Поздравляем авторов сценографии спектакля БДТ «Холопы» Андрея Могучего, Александра Шишкина и Светлану Щагину с премией Лазаря Хидекеля, которая присуждается за инновационные подходы в архитектуре!
Приз был вручен директору БДТ Татьяне Архиповой на церемонии премии «Золотой Трезини», архитектурно-дизайнерского конкурса, в котором участвуют проекты – в том числе, театральные – из десятков стран мира. Почетным председателем Международного совета премии выступает генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, церемония прошла вчера в Эрмитажном театре.
На фото, предоставленном оргкомитетом премии «Золотой Трезини», директор БДТ Татьяна Архипова и генеральный директор медиагруппы «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» Ирина Жеглова
Приз был вручен директору БДТ Татьяне Архиповой на церемонии премии «Золотой Трезини», архитектурно-дизайнерского конкурса, в котором участвуют проекты – в том числе, театральные – из десятков стран мира. Почетным председателем Международного совета премии выступает генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, церемония прошла вчера в Эрмитажном театре.
На фото, предоставленном оргкомитетом премии «Золотой Трезини», директор БДТ Татьяна Архипова и генеральный директор медиагруппы «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» Ирина Жеглова
Итак, что вы будете делать, если за окном «петербургский мартобрь»:
Anonymous Poll
49%
Сгинь, тоска! Куплю билеты на самую яркую премьеру сезона
17%
Здравствуй, грусть! Выберу в репертуаре самый меланхоличный спектакль
34%
Под лаской плюшевого пледа… Нырну под одеялко и полистаю соцсети любимого театра
Сегодня день защиты чёрных котов, считающихся символом невезения во всём мире. Суеверие сыграло злую шутку с этими красивыми созданиями - в некоторых странах их стали истреблять. Мы поинтересовались у артистов БДТ о приметах, существующих в театральном мире, и хотя они оказались не слишком суеверны, несколько припомнить смогли:
▪️Плохим знаком считается уронить текст роли во время репетиции. К счастью, дело поправимое - достаточно сесть на упавшую пьесу)
▪️Во многих театрах мира настороженно относятся к текстам Михаила Булгакова и Николая Гоголя. Считается, что работа над таким материалом навлекает мистические и необъяснимые события на постановочную команду.
▪️Существует такая актёрская примета - чтобы не остаться без новых ролей, не стоит проходить через угловые арки.
▪️Этим же опасением обусловлено ещё одно (сугубо петербургское актёрское суеверие) - не стоит пересекать площадь Ломоносова. Лучше обойти её по кругу.
Если вам доводилось слышать о театральных приметах, поделитесь с нами в комментариях.
▪️Плохим знаком считается уронить текст роли во время репетиции. К счастью, дело поправимое - достаточно сесть на упавшую пьесу)
▪️Во многих театрах мира настороженно относятся к текстам Михаила Булгакова и Николая Гоголя. Считается, что работа над таким материалом навлекает мистические и необъяснимые события на постановочную команду.
▪️Существует такая актёрская примета - чтобы не остаться без новых ролей, не стоит проходить через угловые арки.
▪️Этим же опасением обусловлено ещё одно (сугубо петербургское актёрское суеверие) - не стоит пересекать площадь Ломоносова. Лучше обойти её по кругу.
Если вам доводилось слышать о театральных приметах, поделитесь с нами в комментариях.
После пожара 1901 года, здание БДТ (тогда Театр Суворина) было капитально отреставрировано командой архитектора Гаммерштедта. Среди прочих новшеств - роспись потолочных плафонов, выполненная по эскизам швейцарского художника Анжело Гуджиари.
Плафон зрительного зала, роспись «Аполлон Мусагет с музами» в Греческом фойе и плафон «Торжество Аполлона» над Парадной лестницей расписаны по одной технологии: маслом по холсту, наклеенному на штукатурку.
«Торжество Аполлона» (бог, мчащийся на колеснице) классический сюжет для театральной символики: фронтон Большого и Александринского театров тому лучшее подтверждение.
Забытый сегодня, в начале 20 века Анжело Гуджиари (1863-1913) был одним из самых востребованных мастеров потолочных росписей. Среди его работ, росписи в Эрмитаже, Ропшинском дворце (1889), Большом зале Консерватории (1911) и крупные реставрационные работы: в Большом театре (1895) и в Петропавловском соборе (1908). Швейцарский подданный Гуджиари родился и умер в Италии, но большую часть жизни прожил в Петербурге. В 1893 году художник женился на петербурженке Анне Лисенко и открыл мастерскую в Доме Нобеля на набережной Мойки, 42. Умер Анжело Гуджиари в 1913 году во Флоренции.
#историябдт
Плафон зрительного зала, роспись «Аполлон Мусагет с музами» в Греческом фойе и плафон «Торжество Аполлона» над Парадной лестницей расписаны по одной технологии: маслом по холсту, наклеенному на штукатурку.
«Торжество Аполлона» (бог, мчащийся на колеснице) классический сюжет для театральной символики: фронтон Большого и Александринского театров тому лучшее подтверждение.
Забытый сегодня, в начале 20 века Анжело Гуджиари (1863-1913) был одним из самых востребованных мастеров потолочных росписей. Среди его работ, росписи в Эрмитаже, Ропшинском дворце (1889), Большом зале Консерватории (1911) и крупные реставрационные работы: в Большом театре (1895) и в Петропавловском соборе (1908). Швейцарский подданный Гуджиари родился и умер в Италии, но большую часть жизни прожил в Петербурге. В 1893 году художник женился на петербурженке Анне Лисенко и открыл мастерскую в Доме Нобеля на набережной Мойки, 42. Умер Анжело Гуджиари в 1913 году во Флоренции.
#историябдт
На Основной сцене:
🔹21, 22, 23 и 24 ноября — спектакль Андрея Могучего «Холопы»
На Малой сцене:
🔹19 ноября — спектакль «Несолнечный город» в постановке Романа Михайлова
🔹20 и 21 ноября — спектакль «День числа Пи» в постановке Фамила Джавадова по повести Нины Дашевской
🔹23 и 24 ноября — спектакль «Когда я снова стану маленьким» в постановке Евгения Ибрагимова по произведениям Януша Корчака
На Второй сцене (Каменноостровский театр):
🔹19 ноября — спектакль «Женщина и мозг» в постановке Кирилла Вытоптова
🔹22 ноября — гастроли Международного центра современной хореографии: спектакли «Хорошие люди», «Вавилон» и «Диагноз»
🔹24 ноября — гастроли «Балет.Театра»: спектакли «Посмотреть» и «Petrushka»
В рамках проекта «Эпоха просвещения»:
🔹24 ноября — авторская программа Ирины Шимбаревич «Георгий Товстоногов»
🔹21, 22, 23 и 24 ноября — спектакль Андрея Могучего «Холопы»
На Малой сцене:
🔹19 ноября — спектакль «Несолнечный город» в постановке Романа Михайлова
🔹20 и 21 ноября — спектакль «День числа Пи» в постановке Фамила Джавадова по повести Нины Дашевской
🔹23 и 24 ноября — спектакль «Когда я снова стану маленьким» в постановке Евгения Ибрагимова по произведениям Януша Корчака
На Второй сцене (Каменноостровский театр):
🔹19 ноября — спектакль «Женщина и мозг» в постановке Кирилла Вытоптова
🔹22 ноября — гастроли Международного центра современной хореографии: спектакли «Хорошие люди», «Вавилон» и «Диагноз»
🔹24 ноября — гастроли «Балет.Театра»: спектакли «Посмотреть» и «Petrushka»
В рамках проекта «Эпоха просвещения»:
🔹24 ноября — авторская программа Ирины Шимбаревич «Георгий Товстоногов»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что в вашем расписании на неделю? В нашем - «Холопы»!
На видео Дмитрий Каргин перед выходом на сцену в образе крепостного живописца Ельникова. 21, 22, 23 и 24 ноября на Основной сцене.
#доброеутробдт
На видео Дмитрий Каргин перед выходом на сцену в образе крепостного живописца Ельникова. 21, 22, 23 и 24 ноября на Основной сцене.
#доброеутробдт
В Каменноостровском театре один за другим пройдут два вечера современной хореографии.
22 ноября Международный центр современной хореографии IDC покажет три спектакля: балет «Хорошие люди» в постановке руководителя IDC, хореографа известных телепроектов Бориса Шипулина; «Вавилон» режиссера-хореографа Ксении Михеевой, двукратного лауреата «Золотой маски» в номинации «лучший спектакль в современном танце»; премьера спектакля «Диагноз» режиссера Сати Саркисьянц и хореографа Дарьи Рузановой, в основе которого – драматургия популярного блогера-психолога Полины Санаевой.
24 ноября «Балет.Театр» представит два пластических спектакля: «Посмотреть» режиссера-хореографа Евгения Мелентьева о взаимоотношении человека и его отражения и «Petrushka» в постановке Дарьи Вергизовой, спектакль-номинант «Золотого софита» о бессмертии балаганного персонажа.
Информация о вечерах современной хореографии на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр) здесь
22 ноября Международный центр современной хореографии IDC покажет три спектакля: балет «Хорошие люди» в постановке руководителя IDC, хореографа известных телепроектов Бориса Шипулина; «Вавилон» режиссера-хореографа Ксении Михеевой, двукратного лауреата «Золотой маски» в номинации «лучший спектакль в современном танце»; премьера спектакля «Диагноз» режиссера Сати Саркисьянц и хореографа Дарьи Рузановой, в основе которого – драматургия популярного блогера-психолога Полины Санаевой.
24 ноября «Балет.Театр» представит два пластических спектакля: «Посмотреть» режиссера-хореографа Евгения Мелентьева о взаимоотношении человека и его отражения и «Petrushka» в постановке Дарьи Вергизовой, спектакль-номинант «Золотого софита» о бессмертии балаганного персонажа.
Информация о вечерах современной хореографии на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр) здесь