Bovdunov
1.27K subscribers
494 photos
74 videos
42 files
1.29K links
Геополитика, философия, история идей.
加入频道
Жёсткие санкции, очень жёсткие
США обсуждают запрет на поставки телефонов в Россию в случае вторжения в Украину, пишет Reuters
Завтра в Общественной палате.
Forwarded from Кибернет
Петр Савицкий: "Нашу же молодость и наши интеллектуальные потенции дает нам, по моему мнению, наша русская мать сыра земля. Она, в человеческих масштабах, настолько огромна и настолько необъятна, что постоянно и как бы «омоложает» нас. Нам нечего бояться – ни столетий, ни тысячелетий. И при этом мы остаемся на одном и том же корню. В этом – наше огромное преимущество и залог силы во всех областях – по сравнению с канадами, австралиями и т.д., оторванными от корня". Завтра проводим форум, посвященный 100-летию евразийства. Можно смотреть онлайн, ссылка на регистрацию и программа: https://www.geopolitica.ru/news/mezhdunarodnyy-evraziyskiy-geopoliticheskiy-forum-im-pn-savickogo #россия #евразийство @kyber_net
"Черчилль принял Великобританию с сохой, а оставил с сохой и атомной бомбой". И.В. Сталин. Из ненаписанного.

Фото: 1. Бриджхаус, Вестфилд, Западный Лотиан. Шотландия Шотландии, 1928 г. 2. Соединённое Королевство 1950-е.
🇧🇷🇷🇺Бразильцы перевели на португальский мою статью "Проект раннего евразийства как манифест русского платонизма". На русском с ней можно ознакомиться здесь.
🇷🇺🇺🇸🇺🇦Как видят кризис вокруг Украины и гарантий нерасширения НАТО в Восточной Европе. Абсолютно не пророссийский геополитик Дан Дунгачиу (Румыния):

🪖В действительности, мы находимся в конце исторического цикла, цикла евроатлантической экспансии на Восток, и мы должны найти стратегическую, политическую и техническую формулу, с помощью которой этот конец цикла будет зафиксирован и оформлен - более конкретно, стратегический статус территории между НАТО/ЕС/США и Россией должен быть прояснен. #Геополитика
🕸Уважаемые люди. Из генеалогии советских и постсоветских элит

Известно, какой вклад в развал СССР внёс директор Всесоюзного НИИ системного анализа ГКНТ и АН СССР (ВНИИСИ), зять Алексея Косыгина и член Римского клуба Джермен Гвишиани. Из его структуры вышли Березовский, Авен, Гайдар и ряд других деятелей Перестройки и либеральных реформ. Институт Гвишиани должен был работать на конвергенцию капитализма и социализма, но превратился в инструмент подрывной работы против Советского Союза.

Имя Джермена Гвишиани — это сокращение двух фамилий — Дзержинский и Менжинский. Его отец — генерал НКВД. Его обвиняют в убийствах во время депортации чеченцев и ингушей. Но это не точно.
Приёмная дочь Гвишиани-старшего — Лаура Харадзе, первая жена Евгения Примакова. Их внук — Евгений Примаков — нынешний глава Россотрудничества.

Научным руководителем Гвишиани wiki называет Юрия Константиновича Мельвиля.

Из информации о последнем: «Воспитывался в семье старинного дворянского рода Мельвилей из Курляндии, из которого вышли адмирал русского флота Роберт Мельвиль, полковник царской армии Макс Мельвиль. Русским офицером был и отчим Ю.К. Мельвиля, Константин Мельвиль, который до 1917 г. служил в Гельсингфорсе. В эмиграции в Финляндии, затем в Югославии, член Общества офицеров-артиллеристов. Умер в Загребе (Югославия).

Пасынок белоэмигранта однако стал советским учёным, который «сыграл огромную роль в установлении связей отечественного философского сообщества с зарубежным философским миром (прежде всего, с философами Англии и США, где пользовался особым авторитетом). Долгие годы был членом межвузовского Совета по американистике».

