духи и привидения появлялись исключительно для нравоучений, а родившемуся Христу в нём не было места. Вполне можно было обойтись и без него:
"Диккенс был чистым модернистом - лидером партии паровых свистков по преимуществу - и он не понимал никакой силы древности, исключая того рода чувства, что испытывают галки к соборным башням. Он ничего не знал о благородной силе суеверий - по сути, он был оформителем сцены и использовал все для эффекта на сцене. Его Рождество означало омелу и пудинг - ни воскресения из мертвых, ни восхода новых звезд, ни мудрости волхвов, ни пастухов".
Telegram
Терем-теремок
В новогодние праздники лучший друг - телевизор. А главное новогоднее кино в России - "Ирония судьбы", снятая в 1975 году. Примерно в это же время главным рождественским фильмом в США становится "It’s a wonderful life" Фрэнка Капры 1946 года (в 1974-м закончился…
🌿Рождественское "перемирие" можно понимать двояко:
1. Как инициативу Церкви, поддержанную государством, адресованную - в первую очередь Богу - меру самоограничения, ради того чтобы почтить святость праздника. В конечном счете Бог дарует победу тому, кто чтит Его и его Церковь, и защищает Россия глобально вроде как "традиционные ценности". И во вторую очередь, как инициативу, адресованную православным на Украине. На фоне преследований со стороны официальной украинской власти, забранных храмов и арестованных священников, Россия и Русская Церковь показывают, что только нам есть дело до украинских православных, как бы они ни накручивали себя по теме украинского патриотизма. Что как и в XVII веке, только Царь Московский, православный может защитить веру.
2. Но можно понимать происходящее как очередной "жест доброй воли", нацеленный на то, чтобы удовлетворить то ли друга-Эрдогана, то ли генсека ООН, то есть как бессмысленную уступку противнику. Само выражение "Рождественское перемирие" - из лексикона западной популярной культуры и отсылает к событиям Первой мировой преимущественно на западном фронте, то есть должно зацепить кого-то там. Но зацепит оно на Западе лишь немногочисленных искренних "борцов за мир", и уж конечно не правящие элиты.
Как правильно понимать? Может быть верно и то, и другое. Мне, хотелось бы верить, что преобладают соображения, обозначенные под номером 1. #Геополитика
1. Как инициативу Церкви, поддержанную государством, адресованную - в первую очередь Богу - меру самоограничения, ради того чтобы почтить святость праздника. В конечном счете Бог дарует победу тому, кто чтит Его и его Церковь, и защищает Россия глобально вроде как "традиционные ценности". И во вторую очередь, как инициативу, адресованную православным на Украине. На фоне преследований со стороны официальной украинской власти, забранных храмов и арестованных священников, Россия и Русская Церковь показывают, что только нам есть дело до украинских православных, как бы они ни накручивали себя по теме украинского патриотизма. Что как и в XVII веке, только Царь Московский, православный может защитить веру.
2. Но можно понимать происходящее как очередной "жест доброй воли", нацеленный на то, чтобы удовлетворить то ли друга-Эрдогана, то ли генсека ООН, то есть как бессмысленную уступку противнику. Само выражение "Рождественское перемирие" - из лексикона западной популярной культуры и отсылает к событиям Первой мировой преимущественно на западном фронте, то есть должно зацепить кого-то там. Но зацепит оно на Западе лишь немногочисленных искренних "борцов за мир", и уж конечно не правящие элиты.
Как правильно понимать? Может быть верно и то, и другое. Мне, хотелось бы верить, что преобладают соображения, обозначенные под номером 1. #Геополитика
Telegram
Лаконские щенки
Вижу, предложение Патриарха у многих вызвало непонимание. Чаще всего ссылаются на якобы антихристианскую сущность современной Украины (в кою я, к слову, совсем не верю): мол, чего это к нехристям проявлять христианское милосердие, оно ведь только для христиан…
🕊У румынского поэта, теолога и философа Никифора Крайника есть написанное в годы заключения после окончания Второй мировой стихотворение, которое называется "Молитва о мире". Оно начинается с аллюзий на Рождественскую службу: хор ангелов и открытые врата небес. И мы знаем из Евангелия от Луки, что ангелы поют именно о мире: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!". Однако о каком мире просит поэт?:
"Молю тебя, о Боже, дай мне мир Твой,
Что трусов обращал в Твоих пророков,
Их укрепляя смелой жизни током.
Молю тебя о Боже, дай мне мир Твой.
Мир мира кровью щедро поливают,
Он прорастает новою враждой.
Но в каждой твари — отсвет Рая Твой
Всепобеждающие скорби побеждает,
Мир мира кровью щедро поливают."
📌Есть мир этого падшего мира. Мир как состояние без войны. Он относителен, как относителен и сам свет, и возможен только благодаря войне, добывается и укрепляется силой, взрастает на крови, и неизбежно порождает новые раздоры. Так или иначе этот мир невозможен без кровопролития.
