Нам нужны: «Вечерний Унгерн» вместо вечернего Урганта, вечерний Зелинский вместо вечернего Зеленского. И ещё якобиты вместо якобинцев.
YouTube
Вечерний Унгерн со Святом Павловым [Почему звезда барона не знает заката]
Задать вопрос в эфир: https://new.donatepay.ru/@ordinaryczarizm
Поддержать на Бусти (доступ в дворянский чат): https://boosty.to/ordinaryczarizm
Телеграм-канал: https://yangx.top/ordinaryczarizm
Твиттер: https://twitter.com/ordinaryczarizm
Телеграм-канал Артемия…
Поддержать на Бусти (доступ в дворянский чат): https://boosty.to/ordinaryczarizm
Телеграм-канал: https://yangx.top/ordinaryczarizm
Твиттер: https://twitter.com/ordinaryczarizm
Телеграм-канал Артемия…
🇹🇷🇷🇺Лидер турецкой партии «Ватан» Догу Перинчек о Дарье Дугиной (выступление в рамках марафона общества «Знание» 1 сентября:
"Все мы помним как не так давно было совершено покушение на Дарью Дугину. Она является героем всей Евразии. Дарья Дугина является мученицей не только российского, но и турецкого народа. Её кончина стала большой потерей для всего человечества. Наверняка вы все помните фильм гениального советского режиссёра Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» и ту сцену, когда колокола сообщали о нападении со стороны Запада. Я хочу сказать, что таким образом Дарья выполнила свою миссию. Она показала, что начинается трудное время и все мы, народы России и Турции должны быть к этому готовы. Я считаю, что сегодняшний звонок прозвучал и в её честь. Это призыв. Люди, которые склоняют голову перед существующими условиями и трудностями, на самом деле, в непростые времена видят только проблемы. Но мы, народы России и Турции видим здесь возможности революционного решения, и также считаем, что это может способствовать дальнейшему движению. Дорогие друзья, сейчас строится совершенно новый мир. И мы: Россия, Турция, Китай, Индия, Иран и другие страны занимаем лидирующие позиции. Мы подошли к концу влияния атлантистской системы на весь мир. Отныне никакая сила, никакое насилие, никакой террор, никакая война не смогут помочь этой атлантической американской системе". #Геополитика
"Все мы помним как не так давно было совершено покушение на Дарью Дугину. Она является героем всей Евразии. Дарья Дугина является мученицей не только российского, но и турецкого народа. Её кончина стала большой потерей для всего человечества. Наверняка вы все помните фильм гениального советского режиссёра Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» и ту сцену, когда колокола сообщали о нападении со стороны Запада. Я хочу сказать, что таким образом Дарья выполнила свою миссию. Она показала, что начинается трудное время и все мы, народы России и Турции должны быть к этому готовы. Я считаю, что сегодняшний звонок прозвучал и в её честь. Это призыв. Люди, которые склоняют голову перед существующими условиями и трудностями, на самом деле, в непростые времена видят только проблемы. Но мы, народы России и Турции видим здесь возможности революционного решения, и также считаем, что это может способствовать дальнейшему движению. Дорогие друзья, сейчас строится совершенно новый мир. И мы: Россия, Турция, Китай, Индия, Иран и другие страны занимаем лидирующие позиции. Мы подошли к концу влияния атлантистской системы на весь мир. Отныне никакая сила, никакое насилие, никакой террор, никакая война не смогут помочь этой атлантической американской системе". #Геополитика
VK
Российское общество «Знание»
Генеральный председатель турецкой партии «Ватан» Догу Перинчек выступил на Просветительском марафоне «Знание».
Турецкий политический лидер рассказал молодежи о том, какие совместные проекты развивают Россия с Турцией и что важно для успешного сотрудничества…
Турецкий политический лидер рассказал молодежи о том, какие совместные проекты развивают Россия с Турцией и что важно для успешного сотрудничества…
Самое странное, что выступление Перинчека цитировали российские СМИ, но именно эту цитату никто не дал. Если бы случайно не нашел, то никто бы и не заметил.
Forwarded from Samovarova
Спасибо за поздравления, я не очень хотела вообще отмечать др по понятным причинам.
Если вы хотели сделать мне подарок и порадовать, то вот отличная возможность. Серьезно, сегодня нет лучшего способа сделать мне приятное.
Это проверенные люди, которые каждый день развозят горячие обеды, соки и фрукты детям в разрушенные города: Мариуполь, Рубежное, Северодонецк, Лисичанск.
С ними ездили журналисты, которых я лично знаю, а руководитель организации трагически погиб во время обстрела в июле. Тем не менее, они продолжают работать.
В этих и других городах сейчас у жителей нет элементарных благ: чистой воды, электричества, лекарств, продуктов.
Проще и удобнее всего скинуть денег через группу Вконтакте, но я положу в комменты скрин, где есть множество других вариантов для разных стран.
Фото и отчеты можно посмотреть тут:
https://www.instagram.com/foodforlife_donetsk
Кто будет мне рассказывать о том, как фонды наживаются и блабла, сразу пойдет в бан. Еще раз, это проверенные люди, они реально работают, причем без понтов и особого пиара.
Буду благодарна за репост!
Если вы хотели сделать мне подарок и порадовать, то вот отличная возможность. Серьезно, сегодня нет лучшего способа сделать мне приятное.
Это проверенные люди, которые каждый день развозят горячие обеды, соки и фрукты детям в разрушенные города: Мариуполь, Рубежное, Северодонецк, Лисичанск.
С ними ездили журналисты, которых я лично знаю, а руководитель организации трагически погиб во время обстрела в июле. Тем не менее, они продолжают работать.
В этих и других городах сейчас у жителей нет элементарных благ: чистой воды, электричества, лекарств, продуктов.
Проще и удобнее всего скинуть денег через группу Вконтакте, но я положу в комменты скрин, где есть множество других вариантов для разных стран.
Фото и отчеты можно посмотреть тут:
https://www.instagram.com/foodforlife_donetsk
Кто будет мне рассказывать о том, как фонды наживаются и блабла, сразу пойдет в бан. Еще раз, это проверенные люди, они реально работают, причем без понтов и особого пиара.
Буду благодарна за репост!
🇬🇧К избранию Лиз Трасс премьер-министром Великобритании: «Diplomacy is about surviving until the next century. Politics is about surviving until Friday afternoon». Проблема в том, что Трасс — политик в худшем значении этого слова - и целенаправленно играет на ястребиной риторике, примеряет имидж Тэтчер, отсюда её стремление превзойти даже Джонсона в русофобии. Медийная истерия в СМИ обязывает идти по этому пути и срывать дивиденды. А с другой стороны, и для британского Deep State эта русофобия свойственна, и оно понимает, что в меняющемся мире надо выгрызать своё место под солнцем, например в Восточной Европе, для чего нужно продолжать бороться с Россией. Единственное различие, что вторые знают, что где-то стоит остановиться, чтобы «дожить до следующего столетия», а у госпожи Трасс такая опция в прошивке отсутствует по определению. #Геополитика
YouTube
Diplomacy is about surviving until the next century | Yes Prime Minister
Sir Humphrey explains to Bernard about Diplomacy, and Foreign Office Practices.
🇬🇧Глобалисты из Chattham House несколько взволнованы по поводу Лиз Трасс:
«Она продемонстрировала готовность ухудшить отношения с союзниками в погоне за поддержкой верных сторонников своей партии..., а также склонность отвергать экономический анализ, когда он неудобным образом ставит под сомнение ее утверждения о любимой политике.
В основе ее политической идентичности лежит понятие, которое является одновременно и сильной, и потенциально опасной слабостью - любовь к понятию "разрушитель", которое привносит намеренную непредсказуемость в ее подход к миру, находящемуся в чрезвычайном движении.
Если она будет потакать этому без здравого смысла, она может нанести реальный ущерб перспективам и положению Великобритании в мире». #Геополитика
«Она продемонстрировала готовность ухудшить отношения с союзниками в погоне за поддержкой верных сторонников своей партии..., а также склонность отвергать экономический анализ, когда он неудобным образом ставит под сомнение ее утверждения о любимой политике.
В основе ее политической идентичности лежит понятие, которое является одновременно и сильной, и потенциально опасной слабостью - любовь к понятию "разрушитель", которое привносит намеренную непредсказуемость в ее подход к миру, находящемуся в чрезвычайном движении.
Если она будет потакать этому без здравого смысла, она может нанести реальный ущерб перспективам и положению Великобритании в мире». #Геополитика
Chatham House
Europe should become the top priority for Liz Truss
Liz Truss has the chance to be a better prime minister than Boris Johnson was, not least in the UK’s foreign policy.
🇬🇧🖼Не так давно Трасс заявила, что «не определилась» считать президента Франции Макрона 🇫🇷 другом или врагом. Вот это хороший подход. Сразу же вспоминается незабвенный сэр Хамфри:
«В любом случае, американцы всегда защитят нас от русских, не так ли?
> Сэр Хамфри: Русские? Кто говорит о русских?
> Хакер: Ну, независимое сдерживание.
> Сэр Хамфри: Это для защиты от французов!
> Хакер: Французов?! Но это поразительно!
> Сэр Хамфри: Почему?
> Хакер: Ну, они наши союзники, наши партнеры.
> Сэр Хамфри: Ну, сейчас они наши союзники, но большую часть последних 900 лет они были нашими врагами. Если у них есть бомба, то и у нас должна быть бомба!
> Хакер: Если это против французов, то, конечно, другое дело. В этом есть большой смысл.
> Сэр Хамфри: Да. Нельзя доверять лягушатникам».
«В любом случае, американцы всегда защитят нас от русских, не так ли?
> Сэр Хамфри: Русские? Кто говорит о русских?
> Хакер: Ну, независимое сдерживание.
> Сэр Хамфри: Это для защиты от французов!
> Хакер: Французов?! Но это поразительно!
> Сэр Хамфри: Почему?
> Хакер: Ну, они наши союзники, наши партнеры.
> Сэр Хамфри: Ну, сейчас они наши союзники, но большую часть последних 900 лет они были нашими врагами. Если у них есть бомба, то и у нас должна быть бомба!
> Хакер: Если это против французов, то, конечно, другое дело. В этом есть большой смысл.
> Сэр Хамфри: Да. Нельзя доверять лягушатникам».
The Independent
Liz Truss says ‘jury’s out’ on whether Macron is ‘friend or foe’
Foreign secretary accused of ‘woeful lack of judgement’ with criticism of close ally
Уж сколько раз твердили миру, что традиционалисты» не утверждают, что материальный мир, материя – созданы дьяволом и являются злом, а техника и технологии, как способы овладения и управления ими, соответственно, тоже. Ни Генон, ни Эвола, ни Шуон, ни Элиаде такого не утверждали. Хайдеггер — не традиционалист, но тоже такого не утверждал, хотя критика техники - это его конёк. Но нет. Придумали свой сферический «традиционализм» в ваккууме и его критикуют. Очень удобно.
Традиционалисты, или скорее люди, критически относящиеся к «техническому прогрессу», на самом деле, утверждают, что техника — это сложная и неоднозначная штука. И космический корабль — техника, и простейшая повозка - техника, и мотыга — техника, и трактор — техника. Проблема в том, что без техники человек после Грехопадения не может. В ней, как и в искусстве (что впрочем для греков было то же «техне») он пытается восполнить свою недостаточность, несоответствие между своими возможностями и памятью о былом могуществе, времён прямого богообщения в Раю. Техника в узком понимании (если мы отделим от неё искусство, которое не обязательно утилитарно) становится формой приспособления человека к непосредственно данному и приобретению чисто материальной власти над миром, вещами и другими людьми.
