Рукописи горят
2.37K subscribers
239 photos
37 videos
3 files
89 links
Продюсер Юлия Зайцева о том, как начинать и выигрывать на книжном рынке. Протестировал писатель Алексей Иванов. Срок испытаний - 18 лет.
加入频道
#школаюлиизайцевой
Конечно, можно было снять вебинар намного проще. Но мы перфекционисты, поэтому за гармонию смысла и красоты.
#антихейт
В этой рубрике я рассказываю о психологических проблемах собратьев по творчеству и показываю техники их решения. Конечно, я не психолог. Но у меня большой опыт, который меня многому научил. Так что без стеснения делюсь своей бензопилой, которой крошу в щепки, любое падающее на меня дерево. Пилите на здоровье)).

Сегодня рискну окунуться в самый кипяток, буквально в смоляной котёл критики. А вы её любите? А если честно? Я не говорю огульно о всех абсолютно критиках, потому что исключения всегда есть. Но правило, которое они подтверждают, как ни горько это звучит, одно – в основной массе наша с вами отечественная критика – это креатив, ирония, самовыражение напополам с самоупоением, переход на личности, произведение по аннотации и претензия на вершителей судеб русской литературы.

Давайте подумаем, как нам, творческим людям, не только не пострадать, но и получить удовольствие.

⚙️Всегда помните. Что главный и единственный защитник вашего текста – это вы сами. Бейтесь за него, не благодарите за отзыв, если он вас оскорбляет или вы с ним не согласны. Для успокоения посчитайте, сколько этот критик пишет разгромных разборов в неделю, сложите количество страниц этих книг, разделите сначала на семь дней, потом на двадцать четыре часа, прибавьте к этому время этого критика, которое он потратил на посты о неправильном кофе в провинциальной гостинице, активные комменты в соцсетях под каждой литературной сварой, фуршеты на книжных тусовках. И вы поймёте, что круглосуточно читать со скоростью 200 страниц в час физически невозможно.

⚙️ Не относитесь серьёзно к разгромным отзывам о непрочитанном (смотрите пункт выше), не спешите посыпать голову пеплом и признаваться во всех грехах. А просто поверьте, чем одиознее и злее рецензия, тем больше внимания она привлекает к вашему тексту. Так что вам остаётся только порадоваться, что ваш зоил поработал на вас бесплатно, в очередной раз)).

⚙️Если быть настолько циником вам пока не по плечу, не читайте критические отзывы о себе вообще. Просто ориентируйтесь на количественный показатель. Считайте заголовки и ставьте себе в уме галочку, сколько человек сегодня поработало на ваше продвижение.

⚙️Или заведите себе фильтр. У Иванова, например, это я. Я читаю все отзывы, но показываю ему только уважительные и конструктивные. У больших писателей их не так много, поверьте. Потому что немало критиков (среди которых есть и несостоявшиеся писатели, кстати), страдая от собственной низкорослости, пытаются взгромоздиться на табуретку и хотя бы доплюнуть до вашей головы. Не держите в кармане на этот случай носовой платок, просто попросите кого-нибудь близкого подержать над вами зонтик.

⚙️Никогда не оправдывайтесь, не улыбайтесь в ответ, если вам больно. Игнорируйте или бейте словами, вызывая на публичную дискуссию, например. Задавайте вопросы по тексту, и вы быстро покажете, что ваш оппонент его просто не прочитал, но осуждает.

⚙️И, повторюсь, всегда помните, что на хамскую критику есть своя поговорка. И это не собака лает, а караван идёт. А гораздо лучше: Осёл брыкается и орёт, но всё равно медленно везёт вас в гору.

Ещё раз отмечу, что это рецепт борьбы с болезнью российской критики. Но есть здоровые исключения. И они знают, что я их люблю и уважаю.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#школаюлиизайцевой
Поговорим немного о том, как вы себя позиционируете. Начнём эту тему, потому что у меня есть свежий эпикфейл собственно производства. И я готова саморазоблачиться прямо сейчас.

Вы относитесь к себе очень серьёзно, вы постите свои парадные портреты в соцсетях? Вы стараетесь казаться умным и солидным, используя язык набитый официальными формулировками? Вы боитесь показаться смешным? Тогда мое тридцатисекундное видео специально для вас.