📌И есть иной мир, тот о котором говорит Христос в Евангелии от Иоанна - "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается". Этот внутренний мир - "Отсвет Рая" - укрепляет и возвышает человека, несмотря ни на какие внешние обстоятельства. Именно такого мира хочется пожелать всем нам на Рождество, единственного крепкого мира.
"Молю тебя, о Боже, дай мне мир Твой,
Что трусов обращал в Твоих пророков,
Их укрепляя смелой жизни током.
Молю тебя о Боже, дай мне мир Твой.
Мир мира кровью щедро поливают,
Он прорастает новою враждой.
Но в каждой твари — отсвет Рая Твой
Всепобеждающие скорби побеждает,
Мир мира кровью щедро поливают."
📌Есть мир этого падшего мира. Мир как состояние без войны. Он относителен, как относителен и сам свет, и возможен только благодаря войне, добывается и укрепляется силой, взрастает на крови, и неизбежно порождает новые раздоры. Так или иначе этот мир невозможен без кровопролития.
📌И есть иной мир, тот о котором говорит Христос в Евангелии от Иоанна - "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается". Этот внутренний мир - "Отсвет Рая" - укрепляет и возвышает человека, несмотря ни на какие внешние обстоятельства. Именно такого мира хочется пожелать всем нам на Рождество, единственного крепкого мира.
Telegram
Bovdunov
Никифор Крайник. Из "Молитвы о мире":
Молю тебя, о Боже, дай мне мир Твой,
Что трусов обращал в Твоих пророков,
Их укрепляя смелой жизни током.
Молю тебя о Боже, дай мне мир Твой.
Мир мира кровью щедро поливают,
Он прорастает новою враждой.
Но в каждой твари…
Молю тебя, о Боже, дай мне мир Твой,
Что трусов обращал в Твоих пророков,
Их укрепляя смелой жизни током.
Молю тебя о Боже, дай мне мир Твой.
Мир мира кровью щедро поливают,
Он прорастает новою враждой.
Но в каждой твари…
В День Рождества Христова хотелось бы напомнить о паре статей Нае Ионеску, учителя Мирчи Элиаде, написанных к празднику:
"Рождество" - статья о любви как методе познания и пути, возвышающего любящего. Очень спорный идивидуализм, основанный на переживании тщеты любой благотворительности вне парадигмы Боговоплощения:
"Рождество, праздник воплощения Логоса как условия спасения – это праздник метафизического одиночества человека, праздник который открывает врата небес".
"Вочеловечшася..." - статья о царственном достоинстве человека, восстановленном с Рождением Христа.
"Так установилась естественная связь между Богом и человеком, и человек снова поднялся до осознания своей божественной сущности. В веках торжества христианской правды это осознание жило, согласно словам Апостола Павла, который знал, что человек будет судить ангелов (1Кор.6,3). Человек выше ангелов в иерархии истинного мира, великий факт, ставший возможным через воплощение Христа".
"Рождество" - статья о любви как методе познания и пути, возвышающего любящего. Очень спорный идивидуализм, основанный на переживании тщеты любой благотворительности вне парадигмы Боговоплощения:
"Рождество, праздник воплощения Логоса как условия спасения – это праздник метафизического одиночества человека, праздник который открывает врата небес".
"Вочеловечшася..." - статья о царственном достоинстве человека, восстановленном с Рождением Христа.
"Так установилась естественная связь между Богом и человеком, и человек снова поднялся до осознания своей божественной сущности. В веках торжества христианской правды это осознание жило, согласно словам Апостола Павла, который знал, что человек будет судить ангелов (1Кор.6,3). Человек выше ангелов в иерархии истинного мира, великий факт, ставший возможным через воплощение Христа".
Спаси всех Христос! С Рождеством, православные! Александру Гельевичу - многая лета. Дай нам всем, Господи, сил, терпения и мужества.
Telegram
AGDchan
Всех еще раз с Рождеством Христовым!
Искренне благодарю за вал поздравлений с ДР. Я никогда к этому дню (быть может кроме раннего детства) больших чувств не испытывал, с годами он все грустнее, а на этот раз вообще окрашен только в тона невыносимого черного…
Искренне благодарю за вал поздравлений с ДР. Я никогда к этому дню (быть может кроме раннего детства) больших чувств не испытывал, с годами он все грустнее, а на этот раз вообще окрашен только в тона невыносимого черного…
Forwarded from Русские Грамоты 🇷🇺
Примерно с таких вбросов начиналась "крупнейшая геополитическая катастрофа XX века". Украине, например, сулили превращение во вторую Францию. Но кошмарить, конечно, надо девчонок-нацболов. А профессора Высшей школы экономики Липсица не надо.
Небольшой перевод вам к Святкам: Никифор Крайник (1889-1972)
Nichifor Crainic
Где те, кого уже нет?
Спросил я у ветра летучего,
Резво несущего тучи
В широкий неба просвет:
- Где те, кого уже нет?
- Где те кого уже нет?
Ветер промолвил: "Меня как-то сбил
Стремительный лёт их невидимых крыл".
