Патриот Белой Руси 🇧🇾
771 subscribers
1.18K photos
104 videos
1 file
308 links
Официальный Телеграмм-канал группы ВК "Мы патриоты Белой Руси" (https://vk.com/belruspatriot), которая ведёт свою информационную работу с 2012 года.
加入频道
Forwarded from Историк Дюков (Александр Дюков (р))
Кстати, вот эти дети и родители, в 1946 году хотевшие русскую школу - это не понаехвашие. Это веками жившие там русины, сохранившие свою русскую идентичность несмотря на украинизацию в Австро-Венгрии, несмотря на уничтожение русинской интеллигенции в концлагере Талергоф, несмотря на полонизацию в Польше - и безжалостно украинизированные советской властью
Они доведут дело до того, что Литва начнёт массово выдавать их в руки белорусского правосудия 😁
Для понимания того, до какого днища довели Беларусь в начале 1990-х. На фотографии - празднование 50-летия белорусского гитлерюгенда ("Саюза беларускай моладзі"), созданного немецкими оккупантами в годы Великой Отечественной войны.

Стоят упыри-полицаи в самом центре нашей столицы с транспарантом "Не - фашызму! Не - камунізму!" Сюрреализм, как он есть. И это в 1993 году, когда живы были тысячи и тысячи ветеранов - красноармейцев, партизан, подпольщиков...
Здравствуйте, мои маленькие любители литвинизма. Сегодня мы с вами окунёмся в мир литературы. Наверняка вам известен такой польский поэт Ян Чечот (конечно же, для сьвядомых он "беларускі", хоть это нонсенс). Друг Адама Мицкевича, участник общества филоматов (признано иноагентом в Российской империи).

В 1819 году он написал поэтическую сценку "Яжовыя імяніны". Там приводится разговор войта (старосты) с белорусами-крестьянами Понёманья.

"Войт:
Што ж маўчыце? Ці вам се ўжо песні урвала,
Ці вы іх так складаці умееце мала?

Адзін са спевакоў:
Не, бацька, у нас песні, колька рыб у Нёмні,
Але на тое, мілы галубчыку, помні,
Што мы па-рускі пеем, а нашы панове
Па-польскі ўсё гавораць; кепска нашай мове!
"

Ой, а почему белорусы говорят "по-русски", а не "по-литвински"/"по-литовски"? Почему "панове", то есть шляхта, говорит на польском? Она же "белАрусская". Ответ очевиден для любого адекватного человека. Но змагары к данной категории не относятся.
Этот великий день настал 🇷🇺
Умеют всё-таки на американской радиостанции подбирать иллюстрации к статьям. Путин и Лукашенко угарают от заголовка 😁
Ну что же ты так растерялся! Попросил бы бэльгійцаў пагаварыць па-бэльгійску 😊
Сегодня Международный день родного языка. Учрежден он ЮНЕСКО. Почему, когда и как -- любой поисковик в помощь. В Беларуси в последнее время он приобрёл чуть ли не статус Дня белорусского языка.

Некоторые госучреждения, СМИ, общественные организации демонстративно переходят на белорусский язык. Причём всего на один день. Потом снова возвращаются к русскому. Понять это не так просто, если не учитывать весь политический контекст.

День родного языка стал активно популяризироваться в нашей стране разного рода "общественными инициативами" типа "Мова Нанова" и НКО, прежде всего, "Таварыствам беларускай мовы". Делалось это в пику "государственному" Дню белорусской письменности, который проводится ежегодно в первое воскресенье сентября.
Очень быстро День родного языка оброс разного рода "імпрэзамі" и стал одной из точек сбора для "змагароў". Думаю, всем памятны те времена.

Скажу за себя. Я родился в БССР, в Советском Союзе, являюсь гражданином суверенной Республики Беларусь. И с самого рождения осознаю себя белорусом. Первые свои слова я произнёс на русском языке. Но также отлично говорю и на белорусском. В родных Смиловичах все говорили по-русски с большим или меньшим белоруским произношением. Мы всегда использовали большое количество белорусских слов в быту: ганак, сенцы, брама, парэчкі, дзічка и т.д.

В советской школе мы изучали два родных языка. Советская учительница за каждый русизм на уроках белорусского с упреком называла нас "русаками". Поверьте, в этом не было ничего обидного, ни грамма национализма. Я только думал: "Русак? Заяц? Почему?"