Собственно, главная проблема техники в том, что этот путь чисто материального могущества очень соблазнителен, и человек, оказавшись на нём, стремительно утрачивает волю и понимание необходимости духовного совершенствования, преодоления своего ограниченного состояния иным путем, например, через святость или хотя бы религиозное самоограничение. Человек же, в состоянии после грехопадения, но получивший в пределе безграничное могущество будет равен бесу, так как сможет бесконечно творить бесконечное зло и бесконечно ошибаться.
Техника в процессе утверждения господства «исчисляющего разума» из чего-то вторичного, подсобного, становится смыслом жизни. И вот мы уже вполне серьёзно рассуждаем о том, чтобы запретить пользоваться смартфоном тем, кто не согласен поклоняться идолу техники, а считает её лишь вспомогательной вещью, то есть ставит её на то место, которого она заслуживает. Закономерным итогом торжества техники станет замена человека нечеловеческими особями, которые технически будут совершеннее человека (трансгуманизм). Их вообще со смартфоном будет не разлучить, они сами будут смартфон. Не хочешь быть смартфоном? Иди пиши на папирусе в телеге (если разрешат вообще быть).
Полный отказ от техники в любом виде невозможен до Второго Пришествия, но можно попытаться быть свободным от неё, не быть её рабом, равно как и не быть рабом техницистского отношения к миру: ориентации на чисто материальное могущество и подчинение всего и вся обезбоженному разуму, на абсолютный приоритет техники и материального над духовным, прикладного над фундаментальным, соображений удобства и комфорта (но «смартфон-то работает» как главное обоснование «блага» современной техницистской цивилизации) над вопросами поиска истины и в процессе этого поиска постановки под сомнение (какое святотатство!) самой современной научной картины мира, например) и.т.п. В конечном счете, на том свете смартфон не пригодится. И даже квантовый компьютер будет бесполезен. Ничего более совершенного и светлого, чем Небесный Иерусалим нас не ждёт, но туда мы попадём явно не на ракете.
Традиционалисты, или скорее люди, критически относящиеся к «техническому прогрессу», на самом деле, утверждают, что техника — это сложная и неоднозначная штука. И космический корабль — техника, и простейшая повозка - техника, и мотыга — техника, и трактор — техника. Проблема в том, что без техники человек после Грехопадения не может. В ней, как и в искусстве (что впрочем для греков было то же «техне») он пытается восполнить свою недостаточность, несоответствие между своими возможностями и памятью о былом могуществе, времён прямого богообщения в Раю. Техника в узком понимании (если мы отделим от неё искусство, которое не обязательно утилитарно) становится формой приспособления человека к непосредственно данному и приобретению чисто материальной власти над миром, вещами и другими людьми.
Собственно, главная проблема техники в том, что этот путь чисто материального могущества очень соблазнителен, и человек, оказавшись на нём, стремительно утрачивает волю и понимание необходимости духовного совершенствования, преодоления своего ограниченного состояния иным путем, например, через святость или хотя бы религиозное самоограничение. Человек же, в состоянии после грехопадения, но получивший в пределе безграничное могущество будет равен бесу, так как сможет бесконечно творить бесконечное зло и бесконечно ошибаться.
Техника в процессе утверждения господства «исчисляющего разума» из чего-то вторичного, подсобного, становится смыслом жизни. И вот мы уже вполне серьёзно рассуждаем о том, чтобы запретить пользоваться смартфоном тем, кто не согласен поклоняться идолу техники, а считает её лишь вспомогательной вещью, то есть ставит её на то место, которого она заслуживает. Закономерным итогом торжества техники станет замена человека нечеловеческими особями, которые технически будут совершеннее человека (трансгуманизм). Их вообще со смартфоном будет не разлучить, они сами будут смартфон. Не хочешь быть смартфоном? Иди пиши на папирусе в телеге (если разрешат вообще быть).
Полный отказ от техники в любом виде невозможен до Второго Пришествия, но можно попытаться быть свободным от неё, не быть её рабом, равно как и не быть рабом техницистского отношения к миру: ориентации на чисто материальное могущество и подчинение всего и вся обезбоженному разуму, на абсолютный приоритет техники и материального над духовным, прикладного над фундаментальным, соображений удобства и комфорта (но «смартфон-то работает» как главное обоснование «блага» современной техницистской цивилизации) над вопросами поиска истины и в процессе этого поиска постановки под сомнение (какое святотатство!) самой современной научной картины мира, например) и.т.п. В конечном счете, на том свете смартфон не пригодится. И даже квантовый компьютер будет бесполезен. Ничего более совершенного и светлого, чем Небесный Иерусалим нас не ждёт, но туда мы попадём явно не на ракете.
Ага. То есть, целью было начать очередной наезд на Александра Дугина, начав обкладывать его штампами ("мракобесие"). Понятно. Вопросов нет.
Интересно, что за 10 дней до убийства Даши Дугиной ряд аккаунтов в телеге начали инфокампанию против АГД. Отметились представители альтернативного евразийства, причем весьма топорно. Например, Алексей Дзермант призвал АГД уйти из политики (а он в ней?) поскольку тот не перевоспитал Корчинского и Елену Семеняку. Со стороны человека, который публиковал у себя ту же Семеняку, крайне неосмотрительная претензия. Такое ощущение, что писал не Алексей. Тот Алексей Дзермант, с которым я общался ранее, поступил бы умнее. Потом он этот пост зачем-то удалил.
