Со своей колокольни
9.47K subscribers
1.79K photos
100 videos
2.97K links
Со своей колокольни. Новости религиозной жизни России и за рубежом с комментариями.

TeIegram бот для связи: @bellchamber_bot

Зарегистрирован в РКН: clck.ru/3FVRTB
加入频道
​​Швейцарские экологи заблокировали оживленную автомагистраль. Обычное дело по нынешним временам, но есть нюансы. Акцию проводила организация «Renovate Switzerland», являющаяся частью международной сети компаний гражданского сопротивления, действующих по всему миру.

Однако у швейцарских экологов есть свой специфический национальный контекст. Они уделяют особое внимание проблеме энергопотребления зданий. «Renovate Switzerland» добивается реконструкции почти одного миллиона знаний по всей стране до 2040 года - якобы с целью экономии энергии. Этим, по мнению экологов, Швейцария внесет существенный вклад в решение проблемы изменения климата и преодоления энергетического кризиса.

В акции экологов приняли участие также и местные католические активисты. Один из них, преподаватель Бернского университета Клаус Ноппенай, критикует церковное руководство за бездействие и призывает Церковь взять на себя экологическую ответственность за принадлежащую ей недвижимость.

«Многие церкви в Швейцарии до сих пор нагреваются до температуры плавательного бассейна. Это вредит не только органу, но и всем нам», – говорит Ноппенай. Церковные здания, не попавшие под экологическую реновацию, видимо, должны быть закрыты.

Можно предположить, что в ближайшее время борцы за климат начнут перекрывать доступы в храмы, приклеивать себя к престолу или обливать овощным супом священные изображения.

Вспоминается старый анекдот советских времен: «Армянское радио спрашивают: «Будет ли война?» Армянское радио отвечает: «Войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!». Похоже, в свете мирового тренда – «зеленной повестки» – эта шутка не потеряла своей актуальности.
​​В РПЦ обновили санкционный список против Элладской Православной Церкви.

В опубликованном циркулярном письме управляющего делами Московской Патриархии митрополита Воскресенского Дионисия приводится список иерархов ЭПЦ, допустивших сослужение с украинскими раскольниками из ПЦУ.

В обновленном списке 19 иерархов Элладской Церкви, с которыми было прекращено молитвенное и евхаристическое общение. Верующим РПЦ не благословляется совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Данное решение особенно важно знать тем прихожанам РПЦ, которые, отправляясь в туристическую поездку в Грецию, хотят участвовать в богослужениях или таинствах в храмах ЭПЦ.

Для сравнения, в 2019 году Паломнический центр Московского Патриархата составил список епархий ЭПЦ, которые нежелательны для посещения паломниками из РПЦ. Тогда их было только 6 из 80. За три года количество архиереев Элладской Церкви открыто признавших украинских раскольников увеличилось почти в три раза.

Со стороны ситуация напоминает анекдот про чукчу и стадо оленей, которые по одному падают с обрыва, а чукча спокойно наблюдает за происходящим: один олень упал, за ним второй… Подбегает к нему мужик, видевший все это, и кричит:
– Ты что же, чукча, сидишь и смотришь?! Сейчас у тебя третий олень свалится!
– Однако, тенденция…
​​Пока Европа отключает горячую воду в общественных учреждениях и выкручивает лампочки, в Америке разразилась социологическая дискуссия по поводу общественных туалетов.

Должен ли закон обязывать трансгендеров пользоваться женским либо мужским туалетом согласно тому, «как мать родила», или же они могут выбирать туалет, как и личное местоимение? В 2016 году принятые в нескольких штатах «сортирные законопроекты», обязывающие транс-женщин пользоваться предназначенным им при рождении мужским туалетом, одобряло 35% американцев. К 2022 – уже больше половины: 52%. Из конфессий рост такого проявления трансфобии особенно заметен среди белых евангелистов (с 41% до 86%); из двух партий – предсказуемо, у республиканцев (с 44% до 87%).

