18 августа 1902 года состоялся знаменитый побег 9 агентов газеты «Искра» (Н. Э. Бауман, Литвинов, Пятницкий, Гальперин и др.) и 1 эсера из Лукьяновской тюрьмы в Киеве.
1902 год казался киевским жандармам крайне удачным. В Лукьяновской тюрьме города были собраны яркие представители революционного подполья, и громкий политический процесс над ними мог сыграть на руку представителям местной власти. Но не тут-то было: 18 августа революционеры-искровцы совершили отчаянный побег.
Дата побега назначалась семь раз, однако постоянно откладывалась в связи с непредвиденными обстоятельствами. И лишь восьмая попытка, осуществленная 18 (31) августа 1902 года, была доведена до конца. Искровцам снова оказались на руку «именины» — в этот раз виновником торжества был выбран заключенный Басовский. По словам Новоселова, потенциальные беглецы угостили надзирателей добытыми с воли крепкими напитками, щедро приправленными снотворным, а сами спустя некоторое время отправились во двор. Согласно продуманному плану, наверх заключенные поднимались по «пирамиде», а вниз спускались по веревке. Упомянутый выше Бобровский писал: «Лучше, красивее всех взобрался и исчез тов. Бауман. Когда я в эти минуты напряжения всех человеческих нервов наблюдал за всеми мелькавшими передо мною при тусклом свете тюремного фонаря фигурами товарищей, движения Баумана мне показались взмахом крыльев легкой птицы».
Когда тюремщики очнулись от крепкого сна, заключенным уже удалось скрыться. Беглецов ждали на воле: каждый из них получил от Киевского социал-демократического комитета адреса конспиративных квартир, 100 рублей на расходы и бланки для паспорта. Однако самому Бауману пришлось экстренно менять план действий. Он должен был сразу же направиться к жене, ожидавшей его в гостинице, но потрепанный внешний вид (шутка ли — перелезать через огромную стену и затем слоняться в темноте по оврагам) мог вызвать у швейцара определенные подозрения. Поэтому сначала Бауману пришлось приводить себя в порядок в одной из конспиративных квартир, а лишь затем встречаться с женой. Спустя пару недель — за это время пара успела пожить в нескольких местах — супружеской чете удалось покинуть пределы страны.
https://diletant.media/articles/36937841/
1902 год казался киевским жандармам крайне удачным. В Лукьяновской тюрьме города были собраны яркие представители революционного подполья, и громкий политический процесс над ними мог сыграть на руку представителям местной власти. Но не тут-то было: 18 августа революционеры-искровцы совершили отчаянный побег.
Дата побега назначалась семь раз, однако постоянно откладывалась в связи с непредвиденными обстоятельствами. И лишь восьмая попытка, осуществленная 18 (31) августа 1902 года, была доведена до конца. Искровцам снова оказались на руку «именины» — в этот раз виновником торжества был выбран заключенный Басовский. По словам Новоселова, потенциальные беглецы угостили надзирателей добытыми с воли крепкими напитками, щедро приправленными снотворным, а сами спустя некоторое время отправились во двор. Согласно продуманному плану, наверх заключенные поднимались по «пирамиде», а вниз спускались по веревке. Упомянутый выше Бобровский писал: «Лучше, красивее всех взобрался и исчез тов. Бауман. Когда я в эти минуты напряжения всех человеческих нервов наблюдал за всеми мелькавшими передо мною при тусклом свете тюремного фонаря фигурами товарищей, движения Баумана мне показались взмахом крыльев легкой птицы».
Когда тюремщики очнулись от крепкого сна, заключенным уже удалось скрыться. Беглецов ждали на воле: каждый из них получил от Киевского социал-демократического комитета адреса конспиративных квартир, 100 рублей на расходы и бланки для паспорта. Однако самому Бауману пришлось экстренно менять план действий. Он должен был сразу же направиться к жене, ожидавшей его в гостинице, но потрепанный внешний вид (шутка ли — перелезать через огромную стену и затем слоняться в темноте по оврагам) мог вызвать у швейцара определенные подозрения. Поэтому сначала Бауману пришлось приводить себя в порядок в одной из конспиративных квартир, а лишь затем встречаться с женой. Спустя пару недель — за это время пара успела пожить в нескольких местах — супружеской чете удалось покинуть пределы страны.
https://diletant.media/articles/36937841/
diletant.media
Побег из Лукьяновской тюрьмы
1902 год казался киевским жандармам крайне удачным. Тогда в Лукьяновской тюрьме города были собраны яркие представители революционного подполья.
