Forwarded from Rotten Kepken
(Очередная ирония: название и символика мотороловской «Спарты» были передраны из «Метро» Глуховского (которое, как и «танчики», довольно много сделало для воспитания «поколения крымнаша») — и вот сегодня Глуховского же объявили иноагентом.)
Forwarded from Журнал Логос
Не стало одной из важнейших фигур в современной философии и одного из ключевых авторов Логоса 2010-х гг. Бруно Латура. https://www.liberation.fr/idees-et-debats/mort-de-bruno-latour-le-philosophe-qui-a-deconstruit-la-science-20221009_QROBJOVGSVHYZFDNVRGO7YTX24/
Libération
Mort de Bruno Latour, le philosophe qui a déconstruit la science
Figure majeure du monde des idées, au carrefour de la sociologie, de l’anthropologie et de l’écologie, le chercheur avait théorisé l’importance des éléments sociaux dans l’établissement des faits scientifiques. Il est mort à 75 ans.
Forwarded from Stalag Null
За две недели интеллектуальные страсти подулеглись, а аналитики по поводу мобилизации понаписали столько, что еще месяц теперь ее читать.
Поэтому я смогла вернуться на привычное поле военной истории, чтобы поговорить о мобилизации В КОНТЕКСТЕ.
Внутри, само собой: картинки, Наполеон, группа Creedence Clearwater Revival, боевые холопы, Лев Толстой и всякие другие штуки, которые помогут посмотреть на ситуацию шире.
https://telegra.ph/Grazhdanin-soldat-ischezaet-chto-ne-tak-s-rossijskoj-mobilizaciej-10-10
Поэтому я смогла вернуться на привычное поле военной истории, чтобы поговорить о мобилизации В КОНТЕКСТЕ.
Внутри, само собой: картинки, Наполеон, группа Creedence Clearwater Revival, боевые холопы, Лев Толстой и всякие другие штуки, которые помогут посмотреть на ситуацию шире.
https://telegra.ph/Grazhdanin-soldat-ischezaet-chto-ne-tak-s-rossijskoj-mobilizaciej-10-10
Telegraph
Гражданин-солдат исчезает: что не так с российской мобилизацией
У Creedence Clearwater Revival, культовой группы эпохи 1960-х, есть песня “Fortunate Son”. Она о том, как герой, получивший повестку во Вьетнам, сидит и смотрит на фотографии с дорогущей свадьбы сенаторского сынка. Сынок машет американским флагом, но помирать…
Forwarded from Ковчег
Утром и ночью 10 октября Россия обстреляла ракетами центр Киева, Запорожье, Днепр, Львов, Тернополь, Хмельницкое, Житомирскую область, Николаев и Харьков.
В Киеве предварительно известно о пяти погибших и 12 раненых. Одна из ракет попала в детскую площадку. Движение по красной линии киевского метро приостановили, станции работают как бомбоубежище. В Запорожье ракета разрушила многоэтажный жилой дом. Как минимум один человек погиб, среди раненых есть ребенок. Российская армия продолжает обстреливать Украину.
❗️Присоединяйтесь к проектам россиян против войны и инициативам помощи ее жертвам. Полный список здесь: kovcheg.live/initiatives
Также работает бот @arkagainstwar_bot
В Киеве предварительно известно о пяти погибших и 12 раненых. Одна из ракет попала в детскую площадку. Движение по красной линии киевского метро приостановили, станции работают как бомбоубежище. В Запорожье ракета разрушила многоэтажный жилой дом. Как минимум один человек погиб, среди раненых есть ребенок. Российская армия продолжает обстреливать Украину.
❗️Присоединяйтесь к проектам россиян против войны и инициативам помощи ее жертвам. Полный список здесь: kovcheg.live/initiatives
Также работает бот @arkagainstwar_bot
Ковчег / The Ark
Россияне против войны – Ковчег / The Ark
Мы собрали инициативы с участием россиян против войны и проекты помощи ее жертвам в одном месте, чтобы любой желающий мог присоединиться к общему делу.
Интересующимся, почему на канале в числе анонсов никогда не появляются конкурсы Лукьяненко, как и его книги — да вот поэтому.
Но с Лукьяненко давно все понятно, а Лазарчук мне казался нормальным. Очень жаль.
Русская фантастика она такая
Забрал у @idiatullin
Но с Лукьяненко давно все понятно, а Лазарчук мне казался нормальным. Очень жаль.
