Заметьте, что без дураков было бы на свете очень скучно...
Михаил Лермонтов "Герой нашего времени"
#цитаты #Лермонтов #люди
Михаил Лермонтов "Герой нашего времени"
#цитаты #Лермонтов #люди
Богатейшие писатели мира
Книжный рынок ежегодно растёт. И хотя электронный формат постепенно вытесняет бумажные издания, читают люди не меньше. Четверо наших современников стали богатейшими писателями всех времён. Расскажем сегодня о них
4. Стивен Кинг - 420 млн. долларов
Знаменитый "король ужасов", несмотря на солидный возраст, продолжает выпускать новеллы одну за другой. Стивен Кинг - один из самых экранизируемых писателей, его 58 романов были проданы тиражом почти 400 миллионов копий. За годы творчества писатель приобрёл массу поклонников и критиков, а роялти и права на экранизации принесли ему солидное состояние.
3. Джеймс Паттерсон - 570 млн. долларов
Американский писатель в жанре триллер, автор серии романов об Алексе Кроссе, начал творческую карьеру ближе к сорока годам: уйдя из рекламной сферы, Паттерсон сосредоточился на написании романов и за 33 года сумел попасть в Книгу рекордов Гиннеса как писатель с самым большим количеством бестселлеров (56 романов из 65 написанных). Журнал Forbes в 2013 году поставил имя автора на третью строчку в рейтинге богатейших писателей мира.
2. Джоан Кэтлин Роулинг - 1 млрд. долларов
Джоан Роулинг не нуждается в представлении: автор знаменитой серии романов о Гарри Поттере, сценарист и продюсер, она подарила миру захватывающую историю о молодом волшебнике. С раннего детства писательница писала фантастические рассказы, а в 1995 году написала книгу, прославившую её на весь мир - "Гарри Поттер и Философский камень". Серия книг о Поттере продалась тиражом более 500 млн. копий. Это, а также права на экранизацию, принесло Джоан Роулинг состояние в миллиард долларов. И хотя сейчас в публичном поле она столкнулась с некоторыми проблемами, без средств к существованию она не останется.
1. Элизабет Бадинтер - 1,8 млрд. долларов
Элизабет Бадинтер - французский писатель и философ, чьи произведения более известны за рубежом, чем в нашей стране. Элизабет - автор ряда трактатов о феминизме и роли женщин в обществе. Её книги вызывают немало споров в европейском обществе, но продаются хорошими тиражами и становятся бестселлерами. Однако, своему огромному состоянию она обязана не писательской деятельности. Элизабет Бадинтер - крупнейший акционер рекламной компании Publicis Groupe, что делает её богатейшим авторов всех времён.
Книжный рынок ежегодно растёт. И хотя электронный формат постепенно вытесняет бумажные издания, читают люди не меньше. Четверо наших современников стали богатейшими писателями всех времён. Расскажем сегодня о них
4. Стивен Кинг - 420 млн. долларов
Знаменитый "король ужасов", несмотря на солидный возраст, продолжает выпускать новеллы одну за другой. Стивен Кинг - один из самых экранизируемых писателей, его 58 романов были проданы тиражом почти 400 миллионов копий. За годы творчества писатель приобрёл массу поклонников и критиков, а роялти и права на экранизации принесли ему солидное состояние.
3. Джеймс Паттерсон - 570 млн. долларов
Американский писатель в жанре триллер, автор серии романов об Алексе Кроссе, начал творческую карьеру ближе к сорока годам: уйдя из рекламной сферы, Паттерсон сосредоточился на написании романов и за 33 года сумел попасть в Книгу рекордов Гиннеса как писатель с самым большим количеством бестселлеров (56 романов из 65 написанных). Журнал Forbes в 2013 году поставил имя автора на третью строчку в рейтинге богатейших писателей мира.
2. Джоан Кэтлин Роулинг - 1 млрд. долларов
Джоан Роулинг не нуждается в представлении: автор знаменитой серии романов о Гарри Поттере, сценарист и продюсер, она подарила миру захватывающую историю о молодом волшебнике. С раннего детства писательница писала фантастические рассказы, а в 1995 году написала книгу, прославившую её на весь мир - "Гарри Поттер и Философский камень". Серия книг о Поттере продалась тиражом более 500 млн. копий. Это, а также права на экранизацию, принесло Джоан Роулинг состояние в миллиард долларов. И хотя сейчас в публичном поле она столкнулась с некоторыми проблемами, без средств к существованию она не останется.
1. Элизабет Бадинтер - 1,8 млрд. долларов
Элизабет Бадинтер - французский писатель и философ, чьи произведения более известны за рубежом, чем в нашей стране. Элизабет - автор ряда трактатов о феминизме и роли женщин в обществе. Её книги вызывают немало споров в европейском обществе, но продаются хорошими тиражами и становятся бестселлерами. Однако, своему огромному состоянию она обязана не писательской деятельности. Элизабет Бадинтер - крупнейший акционер рекламной компании Publicis Groupe, что делает её богатейшим авторов всех времён.