#classwar #империализм
«Однажды его крепко разозлило обыкновение правительственных войск вырезать всех пленных повстанцев. Прибывший на место очередной победы над коммунистами, мистер Лансдейл взял отрезанную голову повстанца, насадил на кол и стал яростно требовать от неё явки и пароли. Голова предсказуемо молчала. Тогда мастер-шпион стал кричать ещё громче и лупить по голове.
Солдаты решили, что он окончательно тронулся. Один из бойцов робко возразил: «Но ведь голова мёртвая, она не может говорить!».
«Да, мать вашу!», — взревел Лансдейл. — «Конечно не может! Но она заговорила бы — если бы вы, придурки, её не отрезали!»
https://warhead.su/2018/08/13/vampir-tsru-kak-bezumnyy-lansdeyl-borolsya-s-kommunistami?utm_campaign=front&utm_content=today&utm_medium=link&utm_source=warhead&utm_term=desktop
«Однажды его крепко разозлило обыкновение правительственных войск вырезать всех пленных повстанцев. Прибывший на место очередной победы над коммунистами, мистер Лансдейл взял отрезанную голову повстанца, насадил на кол и стал яростно требовать от неё явки и пароли. Голова предсказуемо молчала. Тогда мастер-шпион стал кричать ещё громче и лупить по голове.
Солдаты решили, что он окончательно тронулся. Один из бойцов робко возразил: «Но ведь голова мёртвая, она не может говорить!».
«Да, мать вашу!», — взревел Лансдейл. — «Конечно не может! Но она заговорила бы — если бы вы, придурки, её не отрезали!»
https://warhead.su/2018/08/13/vampir-tsru-kak-bezumnyy-lansdeyl-borolsya-s-kommunistami?utm_campaign=front&utm_content=today&utm_medium=link&utm_source=warhead&utm_term=desktop
WARHEAD.SU
Вампир ЦРУ: как Безумный Лансдейл боролся с коммунистами
«Зная себя и зная врага — победишь в ста битвах из ста», — писал Сунь Цзы. «Удивить — победить!», — говорил генералиссимус Суворов. «Смертельный ужас должен быть твоим другом», — учил мистер Куртц. Эдвард Лансдейл использовал все эти принципы… а ещё древнее…
На днях в городе Неаполе (Италия) прошла встреча киевских боротьбистов с коммунистами — членами международной коалиции «Антиимпериалистический Фронт», в которую входит и Объединение «Боротьба».
Радушный прием организовали профессор политологии Резо, специалист по странам Латинской Америки Чиро и доктор политологии Данило. Обсуждение касалось самых разных проблем текущей действительности.
#Боротьба #интернационализм #classwar
http://www.borotba.su/vstrecha-v-neapole/
Радушный прием организовали профессор политологии Резо, специалист по странам Латинской Америки Чиро и доктор политологии Данило. Обсуждение касалось самых разных проблем текущей действительности.
#Боротьба #интернационализм #classwar
http://www.borotba.su/vstrecha-v-neapole/
www.borotba.su
Киевские боротьбисты провели встречу с международной коалицией «Антиимпериалистический фронт» | Боротьба
"Самая прекрасная эмоция, которую нам дано испытать, — ощущение тайны. Это основополагающая эмоция, стоящая у истоков всякого истинного искусства и науки. Тот, кому эта эмоция незнакома, кто больше не может удивляться, замерев в восторге, и испытывать благоговейный страх, всё равно что мёртв, он — потухшая свеча. Чувствовать, что за всем, что дано нам в ощущениях, есть нечто, не доступное нашему пониманию, чью красоту и величественность мы осознаём только опосредованно, — это и значит быть религиозным. В этом и только в этом смысле я истинно религиозный человек."
Альберт #Эйнштейн «Во что я верю».
Альберт #Эйнштейн «Во что я верю».
