Со своей колокольни
9.36K subscribers
1.82K photos
102 videos
2.98K links
Со своей колокольни. Новости религиозной жизни России и за рубежом с комментариями.

TeIegram бот для связи: @bellchamber_bot

Зарегистрирован в РКН: clck.ru/3FVRTB
加入频道
С первого сентября в Ирландии вновь официально разрешены причастие и конфирмация детей - при условии соблюдения строгого ограничения на количество присутствующих в храме. Допустимое количество прихожан на службе будет повышаться поэтапно, пообещали власти.

По контрасту, пабы и рестораны заработают без ограничений; транспорт также будет перевозить неограниченное число пассажиров; вероятно, также отменят 50% лимит на посещение театров и концертов.

В Ирландии антиковидные меры были одними из самых жестких в Европе, что странно, учитывая отсутствие мегаполисов и большую пропорцию сельских жителей среди населения. Тем не менее даже на фоне этой строгости, по полной программе досталось именно Церкви. Третий (с начала пандемии) длительный запрет на богослужения действовал более 4 месяцев и был снят лишь в мае 2021, при том, что рестораны, парикмахерские и спортзалы продолжали функционировать с некоторыми ограничениями.

С начала августа часть епископата, устав от бесконечных «уже скоро» от властей, тем более что многолюдные сборища нерелигиозного характера уже давно были официально разрешены, пошла на нарушение запрета, разрешив священникам в своих епархиях причащать прихожан и проводить конфирмацию для детей. У ирландских католиков вообще богатый опыт в том, как обходить запреты недружественного правительства. Поэтому, пожалуй, ситуация с нынешним долгожданным разрешением от властей похожа на эпизод с планетой короля в «Маленьком Принце».

— А как же заход солнца? — напомнил Маленький принц.
— Будет тебе и заход солнца. Я потребую, чтобы солнце зашло. Но сперва дождусь благоприятных условий, ибо в этом и состоит мудрость правителя.
— А когда условия будут благоприятные? — осведомился Маленький принц.
— Гм, гм, — ответил король, листая толстый календарь. — Это будет… Гм, гм… Сегодня это будет в семь часов сорок минут вечера.


Что нас удивляет во всей этой истории, так это то, как одно из - ещё недавно - самых религиозных государств Европы докатилось до такого правительства.
​​Показ загробных мод.

Мы уже писали о романтизации смерти в Нидерландах и связанной с этим индустрии.

И наш ближайший сосед рвётся туда же. Но то, что в Голландии обставляется как фестиваль и развлекательное действо для родственников усопшего и косвенно связано с продвижением эвтаназии, на Украине носит явные черты незрелого подросткового «Я буду лежать такая красивая, а вы все тогда пожалеете».

А фотография зловещенькая. Особенно в украинском культурно-географическом пространстве. Нам вспомнилась гоголевская панночка: «В ее чертах ничего не было тусклого, мутного, умершего. Оно было живо, и философу казалось, как будто бы она глядит на него закрытыми глазами. Ему даже показалось, как будто из-под ресницы правого глаза ее покатилась слеза, и когда она остановилась на щеке, то он различил ясно, что это была капля крови».

Конечно, каждый человек должен помнить о смерти и готовиться к ней. И все же занятно, что кому-то пришла в голову мысль нажиться на женском... посмертном тщеславии.
В Греции состоялась премьера художественного фильма «Человек Божий» (Ο Άνθρωπος του Θεού) о св.Нектарии Эгинском, одном из самых известных современных греческих святых. В России фильм выйдет на экраны 14 октября.

Первоначально первый показ был запланирован на 9 ноября 2020 года, к столетию со дня смерти святого, но съёмки в условиях локдауна заняли больше времени, чем планировалось, зато в некоторых эпизодах можно увидеть аутентичные места - например, реальную монастырскую келью святителя.

Скитания, интриги завистников, слава и несправедливые обвинения, смерть в больнице и, наконец, посмертное чудо - звучит захватывающе. В главной роли - грек Арис Серветалис, в роли парализованного больного - американец Микки Рурк, а в роли верного помощника святителя - российский актёр Александр Петров.