Афанасий Фет — Мама, глянь-ка из окошка
Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
1887г.
Не забудьте поздравить своих мам с днём Матери, друзья!
#стихи #Фет #мама
Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
1887г.
Не забудьте поздравить своих мам с днём Матери, друзья!
#стихи #Фет #мама
Нет того понедельника, который не уступил бы своего места вторнику.
Антон Чехов, "Полное собрание сочинений"
#цитаты #Чехов #понедельник
Антон Чехов, "Полное собрание сочинений"
#цитаты #Чехов #понедельник
Евгений Евтушенко — Третий снег
Степану Щипачеву
Смотрели в окна мы, где липы
чернели в глубине двора.
Вздыхали: снова снег не выпал,
а ведь пора ему, пора.
И снег пошел, пошел под вечер.
Он, покидая высоту,
летел, куда подует ветер,
и колебался на лету.
Он был пластинчатый и хрупкий
и сам собою был смущен.
Его мы нежно брали в руки
и удивлялись: «Где же он?»
Он уверял нас: «Будет, знаю,
и настоящий снег у вас.
Вы не волнуйтесь — я растаю,
не беспокойтесь — я сейчас…»
Был новый снег через неделю.
Он не пошел — он повалил.
Он забивал глаза метелью,
шумел, кружил что было сил.
В своей решимости упрямой
хотел добиться торжества,
чтоб все решили: он тот самый,
что не на день и не на два.
Но, сам себя таким считая,
не удержался он и сдал.
и если он в руках не таял,
то под ногами таять стал.
А мы с тревогою все чаще
опять глядели в небосклон:
«Когда же будет настоящий?
Ведь все же должен быть и он».
И как-то утром, вставши сонно,
еще не зная ничего,
мы вдруг ступили удивленно,
дверь отворивши, на него.
Лежал глубокий он и чистый
со всею мягкой простотой.
Он был застенчиво-пушистый
и был уверенно-густой.
Он лег на землю и на крыши,
всех белизною поразив,
и был действительно он пышен,
и был действительно красив.
Он шел и шел в рассветной гамме
под гуд машин и храп коней,
и он не таял под ногами,
а становился лишь плотней.
Лежал он, свежий и блестящий,
и город был им ослеплен.
Он был тот самый. Настоящий.
Его мы ждали. Выпал он.
#стихи #Евтушенко #природа
Степану Щипачеву
Смотрели в окна мы, где липы
чернели в глубине двора.
Вздыхали: снова снег не выпал,
а ведь пора ему, пора.
И снег пошел, пошел под вечер.
Он, покидая высоту,
летел, куда подует ветер,
и колебался на лету.
Он был пластинчатый и хрупкий
и сам собою был смущен.
Его мы нежно брали в руки
и удивлялись: «Где же он?»
Он уверял нас: «Будет, знаю,
и настоящий снег у вас.
Вы не волнуйтесь — я растаю,
не беспокойтесь — я сейчас…»
Был новый снег через неделю.
Он не пошел — он повалил.
Он забивал глаза метелью,
шумел, кружил что было сил.
В своей решимости упрямой
хотел добиться торжества,
чтоб все решили: он тот самый,
что не на день и не на два.
Но, сам себя таким считая,
не удержался он и сдал.
и если он в руках не таял,
то под ногами таять стал.
А мы с тревогою все чаще
опять глядели в небосклон:
«Когда же будет настоящий?
Ведь все же должен быть и он».
И как-то утром, вставши сонно,
еще не зная ничего,
мы вдруг ступили удивленно,
дверь отворивши, на него.
Лежал глубокий он и чистый
со всею мягкой простотой.
Он был застенчиво-пушистый
и был уверенно-густой.
Он лег на землю и на крыши,
всех белизною поразив,
и был действительно он пышен,
и был действительно красив.
Он шел и шел в рассветной гамме
под гуд машин и храп коней,
и он не таял под ногами,
а становился лишь плотней.
Лежал он, свежий и блестящий,
и город был им ослеплен.
Он был тот самый. Настоящий.
Его мы ждали. Выпал он.
#стихи #Евтушенко #природа
В России антикварный рынок существует ещё с дореволюционной поры, но практически исчез при советской власти. Возрождение началось в 1988 году, когда открылся и провёл крупные торги аукционный дом Sotheby’s. Сейчас в нашей стране существуют эксперты-антиквары, частные коллекционеры и несколько аукционных домов. Однако до мировых аналогов ещё далеко.
"Несколько лет назад антикварный рынок в России оценивали где-то в полмиллиарда долларов. - рассказывет в интервью Ленте.ру главный эксперт аукционного дома «Двенадцатый стул» Иван Ефимов - Но вообще нормальных оценок масштабов российского рынка нет, потому что лидеров вроде Sotheby’s, которые публикуют свою отчетность, у нас нет, у всех такая информация закрыта. Но совершенно точно, что на мировом фоне это относительно небольшие цифры.
