"Где чудные дни "Жизели" и "Корсара"?.. Это были образцовые балеты. Необходимо воскресить их традиции. Ради бога, если это возможно, отдайте нам прекрасные балеты былых времен". Камиль Сен-Санс
Он родился в Париже в семье пианиста, профессора Парижской консерватории, вот только идти по стопам отца будущий композитор не собирался - его влекла наука.
И все-таки в Парижской консерватории стало очевидным, что юноша музыкально одарен: успехи молодого композитора были настолько значительны, что в 1825 году он получил Римскую премию, награду, которая оставалась значимой и престижной на протяжении четырех столетий, начиная с конца XVII века.
Он написал десятки опер и балетов, и в XXI веке театры ставят не только его знаменитые и ставшие популярными еще при жизни автора балеты "Жизель" и "Корсар", но и оперы, как, например, "Почтальон из Лонжюмо".
"Человечество легче запоминает трагедии, чем комедии, а Адану не нравилось убивать своих героев. Человек жизнерадостный и эксцентричный (держал на письменном столе лягушку в банке и любил заставлять ее прыгать под собственную музыку), он с удовольствием придумывал истории с хорошим концом. И все-таки он ухитрился сочинить самый тоскливый, самый воздушный и самый нежный балет столетия - "Жизель". За два месяца работы он застолбил свое право на то, чтобы люди помнили, кто он такой и когда жил". (А.Гордеева)
Он автор одного из самых известных рождественских гимнов - «О, Святая ночь». Существует историческая легенда о том, что во время Первой мировой войны эта рождественская песня врагов сделала друзьями, пусть и на одну ночь. Во время перерыва между боями вечером 24 декабря один французский солдат запел «Святую ночь» на французском языке. Из противоположного окопа немецкий солдат "ответил" ему рождественским гимном на немецком языке. Бои прекратились на 24 часа.
#Сегодня 220 лет со дня рождения Адольфа Адана (24.07.1803-03.05.1856), французского композитора эпохи романтизма.
На сцене Большого театра Беларуси идут два балета композитора - "Жизель" и "Корсар".
Он родился в Париже в семье пианиста, профессора Парижской консерватории, вот только идти по стопам отца будущий композитор не собирался - его влекла наука.
И все-таки в Парижской консерватории стало очевидным, что юноша музыкально одарен: успехи молодого композитора были настолько значительны, что в 1825 году он получил Римскую премию, награду, которая оставалась значимой и престижной на протяжении четырех столетий, начиная с конца XVII века.
Он написал десятки опер и балетов, и в XXI веке театры ставят не только его знаменитые и ставшие популярными еще при жизни автора балеты "Жизель" и "Корсар", но и оперы, как, например, "Почтальон из Лонжюмо".
"Человечество легче запоминает трагедии, чем комедии, а Адану не нравилось убивать своих героев. Человек жизнерадостный и эксцентричный (держал на письменном столе лягушку в банке и любил заставлять ее прыгать под собственную музыку), он с удовольствием придумывал истории с хорошим концом. И все-таки он ухитрился сочинить самый тоскливый, самый воздушный и самый нежный балет столетия - "Жизель". За два месяца работы он застолбил свое право на то, чтобы люди помнили, кто он такой и когда жил". (А.Гордеева)
Он автор одного из самых известных рождественских гимнов - «О, Святая ночь». Существует историческая легенда о том, что во время Первой мировой войны эта рождественская песня врагов сделала друзьями, пусть и на одну ночь. Во время перерыва между боями вечером 24 декабря один французский солдат запел «Святую ночь» на французском языке. Из противоположного окопа немецкий солдат "ответил" ему рождественским гимном на немецком языке. Бои прекратились на 24 часа.
#Сегодня 220 лет со дня рождения Адольфа Адана (24.07.1803-03.05.1856), французского композитора эпохи романтизма.
На сцене Большого театра Беларуси идут два балета композитора - "Жизель" и "Корсар".
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"В семье я добряк... Ну, я так думаю...". О профессии, театре, ролях и, конечно, семье солист оперы - в программе "Смысл жизни" (телеканал "Беларусь 1"). Присоединяемся к интересному разговору с народным артистом Беларуси Станиславом Трифоновым.
#артист #разговор #интервью #опера #музыка #жизнь
Встретимся с любимым артистом в Большом театре Беларуси в сентябре: 16.09 - опера Ж.Бизе "Кармен" (Эскамильо), 26.09 - опера Дж.Верди "Аида" (Амонасро), 28.09 - опера В.Солтана "Дикая охота короля Стаха" (Алесь Ворона). Афиша и билеты здесь
#новый #сезон #афиша #билеты #театр
#артист #разговор #интервью #опера #музыка #жизнь
Встретимся с любимым артистом в Большом театре Беларуси в сентябре: 16.09 - опера Ж.Бизе "Кармен" (Эскамильо), 26.09 - опера Дж.Верди "Аида" (Амонасро), 28.09 - опера В.Солтана "Дикая охота короля Стаха" (Алесь Ворона). Афиша и билеты здесь
#новый #сезон #афиша #билеты #театр
"Опера, пожалуй, самый сложный для восприятия вид музыкального искусства. И неподготовленному зрителю сразу понять ее сложно.
#цитата
Людям, которые ни разу не бывали в опере или на балете, советую начинать с популярных произведений. Если это касается оперы - "Травиата", "Кармен", "Риголетто", если это балет - "Лебединое озеро", "Щелкунчик". То есть сначала посмотреть произведения, мелодии из которых человек обязательно уже где-то или когда-то слышал. И постепенно приучать себя к музыке высокого уровня. Безусловно, слушать оперу - это не только удовольствие, но и в какой-то мере труд для мозгов. Это так же, как с книгами. Можно читать дешевые детективы, которые поглощаются легко и не требуют умственного напряжения. Но есть Чехов, Гоголь, Достоевский... Произведения этих писателей заставляют думать, анализировать, вчитываться и перечитывать, чтобы понять смысл. То же самое и с классической музыкой. Когда себя к этому приучишь, то начинаешь уже от процесса восприятия получать настоящее удовольствие!.."
Дирижер Артем Макаров
И в новом театральном сезоне белорусские зрители встретятся с #маэстро Макаровым, народным артистом Республики Башкортостан, лауреатом Российской национальной театральной премии «Золотая маска», с июня этого года – главным дирижером Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н.С. Сац. В Большом театре Беларуси Артем Валентинович будет стоять за дирижерским пультом трех спектаклей. Правда, четыре вечера. 10 и 15 сентября Макаров дирижирует балетом А.Адана «Жизель», 16 сентября – оперой Ж.Бизе «Кармен», 26 сентября – оперой Дж.Верди «Аида».
#новый #сезон #афиша #билеты #театр #музыка #опера #балет
Подробности и билеты здесь
#цитата
Людям, которые ни разу не бывали в опере или на балете, советую начинать с популярных произведений. Если это касается оперы - "Травиата", "Кармен", "Риголетто", если это балет - "Лебединое озеро", "Щелкунчик". То есть сначала посмотреть произведения, мелодии из которых человек обязательно уже где-то или когда-то слышал. И постепенно приучать себя к музыке высокого уровня. Безусловно, слушать оперу - это не только удовольствие, но и в какой-то мере труд для мозгов. Это так же, как с книгами. Можно читать дешевые детективы, которые поглощаются легко и не требуют умственного напряжения. Но есть Чехов, Гоголь, Достоевский... Произведения этих писателей заставляют думать, анализировать, вчитываться и перечитывать, чтобы понять смысл. То же самое и с классической музыкой. Когда себя к этому приучишь, то начинаешь уже от процесса восприятия получать настоящее удовольствие!.."
Дирижер Артем Макаров
И в новом театральном сезоне белорусские зрители встретятся с #маэстро Макаровым, народным артистом Республики Башкортостан, лауреатом Российской национальной театральной премии «Золотая маска», с июня этого года – главным дирижером Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н.С. Сац. В Большом театре Беларуси Артем Валентинович будет стоять за дирижерским пультом трех спектаклей. Правда, четыре вечера. 10 и 15 сентября Макаров дирижирует балетом А.Адана «Жизель», 16 сентября – оперой Ж.Бизе «Кармен», 26 сентября – оперой Дж.Верди «Аида».
#новый #сезон #афиша #билеты #театр #музыка #опера #балет
Подробности и билеты здесь
В период отпусков зрительный зал готовится к новому сезону и встрече с публикой, пусть и не такой скорой. Главная визитная карточка Большого - люстра - и в новом театральном году будет сиять тысячей огней. Знаменитую люстру моют один раз в год, и #сегодня - именно такой день. Она "родилась" в Лиде. В ней 500 ламп накаливания, более 30 тысяч хрустальных подвесок с огранкой высочайшего класса и километр проводов. В диаметре - 4 метра, вес - 1200 кг.
#bolshoibelarus91
Фото: Михаил Гридасов
Фото: Михаил Гридасов
#Поздравляем заслуженную артистку Беларуси Оксану Волкову с дебютом на Новой сцене Мариинского театра! 24 июля солистка оперы Большого театра вышла на эту сцену Санкт-Петербурга в главной партии - Сантуццы в опере "Сельская честь". Это было концертное исполнение гениального творения П.Масканьи.
#впервые #дебют #наши #звезды #лето #опера #музыка
"Участие Оксаны Волковой в исполнении «Сельской чести» - один из долгожданных подарков, которые в июле Мариинский-2 приготовил истинным ценителям оперы", - написали в официальных соцсетях Мариинки. Партии в опере также исполнили ведущие солисты российского театра: Евгений Акимов, Екатерина Сергеева, Алексей Марков и Елена Витман. Дирижер - Гурген Петросян.
Фото: соцсети певицы
На сцене родного театра встретимся с Оксаной Волковой в новом сезоне в сентябре: 16.09 оперная певица выйдет в заглавной роли в "Кармен" Ж.Бизе.
#впервые #дебют #наши #звезды #лето #опера #музыка
"Участие Оксаны Волковой в исполнении «Сельской чести» - один из долгожданных подарков, которые в июле Мариинский-2 приготовил истинным ценителям оперы", - написали в официальных соцсетях Мариинки. Партии в опере также исполнили ведущие солисты российского театра: Евгений Акимов, Екатерина Сергеева, Алексей Марков и Елена Витман. Дирижер - Гурген Петросян.
Фото: соцсети певицы
На сцене родного театра встретимся с Оксаной Волковой в новом сезоне в сентябре: 16.09 оперная певица выйдет в заглавной роли в "Кармен" Ж.Бизе.