Получила очередное предложение для себя и Иванова от книжной ярмарки, уже на следующий год. И традиционный вопрос о размере гонорара.
Учитывая, что Иванов на всех событиях становятся хэдлайнером и мои мастер-классы собирают всё больше слушателей, можно запросить сумму в несколько сотен тысяч, оплату дорожных расходов - и не париться.
Знаю, что многие топовые авторы так и поступают. Читала даже в соцсетях их агентов, что такие гонорары за выступления составляют существенную часть писательского дохода.
Но у меня другая стратегия. Я всегда отвечаю, что нам не нужен гонорар. Но необходима оплата расходов на поездку для нас с Ивановым и команды + большой шатёр для книг в самом топовом месте + 4 презентации для меня и Алексея в самое лучшее время.
Потом мы придумываем дизайн нашего пространства, приезжаем с командой и работаем самоотверженно в любую непогоду, даже когда другие стенды сворачиваются.
После ярмарки я даю команде ещё пару дней, чтобы изучить город, потому что все время мероприятия они заняты на стенде.
И что мы получаем в итоге? Финансово иногда ничего. Продажи не всегда бывают фееричными. + Я очень пекусь над тем, чтобы Иванову и команде было комфортно, поэтому добавляю к расходам организаторов свои деньги на хорошие рестораны, удобные номера и экскурсии.
Вопрос! Зачем тогда так напрягаться. Не легче ли просто взять гонорар, приехать вдвоём с Ивановым и выступить, получив гарантированную выгоду?
Мне такой путь кажется бесперспективным. Ну, получим мы деньги, которые для нашего бюджета не так уж существенны, и что дальше?
А, организовав стенд, мы умножим нашу аудиторию, мы обеспечим часовые очереди на автограф-сессии, потому что читатели смогут купить книги, чтобы их подписать. А потом так увлекутся, что пойдут в местный книжный и купят ещё себе и своим друзьям. И мой писатель будет счастлив, увидев, что его книги любят и ценят, что у него самый красивый стенд, и с новым вдохновением примется за следующий роман. А наша команда откроет для себя ещё один город и станет ещё интереснее и заряженнее.
Этот эффект невозможно измерить деньгами. Но он точно ценнее любого гонорара. Попробуйте!
Учитывая, что Иванов на всех событиях становятся хэдлайнером и мои мастер-классы собирают всё больше слушателей, можно запросить сумму в несколько сотен тысяч, оплату дорожных расходов - и не париться.
Знаю, что многие топовые авторы так и поступают. Читала даже в соцсетях их агентов, что такие гонорары за выступления составляют существенную часть писательского дохода.
Но у меня другая стратегия. Я всегда отвечаю, что нам не нужен гонорар. Но необходима оплата расходов на поездку для нас с Ивановым и команды + большой шатёр для книг в самом топовом месте + 4 презентации для меня и Алексея в самое лучшее время.
Потом мы придумываем дизайн нашего пространства, приезжаем с командой и работаем самоотверженно в любую непогоду, даже когда другие стенды сворачиваются.
После ярмарки я даю команде ещё пару дней, чтобы изучить город, потому что все время мероприятия они заняты на стенде.
И что мы получаем в итоге? Финансово иногда ничего. Продажи не всегда бывают фееричными. + Я очень пекусь над тем, чтобы Иванову и команде было комфортно, поэтому добавляю к расходам организаторов свои деньги на хорошие рестораны, удобные номера и экскурсии.
Вопрос! Зачем тогда так напрягаться. Не легче ли просто взять гонорар, приехать вдвоём с Ивановым и выступить, получив гарантированную выгоду?
Мне такой путь кажется бесперспективным. Ну, получим мы деньги, которые для нашего бюджета не так уж существенны, и что дальше?
А, организовав стенд, мы умножим нашу аудиторию, мы обеспечим часовые очереди на автограф-сессии, потому что читатели смогут купить книги, чтобы их подписать. А потом так увлекутся, что пойдут в местный книжный и купят ещё себе и своим друзьям. И мой писатель будет счастлив, увидев, что его книги любят и ценят, что у него самый красивый стенд, и с новым вдохновением примется за следующий роман. А наша команда откроет для себя ещё один город и станет ещё интереснее и заряженнее.
Этот эффект невозможно измерить деньгами. Но он точно ценнее любого гонорара. Попробуйте!
Рассуждали на днях с Ивановым, почему скандинавские страны, где самый высокий уровень жизни, лидируют в статистике суицидов.
Решили, что дело в том, что главная причина отчаяния - это не когда плохо, а когда нет надежды на лучшее. Когда ты у подножия горы не чувствуешь счастья, тебе кажется, что можно собраться с силами, потерпеть и подняться выше. А вот когда тебе плохо на вершине - дальше некуда, только в пропасть.
В книжном мире всё работает так же. Дебютный автор страдает от отсутствия признания, тиражей, коммерческого успеха. Но его греет мысль: Вот ещё поработаю, поднажму, получу Большую Книгу, или попаду в самую лучшую редакцию, или засвечусь на всю страну в телеке - и тогда наступят покой и воля.
И вот он получает, попадает, засвечивается, пару месяцев радуется долгожданной награде, а потом понимает, что праздника нет. Всё самое главное с ним уже произошло, а новый статус не наступил. Премия увеличила тиражи, но не так уж существенно и совсем ненадолго, финансовой стабильности всё равно нет, редакция мечты напечатала роман, но культовым он не стал, имя прогремело в новостях, но вскоре забылось. И вот тогда накрывает настоящая тоска, все вершины достигнуты, а счатья не случилось.
Что делать? Понимать на старте, что сила в самом движении, что счастливой вершины не существует, потому что это не вечный кайф, а всего лишь конец пути.
Счастье чувствует не тот, кто победил, а тот, кто не видит конца своей битвы. Он живет в вечном поиске новых челенджей и препятствий, чтобы постоянно их преодолевать.
Выход в том, что не мир ставит тебе задачи, а ты ставишь себе их сам. Счастье в понимании перспективы. Предложения книжного рынка всё равно ограничены. И мы с Ивановым уже давно получили их все. И теперь мы чертим себе горизонты сами, каждый раз все дальше.
Иванов никогда не повторяется, он всё время придумывает себе новые темы, жанры и форматы, хотя мог бы бесконечно клонировать то, что уже получилось. У меня тоже всё определено: топовые партнеры, топовые контракты.. И можно курить бамбук пока автор пишет, а потом по накатанной заключать новые договоры, умножая капитал. Но мне так не интересно. И я изобретаю себе новые челенджи: создаю небывалую сеть дистрибуции под одного писателя, осваиваю маркетплейсы, начинаю работать с франшизами. И у меня ещё есть идеи, о которых книжный рынок пока даже не догадывается.
Велосипед прекрасен не тем, что на нём можно куда-то доехать, а тем, что на нём хорошо бесконечно кататься. Потому что скорость и ветер перехватывают дыхание только пока ты крутишь педали.
Решили, что дело в том, что главная причина отчаяния - это не когда плохо, а когда нет надежды на лучшее. Когда ты у подножия горы не чувствуешь счастья, тебе кажется, что можно собраться с силами, потерпеть и подняться выше. А вот когда тебе плохо на вершине - дальше некуда, только в пропасть.
В книжном мире всё работает так же. Дебютный автор страдает от отсутствия признания, тиражей, коммерческого успеха. Но его греет мысль: Вот ещё поработаю, поднажму, получу Большую Книгу, или попаду в самую лучшую редакцию, или засвечусь на всю страну в телеке - и тогда наступят покой и воля.
И вот он получает, попадает, засвечивается, пару месяцев радуется долгожданной награде, а потом понимает, что праздника нет. Всё самое главное с ним уже произошло, а новый статус не наступил. Премия увеличила тиражи, но не так уж существенно и совсем ненадолго, финансовой стабильности всё равно нет, редакция мечты напечатала роман, но культовым он не стал, имя прогремело в новостях, но вскоре забылось. И вот тогда накрывает настоящая тоска, все вершины достигнуты, а счатья не случилось.
