#воу
Helen Scheuerer “A Lair of Bones” (Curse of the Cyren Queen #1)
A deadly contest. A vaulting ambition. How far will one cyren go to win?
Mighty cyrens have ruled the ancient lair of Saddoriel for centuries. A cavernous fortress, a subterranean labyrinth of tunnels and levels, powered by magic and music…
From the moment she was born, Roh, the daughter of an infamous criminal, has been despised by her own kind. Restricted to the Lower Sector and forced to work as a common bone cleaner, she has always believed she belongs above: where lies adventure… and power.
Opportunity arises in the form of the Queen’s Tournament, a treacherous set of trials that could see the victor crowned ruler of the entire lair. Up against the most cunning, dangerous cyrens in all the realms, does Roh stand a chance?
A Lair of Bones is the first gripping book in the dark fantasy quartet, Curse of the Cyren Queen.
Helen Scheuerer “A Lair of Bones” (Curse of the Cyren Queen #1)
A deadly contest. A vaulting ambition. How far will one cyren go to win?
Mighty cyrens have ruled the ancient lair of Saddoriel for centuries. A cavernous fortress, a subterranean labyrinth of tunnels and levels, powered by magic and music…
From the moment she was born, Roh, the daughter of an infamous criminal, has been despised by her own kind. Restricted to the Lower Sector and forced to work as a common bone cleaner, she has always believed she belongs above: where lies adventure… and power.
Opportunity arises in the form of the Queen’s Tournament, a treacherous set of trials that could see the victor crowned ruler of the entire lair. Up against the most cunning, dangerous cyrens in all the realms, does Roh stand a chance?
A Lair of Bones is the first gripping book in the dark fantasy quartet, Curse of the Cyren Queen.
Книжный Бонд
#воу Helen Scheuerer “A Lair of Bones” (Curse of the Cyren Queen #1) A deadly contest. A vaulting ambition. How far will one cyren go to win? Mighty cyrens have ruled the ancient lair of Saddoriel for centuries. A cavernous fortress, a subterranean labyrinth…
Чувствую всё закончится тем, что я введу хэштег «обложечныйманьяк», потому что меня постоянно привлекают все эти мрачности с черепами, кинжалами и тд)
Тот момент, когда ты помогаешь с редактированием книги, но твоё техническое образование заставляет тебя вспоминать, может ли круг быть неидеальным 😣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Ирина Фуллер | Фэнтези Full of Fuller
Сегодня завязалась дискуссия с коллегами по поводу критики, и мне захотелось кое-чего сказать на этот счет. Может быть, однажды это удержит кого-то от резкой рецензии.
Штука в том, что очень мало кто действительно умеет писать нормальные отзывы на книги, которые не понравились.
Понятие нормы у всех разное, поэтому я поделюсь своим:
Сказать, что книга не понравилась — нормально. Рассказать, почему она не понравилась именно вам — нормально.
Не нормально для меня:
- клеймить («графомания», «неудобоваримое чтиво», «это худшая книга в жанре фэнтези»)
- возводить свое мнение в абсолют и подавать под видом «объективной критики»* («плохо прописаны персонажи», «банальный сюжет, мы такое читали уже много раз»)
- переходить с книги на личность автора («автор глупый, потому что я не понял, почему все так»)
- предполагать, что хотел сказать автор и сообщать, что это у него не получилось («автор пытался в хоррор, но не дотянул»)
- вносить предложения, которые могли бы улучшить текст («нужно было сделать другой финал», «надо было описать подробнее, почему героиня сделала такой выбор»)
- читать то, что заведомо не придётся по вкусу, и делать это основной критического отзыва (вроде «это типичный ромфант - фу», когда из аннотации, названия и обложки очевидно, что это да, блин, «типичный ромфант»)
- быть неадекватным («автор русский, поэтому не должен писать про Америку/Азию/Марс»)
✨ ✨ ✨
После всего вышесказанного может возникнуть вопрос: как тогда критиковать? Или читатели не имеют право высказывать свое мнение?
Давайте сразу оговоримся: все на все имеют право (если действуют в рамках закона). Уж я точно не в силах остановить кого-то от того, чтобы доносить свое мнение до окружающих.
Установив это, дальше внесу несколько предложений.
Что делать, если прочитал книгу, и она не понравилась?
✨ Вариант первый: ничего. Ничего не делать в целом довольно просто.
✨ Вариант второй: можно побомбить друзьям, в закрытом чате, еще где-то. Совершенно не обязательно бежать при этом на отзовики.
✨ Если все же нестерпимо хочется написать, можно найти нетоксичный способ высказать свое мнение.
Как говорится, почувствуйте разницу:
✨ ✨
Я видела примеры таких аккуратных отзывов у книжных блогеров, для меня это говорит о воспитании и деликатности человека, считаю это ценными качествами. Сама тоже один раз получала такой отзыв, и насколько же иначе он воспринимается! Пускай даже я не со всем была согласна! Но — вот главный для меня критерий — я не чувствовала себя после него говном.
