И снова мы #поздравляем Квартет флейт Большого театра Беларуси: Ларису Ласоцкую, Наталью Мурзину, Алину Конопляник и Артема Немирского - уже с новой наградой! В Москве (Россия) подведены итоги Международной творческой артиады музыкально-исполнительского, художественно-изобразительного и артистического искусства "Таланты вне времени". Диплом лауреата Первой степени этого фестиваля получил Квартет флейт, которым руководит Лариса Ласоцкая.
«Сильная сторона самарской постановки – визуальная. Сценограф Елена Соловьева, художник по костюмам Наталья Земалиндинова, световик Евгений Ганзбург и художник по компьютерной графике Владимир Поротькин поработали на славу, взяв за основу художественный язык столетней давности – кубизм, футуризм и супрематизм вместе и вразнобой обживают сцену, создавая непередаваемую атмосферу торжества "прикольности"» Критик Александр Матусевич
#bolshoibelarus91
«Спектакль развивается строго по канве либретто, но с изящным оммажем футуризму, который наверняка понравился бы Прокофьеву. Это костюмы - яркие, "оптимистичные", сделанные, в основном, в духе Малевича и его супрематических изысканий» Критик Мария Бабалова
14 декабря на сцене Большого театра Беларуси в рамках Минского международного Рождественского оперного форума - спектакль Самарского академического театра оперы и балета имени Д.Д.Шостаковича - "Любовь к трем апельсинам" С.Прокофьева.
«В спектакле много колдовства, нечисти, магии. Но сама опера исключительно позитивная, добрая. Она о том, что все неприятности можно преодолевать со смехом, что добро всегда побеждает зло, что верные друзья всегда выручат и придут на помощь». Евгений Хохлов, художественный руководитель и главный дирижер Самарского академического театра оперы и балета, дирижер-постановщик и музыкальный руководитель оперы.
Билеты в продаже
#Форум2023 #опера #зима #декабрь #скоро #спектакль #постановка #театр #гости #звезды #юмор #смех #нескучно #ждем #афиша #билеты #Минск #Самара #Большойтеатр #Рождество #зрители #смех #аплодисменты
#bolshoibelarus91
«Спектакль развивается строго по канве либретто, но с изящным оммажем футуризму, который наверняка понравился бы Прокофьеву. Это костюмы - яркие, "оптимистичные", сделанные, в основном, в духе Малевича и его супрематических изысканий» Критик Мария Бабалова
14 декабря на сцене Большого театра Беларуси в рамках Минского международного Рождественского оперного форума - спектакль Самарского академического театра оперы и балета имени Д.Д.Шостаковича - "Любовь к трем апельсинам" С.Прокофьева.
«В спектакле много колдовства, нечисти, магии. Но сама опера исключительно позитивная, добрая. Она о том, что все неприятности можно преодолевать со смехом, что добро всегда побеждает зло, что верные друзья всегда выручат и придут на помощь». Евгений Хохлов, художественный руководитель и главный дирижер Самарского академического театра оперы и балета, дирижер-постановщик и музыкальный руководитель оперы.
Билеты в продаже
#Форум2023 #опера #зима #декабрь #скоро #спектакль #постановка #театр #гости #звезды #юмор #смех #нескучно #ждем #афиша #билеты #Минск #Самара #Большойтеатр #Рождество #зрители #смех #аплодисменты
2 ноября в Бресте открылись Дни культуры России в Беларуси. В это же время в Бресте прошло совместное заседание коллегий министерств культуры Беларуси и России.
На коллегии обсуждался широкий спектр вопросов, в том числе выполнение планов по сотрудничеству между министерствами на 2022/2024 годы и перспективные направления взаимодействия, реализация совместных проектов - фестивалей, выставок, обменных гастролей театров и концертных организаций, гастроли молодежного российского-белорусского симфонического оркестра. Отдельными пунктами были выделены вопросы совместной деятельности по недопущению фальсификации общей истории, сохранению исторической правды, совместных мероприятий в рамках празднования 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и 80-летия Великой Победы.
В заседании приняла участие генеральный директор Большого театра Беларуси, член коллегии Екатерина Дулова. Екатерине Николаевне была вручена Благодарность министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой - "За большой вклад в укрепление российско-белорусских отношений, развитие международного взаимодействия в сфере культуры и в связи с 70-летием министерства культуры Республики Беларусь".