Спросил я небесную птицу,
Что утром вожжет - ярится -
Лампаду - пения свет:
-Где те, кого уже нет?
-Где те кого уже нет?
Ответила птица: "Сокрыты нечаянно
Непознаваемого лучами..."
Спросил я сову с немигающим взглядом,
Что днём не увидит того, что и рядом,
Но ведом ей слова секрет:
-Где те, кого уже нет?
- Где те, кого уже нет?
Сова отвечала: "Всё впереди.
Великая тьма падёт, и гляди".
Nichifor Crainic
Где те, кого уже нет?
Спросил я у ветра летучего,
Резво несущего тучи
В широкий неба просвет:
- Где те, кого уже нет?
- Где те кого уже нет?
Ветер промолвил: "Меня как-то сбил
Стремительный лёт их невидимых крыл".
Спросил я небесную птицу,
Что утром вожжет - ярится -
Лампаду - пения свет:
-Где те, кого уже нет?
-Где те кого уже нет?
Ответила птица: "Сокрыты нечаянно
Непознаваемого лучами..."
Спросил я сову с немигающим взглядом,
Что днём не увидит того, что и рядом,
Но ведом ей слова секрет:
-Где те, кого уже нет?
- Где те, кого уже нет?
Сова отвечала: "Всё впереди.
Великая тьма падёт, и гляди".
www.crestinortodox.ro
Nichifor Crainic - Unde sunt cei care nu mai sunt?
Intrebat-am vantul, zburatorul
Bidiviu pe care-alearga norul
Bidiviu pe care-alearga norul
Осифляне и «нестяжатели» - действительно хороший пример. Но несколько по другой причине. Во-первых, потому что именно осифляне, точнее святитель Геннадий Новгородский, переводивший Библию на славянский с Вульгаты, в оправдание жёстких мер против «жидовствующих» ссылался на самый передовой опыт Запада того времени — испанскую инквизицию и деятельность «католических королей» Фердинанда и Изабеллы по борьбе с тайными иудеями. И он, и Иосиф Волоцкий, и ученики последнего не были просто сторонниками «рубки голов», выступая в том числе за просвещение духовенства. Рубку голов они видели как крайнюю меру в борьбе с идеологическим течением, которое подразумевало возможность внешней мимикрии под православие и внешний же отказ от своих взглядов. А учитывая, что оно пустило корни, прежде всего в элитах, можно сказать, что это был аналог нынешней «шестой колонны», надеяться на деятельное покаяние которой - ну такое.
⚔️А во вторых, борьба «осифлян» и нестяжателей, равно как и борьба «заволжских старцев» с «осифлянами» - во многом — историографический миф XIX века, основанный на некритическом рассмотрении русской публицистики начала XVI века. В эту борьбу объединили и возможные противоречия между Нилом Сорским и Иосифом Волоцким (неподтверждённые хотя бы потому, что сейчас известно, что Нил Сорский как минимум переписывал те части «Просветителя», где речь шла о казнях еретиков, если не был их автором) и явные противоречия и яростные споры между близким к московским еретикам Вассианом (Патрикеевым) и учениками Иосифа (Волоцкого) . Инок Вассиан, вероятнее всего был автором анонимного «Послания заволжских старцев» и ряда других документов эпохи. То есть о некоем «евангельском гуманизме» заволжских старцев, мы знаем преимущественно благодаря ему.
👺То есть к гуманному отношению к еретикам, к «диалогу», и убеждению призывал человек, который сам вызывал подозрения в ереси (и в конце концов был осужден, был лидером церковной фронды, принадлежал к правящей элите, проживал (роскошно) в московском Симонове монастыре, пользовался известным покровительством властей (преподобному Иосифу даже воспрещали отвечать на обвинения Вассиана). И эксплуатировал в своих играх память о Ниле Сорском.
💒Собственно с чем-то похожим мы имеем дело и сейчас, когда ряд церковных и обласканных вниманием (в том числе «начальства») деятелей призывают к пониманию и прощению прежде всего либералов (патриотов понимать и прощать не предполагается, только полемически «давить»), обвиняют официальную иерархию в жестокосердии или иных видимых грехах, ссылаются на почивших праведников, которые уже не могут ничего возразить, собирают и преподносят как истину внутрицерковные сплети и т. д. и т. п.
То, что всё это произрастает само по себе, без всякого внешнего покровительства и резонирует с прямыми атаками на Церковь со стороны «патриотов госзаказа» как-то не верится.
⚔️А во вторых, борьба «осифлян» и нестяжателей, равно как и борьба «заволжских старцев» с «осифлянами» - во многом — историографический миф XIX века, основанный на некритическом рассмотрении русской публицистики начала XVI века. В эту борьбу объединили и возможные противоречия между Нилом Сорским и Иосифом Волоцким (неподтверждённые хотя бы потому, что сейчас известно, что Нил Сорский как минимум переписывал те части «Просветителя», где речь шла о казнях еретиков, если не был их автором) и явные противоречия и яростные споры между близким к московским еретикам Вассианом (Патрикеевым) и учениками Иосифа (Волоцкого) . Инок Вассиан, вероятнее всего был автором анонимного «Послания заволжских старцев» и ряда других документов эпохи. То есть о некоем «евангельском гуманизме» заволжских старцев, мы знаем преимущественно благодаря ему.
