Помимо потрясающего старого города, Раума также известна своим кружевоплетением или рауманпици.
История кружевоплетения в Рауме насчитывает несколько столетий. Кружевоплетение было важной возможностью заработка для женщин без гроша в кармане, но также и для мужчин.
Кружевные мастера прибыли в этот город-порт еще в XV веке.
В период 1564 – 1600 г.г. там было три ювелира, три токаря, семь плотников, восемь сапожников, один мясник, один маляр и один бондарь. Со временем в городе развилось и процветает до сих пор искусство плетения кружева. Временами их производилось более двух километров в год.
В 1754 году в Рауме был произведено и продано 2.4 км кружева. Тогда как в XVIII веке европейские модники носили украшенные кружевом шляпки, в производство популярного раумского кружева было вовлечено почти все население города. Кружева Раумы успешно конкурировали самые лучшие европейские изделия.
В начале XIX века кружевницам стали завозить схемы специфических узоров и новые нити для плетения кружева. Такое развитие ремесла вскоре привело к тому, что в Рауме открылась школа кружевоплетения.
Однако к 1840 г. популярность кружевных шляпок и чепчиков уменьшилась, такая же судьба ждала и кружевное ремесло, а кружева переместились с платьев и аксессуаров на белье. Уже в 1890 году рынок наводнило дешевое фабричное кружево.
После краткого упадка кружевоплетение вновь пережило подъем в начале XX века, а Раума вернула себе известность кружевного города, с тех пор более 150 жителей занимаются кружевоплетением в старинных традициях.
В возрождении столь искусного ремесла немалую роль сыграли и местные власти, организовавшие в Рауме курсы и многочисленные выставки, в местных журналах стали публиковать новые схемы и подробные инструкции к ним, а все необходимые инструменты и материалы можно без труда достать во многих магазинах города.
Работы лучших мастеров экспонируются на ежегодной Неделе Кружева, проходящей в конце июля, с 1971 года. А самое ожидаемое событие Недели – это Ночь черного кружева: до позднего вечера на улицах города звучит музыка, магазины работают дольше обычного, выступают театральные труппы и музыкальные коллективы.
Сейчас в городе работают мастерские и лавочки ведут свои традиции от умельцев.
За сохранение традиций кружевоплетения отвечают около 150 жителей города.
Умельцы Раумы умеют плести кружево из золота и серебра.
#Финляндия #Раума #Архитектура
История кружевоплетения в Рауме насчитывает несколько столетий. Кружевоплетение было важной возможностью заработка для женщин без гроша в кармане, но также и для мужчин.
Кружевные мастера прибыли в этот город-порт еще в XV веке.
В период 1564 – 1600 г.г. там было три ювелира, три токаря, семь плотников, восемь сапожников, один мясник, один маляр и один бондарь. Со временем в городе развилось и процветает до сих пор искусство плетения кружева. Временами их производилось более двух километров в год.
В 1754 году в Рауме был произведено и продано 2.4 км кружева. Тогда как в XVIII веке европейские модники носили украшенные кружевом шляпки, в производство популярного раумского кружева было вовлечено почти все население города. Кружева Раумы успешно конкурировали самые лучшие европейские изделия.
В начале XIX века кружевницам стали завозить схемы специфических узоров и новые нити для плетения кружева. Такое развитие ремесла вскоре привело к тому, что в Рауме открылась школа кружевоплетения.
Однако к 1840 г. популярность кружевных шляпок и чепчиков уменьшилась, такая же судьба ждала и кружевное ремесло, а кружева переместились с платьев и аксессуаров на белье. Уже в 1890 году рынок наводнило дешевое фабричное кружево.
После краткого упадка кружевоплетение вновь пережило подъем в начале XX века, а Раума вернула себе известность кружевного города, с тех пор более 150 жителей занимаются кружевоплетением в старинных традициях.
В возрождении столь искусного ремесла немалую роль сыграли и местные власти, организовавшие в Рауме курсы и многочисленные выставки, в местных журналах стали публиковать новые схемы и подробные инструкции к ним, а все необходимые инструменты и материалы можно без труда достать во многих магазинах города.
Работы лучших мастеров экспонируются на ежегодной Неделе Кружева, проходящей в конце июля, с 1971 года. А самое ожидаемое событие Недели – это Ночь черного кружева: до позднего вечера на улицах города звучит музыка, магазины работают дольше обычного, выступают театральные труппы и музыкальные коллективы.
Сейчас в городе работают мастерские и лавочки ведут свои традиции от умельцев.
За сохранение традиций кружевоплетения отвечают около 150 жителей города.
Умельцы Раумы умеют плести кружево из золота и серебра.