Это самый конец вебинара нашей школы. Я прощаюсь со слушателями и выдыхаю. Мне делают знак – снято. И я совсем выдыхаю. Все-таки три с половиной часа прямого эфира и первый в жизни платный вебинар.

Представляете, что тут началось? И мои слушатели представили, потому что мы забыли выключить звук.

Спойлер: когда мы заливали запись в личный кабинет Школы, то решили оставить всё, и особенно эту ошибку в конце. Потому что настоящие эмоции – самое крутое доказательство того, что вы любите ваше дело. И не нужно стесняться, даже если кто-то узнает, как безумно вы переживали за результат.
#продюсернавсюголову
Меня часто спрашивают, чем отличается продюсер от литературного агента. Сегодня расскажу вам историю, которая наглядно демонстрирует разницу. Агент действует в рамках сложившегося рынка и заключает контракты, как правило типовые, по его законам. Продюсер – придумывает новые возможности и двигает рынок.

Несколько лет назад мы с Ивановым решили уйти от эксклюзивного сотрудничества с АСТ. Тогда мы работали с Редакцией Елены Шубиной, и нам нравилось всё в рамках этой редакции, редактура Алексея Портнова, брендинг Татьяны Стояновой. Нам не нравилось только одно – дистрибуция, на которую редакция не имела существенного влияния. У издательства закончилась лицензия на большой пакет прав Иванова. Я встретилась с владельцем холдинга Олегом Новиковым и поняла, что холдинг доволен своей системой и ничего не хочет менять только ради нас. Это было печально. Я впала в ступор, потому что на рынке не так много издательств, которые смогут потянуть такую глыбу, как Иванов.

А потом я села, посмотрела отчёты по книгам на складах и в магазинах и поняла, что в ближайшие два года читатели ничего не потеряют. Книг выпущено впрок достаточно, мы получили роялти, и у нас есть два года, чтобы найти новое издательство. Я никому до этого момента об этом не говорила, но несколько лет назад мы с Ивановым были в Чистилище. То есть не там и не там. Старые издания допродавались, а все права находились у нас. Я мониторила рынок, но не понимала, с кем заключить контракт.

В какой-то момент в поле нашего зрения появился директор Альпины нон-фикшн Павел Подкосов, мы передали ему права на нон-фикшн Иванова. Павел поинтересовался, что мы собираемся делать с художкой. Я объяснила, что мы еще выбираем издательство и в нашем портфеле с десяток бестселлеров. Короче, пока мы решали, Альпина нон-фикшн решилась. Павел Подкосов сказал, что Альпина уже задумывается об открытии направления современной художественной литературы. И, если мы передадим им пакет прав Иванова, они готовы сделать это немедленно. То есть объявить об открытии нового направления Альпина.Проза вместе с флагманом этого направления Алексеем Ивановым. Прекрасная идея и идеальный информационный повод. Мы согласились и придумали под Иванова эксклюзивный проект.

Обычно один художник издательства работает над всеми обложками десятков авторов. Но мы задумали революцию. Над каждой обложкой Иванова будет работать отдельный уникальный дизайнер, не обязательно из книжного мира. В итоге десяток дизайнеров под руководством главного художника Альпины нон-фикшн Юрия Буги подключились к созданию уникальных обложек вокруг одного автора, ярких и креативных.

А новое направление Альпина. Проза вышло с релизом о своём открытии, и главным мотивом этого стала возможность издать целую серию романов Алексея Иванова.

Вот этим и отличается агент от продюсера. Агент ищет стандартные варианты, а продюсер создаёт новые возможности.
Друзья,
в этом году я загадала себе парадоксальное: не начинать новых проектов. У меня уже и так три огромных: Алексей Иванов, Школа Юлии Зайцевой и серия путеводителей «Путешествия с Алексеем Ивановым».

На проекте путеводителей хочу остановиться отдельно. Потому что именно здесь я действую как дебютный автор. И на себе проверяю те советы, которые раздаю вам в этом канале и особенно в своей школе.

У нашей команды есть свой тг-канал. Он называется Смотри, что читаешь. Я очень горжусь этим названием, потому что это слоган всего, что мы делаем вокруг гидов. Все эти месяцы мы были очень загружены презентациями наших первых путеводителей, и мои соавторы занимались этим каналом между основными активностями, мы его не развивали.