Его сын Андрей Мельвиль — бывший проректор МГИМО, сейчас декан факультета Социальныхз наук ВШЭ. Развивал в России проекты американца Сороса (запрещён в РФ). Его, кстати, воспитывала Мотрошилова из Академии наук, а её — Мельвиль-старший.

Сейчас Мельвиль участвует в работе РСМД — Российского совета по международным делам, который как пишут, связан с американскими сетями влияния. Официальная цель структуры - "содействие процветанию России через интеграцию в глобальный мир".

Управляет РСМД Андрей Кортунов, тоже развивавший проекты Сороса. Его отец — Вадим Васильевич Кортунов - советский деятель, помощник председателя Президиума Верховного Совета СССР. Член Центральной Ревизионной комиссии КПСС в 1976—1981 годах.

В РСМД также состоит Владислав Иноземцев, записной критики «путинского режима» и участник подрывных "Форумов демократии". Иноземцева не трогают. Он — бывший консультант отдела истории и теории социализма теоретического журнала ЦК КПСС «Коммунист», сын «преподавателей немецкого языка». Его однофамилец или родственник — Вадим Иноземцев, экс-зампредседателя Госплана СССР и глава Института мировой экономики и международных отношений. Активно работал по линии международных контактов с капиталистами, включая легендарного Арманда Хаммера, который грабил Россию ещё при Ленине и Троцком и вернулся с «деловыми предложениями» уже при Брежневе.

Член президиума РСМД — Пётр Авен, внук латышского стрелка «охранявшего Ленина» сын советского членкора Академии наук. Направление работы отца — то же самое, что у Гвишиани — «системный анализ». Олег Авен был учёным секретарём Комитета по системному анализу при Президиуме Академии наук СССР. https://www.ipu.ru/node/11930

Что интересно, так это насколько всё туго завязано, переплетены семейные и приятельские связи уже не в первом поколении у российских сторонников ориентации на Запад. Ну и вообще, куда не сунься — везде одни и те же люди из «хороших семей».#Геополитика
🇰🇿 У Нурсултана Назарбаева была евразийская миссия. Вместо того, чтобы её полноценно реализовывать, элиты взялись за построение нацгосударства казахов, латинизацию алфавита, многовекторность и пр. + традиционный постсоветский распил всего и клановость. Одной рукой поддерживали "демркратию", сотрудничали с западными экспертами и НПО. Другой рукой - переименовывали Астану в Нур-Султан, и это вот всё.В Казахстане, на минуточку, до сих пор работает запрещенный в России фонд Сороса. Активистов готовили. Рвануло . Есть кому оседлать протест.#Геополитика
Похоже украинский опыт никого ничему не научил. В Казахстане отлично чувствуют себя соросята, USAID работает как с правительственными чиновниками, так и с гражданским активистами, NED поддерживает движение "Проснись, Казахстан (Оян, Казахстан )". Именно под этим лозунгом вышли протестующие. Как удивительно.
Forwarded from AGDchan
⚔️Казахстан пожинает плоды многовекторной политики: Запад, Россия, Китай. Попытка любого полюса добиться многопольного влияния на Казахстан блокировалась обращением к иному полюсу. Отсюда непоследовательность в евразийстве Назарбаева...

https://katehon.com/ru/article/cvetnaya-revolyuciya-v-kazahstane-i-novyy-evraziyskoy-poryadok

#казахстан

@agdchan
🇰🇿К отправке миссии ОДКБ в Казахстан.

1. 🇺🇦Казахстанское руководство сделало то, что должно было сделать украинское в 2014-м году — в ответ на попытку государственного переворота, от имени легитимного президента обратилось к России и её союзникам за помощью. Здесь уроки 2014-го года были выучены.

2. 🇷🇺Главная задача - охрана стратегических объектов. Однако контингент — и политический фактор. Миссия ОДКБ не может поддерживать статус-кво в Казахстане, так как этот статус-кво обвалился за два дня, его уже нет. Вопрос в том, в каком направлении будут идти дальнейшие изменения. Однако иного направления, кроме как окончания игр в многовекторность не просматривается. Нужно выбирать, либо с Россией, либо с англо-американцами. Российское присутствие - веский довод в пользу первого варианта.