👺То есть к гуманному отношению к еретикам, к «диалогу», и убеждению призывал человек, который сам вызывал подозрения в ереси (и в конце концов был осужден, был лидером церковной фронды, принадлежал к правящей элите, проживал (роскошно) в московском Симонове монастыре, пользовался известным покровительством властей (преподобному Иосифу даже воспрещали отвечать на обвинения Вассиана). И эксплуатировал в своих играх память о Ниле Сорском.
💒Собственно с чем-то похожим мы имеем дело и сейчас, когда ряд церковных и обласканных вниманием (в том числе «начальства») деятелей призывают к пониманию и прощению прежде всего либералов (патриотов понимать и прощать не предполагается, только полемически «давить»), обвиняют официальную иерархию в жестокосердии или иных видимых грехах, ссылаются на почивших праведников, которые уже не могут ничего возразить, собирают и преподносят как истину внутрицерковные сплети и т. д. и т. п.
То, что всё это произрастает само по себе, без всякого внешнего покровительства и резонирует с прямыми атаками на Церковь со стороны «патриотов госзаказа» как-то не верится.
Telegram
Лаконские щенки
В последние несколько месяцев участились публичные нападки на Русскую Православную Церковь -- вот на днях Артемий Лебедев отличился. Прежде всего нападки идут со стороны системных либералов и некоторых радикальных («рассерженных») патриотов.
Мне кажется…
Мне кажется…
Некий неизвестный автор блога «Поцелуй архангела» решил разоблачить мое невежество. Что ж, смиряюсь, раз уважаемый Никита считает, что под маской анонимного блогера скрывается кто-то важный, доверюсь его мнению.
Отмечу, однако, что аргументы в пользу моего невежества весьма странные:
1. Геннадий Новгородский переводил не всю Библию — а где у меня написано, что всю? Ну то есть зачем было переводить её всю в XV веке?
2. Почему меня должно смущать «сотрудничество с клятым Западом», если я и привожу пример Геннадия Новогородского, чтобы показать, что отсылка к западному опыту была со стороны непримиримых противников еретиков? У Никиты было в посте утверждение, что иосифляне не обращались к опыту Запада, а «нестяжатели», мол обращались. Ради того, чтобы показать некорректность этого утверждения и был приведен соответствующий пример.
3. «Факт тайного иудейства т. н. "жидовствующих" на Руси остаётся не доказанным» - так из тайного иудейства марранов на Пиренейском полуострове не следует тайного иудейства «жидовствующих на Руси». Ну и что, что их так называли. Я лишь о том говорю, что наши противники «жидовствующих» обращались к опыту Испании, так как видели свою ситуацию схожей. То же самое говорит (говорят) автор (авторы) «Поцелуя архангела». Вопрос, надо ли было было гнать марранов, остается за скобками.
4. Про переписывание Нилом Сорским "Книги на еретиков". Цитата: «Нил Сорский действительно переписывал рукопись "Книги на еретиков" (РНБ, Сол. 326/346), но есть, как говорится, нюанс. Нил переписал рукопись до л. 337 об., т. е. 11 Слов. А вот остальные 5 Слов, самые кровожадные, начиная с 12 дописаны рукой XVII в., а не рукой Нила». Так речь не идёт о самых кровожадных словах, но и из предыдущих «Слов», можно сделать вывод, который делает и Е.В. Романенко, что «самые острые разделы «Просветителя», «в которых доказывалось отступничество («жидовство») еретиков, дававшее… каноническое основание для их сожжения, даже если они покаются», были переписаны Нилом Сорским».
И кроме того, неверно утверждение, которое можно встретить у Романенко и ряда других авторов, что рукой Нила Сорского была написана вот эта фраза: «Аще бо кто обесчестить образъ Царевъ, главною казнию мучится. Колми паче Небеснаго Царя, или святыхъ его подобие, или церквы кто обесчестить, которые муки достоин есть? Но по божественных правшгѣхъ здѣ главною казнию казнится и проклятию въчному предасться, по смерти же, съ диаволомъ и съ распеншими Христа иудеи, рекшими: кровь его на нас и на наших, въ огнь вечный осудятся»? Тут не о казнях еретиков говорится?
По поводу же того, что соборное послание на Максима Грека и Вассиана (Патрикеева) - сомнительный источник, как и свидетельство Зиновия Отенского — это уже чистая вкусовщина и манипуляция. Это - «сомнительные источники», иерархов костерим почем зря («сервилизм митрополита Даниила»), зато, всё что исходило из круга «нестяжателей», видимо, источники бесспорные. Этому верю, тому не верю. Да и ересь, оказывается не совсем ересь, а так, несогласие с «рядом условно иосифлянских религиозных и экономических практик (поминание мертвых как способ получить грешнику спасение после смерти за деньги, вопрос вкладов по душу и церковная собственность)». Всего ничего, зачем только было огород городить.