Всем хороших отзывов и книг по душе!✨
Штука в том, что очень мало кто действительно умеет писать нормальные отзывы на книги, которые не понравились.
Понятие нормы у всех разное, поэтому я поделюсь своим:
Сказать, что книга не понравилась — нормально. Рассказать, почему она не понравилась именно вам — нормально.
Не нормально для меня:
- клеймить («графомания», «неудобоваримое чтиво», «это худшая книга в жанре фэнтези»)
- возводить свое мнение в абсолют и подавать под видом «объективной критики»* («плохо прописаны персонажи», «банальный сюжет, мы такое читали уже много раз»)
* «объективная критика» - в литературной среде: вымышленный формат взаимодействия читателя и произведения
- переходить с книги на личность автора («автор глупый, потому что я не понял, почему все так»)
- предполагать, что хотел сказать автор и сообщать, что это у него не получилось («автор пытался в хоррор, но не дотянул»)
- вносить предложения, которые могли бы улучшить текст («нужно было сделать другой финал», «надо было описать подробнее, почему героиня сделала такой выбор»)
- читать то, что заведомо не придётся по вкусу, и делать это основной критического отзыва (вроде «это типичный ромфант - фу», когда из аннотации, названия и обложки очевидно, что это да, блин, «типичный ромфант»)
- быть неадекватным («автор русский, поэтому не должен писать про Америку/Азию/Марс»)
После всего вышесказанного может возникнуть вопрос: как тогда критиковать? Или читатели не имеют право высказывать свое мнение?
Давайте сразу оговоримся: все на все имеют право (если действуют в рамках закона). Уж я точно не в силах остановить кого-то от того, чтобы доносить свое мнение до окружающих.
Установив это, дальше внесу несколько предложений.
Что делать, если прочитал книгу, и она не понравилась?
Как говорится, почувствуйте разницу:
«Невозможно читать эти розовые сопли»
vs
«Это не мой жанр, но может понравится любителям сентиментальной прозы»
Я видела примеры таких аккуратных отзывов у книжных блогеров, для меня это говорит о воспитании и деликатности человека, считаю это ценными качествами. Сама тоже один раз получала такой отзыв, и насколько же иначе он воспринимается! Пускай даже я не со всем была согласна! Но — вот главный для меня критерий — я не чувствовала себя после него говном.
Всем хороших отзывов и книг по душе!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Книжный Бонд
Сегодня завязалась дискуссия с коллегами по поводу критики, и мне захотелось кое-чего сказать на этот счет. Может быть, однажды это удержит кого-то от резкой рецензии. Штука в том, что очень мало кто действительно умеет писать нормальные отзывы на книги…
Казалось бы, пост был про уважение друг к другу и про культурное общение в целом, но и тут удалось развести срач.🤦🏻♀️
Каждый увидел, что хотел.
Если вы думаете, что выбрали максимально нетоксичное общество, в котором люди просто читают книги, то похоже вы ошиблись. Серьезно, тут возникают споры буквально на любую тему и в большинстве своём с переходом на личности. Уровень «мир-дружба-жвачка» может уже и видно на горизонте, но до него ещё топать и топать.
Каждый увидел, что хотел.
Если вы думаете, что выбрали максимально нетоксичное общество, в котором люди просто читают книги, то похоже вы ошиблись. Серьезно, тут возникают споры буквально на любую тему и в большинстве своём с переходом на личности. Уровень «мир-дружба-жвачка» может уже и видно на горизонте, но до него ещё топать и топать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Audio
Одиннадцатый выпуск подкаста, посвященного молодежной литературе.
Про завышенные ожидания, ромфант и игра в "Угадай книгу по аннотации".
Поддержать подкаст можно здесь.
Нас можно найти в соцсетях:
Наталия
Ольга
Страничка подкаста.
Про завышенные ожидания, ромфант и игра в "Угадай книгу по аннотации".
Поддержать подкаст можно здесь.
Нас можно найти в соцсетях:
Наталия
Ольга
Страничка подкаста.
Книжный Бонд
Одиннадцатый выпуск подкаста, посвященного молодежной литературе. Про завышенные ожидания, ромфант и игра в "Угадай книгу по аннотации". Поддержать подкаст можно здесь. Нас можно найти в соцсетях: Наталия Ольга Страничка подкаста.
Прям почти со старта рассказывают про книгу, где есть волшебные труселя, которые начинают пощипывать при приближение мужчины😂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Книжный Бонд
#воу Специальное издание цикла К.Ф.Брин «Восхитительно тёмные сказки». 🤩
На русском книги К.Ф.Брин выходят в издательстве АСТ:
«Руины из роз» - в продаже;
«Трон на руинах» - тираж отпечатан, скоро в продаже~
«Руины из роз» - в продаже;
«Трон на руинах» - тираж отпечатан, скоро в продаже~
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM