Большой театр Беларуси/Bolshoi Theatre of Belarus
1.39K subscribers
22.3K photos
1.37K videos
1 file
4.32K links
Официальный канал Большого театра Беларуси. Информация. Анонсы. Фото- и видеохроника жизни главного музыкального театра страны. Тел. кассы: (017) 243-10-41. Официальный сайт: https://bolshoibelarus.by/rus/
加入频道
В 1942-м в составе фронтовых концертных бригад на Северо-Западном и Калининском фронтах выступала и артистка Белорусского балета Юлия Хираско. Она была награждена медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
#bolshoibelarus90

Юлия Хираско стояла у истоков белорусского балета. Когда в 1933 году на сцене Минского городского театра (сегодня – Купаловского) открылся Театр оперы и балета, первой балетной постановкой стал спектакль «Красный мак» Р.Глиэра. Юлия Хираско исполняла в нем главную партию Танцовщицы. А с 1938-го преподавала в балетной школе при театре. (Юлия собирала дворовых девочек, пыталась учить их танцевать. И из наиболее одаренных сделала детскую балетную труппу. Можно сказать, так родилось балетное училище.)

Супруг Юлии – народный артист Беларуси Исидор Болотин – был тем, кого сейчас назвали бы звездой. (В годы Великой Отечественной войны был солистом Свердловского театра и также входил в состав фронтовых театральных бригад.) Поклонники артиста приходили на его концерты и спектакли, чтобы послушать, как он свободно берет «до» третьей октавы.

«Вечером (1946 год, зал Московской консерватории) должен был состояться концерт московской знаменитости Анатолия Доливо. Но он заболел, и администрация филармонии предложила спеть концерт Исидору Михайловичу. Публика, естественно, стала возмущаться заменой Доливо неизвестным ей Болотиным. Многие завсегдатаи ушли, и концерт начался в полупустом зале. Певец, оценив ситуацию, открыл программу своими коронными номерами. Бурные аплодисменты стали ему наградой. А после антракта зал был набит битком. Люди стояли даже в проходах. Им по телефону сообщили знакомые о том, как поет гость из Белоруссии. И – грандиозный успех! Болотина много раз заставляли петь на бис…» (Из книги В.Шелихина «Сердце помнит».)
#чтобы_помнили #память #не_забыть #победа #9_Мая #театр #цена #судьба #жизнь #опера #легенда #голос #артист #балет

Фото из архива Большого театра Беларуси
Когда началась Великая Отечественная война, ведущему солисту Белорусского балета Семену Дречину было 27 лет… О народном артисте республики (1914-1993) всегда отзывались исключительно восторженно: «Среди мужчин-танцовщиков он не имел себе равных: красив, как греческий бог, темпераментный, обаятельный, он царил на сцене…»
#bolshoibelarus90

В детстве родители – музыканты – называли его Симочка. В первом спектакле Большого театра Беларуси 25 мая 1933 года – «Кармен» Ж. Бизе была занята и балетная труппа – Семен Дречин блистал в испанском танце. Потом были «Красный мак», «Коппелия», «Конек-Горбунок», «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Тщетная предосторожность», первый национальный балет «Соловей». В 1940-м умирает мама Дречина, оставив на попечение старшего сына двух младших. Сразу после завершения сезона 1941 года он уезжает в Кисловодск, оставив братьев у друзей. Увидеть их снова он уже не смог. Началась война...

Из-за болезни на фронт его не взяли – он попал в труппу Большого театра Москвы, выступал в концертных фронтовых бригадах. Но как только Минск освободили, вернулся. Его братьев не было в живых: как и другие минские евреи, они сразу попали в гетто. Рана от гибели братьев не заживала. Как вспоминала его жена, «когда братьев забрали, нашлись такие, кто не побрезговал присвоить себе их мебель. Он, увидев в одном из домов стол, за которым мальчишки готовили уроки, впервые в жизни потерял над собой контроль: схватил все, что когда-то принадлежало семье, вытащил на берег Свислочи и поджег... Говорил, после того как все сгорело, стало легче. Но в его глазах я видела другое. До конца своих дней он ничем не мог заглушить эту боль…»
#чтобы_помнили #память #не_забыть #победа #9_Мая #театр #цена #судьба #жизнь #балет

Фото: архив Большого театра Беларуси
Выступая в составе фронтовых бригад, Лариса Александровская часто исполняла белорусскую народную песню «Перепёлочка». Однажды после концерта летчик признался ей, что смог посадить подбитый самолет благодаря нежной ее «Перепёлочке», звучавшей из репродуктора. Песня придавала ему сил. Неслучайно голос Ларисы Александровской ассоциировался у зрителей прежде всего с этой песней...
#bolshoibelarus90 #чтобы_помнили #память #не_забыть #победа #9_Мая #театр #музыка #история

Фото из архива Большого театра Беларуси
Так случилось, что однажды маршал Жуков сказал старшему лейтенанту Михаилу Дружине: "Вам бы в опере петь!". А ведь спустя годы не одно поколение зрителей белорусского Большого восторгалось его голосом в партиях Кончака и Дона Базилио, Мефистофеля и Командора, Гремина и Агамемнона... Заслуженный артист Беларуси Михаил Дружина 55 лет прослужил в театре.
#bolshoibelarus90

Военный лётчик, с 1944 года Дружина воевал на Западном фронте, участвовал в освобождении Восточной Европы. За проявленное мужество был удостоен высоких наград. В военные годы он периодически выступал в концертах, а после Победы принимал участие в солдатской самодеятельности, где ему предложили поступать в консерваторию в Минске. Учеба шла параллельно со службой в авиации. В 1956-м капитан Михаил Дружина окончил консерваторию у педагога Евгения Виттинга, близкого друга Федора Шаляпина. А потом Лариса Александровская пригласила "летающего певца" в Большой...

#чтобы_помнили #память #не_забыть #победа #9_Мая #театр #цена #судьба #жизнь #опера #легенда #голос #артист

Фото из архива Большого театра Беларуси