В газете «Завтра» пишут, что инфокампания против Дугина накануне убийства его дочери «как это ни жутко признавать, это вполне укладывается в методики осуществления информационно-психологических операций». «Какова задача «отработки»? По всем признакам – доказать российскому и зарубежному читателю, что скорбеть особо не стоит – убили ведь «фашиста». Это, видимо, согласно планам заказчиков кампании, должно отбить у людей желание вникнуть в идеологию Александра Дугина и пытаться разобраться, что же это за идеи, за которые убивают».
Я, честно говоря, не уверен, была ли действительно инфокампания, а если и была, связаны ли её организаторы с убийцами (а точнее их заокеанскими кураторами) или нет. Может, просто так совпало. Абсолютно точно, околоЦИПСошные попытки вытянуть из этого «белорусский след» в убийстве Дарьи кажутся какой-то дикостью. После убийства на трупе плясали в основном российские леволибералы и заукраинцы. Стоит ли сводить это в одну конспирологическую картину, не знаю, не уверен. Но, Александру Гельевичу, я бы посоветовал поберечь себя, если очередная травля вдруг начнётся.
Интересно, что за 10 дней до убийства Даши Дугиной ряд аккаунтов в телеге начали инфокампанию против АГД. Отметились представители альтернативного евразийства, причем весьма топорно. Например, Алексей Дзермант призвал АГД уйти из политики (а он в ней?) поскольку тот не перевоспитал Корчинского и Елену Семеняку. Со стороны человека, который публиковал у себя ту же Семеняку, крайне неосмотрительная претензия. Такое ощущение, что писал не Алексей. Тот Алексей Дзермант, с которым я общался ранее, поступил бы умнее. Потом он этот пост зачем-то удалил.
В газете «Завтра» пишут, что инфокампания против Дугина накануне убийства его дочери «как это ни жутко признавать, это вполне укладывается в методики осуществления информационно-психологических операций». «Какова задача «отработки»? По всем признакам – доказать российскому и зарубежному читателю, что скорбеть особо не стоит – убили ведь «фашиста». Это, видимо, согласно планам заказчиков кампании, должно отбить у людей желание вникнуть в идеологию Александра Дугина и пытаться разобраться, что же это за идеи, за которые убивают».
Я, честно говоря, не уверен, была ли действительно инфокампания, а если и была, связаны ли её организаторы с убийцами (а точнее их заокеанскими кураторами) или нет. Может, просто так совпало. Абсолютно точно, околоЦИПСошные попытки вытянуть из этого «белорусский след» в убийстве Дарьи кажутся какой-то дикостью. После убийства на трупе плясали в основном российские леволибералы и заукраинцы. Стоит ли сводить это в одну конспирологическую картину, не знаю, не уверен. Но, Александру Гельевичу, я бы посоветовал поберечь себя, если очередная травля вдруг начнётся.
Telegram
ДZермант
Пошла реакция «традиционалистов», правда, я так и не понял, каким образом гармоничному человеку техника может помешать искать истину и совершенствоваться духовно. Если ее не демонизировать, то скорее поможет.
Ну и одна цитата известного автора, чтобы понимать…
Ну и одна цитата известного автора, чтобы понимать…
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
К посту выше.
Мне вот думается, что техника — это как раз не про материальное в его эйдетическом смысле, а про квази-духовное, то есть рассудочное.
Александр употребляет понятие «исчисляющий разум». Ведь таковый разум как раз-таки строго не-материален. Сам по себе он очищен от всего материального, а вовне себя стремится редуцировать материальное к виртуальному, приблизить его к нулю. И именно материальное ограничивает экспансию виртуального, не даёт ему унести мир в дурную бесконечность цифры. Аскет борется не с телом как таковым, но с той похотью, что внушает ему дурное направление мысли. Само тело безвольно, хоть и не бессловесно. Оно становится похотливым лишь в том случае, когда происходит искривление мысли, отказ от Духа.
Дурная техника, в таком случае, есть подчинение материи исчислению, реального — которое всегда имеет свой эйдетический предел — виртуальному.
И думается мне, что именно прививка здравым материализмом позволит нам избавиться от этой бесконечной экспансии виртуальности, которая столь характерна для нашего времени. Приведу пример. Я вчера смотрел фильм «Мне двадцать лет». Там есть сцена, где герой лежит на диване и думает, что жизнь несется в никуда. Товарищ пытается героя приободрить: «Я тут недавно, — говорит, — видел такие лыжи, на них хоть куда можно отправиться. Пойдем, поглазеем?»
Смешно, казалось бы, но вот это «глазение» на материю сегодня кажется непредставимым. Почему? Да потому что вместо глазения на живой, действительный объект мы предпочтем его аватар — картинку на Яндекс.маркете. Ведь эта картинка куда удобнее для исчисления: вот тебе еще лыжи, и еще, и еще, и сотни отзывов, и рейтинг, и вставать с дивана не надо, сделал пару кликов и лежи себе дальше, ожидай курьера.
Что я хочу сказать: виртуальное, этот предел технического и одновременно его преодоление, стремится к полному отказу от материи в пользу исчисления. В указанном пафосе виртуального, кстати, повинен и неоплатонизм со своем презрением к множественной — а потому ограниченной — материи и преклонением перед (дурной) безграничностью Единого.
Виртуальное раздражают те границы реального, что накладывает на него материя. Материя, в свою очередь, отказывает виртуальному в его капиталистической экспансии.
Поэтому я полагаю, что современным идеалистам следует учиться уважению к материи, вслушиванию к ней. Иначе они рискуют застрять где-то между ограниченным идеализмом 19-го века и, что того хуже, мерзостью гностицизма.