Отмечу, однако, что аргументы в пользу моего невежества весьма странные:
1. Геннадий Новгородский переводил не всю Библию — а где у меня написано, что всю? Ну то есть зачем было переводить её всю в XV веке?
2. Почему меня должно смущать «сотрудничество с клятым Западом», если я и привожу пример Геннадия Новогородского, чтобы показать, что отсылка к западному опыту была со стороны непримиримых противников еретиков? У Никиты было в посте утверждение, что иосифляне не обращались к опыту Запада, а «нестяжатели», мол обращались. Ради того, чтобы показать некорректность этого утверждения и был приведен соответствующий пример.
3. «Факт тайного иудейства т. н. "жидовствующих" на Руси остаётся не доказанным» - так из тайного иудейства марранов на Пиренейском полуострове не следует тайного иудейства «жидовствующих на Руси». Ну и что, что их так называли. Я лишь о том говорю, что наши противники «жидовствующих» обращались к опыту Испании, так как видели свою ситуацию схожей. То же самое говорит (говорят) автор (авторы) «Поцелуя архангела». Вопрос, надо ли было было гнать марранов, остается за скобками.
4. Про переписывание Нилом Сорским "Книги на еретиков". Цитата: «Нил Сорский действительно переписывал рукопись "Книги на еретиков" (РНБ, Сол. 326/346), но есть, как говорится, нюанс. Нил переписал рукопись до л. 337 об., т. е. 11 Слов. А вот остальные 5 Слов, самые кровожадные, начиная с 12 дописаны рукой XVII в., а не рукой Нила». Так речь не идёт о самых кровожадных словах, но и из предыдущих «Слов», можно сделать вывод, который делает и Е.В. Романенко, что «самые острые разделы «Просветителя», «в которых доказывалось отступничество («жидовство») еретиков, дававшее… каноническое основание для их сожжения, даже если они покаются», были переписаны Нилом Сорским».
И кроме того, неверно утверждение, которое можно встретить у Романенко и ряда других авторов, что рукой Нила Сорского была написана вот эта фраза: «Аще бо кто обесчестить образъ Царевъ, главною казнию мучится. Колми паче Небеснаго Царя, или святыхъ его подобие, или церквы кто обесчестить, которые муки достоин есть? Но по божественных правшгѣхъ здѣ главною казнию казнится и проклятию въчному предасться, по смерти же, съ диаволомъ и съ распеншими Христа иудеи, рекшими: кровь его на нас и на наших, въ огнь вечный осудятся»? Тут не о казнях еретиков говорится?
По поводу же того, что соборное послание на Максима Грека и Вассиана (Патрикеева) - сомнительный источник, как и свидетельство Зиновия Отенского — это уже чистая вкусовщина и манипуляция. Это - «сомнительные источники», иерархов костерим почем зря («сервилизм митрополита Даниила»), зато, всё что исходило из круга «нестяжателей», видимо, источники бесспорные. Этому верю, тому не верю. Да и ересь, оказывается не совсем ересь, а так, несогласие с «рядом условно иосифлянских религиозных и экономических практик (поминание мертвых как способ получить грешнику спасение после смерти за деньги, вопрос вкладов по душу и церковная собственность)». Всего ничего, зачем только было огород городить.
Telegram
Лаконские щенки
Не хотелось бы переводить все в драку, но поскольку я взял себе за правило репостить все содержательные реплики, то и здесь не смогу удержаться, тем более что автор действительно специализируется именно на Иосифе Волоцком, незаслуженно оболганном в отечественной…
Что касается митрополита Даниила, то напомню позицию уважаемого мной церковного историка игумена Виталия (Уткина), считающего его выдающимся мыслителем, оболганным в российской историографии.
Неплохая лекция, в парадигме защиты «осифлянства», посвященная митрополиту и его эпохе, не так давно была прочитана и Егором Холмогоровым.
Неплохая лекция, в парадигме защиты «осифлянства», посвященная митрополиту и его эпохе, не так давно была прочитана и Егором Холмогоровым.
YouTube
Митрополит Московский Даниил и русская контрреформация
У игумена Виталия есть ещё точка зрения, что и «мировая закулиса» в лице папских и имперских посланников,а также греков, тесно связанных с «каббалистическим» гуманизмом Венеции и в целом Италии (через диаспору и венецианские владения на том же Крите) с XVI века активно пыталась задействовать Русское государство в своих интересах. Но Россия мол успешно играла и обыграла Запад.
Правда, случай того же Федора Курицына, ведущего российского дипломата эпохи Ивана III, ударившегося в ересь, свидетельствовал о том, что всё было не просто. То же самое с антитурецкой идеологией 70-х годов XVII века, последовавшей за разгромом русского Православия на Большом Московском соборе 1666 года.