Режиссер Елена Попович считает, что фильм будет интересен не только православным и не только грекам, для которых св. Нектарий - один из самых почитаемых святых. «Давайте уберём в сторону религию, да и вообще всё, что тем или иным образом относится к ней, и тогда мы увидим, что главная тема этой истории — жажда власти, жажда денег», противостояние зависти и недоброжелательству церковного истэблишмента, а также тема внутренней свободы и служения другим.

Греческие критики видят перегруженный сценарий и сравнивают фильм с страницей Википедии и отмечают «аксиоматичность» святости и статичность главного героя: «В каждой сцене Нектария утомительно обожествляют, при том, что все, что он делает - кивает и говорит комплименты». Помянули и английский акцент персонажей, и негреческое происхождение режиссера…

Кажется, при жизни ему завидовали, а после кончины его ревнуют.
🚙 В продолжение темы о церковном автопарке и «попах на Мерседесах». Интересная дискуссия в парламенте Болгарии. Оппозиционная партия «Вставай БГ. Мы идём» требует пересмотреть круг лиц, которым государство предоставляет охрану и специальный автотранспорт. Кстати, предстоятель Русской Православной Церкви тоже пользуется этими привилегиями.

Нетрудно догадаться, что партия «Вставай БГ…» использует популярный в странах Восточной Европе лозунг борьбы с «жуликами и ворами», а на самом деле выступает за все новое и против всего старого, например, поддерживает ЛГБТ-сообщество и т.д. К счастью, партия не имеет никакого отношения к нашему БГ (Борису Гребенщикову).

В общем, рекомендуем познакомиться с постом наших коллег. Это будет полезно особенно тем, кто наивно полагает, что особые привилегии есть только у русского патриарха.
​​Главным капелланом Гарвардского университета стал атеист - 44-летний Грег Эпштейн. Надеемся, что он не родственник того самого Эпштейна.

В старейшем университете США он будет координировать работу более 40 священнослужителей, которые руководят христианскими, иудейскими, буддистскими и др. религиозными общинами.

Избрание Грега Эпштейна, видимо, соответствует ситуации, сложившейся в студенческой среде Гарварда, где растет число студентов, интересующихся духовностью, но отождествляющих себя с какой-либо религий.

«Гуманизм как бы заполняет пустоту, которую другие заполняют религией», - как метко подметил один из студентов, посетивших беседы капеллана-атеиста.

Наш народ в таких случаях говорит: Свято место пусто не бывает. В Евангелии об этом сказано более пространно (см. Мф. 12, 43-45).

На самом деле назначение Грега Эпштейна прямого отношения к теологии не имеет. Ему поставлена задача: развивать сотрудничество между людьми разной веры и привлекать к нему тех, кто чужд религиозности. Так что наименование «капеллан», похоже, так - дань традиции. Ну что ж, римские понтифики тоже давно не занимаются мостами.
Хорошие новости для учителей ко Дню Знаний.

Не бойтесь студентов из верующих семей. Ну, не сойдётесь вы во взглядах на теорию Дарвина. Зато, по данным недавнего американского исследования, есть четкая корреляция между религиозностью и соблюдением дисциплины и академической этики. Проще говоря, верующие студенты реже списывают и не занимаются плагиатом.

А это в наше время немало, согласитесь.
Хорошие новости для подростков ко Дню Знаний.

Исследование, проведённое учеными Стэнфордского университета, выявило, что подростки - практикующие христиане чаще показывают в школе более высокие результаты, чем те, которые не посещают церковь.

Неужели, как в анекдоте, на небесах решили, что-то «им-то мы и будем помогать?»

Ничуть. Никакой мистики, одна социология.

Илана Хорвитц проанализировала данные Национального исследования молодёжи и религии, лонгитюдный проект, задействовавший 2,491 старшеклассников 13-17 лет. Анкеты и интервью позволили ей распределить их по шкале религиозности, разработанной социологами Мелиндой Дентон и Лизой Пирс. На одном ее конце были «соблюдатели», посещающие богослужения и ежедневно молящиеся; на другом -
«избегатели», абстрактно признающие существование Бога, но не идущие дальше этого.