Насквозь демократичный Washington Post провёл собственный опрос и пришёл к следующим глубокомысленным выводам. Оказывается, критика или поддержка закона зависят напрямую от того, считают ли респонденты гендер «жидким», зависящим от желания человека и магнитных бурь, или же это – нечто неизменное, данное ему при рождении. Иными словами, съели ли респонденты то, что им втюхивают глобалисты, или с гримасой выплюнули.

Кстати, кто-то из опрошенных предложил поистине соломоново решение: учредить гендерно-нейтральные туалеты, в которых любой сможет «пописать с миром», не «подвергаясь ненужным унижениям», «неуважению» и, конечно же, дискриминации, куда без неё.

В два гендера, то есть два традиционных пола, верят 88% республиканцев и 36% демократов. По конфессиям разброс широк, от 87% среди белых евангелистов и 76% среди чёрных протестантов до 51% среди латинос-католиков и 45% среди атеистов.

А вообще аргументы консерваторов, по мнению Washington Post, основаны на страхе. Они полагают, что транс-женщины, урождённые мужчины, могут представлять опасность для женщин и детей, а их присутствие в женских туалетах «нарушает правила стыдливости». Смешные, право.

Так что прогнозируем манипуляции со статистикой преступности, доказывающие, что самая страшная опасность для женщин и детей – это, например, не учитель труда с 8-ым размером накладного бюста, а цисгендерный мужчина с высшим образованием. Белый христианин и республиканец, конечно же.
ОАЭ обычно не ассоциируется с христианством, а вот поди ж ты.

В песках дюн острова Синия обнаружили остатки древнего христианского монастыря, относящегося, по-видимому, к VI веку – до распространения Ислама.

Как на плане, на руинах видна небольшая церковь, баптистерий, печь для выпечки богослужебных хлебов, алтарь и место хранения вина для причастия.

Небольшое четырёхкомнатное здание было, по-видимому, домом настоятеля или епископа. Скромно по нынешним временам.

Что стало с христианами? Постепенно растворились в новой религии, охватившей полуостров, и монастырь остался заброшен.

Будущее Европы в миниатюре?
​​План по валу или вал по плану?
 
Власти Швейцарии рапортуют – количество самоубийств в стране стабильно падает. В 2020 году в Швейцарии впервые с 1964 года было зарегистрировано менее 1000 случаев самоубийства (972 случая). Пик числа самоубийств в стране пришелся на первую половину 1980-х годов и составлял около 1600 случаев в год.
 
Но не стоит заранее радоваться успеху швейцарцев. Дьявол, как известно, кроется в деталях. В стране начался рост ассистированных самоубийств: с 1196 в 2019 году до 1251 в 2020. 
 
По данным Венского института медицинской антропологии в Швейцарии всего за десять лет число самоубийств с помощью эвтаназии увеличилось более чем на 350 процентов. Эта устрашающая тенденция, к сожалению, не находит должного общественного резонанса и не учитывается в официальной статистике самоубийств.
 
Наиболее уязвимой группой для эвтаназии являются пожилые люди. В подавляющем большинстве случаев к эвтаназии прибегали люди в возрасте 65 лет и старше (88% случаев) или люди с неизлечимым заболеванием.
 
Организации предоставляющие услуги эвтаназии оказывают давление на политиков для получения доступа к домам престарелых. Если в частные заведения им доступ запрещен, то муниципальные дома престарелых вынуждены пускать организации, оказывающие помощь в самоубийстве.
 
Реклама эвтаназии появилась даже на автобусных остановках и в общественном транспорте. Например, организация «Exit» набирает новых клиентов в автобусах и трамваях Базеля, Берна и Цюриха. Транспортные кампании игнорируют жалобы пассажиров заявляя, что рекламное место было арендовано и компания не несет ответственности за ее содержание. При этом известно, что любая компания может отказаться от рекламы алкоголя, дискриминационной рекламы или нарушающей мораль и нравственность. Видимо, реклама самоубийства к этому не относится. 
 