Источник её — греческий. Она, обосновывалась в том числе такими сочинениями как «Хрисмологион» Николая Спафария (Милеску), русского дипломата валашско-греческого происхождения. Его «Хрисмологион», где говорилось о Русском царстве как последней мировой империи, в свою очередь восходил к «Хрисмологиону» печально известного Паисия Лигарида, который видел русских будущими освободителями Константинополя. А источником всего этого была книга, изданная за век до того, венецианским гуманистом и чернокнижником Франческо Барроци, собиравшим откровения, приписываемые св. Мефодию Патарскому и так называемые оракулы Льва Мудрого, где упоминался некий «русый народ», который освободит город Константина от мусульман. Позже, подобные откровения об освободителях с севера будут всплывать в Греции, вплоть до Пасия Святогорца.
👆В России же эти откровения и специфический извод учения о всемирной империи использовались ради того, чтобы направить страну на борьбу с турками. Последний вариант - барочное «Исследование о природе монархии» молдавского князя Димитрия Кантемира (уже петровская эпоха), который пытался обосновать исключительную роль России как последней мировой империи и одновременно, необходимость борьбы ее с Турцией.
Кто кого всё таки использовал, Русь Запад или Запад Русь? Вопрос нетривиальный. И имеющий отношения к текущей политике (помимо специфического генезиса идеи «Крест на Святую Софию»). По поводу аналогичного сотрудничества-игры СССР с англосаксами в веке XX-м Андрей Ильич Фурсов делает справедливый вывод:
«В данном случае поворот советской номенклатуры на Запад, её стремление стать его частью со временем превращали в «горстку праха» самые успешные акции наших банкиров и дипломатов – одним словом, спецслужбистов разного профиля. Мораль: если встретил Дьявола, не садись с ним за стол – сразу стреляй».
Правда, случай того же Федора Курицына, ведущего российского дипломата эпохи Ивана III, ударившегося в ересь, свидетельствовал о том, что всё было не просто. То же самое с антитурецкой идеологией 70-х годов XVII века, последовавшей за разгромом русского Православия на Большом Московском соборе 1666 года.
Источник её — греческий. Она, обосновывалась в том числе такими сочинениями как «Хрисмологион» Николая Спафария (Милеску), русского дипломата валашско-греческого происхождения. Его «Хрисмологион», где говорилось о Русском царстве как последней мировой империи, в свою очередь восходил к «Хрисмологиону» печально известного Паисия Лигарида, который видел русских будущими освободителями Константинополя. А источником всего этого была книга, изданная за век до того, венецианским гуманистом и чернокнижником Франческо Барроци, собиравшим откровения, приписываемые св. Мефодию Патарскому и так называемые оракулы Льва Мудрого, где упоминался некий «русый народ», который освободит город Константина от мусульман. Позже, подобные откровения об освободителях с севера будут всплывать в Греции, вплоть до Пасия Святогорца.
👆В России же эти откровения и специфический извод учения о всемирной империи использовались ради того, чтобы направить страну на борьбу с турками. Последний вариант - барочное «Исследование о природе монархии» молдавского князя Димитрия Кантемира (уже петровская эпоха), который пытался обосновать исключительную роль России как последней мировой империи и одновременно, необходимость борьбы ее с Турцией.
Кто кого всё таки использовал, Русь Запад или Запад Русь? Вопрос нетривиальный. И имеющий отношения к текущей политике (помимо специфического генезиса идеи «Крест на Святую Софию»). По поводу аналогичного сотрудничества-игры СССР с англосаксами в веке XX-м Андрей Ильич Фурсов делает справедливый вывод:
«В данном случае поворот советской номенклатуры на Запад, её стремление стать его частью со временем превращали в «горстку праха» самые успешные акции наших банкиров и дипломатов – одним словом, спецслужбистов разного профиля. Мораль: если встретил Дьявола, не садись с ним за стол – сразу стреляй».
Telegram
Bovdunov
Что касается митрополита Даниила, то напомню позицию уважаемого мной церковного историка игумена Виталия (Уткина), считающего его выдающимся мыслителем, оболганным в российской историографии.
Неплохая лекция, в парадигме защиты «осифлянства», посвященная…
Неплохая лекция, в парадигме защиты «осифлянства», посвященная…
Честно говоря, считал всегда идею «Москвы Третьего Рима» концептом противоположным всем рассуждениям о «ксанфском роде», который освободит Константинополь. А подобные рассуждения фиксируются у русских книжников и в эпоху Филофея. Т.е. с одной стороны, учение о державе, которая верностью Православию всех одолела и в которой сошлись все православные царства, а значит, поскольку она новый Рим, то нет смысла отвоевывать Рим второй и лезть в средиземноморские дела, пока не освобождены отчины Рюриковичей. А с другой — учение о Всемирном царстве, которое должно вернуться в Константинополь, а русские - живот положить за греков. То есть две версии византизма.
Пытаясь сформулировать ответ игумену Виталию, нашел старый текст уже упоминавшегося Егора Холмогорова, когда тот ещё обращался инструментарию мир-системного анализа в своих теоретических построениях. Кстати, зря он это оставил, очень интересный опыт, нетипичный для русских правых.