Почему? Потому что аукционам нужна традиция. У нас люди не приучены пользоваться аукционами, и понятно, что из-за этого будет достаточно маленький и рынок, и бизнес. Мы как владельцы аукциона вряд ли увидим, что наш бизнес вырастет до масштабов Christie’s или Sotheby’s. Для этого должно смениться не одно поколение".
Редкие книжные издания тоже являются предметом интересов коллекционеров. Редкий экземпляр с богатой историей можно найти где угодно, например в обычной квартире, где хозяева не знают реальную ценность книги из домашней библиотеке. Иногда их можно встретить на книжных ярмарках и букинистических магазинах за бесценок. И даже, к сожалению, на помойках.
Если у вас дома есть старая книга, попробуйте изучить её историю. Вполне возможно, что вы держите в руках редчайшее издание, имеющее большую историческую ценность!
"Несколько лет назад антикварный рынок в России оценивали где-то в полмиллиарда долларов. - рассказывет в интервью Ленте.ру главный эксперт аукционного дома «Двенадцатый стул» Иван Ефимов - Но вообще нормальных оценок масштабов российского рынка нет, потому что лидеров вроде Sotheby’s, которые публикуют свою отчетность, у нас нет, у всех такая информация закрыта. Но совершенно точно, что на мировом фоне это относительно небольшие цифры.
Почему? Потому что аукционам нужна традиция. У нас люди не приучены пользоваться аукционами, и понятно, что из-за этого будет достаточно маленький и рынок, и бизнес. Мы как владельцы аукциона вряд ли увидим, что наш бизнес вырастет до масштабов Christie’s или Sotheby’s. Для этого должно смениться не одно поколение".
Редкие книжные издания тоже являются предметом интересов коллекционеров. Редкий экземпляр с богатой историей можно найти где угодно, например в обычной квартире, где хозяева не знают реальную ценность книги из домашней библиотеке. Иногда их можно встретить на книжных ярмарках и букинистических магазинах за бесценок. И даже, к сожалению, на помойках.
Если у вас дома есть старая книга, попробуйте изучить её историю. Вполне возможно, что вы держите в руках редчайшее издание, имеющее большую историческую ценность!
Владимир Маяковский - Прощайте (кафе)
Обыкновенно
мы говорим:
все дороги
приводят в Рим.
Не так
у монпарнасца.
Готов поклясться.
И Рем
и Ромул,
и Ремул и Ром
в «Ротонду» придут
или в «Дом»,1
В кафе
идут
по сотням дорог,
плывут
по бульварной реке.
Вплываю и я:
«Garcon,
un grog
americain!»2
Сначала
слова
и губы
и скулы
кафейный гомон сливал.
Но вот
пошли
вылупляться из гула
и лепятся
фразой
слова.
«Тут
проходил
Маяковский давеча,
хромой —
не видали рази?» —
«А с кем он шел?» —
«С Николай Николаичем», —
«С каким?» —
«Да с великим князем!»
«С великим князем?
Будет врать!
Он кругл
и лыс,
как ладонь.
Чекист он,
послан сюда
взорвать…» —
«Кого?» —
«Буа-дю-Булонь.3
Езжай, мол, Мишка…»
Другой поправил:
«Вы врете,
противно слушать!
Совсем и не Мишка он,
а Павел.
Бывало сядем —
Павлуша! —
a тут же
его, супруга,
княжна,
брюнетка,
лет под тридцать…» —
«Чья?
Маяковского?
Он не женат». —
«Женат —
и на императрице». —
«На ком?
Ее же расстреляли…» —
«И он
поверил…
Сделайте милость!
Ее ж Маяковский спас
за трильон!
Она же ж
омолодилась!»
Благоразумный голос:
«Да нет,
вы врете —
Маяковский — поэт». —
«Ну да, —
вмешалось двое саврасов, —
в конце
семнадцатого года
в Москве
чекой конфискован Некрасов
и весь
Маяковскому отдан.
Вы думаете —
сам он?
Сбондил до иот —
весь стих,
с запятыми,
скраден.
Достанет Некрасова
и продает —
червонцев по десять
на день».
Где вы,
свахи?
Подымись, Агафья!
Предлагается
жених невиданный.
Видано ль,
чтоб человек
с такою биографией
был бы холост
и старел невыданный?!
Париж,
тебе ль,
столице столетий,
к лицу
эмигрантская нудь?
Смахни
за ушми
эмигрантские сплетни.
Провинция! —
не продохнуть. —
Я вышел
в раздумье —
черт его знает!
Отплюнулся —
тьфу напасть!
Дыра
в ушах
не у всех сквозная —
другому
может запасть!
Слушайте, читатели,
когда прочтете,
что с Черчиллем
Маяковский
дружбу вертит
или
что женился я
на кулиджевской тете,
то, покорнейше прошу, —
не верьте.
#стихи #Маяковский #люди
Обыкновенно
мы говорим:
все дороги
приводят в Рим.
Не так
у монпарнасца.
Готов поклясться.
