На фото пособие для украинских народных депутатов. Задумайтесь, что первым бросается в глаза на обложке данного пособия?
Причём заметьте, обычно того, с чьей помощью издана какая либо книга или учебник, пишут по меньшей мере не шрифтом, превышающем в размере название или имя автора.
Это и есть автор.
#гiднючество #из_блогов #колонизация
Причём заметьте, обычно того, с чьей помощью издана какая либо книга или учебник, пишут по меньшей мере не шрифтом, превышающем в размере название или имя автора.
Это и есть автор.
#гiднючество #из_блогов #колонизация
- Пролетариат, как известно, не читает Маркса. В отличие от буржуазии, она заставляет своих экономистов изучать Маркса для лучшего понимания, как наиболее эффективно поддерживать систему капиталистического паразитизма.
Так, журнал нацбанка Белоруссии провёл опрос среди буржуазных экономистов (220 анкет).
Лидерами формирования мнений со значительным отрывом от других оказались Маркс (67 упоминаний) и Кейнс (58 упоминаний). При этом только 16% так или иначе относят себя к «марксистской школе мысли». К австрийской школе, например отнесли себя 11%.
#пролетариат #буржуазия #из_блогов #classwar
Так, журнал нацбанка Белоруссии провёл опрос среди буржуазных экономистов (220 анкет).
Лидерами формирования мнений со значительным отрывом от других оказались Маркс (67 упоминаний) и Кейнс (58 упоминаний). При этом только 16% так или иначе относят себя к «марксистской школе мысли». К австрийской школе, например отнесли себя 11%.
#пролетариат #буржуазия #из_блогов #classwar
- Самая эффективная экономика когда либо существующая в истории - экономика Сталина. Основанная на государственной собственности на средства производства, плановой экономике с двухконтурной моделью денежного обращения и особым "социальным" ценообразованием, вывели #СССР за какие - то 20-25 лет в мировые лидеры. Разоренная, безграмотная аграрная страна сумела в короткий срок провести мощную индустриализацию и сломать хребет мировому империализму в лице Гитлера. Это видео даёт самые простые понятия политэкономии и рассчитано на самого широкого зрителя. Автор - Наталья Григорьева - член КПРФ, коммунистка в четвёртом поколении и одновременно лидер известной Новосибирской музыкальной группы Silenzium.
#социализм #политэкономия
https://www.youtube.com/watch?v=v_XiE7slAuA&feature=share&fbclid=IwAR1Zt4Muk5M0P24J_9d_Ts0BxuChAtWfetKhi647gqHRXkqY4mkYktPr32g
#социализм #политэкономия
https://www.youtube.com/watch?v=v_XiE7slAuA&feature=share&fbclid=IwAR1Zt4Muk5M0P24J_9d_Ts0BxuChAtWfetKhi647gqHRXkqY4mkYktPr32g
YouTube
ЭКОНОМИКА СТАЛИНА, как СССР создал самую эффективную экономику мира
Самая эффективная экономика когда либо существующая в истории - экономика Сталина. Основанная на государственной собственности на средства производства, план...
"Насколько велико мировое неравенство, если по правде?"
Интересный подробный материал о структуре доходов современного общества:
"Практически все, кто интересуется уровнем мирового неравенства, сталкивались с известным графиком в виде слона, построенным Бранко Милановичем и Кристофом Лакнером по данным Мирового банка. График отражает изменение дохода мирового населения за определённое время — всех, от самых бедных до 1% самых богатых.
График в виде слона некоторые приводили в доказательство утверждения, что неолиберальная глобализация с 1980 г. привела к падению уровня неравенства. Ведь как будто бы наибольший выигрыш получили 60% беднейшего населения, у которых доход вырос в два-три раза больше, чем у самых богатых 40%.
Но это впечатление обманчиво. Важно понимать, что график показывает относительное изменение дохода, взяв за основу по каждой группе базовый показатель 1980 г. Итак, доход беднейших процентилей, 10-20, вырос за этот период на 82%. Сперва кажется, что это много. Но надо помнить, что исходные показатели были очень низкими. У тех, кто получал в 1980 г. в день 2,40 долл., доход вырос всего до 4,36 долл. в день… за тридцать шесть лет. То есть прибавлял по 5 центов в год.
Радоваться тут особо нечему, особенно когда эта прибавка даже близко не выводит людей из бедности. Не забывайте, что самые бедные 60% мирового населения — те самые, кто будто бы больше всего выиграл, судя по графику, — по-прежнему живут за чертой бедности в 7,40 долл. в день (по паритету покупательной способности в ценах 2011 г.).
При этом у богачей хотя доход вырос и в меньшей пропорции, поскольку изначальная сумма была гораздо больше, то и прибавка в абсолютном измерении оказалась несравненно значительнее.
Среди 60% самого бедного населения годовой доход в среднем увеличился на 1 200 долларов — за тридцать шесть лет.
При взгляде на изначальный график казалось, что процентили 70-80 остались в убытке, но, как выясняется, они прибавили в два с лишним раза больше. Ещё одна группа «проигравших», процентили 80-90, прибавила в четыре раза больше. А 1% самых богатых прибавил в сто раз больше.
Ну а что касается самых крупных доходов… что ж, они выросли на суммы, которые трудно назвать иначе как неприличными: миллионеры увеличили годовой доход вдвое и втрое, и прибавили в 14 000 раз больше, чем средний человек из беднейших 60% мирового населения.
Всё это делает ясным, кто на самом деле выиграл от глобализации. И становится как-то странно выставлять прогрессом те копейки, которые перепали самым бедным, когда основная масса основного дохода с 1980 г. перехвачена наверху."
#неравенство #капитализм #неолиберализм #глобализация #classwar
https://scepsis.net/library/id_3913.html?fbclid=IwAR14RJwkTlzXhUChf_72A5a1maspAW2pCOvTSHXrUHGDNCcFdiJ8MF5H1Dk
Интересный подробный материал о структуре доходов современного общества:
"Практически все, кто интересуется уровнем мирового неравенства, сталкивались с известным графиком в виде слона, построенным Бранко Милановичем и Кристофом Лакнером по данным Мирового банка. График отражает изменение дохода мирового населения за определённое время — всех, от самых бедных до 1% самых богатых.
График в виде слона некоторые приводили в доказательство утверждения, что неолиберальная глобализация с 1980 г. привела к падению уровня неравенства. Ведь как будто бы наибольший выигрыш получили 60% беднейшего населения, у которых доход вырос в два-три раза больше, чем у самых богатых 40%.
Но это впечатление обманчиво. Важно понимать, что график показывает относительное изменение дохода, взяв за основу по каждой группе базовый показатель 1980 г. Итак, доход беднейших процентилей, 10-20, вырос за этот период на 82%. Сперва кажется, что это много. Но надо помнить, что исходные показатели были очень низкими. У тех, кто получал в 1980 г. в день 2,40 долл., доход вырос всего до 4,36 долл. в день… за тридцать шесть лет. То есть прибавлял по 5 центов в год.
Радоваться тут особо нечему, особенно когда эта прибавка даже близко не выводит людей из бедности. Не забывайте, что самые бедные 60% мирового населения — те самые, кто будто бы больше всего выиграл, судя по графику, — по-прежнему живут за чертой бедности в 7,40 долл. в день (по паритету покупательной способности в ценах 2011 г.).
При этом у богачей хотя доход вырос и в меньшей пропорции, поскольку изначальная сумма была гораздо больше, то и прибавка в абсолютном измерении оказалась несравненно значительнее.
Среди 60% самого бедного населения годовой доход в среднем увеличился на 1 200 долларов — за тридцать шесть лет.
При взгляде на изначальный график казалось, что процентили 70-80 остались в убытке, но, как выясняется, они прибавили в два с лишним раза больше. Ещё одна группа «проигравших», процентили 80-90, прибавила в четыре раза больше. А 1% самых богатых прибавил в сто раз больше.
Ну а что касается самых крупных доходов… что ж, они выросли на суммы, которые трудно назвать иначе как неприличными: миллионеры увеличили годовой доход вдвое и втрое, и прибавили в 14 000 раз больше, чем средний человек из беднейших 60% мирового населения.
Всё это делает ясным, кто на самом деле выиграл от глобализации. И становится как-то странно выставлять прогрессом те копейки, которые перепали самым бедным, когда основная масса основного дохода с 1980 г. перехвачена наверху."
#неравенство #капитализм #неолиберализм #глобализация #classwar
https://scepsis.net/library/id_3913.html?fbclid=IwAR14RJwkTlzXhUChf_72A5a1maspAW2pCOvTSHXrUHGDNCcFdiJ8MF5H1Dk
100 ЛЕТ НАЗАД
15 сентября 1919 г. Ленин написал письмо Горькому, в котором отстаивал необходимость ареста сочувствующих белогвардейцам интеллигентов в условиях, когда Советской России грозило не только наступление белых, но и заговоры, подобные мятежу на Красной Горке. В историю это письмо зашло благодаря известной характеристике буржуазной интеллигенции - "Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а г...".
15 сентября 1919 г. Ленин написал письмо Горькому, в котором отстаивал необходимость ареста сочувствующих белогвардейцам интеллигентов в условиях, когда Советской России грозило не только наступление белых, но и заговоры, подобные мятежу на Красной Горке. В историю это письмо зашло благодаря известной характеристике буржуазной интеллигенции - "Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а г...".
В Верховной Раде зарегистрировали проект бюджета на 2020 год
#текущий_момент
- основные расходы будут такими:
• 438 млрд на внешний долг;
• 245 млрд на безопасность и оборону;
• 136 млрд на образование;
• 108 млрд на охрану здоровья;
• 70 млрд на дорожный фонд;
• 47,6 млрд на субсидии.
Также предусмотрено повышение минимальной зарплаты на 500 гривен до 4723 гривен. Курс доллара закрепили на уровне 28,2 гривен. Доходы в следующем году должны составить 1 триллион 75 миллиардов гривен.
#текущий_момент
- основные расходы будут такими:
• 438 млрд на внешний долг;
• 245 млрд на безопасность и оборону;
• 136 млрд на образование;
• 108 млрд на охрану здоровья;
• 70 млрд на дорожный фонд;
• 47,6 млрд на субсидии.
Также предусмотрено повышение минимальной зарплаты на 500 гривен до 4723 гривен. Курс доллара закрепили на уровне 28,2 гривен. Доходы в следующем году должны составить 1 триллион 75 миллиардов гривен.
Сегодня - 95-летие начала Татарбунарского восстания. Тогда Бессарабия восстала с требованием отделения от Румынии и присоединения к #СССР.
Восстание было жестоко подавлено боярской Румынией.
Румынские власти жестко отреагировали на восстание. По различным источникам были расстреляны тысячи повстанцев (по румынским данным потери повстанцев составили 3000 человек). Так, Анри Барбюс писал в своей книге, посвященной восстанию «Палачи», что только за один день после поражения восстания было сожжено 69 домов и убито 289 крестьян.
В 1925 году часть арестованных повстанцев предстала перед судом. В поддержку заключённых выступили известные ученые, писатели, адвокаты, общественные деятели. Среди них можно назвать Ромена Роллана, Альберта Эйнштейна, Максима Горького, Бернарда Шоу, Томаса Манна, Эптона Синклера и многих других.
#classwar https://topor.od.ua/tatarbunarskoe-vosstanie-1924-goda-v-bunt-kotory-vskolhnul-mir/
Восстание было жестоко подавлено боярской Румынией.
Румынские власти жестко отреагировали на восстание. По различным источникам были расстреляны тысячи повстанцев (по румынским данным потери повстанцев составили 3000 человек). Так, Анри Барбюс писал в своей книге, посвященной восстанию «Палачи», что только за один день после поражения восстания было сожжено 69 домов и убито 289 крестьян.
В 1925 году часть арестованных повстанцев предстала перед судом. В поддержку заключённых выступили известные ученые, писатели, адвокаты, общественные деятели. Среди них можно назвать Ромена Роллана, Альберта Эйнштейна, Максима Горького, Бернарда Шоу, Томаса Манна, Эптона Синклера и многих других.
#classwar https://topor.od.ua/tatarbunarskoe-vosstanie-1924-goda-v-bunt-kotory-vskolhnul-mir/
Передовая "Правды" за 14 сентября 1939 г. анализирует причины уже состоявшегося на тот момент разгрома Польши.
До вхождения #РККА еще трое суток.
"Правящие круги Польши проводят на деле политику насильственного ополячивания украинцев и белоруссов... Достаточно указать, что Конституция Польши не предусматривает не только какой-либо даже урезанной автономии, но и права учить детей на своем родном языке... В результате всего этого украинское и белорусское население обречено на культурное одичание".
До вхождения #РККА еще трое суток.
"Правящие круги Польши проводят на деле политику насильственного ополячивания украинцев и белоруссов... Достаточно указать, что Конституция Польши не предусматривает не только какой-либо даже урезанной автономии, но и права учить детей на своем родном языке... В результате всего этого украинское и белорусское население обречено на культурное одичание".
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Экс-президент Кучмо опасается, что при проведении выборов на Донбассе люди могут проголосовать так, как считают нужным, а не так, как хотелось бы киевским военным преступникам и другим мародерам расхитителям.
#гiднючество #Донбасс #текущий_момент #єдина_країна
#гiднючество #Донбасс #текущий_момент #єдина_країна
Кадр дня. Харьковский активист "Национального корпуса", ультраправый радикал Сергей Козлюк, который стрелял в журналиста, спокойно пьет кофе с двумя подполковниками полиции.
Козлюк стрелял в сторону оператора телепрограммы "Вести" Вадима Макарюка во время беспорядков территории рынка "Барабашово" 7 июня этого года.
Группа "активистов" тогда набросились на оператора, который снимал беспорядки. Ему залили глаза газом, разбили лицо, разбили камеру и вытащили оттуда карту памяти с отснятым материалом.
В убегающего журналиста Козлюк стрелял из пистолета.
Журналист тогда попал в больницу в тяжелом состоянии, у него был инсульт.
26-летнему Козлюку объявили о подозрении в совершении уголовных преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 171, ч. 4 ст. 296 (хулиганство), ч.1 ст. 345-1 Уголовного кодекса Украины. Санкция статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.
#nazi_scum #Харьков #фашист_пес_буржуя
Козлюк стрелял в сторону оператора телепрограммы "Вести" Вадима Макарюка во время беспорядков территории рынка "Барабашово" 7 июня этого года.
Группа "активистов" тогда набросились на оператора, который снимал беспорядки. Ему залили глаза газом, разбили лицо, разбили камеру и вытащили оттуда карту памяти с отснятым материалом.
В убегающего журналиста Козлюк стрелял из пистолета.
Журналист тогда попал в больницу в тяжелом состоянии, у него был инсульт.
26-летнему Козлюку объявили о подозрении в совершении уголовных преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 171, ч. 4 ст. 296 (хулиганство), ч.1 ст. 345-1 Уголовного кодекса Украины. Санкция статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.
#nazi_scum #Харьков #фашист_пес_буржуя
- Революцию надо представлять себе отнюдь не в форме единичного акта, а в форме нескольких быстрых смен более или менее сильного взрыва и более или менее сильного затишья. Поэтому основным содержанием деятельности нашей партийной организации, фокусом этой деятельности должна быть такая работа, которая и возможна и нужна, как в период самого сильного взрыва, так и в период полнейшего затишья, именно: работа политической агитации.
#Ленин "Что делать?"
#Ленин "Что делать?"
Forwarded from Синемарксизм
В плену у наксалитов (Red Alert: The War Within), 2009
Режиссер: Анант Нараян Махадеван
Это фильм, непохожий на типичное индийское кино хотя бы тем, что здесь никто не поет и не танцует. Наксалиты - вооруженные партизаны-маоисты в Индии - отнимают земли у помещиков и создают деревни со школами и больницами. Мы видим жизнь такого отряда глазами простого крестьянина, попавшего к ним в плен. Нам показывают их повседневную жизнь: тренировки, захват журналиста, налет на склад оружия, чтение идеологической литературы, развешивание флагов и плакатов в лагере. В отряде есть и девушки, как говорится об в фильме: "Это их война. Женщины ничем не хуже". Концовка фильма диссонирует с его содержанием, и является крайне нравоучительной: ради личного благополучия можно всех предать, отряд разгромлен, насилие - не выход, нужно мягко менять систему изнутри, встраиваясь в нее. Видимо, такой концовки потребовали продюсеры или спонсоры фильма, поскольку иначе наксалиты выглядели бы как однозначно героические и полностью положительные персонажи.
Фабула:
Нарсимха, бедный крестьянин из штата Андхра — Прадеш, чтобы заработать денег на учёбу своих детей, согласился доставлять еду «лесным братьям» — наксалитам, которые с оружием в руках ведут борьбу против местных властей. После вооружённой операции полицейских он вынужден был остаться в лесу и присоединиться к наксалитам. Нарсимха не понимает уклад их жизни, смысл и цели их борьбы и стремится вернуться к семье, к мирной жизни.
В ролях: Сунил Шетти, Самира Редди, Ашиш Видьятхи, Винод Кханна, Насируддин Шах, Сима Бисвас, Айеша Дхаркер, Макранд Дешпандэ, Эхсан Кхан, Бхагьяшри
Страна: Индия
Продолжительность: 120 минут
Жанр: боевик, триллер, драма, военный
IMDB: 6.4
https://vk.com/wall-164851433_10919
Режиссер: Анант Нараян Махадеван
Это фильм, непохожий на типичное индийское кино хотя бы тем, что здесь никто не поет и не танцует. Наксалиты - вооруженные партизаны-маоисты в Индии - отнимают земли у помещиков и создают деревни со школами и больницами. Мы видим жизнь такого отряда глазами простого крестьянина, попавшего к ним в плен. Нам показывают их повседневную жизнь: тренировки, захват журналиста, налет на склад оружия, чтение идеологической литературы, развешивание флагов и плакатов в лагере. В отряде есть и девушки, как говорится об в фильме: "Это их война. Женщины ничем не хуже". Концовка фильма диссонирует с его содержанием, и является крайне нравоучительной: ради личного благополучия можно всех предать, отряд разгромлен, насилие - не выход, нужно мягко менять систему изнутри, встраиваясь в нее. Видимо, такой концовки потребовали продюсеры или спонсоры фильма, поскольку иначе наксалиты выглядели бы как однозначно героические и полностью положительные персонажи.
Фабула:
Нарсимха, бедный крестьянин из штата Андхра — Прадеш, чтобы заработать денег на учёбу своих детей, согласился доставлять еду «лесным братьям» — наксалитам, которые с оружием в руках ведут борьбу против местных властей. После вооружённой операции полицейских он вынужден был остаться в лесу и присоединиться к наксалитам. Нарсимха не понимает уклад их жизни, смысл и цели их борьбы и стремится вернуться к семье, к мирной жизни.
В ролях: Сунил Шетти, Самира Редди, Ашиш Видьятхи, Винод Кханна, Насируддин Шах, Сима Бисвас, Айеша Дхаркер, Макранд Дешпандэ, Эхсан Кхан, Бхагьяшри
Страна: Индия
Продолжительность: 120 минут
Жанр: боевик, триллер, драма, военный
IMDB: 6.4
https://vk.com/wall-164851433_10919
Трамп угрожает Ирану:
Он заявил, что США находятся в «полной боеготовности» после атак на саудовские НПЗ: «Есть основания полагать, что мы знаем виновного, и мы в полной боеготовности».
#империализм
Также он добавил, что его администрация ждёт от Эр-Рияда информации о том, кто нанёс удары и на каких условиях саудовские власти приступят к дальнейшим действиям.
#текущий_момент
Он заявил, что США находятся в «полной боеготовности» после атак на саудовские НПЗ: «Есть основания полагать, что мы знаем виновного, и мы в полной боеготовности».
#империализм
Также он добавил, что его администрация ждёт от Эр-Рияда информации о том, кто нанёс удары и на каких условиях саудовские власти приступят к дальнейшим действиям.
#текущий_момент
В феврале 1940 г. Василевскому позвонил А.Н. Поскребышев, секретарь Сталина, и сообщил, что его ждут в Кремле к обеду. Быстро закончив дела, Василевский через несколько минут уже сидел рядом с Борисом Михайловичем (Шапошниковым) за обеденным столом. Один из очередных тостов Сталин предложил за здоровье Василевского, и вслед за этим задал неожиданный вопрос:
– Почему по окончании семинарии вы не пошли в попы?
Василевский, несколько смутившись, ответил:
– Товарищ Сталин, ни я, ни мой отец не имели такого желания. Никто из моих братьев не стал священником.
На это Сталин, улыбаясь в усы, заметил:
– Так, так. Вы не имели такого желания. Понятно. А вот мы с Микояном хотели пойти в попы, но нас почему-то не взяли. Почему, не поймем до сих пор.
#Сталин #из_блогов #большевики
– Почему по окончании семинарии вы не пошли в попы?
Василевский, несколько смутившись, ответил:
– Товарищ Сталин, ни я, ни мой отец не имели такого желания. Никто из моих братьев не стал священником.
На это Сталин, улыбаясь в усы, заметил:
– Так, так. Вы не имели такого желания. Понятно. А вот мы с Микояном хотели пойти в попы, но нас почему-то не взяли. Почему, не поймем до сих пор.
#Сталин #из_блогов #большевики
Легендарный украинский анархист Нестор Махно , потомок старинного казачьего рода, родившийся и большую часть жизни отдавший Украине, был противником языковой политики "насаждения":
"...я поставил себе вопрос: от имени кого требуется от меня такая ломота языка, когда я его не знаю? Я понимал, что это требование исходит не от украинского трудового народа. Оно - требование тех фиктивных "украинцев", которые народились из-под грубого немецко-австро-венгерского юнкерства и старались подделаться под модный тон. Я был убежден, что для таких украинцев нужен был только украинский язык, а не полнота свободы Украины и населяющего ее трудового народа. Несмотря на то, что они внешне становились в позу друзей независимости Украины, внутренне они хватались, вместе со своим гетманом Скоропадским, за Вильгельма немецкого и Карла Австро-Венгерского, за их политику против революции. Эти "украинцы" не понимали одной простой истины: что свобода и независимость Украины совместимы только со свободой и независимостью населяющего ее трудового народа, без которого Украина - ничто..."
Нестор Махно, ВОСПОМИНАНИЯ (в 3-х книгах), Париж, 1929, 1936-37
Репринт: Киев, изд. "Україна", 1991
#текущий_момент #nazi_scum
"...я поставил себе вопрос: от имени кого требуется от меня такая ломота языка, когда я его не знаю? Я понимал, что это требование исходит не от украинского трудового народа. Оно - требование тех фиктивных "украинцев", которые народились из-под грубого немецко-австро-венгерского юнкерства и старались подделаться под модный тон. Я был убежден, что для таких украинцев нужен был только украинский язык, а не полнота свободы Украины и населяющего ее трудового народа. Несмотря на то, что они внешне становились в позу друзей независимости Украины, внутренне они хватались, вместе со своим гетманом Скоропадским, за Вильгельма немецкого и Карла Австро-Венгерского, за их политику против революции. Эти "украинцы" не понимали одной простой истины: что свобода и независимость Украины совместимы только со свободой и независимостью населяющего ее трудового народа, без которого Украина - ничто..."
Нестор Махно, ВОСПОМИНАНИЯ (в 3-х книгах), Париж, 1929, 1936-37
Репринт: Киев, изд. "Україна", 1991
#текущий_момент #nazi_scum
Сегодня - 100-летие Баштанской республики. Именно в этот день в 1919 г. население Полтавки (ныне Николаевская область) восстало против деникинцев и удерживало власть в тех районах в течение двух месяцев. Затем генерал Слащев жестоко подавил его в крови.
А теперь, спустя 100 лет, жители города Баштанка упорно борются за сохранение памяти о тех событиях. Вьятрович даже в суд на них подавал за попытки вернуть название улицы Баштанской республики (представляете, ее теперь назвали улицей Небесной сотни). А чтобы сохранить памятник "Сынам Баштанской республики" его решили переименовать в памятник "Сынам Баштанщины" .
Хорошо, что Вьятрович не знает истории, а то бы потребовал и саму Баштанку переименовать, так как Полтавка была переименована в 20-е годы как раз в честь Баштанской республики.
#этот_день_в_истории #из_блогов #декоммунизация #classwar
А теперь, спустя 100 лет, жители города Баштанка упорно борются за сохранение памяти о тех событиях. Вьятрович даже в суд на них подавал за попытки вернуть название улицы Баштанской республики (представляете, ее теперь назвали улицей Небесной сотни). А чтобы сохранить памятник "Сынам Баштанской республики" его решили переименовать в памятник "Сынам Баштанщины" .
Хорошо, что Вьятрович не знает истории, а то бы потребовал и саму Баштанку переименовать, так как Полтавка была переименована в 20-е годы как раз в честь Баштанской республики.
#этот_день_в_истории #из_блогов #декоммунизация #classwar
Посвящается 115 годовщине со дня рождения Николая Островского. 16 (29) сентября 1904 - 22 декабря 1936
ЕСЛИ ЖИЗНЬ СТАНОВИТСЯ НЕВЫНОСИМОЙ, СДЕЛАЙ ЕЕ ПОЛЕЗНОЙ.
- В постсоветском, постидейном мире о многих можно сказать, что в конце жизни они оглядываются назад и понимают, что ничего не успели сделать из того, что хотели. Потому что делали то, что хотели другие. Но когда-то было не так, когда-то жизнь не текла, она кипела и плавилась.Век назад завоеванная свобода, завоеванная революцией и защищенная в Гражданскую, принесла не только освобождение народу от царских сатрапов и мракобесов. Сама народная власть сотворила не на небе, а на земле тот рай, о котором мечтали десятки поколений человечества. Рай, путь в который был вспахан острой мотыгой, серпом и молотом, стал принадлежать его строителям. Хлеб и станок принадлежать стали не толстопузым собственникам, а самому свободному человеку. Другой же, не освобожденной части человечества этот народный дал надежду, надежду,
уже исходящую от сравнения двух видов жизни - потому как есть только две формы жизни - гниение и горение.
Это действительно был не человеческий эксперимент, хотя бы потому, потому, что то преображение, которое удалось в России и на ее окраинах, совершили не люди, а личности, движимые духом, сотканные духом.
На мудром Востоке говорят: "Идеальные слюни нужно заменить твердым разумом. Материя - вещество, сияющее возможностями". И такая сияющая возможность отпечаталась в судьбе потрясающего человека и
личности, Николая Островского. В истории людей еще не было преодоления своей судьбы, реализации себя в труднейших и нечеловеческих условиях, каковая сложилась в судьбе этого борца с тлением, борца со смертью.
Человек обездвижен, рассыпаются кости, их перестали обслуживать мышцы. Вегетативное состояние. Растение?
А представить себя, что ты в этой ситуации... Вот, где страх человеку, когда по большому, остался только дух. У него так и было, у Николая Островского. Когда физика отказала, дух заработал с удвоенной силой. "Я переношу мучительные страдания, не оставляющие меня ни ночью, ни днем. Можно сойти с ума, если позволить себе думать о боли. Я лишен всего, всех физических радостей, процесс еды для меня - мучение. Я чувствую, что таю и спешу уловить каждую минуту, пока чувствую огромное пламя в сердце и пока светел мой мозг. Я победил все трагедии своей жизни - слепоту, неподвижность, безумную боль. Я вернулся в строй, я работаю, не жалея жизни". Так говорит Островский в 1935-м. Он болеет почти 16 лет и преодолевает беспощадный недуг, дабы его жизнь обрела смысл. Почему Николай Островский стал большевиком, твердолобым пахарем за нового, коммунистического человека?
Уже у края своего бессмертия, в 1935 году он расскажет одну историю. Одну из тех, что побуждает человека принимать взрослые решения. "Маленький польский городок, занятый белыми. Рабочий электростанции Николай Островский бежит домой после смены. Вдруг он видит впереди блестящего польского офицера, который галантно ведет под руку барышню. Это дочь местного магната, одна из самых красивых девушек города. Островский невольно жмется к подворотне, на нем слишком грязная спецовка. Неожиданно из-за угла вывертываются двое полицейских. Они грубо тащат под руки какого-то человека, по виду рабочего. Офицер вежливо извиняется перед "панной", подходит к полицейским, задает им вопрос, потом размахивается и бьет рабочего по лицу. Это был меткий, наметанный удар: человек выплюнул сгусток крови и в нем белый зуб. Офицер вытер ладонь платком, и как ни в чем ни бывало, вернулся к девушке, но та отпрянула от него и громко крикнула "Подлец!" Офицер сделал удивленное,
негодующее лицо, но попробовал объясниться спокойным и даже удивленным тоном. Девушка гордо отвернулась и пошла прочь. Тогда офицер крикнул ей в след одно слово, самое омерзительное слово, каким можно обозвать женщину. Она вздрогнула и прибавила шагу. Я был ошеломлен, - продолжал Николай. Я никогда не забуду, как молниеносно сошел весь лоск, все "благородство" с розового лица офицера. Передо мной стоял хам, злобный, откровенный хам".