Завершу словами о. Сергия Булгакова из его работы «Природа в философии Вл. Соловьева»:
«Религиозный материализм, вместе с материализмом, признает субстанциональность материи, метафизическую реальность природы. Он считает человека не духом, заключенным в футляр материи, но духовно-телесным, природным существом, метафизические судьбы которого неразрывно связаны с природным миром. Но в то же время, в противоположность материализму, он видит в материи не один только мертвый механизм атомов или сил с эпифеноменом жизни. В противоположность этой метафизике всеобщей смерти, абсолютного механизма он отстаивает первичность и всеобщность жизни, развивающейся в целемеханизме природы, и для него различие между живым и неживым остается не качественным, но количественным».
Мне вот думается, что техника — это как раз не про материальное в его эйдетическом смысле, а про квази-духовное, то есть рассудочное.
Александр употребляет понятие «исчисляющий разум». Ведь таковый разум как раз-таки строго не-материален. Сам по себе он очищен от всего материального, а вовне себя стремится редуцировать материальное к виртуальному, приблизить его к нулю. И именно материальное ограничивает экспансию виртуального, не даёт ему унести мир в дурную бесконечность цифры. Аскет борется не с телом как таковым, но с той похотью, что внушает ему дурное направление мысли. Само тело безвольно, хоть и не бессловесно. Оно становится похотливым лишь в том случае, когда происходит искривление мысли, отказ от Духа.
Дурная техника, в таком случае, есть подчинение материи исчислению, реального — которое всегда имеет свой эйдетический предел — виртуальному.
И думается мне, что именно прививка здравым материализмом позволит нам избавиться от этой бесконечной экспансии виртуальности, которая столь характерна для нашего времени. Приведу пример. Я вчера смотрел фильм «Мне двадцать лет». Там есть сцена, где герой лежит на диване и думает, что жизнь несется в никуда. Товарищ пытается героя приободрить: «Я тут недавно, — говорит, — видел такие лыжи, на них хоть куда можно отправиться. Пойдем, поглазеем?»
Смешно, казалось бы, но вот это «глазение» на материю сегодня кажется непредставимым. Почему? Да потому что вместо глазения на живой, действительный объект мы предпочтем его аватар — картинку на Яндекс.маркете. Ведь эта картинка куда удобнее для исчисления: вот тебе еще лыжи, и еще, и еще, и сотни отзывов, и рейтинг, и вставать с дивана не надо, сделал пару кликов и лежи себе дальше, ожидай курьера.
Что я хочу сказать: виртуальное, этот предел технического и одновременно его преодоление, стремится к полному отказу от материи в пользу исчисления. В указанном пафосе виртуального, кстати, повинен и неоплатонизм со своем презрением к множественной — а потому ограниченной — материи и преклонением перед (дурной) безграничностью Единого.
Виртуальное раздражают те границы реального, что накладывает на него материя. Материя, в свою очередь, отказывает виртуальному в его капиталистической экспансии.
Поэтому я полагаю, что современным идеалистам следует учиться уважению к материи, вслушиванию к ней. Иначе они рискуют застрять где-то между ограниченным идеализмом 19-го века и, что того хуже, мерзостью гностицизма.
Завершу словами о. Сергия Булгакова из его работы «Природа в философии Вл. Соловьева»:
«Религиозный материализм, вместе с материализмом, признает субстанциональность материи, метафизическую реальность природы. Он считает человека не духом, заключенным в футляр материи, но духовно-телесным, природным существом, метафизические судьбы которого неразрывно связаны с природным миром. Но в то же время, в противоположность материализму, он видит в материи не один только мертвый механизм атомов или сил с эпифеноменом жизни. В противоположность этой метафизике всеобщей смерти, абсолютного механизма он отстаивает первичность и всеобщность жизни, развивающейся в целемеханизме природы, и для него различие между живым и неживым остается не качественным, но количественным».
К посту Никиты Сюндукова. Да, речь идёт прежде всего об ориентации нашего ума. Однако, после Грехопадения искажен не только разум человека, но и весь космос, состояние которого напрямую зависит от человека. О. Серафим (Роуз) (раз мы ещё остаёмся околотрадиционалистском контексте) ссылаясь на св. Григория Синаита, в свою очередь ссылающегося на Апостола Павла (Рим.8.20) и на св. Макария Великого отмечает иное состояние вещественного мира до грехопадения, как минимум не знавшего смерти и тления, в своём споре с «православными эволюционистами».
«Именно материальное ограничивает экспансию виртуального, не даёт ему унести мир в дурную бесконечность цифры». Да, это падшее состояние вещественного мира промыслительно ограничивает дурной разум человека, но в том-то идея трансгуманизма, чтобы преодолеть эти ограничения не подражая Христу, а без него. Точно также поступает колдун, подписывая пакт с дьяволом — он получает силу и господство над материальным миром, выходит (якобы) за его ограничения.
В целом, однако, падший мир как и падший разум человека - не нейтрален и требуется работа, чтобы преобразить и то и другое. Из куска доски надо ещё сделать икону, что вполне себе демиургический жест, не каждый кусок доски — икона, человек ответственен за мир. Кардинал Томас Шпидлик видит в ориентации русской философии на преображение космоса, его «очеловечивание» и «христианизацию», одну из главных черт «русской идеи». Кстати, то же можно найти в румынской философии 1920-х-1930-х, в том числе Элиаде в паре цитат. Одна даже звучит слегка «по-федоровски» и вложена в уста русского солдата, одновременно являющегося «неведомым богом» для главного героя рассказа. Однако, для этого должен быть преобразующий падший мир Субъект, украшающий его в соответствии с тем «как оно там» Ведь икона — это о том «как оно там».
«Бесконечная экспансия виртуальности», которую мы наблюдаем, не дематериализирована. Честно говоря вот этого аргумента, который в своё время озвучили и «изборцы», что «вирутализация» и трансгуманизм» - это «гностицизм», я не понимаю. Гностики были против материи, а современная «виртуальность» всё равно упирается в какие-то материальные носители. И честно говоря, я не вижу перспектив выхода за эти пределы, разве что если сам Антихрист не явится, но и он должен быть вполне материален, во плоти.