Даже с поправками на расовые, гендерные и классовые различия, очевидна была закономерность: первые учатся заметно лучше вторых. Средний балл аттестата (GPA)«соблюдателей» (по шкале от 1 до 4) составлял 3.22. Средний балл «избегателей» - 2.93.

И дело не только в более низком потреблении алкоголя и более осознанном общении с противоположным полом.

Анализируя записи интервью с подростками, Хорвитц пришла к выводу, что «сильно верующие» семьи прививают детям две добродетели: добросовестность и умение сотрудничать.

Однако, исследовательница признаёт, что её выводы оставляют открытым вопрос о первичности яйца или курицы. Прилежные умненькие дети вырастают в верующих подростков? Или верующие дети вырастают в прилежных умненьких подростков? Сама она склоняется ко второму варианту: всё же религиозность подростка определяется воспитанием, данным родителями.

Любопытно было бы поглядеть на подобное исследование на отечественной почве.
Находящийся в СИЗО бывший схиигумен Сергий Романов призвал молиться за российскую власть.

«Никаких стачек, никаких демонстраций! Молитесь за Россию, молитесь за власти. Если мир Божий будет в ваших сердцах, значит Бог вас слышит», - заявил экс-схиигумен в своем видеообращении.

Ещё год назад Романов требовал от президента РФ передать ему власть в стране. В противном случае он грозил объявить «полномасштабную духовную войну» и «в три дня» навести порядок в стране.

Столь разительные перемены во взглядах у отлученного от Церкви монаха можно объяснить тем, что он стал фигурантом еще одного уголовного дела - на этот раз об экстремизме.

Следствие считает, что его проповеди, которые были выложены на YouTube, содержат оскорбления в адрес иудеев и католиков.

Не удивимся, если в ближайшее время в очередном видеообращении из «Матросской тишины» мы услышим призыв Сергия Романова к последователям всех вероисповеданий жить в гармонии и мире друг с другом.

Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе.
​​Папа Франциск опроверг слухи, распространённые некоторыми СМИ, об уходе в отставку.
«Мне это никогда не приходило на ум... Не знаю, откуда они взяли идею о том, что я готовлюсь отречься!», – сказал папа.

Франциск недавно успешно перенёс операцию на кишечнике. Теперь, по словам понтифика, он чувствует себя хорошо и готов продолжить активную деятельность.

Напомним, что в 2015 году Франциск сам намекал на возможную свою скорую отставку: «У меня есть ощущение, что мой понтификат будет коротким: четыре-пять лет. Не могу сказать точно, но мне кажется, что Господь поставил меня на это место не навсегда».

Тогда же Франциск, известный своим демократичным образом жизни, рассказывал журналистам, что хотя ему нравится быть Папой, но он хотел бы «когда-нибудь прогуляться по городу, не будучи узнанным, и зайти в пиццерию».

Теперь оказалось, что даже после удаления 33 см кишечника 84-летнему понтифику легче отказаться от пиццы, нежели от папского престола.

Одним словом, путь к сердцу Папы не лежит через желудок.
Митрополита Екатеринбургского Евгения Кульберга и нескольких священников епархии допросят по делу бывшего игумена Сергия Романова. Они проходят по делу в качестве свидетелей. Заседание будет проходить в закрытой форме по видеосвязи.

В связи с этим стоит напомнить, что около полугода назад, уже находясь под следствием, Сергий Романов заявлял, что давал миллионы долларов в качестве взяток, чтобы уклониться от получения ИНН на Среднеуральский женский монастырь и не оформлять на него реквизиты. Свой поступок он объяснял религиозными убеждениями: «Сегодня – ИНН, завтра – карточка, послезавтра – печать Антихриста».

В Екатеринбургской епархии назвали признания бывшего схимонаха «голословными» и «недоказуемыми», а также выразили удивление позиции адвокатов, «которые позволили своему доверителю оговорить себя и заявить о многолетней даче взяток».

Если Сергий Романов начнет давать признательные показания, то мало не покажется никому - ни свердловским чиновникам, ни епархиальным властям, которые на протяжении многих лет закрывали глаза на то, что творится в Среднеуральском женском монастыре.

