Сегодня Римско-Католическая Церковь канонизирует Титуса Брандсма, «голландского священника и журналиста, который боролся с нацистской идеологией и заплатил за эту борьбу собственной жизнью».
60 журналистов подписало петицию с просьбой назначить его покровителем журналистов.
«Он разделял наше убеждение, что цель нашей профессии - поиск правды, продвижение мира и диалога между людьми».
Он был назначен президентом Ассоциации католических журналистов после вторжения нацистов на территорию Нидерландов и работал плечом к плечу с епископами, борясь с навязываемыми публикациями нацистской пропаганды в католических газетах. В 1942 году он был арестован, а через несколько месяцев погиб в лагере Дахау от инъекции в ходе медицинского эксперимента.
«Его приверженность истине и журналистской честности актуальна в то время, когда журналистам по всему миру грозит тюрьма, насилие и даже смерть за выполнение своей работы», - патетически заканчивает Crux.
Наверное, будущим протеже блаженного Титуса, пострадавшего от нацистов, кажется со стороны, что его судьба - один-в-один судьбаОлеся Бузины или Яна Таксюра толстенького нобелевского лауреата Дмитрия Муратова, которого Запад скоро заласкает до смерти.
60 журналистов подписало петицию с просьбой назначить его покровителем журналистов.
«Он разделял наше убеждение, что цель нашей профессии - поиск правды, продвижение мира и диалога между людьми».
Он был назначен президентом Ассоциации католических журналистов после вторжения нацистов на территорию Нидерландов и работал плечом к плечу с епископами, борясь с навязываемыми публикациями нацистской пропаганды в католических газетах. В 1942 году он был арестован, а через несколько месяцев погиб в лагере Дахау от инъекции в ходе медицинского эксперимента.
«Его приверженность истине и журналистской честности актуальна в то время, когда журналистам по всему миру грозит тюрьма, насилие и даже смерть за выполнение своей работы», - патетически заканчивает Crux.
Наверное, будущим протеже блаженного Титуса, пострадавшего от нацистов, кажется со стороны, что его судьба - один-в-один судьба
Angelus News
Titus Brandsma: A new patron saint of journalism?
"We, Catholic journalists, recognize in Titus Brandsma a professional peer and fellow believer of considerable standing."
Фигура ещё одного католического святого, канонизированного в 1938 году, все чаще стала появляться в католической прессе.
Андрей Бобóля. XVII век. Поляк. «Апостол Полесья». Иезуит. Мученик. «Играл важную посредническую роль в длящемся конфликте между Россией и Украиной (sic! на деле, конечно, Речью Посполитой) - и между христианскими Церквями», - пишет National Catholic Register. «Несмотря на смертельную угрозу со стороны воинственных казаков, … иезуит Андрей Боболя продолжал бесстрашно евангелизировать белорусские земли, обращать в католичество (на самом деле, в униатство) сотни душ», - вторит русскоязычный источник.
На минуточку. Евангелизировать из какого состояния? Из язычества или атеизма? Ничуть. Католики пишут, не стесняясь:
«Его основной целью было вплотную работать с людьми в разделённом христианском мире, который искусственно поддерживался в состоянии мира. Этот статус кво не устраивал Боболю, поэтому он стал посещать православные семьи, проповедуя и обращая многих».
Это «недовольство искусственно поддерживаемым миром» великолепно.
Андрей Боболя был вполне традиционным католиком, который использовал религию, чтобы перетянуть пограничное исторически православное население на сторону польского короля. Прекрасная иллюстрация к тезису о.Александра Шмемана о концепте Унии: «вопрос о единстве Церкви надолго смешали с ложью, с расчетом, отравили его нецерковными и низкими мотивами».
Деятельность религиозного проводника польской политики закончилась печально. Недовольные активным прозелитизмом, 16 мая 1657 года его поймали и казнили казаки. Американское католическое издание поясняет для непосвящённых: «Казаки - это православные христиане преимущественно славянского происхождения из степей России и Украины» (хотя, казалось бы, при чём тут Россия, когда ответственность лежит на казаках Богдана Хмельницкого?).
История иезуита Боболи - одно из многочисленных свидетельств взаимной ненависти православных и католиков.
Благодаря православно-католическому диалогу в 20 веке обе стороны признали недопустимость прозелитизма и подчеркнули, что уния углубила разногласия там, где католическое население соседствовало с православным.
Любопытно, что с недавних пор католики (в частности, иезуиты) вновь стали открыто говорить о сходстве тогдашнего (17 век) и теперешнего противостояния на Украине.
Снова религиозный план оказывается важным в геополитическом конфликте: важен не только захват территории, но и «переформатирование» населения. Снова религиозные различия подчеркиваются в угоду политической идеологии. Снова маняще-завлекательно поблёскивают грабли униатства как способ решения конфликта, в связи с чем и вспоминается неидеальный образ «апостола Полесья» Андрея Боболи.
Андрей Бобóля. XVII век. Поляк. «Апостол Полесья». Иезуит. Мученик. «Играл важную посредническую роль в длящемся конфликте между Россией и Украиной (sic! на деле, конечно, Речью Посполитой) - и между христианскими Церквями», - пишет National Catholic Register. «Несмотря на смертельную угрозу со стороны воинственных казаков, … иезуит Андрей Боболя продолжал бесстрашно евангелизировать белорусские земли, обращать в католичество (на самом деле, в униатство) сотни душ», - вторит русскоязычный источник.