Что делать? Понимать на старте, что сила в самом движении, что счастливой вершины не существует, потому что это не вечный кайф, а всего лишь конец пути.
Счастье чувствует не тот, кто победил, а тот, кто не видит конца своей битвы. Он живет в вечном поиске новых челенджей и препятствий, чтобы постоянно их преодолевать.
Выход в том, что не мир ставит тебе задачи, а ты ставишь себе их сам. Счастье в понимании перспективы. Предложения книжного рынка всё равно ограничены. И мы с Ивановым уже давно получили их все. И теперь мы чертим себе горизонты сами, каждый раз все дальше.
Иванов никогда не повторяется, он всё время придумывает себе новые темы, жанры и форматы, хотя мог бы бесконечно клонировать то, что уже получилось. У меня тоже всё определено: топовые партнеры, топовые контракты.. И можно курить бамбук пока автор пишет, а потом по накатанной заключать новые договоры, умножая капитал. Но мне так не интересно. И я изобретаю себе новые челенджи: создаю небывалую сеть дистрибуции под одного писателя, осваиваю маркетплейсы, начинаю работать с франшизами. И у меня ещё есть идеи, о которых книжный рынок пока даже не догадывается.
Велосипед прекрасен не тем, что на нём можно куда-то доехать, а тем, что на нём хорошо бесконечно кататься. Потому что скорость и ветер перехватывают дыхание только пока ты крутишь педали.
Я обещала рассказывать вам, как развивается мой новый бизнес на маркетплейсах.
Итак, прошло 3 месяца после запуска наших магазинов 'Книги Алексея Иванова. От автора" на Ozon и Wildberries, и можно уже подвести какие-то промежуточные итоги.
Подробно об идее магазина, его конкурентных преимуществах и ноухау можно прочитать здесь.
Итак, поговорим о результатах.
На запуск проекта я потратила около 300 тысяч. Это расходы:
1. На дизайн и подготовку карточек для магазина.
2. Консалтинговые услуги специалистов по работе с маркетплейсами. Для меня сейчас это ключевой проект, и я не хочу отдавать его на аутсорсинг. Поэтому специалиста мы выращиваем внутри нашей команды. То есть, всё делам сами, покупая консультации профессионалов.
3. Разработка и производство надёжной упаковки для книг.
Ещё 700 тысяч я потратила на покупку книг Иванова в издательсвах для отправки в наши магазины. Это примерно 1500 книг.
На маркетплейсах мы представляем 27 позиций.
В первый месяц мы открыли площадку на WB, но у меня не было времени заниматься её раскруткой. В своих соцсетях я написала единственный анонсирующий пост. В итоге за месяц мы продали - 160 книг. После уплаты налогов и сервисных комиссий маркетплейса прибыль в среднем получилась - 120 рублей с книги.
Во второй месяц мы открыли ещё одну: площадку на Ozon. И я написала серию постов с яркими историями вокруг книг Иванова и ссылками на наши магазины. В результате наши продажи существенно выросли. Мы продали за месяц уже около 700 книг.
Выяснили, что на Ozon покупают в два раза чаще. Однако совокупная прибыль от этой площадки практически такая же, как на WB, где книг продаётся значительно меньше. Сервисные сборы Ozon на порядок выше. Здесь в среднем мы получаем 60 рублей с книги.
Тем не менее мы будем продолжать работать и с Ozon по двум причинам:
1. Нам важно расширять аудиторию книг Иванова, влюбляя в них них всё больше читателей. Это принесёт нам выгоду в перспективе.
2. Доход от продаж на собственных маркетплейсах для нас не единственный. Иванов ещё плюсом получает роялти от издательства, которые в среднем составляют 100 рублей с каждой книги. Поэтому, увеличивая количество точек дистрибуции, мы поднимаем тиражи издательства и обеспечиваем Иванову более высокие отчисления по роялти.
Промежуточные итоги меня, конечно, порадовали:
1. За 3 месяца в наших интернет-магазинах мы продали около 1600 книг.
2. Я вернула вложенные в них 700 тысяч и закупила в издательствах новые партии.
3. Прибыль от маркетплейсов уже покрывает зарплату нашего специалиста, который за них отвечает.
4. Мы получили больше сотни развернутых отзывов от покупателей, что повысило рейтинг наших магазинов.
5. Мы поняли, что не зря такое внимание уделяем упаковке. Все наши книги были доставлены читателям без повреждений, поэтому мы получили очень высокий процент выкупа - 98%.
Но! На ближайший год моя цель увеличить продажи до 3000 в месяц. Что для этого я планирую сделать:
1. Я не могу бесконечно увеличивать аудиторию за счет продающих постов в своих соцсетях. Это раздражает и постепенно сводит эффект к нулю. Поэтому на следующем этапе я планирую вкладывать деньги в рекламу внутренюю (на маркетплейсе) и внешнюю (на Яндекс-площадках и в VK).
2. Сейчас мы не продаём уникальный продукт, закупая книги у издательств. И это ограничивает наши возможности: уменьшает конкурентные преимущества, влияет на ценообразование. В ближайшие месяцы мы с Ивановым создадим уникальный продукт, который будет доступен только на наших площадках. Какой - поделюсь позже, но сразу скажу, что это не мерч и не книга. Я уверена, что запуск уникального продукта повысит рейтинг наших магазинов и увеличит их маржинальность.
3. Сейчас мы работаем со всеми площадками на общих основаниях. После запуска нового продукта я планирую наладить эксклюзивное сотрудничество по его запуску с одной из площадок и получить выгодные условия, взамен предложив генерацию трафика на эту площадку.
Так что буду развивать перспективы)). Это непросто, но чертовски увлекательно.
Итак, прошло 3 месяца после запуска наших магазинов 'Книги Алексея Иванова. От автора" на Ozon и Wildberries, и можно уже подвести какие-то промежуточные итоги.
Подробно об идее магазина, его конкурентных преимуществах и ноухау можно прочитать здесь.
Итак, поговорим о результатах.
На запуск проекта я потратила около 300 тысяч. Это расходы:
1. На дизайн и подготовку карточек для магазина.
2. Консалтинговые услуги специалистов по работе с маркетплейсами. Для меня сейчас это ключевой проект, и я не хочу отдавать его на аутсорсинг. Поэтому специалиста мы выращиваем внутри нашей команды. То есть, всё делам сами, покупая консультации профессионалов.
3. Разработка и производство надёжной упаковки для книг.
Ещё 700 тысяч я потратила на покупку книг Иванова в издательсвах для отправки в наши магазины. Это примерно 1500 книг.
На маркетплейсах мы представляем 27 позиций.
В первый месяц мы открыли площадку на WB, но у меня не было времени заниматься её раскруткой. В своих соцсетях я написала единственный анонсирующий пост. В итоге за месяц мы продали - 160 книг. После уплаты налогов и сервисных комиссий маркетплейса прибыль в среднем получилась - 120 рублей с книги.
Во второй месяц мы открыли ещё одну: площадку на Ozon. И я написала серию постов с яркими историями вокруг книг Иванова и ссылками на наши магазины. В результате наши продажи существенно выросли. Мы продали за месяц уже около 700 книг.
Выяснили, что на Ozon покупают в два раза чаще. Однако совокупная прибыль от этой площадки практически такая же, как на WB, где книг продаётся значительно меньше. Сервисные сборы Ozon на порядок выше. Здесь в среднем мы получаем 60 рублей с книги.
Тем не менее мы будем продолжать работать и с Ozon по двум причинам:
1. Нам важно расширять аудиторию книг Иванова, влюбляя в них них всё больше читателей. Это принесёт нам выгоду в перспективе.
2. Доход от продаж на собственных маркетплейсах для нас не единственный. Иванов ещё плюсом получает роялти от издательства, которые в среднем составляют 100 рублей с каждой книги. Поэтому, увеличивая количество точек дистрибуции, мы поднимаем тиражи издательства и обеспечиваем Иванову более высокие отчисления по роялти.
Промежуточные итоги меня, конечно, порадовали:
1. За 3 месяца в наших интернет-магазинах мы продали около 1600 книг.
2. Я вернула вложенные в них 700 тысяч и закупила в издательствах новые партии.