3. 🏛Единственным идеологическим сопровождением контртеррористической операции ОДКБ в Казахстане может быть только евразийство: союз Леса и Степи (по Г.В. Вернадскому),тюрков и славян, цивилизационное и геополитическое единство, уважение к общему прошлому, традициям и выстраивание на его основе общего проекта будущего. Вести операцию и интеграцию Казахстана под флагом русского национализма с призывами к разделу страны — значит создавать себе проблемы на ровном месте в лице недовольных казахов (даже «пророссийской» их части). А других жизнеспособных альтернатив — кроме национализма и евразийства нет.

4. 🌏Формально Казахстан при Назарбаеве уже провозглашал приверженность евразийству. Однако его надо наполнить реальным содержанием (без советников Тони Блэров) и освободить от националистических и западнических искажений с обращением к классикам: Трубецкому, Савицкому, Дугину. Евразийство это союз тюрков и славян, симбиоз, этот баланс в Казахстане был нарушен не в пользу славянской компоненты, что нужно исправлять. В условиях Казахстана это означает исправление националистического крена, евразийское прочтение истории (Г.В. Вернадский, Л.Н Гумилёв) большая роль русских и их общин в жизни страны, тесная политическая и идейная интеграция с Россией.

5.🕸 Несмотря на наличие воинского контингента ОДКБ западное присутствие в Казахстане остаётся через интересы компаний, работающих в нефтегазовой сфере, мощную 6-ю колонну, армию активистов, выращенных на западные деньги и даже за счёт бюджета Казахстана. С ними надо тоже что-то делать.#Геополитика
Владимир Соловьев:

Имману-Эль (С нами Бог)

Во тьму веков та ночь уж отступила,
Когда, устав от злобы и тревог,
Земля в объятьях неба опочила
И в тишине родился С‑нами-Бог.

И многое уж невозможно ныне:
Цари на небо больше не глядят,
И пастыри не слушают в пустыне,
Как ангелы про Бога говорят.

Но вечное, что в эту ночь открылось,
Несокрушимо временем оно,
И слово вновь в душе твоей родилось,
Рожденное под яслями давно.

Да! С нами Бог, — не там, в шатре лазурном,
Не за пределами бесчисленных миров,
Не в злом огне и не в дыханьи бурном,
И не в уснувшей памяти веков.

Он здесь, теперь — средь суеты случайной,
В потоке шумном жизненных тревог.
Владеешь ты всерадостною тайной:
Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог.

1892
С Рождеством Христовым!
Александру Гельевичу Дугину -60. Самая важная фигура в русской философии за последние лет 100. Много и благая лета!
Forwarded from PLATONOVA | Z
C юбилеем, @agdchan! ❤️
🤨Не без интереса (не могу сказать, что с удовольствием) наблюдал за организованной русскими националистами антиевразйиской кампании (приуроченной, видимо к юбилею АГД). Вывод: евразийство, конечно, не национализм, и оба направления в русской общественной мысли будут критиковать другу друга, но и критиковать надо с умом и достойно. Последнего почти не наблюдается.

Основанное 100 лет назад евразийство до сих пор является пушкинской «неведомой зверушкой»: недовольные его рождением приписали детищу русской мысли какие-то чудовищные свойства, да и выкинули в море-окиян. Каков он на самом деле, никого не интересует. И вряд ли будет интересовать, потому что цель не понять, а «наехать». Точно также левые и либералы видят в евразийстве «фашизм», а нерусские националисты русский «национализм».

Что такое евразийство на самом деле:

1. Евразийство появилось в 1920-1921 гг. Это была мировоззренческая концепция русских белых эмигрантов, поставивших перед собой задачу создания имперской идеологии в условиях крушения старой империи и при неприятии большевизма. Целью евразийцев было обосновать единство имперской территории, только что на их глазах распавшейся. Для этого евразийцы искали и находили общие элементы, связывающие русский народ с другими народами империи в истории, лингвистике, геополитике, геоэкономике, географии.