#клятi_совiти #этот_день_в_истории #социализм
58 лет назад, 19 августа 1960 года, на орбиту Земли был выведен корабль «Спутник-5», на борту которого находились собаки Белка и Стрелка.
58 лет назад, 19 августа 1960 года, на орбиту Земли был выведен корабль «Спутник-5», на борту которого находились собаки Белка и Стрелка.
"И каких только гадостей не наговорили на киевлян в последние годы? Они, дескать, и «на Майдане скакали», и «дебила мэром избрали», и «под нацистов легли».
Так ли это? Давайте попробуем разобраться.
Позволю себе утверждать, что огромное большинство населения Киева Евромайдан не поддерживало. Могу судить об этом и по личным наблюдениям, и по данным социологических исследований. Согласно опросам, проведённым во время евромайданного действа среди участников «революции достоинства», лишь 12% их назвали себя киевлянами. Причём совсем не факт, что все назвавшие себя так были киевлянами на самом деле. На поверку многие из подобных «киевлян» оказываются недавно перебравшимися в Киев выходцами из села. Устроившись на работу, они не имеют постоянного жилья (снимают комнату или квартиру), совершенно не приобщены к городской культуре, но охотно представляются «городскими» жителями." http://alternatio.org/articles/articles/item/62075-legli-li-kievlyane-pod-natsistov
Так ли это? Давайте попробуем разобраться.
Позволю себе утверждать, что огромное большинство населения Киева Евромайдан не поддерживало. Могу судить об этом и по личным наблюдениям, и по данным социологических исследований. Согласно опросам, проведённым во время евромайданного действа среди участников «революции достоинства», лишь 12% их назвали себя киевлянами. Причём совсем не факт, что все назвавшие себя так были киевлянами на самом деле. На поверку многие из подобных «киевлян» оказываются недавно перебравшимися в Киев выходцами из села. Устроившись на работу, они не имеют постоянного жилья (снимают комнату или квартиру), совершенно не приобщены к городской культуре, но охотно представляются «городскими» жителями." http://alternatio.org/articles/articles/item/62075-legli-li-kievlyane-pod-natsistov
Альтернатива
Легли ли киевляне под нацистов?
И каких только гадостей не наговорили на киевлян в последние годы? Они, дескать, и «на Майдане скакали», и «дебила мэром избрали», и «под нацистов легли». Так ли это? Давайте попробуем разобраться. Позволю себе утверждать, что огромное большинство населения…
«#Капитал» Карла Маркса — книга, пожалуй, с самой необычной судьбой. Знавала она и жгучее пламя инквизиционного костра, но и статус главной книги в государстве был ей тоже не чужд. По-своему забавна и история первого издания «Капитала», которое было допущено цензорами лишь потому, что, как они полагали, вряд ли книга со столь сложным содержанием может представлять угрозу для общества.
СТРАННОСТЬЮ, а может быть, и закономерностью истории «Капитала» является ещё одно обстоятельство. Фромм как-то высказал удивление: ирония истории состоит в том, что, несмотря на доступность источников в современном мире, нет предела для искажения и неверных толкований различных теорий. Но в случае с «Капиталом», со всем учением Маркса подобного рода искажения связаны отнюдь не столько со сложным содержанием его теории, сколько со страхом перед перспективой превращения её в материальную силу, способную преобразить мир. Последний фактор и послужил одной из главных причин того, что уже с конца 1980-х годов капиталом прилагались огромные усилия, чтобы свести на нет изучение марксистской политической экономии.
Обусловливалось это непосредственно тем, что навязывание обществу рыночных отношений актуализировало сугубо прагматические вопросы, а это не могло не отразиться на теории. Во-вторых, борьба двух идеологий в пору очевидного пресмыкания перед победившей на рубеже 1980—1990-х годов буржуазией привела к так называемой деидеологизации. Новой властью общественные науки, и в первую очередь политическая экономия, обязывались освободиться от своего политического и классового характера. Приспособление этих отраслей науки к требованиям, предъявляемым процессом «деидеологизации», означало, по сути, их гибель. Это нашло отражение даже в переименовании научных дисциплин, соответствующих вузовских кафедр и отделений НИИ. К этому добавим: хотя политическая экономия и рассматривалась всегда как наука о богатстве, но таковым экономисты, как правило, по ошибке считали непосредственное богатство, а не человека как конечный продукт всего воспроизводственного процесса. И вопросы экономической эффективности стали рассматриваться вне связи с человеком как субъектом общественного производства и конечным пунктом воспроизводственного процесса.