Но с сегодняшнего дня я беру управление в свои руки. Канал будет интересен путешественникам, потому что там будут самые яркие локации из наших путеводителей и из моих путешествий с Алексеем Ивановым.

А здесь я его решила анонсировать потому, что это по сути практическое пособие по всем темам, которые мы с вами обсуждаем. Вы можете в прямом эфире следить за развитием моего проекта, находить идеи для своих и даже посоревноваться со мной)).

Итак, первый свой пост я уже разместила. Он поворотный, потому что дальше я буду следовать именно этому направлению, выстраивая галерею потрясающих мест, куда хочется немедленно ехать. Но, отмотав ленту к началу, вы увидите старт моего проекта и проникнетесь его pr-стратегией, поэтому я сохраню эти посты. Так что время от времени переключайтесь с канала Рукописи горят на Смотри, что читаешь. Обещаю, будет интересно.
#говоритипоказывает
Последнее время у меня столько разных активностей на ниве продюсерского просвещения, что даже мой семейный чат вскипел.

Мой брат, который, кстати, стилист, заявил, что я пишу здесь с такой скоростью, что он не успевает читать. И провожу интервью и вебинары так часто, что у него вечеров не хватает, чтобы всё пересмотреть. Мой папа, который, кстати, плотник, 8 марта торжественно пожелал мне отличных синопсисов с сильными сюжетами и неожиданными драматургическими поворотами (это он посмотрел все три с половиной часа вебинара моей школы). Моя мама, которая, кстати, воспитатель, устала писать мне рецензии на каждое публичное выступление.
Короче, я сказала своему горшку: Не вари! Демьянову уху надо скармливать маленькими порциями. Так что вот вам моя продюсерская кетодиета на ближайшие несколько дней.

🥑НА ЗАВТРАК
- Полезный и энергичный кейс продвижения дебютного автора: точечная книжная дистрибуция, система презентаций у чёрта на рогах и новые форматы книгоиздания. Cоображали на троих на Московской книжной ярмарке с продюсером Дианой Смирновой и главным редактором Альпины.Прозы Татьяной Сольвьёвой (https://vk.com/video-98267658_456239942).
или
- Вдохновляющая и пробуждающая бизнес-беседа, в которой мы с Алексеем Ивановым рассказываем, как монетизировать свой талант так, чтобы писатель этого даже и не заметил (https://vk.com/video-38227308_456239558).


🥘НА ОБЕД
- Очень питательное и концептуальное мое интервью Александру Молчанову о нетворческой стороне писательской жизни (https://youtu.be/SbQFusyVcpY).
или
- Фирменное блюдо авторской кухни – моё интервью на Литрес об экранизациях, подходящих для этого текстах и стоимости прав (https://vk.com/video-157242843_456239442).


🥨НА ПОЛДНИК
- Плюшки и писательские технологии от Алексея Иванова в интервью Ridero (https://youtu.be/WfNyspORtSc)


🍤НА УЖИН
- Сет их трёх простых, но правильно приготовленных и красиво поданных шагов на пути в профессиональную писательскую лигу в моём вебинаре на Ридеро «Технология старта для автора без имени» (https://youtu.be/PREuqzCB12I).
или
- Выдержанное, энергетически заряженное, созданное по секретным рецептам блюдо – первый вебинар моей школы «Вас разыскивает издатель». Открытая кухня, нетривиальная подача от шефа и только полезные ингредиенты, не вызывающие аллергии (https://bookmasters.ru).

Так что пробуйте, следите за здоровым питанием, все меню сбалансировано, блюда не повторяют друг друга, не содержат жира и дают максимальную энергетическую ценность.
#антихейт
Недавно под хештегом #антихейт мы обсуждали с вами варианты ответов на нападки критиков. Продолжим эту тему. Тем более 30 марта я проведу вебинар «Как заставить хейтеров работать на вас». Давайте начнём готовиться к нему прямо сейчас. С меня свежий кейс, с вас - варианты реакции. То есть ответ на вопрос: Как действовать правильно? Все ваши версии прочитаю и оставлю 15 минут вебинара, чтобы их прокомментировать.

