Помимо музейного здания, комплекс Трольхауген включает в себя непостредственно поместье самого Грига, концертный зал его имени а также небольшую рабочую хижину. Для работы композитор удалялся в хижину — крошечный домик на берегу, где мог полностью сосредоточиться на деле. На письменном столе — сборник народных песен Линдемана, который Григ называл «своим евангелием». В Трольхаугене композитор и сам занимался изучением норвежского фольклора, записывая музыку от народных певцов, присутствуя на традиционных соревнованиях скрипачей. На стене столь любимой композитором хижины естественным образом прижилась хардангерская скрипка-феле. Здесь же пианино, маленькая кушетка для отдыха, небольшая библиотека с оркестровыми партитурами. Домик окружён туристами, всё, что внутри, видно в окно, через стекло. От хижины можно совершить прогулку к воде или подняться снова на холм.
Здесь царит атмосфера невероятного уюта, это просто концентрированная Скандинавия, которую хоть зачерпывай ложкой из воздуха. Слушать музыку Грига в наушниках и гулять по этим дорожкам и лесенкам просто невероятное удовольствие!
#Норвегия #Музыка #Григ #Трольхауген #Музеи
Здесь царит атмосфера невероятного уюта, это просто концентрированная Скандинавия, которую хоть зачерпывай ложкой из воздуха. Слушать музыку Грига в наушниках и гулять по этим дорожкам и лесенкам просто невероятное удовольствие!
#Норвегия #Музыка #Григ #Трольхауген #Музеи
Эдвард Григ большее время своей сознательной жизни, уже, будучи известным, не имел своего дома. Вместе с женой они много путешествовали, могли позволить себе дорогие отели. Его друг Франц Бейер купил себе дом и стал рассказывать, как же там великолепно и уговорил Грига купить землю поблизости. При этом он, будучи прекрасным юристом, составил потрясающий контракт, согласно которому, не могло быть продано ни пяди земли, прилегающей к территории Грига, без его согласия. А местные овцы не могли пастись вблизи его территории, чтобы своим блеяньем не отвлекать композитора от работы. По старинной норвежской традиции виллу нужно было как-то назвать. Поначалу Григ хотел назвать ее «Кнауссен», то есть скала, но впоследствии согласился на предложение жены Нины, которая придумала название «Трольхауген», что значит «Холм троллей». Площадь дома небольшая около 100 квадратных метров. На его строительство ушло 12,5 тысяч крон – это три хороших годовых дохода в то время. В качестве главного архитектора он нанимает своего троюродного брата Шака Булля. Архитектор делал все так, как хотел Григ, в том числе построил башенку, на которой поднимали флаг всегда, когда приезжали хозяева.
Вилла не похожа ни на один из домов в Норвегии, имеет свою собственную атмосферу, несмотря на скромность убранства и непритязательность интерьера. Кстати, если у Ибсена в доме были удобства, недоступные королю, то в доме Грига не было ни водопровода, ни электричества, ни телефона. Не из экономии, нет, а потому что хотелось тишины и уединения: электрические лампочки сильно жужжали, а телефон громко звонил. Да, и самые главные удобства были во дворе.
Зато в доме были огромные окна и отличная акустика, на крыше маленькая терраса с садиком. Ну а непостредственные окрестности... Вы видите их сами, это фиорды, скалы и ни на что не похожее низкое северное небо...
#Норвегия #Музыка #Григ #Трольхауген #Музеи #Фиорды
Вилла не похожа ни на один из домов в Норвегии, имеет свою собственную атмосферу, несмотря на скромность убранства и непритязательность интерьера. Кстати, если у Ибсена в доме были удобства, недоступные королю, то в доме Грига не было ни водопровода, ни электричества, ни телефона. Не из экономии, нет, а потому что хотелось тишины и уединения: электрические лампочки сильно жужжали, а телефон громко звонил. Да, и самые главные удобства были во дворе.
Зато в доме были огромные окна и отличная акустика, на крыше маленькая терраса с садиком. Ну а непостредственные окрестности... Вы видите их сами, это фиорды, скалы и ни на что не похожее низкое северное небо...
#Норвегия #Музыка #Григ #Трольхауген #Музеи #Фиорды
Григ был человеком с очень слабым здоровьем, гастроли отнимали немало сил. Современники удивлялись, как он умудрялся вести такой активный образ жизни. У него были проблемы с органами дыхания, жить в Бергене ему было противопоказано из-за сырого климата. Но Григ не мог жить в другом месте, все здесь его вдохновляло. Он страдал нервными расстройствами и бессонницей, проблемами с желудком. Умирает он, готовясь к поездке в Англию. Попав в больницу, умирает через три дня. Сиделка рассказала, что лежал он спокойно, вдруг сделал резкий вдох и поднялся, поклонился, как на концерте, лег и умер. Похороны Грига собрали около 40 тысяч человек. Это был общенациональный траур. Урну с его прахом поместили здесь в необычной могиле, созданную Шаком Буллем – автором проекта усадьбы. Франц Байер – юрист, товарищ Грига, сосед, который предложил ему купить здесь участок, вспоминает: «Однажды мы причалили к берегу на лодке после рыбалки в этом месте. Разгружая улов, Григ посмотрел на закат, затем на эту скалу и сказал: «Я хотел бы отдыхать здесь вечно». Именно эта история стала причиной создания здесь столь необычной могилы с высеченными рунами именами Эдварда и Нины.
После смерти Грига, Нина еще несколько лет бывала здесь летом. Ее поддерживали друзья и коллеги. Молодые композиторы жили здесь постоянно и работали в музыкальной хижине. Но, когда начинается Первая Мировая война, материальное положение Нины становится не очень хорошим, поскольку свой основной доход она получала от изданий произведений Эдварда Грига, а издатели находились в Германии. Все связи были разрушены, и она решает продать Troldhaugen дальним родственникам Эдварда с условием, что при первой возможности здесь должен быть открыт музей. В 28 году музей был открыт. Были выкуплены оригинальные предметы, которые до этого были проданы на аукционах, привезена из Народного музея в Бюгдое Хижина Композитора, которая находилась там почти 10 лет. Нина Григ была на открытии музея и осталась довольна, что все воссоздано доподлинно. Второй раз она попадает сюда уже после смерти. 15 июня 1936 года в день рождения Эдварда Грига прах Нины из Копенгагена был привезен сюда и помещен вместе с прахом Эдварда Грига.
#Норвегия #Музыка #Григ #Трольхауген #Музеи #Фиорды
После смерти Грига, Нина еще несколько лет бывала здесь летом. Ее поддерживали друзья и коллеги. Молодые композиторы жили здесь постоянно и работали в музыкальной хижине. Но, когда начинается Первая Мировая война, материальное положение Нины становится не очень хорошим, поскольку свой основной доход она получала от изданий произведений Эдварда Грига, а издатели находились в Германии. Все связи были разрушены, и она решает продать Troldhaugen дальним родственникам Эдварда с условием, что при первой возможности здесь должен быть открыт музей. В 28 году музей был открыт. Были выкуплены оригинальные предметы, которые до этого были проданы на аукционах, привезена из Народного музея в Бюгдое Хижина Композитора, которая находилась там почти 10 лет. Нина Григ была на открытии музея и осталась довольна, что все воссоздано доподлинно. Второй раз она попадает сюда уже после смерти. 15 июня 1936 года в день рождения Эдварда Грига прах Нины из Копенгагена был привезен сюда и помещен вместе с прахом Эдварда Грига.
#Норвегия #Музыка #Григ #Трольхауген #Музеи #Фиорды