Русская фантастика она такая
Забрал у @idiatullin
Начинал как полуэссе-полурецензию, а закончил почти манифестом — почему нам всем нужно стать немножко фантастами
https://daily.afisha.ru/brain/24333-i-love-dick-sergey-lebedenko-o-tom-kak-filip-kdik-podaril-nam-novyy-sposob-protesta/
https://daily.afisha.ru/brain/24333-i-love-dick-sergey-lebedenko-o-tom-kak-filip-kdik-podaril-nam-novyy-sposob-protesta/
Афиша
I Love Dick: Сергей Лебеденко — о том, как Филип К.Дик подарил нам новый способ протеста
На русском языке впервые вышла «Блуждающая реальность» — посмертный сборник редких и неопубликованных эссе, дневниковых записей, писем и других текстов Филипа К.Дика. Писатель Сергей Лебеденко рассказывает о том, чем ...
Forwarded from Idiatullin
"«Есть, — рече, — самодержче, болѣ 190000 побитых казанских людей и всѣх мала и велика, стара и млада, мужеска пола и женска, кромѣ плененых, есть же и тѣх число болѣ того». Онъ же покива главою своею и рече: «Воистинну сии людие, буи и не мудри, крѣпцы быша и силнии, и самоволни умроша, непокорившися воли моей». Руских же вой сочтоша, побитых от казанских людей во всѣх приступех и на сьемных боех, и в загонех 15355 человѣкъ.
И повелѣ царь князь великий пѣшцемъ чистити град и царевъ двор, и улицы вси, и площади и всѣх побитых казанцевъ трупия вонъ из града извлачити и далече внѣ града пометати, на пусте мѣсте, псомъ и звѣремъ на снѣдение и на раздробление воздушным птицам."
Просто вспоминайте этот кусочек всякий раз, когда собираетесь весело пошутить про "Казань брал, Шпак не брал".
469 лет назад "положиша главы своя казанцы до смерти, яко велика бѣ слава и красота царства сего".
И повелѣ царь князь великий пѣшцемъ чистити град и царевъ двор, и улицы вси, и площади и всѣх побитых казанцевъ трупия вонъ из града извлачити и далече внѣ града пометати, на пусте мѣсте, псомъ и звѣремъ на снѣдение и на раздробление воздушным птицам."
Просто вспоминайте этот кусочек всякий раз, когда собираетесь весело пошутить про "Казань брал, Шпак не брал".
469 лет назад "положиша главы своя казанцы до смерти, яко велика бѣ слава и красота царства сего".
Шорт-лист премии «Политпросвет» (это спецноминация «Просветителя» об актуальном):
1. Владимир Гельман «Авторитарная Россия: Бегство от свободы, или Почему у нас не приживается демократия»
2. Карин Клеман «Патриотизм снизу. Как такое возможно, чтобы люди жили так бедно в богатой стране?»
3. Иван Курилла «Битва за прошлое. Как политика меняет историю»
4. Евгения Лёзина «ХX век: проработка прошлого. Практики переходного правосудия и политика памяти в бывших диктатурах. Германия, Россия, страны Центральной и Восточной Европы»
5. Михаил Фишман «Преемник. История Бориса Немцова и страны, в которой он не стал президентом».
1. Владимир Гельман «Авторитарная Россия: Бегство от свободы, или Почему у нас не приживается демократия»
2. Карин Клеман «Патриотизм снизу. Как такое возможно, чтобы люди жили так бедно в богатой стране?»
3. Иван Курилла «Битва за прошлое. Как политика меняет историю»
4. Евгения Лёзина «ХX век: проработка прошлого. Практики переходного правосудия и политика памяти в бывших диктатурах. Германия, Россия, страны Центральной и Восточной Европы»
5. Михаил Фишман «Преемник. История Бориса Немцова и страны, в которой он не стал президентом».
На занятии о диалогах я часто даю студентам отрывки из Ремарка и всякий раз ржу: это хороший пример того, что диалог вроде бы «работает» нормально, но кринж при чтении не испытывать невозможно.
— Ты не хочешь остаться?
— Нет. И никогда больше не приду.
Она стояла, словно оцепенев.
— В самом деле никогда?
— В самом деле. И ты тоже никогда больше ко мне не придешь.
Она медленно повернула голову и указала на фотографию.
— Из-за него?
— Нет.