Рекламные компании подрывают эффективную профилактику самоубийств. Европейские медицинские ассоциации все чаще стали говорить о том, что политические дебаты о праве на эвтаназию слишком односторонне направленны на реализацию суицидального желания. Главным приоритетом должно оставаться предотвращение самоубийств и их профилактика, а не помощь при самоубийстве. 
 
Пугает, как настырно государство и бизнес лезут в душу и подминают под себя не только все сферы жизни, но и смерть человека. 100% самоубийств по направлению от врача и за деньги вместо старомодной бесплатной петли «без документов» – предел их мечтаний. На пути к такому «прогрессу» стоит только христианство. Пока.
​​Они же дети.
 
Глава католической архиепархии Мюнхена и Фрайзинга кардинал Рейнхард Маркс заявил, что поддерживает климатические протесты в Германии.

По словам кардинала он с пониманием относится к тому, что акции, в которых участвует молодежь, порой, могут выходить за рамки, установленные законом. Так молодые люди пытаются дать понять, что человечество подошло к поворотному моменту. В этом с ними солидарен Генсек ООН Антониу Гутерриш, недавно сказавший, что из-за изменений климата мир стоит на краю пропасти.
 
Маркс уверен, что энергия молодых людей, их протест нужны миру и Церкви. И даже если они иногда слишком громкие и раздражают взрослых, молодежь имеет на него право.
 
К сожалению, кардинал очень цинично обошел молчанием недавнюю трагическую историю с женщиной-велосипедисткой в Берлине, попавшую под колеса бетономешалки. Спасатели не смогли вовремя добраться до места ДТП из-за климат-активистов, перекрывших дороги. Врачи три дня боролись за ее жизнь, но в итоге женщину спасти не удалось.
 
Одни из лидеров движения «Последнее поколение» радикал-экологист Тадзио Мюллер написал о произошедшем: «Жесть, но не поддавайтесь страху. Это борьба за климат, а не обнимашки за климат. Shit happens».
 
Вот так церковный иерарх оказался в одной лодке с «зелеными терористами». Shit happens.
Ветеринар из Тэлибонта, Уэльс, отчаялась найти свою кошку. Трёхлетняя черепаховая Инка не приходила домой 3 дня. Хозяйка была уверена, что та попала под машину.

Затем ей приснился сон, в котором она увидела кошку в заколоченной церкви св.Дэвида. Наутро она отправилась к храму, заметила что стекло одного из окон было разбито и позвала кошку по имени и услышала мяуканье.

«Это было прямо шестое чувство! Я бы никогда не пошла искать её в церкви, если бы не этот сон!»

Св. Давид, покровитель Уэльса, вздохнул и для обретения душевного мира привычно перечитал 17 главу Евангелия от Луки, стихи 11-19.
​​Глава венгерского МИДа Петер Сийярто поделился в Фейсбуке интересной историей.

В 2001 году из часовни Богоматери Снегов в Яштелеке был украден колокол. Поиски не увенчались успехом, пока в этом году американский венгр не наткнулся на колокол с надписью на родном языке в антикварном магазинчике в Луизиане.

ФБР изъяло колокол и он уже на пути в Венгрию.

Это к тому, что не надо делать надписи на языке международного общения, а то скупщикам краденого будет не жизнь, а малина.
​​Раскаявшийся епископ.
 
Бывший епископ Бордо – кардинал Жан-Пьер Рикар написал письмо Французской епископской конференции, в котором сообщил, что 35 лет назад, еще будучи священником в Марселе, вел себя предосудительно по отношению к 14-летней девочке. И хотя отставной кардинал попросил прощения у своей жертвы, он осознает, что его поведение имело серьезные и долгосрочные последствия. Подробности истории не сообщаются. Теперь делом Рикара займется светское и церковное правосудие.

Кардинал Рикар в своей карьере занимал важные посты. В том числе, был членом комитета в Риме, занимавшегося вопросами сексуального насилия.
 
Это первый случай во Франции, когда священнослужитель сам добровольно признается в содеянном. До сих пор такие дела выявлялись только благодаря заявлениям потерпевших.