Итак, помните в конце моего поста поговорку про осла, на котором можно прокатиться? Давайте сегодня покатаемся на критике Левентале. Тем более он идеально иллюстрирует все симптомы болезни российской критики, о которых я вам написала.

Левенталь – не вымышленный пример, это реальный персонаж книжного рынка, известный в узкопрофессиональной тусовке. Широкой аудитории он не знаком, поэтому начнём с короткой справки.

2007-2017 – редактор питерского издательства «Лимбус-пресс».
2008 – 2020 – ответственный секретарь премии «Национальный бестселлер». Премия закрылась.
2016 -2022 – куратор импринта «Книжная полка Вадима Левенталя» в издательстве «Городец». Проект закрылся.
2013 – выпустил в «Лениздате» свой дебютный роман «Маша Регина» тиражом 3 тысячи, к 2018 тираж был распродан и вышло переиздание романа тиражом ещё 3 тысячи. Это издание сейчас и доступно в онлайн-книжных.
2015 – опубликовал рассказ в сборнике «Крым, я люблю тебя», куда вошли 42 произведения разных авторов. Сборник вышел тиражом 5 тысяч в «Эксмо». Но не переиздавался. И сейчас недоступен.
2015 – опубликовал дебютный сборник рассказов «Комната страха» тиражом 3 тысячи в «АСТ». Сборник с тех пор не переиздавался. Доступен в некоторых онлайн-магазинах в разделе «Букинист».

За эти годы Левенталь разместил несколько рассказов в толстых литературных журналах. Недавно в своих соцсетях представил фотографию распечатанного на принтере сборника рассказов «Фотография из Неаполя» и объявил, что готов его продать в какое-нибудь издательство. Также рассказал на своей странице о готовности попробовать себя в качестве сценариста, если ему кто-нибудь предложит написать о Билибине.

Уф, с достижениями закончили. Теперь кейс. На днях критик Левенталь написал о том, что прочитал новый роман Иванова «Бронепароходы» (2023, издательство «РИПОЛ-классик, тираж 80 тысяч»), считает, что эту скуку смертную можно читать только с дулом у виска и объявляет о скором выходе своей разгромной рецензии на роман в какой-то литературной газете. Вот его пост:

"Написал и отправил в "Литературную газету" рецензию на "Бронепароходы" Иванова. Выйдет через неделю-другую, а вот вам пока тизер:
...«Бронепароходы», по сути, не что иное как фанфик в сеттинге Гражданской войны по материалам самых лютых, отбитых и отмороженных публикаций «Огонька» сорокалетней давности. Для полного сходства с белой, времен Гражданской войны, и наследующей ей германской нацистской пропагандой не хватает только образа хитрого и подлого жида-политрука, но почему-то — вы удивитесь, но — его тут нет..."

ВНИМАНИЕ вопрос: Представьте, что вместо Иванова стоит ваша фамилия и название вашей книги. Ваша реакция: отвечать, не отвечать. Если отвечать, то как. Жду ваших стратегий, всё прокомментирую на вебинаре 30 марта. Ссылку на мероприятие размещу здесь позже.
Друзья, спасибо, что активно включились в тему. Я все читаю с интересом, свою версию представлю на бесплатном вебинаре 30 марта "Как заставить хейтеров работать на вас". Кейсов будет много и будут конкретные техники правильного использования хейтеров - я все проверила, работает идеально. Буду делиться)).
Вас разыскивает издатель ⬇️
#школаюлиизайцевой
Друзья, вчера провела практический вебинар своей школы. Получила 52 домашних задания с синопсисами.

Так случилось, что мы с Ивановым 2 дня провели в машине. Сейчас у нас тур презентации "Бронепароходов" в Башкирии. Мы с Ивановым читали все синопсисы вслух и обсуждали.

И вчера провели практическое занятие в прямом эфире с разборами вдвоем прямо из отеля "Башкирия" в Уфе. Отобрали 4 крутых истории, рекомендовали авторам сюжетные ходы для усиления историй.

А сегодня я уже представила эти истории издательствам. Есть интерес. Возможно, что в ближайшен время слушатели моей школы получат реальные предложения.

