"Есть книги и темы, годами не отпускающие меня, провоцирующие на напряженные интеллектуальные поиски. Чеховская "Чайка" – гениальный образец подобного произведения. За внешней размеренностью сюжета в пьесе скрывается лабиринт важнейших философских идей.
Действие в нашем спектакле перенесено из усадьбы в репетиционный зал, где экспериментатор Треплев, одержимый поиском новых танцевальных форм, противостоит успешному хореографу Тригорину, ставящему свою версию «Лебединого озера», а юная артистка Заречная соперничает с властной примой Аркадиной. Применяя инструментарий языка балета, мы размышляем о мятежной попытке взлета души и разрушительном гнете повседневности, многоликости любви и обреченности человека на одиночество, наконец, – о самой сути театра.
Точкой пересечения линий главных героев выступает творчество, помогающее превознестись над обыденностью, обрести себя, но также приносящее лишения и внутренние страдания. Каждый из персонажей проживает собственную жизнь в искусстве и демонстрирует особый тип художественного таланта. Каждому – на сцене и в реальности – уготованы свои страхи и разочарования.
Балетный театр жесток и требователен ко всем служителям, будь то многоопытный мэтр Тригорин и самоупоенная звезда Аркадина или жаждущие триумфа дебютанты Треплев и Заречная. Первые должны ежедневным каторжным трудом отстаивать право на лидерство. Участь вторых скорбна: крушение личных и сценических надежд, трагическое осознание невозможности реализовать ниспосланный дар. Этот падекатр человеческих и театральных судеб вплетается в партитуру непрекращающегося спектакля жизни". Борис Эйфман
#гастроли
Гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана на сцене Большого театра Беларуси 28 и 29 марта откроет хореографическая интерпретация великой пьесы А.П. Чехова - балет "Чайка. Балетная история" на музыку Сергея Рахманинова и Александра Ситковецкого.
Спектакль идет в сопровождении фонограммы. Премьера балета состоялась в феврале 2022г.
#bolshoibelarus91
Билеты здесь
Действие в нашем спектакле перенесено из усадьбы в репетиционный зал, где экспериментатор Треплев, одержимый поиском новых танцевальных форм, противостоит успешному хореографу Тригорину, ставящему свою версию «Лебединого озера», а юная артистка Заречная соперничает с властной примой Аркадиной. Применяя инструментарий языка балета, мы размышляем о мятежной попытке взлета души и разрушительном гнете повседневности, многоликости любви и обреченности человека на одиночество, наконец, – о самой сути театра.
Точкой пересечения линий главных героев выступает творчество, помогающее превознестись над обыденностью, обрести себя, но также приносящее лишения и внутренние страдания. Каждый из персонажей проживает собственную жизнь в искусстве и демонстрирует особый тип художественного таланта. Каждому – на сцене и в реальности – уготованы свои страхи и разочарования.
Балетный театр жесток и требователен ко всем служителям, будь то многоопытный мэтр Тригорин и самоупоенная звезда Аркадина или жаждущие триумфа дебютанты Треплев и Заречная. Первые должны ежедневным каторжным трудом отстаивать право на лидерство. Участь вторых скорбна: крушение личных и сценических надежд, трагическое осознание невозможности реализовать ниспосланный дар. Этот падекатр человеческих и театральных судеб вплетается в партитуру непрекращающегося спектакля жизни". Борис Эйфман
#гастроли
Гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана на сцене Большого театра Беларуси 28 и 29 марта откроет хореографическая интерпретация великой пьесы А.П. Чехова - балет "Чайка. Балетная история" на музыку Сергея Рахманинова и Александра Ситковецкого.
Спектакль идет в сопровождении фонограммы. Премьера балета состоялась в феврале 2022г.
#bolshoibelarus91
Билеты здесь
Мир без Людмилы
«Людмила Генриховна вошла в мое сердце и мое творчество, когда мне было 26 лет. Наши пути однажды пересеклись – и мы соприкоснулись в творчестве. Она стала исполнительницей всех главных партий в моих балетах. Она удивительно тонко могла передать хореографический текст, который я создавал, дополняя образ своим пониманием смыслов, вкладывая в роль свою индивидуальность. Звучащие и о многом говорящие ее лицо, руки, пластика!.. Она была тем редким человеком, который всю свою жизнь посвятил Беларуси, нашему театру и искусству…» Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси, народный артист СССР и Беларуси
#bolshoibelarus91
Почти два месяца с нами нет блистательной балерины, умного педагога, легенды театра Людмилы Бржозовской. 4 февраля в память о народной артистке Беларуси звучит тонкая и пронзительная музыка Андрея Петрова – мы вспоминаем Людмилу Генриховну и посвящаем ей балет «Сотворение мира».
#легенда #память #красота #балет #танец #жизнь #театр
«Танец Людмилы Бржозовской – цепь мгновенностей, из которых слагается исповедь неравнодушного и страстного сердца… Она сама – произведение искусства», – сказал про балерину знаменитый скульптор Заир Азгур…
Самая первая Кармен, Ева, Неле, Фригия, Маша, Возлюбленная в постановках Валентина Елизарьева «Кармен-сюита», «Сотворение мира», «Тиль Уленшпигель», «Спартак», «Щелкунчик», «Кармина Бурана». Ее талантом восхищались, ее боготворили…
Ее исполнительское мастерство стало эталоном для многих поколений артистов. Каждая ее партия становилась своеобразным художественным открытием. Закончив сольную карьеру, она по-прежнему отдавала себя без остатка Большому театру – до последнего дня своей жизни работала педагогом-репетитором.