Еще одна особенность дела: если прежде в жестоком обращении с несовершеннолетними обвинялись только священники, то теперь это представитель высшей церковной иерархии. Раньше епископов, обвиняли только в сокрытии преступлений их подчиненных и не привлекали к уголовной ответственности.
 
Для сравнения. В 2020 году был вынужден уйти в отставку епископ коммуны Кретей Мишель Сантье. Официально, это произошло из-за проблем со здоровьем. На самом деле это произошло из-за жалобы, поданной в 2019 году двумя пострадавшими.

В 1990-х годах, будучи священником в Нормандии, Сантье якобы заставлял молодых людей на исповеди снимать одежду за каждый совершенный ими грех. В 2021 году церковный суд признал сановитого вуайериста виновным в «духовном насилии гомосексуального характера». Многие сочли это обвинение попыткой скрыть подлинные масштабы преступлений епископа.
 
Теперь ситуация резко изменилась. Глава Французской епископской конференции архиепископ Эрик де Мулен-Бофор заявил, что в общей сложности 11 иерархов, действующих и находящихся в отставке, обвиняются в злоупотреблениях по отношении к несовершеннолетним или сокрытии информации о преступлениях духовенства. Против них проводятся светские или церковные судебные разбирательства.
 
Католическая Церковь Франции переживает непростые времена. Предавая огласке неприглядные поступки высших церковных иерархов, она пытается тем самым доказать, что идет по пути самоочищения, и перед законом равны все, в том числе и преемники апостолов.
 
Ситуация для Церкви не новая. В Откровении Иоанна Богослова есть такие слова, обращенные к Ангелу Ефесской Церкви: «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы» (Откр.2:2).
​​100 миллионов долларов потрачено в этом году на «восстановление репутации бренда «Иисус» после имиджевых потерь, нанесённых его адептами».

«Иисус тоже распускал волосы», «Иисус тоже пошёл ва-банк», «Иисус тоже был человеком» – такие слоганы запустил ресурс He gets us – «Он нас понимает».

«С самого начала мы хотели поделиться с вами реальным Иисусом. Мы поняли, что несмотря на все усилия донести его правдивый, полный портрет, Его образ стал однобоким. Не неправильным, но неполным…
Это видео – попытка восстановить равновесие. Оказывается, Иисус не был чужд радости. Он ходил на свадьбы. Он устраивал пирушки с друзьями. Он пил с ними вино. Он так свободно вёл Себя за столом, что чопорные религиозные лидеры причисляли Его к чревоугодникам и пьяницам. Он не беспокоился о Своей репутации, когда тусовался с «сомнительными», с чьей-то точки зрения, личностями. (Ин. 2:1-11, Мф.11:19)».

Такие тексты постит ресурс.

Сайт, а также билборды со слоганами, призванными «исправить перекосы» в образе Христа, спонсируются Signatry, канзасским христианским фондом. Среди других любопытных идей – онлайн-магазин, где можно совершить бесплатную покупку, если ты простил кого-то.

Джон Ли, один из отцов кампании, сказал, что её цель – «отобрать имя Иисуса у тех, кто его использует во зло, осуждая людей, причиняя им зло и сея разделение».

Джейсон Вандерграунд, председатель брендинговой компании, изучил рынок и вынес вердикт: большинство американцев с симпатией относятся к Иисусу, но со скепсисом – к Его последователям. По его данным, общество делится на «не-христиан» (16%), «открытых духовно» (20%), «последователей Иисуса» (34%) и «воцерковлённых» (30%). Эти последние оторваны от первых трёх групп.

Первые три категории утверждают, что именно поведение воцерковлённых христиан – препятствие на пути к вере. «Они учат одному, а сами поступают иначе», «Они помешаны на запрете абортов, но ничего не делают для матерей и детей» – с этими утверждениями согласилось большинство нецерковных и лишь 5% воцерковлённых.

«Когда учение об Иисусе транслируется через христиан (воцерковлённых), часто люди получают искажённое, неполное представление о Его всеобъемлющем сострадании и любви к ближнему. Мы верим, что важно представить реального, аутентичного Иисуса в публичном пространстве».