#Финляндия #Раума #Архитектура
После того, как я почувствовал, что вполне насладился музыкой Грига в его поместье, я поехал в интересное место. Которое невероятно мне напомнило монастырь из первого акта Диабло 2. Не удивлюсь, если реально оно послужило частичным прообразом тристрамского монастыря.
Аббатство Lyse (Lyse kloster, Lyse Mariakloster) - ныне разрушенный цистерцианский монастырь в муниципалитете Бьёрна-фьорд в графстве Вестланд на юго-западе Норвегии. Название «Lyse» происходит от Lysefjorden, возле которого стояло здание. Аббатство расположено у южного подножия горы Lyshornet.
Аббатство Lyse было основано в 1146 году Сигурдом, епископом древней Бергенской епархии, на принадлежащих ему сельскохозяйственных угодьях, когда христианизация Норвегии близилась к завершению. Первые монахи были привезены из аббатства Фаунтинс в Йоркшире, Англия. Это был первый цистерцианский монастырь в Норвегии, построенный по образцу других, построенных в Англии и Франции. Как и все цистерцианцы, монахи дали обет бедности. Отказавшись от всех источников дохода, кроме сельского хозяйства, они развили значительные навыки в сельскохозяйственных операциях и управлении. Со временем это привело к тому, что аббатство приобрело множество других ферм в этом районе, что сделало его еще более богатым и могущественным. Всего у монастыря было около 50 других ферм в Осе и еще как минимум столько же в других районах.
Аббатство было распущено в 1536 году, когда Кристиан III Датский провозгласил лютеранство государственной религией Норвегии. Имущество аббатства было конфисковано и стало собственностью короля. Мыльный камень составлял большую часть строительного материала. В течение следующих двух столетий камни монастырских построек постепенно удалялись и использовались для строительства таких зданий, как Башня Розенкранца в Бергене и Замок Кронборг в Хельсингёре в Дании.
Руины зданий были раскопаны в 1822 и 1838 годах и восстановлены примерно в 1930 году. Руины охраняются как национальный памятник, и археологические работы по сохранению и регистрации этого места продолжаются.
Ну и да, блекарь я или не блекарь. Здесь великие Immortal cнимали клип "The Call of the Wintermoon".
#Норвегия #Руины #Церкви #Музыка #Black_Metal
Аббатство Lyse (Lyse kloster, Lyse Mariakloster) - ныне разрушенный цистерцианский монастырь в муниципалитете Бьёрна-фьорд в графстве Вестланд на юго-западе Норвегии. Название «Lyse» происходит от Lysefjorden, возле которого стояло здание. Аббатство расположено у южного подножия горы Lyshornet.
Аббатство Lyse было основано в 1146 году Сигурдом, епископом древней Бергенской епархии, на принадлежащих ему сельскохозяйственных угодьях, когда христианизация Норвегии близилась к завершению. Первые монахи были привезены из аббатства Фаунтинс в Йоркшире, Англия. Это был первый цистерцианский монастырь в Норвегии, построенный по образцу других, построенных в Англии и Франции. Как и все цистерцианцы, монахи дали обет бедности. Отказавшись от всех источников дохода, кроме сельского хозяйства, они развили значительные навыки в сельскохозяйственных операциях и управлении. Со временем это привело к тому, что аббатство приобрело множество других ферм в этом районе, что сделало его еще более богатым и могущественным. Всего у монастыря было около 50 других ферм в Осе и еще как минимум столько же в других районах.
Аббатство было распущено в 1536 году, когда Кристиан III Датский провозгласил лютеранство государственной религией Норвегии. Имущество аббатства было конфисковано и стало собственностью короля. Мыльный камень составлял большую часть строительного материала. В течение следующих двух столетий камни монастырских построек постепенно удалялись и использовались для строительства таких зданий, как Башня Розенкранца в Бергене и Замок Кронборг в Хельсингёре в Дании.
Руины зданий были раскопаны в 1822 и 1838 годах и восстановлены примерно в 1930 году. Руины охраняются как национальный памятник, и археологические работы по сохранению и регистрации этого места продолжаются.
Ну и да, блекарь я или не блекарь. Здесь великие Immortal cнимали клип "The Call of the Wintermoon".
#Норвегия #Руины #Церкви #Музыка #Black_Metal
В самом центре Висбю, столицы Готланда на главной городской площади находятся руины церкви Святой Катарины. Первоначально это здание было построено орденом францисканцев для женского монастыря Висбю, основанного в 1233 году. У этого места было множество святых покровителей : св. Екатерина Александрийская, св. Мария Магдалина (мощи которой были помещены в главный алтарь), св. Франциск, св. Людвиг, св. Клара и св. Антоний.