3. Прибыль от маркетплейсов уже покрывает зарплату нашего специалиста, который за них отвечает.
4. Мы получили больше сотни развернутых отзывов от покупателей, что повысило рейтинг наших магазинов.
5. Мы поняли, что не зря такое внимание уделяем упаковке. Все наши книги были доставлены читателям без повреждений, поэтому мы получили очень высокий процент выкупа - 98%.
Но! На ближайший год моя цель увеличить продажи до 3000 в месяц. Что для этого я планирую сделать:
1. Я не могу бесконечно увеличивать аудиторию за счет продающих постов в своих соцсетях. Это раздражает и постепенно сводит эффект к нулю. Поэтому на следующем этапе я планирую вкладывать деньги в рекламу внутренюю (на маркетплейсе) и внешнюю (на Яндекс-площадках и в VK).
2. Сейчас мы не продаём уникальный продукт, закупая книги у издательств. И это ограничивает наши возможности: уменьшает конкурентные преимущества, влияет на ценообразование. В ближайшие месяцы мы с Ивановым создадим уникальный продукт, который будет доступен только на наших площадках. Какой - поделюсь позже, но сразу скажу, что это не мерч и не книга. Я уверена, что запуск уникального продукта повысит рейтинг наших магазинов и увеличит их маржинальность.
3. Сейчас мы работаем со всеми площадками на общих основаниях. После запуска нового продукта я планирую наладить эксклюзивное сотрудничество по его запуску с одной из площадок и получить выгодные условия, взамен предложив генерацию трафика на эту площадку.
Так что буду развивать перспективы)). Это непросто, но чертовски увлекательно.
Было у вас такое: пишешь какой-нибудь текст и так увлекаешься, что забываешь сохранить и теряешь всю работу?
У меня много раз. В этот момент чувствуешь такую нереальную досаду. И очень сложно собрать волю в кулак и сделать всё снова.
В такие моменты я всегда вспоминала роман Иванова "Географ глобус пропил". Алексей переписывал его дважды с нуля. Дело было в девяностые, когда компьютеров еще не было. По ночам Алексей работал охранником в Речном училище и во время смены писал свой роман в толстой тетрадке. Помните, были такие в коричневых клеёнчатых обложках? Тетрадь оставлял в столе на работе. А однажды пришёл, а её нет, уборщица выбросила, решила, что раз исписана - значит уже не нужна. Половина романа пропала.
Тогда Иванов начал роман снова. Но теперь уже тетрадь забирал с собой. Однажды шёл утром домой, рукопись нёс в пакете и решил по дороге купить продукты в ларьке. Пакет повесил на крючек и забыл.
И что делать? Начал заново. Я не представляю, какую волю нужно иметь, чтобы не отступить.
Но эта история меня каждый раз успокаивает и заставляет действовать снова.
У меня много раз. В этот момент чувствуешь такую нереальную досаду. И очень сложно собрать волю в кулак и сделать всё снова.
В такие моменты я всегда вспоминала роман Иванова "Географ глобус пропил". Алексей переписывал его дважды с нуля. Дело было в девяностые, когда компьютеров еще не было. По ночам Алексей работал охранником в Речном училище и во время смены писал свой роман в толстой тетрадке. Помните, были такие в коричневых клеёнчатых обложках? Тетрадь оставлял в столе на работе. А однажды пришёл, а её нет, уборщица выбросила, решила, что раз исписана - значит уже не нужна. Половина романа пропала.
Тогда Иванов начал роман снова. Но теперь уже тетрадь забирал с собой. Однажды шёл утром домой, рукопись нёс в пакете и решил по дороге купить продукты в ларьке. Пакет повесил на крючек и забыл.
И что делать? Начал заново. Я не представляю, какую волю нужно иметь, чтобы не отступить.
Но эта история меня каждый раз успокаивает и заставляет действовать снова.
Гуру эффективности советуют нам не захламлять электронную почту: удалять лишние письма, оставшиеся рассортировывать по папочкам. Короче, поддерживать пустоту порядка.
Нужные тексты прекрасные гуру настоятельно рекомендуют нам хранить в отдельных файлах по темам.
А я не страдаю тотальной организованностью, поэтому уж точно не смогу хотя бы 10 минут каждый день выделять на то, чтобы расчленять бури и натиски моей переписки по файликам и папочкам. И, собственно, по каким правилам расчленять? У меня такой эрмитаж тем и адресатов, что даже, если я и сумею их как-то структурировать, то для этой структуры потребуется потом написать отдельный путеводитель.
Кроме того, письма и темы, которые, кажется, всё уже отработали, с годами могут превратиться в бесценный винтаж.
Так что я папочки не нумирую, а храню всё, как есть. Мои тысячи писем за 25 лет делят один братский ящик.
И вот в 46 лет (!!!) меня настигли ранние мемуары. Издательство "МИФ" предложило промелькнуть все двадцать лет моей бизнес-истории в одной книге.
Сначала я решила, что мне помешает лень: все эти годы я не вела дневники. Но по факту лень оказалась в помощь: все эти годы я не удаляла письма. Они с полпинка завели мою память, и я написала свою бинес-биографию "Корпорацию не нагнёшь". А потом посчитала - и веселилась. Если бы каждый день по 10 минут я копировала письма по папочкам, то за 20 лет в профессии я бы потратила на это 1200 часов (!!!!). И при этом обязательно бы потом выяснилось, что удалила лишнее, рассортировала не так и теперь не могу найти.
А на всю свою книгу я потратила 250 часов. И любые провалы в памяти восполняла письмами из моего древнего ящика.
Так что не тратьте чёртову уйму времени на ерунду, просто оставляйте всю ерунду себе до того момента, пока она кому-нибудь понадобится)).
Нужные тексты прекрасные гуру настоятельно рекомендуют нам хранить в отдельных файлах по темам.
А я не страдаю тотальной организованностью, поэтому уж точно не смогу хотя бы 10 минут каждый день выделять на то, чтобы расчленять бури и натиски моей переписки по файликам и папочкам. И, собственно, по каким правилам расчленять? У меня такой эрмитаж тем и адресатов, что даже, если я и сумею их как-то структурировать, то для этой структуры потребуется потом написать отдельный путеводитель.
Кроме того, письма и темы, которые, кажется, всё уже отработали, с годами могут превратиться в бесценный винтаж.
Так что я папочки не нумирую, а храню всё, как есть. Мои тысячи писем за 25 лет делят один братский ящик.
И вот в 46 лет (!!!) меня настигли ранние мемуары. Издательство "МИФ" предложило промелькнуть все двадцать лет моей бизнес-истории в одной книге.
Сначала я решила, что мне помешает лень: все эти годы я не вела дневники. Но по факту лень оказалась в помощь: все эти годы я не удаляла письма. Они с полпинка завели мою память, и я написала свою бинес-биографию "Корпорацию не нагнёшь". А потом посчитала - и веселилась. Если бы каждый день по 10 минут я копировала письма по папочкам, то за 20 лет в профессии я бы потратила на это 1200 часов (!!!!). И при этом обязательно бы потом выяснилось, что удалила лишнее, рассортировала не так и теперь не могу найти.
А на всю свою книгу я потратила 250 часов. И любые провалы в памяти восполняла письмами из моего древнего ящика.
Так что не тратьте чёртову уйму времени на ерунду, просто оставляйте всю ерунду себе до того момента, пока она кому-нибудь понадобится)).
Вот вы всё про Москву. А вы, например, замечали, как похорошел Иванов при Собянине за последние 20 лет?
Не случайно, хочу нескромно заметить. В моей книге "Корпорацию не нагнёшь" даже отдельная глава об этом есть - "Ковровый прикид", цитировать не буду, сами потом прочитаете, о роли шмоток в писательской жизни - по версии меня, конечно.
Но двумя ценными лайфхаками здесь поделюсь. Иванов в одежде непревзойдённый пофигист. Если он выйдет из дома утром и за весь день не встретит не одного зеркала, мне кажется, к вечеру он вообще не сможет точно сказать - что на нём.