Так вот, в этом тексте такой «периферийный византизм» интерпретируется как попытки рушащейся средиземноморской мир-империи, опиравшейся на австрийско-испанских Габсбургов и их союзников в Средиземноморье продлить своё существование за счёт Руси.
🥇Тогда рушащейся европейской мир-империи противостояла поднимающаяся атлантическая мир-система «с ее новой либерально-протестантской геокультурой», возросшая впрочем на испанском золоте, которое шло в уплату габсбургских долгов. Центр - Нидерланды, позже Англия, ну а теперь США и весь «глобальный мир». Те также пытались сделать Россию своей периферией (см. Московская компания, Ченслер и придворный врач Михаила Федоровича - Артур Ди, сын того самого Джона Ди — алхимика и английского империалиста.) И если сделали бы, Россия стала бы колонией, чем-то вроде Индии.
Россия же стремилась быть самой по себе мир-империей, играя на противоречиях европейцев и отвоевывая если не экономическую, то политическую самостоятельность через контроль шлюза внешней торговли и частичную вестернизацию, освоение функциональной (но не субстанциональной) составляющей капитализма по А.И. Фурсову, в качестве «консолидированного выгодополучателя».
В целом, этот опыт, наиболее удачный у России, хотя и с очевидными и трагическими издержками, в большей или меньшей степени свойственен всем неевропейским империям, не сожранным окончательно европейской колониальной экспансией. И именно его стремятся отменить в рамках нынешней парадигмы «деколонизации», поскольку речь идёт о «деколонизации» России, Китая, Ирана и даже Эфиопии. То есть о дальнейшем дроблении и переваривании, того, что с трудом поддаётся включению в сети неоколониализма - больших, относительно суверенных систем (территориальных, политических, идеологических), обладающих историческим опытом самостоятельности и выживания, резистентности колониальному капитализму (=Западу).
Вопрос, насколько сейчас этот опыт полупериферийной встроенности в мир-систему за счет частичных уступок, использования чужих технологий, включая социальные и политические, что меняют и тебя самого, актуален сейчас. Ведь то, что нам противостоит в ходе текущего конфликта стремится отменить самое главное условие для «полупериферийности» России - её политическое единство. Играть на противоречиях внутри западного ядра (кого и с кем?) тоже нельзя.
С другой стороны — у такой полупериферии есть только опыт «цезаризма», «(по номенклатуре А.Грамши), то есть капиталистическая гегемония принимается лишь частично – прежде всего в экономике, технологиях и моделях индустриализации, тогда как в политической системе, в культуре и общественном самосознании продолжают доминировать локальные модели, соответствующие докапиталистическим или некапиталистическим образцам» . Но нет опыта «контргегемонии», вопрос о которой встаёт именно сейчас, когда против нас весь западный мир, всё «ядро» мир-системы против нас. Даже большевики и те были порождением Запада и охотно включились в капсистему едва ли не сразу после прихода к власти.
Пытаясь сформулировать ответ игумену Виталию, нашел старый текст уже упоминавшегося Егора Холмогорова, когда тот ещё обращался инструментарию мир-системного анализа в своих теоретических построениях. Кстати, зря он это оставил, очень интересный опыт, нетипичный для русских правых.
Так вот, в этом тексте такой «периферийный византизм» интерпретируется как попытки рушащейся средиземноморской мир-империи, опиравшейся на австрийско-испанских Габсбургов и их союзников в Средиземноморье продлить своё существование за счёт Руси.
🥇Тогда рушащейся европейской мир-империи противостояла поднимающаяся атлантическая мир-система «с ее новой либерально-протестантской геокультурой», возросшая впрочем на испанском золоте, которое шло в уплату габсбургских долгов. Центр - Нидерланды, позже Англия, ну а теперь США и весь «глобальный мир». Те также пытались сделать Россию своей периферией (см. Московская компания, Ченслер и придворный врач Михаила Федоровича - Артур Ди, сын того самого Джона Ди — алхимика и английского империалиста.) И если сделали бы, Россия стала бы колонией, чем-то вроде Индии.
Россия же стремилась быть самой по себе мир-империей, играя на противоречиях европейцев и отвоевывая если не экономическую, то политическую самостоятельность через контроль шлюза внешней торговли и частичную вестернизацию, освоение функциональной (но не субстанциональной) составляющей капитализма по А.И. Фурсову, в качестве «консолидированного выгодополучателя».
В целом, этот опыт, наиболее удачный у России, хотя и с очевидными и трагическими издержками, в большей или меньшей степени свойственен всем неевропейским империям, не сожранным окончательно европейской колониальной экспансией. И именно его стремятся отменить в рамках нынешней парадигмы «деколонизации», поскольку речь идёт о «деколонизации» России, Китая, Ирана и даже Эфиопии. То есть о дальнейшем дроблении и переваривании, того, что с трудом поддаётся включению в сети неоколониализма - больших, относительно суверенных систем (территориальных, политических, идеологических), обладающих историческим опытом самостоятельности и выживания, резистентности колониальному капитализму (=Западу).