Сам митрополит Евгений был прислан в Екатеринбург в качестве антикризисного менеджера. Если уж кого и допрашивать, так это двух его предшественников.

Не стоит также забывать, что у владыки Евгения сложились непростые отношения с губернатором Куйвашевым из-за Царского крестного хода. При определенных обстоятельствах местные власти могут использовать дело Романова для давления на архиерея, чтобы сделать его более сговорчивым.

Не удивимся, что после того, как Сергию Романову будет вынесен окончательный приговор, митрополита Евгения Кульберга переведут на другую кафедру. Чтобы и овцы были целы, и волки были сыты.
В школах Норвегии отныне в начале учебного года не раздают детям бесплатные Библии.

Изменился закон? Церковь встала в оппозицию к власти? Нет, просто министерство образования приравняло подарки, имеющие отношение к религии, к проповеднической деятельности. Нет, Библию в школе будут все равно изучать на занятиях по религиоведению, но вот дарить - ни-ни.

Незадолго до нововведения Норвежская ассоциация гуманистов публично поинтересовалась, насколько приемлемо соблюдать эту старую традицию в стране, где Церковь отделена от государства - вот уже целых 4 года. «Когда религиозные тексты нужны по программе, можно использовать копии из школьной библиотеки», - высказался Ларс-Петер Хельгестадт в интервью ресурсу NRK.

Министр по делам семьи и детства заявил: «Это была многолетняя традиция. Странно, что власти требуют от муниципалитета прекратить её. Знание христианского вероучения - важная часть программы. При чём тут проповедь? Никто ведь не заставляет детей читать Библию. Не хотят - не будут читать».

Помните капеллана-гуманиста из Гарварда? Который «хорош без Бога» и будет помогать разным конфессиям работать вместе? Кажется, овечек поручили пасти волку.

А почему, собственно, заволновались эти «хорошие и без Бога» ребята? Полагаем, что, как и их австралийские коллеги, они расстраиваются, когда государственные средства текут мимо их организации. Иначе зачем подсчитывать, во сколько обходится казне традиционный подарок школьникам?
​​Румынские активистки озабочены: сделать аборт желающим после локдаунов стало в разы сложнее.

Для справки: аборты были легализованы в стране в 1957. Рождаемость в стране резко упала (по некоторым данным, прерывалось до 80% беременностей), и в 1966 аборты были запрещены вновь до 1990 года. Последствия этой меры были неоднозначны: последовал прирост населения, но в нищей стране выросло и количество нелегальных абортов, и число детей-отказников, помещаемых в печально известные сиротские приюты.

Поскольку именно в 1990 году начался период отрицательного прироста населения, власти стали постепенно сворачивать финансирование мер, направленных на ограничение рождаемости, например, бесплатную контрацепцию. К настоящему времени пролайферы обзавелись мощным лобби, хотя и прочойсеры не дремлют.

А ведь до 2007 года Румыния, сетует Даниэла Драгичи, одна из борцов за права женщин, была флагманом среди всех стран бывшего социалистического лагеря, включая Россию, по количеству убитых младенцев… то есть по «качеству здравоохранения в репродуктивной сфере», как это теперь называется. Как грибы, расплодились, о ужас, кризисные центры для женщин, финансируемые или опекаемые Православной Церковью.

В марте 2020 года аборт, эта жизненно важная срочная операция, печалятся феминистки, не попала в список таковых, поскольку больницы были перепрофилированы под ковид. Лишь одна частная клиника продолжала оказывать такие услуги, но, предсказуемо, небесплатно и недёшево - 720$.

Месяц спустя под нажимом активисток аборты de jure возобновились. Однако подозрительные дамы-«борцы», прикидываясь беременными, стали мониторить ситуацию, регулярно обзванивая клиники, чтобы записаться на «срочную жизненно необходимую» процедуру - и наталкивались на отказ. В июне этого года лишь 28 из 134 больниц страны согласилось прервать несуществующую беременность. За год количество абортов упало на 35%.