Я не ставила это своей целью. Хотела просто делиться знаниями. Но я же продюсер на всю голову. Поэтому, если вижу крутой контент, делюсь со своими партнёрами-издателями. Следите за новостями. Я не только учу, но и делаю, даже если не обещала)).
#романлицом
Под этим хештегом я пишу здесь об организации презентаций. Я очень ценю рабочее время Иванова. Он ограничивает свои публичные активности, потому что много пишет и основное время отдаёт работе. Но раз в пару месяцев выделяет мне 5 дней на pr-мероприятия.
И я, конечно, в лепёшку расшибаюсь, чтобы организовать всё максимально эффективно. Я собираю приглашения от всех площадок и организую компактный книжный тур. Только что мы завершили очередной. Вот вам статистика.

✔️5 дней
✔️5 встреч в 4 городах: Уфа, Белорецк, Магнитогорск, Челябинск.
✔️1100 читателей пришли на мероприятия
✔️73 тысячи посмотрели трансляции
✔️Десятки публикаций в местных сми до и после мероприятий
✔️Почти 2 тысячи км я рулила между городами
✔️Наша группа дистрибуции (3 человека) передвигалась на отдельной машине
✔️Мы заранее заказали доставку книг от наших издательств в разные города
✔️На встречах моя команда за 4 дня продала 710 книг
✔️За эту поездку мы добавили к моей системе дистрибуции еще 12 точек в разных городах. Моя команда за месяц до поездки провела с ними переговоры. Теперь мы контролируем 43 точки продаж и регулярно поставляем туда наши с Ивановым книги. Это, конечно, не считая традиционных точек самих издательств, которые работают с сетью Читай-город и крупными он-лайн площадками
✔️Наши встречи с читателями – это комплексные мероприятия. Иванов, иногда я, вещаем со сцены, а наша команда у книжного развала не просто продаёт книги, а интересно рассказывает о них, общается с каждым читателем индивидуально. Получается такая мультипрезентация. Большой разговор на сцене и персональные презентации у стойки продажи книг.

Сделаю об этом отдельный вебинар в своей школе. Потому что это уникальный опыт. Я придумала эту систему полгода назад, и она отлично работает.
#васразыскиваетиздатель
ЗАЯВКИ В ИЗДАТЕЛЬСТВА

📕Издательство ЭКСМО ищет авторов подростковой литературы
Нужны истории в жанрах фэнтези, детектив, подростковая любовная повесть. Также приветствуются нестандартные форматы, необычные идеи. Возраст целевой аудитории 12-16 лет.
Не принимаются книги:
- где есть темы наркотиков, алкоголя, сцены секса и темы, запрещенные в книгах для детей и подростков законодательством РФ.
- про взрослых героев
- сказки
Рукописи можно отправить по адресу: [email protected]
В письме должна быть: рукопись, краткий синопсис, рассказ о себе, можно добавить ссылки на публикации в самиздате, группы в соцсетях, визуальные материалы.

📗Издательство «АСТ» ищет книги в формате уютного фентези. Это книги
- В которых объемный, интересный мир;
- Где хочется поближе узнать каждого персонажа;
- Где не нужно спасать мир или человечество и нет сцен сражений или жестокости;
- Которые можно описать как «кусочек из жизни».
Возраст целевой аудитории 16+ и 18+.
Работы можно отправлять по адресу [email protected].
В теме письма нужно написать «Уютное фэнтези» + вашу фамилию + название произведения.
К письму нужно прикрепить синопсис на 1-2 страницы, аннотацию и рукопись объемом от 10 а.л. Также можно прислать написанные наполовину произведения.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ КОНКУРСЫ

🏆Премия «Юность» имени В. Катаева.
Принимаются рассказы, опубликованные в 2022. Объём – до 30 тысяч знаков с пробелами. Ограничений по возрасту нет. Заявку можно отправить до 1 мая 2023 года.
Правила премии - https://kataevprize.ru/polozhenie-o-premii
Приём заявок - https://kataevprize.ru/pretendenty

🏆Литературная мастерская в Ярославле
Принимаются работы в номинациях:
- Проза (до 120 тыс. знаков с пробелами).
- Поэзия (до 200 строк)
- Драматургия (1 пьеса)
- Китика и публицистика (до 120 тыс. знаков с пробелами).
Возраст участников 18-60 лет.
Работы принимаются до 30 марта 2023 года.
Правила конкурса - https://ассоциацияписателей.рф/konkursy-1/topic/469
Приём заявок - [email protected]

🏆Конкурс драматургических произведений «Новое время. Новые герои»
На конкурс принимаются завершенные и незавершенные пьесы, монопьесы, инсценировки без ограничений по объему, ранее не опубликованные, не поставленные на профессиональной сцене и не отмеченные в других творческих состязаниях, посвященные историческим событиям сегодняшнего дня.
Работы принимаются до 31 марта 2023 года.
Правила конкурса - http://pechorin.net/c/iigwx
Приём заявок - [email protected]

🏆Международная детская литературная премия имени В.П. Крапивина
На конкурс принимаются литературные произведения для детей и подростков, не издававшиеся ранее в бумажном виде и не публиковавшиеся на интернет-площадках, объемом от 1,5 до 10 авторских листов.
Работы принимаются до 31 марта 2023 года.
Правила конкурса - http://lit-parus.ru/polozhenie_2023.htm
Прием заявок - http://lit-parus.ru/zayavka_2023.htm

🏆Конкурс «Проект особого значения»
На конкурсе принимаются:
- научно-фантастические рассказы в стиле «технологический экшн» (объем от 20 000 до 100 000 знаков)
- озвученные конкурсантами аудиокниги жанров фэнтези или фантастика (длительность от 30 минут).
Конкурсные работы должны быть опубликованы на платформе Литрес не ранее 04.03.2023 г.
Работы принимаются до 31 мая 2023 года.
Правила конкурса - https://landing.selfpub.ru/sci-fi-2023 - rec557357532
Прием заявок - https://landing.selfpub.ru/sci-fi-2023 - rec557970574
#продюсернавсюголову
Поговорим о нестандартных ситуациях в работе продюсера, когда просто необходимо преодолеть панику и продемонстрировать силу. Сейчас я уже матёрый продюсер и легко со всем справляюсь, но были времена, когда и у меня все случалось впервые. В 2006 году я только начала работать с Ивановым. Первым моим проектом был фильм «Хребет России». Я не просто участвовала в нём в качестве соведущей Иванова и Парфёнова, но и рулила всем, была генеральным продюсером телепроекта.

И ещё я рулила автомобилем, на котором мы с Ивановым и Парфёновым передвигались между съемочными локациями. Караван грузовиков с кранами, рельсами и другим оборудованием ехал за нами.

Один день в Челябинской области был особенно напряжённым. Утром мы сняли один эпизод, а до следующей локации 500 км. Съемка в поле у поселка Ленинск. Когда мы за два часа до заката дорулили до места, то увидели там несколько десятков журналистов, которые поджидали нас. Они окружили машину и навострили камеры. И Парфёнов раздраженно обратился ко мне: «Вот результат твоих пресс-релизов, свет уходит, они не дадут нам работать, мы не успеем снять. И как ты справишься с таким количеством?»

Времени на раздумье, а уж тем более на панику, у меня не было. Я вышла из машины, отошла метров пятьдесят в поле, ногой прочертила на земле линию и уверенно заявила журналистам: «Друзья, спасибо, что вы приехали, но солнце уходит, и нам нужно успеть снять эпизод. Как только мы закончим, я вам устрою прямо здесь пресс-конференцию с Ивановым и Парфеновым. Но сначала нам нужно полтора часа, вы можете наблюдать, снимать, но, если хоть один из вас пересечёт мою черту или забудет выключить телефон на время съёмок, ничего не будет, ни одного слова на камеру. Мы сядем в машину и просто уедем».

Надо ли говорить, что дальше мы спокойно работали, никто из журналистов не решился нарушить правило и пересечь мою границу. А потом я провела пресс-конференцию прямо в поле. И каждый получил, что хотел. Леонид, кстати, был поражён. Он не верил, что можно справиться со стихией.
#какписательписателю
Мне часто приходится писать письма с просьбами. А вам? Вы задумывались когда-нибудь над тем, что просить это целое искусство? Судя по тем просьбам, которые чаще всего получаем мы с Ивановым, об этом думают единицы. Поделюсь своими правилами:

🧩Никогда не используйте штампы или канцеляризмы. Отправляйте в топку все эти «Я вас услышал», «Взял на карандаш», «Буду признателен за обратную связь», «Я хочу донести до вас мысль», «Направляю вам для ознакомления». Вы ждёте от человека участия, так и пишите человеку, а не функции.

🧩Представляйте свою работу без самоуничижения. Избегайте выражений «Я что-то здесь накарябал типа романа», «Надеюсь, вас заинтересует моя писанина», «Отправляю вам свой скромный опус». Если вы сами относитесь пренебрежительно к своему тексту, то почему ваш адресат вообще должен захотеть его прочитать?

🧩Не маскируйте просьбу под услугу: «Ваш отзыв на мою книгу будет опубликован на обложке и обеспечит вам рекламу», «Я расскажу о вашем участии в соцсетях, и это увеличит вашу аудиторию», «Поучаствовав в этом проекте, вы улучшите свой имидж»… Это раздражает. Определитесь: вы просите о чем-то или предлагаете услугу, о которой вас, кстати, никто не просил.

🧩Не играйте на интересе. Это очень наивно. «Я отправляю вам свой роман, уверен, что вам будет интересно его прочитать», «Прочитав мою статью, вы узнаете для себя много нового», «Я отправляю вам свои 8 романов, чтобы вы могли отдохнуть от собственных текстов и почитать долгими зимними вечерами». Уверена, что ваш адресат не нуждается в развлекательных рекомендациях.

🧩Не забрасывайте адресата повторными письмами, требуя немедленной реакции на вашу просьбу. Отсутствие ответа – это тоже ответ. Ваши требовательные письма только отпугнут собеседника. Возможно, он планировал обстоятельно написать вам в выходные, а вы все испортили своей навязчивостью.

🧩Обращайтесь по имени, даже если пишете помощнику или секретарю. Я никогда не отвечаю на адресованные мне письма об участии Иванова в чём-либо, если в них нет обращения ко мне.

🧩Не перегружайте письмо ссылками, по ним никто не будет переходить, если вы поленились описать суть вопроса прямо в тексте.

🧩Не заканчивайте письмо словами: «Готов ответить на ваши вопросы по телефону…», «Если вы заинтересовались, жду вашего звонка», «Со мной можно связаться по телефону». Вы ещё не получили согласия, а уже требуете какого-то активного действия. Это раздражает.

Короче, пишите отрыто и по-человечески, просите, а не оказывайте услугу, спрашивайте, а не давайте советов, ждите, а не требуйте.
#школаюлиизайцевой
Друзья, вы уже заметили, что чаще всего здесь новые сообщения появляются ночью. Эсэмэмщики покрутят пальцем у виска и скажут, что это не эффективно. Но я же пишу не для «целевой аудитории», а для собратьев по творчеству. Вы влюблены в тексты и книги, и вы бьётесь за свое право быть среди них круглосуточно. Как я бьюсь уже 18 лет. И эта волна, если она на самом деле ваша и вы хотите ее оседлать, не зависит от времени суток.

К слову, с моими любимыми партнёрами Дианой Смирновой, которая представляет Rugram и Дом историй, Татьяной Соловьёвой, которая бьётся за Альпину. Проза, и Павлом Подкосовым, который главный в Альпина нон-фикшн, мы переписываемся круглосуточно без выходных.

Так вот этой ночью я объявляю об ограниченном наборе на практикум по синоспису. В моей группе всего 20 мест. И самые крутые ученики моей Школы не ждут утра, чтобы решиться. Они действуют молниеносно, потому что уже определили свой путь.

Итак, рассказываю историю. В начале марта я провела первый вебинар своей школы «Вас разыскивает издатель», где рассказала, как важно правильно презентовать ваше произведение. Потому что у вас есть всего две минуты, пока редактор читает ваш синопсис. Именно в эти две минуты с вами говорит судьба. Я объяснила на этом вебинаре, как построить ловушку для издательства. А потом для желающих организовала практикум. Мне прислали синопсисы, я их прочитала, рассказала на практикуме об основных ошибках и рекомендовала самые сильные истории в издательства. Так случилось, что этот практический вебинар совпал с книжным туром Иванова, и мы вместе прочитали все синопсисы и прокомментировали их в прямом эфире. Это исключительный случай, в основном все вебинары в своей школе буду вести я.