На минуточку. Евангелизировать из какого состояния? Из язычества или атеизма? Ничуть. Католики пишут, не стесняясь:
«Его основной целью было вплотную работать с людьми в разделённом христианском мире, который искусственно поддерживался в состоянии мира. Этот статус кво не устраивал Боболю, поэтому он стал посещать православные семьи, проповедуя и обращая многих».
Это «недовольство искусственно поддерживаемым миром» великолепно.
Андрей Боболя был вполне традиционным католиком, который использовал религию, чтобы перетянуть пограничное исторически православное население на сторону польского короля. Прекрасная иллюстрация к тезису о.Александра Шмемана о концепте Унии: «вопрос о единстве Церкви надолго смешали с ложью, с расчетом, отравили его нецерковными и низкими мотивами».
Деятельность религиозного проводника польской политики закончилась печально. Недовольные активным прозелитизмом, 16 мая 1657 года его поймали и казнили казаки. Американское католическое издание поясняет для непосвящённых: «Казаки - это православные христиане преимущественно славянского происхождения из степей России и Украины» (хотя, казалось бы, при чём тут Россия, когда ответственность лежит на казаках Богдана Хмельницкого?).
История иезуита Боболи - одно из многочисленных свидетельств взаимной ненависти православных и католиков.
Благодаря православно-католическому диалогу в 20 веке обе стороны признали недопустимость прозелитизма и подчеркнули, что уния углубила разногласия там, где католическое население соседствовало с православным.
Любопытно, что с недавних пор католики (в частности, иезуиты) вновь стали открыто говорить о сходстве тогдашнего (17 век) и теперешнего противостояния на Украине.
Снова религиозный план оказывается важным в геополитическом конфликте: важен не только захват территории, но и «переформатирование» населения. Снова религиозные различия подчеркиваются в угоду политической идеологии. Снова маняще-завлекательно поблёскивают грабли униатства как способ решения конфликта, в связи с чем и вспоминается неидеальный образ «апостола Полесья» Андрея Боболи.
NCR
St. Andrew Bobola, the Polish Saint to Be Invoked in the Russia-Ukraine War
The patron saint of Poland, to whom Pius XI attributed the ‘palm of martyrdom,’ gave up his life for the unity of faith between Catholics and Orthodox and reportedly has appeared several times in his hometown in recent years.
Обиженная ливерная колбаса – 2.
Священник УГКЦ Назар Заторский на одном из украинских информационных ресурсов опубликовал статью: «Папа Франциск потерял связь с реальностью».
По мнению автора, у папы Франциска появились явные признаки деменции. Он ментально сдал, повторяет месседжи русской пропаганды и, судя по его желанию встретиться с президентом России, Франциск сам превратился в алтарника Путина.
«Меня беспокоит только то, – пишет Заторский, – что папа уже не в состоянии критически мыслить… и действовать последовательно. Поэтому проблема с коленом, из-за которой он не смог встать, чтобы поздравить журналиста, это его малейшая проблема. Похоже, пора пример папы Бенедикта кодифицировать и превратить в правило. Точнее, пора правило, касающееся священников и епископов, последовательно применять и к папам: стукнуло 75 – пора на пенсию. Ибо весьма сомнительно, что руководить приходом или епархией в таком возрасте становится слишком тяжело, а руководить всей Церковью, насчитывающей более миллиарда верующих на всех континентах – без проблем!»
В общем, суть ясна – дед впал в маразм и его пора отправлять на пенсию.
Несколько слов об авторе. Назар Заторский родом из Львова, но живет в Швейцарии и на Украину возвращаться не собирается. В альпийской республике он окормляет украинских униатов и учится в докторантуре Фрибургского университета.
А еще отец Назар борется с РПЦ. Он, в частности, принимал активное участие в кампании по травле митрополита Илариона Алфеева, который за отказ публично осудить военную операцию России на Украине, был вынужден приостановить свою титулярную профессуру на Богословском факультете Фрибургского университета.
Как вы думаете, после того, что Назар Заторский наговорил о главе Римско-Католической Церкви, последует ли какая-то реакция на его слова со стороны местного церковного начальства? А может быть, руководство Богословского факультета предложит ему приостановить свое обучение в докторантуре, и полетит отец Назар домой во Львов сизым голубем?
Смеем предположить, что никаких санкций против него не последует. Помните, как посол Незалежной в Берлине Андрей Мельник назвал канцлера Германии Олафа Шольца «обиженной ливерной колбасой»? И ничего. Немцы утерлись, а Мельник до сего дня пьет немецкое пиво с сосисками и раздаёт интервью местным СМИ. Вот и хамство очередного селюка-западенца европейцы проглотят.
Священник УГКЦ Назар Заторский на одном из украинских информационных ресурсов опубликовал статью: «Папа Франциск потерял связь с реальностью».
По мнению автора, у папы Франциска появились явные признаки деменции. Он ментально сдал, повторяет месседжи русской пропаганды и, судя по его желанию встретиться с президентом России, Франциск сам превратился в алтарника Путина.
«Меня беспокоит только то, – пишет Заторский, – что папа уже не в состоянии критически мыслить… и действовать последовательно. Поэтому проблема с коленом, из-за которой он не смог встать, чтобы поздравить журналиста, это его малейшая проблема. Похоже, пора пример папы Бенедикта кодифицировать и превратить в правило. Точнее, пора правило, касающееся священников и епископов, последовательно применять и к папам: стукнуло 75 – пора на пенсию. Ибо весьма сомнительно, что руководить приходом или епархией в таком возрасте становится слишком тяжело, а руководить всей Церковью, насчитывающей более миллиарда верующих на всех континентах – без проблем!»
В общем, суть ясна – дед впал в маразм и его пора отправлять на пенсию.
Несколько слов об авторе. Назар Заторский родом из Львова, но живет в Швейцарии и на Украину возвращаться не собирается. В альпийской республике он окормляет украинских униатов и учится в докторантуре Фрибургского университета.
А еще отец Назар борется с РПЦ. Он, в частности, принимал активное участие в кампании по травле митрополита Илариона Алфеева, который за отказ публично осудить военную операцию России на Украине, был вынужден приостановить свою титулярную профессуру на Богословском факультете Фрибургского университета.
Как вы думаете, после того, что Назар Заторский наговорил о главе Римско-Католической Церкви, последует ли какая-то реакция на его слова со стороны местного церковного начальства? А может быть, руководство Богословского факультета предложит ему приостановить свое обучение в докторантуре, и полетит отец Назар домой во Львов сизым голубем?
Смеем предположить, что никаких санкций против него не последует. Помните, как посол Незалежной в Берлине Андрей Мельник назвал канцлера Германии Олафа Шольца «обиженной ливерной колбасой»? И ничего. Немцы утерлись, а Мельник до сего дня пьет немецкое пиво с сосисками и раздаёт интервью местным СМИ. Вот и хамство очередного селюка-западенца европейцы проглотят.
16 мая на 75 году жизни после продолжительной болезни отошёл ко Господу митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион Капрал, первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. + Вечная память!
«Я никогда не видел, чтобы врач так плакал, сообщая о смерти своего пациента, как это было сегодня, когда врач нам с владыкой Николаем сообщил о кончине владыки Илариона. Врач сказал, что это был добрейшей души человек, к которому он успел привязаться. Таковым был наш владыка», - рассказал секретарь канцелярии РПЦЗ отец Серафим Ган.
«Я никогда не видел, чтобы врач так плакал, сообщая о смерти своего пациента, как это было сегодня, когда врач нам с владыкой Николаем сообщил о кончине владыки Илариона. Врач сказал, что это был добрейшей души человек, к которому он успел привязаться. Таковым был наш владыка», - рассказал секретарь канцелярии РПЦЗ отец Серафим Ган.
Сербская Православная Церковь восстановила каноническое общение с Македонской Церковью.
9 мая в евхаристическое общение с МПЦ вступил Константинопольский Патриархат. Похоже, что в этой ситуации Сербская Церковь, проявив определенную гибкость, решила пойти на мировую с македонцами.
Македонская Церковь получила от СПЦ права широкой автономии и обещание рассмотреть вопрос о предоставлении ей полноценной автокефалии. Это право в последнее время пытается приватизировать Константинопольский Патриархат, но в данном случае (в отличие, например, от Украины) патриарх Варфоломей без согласия сербов не стал выдавать очередной томос.
На территории Северной Македонии у Сербской Церкви есть Охридская архиепископия, которая не имеет государственной регистрации, и глава которой архиепископ Иоанн Вранишковский со стороны властей несколько раз подвергался арестам. Пока не известно, как Белград и Скопье будут решать судьбу этой архиепископии.
Как мы уже писали, Константинополь объявил, что юрисдикция МПЦ будет ограничена административными границами государства Северная Македония. Тем самым, патриарх Варфоломей вновь напомнил о своих претензиях на православную диаспору во всем мире. По требованию Фанара, македонцы также обязались изменить свое название и теперь будут именоваться «Церковь Охрида».
Интересно, что сербы, напротив, заявили, что не собираются ограничивать права Македонской Церкви по окормлению ее диаспоры, а относительно официального названия МПЦ лишь высказали пожелание о решении этого вопроса в «братском диалоге с греческими и другими Поместными Православными Церквами».
Остается надеяться, что у Сербской и Македонской Церквей хватит мудрости и решимости, чтобы поскорее урегулировать друг с другом все административные вопросы. В противном случае на Балканах может возникнуть новое религиозное противостояние, куда будут втянуты и другие Поместные Церкви.
9 мая в евхаристическое общение с МПЦ вступил Константинопольский Патриархат. Похоже, что в этой ситуации Сербская Церковь, проявив определенную гибкость, решила пойти на мировую с македонцами.
Македонская Церковь получила от СПЦ права широкой автономии и обещание рассмотреть вопрос о предоставлении ей полноценной автокефалии. Это право в последнее время пытается приватизировать Константинопольский Патриархат, но в данном случае (в отличие, например, от Украины) патриарх Варфоломей без согласия сербов не стал выдавать очередной томос.
На территории Северной Македонии у Сербской Церкви есть Охридская архиепископия, которая не имеет государственной регистрации, и глава которой архиепископ Иоанн Вранишковский со стороны властей несколько раз подвергался арестам. Пока не известно, как Белград и Скопье будут решать судьбу этой архиепископии.
Как мы уже писали, Константинополь объявил, что юрисдикция МПЦ будет ограничена административными границами государства Северная Македония. Тем самым, патриарх Варфоломей вновь напомнил о своих претензиях на православную диаспору во всем мире. По требованию Фанара, македонцы также обязались изменить свое название и теперь будут именоваться «Церковь Охрида».
Интересно, что сербы, напротив, заявили, что не собираются ограничивать права Македонской Церкви по окормлению ее диаспоры, а относительно официального названия МПЦ лишь высказали пожелание о решении этого вопроса в «братском диалоге с греческими и другими Поместными Православными Церквами».
Остается надеяться, что у Сербской и Македонской Церквей хватит мудрости и решимости, чтобы поскорее урегулировать друг с другом все административные вопросы. В противном случае на Балканах может возникнуть новое религиозное противостояние, куда будут втянуты и другие Поместные Церкви.