— Не понимаю. В конце концов мы могли бы…
— Нет, — быстро сказал он. — Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.
С женщинами в текстах Ремарка тоже часто что-то идет не так (и вовсе не только в сюжетном смысле, к сожалению). Вот так у него описана умирающая актриса
Она посмотрела на него. Вся косметика на ее лице расплылась, тушь стекла с ресниц, губная помада с одной стороны размазалась пятном. Одна половина лица напоминала ярмарочного клоуна, другая, с черным наплывом туши под глазом, — очень усталую, немолодую проститутку. Только волосы сверкали и были прекрасны, как всегда...
Ну то есть человек на смертном одре — это что-то среднее между клоуном и проституированной женщиной, ок.
Но сейчас, после полумесяца в дороге, четырех городов и шести (примерно) переездов, я на себе ощущаю, что эмиграция довольно сильно нагружает психику. Ты не знаешь, где будешь жить завтра, спишь на чемоданах, психуешь в поисках жилья и работы и так далее. В результате эмоции выкручиваются куда-то в стратосферу, и ты реально начинаешь разговаривать, как актер из сериала на России 1 или герой плохого янг эдалта.
Вот много шутят о том, что никто из нас не ожидал оказаться в романе Ремарка. Только это не шутка, а верное сравнение. Ремарк не кринжовый, я просто не осознавал, насколько он со своим полуночным абсентом и патетическими диалогами точен. Каждый, кто побывал на эмигрантской попойке в тбилисском баре, понимает, о чем речь.
…Но описывать женщин ТАК все равно не надо.
— Ты не хочешь остаться?
— Нет. И никогда больше не приду.
Она стояла, словно оцепенев.
— В самом деле никогда?
— В самом деле. И ты тоже никогда больше ко мне не придешь.
Она медленно повернула голову и указала на фотографию.
— Из-за него?
— Нет.
— Не понимаю. В конце концов мы могли бы…
— Нет, — быстро сказал он. — Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.
С женщинами в текстах Ремарка тоже часто что-то идет не так (и вовсе не только в сюжетном смысле, к сожалению). Вот так у него описана умирающая актриса
Она посмотрела на него. Вся косметика на ее лице расплылась, тушь стекла с ресниц, губная помада с одной стороны размазалась пятном. Одна половина лица напоминала ярмарочного клоуна, другая, с черным наплывом туши под глазом, — очень усталую, немолодую проститутку. Только волосы сверкали и были прекрасны, как всегда...
Ну то есть человек на смертном одре — это что-то среднее между клоуном и проституированной женщиной, ок.
Но сейчас, после полумесяца в дороге, четырех городов и шести (примерно) переездов, я на себе ощущаю, что эмиграция довольно сильно нагружает психику. Ты не знаешь, где будешь жить завтра, спишь на чемоданах, психуешь в поисках жилья и работы и так далее. В результате эмоции выкручиваются куда-то в стратосферу, и ты реально начинаешь разговаривать, как актер из сериала на России 1 или герой плохого янг эдалта.
Вот много шутят о том, что никто из нас не ожидал оказаться в романе Ремарка. Только это не шутка, а верное сравнение. Ремарк не кринжовый, я просто не осознавал, насколько он со своим полуночным абсентом и патетическими диалогами точен. Каждый, кто побывал на эмигрантской попойке в тбилисском баре, понимает, о чем речь.
…Но описывать женщин ТАК все равно не надо.
#анонс 15 и 16 октября в Доме творчества Переделкино проходит фестиваль перевода. Знаменитые переводчики иронично расскажут о собственных провалах, авторы журнала «Иностранная литература» поделятся опытом популяризации переводной литературы, резиденты Дома Творчества представят книги, над которыми работали в резиденции. Например, Виталий Нуриев представит «Бомбу» Альканта и Болле.
Оба дня также будет проходить ярмарка переводной литературы независимых издательств.
Программу полностью почитать можно тут
https://yangx.top/pperedelkino/444
Оба дня также будет проходить ярмарка переводной литературы независимых издательств.
Программу полностью почитать можно тут
https://yangx.top/pperedelkino/444
Telegram
Переделкинский пенал
15 и 16 октября в Доме творчества Переделкино будут посвящены переводу. Знаменитые переводчики иронично расскажут о собственных провалах, авторы журнала «Иностранная литература» поделятся опытом популяризации переводной литературы, резиденты Дома Творчества…