«Виртуальное, этот предел технического и одновременно его преодоление» - да, но это не результат движения в сторону платонического Единого - оттолкнувшись от материи и назад к единству с Богом, а именно движение к иному Уму, претендующему, чтобы замкнуть на себя множественность мира, быть Князем мира сего. Этот ум, то есть дьявол, может искушать нас через материю, но не только, хотя через материю проще всего. Возможно, имеет смысл двигаться в обратном направлении от этой виртуальности: восхищаться красотой мира, его поэзией, простыми радостями жизни, здравым рассудком простого человека, но, чтобы хотя бы стоять на этом месте, надо двигаться вверх, к Богу и архетипам всей той красоты и радости, которую мы видим в мире, иначе утянет в ад. Враг не спит.
«Именно материальное ограничивает экспансию виртуального, не даёт ему унести мир в дурную бесконечность цифры». Да, это падшее состояние вещественного мира промыслительно ограничивает дурной разум человека, но в том-то идея трансгуманизма, чтобы преодолеть эти ограничения не подражая Христу, а без него. Точно также поступает колдун, подписывая пакт с дьяволом — он получает силу и господство над материальным миром, выходит (якобы) за его ограничения.
В целом, однако, падший мир как и падший разум человека - не нейтрален и требуется работа, чтобы преобразить и то и другое. Из куска доски надо ещё сделать икону, что вполне себе демиургический жест, не каждый кусок доски — икона, человек ответственен за мир. Кардинал Томас Шпидлик видит в ориентации русской философии на преображение космоса, его «очеловечивание» и «христианизацию», одну из главных черт «русской идеи». Кстати, то же можно найти в румынской философии 1920-х-1930-х, в том числе Элиаде в паре цитат. Одна даже звучит слегка «по-федоровски» и вложена в уста русского солдата, одновременно являющегося «неведомым богом» для главного героя рассказа. Однако, для этого должен быть преобразующий падший мир Субъект, украшающий его в соответствии с тем «как оно там» Ведь икона — это о том «как оно там».
«Бесконечная экспансия виртуальности», которую мы наблюдаем, не дематериализирована. Честно говоря вот этого аргумента, который в своё время озвучили и «изборцы», что «вирутализация» и трансгуманизм» - это «гностицизм», я не понимаю. Гностики были против материи, а современная «виртуальность» всё равно упирается в какие-то материальные носители. И честно говоря, я не вижу перспектив выхода за эти пределы, разве что если сам Антихрист не явится, но и он должен быть вполне материален, во плоти.
«Виртуальное, этот предел технического и одновременно его преодоление» - да, но это не результат движения в сторону платонического Единого - оттолкнувшись от материи и назад к единству с Богом, а именно движение к иному Уму, претендующему, чтобы замкнуть на себя множественность мира, быть Князем мира сего. Этот ум, то есть дьявол, может искушать нас через материю, но не только, хотя через материю проще всего. Возможно, имеет смысл двигаться в обратном направлении от этой виртуальности: восхищаться красотой мира, его поэзией, простыми радостями жизни, здравым рассудком простого человека, но, чтобы хотя бы стоять на этом месте, надо двигаться вверх, к Богу и архетипам всей той красоты и радости, которую мы видим в мире, иначе утянет в ад. Враг не спит.
Telegram
Bovdunov
К посту выше.
Мне вот думается, что техника — это как раз не про материальное в его эйдетическом смысле, а про квази-духовное, то есть рассудочное.
Александр употребляет понятие «исчисляющий разум». Ведь таковый разум как раз-таки строго не-материален.…
Мне вот думается, что техника — это как раз не про материальное в его эйдетическом смысле, а про квази-духовное, то есть рассудочное.
Александр употребляет понятие «исчисляющий разум». Ведь таковый разум как раз-таки строго не-материален.…
Forwarded from Егор Холмогоров
Telegram
Холмогоров
Напомню, что во вторник состоится моя лекция, посвященная Святителю Митрополиту Петру и становлению Московской державы. Следующие лекции будут посвящены Святителю Алексею и эпохе Куликовской битвы, Святителю Ионе и обретению автокефалии Русской Церковью,…
По укронаступлению. Новость из июля 2022 года "Главнокомандующий Вооруженными силами Украины Валерий Залужный обсудил планы будущих операций с начальником штаба обороны Великобритании адмиралом сэром Тони Радакиным, который прибыл на Украину с визитом".
Forwarded from Егор Холмогоров
Как российские либералы воюют на стороне ВСУ и побеждают?
Элементарно.
Именно либеральная, испуганно-патриотическая тусовка создает ту атмосферу моральной нелегитимности СВО из-за которой у начальства развилась паническая потеребоязнь и страх нарушить нормальную обывательскую жизнь.
Потеребоязнь и культ обычной жизни привели к отказу от серьезных мобилизационных мероприятий.
Отказ от мобилизационных мероприятий привел к перевесу в численности у Украины, которая ведет идеологизированную войну опираясь на презумпцию всеобщей поддержки в обществе. Там никто и не подумает угрожать "радикал-патриотам" ни в каком "Задрищенском переможнике".
Численный перевес позволяет командованию ВСУ перехватывать инициативу и проводить рискованные наступательные операции в которых они могут себе позволить потери, которых наше командование не может себе позволить в принципе.
И, разумеется, эта смелость дает эффект мультипликатора. Где-то, как под Херсоном, они захлебываются кровью (но тоже их продвижение на Ингульце - серьезное). Где-то, как под Балаклеей, вытаскивают счастливый билет.