Неизвестный мужчина открыл стрельбу в пресвитерианской церкви в Калифорнии (США). Один человек погиб, пятеро тяжело ранены.
Храм в городе Лагуна Вудс, где произошло нападение, посещают уроженцы Тайваня, средний возраст которых ок. 80 лет.
Подозреваемый, «60-летний мужчина азиатского происхождения», не местный, открыл огонь во время ланча прихожан с их бывшим священником Билли Чангом, который прослужил в этой церкви 20 лет.
Когда преступник остановился перезарядить оружие, священник обезвредил его, ударив по голове стулом, после чего другие прихожане связали его проводами от удлинителя и вызвали полицию.
В этой истории Билли Чанг повел себя не как наемник, который «видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит» (Ин. 10:12), а как пастырь добрый, который «полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10:11).
Храм в городе Лагуна Вудс, где произошло нападение, посещают уроженцы Тайваня, средний возраст которых ок. 80 лет.
Подозреваемый, «60-летний мужчина азиатского происхождения», не местный, открыл огонь во время ланча прихожан с их бывшим священником Билли Чангом, который прослужил в этой церкви 20 лет.
Когда преступник остановился перезарядить оружие, священник обезвредил его, ударив по голове стулом, после чего другие прихожане связали его проводами от удлинителя и вызвали полицию.
В этой истории Билли Чанг повел себя не как наемник, который «видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит» (Ин. 10:12), а как пастырь добрый, который «полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10:11).
Патриарх Кирилл назвал постыдными попытки «отмены» русской культуры странами Запада.
«Так называемая «отмена русской культуры» на Западе стала свидетельством печального нравственного состояния общества. Попытка искоренить культуру той или иной нации — это апогей ненависти. Хуже — только попытка физически уничтожить ставший неугодным народ», - сказал патриарх во вторник с трибуны проходящих в Совете Федерации X Парламентских встреч.
Великая русская культура занимает почётное место в мировой культуре. Запрещая Достоевского или Чайковского, Толстого или Рахманинова Запад ничего не отнимает у России, но только у самого себя. А Россия, напротив, никогда не откажется от европейской культуры ведь она является, по словам патриарха, «неотъемлемой частью богатого христианского цивилизационного наследия».
«Так называемая «отмена русской культуры» на Западе стала свидетельством печального нравственного состояния общества. Попытка искоренить культуру той или иной нации — это апогей ненависти. Хуже — только попытка физически уничтожить ставший неугодным народ», - сказал патриарх во вторник с трибуны проходящих в Совете Федерации X Парламентских встреч.
Великая русская культура занимает почётное место в мировой культуре. Запрещая Достоевского или Чайковского, Толстого или Рахманинова Запад ничего не отнимает у России, но только у самого себя. А Россия, напротив, никогда не откажется от европейской культуры ведь она является, по словам патриарха, «неотъемлемой частью богатого христианского цивилизационного наследия».
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил убеждение, что виновниками конфликта на Украине являются внешние силы, а не братские единоверные народы исторической Руси.
С целью углубления междоусобного конфликта «колониальные державы»используют в том числе и религиозный фактор.
Патриарх считает, что «раскол украинского Православия - еще одно звено этой порочной цепи разделений. Действия Константинопольского Патриархата, легализовавшего раскол, достойны исторического сравнения с униатством. Окончательной целью этого проекта является переориентация Украинской Православной Церкви таким образом, чтобы она более не могла служить единству братских русского и украинского народов.
Политическая цель создания всех этих автокефалий, всех этих раскольнических объединений — ослабить влияние Православной Церкви, единой Православной Церкви Руси, Украины и Беларуси, используя идеологические штампы для поджигания вражды и создания новых мифов, которые отчуждали бы один народ от другого».
В общем, патриарх Кирилл открыто озвучил то, о чем давно говорят эксперты и в России и за рубежом: украинская автокефалия - это не религиозный, а сугубо политический и антироссийский проект, инспирированный Западом для ослабления России.
С целью углубления междоусобного конфликта «колониальные державы»используют в том числе и религиозный фактор.
Патриарх считает, что «раскол украинского Православия - еще одно звено этой порочной цепи разделений. Действия Константинопольского Патриархата, легализовавшего раскол, достойны исторического сравнения с униатством. Окончательной целью этого проекта является переориентация Украинской Православной Церкви таким образом, чтобы она более не могла служить единству братских русского и украинского народов.
Политическая цель создания всех этих автокефалий, всех этих раскольнических объединений — ослабить влияние Православной Церкви, единой Православной Церкви Руси, Украины и Беларуси, используя идеологические штампы для поджигания вражды и создания новых мифов, которые отчуждали бы один народ от другого».
В общем, патриарх Кирилл открыто озвучил то, о чем давно говорят эксперты и в России и за рубежом: украинская автокефалия - это не религиозный, а сугубо политический и антироссийский проект, инспирированный Западом для ослабления России.
Патриархия.ru
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на X Парламентских встречах в Совете Федерации ФС РФ / Патриарх / Патриархия.ru
17 мая Святейший Патриарх Кирилл выступил с докладом на открытии X Парламентских встреч, организованных Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в рамках XXX Международных образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный…
Рубрика «Загнивающий Запад» снова с вами.
Церковь св.Антуана Падуанского в Брюсселе ждут значительные изменения. Из неё собираются сделать крытый скалодром. Интерьер храма позволяет установить там стену высотой 20 м. Разрешение на перепланировку дано, работы начнутся в октябре. Также будут кафе, сауна, зал для йоги и детская комната.