Вечером 4 февраля главные партии исполнят заслуженная артистка Республики Беларусь Людмила Хитрова (Ева) и ведущие солисты балета Константин Белохвостик (Адам), Алексей Бояринов (Бог), Владимир Руда (Дьявол). За дирижерским пультом – заслуженный деятель искусств республики Николай Колядко.
«Людмила Генриховна вошла в мое сердце и мое творчество, когда мне было 26 лет. Наши пути однажды пересеклись – и мы соприкоснулись в творчестве. Она стала исполнительницей всех главных партий в моих балетах. Она удивительно тонко могла передать хореографический текст, который я создавал, дополняя образ своим пониманием смыслов, вкладывая в роль свою индивидуальность. Звучащие и о многом говорящие ее лицо, руки, пластика!.. Она была тем редким человеком, который всю свою жизнь посвятил Беларуси, нашему театру и искусству…» Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси, народный артист СССР и Беларуси
#bolshoibelarus91
Почти два месяца с нами нет блистательной балерины, умного педагога, легенды театра Людмилы Бржозовской. 4 февраля в память о народной артистке Беларуси звучит тонкая и пронзительная музыка Андрея Петрова – мы вспоминаем Людмилу Генриховну и посвящаем ей балет «Сотворение мира».
#легенда #память #красота #балет #танец #жизнь #театр
«Танец Людмилы Бржозовской – цепь мгновенностей, из которых слагается исповедь неравнодушного и страстного сердца… Она сама – произведение искусства», – сказал про балерину знаменитый скульптор Заир Азгур…
Самая первая Кармен, Ева, Неле, Фригия, Маша, Возлюбленная в постановках Валентина Елизарьева «Кармен-сюита», «Сотворение мира», «Тиль Уленшпигель», «Спартак», «Щелкунчик», «Кармина Бурана». Ее талантом восхищались, ее боготворили…
Ее исполнительское мастерство стало эталоном для многих поколений артистов. Каждая ее партия становилась своеобразным художественным открытием. Закончив сольную карьеру, она по-прежнему отдавала себя без остатка Большому театру – до последнего дня своей жизни работала педагогом-репетитором.
Вечером 4 февраля главные партии исполнят заслуженная артистка Республики Беларусь Людмила Хитрова (Ева) и ведущие солисты балета Константин Белохвостик (Адам), Алексей Бояринов (Бог), Владимир Руда (Дьявол). За дирижерским пультом – заслуженный деятель искусств республики Николай Колядко.
#Сегодня на сцене Большого театра Беларуси - балет Бориса Асафьева “Бахчисарайский фонтан” по мотивам поэмы Александра Пушкина.
#bolshoibelarus91
Жестокий хан Гирей бесчинствует в Польше. Во время одного из набегов ему и его войску удается взять замок, в котором отмечали день рождения княжны Марии. Татары убивают всех, в живых остается лишь одна Мария, в которую хан влюбляется до беспамятства…
Трагическую историю любви мы увидим в исполнении Дианы Багатовой, Ивана Камышова, Марины Вежновец, Антона Кравченко. Дирижер - Николай Колядко. #Впервые партию Нурали исполнит артист балета Антон Огродник.
Все билеты проданы! Поэтому торопитесь выбрать спектакли в феврале и марте. Чтобы не пропустить встречу с прекрасным. Квитки - на сайте театра
#bolshoibelarus91
Жестокий хан Гирей бесчинствует в Польше. Во время одного из набегов ему и его войску удается взять замок, в котором отмечали день рождения княжны Марии. Татары убивают всех, в живых остается лишь одна Мария, в которую хан влюбляется до беспамятства…
Трагическую историю любви мы увидим в исполнении Дианы Багатовой, Ивана Камышова, Марины Вежновец, Антона Кравченко. Дирижер - Николай Колядко. #Впервые партию Нурали исполнит артист балета Антон Огродник.
Все билеты проданы! Поэтому торопитесь выбрать спектакли в феврале и марте. Чтобы не пропустить встречу с прекрасным. Квитки - на сайте театра
Вчера зрительный зал Большого театра Беларуси не хотел отпускать артистов, которые представили на сцене шекспировскую драму - оперу Дж.Верди "Макбет". #Спасибо маэстро Артему Макарову и артистам оркестра, артистам хора, ведущим солистам оперы - Станиславу Трифонову, Нине Шарубиной, Андрею Валентию, ярким артистам балета Владиславу Коляде, Владиславу Круку, Михаилу Борознову и всем, кто подарил нам этот вечер. Владислав Коляда успешно дебютировал в образе Ведьмы, а солист оперы Тарас Присяжнюк #впервые исполнил партию Макдуфа.
#bolshoibelarus
В следующий раз услышать одну из красивейших опер гениального Верди в Большом можно будет 26 марта. Билеты в продаже
Фото: Татьяна Бервина
#bolshoibelarus
В следующий раз услышать одну из красивейших опер гениального Верди в Большом можно будет 26 марта. Билеты в продаже
Фото: Татьяна Бервина