Ваши отзывы на оба эфира меня вдохновили. Их можно прочитать в комметах здесь и здесь. Также я получила во все лички десятки вопросов от тех, кто не записался на практический вебинар: Когда следующий? Так вот, я решила его повторить. Но ограничить группу до 20 человек, чтобы разбор получился более обстоятельным.

Проходите по ссылке, читайте внимательно. В практическом вебинаре может участвовать только тот, кто прошёл теоретический вебинар, где я рассказываю, как написать правильный синопсис. Его еще можно пройти в записи. Кто решился, жду ваших работ до 2 апреля (включительно). И до встречи в прямом эфире 4 апреля в 19.00 мск. А для тех, кто не решился, пятнадцатиминутная нарезка нашего прошлого практического вебинара, который мы провели вместе с моим любимым боссом Алексеем Ивановым. Даже в этом фрагменте очень много полезного - https://www.youtube.com/watch?v=PRVcu1WXK00
#говоритипоказывает
30 марта в 19.00 мск проведу бесплатный вебинар на прекрасную тему «Как заставить хейтеров работать на вас». Жду сама с нетерпением, иезуитских кейсов – море, очень хочу с вами поделиться.

На вебинаре я расскажу о разновидностях хейта и научу извлекать из него пользу. Название придумала – огонь, план – улётный. Регистрируйтесь по ссылке на Ridero – и будем жечь в прямом эфире.

Наш зверский план:

➡️Хейт в социальных сетях
Ваша страница — это демократия или анархия?
Злобные комментарии: игнорировать или отвечать?
Банить или не банить?
Как разговаривать со странными незнакомцами?

➡️Некорректная критика
Нападать или защищаться?
Правила медийной дуэли
Чёрный список или доска почёта?

➡️Хейт на презентации
Правила свободного микрофона
Спрашивать или отвечать?
Генеральная проверка текста

➡️Когда критикуют близкие
Что позволено Юпитеру?
Если друг оказался вдруг…
Забыть, простить, принять или объясниться

P.S. А вы, случайно, не хейтер?
Пакт о ненападении
Закон корпорации
Краш-тест для шапки-невидимки

И в самом конце, как обещала, потрачу минут 10 на это кейс. Еще можно оставлять ваши варианты решения в комментах. До встречи в эфире).
#антихейт
У меня очень крутые родители. Они болеют за все мои проекты, читают каждую новую книгу Иванова вместе вслух (!!!). Смотрят все наши интервью. Читают все посты в этом канале.

Сегодня обсуждали с мамой мой предстоящий вебинар по хейту. Я очень веселилась, когда придумывала его план. Уверена, в нём будет много драйва.

"Почему так мало веселых комментов?" - спросила я. И моя мама мне ответила: "Потому что для тебя это драйв и победы, а для многих - боль и переживания".

Этот ответ меня насторожил. Для меня любые нападки - всегда вызов. Я сразу включаюсь в игру, но веду её по своим правилам. В этой игре мне интересно и даже смешно. Может быть, поэтому я так часто в ней побеждаю.

Так что, друзья, не грустите, ничего не бойтесь, диктуйте свою игру и научитесь получать от нее удовольствие. Вы - творец, и никто, кроме вас, не победит в борьбе с бездарными завистниками за ваше произведение.

Я расскажу вам, как действовать весело и драйвово. Будем биться вместе. До встречи в эфире.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня у меня выходной. Простите все, кому не ответила)).

У нас была крутая семейная вечеринка в стиле Гэтсби, на которой я узнала, что один ролик в Тик Ток моей двенадцатилетней племяшки собирает 3 000 000 просмотров!
#антихейт
Друзья, теперь к делу. Вчера я провела крутейший бесплатный вебинар "Как заставить хейтеров работать на вас". Я посмотрела запись, правда, крутейший)).

Так вот на нем, кроме всех прочих полезных техник из моей коллекции, я представила кейс, на котором на хейтерах заработала 2 миллиона рублей.

Инфы было так много, что я не успела прокомментировать кейс, который предъявила вам здесь раньше.

Так вот, у вас есть еще сутки на то, чтобы посмотреть вебинар и решить этот кейс.

Три победителя получат право участвовать в одном из платных вебинаров моей школы - бесплатно.

Через сутки я запишу видео с решением этого кейса и назову победителей. Оторвитесь! Жду ваших креативных и умных решений.

Но сначала посмотрите видео.