И Рем
и Ромул,
и Ремул и Ром
в «Ротонду» придут
или в «Дом»,1
В кафе
идут
по сотням дорог,
плывут
по бульварной реке.
Вплываю и я:
«Garcon,
un grog
americain!»2
Сначала
слова
и губы
и скулы
кафейный гомон сливал.
Но вот
пошли
вылупляться из гула
и лепятся
фразой
слова.
«Тут
проходил
Маяковский давеча,
хромой —
не видали рази?» —
«А с кем он шел?» —
«С Николай Николаичем», —
«С каким?» —
«Да с великим князем!»
«С великим князем?
Будет врать!
Он кругл
и лыс,
как ладонь.
Чекист он,
послан сюда
взорвать…» —
«Кого?» —
«Буа-дю-Булонь.3
Езжай, мол, Мишка…»
Другой поправил:
«Вы врете,
противно слушать!
Совсем и не Мишка он,
а Павел.
Бывало сядем —
Павлуша! —
a тут же
его, супруга,
княжна,
брюнетка,
лет под тридцать…» —
«Чья?
Маяковского?
Он не женат». —
«Женат —
и на императрице». —
«На ком?
Ее же расстреляли…» —
«И он
поверил…
Сделайте милость!
Ее ж Маяковский спас
за трильон!
Она же ж
омолодилась!»
Благоразумный голос:
«Да нет,
вы врете —
Маяковский — поэт». —
«Ну да, —
вмешалось двое саврасов, —
в конце
семнадцатого года
в Москве
чекой конфискован Некрасов
и весь
Маяковскому отдан.
Вы думаете —
сам он?
Сбондил до иот —
весь стих,
с запятыми,
скраден.
Достанет Некрасова
и продает —
червонцев по десять
на день».
Где вы,
свахи?
Подымись, Агафья!
Предлагается
жених невиданный.
Видано ль,
чтоб человек
с такою биографией
был бы холост
и старел невыданный?!
Париж,
тебе ль,
столице столетий,
к лицу
эмигрантская нудь?
Смахни
за ушми
эмигрантские сплетни.
Провинция! —
не продохнуть. —
Я вышел
в раздумье —
черт его знает!
Отплюнулся —
тьфу напасть!
Дыра
в ушах
не у всех сквозная —
другому
может запасть!
Слушайте, читатели,
когда прочтете,
что с Черчиллем
Маяковский
дружбу вертит
или
что женился я
на кулиджевской тете,
то, покорнейше прошу, —
не верьте.
#стихи #Маяковский #люди
Эдуард Асадов
Как много тех, с кем можно лечь в постель,
Как мало тех, с кем хочется проснуться…
И утром, расставаясь улыбнуться,
И помахать рукой, и улыбнуться,
И целый день, волнуясь, ждать вестей.
Как много тех, с кем можно просто жить,
Пить утром кофе, говорить и спорить…
С кем можно ездить отдыхать на море,
И, как положено — и в радости, и в горе
Быть рядом… Но при этом не любить…
Как мало тех, с кем хочется мечтать!
Смотреть, как облака роятся в небе,
Писать слова любви на первом снеге,
И думать лишь об этом человеке…
И счастья большего не знать и не желать.
Как мало тех, с кем можно помолчать,
Кто понимает с полуслова, с полувзгляда,
Кому не жалко год за годом отдавать,
И за кого ты сможешь, как награду,
Любую боль, любую казнь принять…
Вот так и вьётся эта канитель —
Легко встречаются, без боли расстаются…
Все потому, что много тех, с кем можно лечь в постель.
Все потому, что мало тех, с кем хочется проснуться.
Как много тех, с кем можно лечь в постель…
Как мало тех, с кем хочется проснуться…
И жизнь плетёт нас, словно канитель…
Сдвигая, будто при гадании на блюдце.
Мы мечемся: — работа… быт… дела…
Кто хочет слышать- всё же должен слушать…
А на бегу- заметишь лишь тела…
Остановитесь… чтоб увидеть душу.
Мы выбираем сердцем — по уму…
Порой боимся на улыбку- улыбнуться,
Но душу открываем лишь тому,
С которым и захочется проснуться.
Как много тех, с кем можно говорить.
Как мало тех, с кем трепетно молчание.
Когда надежды тоненькая нить
Меж нами, как простое понимание.
Как много тех, с кем можно горевать,
Вопросами подогревать сомнения.
Как мало тех, с кем можно узнавать
Себя, как нашей жизни отражение.
Как много тех, с кем лучше бы молчать,
Кому не проболтаться бы в печали.
Как мало тех, кому мы доверять
Могли бы то, что от себя скрывали.
С кем силы мы душевные найдем,
Кому душой и сердцем слепо верим.
Кого мы непременно позовем,
Когда беда откроет наши двери.
Как мало их, с кем можно — не мудря.
С кем мы печаль и радость пригубили.
Возможно, только им благодаря
Мы этот мир изменчивый любили.