Вопрос, насколько сейчас этот опыт полупериферийной встроенности в мир-систему за счет частичных уступок, использования чужих технологий, включая социальные и политические, что меняют и тебя самого, актуален сейчас. Ведь то, что нам противостоит в ходе текущего конфликта стремится отменить самое главное условие для «полупериферийности» России - её политическое единство. Играть на противоречиях внутри западного ядра (кого и с кем?) тоже нельзя.
С другой стороны — у такой полупериферии есть только опыт «цезаризма», «(по номенклатуре А.Грамши), то есть капиталистическая гегемония принимается лишь частично – прежде всего в экономике, технологиях и моделях индустриализации, тогда как в политической системе, в культуре и общественном самосознании продолжают доминировать локальные модели, соответствующие докапиталистическим или некапиталистическим образцам» . Но нет опыта «контргегемонии», вопрос о которой встаёт именно сейчас, когда против нас весь западный мир, всё «ядро» мир-системы против нас. Даже большевики и те были порождением Запада и охотно включились в капсистему едва ли не сразу после прихода к власти.
И если «Москва-Третий Рим» - тоже такой творчески переработанный западный концепт, заимствованный в рамках полупериферийных цезаристских стратегий по укреплению политического суверенитета, то может ли он сейчас стать опорой контргегемонистской борьбы с Западом? И можем ли мы использовать какие-то современные западные мейнстримные идеологемы?
Неглобальные миры-экономики - это все же Бродель, а не Валлерстайн, а Фурсов лучше чем иноагент Кагарлицкий. А в остальном, да, есть потенциал и мир-системную теорию и дискурс антиколониальной борьбы повернуть в свою пользу, концентрируясь как раз на проблематике полупериферии как объекте колониализма, о чём писал в самом начале года.
Telegram
Moshkin | Z
🇺🇸🇷🇺🇬🇷Несколько раз в околоцерковной среде попадались прогнозы грядущих катаклизмов – в виде прямого столкновения России и Америки, или России в союзе с Китаем против Америки, либо в какой-то иной конфигурации.
И во всей этих апокалиптических сценариях…
И во всей этих апокалиптических сценариях…
👶🏿Ну и по поводу антиколониализма. У нас любят говорить про советский опыт в этом деле. Но как выясняется, до последнего времени не было анализа того, как СССР, например, работал с Республикой Мали, анализа того самого «советского опыта». А сегодня это — один из фронтов глобального противостояния Россия-Запад, который держат люди, похожие на ЧВК «Вагнер». Но, в свежем вестнике РУДН только что опубликовали исследование советской структурной помощи Мали на архивных источниках, которое может быть полезно для тех, кто занимается вопросами «мягкой силы» и политики в отношении страны и в настоящее время. #Геополитика
Vestnik RUDN. International Relations
Soviet Structural Aid to the Republic of Mali in 1960-1968
Vestnik RUDN. International Relations Vol 22, No 4 (2022): Postcolonialism and Anti-colonial Struggle
Forwarded from Донецкий стрингер (Бородатый документалист)
Я думаю все, кто следил за ситуацией на Донбассе с самого начала 2014 года, знает эти фотографии.
Автор этих фотокарточек, мой друг и одноклассник, Денис Корнилов. Он с самого начала противостояния взял в руки фотоаппарат и сделал фотографии, которые облетели весь мир, которые были на всех билбордах, ими пестрил весь интернет.
Потом была работа с одним из подразделений спецназа, работа с Дмитрием Пучковым (тем самым Гоблином) на Донбассе.
Но все старания моего друга прервала тяжёлая болезнь. Острый миелобластный лейкоз. Денис прошел три этапа терапии. Все оказались неудачными. После этого была трансплантация костного мозга.
Последние полгода Денис просто физически не мог работать. Сейчас ему предстоит ещё минимум пять месяцев находиться дома.
Запасы семьи и друзей уже закончились. Денису нужно порядка 125 000 рублей на эти 5 месяцев жизни.
4377723780893248
Денис К.
На последнем фото автопортрет
Автор этих фотокарточек, мой друг и одноклассник, Денис Корнилов. Он с самого начала противостояния взял в руки фотоаппарат и сделал фотографии, которые облетели весь мир, которые были на всех билбордах, ими пестрил весь интернет.
Потом была работа с одним из подразделений спецназа, работа с Дмитрием Пучковым (тем самым Гоблином) на Донбассе.
Но все старания моего друга прервала тяжёлая болезнь. Острый миелобластный лейкоз. Денис прошел три этапа терапии. Все оказались неудачными. После этого была трансплантация костного мозга.
Последние полгода Денис просто физически не мог работать. Сейчас ему предстоит ещё минимум пять месяцев находиться дома.
Запасы семьи и друзей уже закончились. Денису нужно порядка 125 000 рублей на эти 5 месяцев жизни.
4377723780893248
Денис К.
На последнем фото автопортрет