Более того, аборт в Румынии воспринимается как нечто неприемлемое обществом. На правах анонимности 21-летняя девушка жаловалась одной из «борцов», что ни семья, ни подруги не поддержали бы ее, узнав о запланированном аборте. Эта тема табуирована, а желающие избавиться от младенца стигматизируются обществом.

И знаете, именно вот этот последний фактор вызывает прямо-таки белую зависть. Они нас опять обскакали!
​​Байден негодуэ.

Верховный суд не отменил принятый в Техасе закон о запрете аборта после 6 недель беременности - того срока, когда прослушивается сердцебиение плода. Решение было принято отнюдь не единогласно: 5 голосов за, 4 - против.

Закон подразумевает также наказание для тех, кто помогает женщине прервать беременность: не только врачей, но и «благотворителей», собирающих деньги на операцию или тех, кто поделился «полезными» советами на эту тему в соцсетях и даже подвёз пациентку до клиники. На таких «доброжелателей» сможет подать в суд любой гражданин, и, если дело будет выиграно, ему причитаются $10,000 и компенсация судебных издержек в полном объеме.

Президент США Джозеф Байден рвёт бумажных слоников. Он обещал задействовать федеральные механизмы, чтобы «обезопасить женщин и врачей от нового закона». Президент возмущён: «Я всегда был и буду сторонником номер один «Роу против Вэйда» (решения Верховного суда о законности абортов). Но самое пагубное в новом техасском законе - это то, что он создаёт систему «мстителей», в которой люди будут получать награду, если просто пойдут и…» - на этом месте у президента перехватило дыхание от возмущения.

Однако он дышал ровно, когда спонтанно возникшая и поощряемая его сторонниками «система мстителей» доносила на собравшихся к Белому дому сторонников Трампа. «Это - «почти не по-американски»? Да бросьте, вы просто отстали от времени. У вас там теперь доносы в тренде.

И напоследок совет подписчикам. Если судьба занесёт вас в Техас, никого не подвозите автостопом, особенно женщин. Но на всякий случай и «мужчин». Вдруг она (или он) беременны и спешат на аборт?
Пролайф победил в Техасе

Мы продолжаем наблюдать за борьбой прочойсеров с пролайферами в США. Как мы уже многократно писали, республиканское большинство в парламентов многих штатов приняло ряд законов, запрещающих или ограничивающих доступ к абортам. Большинство этих законов впоследствии было заблокировано судами.

Один из них, т.н. "Hearthbeat Act", принятый в Техасе в мае, запрещает аборты с шестой недели, то есть с того момента, как можно обнаружить сердцебиение ребенка. Это отличается от федеральной практики, которая распространяет право на жизнь, только на тех, кто потенциально способен выжить вне тела матери (т.н. viability из решения по известному кейсу "Рое против Уэйда").

Верховный суд отказал в блокировке нового закона пятью голосами против четырех. Разумеется, все судьи, назначенные Трампом, проголосовали за это решение. Теперь закон вступит в силу.

Байден не одобряет. Как именно – читайте у "Колокольни".
Вокруг Колокольни собралась уже целая толпа: 10000 человек.

Благодарим всех читателей и будем и дальше подыскивать для вас новости: российские и не очень, хорошие и не очень, важные и не очень, но в любом случае свежие и занимательные.

Отдельная признательность тем, кто участвует в конструктивных дискуссиях и, не теряя самообладания, не переходит на личности.

По традиции делимся списком читаемых нами каналов:

https://yangx.top/pravblog1
о православии на Украине и не только

https://yangx.top/antiraskol
канал посвящен украинскому расколу

https://yangx.top/religiontoday аналитический канал о религии

https://yangx.top/cu_ua
православные (и не только) новости нон-стоп

https://yangx.top/akuraev
канал протодиакона всея Руси

https://yangx.top/vladimirlegoyda
канал временно исполняющего обязанности руководителя патриаршей пресс-службы

https://yangx.top/kartezianec
свой среди чужих, чужой среди своих

https://yangx.top/antiraskol
канал посвящен украинскому расколу

https://yangx.top/alex_voznesensky
и один в поле воин

https://yangx.top/chrisma_center
канал Православного исследовательского центра «Хризма»
​​Апгрейд овец и козлищ.