Что ж, признаём: упрёк заслуженный. Пожалуй, христиане нашего времени не часто сеют вокруг себя радость и любовь. Минус к карме, как говорится. Однако в какой мере их реальный имидж злобных ханжей с полицейскими наклонностями – продукт спланированной кампании либеральных медиа?

В самом же движении, при всей его кажущейся новизне, нет ничего революционного. Каждый протестантский раскол начинался с той же идеи. Что же касается «однобокого» образа, то «He gets us» ударяется в другую крайность, представляя исключительно «второй бок».

А Иисус, прости, Господи, тусовщик – это удобная картинка, сводящая идеал христианина к бесконфликтному экстраверту-альтруисту без внутренних принципов и потому уязвимому перед инъекцией любой идеологии. В том числе, даже такой, какую никак не удастся притянуть за рога к евангельским цитатам, выдранным из контекста.
​​Киностудия Netflix Московской духовной академии «Богослов» представила первый выпуск второго сезона проекта «Лица Академии».

«В формате YouTube-шоу маститые преподаватели Московских духовных школ делятся историями из жизни, профессиональными секретами и духовными инсайтами. А еще здесь много юмора».

Церковные СМИ пытаются не отставать от светских – информируют, просвещают и развлекают наше общество. Вот и бурсаков учат говорить со светской аудиторией на понятном ей языке – с чувством юмора и без религиозного фанатизма, т.е. прикольно. Но может ли быть прикольным слово о Христе? Не станут ли семинаристы после этого высмеивать «духовные инсайты», «маститых преподавателей» и саму Церковь?

Прекрасно, если священник на амвоне может говорить о важных вещах ярко и нетривиально. Главное, чтобы он при этом не превращался в стендапера или резидента Comedy Club.

Помните, как об одном таком батюшке с похвалой отзывался бес из богословской сказки К.С. Льюиса «Письма Баламута»: «…Священник так долго и старательно разбавлял веру водой, чтобы сделать ее более доступной для скептического и трезвомыслящего прихода, что теперь он шокирует прихожан неверием, а не они его».
Епископ Хертогенбосха Роберт Мусаертс в своём блоге жёстко критикует синодальный процесс, запущенный Папой Римским, и называет его «гнусным».

«Среди главных лиц процесса, на мой взгляд, перебор защитников однополых браков и народа, для которого аборт – это не проблема, тех, кто никогда не защищает богатое наследие Церкви и ставит превыше всего симпатии своего светского окружения».

Епископ Утрехтский Вильям Эйк обратился к Ватикану с просьбой издать энциклику, предостерегающую от доверия гендерной теории.

«Она проталкивается множеством организаций, а официальная Церковь не много сказала о ней». Голландский епископ выступает с таким предложением не в первый раз. В среду он подал прошение через кардинала Кевина Фаррелла, префекта дикастерии по делам семьи, любви и верности мирян, семьи и жизни.

Кардинал Кевин Фаррелл, утверждают злые католические языки, как и остальные назначенцы Франциска, с пониманием относится к ЛГБТ, поэтому судьба прошения сомнительна. Может, такими прошениями он набивает ботинки, промочив ноги под ноябрьским римским дождём.

Что нас удивляет, так это то, что оба консервативных епископа – голландцы. Продукт, так сказать, страны-флагмана ЕС по легализации эвтаназии, однополых браков и наркотиков.
​​Европейский суд над Россией.
 
10 ноября 2022 года Европейский суд по правам человека присудил первую компенсацию участнику акций протеста против строительства храма в Екатеринбурге. По мнению ЕСПЧ, РФ должна выплатить заявителю 3900 евро, так как рассматривавший его дело российский суд был недостаточно беспристрастным.

Получить эти средства вряд ли получится, так как после исключения России из Совета Европы 16 марта 2022 года в стране введен на законодательном уровне запрет на исполнение всех решений ЕСПЧ. Представители РФ больше не взаимодействуют с судом и не участвуют в его работе в качестве ответчика при рассмотрении российских дел, что ставит под сомнение легитимность вынесенных таким образом решений.