Второй раз евразийские идеи стали актуальны после распада СССР, что привело к появлению уже неоевразийства. Евразийцы рассматривали и рассматривают контроль России над половиной евразийского материка не как случайное, но закономерное явление.

2. Евразийство появилось как развитие идей русских славянофилов (особенно Данилевского и Леонтьева) о том, что Россия представляет собой иной историко-культурный тип («цивилизацию») чем романо-германский Запад, этих цивилизаций несколько, доминация западноевропейской над остальными или некое их «всесмешение» - зло. Вся его критика с позиций, что мы «тоже белые европейцы», бьёт в молоко, точнее в славянофильскую традицию. Это и неудивительно, критики, как правило, идейные наследники западников. По словам Ф.А. Степуна евразийцы - «славянофилы эпохи футуризма»

3. К славянофильству евразийцы добавили уважительное отношение к народам Империи, как соработникам русских в деле имперостроительства. Это тоже реакция на распад империи в том числе по этническим линия в годы Революции и Гражданской войны: проявившие субъектность народы надо включить в единое пространство. Включить не только силой или вообще не силой, но убеждением и не через функцию европеизаторов (тут всегда возникает соблазн обратиться к Европе и Западу напрямую, а не через русских).

4. Евразийцы ( в частности П. Савицкий) использовали термин «Русский мир», как синоним «Евразии» (отсюда обвинения либералов и нерусских националистов, что евразийство это перелицованный русский национализм). Русское начало мыслилось организующим и одновременно открытым другим этносам общеимперского пространства, лучшие из представителей которых также могли найти своё место в элите нового государства. Стержень общей культуры — культура русская. Миссия в мире — миссия Третьего Рима и Катехона (особенно в неоевразийстве).

5. Евразицы были православными людьми в большинстве своём. Корни своего политического идеала они видели в Допетровской Руси (религиозная миссия, поиск «правды»). Постпетровская Россия критиковалась «справа». Н. С. Трубецкой: «Евразийство не может мириться с превращением православия в простой аксессуар самодержавия и с обращением "народности" в казенную декламацию. Оно требует подлинного православия, оправославления быта, подлинной национальной культуры на основе "бытового исповедничества" и признает своим идеалом только такую монархию, которая бы явилась органическим следствием национальной культуры».
6. Империя для евразийцев была не просто большая многотничная страна, но такая крупная многоэтничная страна, политическая жизнь в которой организована вокруг служения идее («идеократия»), а элиты отбираются по меритократическому принципу. Империя евразийцев — государство, основанное на идеалах долга, чести и служения (как и любая настоящая империя).
(продолжение см. ниже)👇
Теперь по частностям. (начало см. выше👆)

1. Евразийство и миграция. Евразийцы 1920-х, как и современные неоевразийцы не были сторонниками бесконтрольной миграции. Просто глупо приписывать поддержку явления, которое является общественной проблемой и в поддержку которого не может выступать ни один вменяемый человек. (В.М. Коровин: Гастарбайтеры – это следствие как раз либерального, то есть антиевразийского подхода к экономике, когда нажива превосходит здравый смысл, и когда ради эксплуатации более дешёвой рабочей силы эксплуататоры, призывающие гастарбайтеров для увеличения наживы, ставят под удар всё общество).

2. Евразийство и Средняя Азия. В классическом евразийстве Средняя Азия (без нынешнего Казахстана) и Кавказ рассматривались как пограничные пространства) между собственно Россией-Евразией и иранским или левантийским мирами, внешний периметр Евразии. Империи эти пространства нужны с геополитической точки зрения. Жителей этих мест евразийцы хотели бы видеть как и товарищ Ленин « в родном кишлаке» в родном вмещающем ландшафте (за исключением наиболее одарённых). С другой стороны ассимилировать их, лишать родной культуры, равно как и в значительной степени политической самостоятельности (за исключением стратегических аспектов) никто не намерен.

А. Г. Дугин: «Основы геополитики: «Однако реализация евразийского плана ни в коем случае не должна привести к этническому размыванию русских как"осевого" этноса Империи. Великороссы нуждаются в поддержании и своей этнической идентичности, без чего центр континента потеряет свою цивилизационную и культурную определенность. Иными словами, в рамках самой наднациональной геополитической Империи должны существовать особые нормы (в том числе и юридические), которые обеспечивали бы русским сохранение этнической идентичности».