На коллегии обсуждался широкий спектр вопросов, в том числе выполнение планов по сотрудничеству между министерствами на 2022/2024 годы и перспективные направления взаимодействия, реализация совместных проектов - фестивалей, выставок, обменных гастролей театров и концертных организаций, гастроли молодежного российского-белорусского симфонического оркестра. Отдельными пунктами были выделены вопросы совместной деятельности по недопущению фальсификации общей истории, сохранению исторической правды, совместных мероприятий в рамках празднования 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и 80-летия Великой Победы.
В заседании приняла участие генеральный директор Большого театра Беларуси, член коллегии Екатерина Дулова. Екатерине Николаевне была вручена Благодарность министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой - "За большой вклад в укрепление российско-белорусских отношений, развитие международного взаимодействия в сфере культуры и в связи с 70-летием министерства культуры Республики Беларусь".
"Оркестр Артёма Макарова, буквально с точностью до миллиметра выверенный в аспекте баланса, был богат и на тончайшие нюансы, и на мощные драматические кульминации, которые, что чрезвычайно важно, не теряли своей фактурной прозрачности.
Нельзя не отметить истинно музыкантское прочтение хрестоматийной партитуры, весомый вклад в которое вносили не только музыканты оркестра и музыкант-дирижер, но и хористы (хормейстер-постановщик – Нина Ломанович).
Как и партия Германа, центральная в этой опере женская партия взывает к немалому музыкальному драматизму, однако Мария Галкина, природные вокальные данные которой обнаруживают звучание крепкого и сильного сопрано lirico spinto, партию Лизы провела абсолютно уверенно, смело пройдя через все вокальные рифы с расчетливостью опытного мастера.
Эффектной балладой Томского куртуазно-вальяжный, до мозга костей харизматичный и опытный певец-артист Станислав Трифонов внимание публики захватил, что называется, с разбега, а для лирически утонченного и обаятельного молодого исполнителя Алексея Макшанцева партия Елецкого в этот вечер стала первым в ней выступлением. Понятно, что певец волновался, но с музыкально-актерскими задачами партии справился, и в главной – и единственной – арии в первой картине второго акта предъявил и чувственность кантилены, и эмоциональную выразительность, и благородную стать образа своего лирического героя.
Михаил Пирогов не стоит на месте, а постоянно растет... Его Герману в обсуждаемой минской постановке веришь по Станиславскому не только как музыканту-певцу, но и как артисту, несущему со сцены в зрительный свой внутренний мир, свою интеллектуальность и свое, если хотите, психологически субъектное наполнение архетипа этой великой оперной роли".
Специальный корреспондент Belcanto.ru Игорь Корябин - о постановке оперы П.Чайковского "Пиковая дама" в Большом театре Беларуси. В октябре партию Германа в Минске исполнил приглашенный артист из Михайловского театра (Санкт-Петербург) Михаил Пирогов
Фото: Татьяна Бервина
Нельзя не отметить истинно музыкантское прочтение хрестоматийной партитуры, весомый вклад в которое вносили не только музыканты оркестра и музыкант-дирижер, но и хористы (хормейстер-постановщик – Нина Ломанович).
Как и партия Германа, центральная в этой опере женская партия взывает к немалому музыкальному драматизму, однако Мария Галкина, природные вокальные данные которой обнаруживают звучание крепкого и сильного сопрано lirico spinto, партию Лизы провела абсолютно уверенно, смело пройдя через все вокальные рифы с расчетливостью опытного мастера.
Эффектной балладой Томского куртуазно-вальяжный, до мозга костей харизматичный и опытный певец-артист Станислав Трифонов внимание публики захватил, что называется, с разбега, а для лирически утонченного и обаятельного молодого исполнителя Алексея Макшанцева партия Елецкого в этот вечер стала первым в ней выступлением. Понятно, что певец волновался, но с музыкально-актерскими задачами партии справился, и в главной – и единственной – арии в первой картине второго акта предъявил и чувственность кантилены, и эмоциональную выразительность, и благородную стать образа своего лирического героя.
Михаил Пирогов не стоит на месте, а постоянно растет... Его Герману в обсуждаемой минской постановке веришь по Станиславскому не только как музыканту-певцу, но и как артисту, несущему со сцены в зрительный свой внутренний мир, свою интеллектуальность и свое, если хотите, психологически субъектное наполнение архетипа этой великой оперной роли".
Специальный корреспондент Belcanto.ru Игорь Корябин - о постановке оперы П.Чайковского "Пиковая дама" в Большом театре Беларуси. В октябре партию Германа в Минске исполнил приглашенный артист из Михайловского театра (Санкт-Петербург) Михаил Пирогов
Фото: Татьяна Бервина