Тем не менее ЕСПЧ как ни в чем не бывало продолжает рассматривать дела против России. Например, летом этого года ЕСПЧ требовал от РФ обеспечить меры, чтобы смертный приговор Верховного суда ДНР в отношении трех наемников (двух из Великобритании и одного из Марокко) не был приведен в исполнение. Теперь ЕСПЧ требует от России компенсаций участникам «штурма забора» на месте строительства храма св. Екатерины.

В общем, отношение Европейского суда по правам человека к России вряд ли можно назвать беспристрастным, а тут еще и дело, связанное с Церковью. Даже европейские консерваторы обвиняют ЕСПЧ в двойных стандартах и предвзятом отношении к христианству.

И все потому, что данный орган европейского правосудия уже давно стал инструментом политического и идеологического давления в руках западных политиков. Такие марионеточные суды нам не нужны.
Раз в год и палка стреляет.

Только мы вылили ушат помоев на ЕСПЧ, как он встал на защиту Православной Церкви.

Правда, Греческой. Правда, в Турции. По делу об отказе в регистрации собственности Фонду церкви Таксиархис. Турецкому правительству выписан штраф в 5000 евро, если он вдруг решит выполнить распоряжение суда.

Видимо, это не столько защита православных от мусульман или религиозной организации от светской бюрократии, сколько сигнал своевольной Турции, чтобы она знала меру в своей нейтральности.
Фейспалм.

Немецкий священник счёл слова Франциска об опасности порнографии «преувеличением».

Отец Германн Бакхаус работает психологом в центре сопровождения для работников Церкви. Его программа помогает им «возрастать во внутренней свободе» и «осознать и прожить призвание, данное Богом». Он подчёркивает, что он «психолог, который ещё и священник, не наоборот».

Отец Германн Бакхаус заявил, что слова Папы о связи порнографии и дьявола – «слишком сильное выражение», и вообще грязные ассоциации, вызываемые словом «порнография», абсолютно незаслуженны. Он заявил, что потребление «эксплицитных сексуальных репрезентаций», как он элегантно выразился, «даёт облегчение целибатам, и с этим не поспоришь».

В общем-то, иными словами, получается классика: «Единственный способ избавиться от искушения – поддаться ему». Правда, так учили не святые отцы, а Оскар Уайльд. Едва ли он годится в ролевые модели для католического духовенства.
​​Американскому кинорежиссеру Мартину Скорсезе 17 ноября исполняется 80 лет.
 
Скорсезе родился в Нью-Йорке в семье итальянских эмигрантов и набожных католиков. В детстве он посещал католическую школу и даже хотел стать священником. Религиозное воспитание накладывало на него определенные ограничения.

Режиссер вспоминал, как он спрашивал разрешение у приходского священника, если ему хотелось посмотреть фильм, который не одобряла Католическая Церковь.
 
В итоге страсть к кинематографу победила детские религиозные порывы, и вместо служения алтарю Скорсезе стал служить Голливуду.

Выход в 1988 году его картины «Последнее искушение Христа» обернулся крупным скандалом и протестами со стороны различных религиозных организаций. Режиссера не смутил тот факт, что роман «Последнее искушение» Казандзакиса был внесен в Индекс запрещенных книг Римско-Католической Церкви. Теперь уже сами католики, чтобы посмотреть нашумевшую картину Скорсезе, вероятно, брали благословение на ее просмотр у своих духовных пастырей. 
 
Примечательно, что свой вклад в создание фильма внесла поистине экуменическая команда: католик - режиссер Мартин Скорсезе, православный грек - писатель Никос Казандзакис, кальвинист - сценарист Поль Шредер.
 