ЕСЛИ ЖИЗНЬ СТАНОВИТСЯ НЕВЫНОСИМОЙ, СДЕЛАЙ ЕЕ ПОЛЕЗНОЙ.
- В постсоветском, постидейном мире о многих можно сказать, что в конце жизни они оглядываются назад и понимают, что ничего не успели сделать из того, что хотели. Потому что делали то, что хотели другие. Но когда-то было не так, когда-то жизнь не текла, она кипела и плавилась.Век назад завоеванная свобода, завоеванная революцией и защищенная в Гражданскую, принесла не только освобождение народу от царских сатрапов и мракобесов. Сама народная власть сотворила не на небе, а на земле тот рай, о котором мечтали десятки поколений человечества. Рай, путь в который был вспахан острой мотыгой, серпом и молотом, стал принадлежать его строителям. Хлеб и станок принадлежать стали не толстопузым собственникам, а самому свободному человеку. Другой же, не освобожденной части человечества этот народный дал надежду, надежду,
уже исходящую от сравнения двух видов жизни - потому как есть только две формы жизни - гниение и горение.
Это действительно был не человеческий эксперимент, хотя бы потому, потому, что то преображение, которое удалось в России и на ее окраинах, совершили не люди, а личности, движимые духом, сотканные духом.
На мудром Востоке говорят: "Идеальные слюни нужно заменить твердым разумом. Материя - вещество, сияющее возможностями". И такая сияющая возможность отпечаталась в судьбе потрясающего человека и
личности, Николая Островского. В истории людей еще не было преодоления своей судьбы, реализации себя в труднейших и нечеловеческих условиях, каковая сложилась в судьбе этого борца с тлением, борца со смертью.
Человек обездвижен, рассыпаются кости, их перестали обслуживать мышцы. Вегетативное состояние. Растение?
А представить себя, что ты в этой ситуации... Вот, где страх человеку, когда по большому, остался только дух. У него так и было, у Николая Островского. Когда физика отказала, дух заработал с удвоенной силой. "Я переношу мучительные страдания, не оставляющие меня ни ночью, ни днем. Можно сойти с ума, если позволить себе думать о боли. Я лишен всего, всех физических радостей, процесс еды для меня - мучение. Я чувствую, что таю и спешу уловить каждую минуту, пока чувствую огромное пламя в сердце и пока светел мой мозг. Я победил все трагедии своей жизни - слепоту, неподвижность, безумную боль. Я вернулся в строй, я работаю, не жалея жизни". Так говорит Островский в 1935-м. Он болеет почти 16 лет и преодолевает беспощадный недуг, дабы его жизнь обрела смысл. Почему Николай Островский стал большевиком, твердолобым пахарем за нового, коммунистического человека?
Уже у края своего бессмертия, в 1935 году он расскажет одну историю. Одну из тех, что побуждает человека принимать взрослые решения. "Маленький польский городок, занятый белыми. Рабочий электростанции Николай Островский бежит домой после смены. Вдруг он видит впереди блестящего польского офицера, который галантно ведет под руку барышню. Это дочь местного магната, одна из самых красивых девушек города. Островский невольно жмется к подворотне, на нем слишком грязная спецовка. Неожиданно из-за угла вывертываются двое полицейских. Они грубо тащат под руки какого-то человека, по виду рабочего. Офицер вежливо извиняется перед "панной", подходит к полицейским, задает им вопрос, потом размахивается и бьет рабочего по лицу. Это был меткий, наметанный удар: человек выплюнул сгусток крови и в нем белый зуб. Офицер вытер ладонь платком, и как ни в чем ни бывало, вернулся к девушке, но та отпрянула от него и громко крикнула "Подлец!" Офицер сделал удивленное,
негодующее лицо, но попробовал объясниться спокойным и даже удивленным тоном. Девушка гордо отвернулась и пошла прочь. Тогда офицер крикнул ей в след одно слово, самое омерзительное слово, каким можно обозвать женщину. Она вздрогнула и прибавила шагу. Я был ошеломлен, - продолжал Николай. Я никогда не забуду, как молниеносно сошел весь лоск, все "благородство" с розового лица офицера. Передо мной стоял хам, злобный, откровенный хам".