Возникает вопрос - если российские генералы получат в свои руки большие людские ресурсы, не угробят ли они больше людей бестолку? Исключать нельзя, вспомним первый месяц войны.
Но сейчас сложилась ситуация, когда и самый лучший генерал ничего не сделает, у него просто людских ресурсов не хватит.
И эта нехватка - прямое достижение как раз либеральных кликуш и их чиновных подпевал, которые повисли камнем на всех военных усилиях России в то время как единственный выход из этих усилий - победа и мир на наших условиях. Альтернатива - разгром и крах государства.
Эта публика не зря воюет с "радикал патриотами". Она воюет не за стабильность своего нагретого места под пятой точкой. Она воюет именно за Украину.
Элементарно.
Именно либеральная, испуганно-патриотическая тусовка создает ту атмосферу моральной нелегитимности СВО из-за которой у начальства развилась паническая потеребоязнь и страх нарушить нормальную обывательскую жизнь.
Потеребоязнь и культ обычной жизни привели к отказу от серьезных мобилизационных мероприятий.
Отказ от мобилизационных мероприятий привел к перевесу в численности у Украины, которая ведет идеологизированную войну опираясь на презумпцию всеобщей поддержки в обществе. Там никто и не подумает угрожать "радикал-патриотам" ни в каком "Задрищенском переможнике".
Численный перевес позволяет командованию ВСУ перехватывать инициативу и проводить рискованные наступательные операции в которых они могут себе позволить потери, которых наше командование не может себе позволить в принципе.
И, разумеется, эта смелость дает эффект мультипликатора. Где-то, как под Херсоном, они захлебываются кровью (но тоже их продвижение на Ингульце - серьезное). Где-то, как под Балаклеей, вытаскивают счастливый билет.
Возникает вопрос - если российские генералы получат в свои руки большие людские ресурсы, не угробят ли они больше людей бестолку? Исключать нельзя, вспомним первый месяц войны.
Но сейчас сложилась ситуация, когда и самый лучший генерал ничего не сделает, у него просто людских ресурсов не хватит.
И эта нехватка - прямое достижение как раз либеральных кликуш и их чиновных подпевал, которые повисли камнем на всех военных усилиях России в то время как единственный выход из этих усилий - победа и мир на наших условиях. Альтернатива - разгром и крах государства.
Эта публика не зря воюет с "радикал патриотами". Она воюет не за стабильность своего нагретого места под пятой точкой. Она воюет именно за Украину.
Настроение дня. Национальный герой Македонии, партизан, поэт, антифашист, марксист, богомил, гегельянец Кочо Рацин (Коста Апостолов Солев) (1908-1943) о тяжелом свете боли:
"Очи црни ископајте
да гледајат не давајте,
раци машки прекршете
срце лудо наранете.
Угаснете и светлини!
Мрак да биде – каракамен.
Има, има – в темнината
нешто живо пак да свети:
има болка на душата
има души наранети.
Болка боли – болка гори
болка тече, душа мори.
А болката кога свети –
тешко, тешко, тешко клети!"
Слушать в исполнении Горана Трайкоского (ex. Mizar, Анастасија, Падот на Византија, Aпореа).
"Очи црни ископајте
да гледајат не давајте,
раци машки прекршете
срце лудо наранете.
Угаснете и светлини!
Мрак да биде – каракамен.
Има, има – в темнината
нешто живо пак да свети:
има болка на душата
има души наранети.
Болка боли – болка гори
болка тече, душа мори.
А болката кога свети –
тешко, тешко, тешко клети!"
Слушать в исполнении Горана Трайкоского (ex. Mizar, Анастасија, Падот на Византија, Aпореа).
YouTube
ОЧИ ЦРНИ ИСКОПАЈТЕ
From album "Тешкиот глас на новите химни“ , "The Heavy Voice Of The New Anthems". Music by Goran Trajkoski, lyrics Kosta Solev Racin, 1939
Forwarded from Катехон
💫 Апроприация «мовы»: что нам делать с «украинским» языком?
Необходима работа лингвистов и философов в направлении изучения общего, примордиального протофилософского «базиса» восточных славян.
💫 Поворот на Восток: экономический форум и военные учения
На этой неделе на Дальнем Востоке прошло два важных события, указывающих на продолжающиеся изменения в политических процессах России, реорганизации внешнеэкономических связей и укрепление боеспособности.
💫 Какая преступная группировка убила Дарью Дугину?
Подлое убийство Дарьи Дугиной, или террор у врат Москвы, возможно, еще не раскрыто
Необходима работа лингвистов и философов в направлении изучения общего, примордиального протофилософского «базиса» восточных славян.
💫 Поворот на Восток: экономический форум и военные учения
На этой неделе на Дальнем Востоке прошло два важных события, указывающих на продолжающиеся изменения в политических процессах России, реорганизации внешнеэкономических связей и укрепление боеспособности.
💫 Какая преступная группировка убила Дарью Дугину?
Подлое убийство Дарьи Дугиной, или террор у врат Москвы, возможно, еще не раскрыто
Катехон. Информационно-аналитическое издание
Апроприация «мовы»: что нам делать с «украинским» языком?
Эту статью я хотел написать сразу после лекции Дарьи Дугиной о «Метафизике фронтира», обсудить с ней вопрос ее отношения к принципу «забираем мову» — возможности и необходимости апроприации
Forwarded from Добрые русские люди
Друзья,
Клуб «Добрые русские люди» и творческое объединение «После иконы» приглашают вас 22-го сентября на благотворительную выставку работ русских художников, предоставивших их для сбора средств на лекарства для больниц Херсонской, Запорожской областей и Донбасса.