По своему содержанию «Последнее искушение Христа» оказался псевдорелигиозной кашей. Верующие восприняли фильм как кощунство. Однако он отражал определенные настроения среди левацки настроенной интеллигенции. Неслучайно американские кинематографисты встали на защиту фильма, мотивируя это важностью свободы самовыражения для художника. Как сказал режиссер Синди Полак: «Христианство продержалось 2000 лет. Оно переживет фильм Мартина Скорсезе за 6,5 миллиона долларов». Думаем, что Церковь переживет и сам Голливуд.
 
Еще как минимум две работы Скорсезе были также напрямую связаны с христианством. В 2016 году вышел фильм «Молчание», посвященный японской миссии священников-иезуитов. Премьера фильма состоялась в Ватикане специально для нескольких сотен членов Ордена. После этого Скорсезе дважды встречался с Папой Франциском.

Вспоминая свою беседу с понтификом, режиссер сказал: «Мне кажется поразительным, что этот человек – наш Папа».
 
В прошлом году Скорсезе в качестве исполнительного продюсера принял участие в создании документального фильма «Строя мосты» (Building a Bridge), который консервативные церковные круги восприняли как очередную провокацию кинорежиссера. Фильм посвящен опять иезуиту - отцу Джеймсу Мартину и его работе с ЛГБТ-католиками.
 
Похоже, что на старости лет Мартин Скорсезе возвращается в Католическую Церковь, но уже в другую, где все позволено. В этом ему помогают Папа Франциск и члены Ордена иезуитов.
Их нравы, или Кем вымощен католический Синодальный путь.

Матье Жассерона пожурило начальство за выложенные в Тиктоке видео с кривляньями за мессой.

Наливать вино в чашу с ужимками алкоголика или делать диджеевские пассы над св.Дарами; разыграть сценку с фигуристой псевдо-монахиней в мини-юбке, якобы таскающей вино из ризницы; стоя на церковной кафедре, поднять над головой собачку, косплея сцену из «Короля-Льва»…

Матье Жассерон – действующий священник. Он – участник синодального процесса во Франции.

Французская конференции епископов выразила глубокую озабоченность «неодобрение некоторых (sic!) из этих видео, которые искажают послание Церкви» и вынесла «предупреждение, что количество просмотров в соцсетях не означает «правильность» подобных видео».

Кроткая риторика французских архиереев приводит на память «Алису в стране чудес»: «Раскаленной докрасна кочергой можно обжечься, если будешь держать ее в руках слишком долго, а если очень глубоко порезать палец ножом, из этого пальца, как правило, пойдет кровь».

Сразу вспомнилось, что РПЦ не против цифровизации церковной жизни и гордится «тиктокерами-миллионниками в своих рядах». Пожелаем им не путать миссию с хайпом.
​​Митрополит Тамасосский Исаия, один из кандидатов на место предстоятеля Кипрской Православной Церкви, в интервью кипрскому «Ραδιόφωνο ΡΙΚ» сделал интересное заявление.
 
Коснувшись вопроса о конфликте между Константинопольским Патриархатом и Русской Православной Церковью, митрополит сказал, что его позиция по этому вопросу определилась на следующий день после вторжения России на Украину.

Он подчеркнул, что в этом конкретном вопросе Кипрская Церковь согласна с Константинопольским Патриархатом, потому что сам Кипр также является жертвой вторжения и оккупации.

Между Москвой и Константинополем существует церковный конфликт. Переводить его исключительно в политическую плоскость – это попытка уйти от обсуждения сути вопроса.

До сего времени митрополит Исаия, как мы думали, считал, что именно Константинополь вторгся на каноническую территорию Московского Патриархата на Украине и оккупировал ее. Это к вопросу о жертве вторжения. 

Территорию Кипра захватила не Москва, а Турция, где, кстати, находится «центр управления» Константинопольского Патриархата. Сам патриарх Варфоломей старается быть очень осторожным в своих высказываниях по ситуации на острове, чтобы лишний раз не раздражать турецкие власти, что вызывает недовольство у киприотов.  

Пока не будем придавать большого значения словам кипрских архиереев, сказанным ими накануне выборов нового главы Кипрской Церкви. И все же, слово не воробей…