Мы уже писали, как приводили в порядок заброшенное и заросшее кладбище в Ирландии. Приход св.Уилфреда в деревне Келверли под Лидсом подошёл к такой же задаче ещё более творчески.

Кладбище при этом храме XII века простирается на 4 акра (больше полутора гектаров). Траву в узких проходах между могилами мастерски «косят» Пабло и Джеффри, две альпаки. Кажется, они также совмещают работу на кладбище с миссионерской деятельностью: дети и взрослые приходят пообщаться с ними и помогают в уходе за животными. Местный школьник собрал 700 фунтов стерлингов на постройку домика для животных.

А договор с козлами, которые работали на кладбище до них, был расторгнут. Видимо, клир смущало то, что рогатые сотрудники могут вызвать нежелательные ассоциации даже в контексте пост-христианской культуры.
Можно ли знакомиться в храме?

Пока россияне в массовом порядке заваливают ЗАГСы заявлениями о разводе, поиск супруги, с которой мужчина готов прожить всю свою жизнь остаётся архиважным вопросом.

Конечно, было бы странно, если бы люди приходили в храм только ради поиска невесты. С другой стороны, атмосфера храм, общие интересы, а может быть, и общий духовник, заинтересованное участие в приходской жизни - всё это сближает людей, заставляет их уважительно и ответственно относиться друг к другу, а не эксплуатировать ближнего в угоду своим страстям. Все это в будущем может стать залогом крепкой семьи.

Но при этом нельзя забывать, что Бог не может при всём Его желании устроить нашу жизнь вместо нас, ведь муж и жена сами являются активными участниками таинства брака, которое продолжает совершаться всю их супружескую жизнь.
​​Рим грозит сторонникам эвтаназии Пальей.

Ещё свежа память о переполненных стариками палатах интенсивной терапии. Ещё не забыты призывы свято соблюдать жесткие предписания властей, чтобы «не подвергать опасности уязвимые слои населения». Ещё все помнят те месяцы, когда врачам приходилось выбирать, кого из тяжелых больных подключить к ИВЛ. И уже в Италии собираются провести референдум по поводу легализации эвтаназии.

Судя по тому, что необходимые для проведения референдума 500.000 подписей были собраны задолго до дедлайна 20 сентября, многие сделали свои выводы из уроков коронавируса и хотят подстелить соломки на случай новой эпидемии.

Соломка против.

Архиепископ Винченцо Палья (‘солома’ по-итальянски), президент Папской Академии Жизни, 1 сентября представил «Хартию о правах пожилых и долге общества» итальянскому премьер-министру Марио Драги и министру здравоохранения Роберто Сперанце. Это отнюдь не морализаторское увещевание, а конструктивный документ, не только перечисляющий фундаментальные права пожилых людей, но и предлагающий организационные решения и усовершенствования институтов, осуществляющих все виды помощи старикам.

С точки зрения архиепископа, прося об эвтаназии, люди часто просят не о смерти, а об избавлении от страданий и одиночества. «Мой опыт говорит о том, что там, где есть забота и участие и обезболивающая терапия, люди предпочитают смерти жизнь».

Палья отмечает, что имеющиеся сегодня 25 миллионов пожилых (старше 65 лет) людей в Италии по статистике имеют большие шансы окончить свои дни в не дома и в полном одиночестве. Он продвигает систему социальной помощи на дому и неизменное ее качество вне зависимости от возраста и диагноза пациента; доступность культурных и рекреационных зон для пожилых; сеть специализированных дневных центров по всей стране.

Легализацию эвтаназии, по предварительным данным, одобряют 9 из 10 итальянцев. Но Церковь не бездействует. Церковь роет окопы.
​​Первый шаг - не пустяк. // Трудно сделать первый шаг.

… но Англия уже на низком старте - закон об эвтаназии проходит второе слушание в Палате лордов. Неизлечимо больным взрослым пациентам, которым осталось жить не более полугода, будет разрешено совершить самоубийство, заручившись согласием двух врачей и судьи, если законопроект будет утверждён.