Первоначально церковь представляла собой длинную, узкую, однонефную церковь с сужающимися хорами и высокими круглыми арочными окнами. Одно из этих окон, ныне замурованное, до сих пор можно увидеть в западной части церкви. Новая церковь, южная стена и западная часть которой являются частью нынешнего здания, была построена около 1250 года и получила покровительницей святую Екатерину Александрийскую. Церковь стояла посреди города, а перед зданием возникла рыночная площадь.
Вскоре церковь пришлось расширить. Церкви на Готланде обычно расширялись за счет добавления новых частей вокруг старого здания, что приводило к смешению стилей, например, с большими готическими хорами и нефами, со значительно меньшей романской башней на западе.
Строительство продолжалось до середины 14 века, когда оно остановилось, возможно, из-за завоевания острова и города Вальдемаром Аттердагом в 1361 году. Во второй половине 14 века работы в церкви возобновились, и было запланировано строительство нового хора. В 1374 году опекун (священник монастыря) Альберт Остинхусен купил к востоку от церкви две бани-публичных дома, а два года спустя епископ Нильс заложил первый камень нового алтаря. Хор был завершен в 1388 году и освящен в 1391 году архиепископом Хенриком. После хора началось расширение нефа, но в 1402 году обрушились шесть сводов. Это побудило к созданию новых колонн и новых сводов, теперь уже из кирпича, а также к строительству нынешнего алтаря, который был освящен титулярным епископом Скопии (Скопье) в 1412 году.
Этот храм был самым большим в 15 веке, трехнефная зальная церковь с широким центральным нефом и более узкими боковыми нефами. В церкви было много высоких окон с решетками и витражами. В западном фасаде здания находились его самые большие ворота, увенчанные рельефом Воскресения Христова. Портал, ведущий в ризницу, украшен рельефным изображением розы. Пол был покрыт известняковыми плитами и надгробиями.
Однако церковь Святой Катарины так и не была достроена. Вместо этого в XV веке деньги были истрачены на иные монастырские постройки. В 1403 году была достроена летняя столовая – трапезная. В 1409 году велись работы над южным общежитием. В 1419 году на восточной стороне был построен жилой дом. В 1442 году была добавлена новая библиотека. Все эти постройки находятся на южной стороне церкви. Здесь был оборудован также зал с системой отопления (гипокауст).
#Готланд #Висбю #Церкви #Руины
Первоначально церковь представляла собой длинную, узкую, однонефную церковь с сужающимися хорами и высокими круглыми арочными окнами. Одно из этих окон, ныне замурованное, до сих пор можно увидеть в западной части церкви. Новая церковь, южная стена и западная часть которой являются частью нынешнего здания, была построена около 1250 года и получила покровительницей святую Екатерину Александрийскую. Церковь стояла посреди города, а перед зданием возникла рыночная площадь.
Вскоре церковь пришлось расширить. Церкви на Готланде обычно расширялись за счет добавления новых частей вокруг старого здания, что приводило к смешению стилей, например, с большими готическими хорами и нефами, со значительно меньшей романской башней на западе.
Строительство продолжалось до середины 14 века, когда оно остановилось, возможно, из-за завоевания острова и города Вальдемаром Аттердагом в 1361 году. Во второй половине 14 века работы в церкви возобновились, и было запланировано строительство нового хора. В 1374 году опекун (священник монастыря) Альберт Остинхусен купил к востоку от церкви две бани-публичных дома, а два года спустя епископ Нильс заложил первый камень нового алтаря. Хор был завершен в 1388 году и освящен в 1391 году архиепископом Хенриком. После хора началось расширение нефа, но в 1402 году обрушились шесть сводов. Это побудило к созданию новых колонн и новых сводов, теперь уже из кирпича, а также к строительству нынешнего алтаря, который был освящен титулярным епископом Скопии (Скопье) в 1412 году.
Этот храм был самым большим в 15 веке, трехнефная зальная церковь с широким центральным нефом и более узкими боковыми нефами. В церкви было много высоких окон с решетками и витражами. В западном фасаде здания находились его самые большие ворота, увенчанные рельефом Воскресения Христова. Портал, ведущий в ризницу, украшен рельефным изображением розы. Пол был покрыт известняковыми плитами и надгробиями.
Однако церковь Святой Катарины так и не была достроена. Вместо этого в XV веке деньги были истрачены на иные монастырские постройки. В 1403 году была достроена летняя столовая – трапезная. В 1409 году велись работы над южным общежитием. В 1419 году на восточной стороне был построен жилой дом. В 1442 году была добавлена новая библиотека. Все эти постройки находятся на южной стороне церкви. Здесь был оборудован также зал с системой отопления (гипокауст).
#Готланд #Висбю #Церкви #Руины