С 1973 года сюда ходили англоязычные католики - представители Великобритании и Ирландии при Европейском Экономическом Сообществе. Их становилось все больше, а потом все меньше, и, похоже, Брекзит нанёс coup de grâce хиреющему приходу. Но ничьи права не нарушены: кусочек храма не стали разосвящать; там по-прежнему будут служиться мессы, совершаться крестины и отпевания.
Называться центр будет Маньяк Падаэ. Мы не шутим.
Церковь св.Антуана Падуанского в Брюсселе ждут значительные изменения. Из неё собираются сделать крытый скалодром. Интерьер храма позволяет установить там стену высотой 20 м. Разрешение на перепланировку дано, работы начнутся в октябре. Также будут кафе, сауна, зал для йоги и детская комната.
С 1973 года сюда ходили англоязычные католики - представители Великобритании и Ирландии при Европейском Экономическом Сообществе. Их становилось все больше, а потом все меньше, и, похоже, Брекзит нанёс coup de grâce хиреющему приходу. Но ничьи права не нарушены: кусочек храма не стали разосвящать; там по-прежнему будут служиться мессы, совершаться крестины и отпевания.
Называться центр будет Маньяк Падаэ. Мы не шутим.
The Brussels Times
Brussels church to be transformed into rock-climbing hall
Various climbing walls installed, the highest of which will be 20 metres. There will also be a small catering facility, a multi-purpose room for yoga and a sauna.
Forwarded from Чёрное и белое
А в Казахстанском митрополичьем округе введена новая архиерейская должность. Трудна жизнь среди иноверцев.
Спасти орган.
2 года. За такой срок нужно было найти реципиента для донорского органа в городе Итами, Япония.
Помните похожую историю в Европе? Здесь все было ещё сложнее.
Орган был приобретён 30 лет назад за 70 млн иен для муниципального Сан-Сити Холла, центра «Японского долголетия». Называется оно как-то иначе, но смысл тот же: организация активного досуга для пожилых людей. Он был построен на заказ по размеру зала и с учётом влажного климата Японии.
Однако заказчик, к возмущению музыкального сообщества, не принял в расчёт издержек на обслуживание инструмента и к 2020 году решил пристроить орган хоть куда-нибудь - или просто выкинуть.
Желающих не находилось, потому что были поставлены два условия: пользоваться органом как музыкальным инструментом и взять на себя расходы по демонтажу и перевозке.
Но свет не без добрых людей: судьбой органа озаботился Чикара Маруяма, 75-летний промышленный дизайнер. Он стал обзванивать церкви сперва в Японии, а затем, открыв Google Maps, и за ее пределами. Когда срок был уже на исходе, он «доехал» до Вьетнама, и ему улыбнулась удача. Вьетнамский священник Пхам Хонг Трин приехал в Итами и был впечатлён звучанием инструмента.
От него о почти-уже-бездомном органе узнало руководство собора св.Иосифа в Ханое (на фото) и решило предоставить кров инструменту - даже климат будет привычный для многострадального органа, а его создатель Гвидо Шумахер обещал помочь с переездом и настройкой.
Чи Сео, органист, игравший на инструменте в холле Итами, испытывает двойственные чувства: ему жаль расставаться с органом, но он рад, что тот попадёт не на свалку, а в собор - «посвящать музыку Богу и выполнять своё изначальное предназначение».
2 года. За такой срок нужно было найти реципиента для донорского органа в городе Итами, Япония.
Помните похожую историю в Европе? Здесь все было ещё сложнее.
Орган был приобретён 30 лет назад за 70 млн иен для муниципального Сан-Сити Холла, центра «Японского долголетия». Называется оно как-то иначе, но смысл тот же: организация активного досуга для пожилых людей. Он был построен на заказ по размеру зала и с учётом влажного климата Японии.
Однако заказчик, к возмущению музыкального сообщества, не принял в расчёт издержек на обслуживание инструмента и к 2020 году решил пристроить орган хоть куда-нибудь - или просто выкинуть.
Желающих не находилось, потому что были поставлены два условия: пользоваться органом как музыкальным инструментом и взять на себя расходы по демонтажу и перевозке.
Но свет не без добрых людей: судьбой органа озаботился Чикара Маруяма, 75-летний промышленный дизайнер. Он стал обзванивать церкви сперва в Японии, а затем, открыв Google Maps, и за ее пределами. Когда срок был уже на исходе, он «доехал» до Вьетнама, и ему улыбнулась удача. Вьетнамский священник Пхам Хонг Трин приехал в Итами и был впечатлён звучанием инструмента.
От него о почти-уже-бездомном органе узнало руководство собора св.Иосифа в Ханое (на фото) и решило предоставить кров инструменту - даже климат будет привычный для многострадального органа, а его создатель Гвидо Шумахер обещал помочь с переездом и настройкой.
Чи Сео, органист, игравший на инструменте в холле Итами, испытывает двойственные чувства: ему жаль расставаться с органом, но он рад, что тот попадёт не на свалку, а в собор - «посвящать музыку Богу и выполнять своё изначальное предназначение».
В Харькове снесли памятник святому благоверному князю Александру Невскому (памятник стоял возле храма, названного в его честь).
Вандалы, видимо, понятия не имеют, что Александр Невский был великим князем Киевским (1249 - 1263) и поэтому имеет прямое отношение к истории современной Украины.
Так украинские власти уничтожают все русское. На самом деле они борются не с памятниками «русского мира», а со своей собственной историей и культурой, а теперь еще и со святыми Православной Церкви.