#стихи #Асадов #люди #любовь
Как много тех, с кем можно лечь в постель,
Как мало тех, с кем хочется проснуться…
И утром, расставаясь улыбнуться,
И помахать рукой, и улыбнуться,
И целый день, волнуясь, ждать вестей.
Как много тех, с кем можно просто жить,
Пить утром кофе, говорить и спорить…
С кем можно ездить отдыхать на море,
И, как положено — и в радости, и в горе
Быть рядом… Но при этом не любить…
Как мало тех, с кем хочется мечтать!
Смотреть, как облака роятся в небе,
Писать слова любви на первом снеге,
И думать лишь об этом человеке…
И счастья большего не знать и не желать.
Как мало тех, с кем можно помолчать,
Кто понимает с полуслова, с полувзгляда,
Кому не жалко год за годом отдавать,
И за кого ты сможешь, как награду,
Любую боль, любую казнь принять…
Вот так и вьётся эта канитель —
Легко встречаются, без боли расстаются…
Все потому, что много тех, с кем можно лечь в постель.
Все потому, что мало тех, с кем хочется проснуться.
Как много тех, с кем можно лечь в постель…
Как мало тех, с кем хочется проснуться…
И жизнь плетёт нас, словно канитель…
Сдвигая, будто при гадании на блюдце.
Мы мечемся: — работа… быт… дела…
Кто хочет слышать- всё же должен слушать…
А на бегу- заметишь лишь тела…
Остановитесь… чтоб увидеть душу.
Мы выбираем сердцем — по уму…
Порой боимся на улыбку- улыбнуться,
Но душу открываем лишь тому,
С которым и захочется проснуться.
Как много тех, с кем можно говорить.
Как мало тех, с кем трепетно молчание.
Когда надежды тоненькая нить
Меж нами, как простое понимание.
Как много тех, с кем можно горевать,
Вопросами подогревать сомнения.
Как мало тех, с кем можно узнавать
Себя, как нашей жизни отражение.
Как много тех, с кем лучше бы молчать,
Кому не проболтаться бы в печали.
Как мало тех, кому мы доверять
Могли бы то, что от себя скрывали.
С кем силы мы душевные найдем,
Кому душой и сердцем слепо верим.
Кого мы непременно позовем,
Когда беда откроет наши двери.
Как мало их, с кем можно — не мудря.
С кем мы печаль и радость пригубили.
Возможно, только им благодаря
Мы этот мир изменчивый любили.
#стихи #Асадов #люди #любовь
Роберт Рождественский
Над головой созвездия мигают.
И руки сами тянутся к огню…
Как страшно мне, что люди привыкают,
открыв глаза,
не удивляться дню.
Существовать.
Не убегать за сказкой.
И уходить, как в монастырь, в стихи.
Ловить Жар-птицу
для жаркого с кашей.
А Золотую рыбку — для ухи.
#стихи #Рождественский #жизнь #счастье
Над головой созвездия мигают.
И руки сами тянутся к огню…
Как страшно мне, что люди привыкают,
открыв глаза,
не удивляться дню.
Существовать.
Не убегать за сказкой.
И уходить, как в монастырь, в стихи.
Ловить Жар-птицу
для жаркого с кашей.
А Золотую рыбку — для ухи.
#стихи #Рождественский #жизнь #счастье
Ирина Самарина-Лабиринт
Хорошие люди похожи на тёплое солнце,
Которое, тучи раздвинув, выходит из тьмы…
Когда целый мир над твоей неудачей смеётся,
Они добрым словом согреют в разгаре зимы.
Хорошие люди не сразу заметны обычно...
Не лезут в глаза, как отросшая чёлка девчат.
Но в сложный момент не бывают они безразличны...
У них обязательно добрый с грустинкою взгляд…
Хорошие люди наивны и сентиментальны.
В них сердца любовь заглушает ворчанье ума…
Обидчика зло забывают они моментально.
Им сложно поверить в неискренность чувств и обман.
Хорошие люди в друзьях ошибаются часто,
Не видя, что с ними не дружат, используя их…
Острей ощущают и боль, и гармонию счастья…
И знают, есть много несчастных, но нету плохих.
Нельзя постоянно в их лучиках солнечных греться,
Ведь надо, встречая добро, становиться добрей!
Хорошие люди всегда улыбаются сердцем,
И видят в угрюмых прохожих – хороших людей...
2015
#стихи #Самарина-Лабиринт #люди #добро
Хорошие люди похожи на тёплое солнце,
Которое, тучи раздвинув, выходит из тьмы…
Когда целый мир над твоей неудачей смеётся,
Они добрым словом согреют в разгаре зимы.
Хорошие люди не сразу заметны обычно...
Не лезут в глаза, как отросшая чёлка девчат.
Но в сложный момент не бывают они безразличны...
У них обязательно добрый с грустинкою взгляд…
Хорошие люди наивны и сентиментальны.
В них сердца любовь заглушает ворчанье ума…
Обидчика зло забывают они моментально.
Им сложно поверить в неискренность чувств и обман.
Хорошие люди в друзьях ошибаются часто,
Не видя, что с ними не дружат, используя их…
Острей ощущают и боль, и гармонию счастья…
И знают, есть много несчастных, но нету плохих.
Нельзя постоянно в их лучиках солнечных греться,
Ведь надо, встречая добро, становиться добрей!
Хорошие люди всегда улыбаются сердцем,
И видят в угрюмых прохожих – хороших людей...
2015
#стихи #Самарина-Лабиринт #люди #добро
«Люблю рассвет. Он прополаскивает душу»
"Далёкие годы"
Константин Паустовский
#цитаты #Паустовский #рассвет
"Далёкие годы"
Константин Паустовский
#цитаты #Паустовский #рассвет
«Доброта – нравственная категория души»
Мое любимое чтение — детективы. Я часто ловлю себя на том, что факт убийства обычно не воспринимается трагически, наоборот, появляется даже какая-то тайная радость, азарт предчувствия. Наверное, причин тому много. Во-первых, особенность искусства: следить за процессом переживания, за логикой борьбы. Важно не как задушена Дездемона, а почему. Во-вторых, это, увы, общечеловеческий недостаток: воспринимать абстрактно трагедию, тебя непосредственно не касающуюся. Двадцатый век в этом смысле особенно показателен — массовые убийства не укладываются в сознании и становятся фактом статистики. Человек адаптируется к страшной информации, каждый день на него идущей. Мы можем облечь эти страшные сообщения в любые слова, одеть в любые эмоции, но случившееся буквально рядом с тобой окажется всё же умозрительным. И, наконец, мы стали такими закономерно. Нас развратили, заставляя сопереживать различным национально-освободительным революциям за океаном, требуя сочувствия безработным и обездоленным где — то в Америке или на Кубе. При этом реальное человеческое страдание было разлито буквально рядом — в какой-нибудь вымершей русской деревне, старой московской коммуналке, на вокзале, в доме престарелых.
Доброта должна идти изнутри человека и общества. Приказать быть добрым нельзя. Доброта — нравственная категория души. Меня порой удивляют громкие призывы — быть добрыми, милосердными, человеколюбивыми. Всё это игра слов. Разве может быть милосердным общество, где каждый, кто близок к распределению жизненных благ, пользуется ими прежде всего сам, где действует негласный призыв — больше отдай мне!
Евгений Евстигнеев «Воспоминания и размышления»
#отрывок #Евстигнеев #доброта
Мое любимое чтение — детективы. Я часто ловлю себя на том, что факт убийства обычно не воспринимается трагически, наоборот, появляется даже какая-то тайная радость, азарт предчувствия. Наверное, причин тому много. Во-первых, особенность искусства: следить за процессом переживания, за логикой борьбы. Важно не как задушена Дездемона, а почему. Во-вторых, это, увы, общечеловеческий недостаток: воспринимать абстрактно трагедию, тебя непосредственно не касающуюся. Двадцатый век в этом смысле особенно показателен — массовые убийства не укладываются в сознании и становятся фактом статистики. Человек адаптируется к страшной информации, каждый день на него идущей. Мы можем облечь эти страшные сообщения в любые слова, одеть в любые эмоции, но случившееся буквально рядом с тобой окажется всё же умозрительным. И, наконец, мы стали такими закономерно. Нас развратили, заставляя сопереживать различным национально-освободительным революциям за океаном, требуя сочувствия безработным и обездоленным где — то в Америке или на Кубе. При этом реальное человеческое страдание было разлито буквально рядом — в какой-нибудь вымершей русской деревне, старой московской коммуналке, на вокзале, в доме престарелых.
Доброта должна идти изнутри человека и общества. Приказать быть добрым нельзя. Доброта — нравственная категория души. Меня порой удивляют громкие призывы — быть добрыми, милосердными, человеколюбивыми. Всё это игра слов. Разве может быть милосердным общество, где каждый, кто близок к распределению жизненных благ, пользуется ими прежде всего сам, где действует негласный призыв — больше отдай мне!
Евгений Евстигнеев «Воспоминания и размышления»
#отрывок #Евстигнеев #доброта
Этих снежинок
смесь.
Этого снега
прах.
Как запоздалая месть
летнему
буйству
трав.
Этих снежинок
явь,
призрачное
крыло.
Белого небытия
множественное число...
Этого снега
нрав.
Этого снега
боль:
в небе
себя разъяв,
стать на земле
собой.
Этого снега
срок.
Этого снега
круг.
Странная мгла дорог,
понятая не вдруг.
Выученная
наизусть,
начатая с азов,
этого снега
грусть.
Этого снега
зов.
Медленной чередой
падающие из тьмы
в жаждущую ладонь
прикосновенья
зимы.
Роберт Рождественский
#стихи #Рождественский #зима
смесь.
Этого снега
прах.
Как запоздалая месть
летнему
буйству
трав.
Этих снежинок
явь,
призрачное
крыло.
Белого небытия
множественное число...
Этого снега
нрав.
Этого снега
боль:
в небе
себя разъяв,
стать на земле
собой.
Этого снега
срок.
Этого снега
круг.
Странная мгла дорог,
понятая не вдруг.
Выученная
наизусть,
начатая с азов,
этого снега
грусть.
Этого снега
зов.
Медленной чередой
падающие из тьмы
в жаждущую ладонь
прикосновенья
зимы.
Роберт Рождественский
#стихи #Рождественский #зима
Во мне столько всего, о чем я хочу сказать. Но все это так огромно. Я не нахожу слов, не могу выразить, что там внутри. Иногда мне кажется, весь мир, вся жизнь, все на свете поселилось во мне и требует: будь нашим голосом. Я чувствую, ох, не знаю, как объяснить… Я чувствую, как это огромно, а начинаю говорить, выходит детский лепет. До чего трудная задача – передать чувство, ощущение такими словами, на бумаге или вслух, чтобы тот, кто читает или слушает, почувствовал или ощутил то же, что и ты. Это великая задача.
Джек Лондон
"Мартин Иден"
#отрывок #проза #Лондон #мир
Джек Лондон
"Мартин Иден"
#отрывок #проза #Лондон #мир
А Вы когда-нибудь тонули в человеке?
Не так, чтоб на секунду или две,
А так, чтоб просто, закрывая веки,
Теряли притяжение к земле.
Настолько, что одной лишь только мысли
Достаточно, чтоб разум потерять.
Чтоб сердца стуки намертво зависли,
Чтобы от счастья тихо умирать.
Чтоб ледяным огнём прикосновенья
До дрожжи доводили в тот же миг,
От счастья чтоб кричать, но от волненья
Внутри вдруг затерялся где-то крик.
Настолько, чтоб хватало лишь минуты,
Чтоб полностью забыть о всём плохом,
Прижавшись лишь к нему, а не к кому-то.
Дела? Проблемы?- Господи, потом.
Не знала я, что в 21-м веке,
Такие чувства могут воспылать.
Сама вот утонула в человеке,
И без него не знаю, как дышать.
Анна Шаркунова
#стихи #Шаркунова #человек #любовь
Не так, чтоб на секунду или две,
А так, чтоб просто, закрывая веки,
Теряли притяжение к земле.
Настолько, что одной лишь только мысли
Достаточно, чтоб разум потерять.
Чтоб сердца стуки намертво зависли,
Чтобы от счастья тихо умирать.
Чтоб ледяным огнём прикосновенья
До дрожжи доводили в тот же миг,
От счастья чтоб кричать, но от волненья
Внутри вдруг затерялся где-то крик.
Настолько, чтоб хватало лишь минуты,
Чтоб полностью забыть о всём плохом,
Прижавшись лишь к нему, а не к кому-то.
Дела? Проблемы?- Господи, потом.
Не знала я, что в 21-м веке,
Такие чувства могут воспылать.
Сама вот утонула в человеке,
И без него не знаю, как дышать.
Анна Шаркунова
#стихи #Шаркунова #человек #любовь
Я в глазах твоих утону, можно?
Ведь в глазах твоих утонуть — счастье.
Подойду и скажу: Здравствуй,
Я люблю тебя. Это сложно…
Нет, не сложно, а трудно
Очень трудно любить, веришь?
Подойду я к обрыву крутому
Стану падать, поймать успеешь?
Ну а если уеду — напишешь?
Я хочу быть с тобой долго
Очень долго…
Всю жизнь, понимаешь?
Я ответа боюсь, знаешь….
Ты ответь мне, но только молча,
Ты глазами ответь, любишь?
Если да, то тогда обещаю
Что ты самым счастливым будешь
Если нет, то тебя умоляю
Не кори своим взглядом ,
Не тяни своим взглядом в омут
Пусть другую ты любишь, ладно…
А меня хоть немного помнишь?
Я любить тебя буду, можно?
Даже если нельзя, буду!
И всегда я приду на помощь
Если будет тебе трудно!
Роберт Рождественский
#стихи #Рождественский #любовь
Ведь в глазах твоих утонуть — счастье.
Подойду и скажу: Здравствуй,
Я люблю тебя. Это сложно…
Нет, не сложно, а трудно
Очень трудно любить, веришь?
Подойду я к обрыву крутому
Стану падать, поймать успеешь?
Ну а если уеду — напишешь?
Я хочу быть с тобой долго
Очень долго…
Всю жизнь, понимаешь?
Я ответа боюсь, знаешь….
Ты ответь мне, но только молча,
Ты глазами ответь, любишь?
Если да, то тогда обещаю
Что ты самым счастливым будешь
Если нет, то тебя умоляю
Не кори своим взглядом ,
Не тяни своим взглядом в омут
Пусть другую ты любишь, ладно…
А меня хоть немного помнишь?
Я любить тебя буду, можно?
Даже если нельзя, буду!
И всегда я приду на помощь
Если будет тебе трудно!
Роберт Рождественский
#стихи #Рождественский #любовь
Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей,
Не знаю, наяву, или во сне,
Живет мой принц прекрасный, немного невезучий,
И каждый день, и каждый день вздыхает обо мне.
И каждый день, и каждый день вздыхает обо мне.
И каждый день упрямо, и так до самой смерти,
Пришпоривает быстрого коня
И все кусты сирени, на всей земле, поверьте,
Он оборвал, он оборвал, он оборвал,
Представьте, для меня.
А он мне почти незнаком, и почти неизвестен.
А может быть, может быть этим-то и интересен.
Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей,
Не знаю, наяву, или во сне,
Живет моя принцесса, и нет на свете лучше,
И каждый день, и каждый день вздыхает обо мне.
И каждый день упрямо, без проволочек, кстати,
Спешу туда, в заветне жилье.
И все кусты сирени, на всей земле, представьте,
Я оборвал, я оборвал, я оборвал,
Представьте, для нее.
А я ей совсем незнаком, и почти неизвестен.
А может быть, может быть этим-то и интересен.
Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей,
Не знаю, наяву, или во сне,
Живет моя принцесса. Живет мой принц прекрасный.
И нет на свете лучше.
И каждый день, и каждый день мечтает обо мне.
Агнешка Осецкая. Перевод - Булат Окуджава
#стихи #Окуджава #Осецкая #любовь #принц
Не знаю, наяву, или во сне,
Живет мой принц прекрасный, немного невезучий,
И каждый день, и каждый день вздыхает обо мне.
И каждый день, и каждый день вздыхает обо мне.
И каждый день упрямо, и так до самой смерти,
Пришпоривает быстрого коня
И все кусты сирени, на всей земле, поверьте,
Он оборвал, он оборвал, он оборвал,
Представьте, для меня.
А он мне почти незнаком, и почти неизвестен.
А может быть, может быть этим-то и интересен.
Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей,
Не знаю, наяву, или во сне,
Живет моя принцесса, и нет на свете лучше,
И каждый день, и каждый день вздыхает обо мне.
И каждый день упрямо, без проволочек, кстати,
Спешу туда, в заветне жилье.
И все кусты сирени, на всей земле, представьте,
Я оборвал, я оборвал, я оборвал,
Представьте, для нее.
А я ей совсем незнаком, и почти неизвестен.
А может быть, может быть этим-то и интересен.
Там, за седьмой горою, там, за недоброй тучей,
Не знаю, наяву, или во сне,
Живет моя принцесса. Живет мой принц прекрасный.
И нет на свете лучше.
И каждый день, и каждый день мечтает обо мне.
Агнешка Осецкая. Перевод - Булат Окуджава
#стихи #Окуджава #Осецкая #любовь #принц
Мы на земле недолго, мы делаем много дел дурных и говорим слов дурных. А потому будем же все ловить удобную минуту совместного общения нашего, чтобы сказать друг другу и хорошее слово.
Ф. М. Достоевский "Братья Карамазовы"
#цитаты #Достоевский #слово #добро
Ф. М. Достоевский "Братья Карамазовы"
#цитаты #Достоевский #слово #добро
Будь, пожалуйста, послабее.
Будь, пожалуйста.
И тогда подарю тебе я чудо запросто.
И тогда я вымахну — вырасту, стану особенным.
Из горящего дома вынесу тебя, сонную.
Я решусь на все неизвестное, на все безрассудное —
в море брошусь, густое, зловещее, и спасу тебя!..
Это будет сердцем велено мне, сердцем велено…
Но ведь ты же сильнее меня,
сильней и уверенней!
Ты сама готова спасти других от уныния тяжкого,
ты сама не боишься
ни свиста пурги, ни огня хрустящего.
Не заблудишься, не утонешь, зла не накопишь
Не заплачешь и не застонешь, если захочешь.
Станешь плавной и станешь ветреной, если захочешь…
Мне с тобою — такой уверенной —
трудно очень.
Хоть нарочно, хоть на мгновенье
—
я прошу, робея,- помоги мне в себя поверить,
стань слабее.
Роберт Рождественский
#стихи #Рождественский #любовь
Будь, пожалуйста.
И тогда подарю тебе я чудо запросто.
И тогда я вымахну — вырасту, стану особенным.
Из горящего дома вынесу тебя, сонную.
Я решусь на все неизвестное, на все безрассудное —
в море брошусь, густое, зловещее, и спасу тебя!..
Это будет сердцем велено мне, сердцем велено…
Но ведь ты же сильнее меня,
сильней и уверенней!
Ты сама готова спасти других от уныния тяжкого,
ты сама не боишься
ни свиста пурги, ни огня хрустящего.
Не заблудишься, не утонешь, зла не накопишь
Не заплачешь и не застонешь, если захочешь.
Станешь плавной и станешь ветреной, если захочешь…
Мне с тобою — такой уверенной —
трудно очень.
Хоть нарочно, хоть на мгновенье
—
я прошу, робея,- помоги мне в себя поверить,
стань слабее.
Роберт Рождественский
#стихи #Рождественский #любовь