Если в момент своего выхода в свет «Капитал» был встречен молчанием, то позже учёные-экономисты не скупились на лестные оценки и высказывания в адрес этой многострадальной книги. В то же время для многих критиков марксистской теории, упрекающих и прежде её родоначальников в излишнем материализме, «Капитал» стал аргументом для утверждений о том, будто зрелый Маркс отвернулся от проблематики человека, вопросов его освобождения от экономической зависимости, духовной эмансипации, предполагающей единение человека с природой и обществом. И в самом деле, после «Экономическо-философских рукописей» Маркс уже не приступал к специальному исследованию проблемы человека, его отчуждения и эмансипации. Однако, исходя из марксового положения о том, что сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, а представляет собой совокупность всех общественных отношений, логически напрашивается вывод о необходимости исследований производственных отношений конкретной эпохи, субъектом и продуктом которых является человек. И это блестяще было продемонстрировано автором «Капитала».
СТРАННОСТЬЮ, а может быть, и закономерностью истории «Капитала» является ещё одно обстоятельство. Фромм как-то высказал удивление: ирония истории состоит в том, что, несмотря на доступность источников в современном мире, нет предела для искажения и неверных толкований различных теорий. Но в случае с «Капиталом», со всем учением Маркса подобного рода искажения связаны отнюдь не столько со сложным содержанием его теории, сколько со страхом перед перспективой превращения её в материальную силу, способную преобразить мир. Последний фактор и послужил одной из главных причин того, что уже с конца 1980-х годов капиталом прилагались огромные усилия, чтобы свести на нет изучение марксистской политической экономии.
Обусловливалось это непосредственно тем, что навязывание обществу рыночных отношений актуализировало сугубо прагматические вопросы, а это не могло не отразиться на теории. Во-вторых, борьба двух идеологий в пору очевидного пресмыкания перед победившей на рубеже 1980—1990-х годов буржуазией привела к так называемой деидеологизации. Новой властью общественные науки, и в первую очередь политическая экономия, обязывались освободиться от своего политического и классового характера. Приспособление этих отраслей науки к требованиям, предъявляемым процессом «деидеологизации», означало, по сути, их гибель. Это нашло отражение даже в переименовании научных дисциплин, соответствующих вузовских кафедр и отделений НИИ. К этому добавим: хотя политическая экономия и рассматривалась всегда как наука о богатстве, но таковым экономисты, как правило, по ошибке считали непосредственное богатство, а не человека как конечный продукт всего воспроизводственного процесса. И вопросы экономической эффективности стали рассматриваться вне связи с человеком как субъектом общественного производства и конечным пунктом воспроизводственного процесса.
Если в момент своего выхода в свет «Капитал» был встречен молчанием, то позже учёные-экономисты не скупились на лестные оценки и высказывания в адрес этой многострадальной книги. В то же время для многих критиков марксистской теории, упрекающих и прежде её родоначальников в излишнем материализме, «Капитал» стал аргументом для утверждений о том, будто зрелый Маркс отвернулся от проблематики человека, вопросов его освобождения от экономической зависимости, духовной эмансипации, предполагающей единение человека с природой и обществом. И в самом деле, после «Экономическо-философских рукописей» Маркс уже не приступал к специальному исследованию проблемы человека, его отчуждения и эмансипации. Однако, исходя из марксового положения о том, что сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, а представляет собой совокупность всех общественных отношений, логически напрашивается вывод о необходимости исследований производственных отношений конкретной эпохи, субъектом и продуктом которых является человек. И это блестяще было продемонстрировано автором «Капитала».