Вандалы, видимо, понятия не имеют, что Александр Невский был великим князем Киевским (1249 - 1263) и поэтому имеет прямое отношение к истории современной Украины.
Так украинские власти уничтожают все русское. На самом деле они борются не с памятниками «русского мира», а со своей собственной историей и культурой, а теперь еще и со святыми Православной Церкви.
YouTube
Дерусификация продолжается. В Харькове снесли памятник Александру Невскому
Сербская и Македонская Церкви решили помириться. Сегодня патриарх Сербский Порфирий и архиепископ Охридский и Македонский Стефан вместе отслужили первую совместную литургию после преодоления более чем полувекового раскола.
Но, кажется, не все этому рады. Президент Северной Македонии Стево Пендаровский написал письмо патриарху Варфоломею, в котором поблагодарил его за помощь в преодолении церковного разделения.
По словам Пендаровского, решение Вселенского Патриархата «восстановило историческую несправедливость, совершенную в отношении нашей Церкви и ее верности, и залечило глубокие раны, нанесенные десятилетиями изоляции».
Президент также выразил надежду, что в ближайшем будущем окончательный статус Церкви в Македонии будет урегулирован путем предоставления Вселенским Патриархатом томоса об автокефалии, так как в решении этого вопроса заключается главный национальный интерес его страны.
Казалось бы, подобного рода послание президент Северной Македонии должен был написать сербскому патриарху.
Сейчас Сербская Церковь настроена по отношению к македонцам вполне миролюбиво и конструктивно. Она уже высказала намерение рассмотреть вопрос об автокефалии Македонской Церкви. При этом сербы готовы в будущем томосе предоставить македонцам больше административных прав и свобод, чем тот же Константинополь.
Однако македонские политики, вернее те, кто ими манипулирует, судя по всему, вовсе не заинтересованы в установлении добрососедских отношений с Сербской Церковью. Их задача – поддерживать напряжение в религиозной жизни на Балканах и устраивать провокации против Сербской Церкви, главная вина которой лишь в том, что она исторически поддерживает Русскую Церковь.
Чьи интересы на самом деле отстаивает президент Северной Македонии можно судить хотя бы по его биографии.
С 2008 года Стево Пендаровский преподает в университете «Американский колледж» в Скопье. Специализируется на международной безопасности, внешней политике и глобализации. На президентские выборы он шел от партии Социал-демократический союз Македонии (преемнице Македонской коммунистической партии) и партии Демократический союз за интеграцию, отражающей интересы албанского населения Северной Македонии.
В 2019 году была опубликована запись разговора между российскими пранкерами Вованом и Лексусом с премьер-министром Македонии и однопартийцем Пендаровского Зораном Заевым.
От имени экс-президента Украины Петра Порошенко пранкеры рассказали премьеру Македонии, что за автокефалию патриарх Варфоломей просит взятку. Сам Порошенко якобы занес ему 150 тыс. евро, но на Фанаре пообещали сделать скидку, если он «приведет с собой друга». Премьер на предложение мнимого Порошенко отреагировал позитивно и пообещал сделать «пожертвование» наличными.
После признания Белградом Македонской Церкви ставки у македонских политиков, наверное, изменились, но цели, к сожалению, остались прежними – обслуживание интересов заокеанского сюзерена.
Но, кажется, не все этому рады. Президент Северной Македонии Стево Пендаровский написал письмо патриарху Варфоломею, в котором поблагодарил его за помощь в преодолении церковного разделения.
По словам Пендаровского, решение Вселенского Патриархата «восстановило историческую несправедливость, совершенную в отношении нашей Церкви и ее верности, и залечило глубокие раны, нанесенные десятилетиями изоляции».
Президент также выразил надежду, что в ближайшем будущем окончательный статус Церкви в Македонии будет урегулирован путем предоставления Вселенским Патриархатом томоса об автокефалии, так как в решении этого вопроса заключается главный национальный интерес его страны.
Казалось бы, подобного рода послание президент Северной Македонии должен был написать сербскому патриарху.
Сейчас Сербская Церковь настроена по отношению к македонцам вполне миролюбиво и конструктивно. Она уже высказала намерение рассмотреть вопрос об автокефалии Македонской Церкви. При этом сербы готовы в будущем томосе предоставить македонцам больше административных прав и свобод, чем тот же Константинополь.
Однако македонские политики, вернее те, кто ими манипулирует, судя по всему, вовсе не заинтересованы в установлении добрососедских отношений с Сербской Церковью. Их задача – поддерживать напряжение в религиозной жизни на Балканах и устраивать провокации против Сербской Церкви, главная вина которой лишь в том, что она исторически поддерживает Русскую Церковь.
Чьи интересы на самом деле отстаивает президент Северной Македонии можно судить хотя бы по его биографии.
С 2008 года Стево Пендаровский преподает в университете «Американский колледж» в Скопье. Специализируется на международной безопасности, внешней политике и глобализации. На президентские выборы он шел от партии Социал-демократический союз Македонии (преемнице Македонской коммунистической партии) и партии Демократический союз за интеграцию, отражающей интересы албанского населения Северной Македонии.
В 2019 году была опубликована запись разговора между российскими пранкерами Вованом и Лексусом с премьер-министром Македонии и однопартийцем Пендаровского Зораном Заевым.
От имени экс-президента Украины Петра Порошенко пранкеры рассказали премьеру Македонии, что за автокефалию патриарх Варфоломей просит взятку. Сам Порошенко якобы занес ему 150 тыс. евро, но на Фанаре пообещали сделать скидку, если он «приведет с собой друга». Премьер на предложение мнимого Порошенко отреагировал позитивно и пообещал сделать «пожертвование» наличными.