Его шкаф - чёрная дыра с неизвестным писателю содержанием. Поэтому 20 лет назад, когда мы начали вместе ездить на презентации, я столкнулась с реальной проблемой: Как объяснить писателю, какие конкретно вещи положить в саквояж, если его аналитических способностей хватает лишь на то, чтобы отличить брюки от рубашки?
Как объяснить: Какой конкретно чёрный пиджак взять с собой? Та ещё задача - согласитесь.
Так вот я нашла решение. Я организовала виртуальный шкаф Иванова в своём компе. Я фотографирую прямо в момент покупки всю одежду, и храню эти фото в отдельной папке. И перед каждой поездкой отправляю Алексею список вещей, где каждая позиция иллюстрируется фотографией. Работает безотказно.
И лайфхак номер два. К некоторым вещам мы придумываем названия: роба, кольчуга, сталеварка, борщёвка, резинки... И гардероб писателя превращается в систему образов, в которой он ориентируется профессионально)).
Понимаете теперь, чем продюсер отличается от агента? Продюсер - ооочень многозадачная система)).
Не случайно, хочу нескромно заметить. В моей книге "Корпорацию не нагнёшь" даже отдельная глава об этом есть - "Ковровый прикид", цитировать не буду, сами потом прочитаете, о роли шмоток в писательской жизни - по версии меня, конечно.
Но двумя ценными лайфхаками здесь поделюсь. Иванов в одежде непревзойдённый пофигист. Если он выйдет из дома утром и за весь день не встретит не одного зеркала, мне кажется, к вечеру он вообще не сможет точно сказать - что на нём.
Его шкаф - чёрная дыра с неизвестным писателю содержанием. Поэтому 20 лет назад, когда мы начали вместе ездить на презентации, я столкнулась с реальной проблемой: Как объяснить писателю, какие конкретно вещи положить в саквояж, если его аналитических способностей хватает лишь на то, чтобы отличить брюки от рубашки?
Как объяснить: Какой конкретно чёрный пиджак взять с собой? Та ещё задача - согласитесь.
Так вот я нашла решение. Я организовала виртуальный шкаф Иванова в своём компе. Я фотографирую прямо в момент покупки всю одежду, и храню эти фото в отдельной папке. И перед каждой поездкой отправляю Алексею список вещей, где каждая позиция иллюстрируется фотографией. Работает безотказно.
И лайфхак номер два. К некоторым вещам мы придумываем названия: роба, кольчуга, сталеварка, борщёвка, резинки... И гардероб писателя превращается в систему образов, в которой он ориентируется профессионально)).
Понимаете теперь, чем продюсер отличается от агента? Продюсер - ооочень многозадачная система)).
Мы с Ивановым за 20 лет беспрерывного общения и бесконечных поездок ни разу не смотрели вместе телевизор. Всё время находятся интересные темы, и не хватает времени всё обсудить.
Сегодня обсуждали: Что представляют себе люди разных профессий, когда берутся за дело?
Я даже поспрашивала друзей по этому поводу. Айтишники ответили, что представляют, как будут целыми днями писать код, придумывать нетривиальные решения задачи и запускать на основе этого полезный продукт. Бухгалтер сказала, что думает о том, как будет часами разносить цифры по плану счетов, а потом чудесным образом сводить всю эту конструкцию в идеальный баланс. Плотник ответил, что думает о том, как будет в своей столярке под драйвовую музыку работать с деревом: пилить, шлифовать, подбирать цвет, пропитывать, собирать.
Иванов признался, что ещё с детства, когда мечтал стать писателем, представлял, что будет придумывать новые яркие миры, погружаться в них, обживать...
Я, как продюсер, живу мечтой о кайфе изобретения новых проектов, выстраивания системы, создания неожиданных возможностей.
К чему это я? Мне кажется, что, если человек правильно выбрал профессию, то в своих мечтах о ней он всегда представляет процесс. Не награду, не признание, а саму работу. В ней он видит главную причину своих усилий.
Спроецирую на писательство. Если, воображая себя писателем, вы видите презентации, автографы, премии и фотосессии, то стоит задуматься: ваш ли это путь.
Сегодня обсуждали: Что представляют себе люди разных профессий, когда берутся за дело?
Я даже поспрашивала друзей по этому поводу. Айтишники ответили, что представляют, как будут целыми днями писать код, придумывать нетривиальные решения задачи и запускать на основе этого полезный продукт. Бухгалтер сказала, что думает о том, как будет часами разносить цифры по плану счетов, а потом чудесным образом сводить всю эту конструкцию в идеальный баланс. Плотник ответил, что думает о том, как будет в своей столярке под драйвовую музыку работать с деревом: пилить, шлифовать, подбирать цвет, пропитывать, собирать.
Иванов признался, что ещё с детства, когда мечтал стать писателем, представлял, что будет придумывать новые яркие миры, погружаться в них, обживать...
Я, как продюсер, живу мечтой о кайфе изобретения новых проектов, выстраивания системы, создания неожиданных возможностей.
К чему это я? Мне кажется, что, если человек правильно выбрал профессию, то в своих мечтах о ней он всегда представляет процесс. Не награду, не признание, а саму работу. В ней он видит главную причину своих усилий.
Спроецирую на писательство. Если, воображая себя писателем, вы видите презентации, автографы, премии и фотосессии, то стоит задуматься: ваш ли это путь.
Мне часто прилетают письма с вопросами:
- Я написал книгу, помогите, расскажите, как её продвинуть.
- А вы не хотели бы передать свой опыт и воспитать продюсеров для других авторов, раз уж вы сами работаете только с Ивановым?
- А можете рассказать коротко, какие шаги нужно предпринять, чтобы попасть в издательство?
Мне странно это слышать. Сейчас наступило золотое время для писателей и продюсеров. Десятки школ и курсов. Я сама записала около 30 часов качественных лекций для своей он-лайн школы. Вот если бы мне кто-нибудь всё это рассказал 20 лет назад, когда я начинала при пустом интернете.
Сейчас есть всё, чтобы стать профессионалом. Только ленивый этим не воспользуется.
https://bookmasters.ru/
- Я написал книгу, помогите, расскажите, как её продвинуть.
- А вы не хотели бы передать свой опыт и воспитать продюсеров для других авторов, раз уж вы сами работаете только с Ивановым?
- А можете рассказать коротко, какие шаги нужно предпринять, чтобы попасть в издательство?
Мне странно это слышать. Сейчас наступило золотое время для писателей и продюсеров. Десятки школ и курсов. Я сама записала около 30 часов качественных лекций для своей он-лайн школы. Вот если бы мне кто-нибудь всё это рассказал 20 лет назад, когда я начинала при пустом интернете.
Сейчас есть всё, чтобы стать профессионалом. Только ленивый этим не воспользуется.
https://bookmasters.ru/
bookmasters.ru
Школа Юлии Зайцевой
Продюсерские техники для креативных профессий
Сегодня очень скользкая тема: Кто кому должен платить?
Как-нибудь сделаю про это отдельный семинар. А пока поделюсь важным для меня принципом.
Я постоянно ищу талантливых людей для своих проектов. На старте рассказываю им о перспективах, в том числе, конечно, и финансовых. За работу со мной я всегда предпочитаю платить.
Ну, как работу. Первое время это больше учёба, которую я провожу для новобранцев. Они, конечно, бьются, производят продукт достойного уровня. Они же талантливые, поэтому я их и пригласила. Но мне нужен не просто хороший уровень, а блестящий.
И так мы рубимся и переделываем месяцами. Но иногда нужного результата достичь всё равно не можем. Я чувствую, что не совпали, мой новый человек - прекрасен, но создан не для моих проектов, и мы никогда не сможем быть на одной волне.
Но одновременно я чувствую вину, что на меня потратили силы и время. Конечно, те, кто потратил, взамен прокачали свои скилы на мастер-классах, которые я им специально проводила. Но, как правило, пользу от такой учёбы люди не воспринимают как самодостаточную. И я это чувствую.
Какой выход? Для меня легче заплатить за усилия, пусть они и не принесли мне конкретного результата, и расстаться. И я плачу.