При этом следует подчеркнуть, что ни до Маркса, ни после него никому не удавалось дать столь всесторонний и основательный анализ какого бы то ни было способа производства, в том числе и социалистического. Все учёное сообщество (и не только оно) должно быть благодарно этому величайшему мыслителю за то, что он сумел докопаться до элементарной клеточки экономической системы капитализма и раскрыть суть его производственных отношений. Заслуга и ценность марксистского анализа капиталистической системы определяется сложностью и спецификой последней. Идейным последователям Маркса, к сожалению, не удалось столь же успешно теоретически предвосхитить и обосновать социально-экономические закономерности дальнейшего развития общества. Причину этого следует усматривать прежде всего в недоосмыслении неуязвимой логики «Капитала». Не случайно Маркс в письме к Энгельсу указывает на значение диалектической логики, которая им была использована в качестве метода обработки материала.
Он же писал Дицгену: «Когда я сброшу с себя экономическое бремя, я напишу «Диалектику». Освободив диалектику Гегеля от мистической формы, Маркс сумел проследить развитие исторических определённостей продуктов, превращение продукта в товар и последнего в деньги, то есть развитие форм стоимости и переход товара посредством денег в капитал. Это определённые подсистемы единого процесса, которые дают ключ к пониманию будущего.
Автор: Темур ПИПИЯ, председатель ЦК Единой коммунистической партии Грузии.
#Маркс #classwar #марксизм #социализм #коммунизм
Он же писал Дицгену: «Когда я сброшу с себя экономическое бремя, я напишу «Диалектику». Освободив диалектику Гегеля от мистической формы, Маркс сумел проследить развитие исторических определённостей продуктов, превращение продукта в товар и последнего в деньги, то есть развитие форм стоимости и переход товара посредством денег в капитал. Это определённые подсистемы единого процесса, которые дают ключ к пониманию будущего.
Автор: Темур ПИПИЯ, председатель ЦК Единой коммунистической партии Грузии.
#Маркс #classwar #марксизм #социализм #коммунизм
20 августа 1918 года В. И. #Ленин написал «Письмо к американским рабочим» с призывом помочь Советской России в борьбе с иностранной интервенцией. http://leninism.su/works/76-tom-37/1355-pismo-k-amer
50 лет назад, 21-го августа 1968 года,
Войска стран Варшавского договора вошли на территорию Чехословакии для подавления либерально-националистического мятежа.
#этот_день_в_истории
Войска стран Варшавского договора вошли на территорию Чехословакии для подавления либерально-националистического мятежа.
#этот_день_в_истории
#nazi_scum
Из США в Германию депортировали 95-летнего украинца Якова Палия.
"Яков Палий, бывший надзиратель трудового лагеря в оккупированной Германией Польше, а после войны - житель Квинса, Нью-Йорк, был передан Иммиграционной и таможенной полицией США Германии. Иммиграционная и таможенная полиция выслала Палия на основании соответствующего ордера Министерства юстиции от 2004 года", - говорится в сообщении.
Вот что еще пишут о нем:"Во время Второй мировой войны Палий работал в нацистском концлагере в оккупированной Польше и был причастен к смерти тысяч евреев. Палия завербовали в Польше в 1943 году, и несколько месяцев он проработал надзирателем в концлагере «Травники»7. В этом лагере учили специалистов для окончательного решения еврейского вопроса, и здесь был устроен конвейер смерти[7]. В 1944 году нацист служил в зондеркоманде, которая уничтожала мирное население Польши. За хорошую работу был повышен по службе и до самого конца войны проходил службу в охранном батальоне СС."
Из США в Германию депортировали 95-летнего украинца Якова Палия.
"Яков Палий, бывший надзиратель трудового лагеря в оккупированной Германией Польше, а после войны - житель Квинса, Нью-Йорк, был передан Иммиграционной и таможенной полицией США Германии. Иммиграционная и таможенная полиция выслала Палия на основании соответствующего ордера Министерства юстиции от 2004 года", - говорится в сообщении.
Вот что еще пишут о нем:"Во время Второй мировой войны Палий работал в нацистском концлагере в оккупированной Польше и был причастен к смерти тысяч евреев. Палия завербовали в Польше в 1943 году, и несколько месяцев он проработал надзирателем в концлагере «Травники»7. В этом лагере учили специалистов для окончательного решения еврейского вопроса, и здесь был устроен конвейер смерти[7]. В 1944 году нацист служил в зондеркоманде, которая уничтожала мирное население Польши. За хорошую работу был повышен по службе и до самого конца войны проходил службу в охранном батальоне СС."