3. Евразийство обращается к концепту тюрко-славянского синтеза в отношениях с тюркскими народами. Другие народы Евразии, однако, также учитываются. Евразийство — не пантюркизм. Антитюрские инвективы («тюрки» нас перерожают) направлены на подрыв даже не геополитических устремлений России, а её целостности в нынешнем виде: татары, башкиры, якуты, чуваши, хакасы и пр. (внезапно) тоже тюрки, никакой взрывной демографии не демонстрируют. По поводу Узбекистана — см. выше.

4. Наезды на российских тюрок и заход в Казахстан с лозунгом «щас мы вас делить будем», конечно, не толкают их в сторону Турции, пантюркизма, антироссийских сетей (сарказм).

5. Оценка тюрко-монгольского фактора в русской истории. Для евразийцев — положительным следствием из отношений Руси и Орды было открытие русскими пространства северо-восточной Евразии как направления будущей экспансии через преодоление пришедших оттуда завоевателей и «вступление в наследство» Орды, (в официальной титулатуре русских царей они были и оставались до 1917 года «царями» Казанскими, Астраханскими и Сибирскими»). Русь наследует Византии с идеологически-богословской точки зрения (как Катехон), а Орде через перенятие ряда практических вещей, касающихся функционирования имперского государства в том же самом простраснстве.

При этом Пётр Савицкий предостерегал Л. Н. Гумилёва: «При всем том было бы совершенно неправильно изображать "монгольские" столетия русской истории в "идиллическом" виде. Этот упрек следует отвергнуть самым категорическим образом. Нужно полностью признать, что монгольское нашествие было бедствием ужасающим, погубившим на Руси сотни тысяч, а м. б., и миллионы людей, уничтожившим множество неоценимых памятников древнерусской кульуры - в особенности на Руси юго-западной, собственно Киевской, Черниговской, Волынской и т. д. Никакое толкование источников не может устранить этого факта - даже если мы полностью учтем долю половцев и позднейших (XV-XVIII вв.) крымских татар в разорении русских областей».
6. Утопией в современной России является выстраивание на её основе национального государства с перспективой ассимиляции множества народов. Россия слишком огромна и многообразна для этого. Россия может быть только империей, где сверхидея объединяет в единое целое всё её многообразие. Кто-то входит в состав русских, кто-то остаётся сам по себе, но в едином культурном пространстве, а культура оживляется мессианской идеей. Как писал один умный человек в ТГ: «Если руководствоваться сугубо повышением уровня жизни, достижением комфортного существования, то ради чего стране на десять часовых поясов вообще быть? Зачем чукчам, карелам и, допустим, лезгинам вместе это делать?». Евразийство — один из ответов на этот вопрос.

7. Совсем по мелочам, евразийство основал не Устрялов. Он состоял в переписке с представителями межвоенного евразийского движения, в чём-то их точки зрения совпадали, но и только. Евразийство было левое и правое. Правое — Савицкого — самое аутентичное и интересное. Левое — фактически стало инструментом большевиков. Традиции «леового «евразийства сейчас продолжает Р. Вахитов. ОГПУ не основывало евразийское движение, а пыталось использовать евразийцев в операции «Трест», которое было направлено в целом против антисовесткого подполья и воспринимало евразийское движение в версии Савицкого как «Белогвардейскую антисоветскую организацию» которую надо разложить и ликвидировать, как и все эмигрантские структуры. В то же время определённые симпатии к евразийству высказывал Великий князь Владимир Кириллович, а Савицкий занял патриотическую позицию в годы Великой Отечественной (при всей нелюбви к марксистскому материализму).

7. Поэтому евразийство открыто к диалогу с другими версиями имперской идеи (православной ли как у К. Малофеева или к имперскому осмыслению советской государственности как у Проханова) . Главное чтобы Россия была империей в полном смысле этого слова, если она будет настоящей империей, то будет и империей евразийской.