Правда, опыт других стран показывает, что аппетит приходит во время еды.
⁃ В Нидерландах обсуждают детскую эвтаназию (младенцев до года там уже давно можно умерщвлять вполне законно).
⁃ В Канаде легализация эвтаназии для смертельно больных теперь расширилась и на больных с прогрессирующими заболеваниями, если они страдают физически или психологически.
⁃ В Бельгии законна эвтаназия детей любого возраста с согласия родителей.

Епископ Ноттингемский Патрик МакКинни считает, что это «одна из самых актуальных моральных проблем современности» и размышляет, чем это может аукнуться в долгосрочной перспективе. Месседж «за чью-то жизнь не стоит бороться» опасен.

«Возможность предложить пациенту смертельную инъекцию станет тревожным сдвигом в культуре здравоохранения». Мы бы сказали, шире - в культуре. Когда ценность человеческой жизни ставится в зависимость от качества жизни. И не всегда качества жизни самого пациента.

Опрос в Палате Общин выявил лишь 35% сторонников законопроекта. Интересно, что особенно много противников «гуманной инициативы» среди тех, кто знаком с страданиями не понаслышке: врачей паллиативной помощи и организаций инвалидов.

Как-то подозрительно на этом фоне выглядит тот факт, что автор законопроекта, баронесса Молли Мичер - богатая титулованная дама, пожилая, но «без сопутствующих заболеваний».

Как пишет «группа поддержки» её законопроекта в СМИ, «возможно, было бы лучше поставить целью идеальную паллиативную помощь для всех. Мысль хорошая, но расходы делают это недостижимой целью».

А что, цинично, но зато честно.
Утечка мозгов?

Проректор по научной работе Коломенской духовной семинарии РПЦ, доктор церковной истории иеромонах Тимофей Ясеницкий перешел в Киевскую православную богословскую академию ПЦУ.

«Церквач» пишет, что «Ясеницкий отдавал силы науке, но она взаимностью не отвечала — зарабатывать на жизнь он ездил в Подольск, где по договоренности с благочинным совершал богослужения и требы, получая за это какие-то деньги».

Однако недавняя церковная реформа Московской области, когда Подольск и Коломна оказались в разных епархиях, оставила отца Тимофея «без средств к существованию».

Наш комментарий:

Во-первых, на жалование проректора КДС, конечно, не пошикуешь. При том, что семинария, как правило, предоставляет своим преподавателям из монашествующих жильё и питание. С другой стороны, когда иеромонах (необремененный женой и несколькими детьми) переходит к раскольникам «не ради Иисуса, а ради хлеба куса» - это многое говорит о человеке.

Во-вторых, нас пытаются убедить, что в РПЦ созданы невыносимые условия для настоящих церковных учёных, таких как иеромонах Тимофей Ясеницкий.

Относительно материального положения духовных школ и зарплат ее преподавателей спорить не будем. Тема эта действительно непростая и достаточно болезненная.

Тем не менее мы бы хотели поздравить Коломенскую духовную семинарию, которая избавилась от такого «учёного» кадра.

По информации наших источников, во время обучения в МДС Василий Ясеницкий как студент производил самое жалкое впечатление.

В его биографии размещённой на сайте Троицкого собора Подольска, где он «зарабатывал на жизнь», почему-то отсутствуют сведения о «правильном браке», позволившем ему оказаться на какое-то время даже в клире Богоявленского собора в Елохове, и о последующем разводе.

В Московской области карьера (теперь уже монашеская) Ясеницкого развивалась, видимо, не совсем так, как бы ему хотелось. А тут ещё Епифаний пообещал московскому доктору богословия гроши, а возможно, и панагию. Устоять перед таким искушением иеромонах Тимофей не смог.

Кстати, наличие у Ясеницкого докторской степени никого не должно вводить в заблуждение.

К диссертации по истории украинских греко-католиков в XX веке защищённой в ОЦАДе в 2019 г. он имеет примерно такое же отношение, какое имел Л.И. Брежнев к «Малой земле» (помните известный анекдот?), а может быть даже и меньшее.

Когда б вы знали, из какого сора
Растут… доктора богословия, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.