Книжный Лис 🦊📚
49K subscribers
8.12K photos
195 videos
1 file
1.18K links
Привет! На связи Книжный Лис 🙌🏻 Здесь вы всегда найдёте, что почитать:

📗Нон-фикшн
📘Художественная литература
📙Подборки книг

По вопросам рекламы:
@know_smth

По вопросам сотрудничества: @DinaraIsmailova
加入频道
Арчибальд Кронин. Цитадель. 16+

#роман

Все, кто хоть раз прочитал Кронина, становятся его фанатом навсегда, и я не исключение.

«Цитадель» рассказывает нам о том, какой была медицина в начале XX века в Великобритании. И становится грустно, что много похожего мы наблюдаем и сейчас.

Для меня, роман, в первую очередь о становлении врача – от только что окончившего учебного заведение и до уверенного практика. О том, как сложно пробиться в медицине, если ты никому не известен и не богат. О том, как система может ломать и гнуть под себя. Но наш герой идет против системы. Его честность, желание постоянно совершенствоваться, изучать науку досконально, вместе со всеми нововведениями, вызывает восторг.

На протяжении всей книги мы наблюдаем различные деформации главного героя – Эндрю Мэнсона. Это настолько живой персонаж, что порой казалось, что я с ним знакома в жизни. Хороший он или плохой? Мнения расходятся. Но для меня это пример невероятно целеустремленного, стойкого и многогранного человека. Да, он подвержен вспышкам тщеславия, но без него трудно добиться чего-то в жизни.

Отдельно хочется отметить прекрасную и трогательную любовную линию. Такая любовь бывает один раз и на всю жизнь.

Автор прокатил на эмоциональных качелях не раз. Были периоды, когда я так переживала за героев, что боялась читать дальше.

Ну и конечно, не могу не сказать, про слог автора. Это глубокий, поэтичный и, вместе с тем, легкий язык. Это пример классики, где слова льются мелодичной рекой.

Увлекательный роман о чести, долге, любви, дружбе. А еще книга учит тому, что никогда и не при каких обстоятельствах нельзя изменять самому себе.
...там ещё курьеры с книгами едут🙄
Оливия Лэнг. Непредсказуемая погода. Искусство в чрезвычайной ситуации. 18+

#сборник #эссе #статьи

Я готова читать тексты этой женщины буквально о чем угодно!

Оливия Лэнг – писательница, журналистка, критик. Пишет как документальную прозу, так и художественную.
Эта книга – сборник ее статей на совершенно разные темы, разных годов и из разных источников.

Она пишет о том, что интересно, о том, что волнует – о мигрантах, о толерантности, об искусстве, о молчании, о безответственности и жертвах этой безответственности, о течении времени, о жестокости и насилии, о распространении технологий, о сексуальности и творчестве и тд.

Почти все тексты очень пронзительные, вскрывающие какую-то проблему, толкающие к размышлениям.

А ещё она пишет о феминизме, о политике, о сексе и гендере, о наркотиках, о СПИДе и других темах, о которых, скорее, принято молчать. Отдельно стоит упомянуть ее рецензии на книги, в которых сюжет истории сливается с ее собственными впечатлениями от прочтения. Она с первых строк будто погружает читателя в роман, не спрашивая разрешения. В общем, не знаю, как описать, но это какая-то магия.

С ее идеями, утверждениями и отдельными высказываниями можно соглашаться или спорить, но то, как она пишет – это очень круто!

Ее тексты иногда так прекрасно метафоричны, а когда требуется – пронзительно прямолинейны.

Она пишет с каким-то особым ритмом, который не даёт заскучать, который заинтересовывает, увлекает (я понимаю, что читаю ее в переводе (и, кстати, спасибо за прекрасный перевод), но все же думаю, что оригинальный текст также прекрасен). Все акценты в ее статьях сделаны не просто так. Особенно это заметно, когда она рассказывает о жизни и творчестве авангардистов, известных художников или музыкантов. Выбирая "говорящие" эпизоды из жизни, Лэнг рисует для читателя самый глубокий и яркий портрет этих людей.

Тексты Оливии Лэнг – это не призыв к активизму, это приглашение к рефлексии, это способ понять окружающую реальность через призму искусства.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мария Заболотская. Милость крестной феи. 16+

#фэнтези

Я три раза переписала начало этого отзыва, потому что получалось что-то невнятно-восторженное. Эта книга — бинго из всего, что я люблю: ретеллинг; главные герои, которые растут по ходу повествования; феи из кельтских мифов; магия. А теперь по порядку.

Маргарета — мама Эли. Она родила ее и впала в депрессию от мысли, что ее дочь, как и она сама, проживет самую обыкновенную жизнь в глуши.

Ее Матушка (Старая Хозяйка) не в силах смотреть на угасающую дочь. Она рассказала ей сказку о феях, которые раньше, бывало, крестили человеческих детей. Маргарета решила, что ровно это ей и нужно: крестная-фея для Эли, которая подарит девочке необыкновенную судьбу.

Она отправилась в заброшенный яблоневый сад и умоляла фею явиться. Когда та пришла, Маргарета поняла, что совершила ошибку. Феи — вовсе не добрые крылатые лапочки. А их дары пугают.

Для меня «Милость крестной феи» — пример классного ретеллинга. Мне нравится, когда в новой версии книги все еще возможно угадать черты оригинала, но при этом, текст — самостоятельная история.

Персонажи развиваются, у них есть цель, история написана очень классным сказочным языком. Романтическая линия в книге трогательная и абсолютно не выбивается из повествования.

Отдельный лайк за пищу для размышлений: какова цена за особенную судьбу? Стоит ли оно того? Что вообще делает человека особенным?

Если бы я не читала «Золушку», мне бы все равно понравилось. И вам обязательно понравится, если вы любите сказки, темное фэнтези и ретеллинги.
Элизабет Мун. Население одна. 16+

#фантастический_роман

Есть ли жизнь после жизни исключительно ради общества и Компании? Оказывается, есть. Офелию привезли на новую планету вместе с мужем 40 лет назад, чтобы обустраивать колонию 3245.12. Здесь она вырастила двух детей и похоронила мужа и дочь. Здесь она занималась множеством дел, начиная с пошива, заканчивая огородом. Здесь она стала обузой для сына и невестки. Здесь она решила остаться одна, когда сотрудники Компании отдали приказ перебираться на новое место.

Офелия может обеспечить себя и едой, и всеми благами, потому что знает, как работают генераторы, как собирать урожай, как присматривать за механизмами и как спасаться от бурь. А самое главное, она не боится работы и хочет почувствовать себя свободной. Свободной от сына, общества, обязательств, возраста. (Думаю, я бы душу отдала за подобную возможность побыть одной (при условии, что со мной будет моя библиотека), да и не только одна я).
Только все меняется после нескольких событий, которые открывают Офелию с новой стороны и делают из нее хранительницу, и вот эта часть истории меня невероятно захватила.

Роман очень легко и быстро читается, а еще заставляет задуматься о роли воспитания и образования, вмешательстве корпораций в наши жизни, о понятии свободы и о разуме, который может оказаться не только человеческим…
Александр Григоренко. Потерял слепой дуду. 16+

#повесть

Автор написал невыразимо печальную историю о человеке, который из-за череды случайностей все сильнее сбивался с пути, и в итоге потерял все зацепки, которые держали его на этой земле.

Шурик был всеми любим в детстве, окружен заботой и лаской, будто огромной пуховой периной, хоть и жил с бабушкой и считался сиротой при живых родителях. Но двоюродные бабки, тетки, родная бабуля и дядька подстраивали мир под Шурика так, что даже его неполноценность (оказался он глухонемым с детства), никак не сказывалась на счастливом детстве и юношестве. Тем грустнее было читать, что жизнь во всем ладного и рукастого героя все никак не могла настроиться на нужный лад, когда он повзрослел. Неужели мягкость, наивность и отклонение от нормы сразу делало его уязвимым перед людской жестокостью?

Пожалуй, это была самая тяжелая книга для меня в этом году, потому что подобное отторжение жизнью никак не укладывалось в голове. Автор прекрасно описал разные типы мужчин – и тот, у кого все в руках спорится и горит, и все в дом; и тот, чьи пороки (любовь к алкоголю, женщинам) и нежелание работать оправдываются, ведь у него все вокруг виноваты, а его пожалеть надобно, и тот, который всем хорош (и внимательный, и любящий, и работящий), оказывается слишком слабым, чтобы с ним можно было жить долго и счастливо. Ну, а характеры женщин легко узнаваемы в наших бабушках и тетушках, где и огромная любовь, сверхопека, грубое словцо и правда-матка сплетаются в невероятный клубок противоречий и вызывают бурю эмоций.

Рассказам и повести Григоренко присущи певучесть и плавность сказок, передававшихся из уст в уста в давние времена. Все герои описаны с симпатией, с желанием понравиться и боязнью обидеть, но и нотки легкой иронии просматриваются между строк, заставляя испытывать теплые чувства даже к очень странным персонажам.

P.S. Не читайте предисловие, если не хотите получить жирнейший спойлер. Нельзя так сразу все перипетии выдавать читателю в нескольких предложениях, когда впереди вся повесть.

P.P.S. Книга очень хорошо сделана, с золотой окантовкой, плотными белыми страницами и цветными иллюстрациями, которые придают особый колорит повествованию.
Время существует благодаря наличию выбора. Выбор существует благодаря альтернативам. Альтернативы существуют благодаря будущему. Будущее существует по милости прошлого, которое необходимо забыть…Но если прошлое прошелестело бальными платьями и прозвенело драгоценностями князей, графинь, послов и крупных промышленников и если память о прошлом становится мечтой о настоящем, то будущее — это не что иное, как просто некий элемент, понапрасну добавляемый к тому, чего уже не вернуть. Таким образом, время разжижается, пока не становится настолько водянистым, что никому от него никакого проку.


Илья Леонард Пфейффер

#цитата
Клелия Ренуччи. Фабрика воспоминаний. 16+

#роман

Представьте, если бы ваши воспоминания можно было записать? Итак можно, – ответите вы, – фото и видео прекрасно с этим справляются. А что если можно было бы запечатлеть не только картинки, но и запахи, вкусы, окружающую температуру, а потом с помощью специального шлема погрузиться в это воспоминание и заново его пережить? А может быть продать и заработать на этом?

В мире изобрели приложение, позволяющее записывать воспоминания на жесткий носитель, а затем продавать. Это превратилось в целую индустрию, со своими аукционами, архивами и приложениями, где можно удовлетворить любой запрос.

Главный герой, Габриэль, покупает фрагмент чужой памяти о постановке «Федры» на сцене Комеди Франсез в 1942 году. Но попадая в воспоминание, его привлекает отнюдь не происходящее на сцене. Случайно окинув взглядом впередисидящую девушку, он больше не может оторвать от нее взгляд. Молодая француженка захватывает все мысли Габриэля, превращается в наваждение. Габриэль буквально ставит жизнь на паузу и полностью отдается поискам любых воспоминаний, касающихся незнакомки. Путешествуя по чужой памяти, он по крупицам собирает и восстанавливает жизнь этой девушки. Автор создает роман в романе, перенося читателя в сороковые года – время, когда жила эта девушка.

Книги французских авторов я узнаю безошибочно, ведь никто больше не пишет о любви настолько элегантно. Согласитесь, это так по-французски, до беспамятства влюбится в женщину, увидев ее оголенное плечо, или шею, поймав наклон головы? Читатель буквально с первых страниц погружается в это волшебство, и как же замечательно, что автор не теряет этот флер, эту трогательность и таинственность на протяжении всей книги. Даже военные и лагерные истории написаны с особой деликатностью.

Прекрасная книга с легким слогом, удобным форматом и теплым финалом. Она не разобьет ваше сердце, но точно тронет его. Если вы ищите красивый, вдохновляющий роман, без пошлости и надуманных драм, то вот он, рекомендую!