После признания Белградом Македонской Церкви ставки у македонских политиков, наверное, изменились, но цели, к сожалению, остались прежними – обслуживание интересов заокеанского сюзерена.
YouTube
Встреча сербских и македонских архиереев в Белграде, 18 мая 2022 г.
Встреча Патриархом Сербским Порфирием и членами Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви архиереев Македонской Православной Церкви – Охридской Архиепископии перед храмом свт. Саввы.
Белград, 18 мая 2022 г.
«Как звонят колокола Святосаввского храма…
Белград, 18 мая 2022 г.
«Как звонят колокола Святосаввского храма…
Бразильский священник, тихо-мирно венчавший пару в Санта Круз Рио ду Рио Парду, обнаружил, что злоумышленник, пользуясь его пребыванием в храме, проник в приходской дом и совершил кражу.
Священник вскочил в автомобиль и погнался за вором, настиг его, зарулил на тротуар и сбил. Пострадавший попал в больницу (выписан в понедельник), а священник - под следствие.
Что было похищено? Три толстовки с капюшоном и одна футболка.
История, достойная пера Мигеля Зощенку.
Священник вскочил в автомобиль и погнался за вором, настиг его, зарулил на тротуар и сбил. Пострадавший попал в больницу (выписан в понедельник), а священник - под следствие.
Что было похищено? Три толстовки с капюшоном и одна футболка.
История, достойная пера Мигеля Зощенку.
Mail Online
Divine retribution! PRIEST runs over young robbery suspect who broke into his parish and stole three hooded sweatshirts and a t…
Brazilian priest Gustavo Trindade was caught on camera running over a thief who stole three hoodies and a t-shirt from his church Saturday while he celebrate a wedding.
Воспитание ненавистью.
В Луцке в баптистской церкви «Дом Евангелия» во время богослужения пастор приобщает детей к правильной молитве: как навести порчу на врагов Украины.
«И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18:5-6).
В Луцке в баптистской церкви «Дом Евангелия» во время богослужения пастор приобщает детей к правильной молитве: как навести порчу на врагов Украины.
«И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18:5-6).
Telegram
ЦЕРКОВЬ НОВОСТИ
В Луцке ребенок в церкви молился, чтобы Путина не спасли лекарствами от болезни (видео)
https://bit.ly/3MAbLJC
https://bit.ly/3MAbLJC
Необычная инсталляция появилась на церкви Петра и Павла в городе Кромер, Англия.
Ее назвали «Плачущее Окно». Церковь плачет красными маками - 4500 цветов льются горящим каскадом по стене вниз, на землю. Их сделали волонтёры зимой 2019 года в честь 75-летия окончания Второй Мировой войны, но пандемия распорядилась иначе.
Красный мак в Англии - символ павших солдат с легкой руки военного хирурга Джона МакКрэя. Вскоре после чудовищной мясорубки битвы при Ипре, 2 мая 1915 года, он, увидев маки, пробивающиеся сквозь растерзанную войной землю, написал стихотворение «На полях Фландрии», которое стало самым цитируемым стихотворением о войне.
Есть некая ирония в том, что в другой системе координат мак - цветок забвения. Символ углубляется и становится ещё трагичнее: несмотря на миллионы принесённых в жертву жизней, спустя поколения ужас войны забывается, цели вновь оправдывают средства, и войны разгораются вновь.
Ну и англичане-такие-англичане. Налепили ещё фиолетовых маков - в честь погибших животных.
Ее назвали «Плачущее Окно». Церковь плачет красными маками - 4500 цветов льются горящим каскадом по стене вниз, на землю. Их сделали волонтёры зимой 2019 года в честь 75-летия окончания Второй Мировой войны, но пандемия распорядилась иначе.
Красный мак в Англии - символ павших солдат с легкой руки военного хирурга Джона МакКрэя. Вскоре после чудовищной мясорубки битвы при Ипре, 2 мая 1915 года, он, увидев маки, пробивающиеся сквозь растерзанную войной землю, написал стихотворение «На полях Фландрии», которое стало самым цитируемым стихотворением о войне.
Есть некая ирония в том, что в другой системе координат мак - цветок забвения. Символ углубляется и становится ещё трагичнее: несмотря на миллионы принесённых в жертву жизней, спустя поколения ужас войны забывается, цели вновь оправдывают средства, и войны разгораются вновь.
Ну и англичане-такие-англичане. Налепили ещё фиолетовых маков - в честь погибших животных.
Как отреагировала Финская Церковь, наш духовно-географический сосед, на перспективу страны стать членом НАТО?
«Право принятия решения принадлежит правительству нашей страны... Важно, чтобы Церковь могла стоить мир, доверие и взаимопонимание даже в этой новой ситуации», - считает епископ Финской Евангелической Лютеранской Церкви Сеппо Антеро Хяккинен. - Церковь считает, что вооруженная оборона приемлема там, где под угрозой находятся суверенность, демократия и человеческие права».
Скорее, голубь, чем ястреб?
Ну как сказать.
9 мая у него вырвалось и такое: «Пусть русские власти знают: сегодня мир смотрит с презрением на непристойные (sic!) парады армии сексуальных насильников (sic!). Они празднуют дела, достойные не почестей, а стыда».
Да уж. То ли дело - «правильные» парады ЛГБТ, одобряемые финской Церковью.