Впервые полностью белорусскоязычного человека я встретил уже в Минске в конце 80-х годов. Это был наш учитель белорусского языка и литературы. Мы, дети, очень любили эти уроки. Нам нравились белорусские стихи, проза, особенно байкі Кандрата Крапівы. Круто заходили и правила белорусской грамматики, особенно знаменитое "як чуецца, так і пішацца". А в жизни продолжали говорить по-русски. Нас никто не заставлял. Просто все это выглядело естественно.
Помню, очень хотел почитать "Планету обезьян". Достал её только по-белорусски, так я погрузился в мир "Планеты малпаў".

Вполне осознанно я поступил на белорусскоязычное отделение истфака БГУ. И мы продолжали говорить, читать и писать на двух языках. До сих пор во время выступлений в России я время от времени использую белорусские термины.
У меня, как, думаю, и у большинства белорусов, два родных языка: белорусский и русский. Двуязычие стало частью нашей национальной идеи. В этом наша сила и одна из основ гражданского мира. И для меня День белорусского языка - это все-таки День белорусской письменности, связанный с датами выхода первых печатных книг Франциска Скорины в 1517 году.

А на белорусском языке я говорю, читаю и пишу, пою, когда моей душе угодно, вне зависимости от календаря ЮНЕСКО. При всем уважении к борцам за бенгальский язык -- кто использовал уже поисковик, тот понимает.
Не знаю, как сейчас, но в прежние годы наши учебники по истории втемяшивали школьникам и студентам мысль о том, что "злой царизм" в стремлении "русифицировать" Беларусь "забараніў Статуты ВКЛ".

Вот как отреагировал на отмену "царызмам" Статута ВКЛ польский эмигрант, враг Российской империи Ян Гаштовт (1800-1871) в своём труде Pan Sędzic (1839 г.):

🗣 "Ах, этот старый S... как он меня разозлил... какие варварские правила!.. какие дикие мысли!.. Да, они все были такими в те времена. Мой отец был таким; у них крестьянин меньше значил, чем скот; их Статут Литовский не наказывает даже за убийство крестьянина; денежная оплата, называемая головщизной, была всем наказанием. О дикость! Я вовсе не жалею, что этот Статут, хотя и памятник родного права, не имеет больше законности в уголовных делах. Это живое свидетельство варварства наших отцов..."

Зато отдельные потомки холопов очень сильно скучают по панской плёточке 😀
🇧🇾 Беларусь, не воюя, стягивает на себя 112-114 тысяч солдат и офицеров ВСУ. По численности это примерно равно российской группировке, которая Zaходила на Украину 24 февраля 2022 года с разных направлений.
Представитель дипломатической службы ЕС посоветовал "обратиться к врачу" Нестору Летописцу и Михаилу Афанасьевичу Булгакову. Мы бы посоветовали господину Стано обратиться к своему учителю по истории, который дал дипломату крайне скудные познания, когда тот ещё был маленьким пиздюком 😊

https://yangx.top/bbbreaking/175985
Forwarded from MIRBY
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Российский боец протирает плиту у памятника советским воинам-освободителям в Авдеевке.

Память вечна.

@radiomirby
С Днём Красной Армии! ⭐️

Будем достойны памяти наших великих предков!
Змагары, вы, конечно, решайте сами, но человеку с фамилией Крот, который ещё рассказывает про то, как его "вербовал КГБ", я бы не доверял 😁😁😁
Очень показательная история о "маскоўскае тыраніі" и "свабодзе" в Речи Посполитой.

Польский шляхетский писатель Шимон Старовольский, выходец из нашей Берестейщины, писал в первой трети XVII века: "Когда бедный человек обращается к посполитому праву, ему говорят нынче: не для вас статуты пишут, смерды, а для панов. Когда под Смоленском предложили Москве унию, бояре ответили... «Не хотим, пан епископ, вашей свободы, держите её при себе, ибо у нас один только царь, который нашим горлом и имуществом владеет, а у вас что ни боярин, то тиран»" (Świętochowski А. Historja chłopów polskich w zarysie. Warszawa, 1925. S. 260).
Forwarded from Историк Дюков (Историк рационализатор)
Крестьяне были единственными, кто мог свободно перемещаться по северо-западному краю во время восстания, потому что в их верности власти не сомневались