Став покупателем на благотворительной выставке, вы не только окажете поддержку нашим людям на освобождённых территориях, но и сможете приобрести по приемлемым ценам современное русское искусство. Цели выставки – собрать средства для нуждающихся больниц, а также познакомить добрых русских людей с хорошими, интересными работами художников, редко попадающих на радары (не совсем) наших культурных медиа. Философия творческого объединения «После иконы» – осмысление христианства на языке современных культурных реалий, но вы также увидите работы и других направлений.
Как принять участие:
I. Проходите по ссылке, скачиваете каталог работ наших художников (указаны цены, представлена краткая биография художника).
II. Регистрируетесь для участия в выставке 22-го сентября (действует премодерация, количество мест ограничено, в стоимость входного билета входит фуршет с закусками и горячительными напитками).
III. 22-го сентября с 19:00 приходите на благотворительную выставку, где вас ждёт галерея работ, встречи с художниками и дружеское общение с добрыми русскими людьми. Кто бывал на встречах, вечеринках и пикниках нашего клуба, тот поймёт 😏
Если у вас нет возможности прийти на выставку вечером 22-го сентября, предлагаем вам поддержать наше начинание следующими способами:
1. Купить работу из каталога после 22-го сентября (закупка и доставка гуманитарного груза будет идти в течение 2-х недель после выставки).
2. Просто внести своё пожертвование без участия в выставке. Тем, кто переведёт сумму от 2000р. (сюда:
Если у вас возникли любые вопросы по участию в благотворительной выставке, напишите Завсегдатаю Клуба (@club_habitue).
Клуб «Добрые русские люди» и творческое объединение «После иконы» приглашают вас 22-го сентября на благотворительную выставку работ русских художников, предоставивших их для сбора средств на лекарства для больниц Херсонской, Запорожской областей и Донбасса.
Став покупателем на благотворительной выставке, вы не только окажете поддержку нашим людям на освобождённых территориях, но и сможете приобрести по приемлемым ценам современное русское искусство. Цели выставки – собрать средства для нуждающихся больниц, а также познакомить добрых русских людей с хорошими, интересными работами художников, редко попадающих на радары (не совсем) наших культурных медиа. Философия творческого объединения «После иконы» – осмысление христианства на языке современных культурных реалий, но вы также увидите работы и других направлений.
Как принять участие:
I. Проходите по ссылке, скачиваете каталог работ наших художников (указаны цены, представлена краткая биография художника).
II. Регистрируетесь для участия в выставке 22-го сентября (действует премодерация, количество мест ограничено, в стоимость входного билета входит фуршет с закусками и горячительными напитками).
III. 22-го сентября с 19:00 приходите на благотворительную выставку, где вас ждёт галерея работ, встречи с художниками и дружеское общение с добрыми русскими людьми. Кто бывал на встречах, вечеринках и пикниках нашего клуба, тот поймёт 😏
Если у вас нет возможности прийти на выставку вечером 22-го сентября, предлагаем вам поддержать наше начинание следующими способами:
1. Купить работу из каталога после 22-го сентября (закупка и доставка гуманитарного груза будет идти в течение 2-х недель после выставки).
2. Просто внести своё пожертвование без участия в выставке. Тем, кто переведёт сумму от 2000р. (сюда:
4274320045780031
), отправим в подарок гравюру основателя художественного объединения «После иконы» Антона Беликова с автографом автора.Если у вас возникли любые вопросы по участию в благотворительной выставке, напишите Завсегдатаю Клуба (@club_habitue).
Смешной фельетон Андрея Фефелова: "Встречал я на своём пути подстилок ЦРУ, прислужниц глобализма, лахудр сионизма, кошёлок феминизма, хабалок русофобии, приспешниц либерализма. Но вот таких замечательных барышень, как Крашенинникова, я ещё не встречал!" "В ролике, который так меня поразил, Крашенинникова обличает антисемитов. Они, по словам Крашенинниковой, — хитры! Никогда не скажут в простоте, что виноваты евреи. Но станут вспоминать Ротшильдов. Да и то не всегда. Современные антисемиты столь изощрённы, что часто говорят просто "Лондон", намекая, конечно, на Ротшильдов, но имея в виду евреев". Смешно, если бы не было так грустно, когда у нас в руководстве партии власти обретаются персонажи, у которых даже Бердяев - "философ протофашизма", а убитая украинскими неонацистами Даша Дугина - сравнивается с убийцами Зои Космодемьянской. На серьёзных щщах рассказывать, что Гитлер вторгся в СССР по Хаусхоферу (когда тот выступал за союз России, Германии и Японии, а о грядущем нападении в СССР докладывал его японский корреспондент Рихард Зорге) - ну такое. Но самое главное: если вся эта инфа по непонятной активности в США, работе по одним методичками с иноагентами и связи с сыном основателя ЦРУ (какой-то сюр) - правда, то что делать? Как мы дошли до жизни такой?
Forwarded from Солнце Севера
"Мирча Элиаде. Между наукой о сакральном и сакральной наукой"
13 сентября, 19:00
Сегодня мы часто говорим "инициация", "сакральное", "мифологическое". В словарный обиход культурного человека слова эти ввёл не кто иной как Мирча Элиаде.
Именно ему будет посвящена следующая лекция в курсе "Традиционализм и традиционалисты: влияние на науку и картину мира", а вместе с ним и ряду других интересных представителей румынской мысли.
Подробности и запись на курс здесь 👉🏻 solsevera.ru/tradionalizmandscience
13 сентября, 19:00
Сегодня мы часто говорим "инициация", "сакральное", "мифологическое". В словарный обиход культурного человека слова эти ввёл не кто иной как Мирча Элиаде.
Именно ему будет посвящена следующая лекция в курсе "Традиционализм и традиционалисты: влияние на науку и картину мира", а вместе с ним и ряду других интересных представителей румынской мысли.
Подробности и запись на курс здесь 👉🏻 solsevera.ru/tradionalizmandscience