«Право принятия решения принадлежит правительству нашей страны... Важно, чтобы Церковь могла стоить мир, доверие и взаимопонимание даже в этой новой ситуации», - считает епископ Финской Евангелической Лютеранской Церкви Сеппо Антеро Хяккинен. - Церковь считает, что вооруженная оборона приемлема там, где под угрозой находятся суверенность, демократия и человеческие права».
Скорее, голубь, чем ястреб?
Ну как сказать.
9 мая у него вырвалось и такое: «Пусть русские власти знают: сегодня мир смотрит с презрением на непристойные (sic!) парады армии сексуальных насильников (sic!). Они празднуют дела, достойные не почестей, а стыда».
Да уж. То ли дело - «правильные» парады ЛГБТ, одобряемые финской Церковью.
www.churchtimes.co.uk
Finnish and Swedish Churches reticent about formal bid to join NATO
FINLAND and Sweden submitted their formal accession applications to NATO on Wednesday. Their members...
Смесь и слёзы.
На фоне паники в США по поводу исчезновения из продажи детских смесей и «домашних» аналогов из интернета всплыло такое околоцерковное, в прямом смысле слова, исследование.
В Нидерландах есть городок Мидденбеемстер. В 1623 году, когда он был ещё пастушьей деревушкой Беемстер, там была построена одна из первых протестантских церквей в стране. В 2012 году храм было решено расширить за счёт погоста, примыкающего к южной стене храма, а останки перезахоронить. Скелетов оказалось неожиданно много, поскольку захоронения находились одно над другим.
Исследованием останков занялась Андреа Ватерс-Рист, канадский археолог. Ее интересовал вопрос питания - рацион предков беемстерцев она собиралась установить по анализу изотопов углерода и азота в костях. Анализ детских костей и сравнение изотопов в середине и в «зоне роста» костей конечностей позволял установить, как кормили младенцев.
Удивительно, но полученные ею данные резко отличались от всего, виденного прежде. 75-90% младенцев в Беемстере не кормили грудью; оставшиеся 10-25% получали материнское молоко в течение нескольких недель. Это единственный известный ученым случай почти поголовного отказа от грудного вскармливания в деревне, хотя в более поздних центрах урбанизации и индустриализации работающие матери отлучали младенца от груди раньше, чем в сельской местности.
Выдвинутая Ватерс-Рист гипотеза такова. По данным историков, Беемстер был небогатой деревней и зарабатывал молочной промышленностью. Мужчины торговали сыром и другой молочной продукцией, а женщины занимались ее изготовлением, а также готовкой, стиркой и шитьем. Имея на руках младенца, кучу дел и столько «сырья», они были вынуждены поручать малыша заботам старших детей, которые и кормили его приготовленной заранее смесью.
Рецепт, как показал анализ костей, скорее всего, включал коровье молоко, муку и сахар. Возможно, такие нездоровые альтернативы грудному молоку были одним из ключевых факторов высокой младенческой смертности в деревне: из 500 скелетов 90 принадлежали детям до 6 лет?
Чтобы выяснить, верна ли ее гипотеза, исследовательница планирует изучить архивы Реформатской Церкви. Тогда будет ясно, была ли детская смертность выше в Беемстере, чем в среднем по Голландии.
На фоне паники в США по поводу исчезновения из продажи детских смесей и «домашних» аналогов из интернета всплыло такое околоцерковное, в прямом смысле слова, исследование.
В Нидерландах есть городок Мидденбеемстер. В 1623 году, когда он был ещё пастушьей деревушкой Беемстер, там была построена одна из первых протестантских церквей в стране. В 2012 году храм было решено расширить за счёт погоста, примыкающего к южной стене храма, а останки перезахоронить. Скелетов оказалось неожиданно много, поскольку захоронения находились одно над другим.
Исследованием останков занялась Андреа Ватерс-Рист, канадский археолог. Ее интересовал вопрос питания - рацион предков беемстерцев она собиралась установить по анализу изотопов углерода и азота в костях. Анализ детских костей и сравнение изотопов в середине и в «зоне роста» костей конечностей позволял установить, как кормили младенцев.
Удивительно, но полученные ею данные резко отличались от всего, виденного прежде. 75-90% младенцев в Беемстере не кормили грудью; оставшиеся 10-25% получали материнское молоко в течение нескольких недель. Это единственный известный ученым случай почти поголовного отказа от грудного вскармливания в деревне, хотя в более поздних центрах урбанизации и индустриализации работающие матери отлучали младенца от груди раньше, чем в сельской местности.
Выдвинутая Ватерс-Рист гипотеза такова. По данным историков, Беемстер был небогатой деревней и зарабатывал молочной промышленностью. Мужчины торговали сыром и другой молочной продукцией, а женщины занимались ее изготовлением, а также готовкой, стиркой и шитьем. Имея на руках младенца, кучу дел и столько «сырья», они были вынуждены поручать малыша заботам старших детей, которые и кормили его приготовленной заранее смесью.
Рецепт, как показал анализ костей, скорее всего, включал коровье молоко, муку и сахар. Возможно, такие нездоровые альтернативы грудному молоку были одним из ключевых факторов высокой младенческой смертности в деревне: из 500 скелетов 90 принадлежали детям до 6 лет?
Чтобы выяснить, верна ли ее гипотеза, исследовательница планирует изучить архивы Реформатской Церкви. Тогда будет ясно, была ли детская смертность выше в Беемстере, чем в среднем по Голландии.
Discover Magazine
Breast Milk Alternatives Aren't a Modern Invention
Few mothers from a 19th-century dairy farming village in the Netherlands breastfed their children. In a new study, researchers aimed to find out why.