После этого меня обычно благодарят за ценный опыт, важные знания и принимают деньги. Отказы случаются крайне редко. А, между тем, для меня это показатель. Если человек не взял деньги, значит он понимает вклад другого, значит я для него представляю ценность, значит он заинтересован в движении. Такие люди меня вдохновляют настолько, что я набираюсь терпения и продолжаю вместе с ними биться над результатом.
Вывод - всем известен. Иногда, хватая синицу, мы не замечаем журавля.
И ещё один, тоже очевидный: Нам даётся дёшево все, за что можно заплатить деньгами.
Как-нибудь сделаю про это отдельный семинар. А пока поделюсь важным для меня принципом.
Я постоянно ищу талантливых людей для своих проектов. На старте рассказываю им о перспективах, в том числе, конечно, и финансовых. За работу со мной я всегда предпочитаю платить.
Ну, как работу. Первое время это больше учёба, которую я провожу для новобранцев. Они, конечно, бьются, производят продукт достойного уровня. Они же талантливые, поэтому я их и пригласила. Но мне нужен не просто хороший уровень, а блестящий.
И так мы рубимся и переделываем месяцами. Но иногда нужного результата достичь всё равно не можем. Я чувствую, что не совпали, мой новый человек - прекрасен, но создан не для моих проектов, и мы никогда не сможем быть на одной волне.
Но одновременно я чувствую вину, что на меня потратили силы и время. Конечно, те, кто потратил, взамен прокачали свои скилы на мастер-классах, которые я им специально проводила. Но, как правило, пользу от такой учёбы люди не воспринимают как самодостаточную. И я это чувствую.
Какой выход? Для меня легче заплатить за усилия, пусть они и не принесли мне конкретного результата, и расстаться. И я плачу.
После этого меня обычно благодарят за ценный опыт, важные знания и принимают деньги. Отказы случаются крайне редко. А, между тем, для меня это показатель. Если человек не взял деньги, значит он понимает вклад другого, значит я для него представляю ценность, значит он заинтересован в движении. Такие люди меня вдохновляют настолько, что я набираюсь терпения и продолжаю вместе с ними биться над результатом.
Вывод - всем известен. Иногда, хватая синицу, мы не замечаем журавля.
И ещё один, тоже очевидный: Нам даётся дёшево все, за что можно заплатить деньгами.
Меня на всех выступлениях неизменно спрашивают про главное качество продюсера.
На самом деле их много, конечно. Но, если нужно назвать единственное, то я всегда говорю: "Умение выключить счётчик в своей голове".
Это значит, что в любых решениях деньги не должны быть на первом месте. Если контракт приносит астрономические суммы, но нарушает интересы автора - нужно отказаться от такого контракта.
Если предложение на десятки миллионов обрушит репутацию писателя, пусть даже, кроме нас с Ивановым, этого никто не заметит - нужно отказаться от такого предложения.
Писателю так мыслить - проще. Он рискует всем, продюсер - фигура теневая, он, кажется, и не пострадает.
Но здесь важно понять главное. Чем выше авторитет твоего автора, тем больше возможностей тебя ждёт в перспективе.
Причин отказаться от денег может быть множество - репутация, недостаточная значмость компании, неподходящее время, более интересные задумки, не тот формат...
К примеру, два года назад Иванов выпустил роман "Бронепароходы", суммы предложений на экранизацию крутились вокруг 20 миллионов. Но я убедила Алексея пока не продавать и ждать более интересных вариантов. А теперь посчитайте и прослезитесь, какого гонорара я лишила себя, если я получаю 30% от контрактов.
Когда я озвучиваю такие цифры, на меня обычно набрасываются в комментах. Мол, хорошо вам так рассуждать, когда финансовые проблемы у вас давно решены.
Так вот, друзья, они потому и решены, что я всегда именно так и рассуждала. Я выключала счётчик, убеждённая, что не все усилия обязательно немедленно должны быть оплачены. Просто я верила в себя и была готова беслатно работать на перспективу.
Двадцать лет назад, будучи уже достаточно опытным пиарщиком с кучей коммерческих проектов, я решила закрыть их все, чтобы освободить мозги для работы с Ивановым. Два года я доказывала ему право быть его продюсером - без зарплаты. А деньги зарабатывала тем, что таксовала по утрам и вечерам. Мне даже пришлось выучить устройство своей раздолбанной Таврии, потому что денег на сервисы не хватало. И я научилась ремонтировать машину сама. В своей книге "Корпорацию не нагнёшь" я описываю много подобных историй.
И знаете, как я это оценивала? Эти два года я вкладывала своё время и силы не в развитие Иванова, а в возможность прокачать свой талант продюсера рядом с большим писателем.
Сейчас, когда я делюсь этой стратегией, меня мало кто понимает. Но я всё ещё убеждена, что меня никак не продвинет золотое яйцо, я лучше сама доплачу, чтобы потом получить курицу.
На самом деле их много, конечно. Но, если нужно назвать единственное, то я всегда говорю: "Умение выключить счётчик в своей голове".
Это значит, что в любых решениях деньги не должны быть на первом месте. Если контракт приносит астрономические суммы, но нарушает интересы автора - нужно отказаться от такого контракта.
Если предложение на десятки миллионов обрушит репутацию писателя, пусть даже, кроме нас с Ивановым, этого никто не заметит - нужно отказаться от такого предложения.
Писателю так мыслить - проще. Он рискует всем, продюсер - фигура теневая, он, кажется, и не пострадает.
Но здесь важно понять главное. Чем выше авторитет твоего автора, тем больше возможностей тебя ждёт в перспективе.
Причин отказаться от денег может быть множество - репутация, недостаточная значмость компании, неподходящее время, более интересные задумки, не тот формат...
К примеру, два года назад Иванов выпустил роман "Бронепароходы", суммы предложений на экранизацию крутились вокруг 20 миллионов. Но я убедила Алексея пока не продавать и ждать более интересных вариантов. А теперь посчитайте и прослезитесь, какого гонорара я лишила себя, если я получаю 30% от контрактов.
Когда я озвучиваю такие цифры, на меня обычно набрасываются в комментах. Мол, хорошо вам так рассуждать, когда финансовые проблемы у вас давно решены.
Так вот, друзья, они потому и решены, что я всегда именно так и рассуждала. Я выключала счётчик, убеждённая, что не все усилия обязательно немедленно должны быть оплачены. Просто я верила в себя и была готова беслатно работать на перспективу.
Двадцать лет назад, будучи уже достаточно опытным пиарщиком с кучей коммерческих проектов, я решила закрыть их все, чтобы освободить мозги для работы с Ивановым. Два года я доказывала ему право быть его продюсером - без зарплаты. А деньги зарабатывала тем, что таксовала по утрам и вечерам. Мне даже пришлось выучить устройство своей раздолбанной Таврии, потому что денег на сервисы не хватало. И я научилась ремонтировать машину сама. В своей книге "Корпорацию не нагнёшь" я описываю много подобных историй.
И знаете, как я это оценивала? Эти два года я вкладывала своё время и силы не в развитие Иванова, а в возможность прокачать свой талант продюсера рядом с большим писателем.
Сейчас, когда я делюсь этой стратегией, меня мало кто понимает. Но я всё ещё убеждена, что меня никак не продвинет золотое яйцо, я лучше сама доплачу, чтобы потом получить курицу.
Пока моя новая книга "Корпорацию не нагнёшь" наливается в типографии свежей краской, хочу поделиться с вами фрагментом.
"Мне тридцать два, я сижу в темноте в своем уральском офисе и реву. Февраль барабанит в окно, сухой и колючий снег осыпается на подоконник. Черные квадраты мониторов тупо таращатся из углов. В середине — унылый стол для совещаний. Но совещаться не с кем: команда слила проект, сделав ставку на конкурента. В голове на повторе тоскливое: «Жаль, подмога не пришла, подкрепленье не прислали. Нас осталось только два, нас с тобою… обманули».
Мой второй — писатель Алексей Иванов — только что мне звонил и требовал: «Ты же продюсер. Фильм готов. Парфёнов почему-то затягивает наши переговоры с “Первым”. Прорывайся к Эрнсту сама, не жди — действуй». Легко сказать: «Назначь встречу с Эрнстом». А как это сделать, когда даже телефоны его пятых замов в секрете? Да, я продюсер фильма «Хребет России». Мы нашли на него два миллиона долларов, заполучили телезвезду Леонида Парфёнова. И вот все готово, а до премьеры — как до Эрнста.
Я вытираю слезы, составляю вместе шесть пластиковых стульев и ложусь спать, чтобы хоть как-то выдохнуть от бессилия. А через час просыпаюсь и спокойно ныряю в прорубь. У меня уже есть контракты на экранизации Иванова, и в моей мобиле — несколько телефонов кинопродюсеров. Все не с «Первого», но других вариантов нет. Набираю, упрашиваю, хватаюсь за щепки — и через двадцать рукопожатий добываю телефон останкинского топа. Разговариваю, шантажирую, что отдам фильм с Парфёновым на «Россию», и получаю недостижимое: через два дня мы с Ивановым встречаемся с Эрнстом.
В 2010-м останкинские коридоры какие-то беспросветно советские, длинные и пустые: молчаливый строй наглухо закрытых дверей. Торопливо идем сквозь него. Впереди останкинский топ — глава какой-то важной дирекции. Назовем его Михаил. Он раздражен. Виданное ли дело — встреча с главным телебоссом страны ради какого-то фильма. К Константину Львовичу и замам-то не прорваться. Могли же не истерить и без него порешать. Мы с Ивановым не спорим. Просто молча шагаем к цели. Заходим в огромную комнату, обставленную по-советски. Во главе — нечеловеческих размеров полированный стол, вокруг по стойке смирно отряд высоких кресел. «Константин Львович всегда опаздывает, очень занят, так что может появиться и через час», — нервничает Михаил и замирает в почетном карауле с другой стороны стола. «Неужели он так и простоит навытяжку все это время?» — удивляюсь я. Мы с Ивановым садимся и готовимся к долгому ожиданию.
Через пять минут в комнату входит Эрнст. Большой, уверенный и хищный, словно вепрь. Садится напротив, Михаил наконец-то приземляется рядом — правая рука. Начинаем переговоры. Эрнст уже просмотрел кассеты, и фильм с Парфёновым ему нужен. Обсуждаем премьеру. Сетка, конечно, уже сформирована, поэтому «ждите очереди». Но мы понимаем, что вторую аудиенцию не получим, а оперативно порешать с нерешительным Михаилом вряд ли повезет. Я врубаю проверенный шантаж. Мол, спонсоры фильма не будут ждать и нацелены на прайм-тайм. Тогда мне придется договариваться о премьере на «России». Эрнст зыркает на Михаила. Тот открывает папку, перебирает бумаги и неожиданно обнаруживает свободные слоты на вечерний показ сразу после выпуска новостей — меньше чем через месяц, в начале марта.
Продвинулись, бьемся дальше. Я кручу в голове сумму контракта, медленно и тяжело выкатываю ее перед Эрнстом на скользкий полированный стол. Эрнст напрягается, сдвигает звериные брови, а потом вдруг резко подается через стол на меня и выбрасывает вперед правую руку с крупной мужественной кистью, собранной в выразительный и конкретный фак. «Корпорацию не нагнешь», — мысленно перевожу я с хищного. Все молчат. А я смотрю на средний палец повелителя Останкинской башни и думаю о восьмимиллионном кредите, который повесила на себя, чтобы завершить проект.
Надежды маленького продюсера большого фильма могучий Эрнст только что приземлил одним пальцем".
"Мне тридцать два, я сижу в темноте в своем уральском офисе и реву. Февраль барабанит в окно, сухой и колючий снег осыпается на подоконник. Черные квадраты мониторов тупо таращатся из углов. В середине — унылый стол для совещаний. Но совещаться не с кем: команда слила проект, сделав ставку на конкурента. В голове на повторе тоскливое: «Жаль, подмога не пришла, подкрепленье не прислали. Нас осталось только два, нас с тобою… обманули».
Мой второй — писатель Алексей Иванов — только что мне звонил и требовал: «Ты же продюсер. Фильм готов. Парфёнов почему-то затягивает наши переговоры с “Первым”. Прорывайся к Эрнсту сама, не жди — действуй». Легко сказать: «Назначь встречу с Эрнстом». А как это сделать, когда даже телефоны его пятых замов в секрете? Да, я продюсер фильма «Хребет России». Мы нашли на него два миллиона долларов, заполучили телезвезду Леонида Парфёнова. И вот все готово, а до премьеры — как до Эрнста.
Я вытираю слезы, составляю вместе шесть пластиковых стульев и ложусь спать, чтобы хоть как-то выдохнуть от бессилия. А через час просыпаюсь и спокойно ныряю в прорубь. У меня уже есть контракты на экранизации Иванова, и в моей мобиле — несколько телефонов кинопродюсеров. Все не с «Первого», но других вариантов нет. Набираю, упрашиваю, хватаюсь за щепки — и через двадцать рукопожатий добываю телефон останкинского топа. Разговариваю, шантажирую, что отдам фильм с Парфёновым на «Россию», и получаю недостижимое: через два дня мы с Ивановым встречаемся с Эрнстом.
В 2010-м останкинские коридоры какие-то беспросветно советские, длинные и пустые: молчаливый строй наглухо закрытых дверей. Торопливо идем сквозь него. Впереди останкинский топ — глава какой-то важной дирекции. Назовем его Михаил. Он раздражен. Виданное ли дело — встреча с главным телебоссом страны ради какого-то фильма. К Константину Львовичу и замам-то не прорваться. Могли же не истерить и без него порешать. Мы с Ивановым не спорим. Просто молча шагаем к цели. Заходим в огромную комнату, обставленную по-советски. Во главе — нечеловеческих размеров полированный стол, вокруг по стойке смирно отряд высоких кресел. «Константин Львович всегда опаздывает, очень занят, так что может появиться и через час», — нервничает Михаил и замирает в почетном карауле с другой стороны стола. «Неужели он так и простоит навытяжку все это время?» — удивляюсь я. Мы с Ивановым садимся и готовимся к долгому ожиданию.
Через пять минут в комнату входит Эрнст. Большой, уверенный и хищный, словно вепрь. Садится напротив, Михаил наконец-то приземляется рядом — правая рука. Начинаем переговоры. Эрнст уже просмотрел кассеты, и фильм с Парфёновым ему нужен. Обсуждаем премьеру. Сетка, конечно, уже сформирована, поэтому «ждите очереди». Но мы понимаем, что вторую аудиенцию не получим, а оперативно порешать с нерешительным Михаилом вряд ли повезет. Я врубаю проверенный шантаж. Мол, спонсоры фильма не будут ждать и нацелены на прайм-тайм. Тогда мне придется договариваться о премьере на «России». Эрнст зыркает на Михаила. Тот открывает папку, перебирает бумаги и неожиданно обнаруживает свободные слоты на вечерний показ сразу после выпуска новостей — меньше чем через месяц, в начале марта.
Продвинулись, бьемся дальше. Я кручу в голове сумму контракта, медленно и тяжело выкатываю ее перед Эрнстом на скользкий полированный стол. Эрнст напрягается, сдвигает звериные брови, а потом вдруг резко подается через стол на меня и выбрасывает вперед правую руку с крупной мужественной кистью, собранной в выразительный и конкретный фак. «Корпорацию не нагнешь», — мысленно перевожу я с хищного. Все молчат. А я смотрю на средний палец повелителя Останкинской башни и думаю о восьмимиллионном кредите, который повесила на себя, чтобы завершить проект.
Надежды маленького продюсера большого фильма могучий Эрнст только что приземлил одним пальцем".
Сегодня у меня - праздник. Моя первая сольная книга "Корпорацию не нагнёшь" поступила в продажу.
Один из самых драматичных фрагментов - в верхнем посте.
А здесь пусть будет репетиция моей нобелевской речи)).
Я написала не о себе, не об Иванове и даже не о профессии.
Я написала эту книгу о вас:
- Когда вам страшно, потому что голос внутри требует вдруг разрушить, всё, что казалось привычным и уже достигнутым, чтобы переиграть по-новому.
- Когда вы в смятении, потому что по дороге к очень далёкой вершине не можете оценить: вы всё ещё приближаетесь или взяли не ту тропу.
- Когда вы ощущаете одиночество, потому что потеряли попутчиков.
- Когда вам горько, потому что вас предали.
- Когда вы разочарованы, потому что мир вдруг оказался несправедливым, и игра пошла не по правилам.
- Когда вы устали надеяться на победу.
- Когда вам грустно, потому что вашу радость некому разделить.
- Когда вам обидно, потому что ваши достижения обесценили.
- Когда вы благодарны тем, кто в вас верил.
- Когда вы ликуете, потому, что, наконец, получилось.
- Когда вы кайфуете от своей силы, потому что добились вопреки.
- Когда вас разрывают эмоции от новых идей.
- Когда вы не замечаете, что над вами смеются, потому что счастливы.
Эта книга для самураев, идущих без цели, влюблённых - в путь.
В нашем магазине с автографами книга появится 10 октября.
А уже сейчас можно купить у партнёров здесь или здесь.
Я тоже, кстати, себе без автографа заказала)).
Один из самых драматичных фрагментов - в верхнем посте.
А здесь пусть будет репетиция моей нобелевской речи)).
Я написала не о себе, не об Иванове и даже не о профессии.
Я написала эту книгу о вас:
- Когда вам страшно, потому что голос внутри требует вдруг разрушить, всё, что казалось привычным и уже достигнутым, чтобы переиграть по-новому.
- Когда вы в смятении, потому что по дороге к очень далёкой вершине не можете оценить: вы всё ещё приближаетесь или взяли не ту тропу.
- Когда вы ощущаете одиночество, потому что потеряли попутчиков.
- Когда вам горько, потому что вас предали.
- Когда вы разочарованы, потому что мир вдруг оказался несправедливым, и игра пошла не по правилам.
- Когда вы устали надеяться на победу.
- Когда вам грустно, потому что вашу радость некому разделить.
- Когда вам обидно, потому что ваши достижения обесценили.
- Когда вы благодарны тем, кто в вас верил.
- Когда вы ликуете, потому, что, наконец, получилось.
- Когда вы кайфуете от своей силы, потому что добились вопреки.
- Когда вас разрывают эмоции от новых идей.
- Когда вы не замечаете, что над вами смеются, потому что счастливы.
Эта книга для самураев, идущих без цели, влюблённых - в путь.
В нашем магазине с автографами книга появится 10 октября.
А уже сейчас можно купить у партнёров здесь или здесь.
Я тоже, кстати, себе без автографа заказала)).
Осень, пляж, перебитые позвонки разноцветных зонтов,
Пересохшие души, в которых давно отключили воду.
Отменили бёдра, спины, носы, ведёрки, зАмки, совки, пиво, карты, кроссворды.
Забытая на зиму книга мокрою птицей бьётся в песке.
Распахнутая - никем не прочитанная - но на всякий случай уже отпетая -
Речной тишиной.
Неравнодушный ветер хмурится, силится,
Но всё же листает страницы, тяжёлые и заплаканные,
Подхватывает отголоски чьих-то несвоевременных мыслей, смакует, проглатывает
И бросает брызгами прямо в лоб молчаливых прибрежных холмов.
Любопытное эхо подхватывает нерасслышанные сюжеты
И возвращает тому, кто из века в век рассказывает одну и ту же историю.
Одним - уже выстраданную,
Другим - еще не усвоенную, уходящую в лёд.
Чтобы весной оттаять в чьей-то одинокой борьбе и раствориться...
Забытой, распахнутой, никем не прочитанной.
Пересохшие души, в которых давно отключили воду.
Отменили бёдра, спины, носы, ведёрки, зАмки, совки, пиво, карты, кроссворды.
Забытая на зиму книга мокрою птицей бьётся в песке.
Распахнутая - никем не прочитанная - но на всякий случай уже отпетая -
Речной тишиной.
Неравнодушный ветер хмурится, силится,
Но всё же листает страницы, тяжёлые и заплаканные,
Подхватывает отголоски чьих-то несвоевременных мыслей, смакует, проглатывает
И бросает брызгами прямо в лоб молчаливых прибрежных холмов.
Любопытное эхо подхватывает нерасслышанные сюжеты
И возвращает тому, кто из века в век рассказывает одну и ту же историю.
Одним - уже выстраданную,
Другим - еще не усвоенную, уходящую в лёд.
Чтобы весной оттаять в чьей-то одинокой борьбе и раствориться...
Забытой, распахнутой, никем не прочитанной.
Наверное, сейчас я пишу какой-то незайцевский, неимиджевый пост, слишком эмоциональный, слишком детский, слишком в порыве.
Но пару дней назад, когда я рассказала, что моя первая книга поступила в продажу, мне сразу же написали в личку одноклассники: Мы хотим получить автографы до твоего отъезда в велопутешествие по Южной Корее. И сорганизовались в считанные минуты. И первые книги, которые успели доставить, я раздала им, живым и искренним свидетелям моего детства. Это счастье, когда твою радость разделяют через десятки лет.
Впечатлениям моего детсва посвящена одна из пятидесяти глав. Потому что характер выращивается именно там. А эмоции детства и сейчас во мне живы, они помогают мне летать. Я об этом на днях написала:
Послушайте - как на заре трамваи разбудят задремавших птиц.
Послушайтесь - когда, не зная правил, избавившись от надоевших рукавиц, малыш уводит в лужу свой корабль.
Прислушайтесь - как зёрна яблок, созревая, вам тайно дарят свой осенний звон.
Услышьте - одинокий крик заката, когда он нежно заливает горизонт.
Заслушайте до звёздных дыр ночную, пропитанную влагой, тишину.
Расслышьте скрытое в глазах признанье того, кто молча разделил вину.
Заслушайтесь, забыв про расписанье, игрой мальчишки в убегающем метро.
Дослушайте неловкое молчанье того, кому так тяжело даются верные слова.
Прислушайтесь к несбывшимся желаньям ребенка, что не засучивши рукава, хватает краски, чтоб придумать чудо.
Послушайте, он вам нарисовал еще тогда, весь этот дивный мир в детсадовском альбоме, который мама бережно хранит.
Но пару дней назад, когда я рассказала, что моя первая книга поступила в продажу, мне сразу же написали в личку одноклассники: Мы хотим получить автографы до твоего отъезда в велопутешествие по Южной Корее. И сорганизовались в считанные минуты. И первые книги, которые успели доставить, я раздала им, живым и искренним свидетелям моего детства. Это счастье, когда твою радость разделяют через десятки лет.
Впечатлениям моего детсва посвящена одна из пятидесяти глав. Потому что характер выращивается именно там. А эмоции детства и сейчас во мне живы, они помогают мне летать. Я об этом на днях написала:
Послушайте - как на заре трамваи разбудят задремавших птиц.
Послушайтесь - когда, не зная правил, избавившись от надоевших рукавиц, малыш уводит в лужу свой корабль.
Прислушайтесь - как зёрна яблок, созревая, вам тайно дарят свой осенний звон.
Услышьте - одинокий крик заката, когда он нежно заливает горизонт.
Заслушайте до звёздных дыр ночную, пропитанную влагой, тишину.
Расслышьте скрытое в глазах признанье того, кто молча разделил вину.
Заслушайтесь, забыв про расписанье, игрой мальчишки в убегающем метро.
Дослушайте неловкое молчанье того, кому так тяжело даются верные слова.
Прислушайтесь к несбывшимся желаньям ребенка, что не засучивши рукава, хватает краски, чтоб придумать чудо.
Послушайте, он вам нарисовал еще тогда, весь этот дивный мир в детсадовском альбоме, который мама бережно хранит.
Забавно наблюдать за статистикой подписчиков моего канала)).
Как только я начинаю публиковать что-нибудь непрактично-эмоциональное, не дай бог собственные стихи, - начинаются отписки.
Меня это веселит)). Эти люди не понимают, что главный двигатель наших самых практичных прорывов - умение видеть мир и испытывать искренние эмоции.
Как только я начинаю публиковать что-нибудь непрактично-эмоциональное, не дай бог собственные стихи, - начинаются отписки.
Меня это веселит)). Эти люди не понимают, что главный двигатель наших самых практичных прорывов - умение видеть мир и испытывать искренние эмоции.
Когда я писала свою книгу "Корпорацию не нагнёшь", то, конечно, читала её по главам семье и друзьям.
И они очень за меня переживали. Мол, ты так откровенно описываешь предательства и конфликты, тебя затравят, когда книга выйдет.
Я ответила, что не боюсь этого. Мне кажется, что моя книга, напротив, напугает хейтеров и заставит дальше действовать осмотрительнее, потому что они поймут, что за базар придется отвечать. Это же не последняя моя книга)).
Кстати, я никогда не отвечаю на нападки сразу, а тщательно готовлю реакцию, чтобы она получилась убойной. Этому в книге посвящена отдельная глава. Она называется "Слежу за базаром". Так вот в своей книге я впервые ответила некоторым хейтерам, хотя кейсы собирала все 20 лет.
И ответила не хейтом. Я просто их использовала, рассказала, например, почему критики Юзефович, Мильчин, Кочеткова и т.д. возглавляют наш с Ивановым чёрный список, который мы называем "У них был шанс".
Я просто предъявила читателю кейсы непрофессионального поведения, но не для того, чтобы через двадцать лет, наконец, отомстить. А для того, чтобы показать читателю, как правильно реагировать на нападки, спокойно и беспристрастно, с фактами, не скатываясь на ответный хейт.
И я не боюсь теперь их реакции, потому что она только подогреет интерес к моей книге. А это значит, что я использую наших с Ивановым зоилов по второму кругу. Это приятно)).
А первые отзывы уже появились здесь и здесь. И они только подогревают мою радость. Спасибо!
И они очень за меня переживали. Мол, ты так откровенно описываешь предательства и конфликты, тебя затравят, когда книга выйдет.
Я ответила, что не боюсь этого. Мне кажется, что моя книга, напротив, напугает хейтеров и заставит дальше действовать осмотрительнее, потому что они поймут, что за базар придется отвечать. Это же не последняя моя книга)).
Кстати, я никогда не отвечаю на нападки сразу, а тщательно готовлю реакцию, чтобы она получилась убойной. Этому в книге посвящена отдельная глава. Она называется "Слежу за базаром". Так вот в своей книге я впервые ответила некоторым хейтерам, хотя кейсы собирала все 20 лет.
И ответила не хейтом. Я просто их использовала, рассказала, например, почему критики Юзефович, Мильчин, Кочеткова и т.д. возглавляют наш с Ивановым чёрный список, который мы называем "У них был шанс".
Я просто предъявила читателю кейсы непрофессионального поведения, но не для того, чтобы через двадцать лет, наконец, отомстить. А для того, чтобы показать читателю, как правильно реагировать на нападки, спокойно и беспристрастно, с фактами, не скатываясь на ответный хейт.
И я не боюсь теперь их реакции, потому что она только подогреет интерес к моей книге. А это значит, что я использую наших с Ивановым зоилов по второму кругу. Это приятно)).
А первые отзывы уже появились здесь и здесь. И они только подогревают мою радость. Спасибо!
Написала здесь вскользь, теперь расскажу подробно. После выхода "Корпорацию не нагнёшь", я отправляюсь не в книжный тур, а в сольное велопутешествие по Южной Корее.
Просто мне хочется не презентовать книгу, а разговаривать о ней. Поэтому я решила подождать месяц, чтобы книгу успели прочитать. Тем интереснее будет потом обсуждение.
А я пока проеду около тысячи км по новой для меня стране. У меня вообще нет опыта велопутешествий. Я только однажды участвовала в пятидесятикилометровой горной велогонке - вот и весь мой бэкграунд велосипедиста. Тем интереснее)).
Кроме того, Южная Корея - это рай для велосипедистов. Там проложен велотрек через всю страну, который, что ценно, проходит не по автомобильным дорогам. Корейцы построили велосипедам отдельный путь, с мостами и тоннелями, отелями и сервисами. Так что моё приключение на этот раз обещает быть комфортным)).
Мне не придётся возиться с палаткой. Да что там, я даже велосипед с собой не беру. Не хочу вникать в тонкости транспортировки. Прилечу в Сеул, осмотрюсь несколько дней и решу: взять в прокате или купить на месте вел с кофрами для вещей.
Короче, меня ждёт настоящее приключение. В Сеул прилечу 16 октября и сразу начну вести репортажи в своём тг-канале Иду без цели.
Просто мне хочется не презентовать книгу, а разговаривать о ней. Поэтому я решила подождать месяц, чтобы книгу успели прочитать. Тем интереснее будет потом обсуждение.
А я пока проеду около тысячи км по новой для меня стране. У меня вообще нет опыта велопутешествий. Я только однажды участвовала в пятидесятикилометровой горной велогонке - вот и весь мой бэкграунд велосипедиста. Тем интереснее)).
Кроме того, Южная Корея - это рай для велосипедистов. Там проложен велотрек через всю страну, который, что ценно, проходит не по автомобильным дорогам. Корейцы построили велосипедам отдельный путь, с мостами и тоннелями, отелями и сервисами. Так что моё приключение на этот раз обещает быть комфортным)).
Мне не придётся возиться с палаткой. Да что там, я даже велосипед с собой не беру. Не хочу вникать в тонкости транспортировки. Прилечу в Сеул, осмотрюсь несколько дней и решу: взять в прокате или купить на месте вел с кофрами для вещей.
Короче, меня ждёт настоящее приключение. В Сеул прилечу 16 октября и сразу начну вести репортажи в своём тг-канале Иду без цели.
Каждый второй звонок мне с незнакомого номера начинается с вопроса: "Вы всё ещё работаете с Ивановым?" Да и знакомые номера удивляются: "Двадцать лет - боже! Как вы друг другу ещё не надоели?"
А мы не то, что не надоели. Мы восхищаемся друг другом все двадцать лет - каждый день. И это не ритуал - это честность.
В каких бы разных городах и странах мы ни были, мы ежедневно общаемся раза по три - минимум. И так получается, что каждый день говорим комплименты. Вернее так: считаем важным развёрнуто и вслух восхищаться работой другого, не просто слышать друг друга, но и оценивать речь, подмечать удачные формулировки и мысли.
Кажется, что в этом такого? Но, когда я начала работать с командами, то поняла с удивлением, что реагировать, хвалить и восхищаться вслух для многих - непривычно. "Классно" и "круто" - максимальная оценка, пустая и ничего не обозначающая. Нам с Ивановым этого никогда недостаточно. И мы ждём от своей команды разделения наших эмоций. Те, кто с нами, не просто делают свою работу, но и развернуто выражают своё отношение к нашей. Я объясняю всем на старте, что хорошее отношение выражается в словах.
Для меня это важно.
А сегодня я получила самый главный отзыв на свою книгу - от Иванова, конечно. Опубликую его в следующем посте.
А мы не то, что не надоели. Мы восхищаемся друг другом все двадцать лет - каждый день. И это не ритуал - это честность.
В каких бы разных городах и странах мы ни были, мы ежедневно общаемся раза по три - минимум. И так получается, что каждый день говорим комплименты. Вернее так: считаем важным развёрнуто и вслух восхищаться работой другого, не просто слышать друг друга, но и оценивать речь, подмечать удачные формулировки и мысли.
Кажется, что в этом такого? Но, когда я начала работать с командами, то поняла с удивлением, что реагировать, хвалить и восхищаться вслух для многих - непривычно. "Классно" и "круто" - максимальная оценка, пустая и ничего не обозначающая. Нам с Ивановым этого никогда недостаточно. И мы ждём от своей команды разделения наших эмоций. Те, кто с нами, не просто делают свою работу, но и развернуто выражают своё отношение к нашей. Я объясняю всем на старте, что хорошее отношение выражается в словах.
Для меня это важно.
А сегодня я получила самый главный отзыв на свою книгу - от Иванова, конечно. Опубликую его в следующем посте.