Band — место творческой силы
12.8K subscribers
845 photos
26 videos
3 files
1.07K links
Школа и сообщество авторов со всего мира ✍️🌏
https://bandband.ru/

▪️Полезные лекции;
▪️Упражнения для писателей;
▪️Опен-коллы, питчинги и возможности.

👉🏻 Рекламу НЕ размещаем

По остальным вопросам: Катерина @bandbandschool
加入频道
Друзья, этот пост для всех, кто присоединится к прямому эфиру

Здесь вы можете задавать свои вопросы нашему гостю — редактору издательства КомпасГид Александру Лазареву👇🏻

Тема.Самиздат-проза: как попасть в издательство?
Live stream finished (33 minutes)
Как сделать детскую книгу хитом

Подход к написанию и изданию детской книги не отличается от работы над взрослой книгой.

Нет «специального» языка или «особенных тем»: не нужно писать свысока или стараться поучать. Дети тонко чувствуют фальшь.

Что поможет автору, который пишет для детей 6-12 лет, сделать книгу хитом:

1. Изучите серии издательства, куда подаёте рукописи. Это могут быть книжки-картинки (ищут в издательстве «Мелик-Пашаев»), детские детективы (у «Самоката» есть отдельная серия — «Секретер»), хорроры и увлекательные приключения (интересны издательству CLEVER).

2. Ищите необычные форматы, ярких героев и нетипичные сюжеты. Например, в КомпасГид выходят графические репортажи (Ирина Кравцова «Уличные люди»), затрагиваются темы тяжелых жизненных испытаний (Яна Ткачёва «Три билета в кино»).

3. Участвуйте в конкурсах. «Новая детская книга», «Книгуру», «Крапивинка» — одни из самых крупных. Издатели регулярно мониторят лонг- и шорт-листы этих премий.

Хотите найти свой авторский голос и попасть в запрос аудитории? Присоединяйтесь к онлайн-мастерской BAND👇🏻

26 октября мы начинаем 6-недельный курс «Как написать детскую книгу» для всех, кто хочет писать для детей и подростков.

Шаг за шагом студенты работают над художественным текстом для детей 6-12 лет.

Вас ждут живые эфиры в zoom:

- Какой жанр выбрать и сделать историю увлекательной;
- Идея, тема и герой — с чего начинается книга;
- Как говорить на сложные темы? Готовы ли к ним дети и родители;
- Как соблюдать правила композиции и вместе с тем сделать книгу живой, непредсказуемой и настоящей;
- Почему на диалогах «сыплются» многие детские авторы? Практические советы по созданию речи героя.

Только в этом потоке — обратная связь по заданиям от редакторов CLEVER (на каждое задание вы получаете рецензию от редактора) и консультация в конце курса по Zoom по вашим текстам.

⭐️ В финале курса — питчинг: объективная оценка и, возможно, предложение о сотрудничестве от ведущих редакций.
⭐️ Занятия ведут востребованные детские писатели: Ольга Громова, Елена Усачёва, Станислав Востоков и др.
⭐️ На каждое задание получаете обратную связь от редактора-профи.

Хотите присоединиться? Для наших подписчиков мы дарим промокод на 10% — ХИТ (действует до конца недели включительно).

Стартуем уже завтра!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На каких самиздат-платформах редакторы находят авторов?

Запись эфира с редактором КомпасГид Александром Лазаревым☝️🏻

Поговорили об историях успеха самиздат-авторов (в частности о книге «Три билета в кино» Яны Ткачёвой) и о том, какие рукописи заинтересуют издательства в 2022 году.

⚡️БОНУС. Александр готов разобрать пять аннотаций к вашим книгам.

Он расскажет, заинтересует ли такой сюжет издателя, что стоит доработать, есть ли перспективы. Важно: подавайте заявку, если готовы на публичный разбор.

Что нужно сделать? Делитесь аннотациями или краткими синопсисами вашей детской или подростковой книги в комментариях к этому посту.

Рандомным образом мы выберем пятерых участников и опубликуем обратную связь от Александра.

Апд. Итоги — в комментариях.
5 новинок от редакции КомпасГид + розыгрыш!

Девиз издательства — «Книги для думающих детей и подростков». Новинки — это возможность отследить тренды и понять, каких книг ждут редакторы.

В этой подборке только отечественные авторы. Они работают в разных жанрах и затрагивают совершенно разные темы.

Сборник Марии Ботевой «Новое чёрное пальто» — пять историй из жизни, показывающих разные жизненные коллизии.

Мини-спектакли, где одна мизансцена сменяет другую. Что интересно, для каждого сюжета писательница выбирает новый язык.

Вышла книга Марии Бершадской «Большая маленькая девочка» — часть 2.

До этого история выходила в «КомпасГиде» двенадцатью маленькими книжками и стала одним из самых популярных детских книжных сериалов: совокупный тираж всех изданий превысил 60 000 экземпляров.

Следующая новинка — графический репортаж Ирины Кравцовой «Уличные люди». Одна из немногих попыток развенчать миф о бездомности как о другом измерении, в котором есть мы — целеустремленные, умные, сильные, и есть они — ленивые и безвольные.

Новое в сегменте 6+ — Анна Зенькова «Личное дело Савелия Пузикова». Книга о приключениях десятилетнего Савелия, который мечтает найти в себе суперсилу.

Мысль о том, что он может быть героем, занимает всё его существо.

И, конечно же, нельзя обойти стороной Яну Ткачёву и громкую новинку «Три билета в кино». Книгу, которая прошла путь от сырого черновика на платформе Wattpad до публикации в КомпасГид.

Эта история о том, как найти силы для того, чтобы пройти любые испытания, и научиться доверять.

Участвуйте в конкурсе Школы BAND и редакции КомпасГид и составьте собственное мнение о книге от Яны Ткачёвой.

Именно её роман «Три билета в кино» мы разыграем среди наших подписчиков.

*Доставка по России или доступ к электронной версии

Условия просты:
1) Быть подписанным на телеграм-каналы Школы писательского мастерства BAND и редакции КомпасГид.

2) Написать в комментариях под этим постом, какую из новинок вы планируете читать и почему.

3) Дождаться результатов розыгрыша 31 октября: победителя определим с помощью рандомайзера.

Розыгрыш завершëн, победитель — в комментариях.
Утешающие стихи с Дмитрием Воденниковым

Цель поэзии — утешать, не обманывая. Не идеализируя, не приукрашивая, не лакируя.

От поэзии часто требуют лёгкости и красоты, душевного комфорта. Но поэзия не живёт без трагедий.

Как силой строк рассказать читателю правду и не позволит впасть в отчаяние? Как понять, что твои тексты царапают душу?

О силе поэтических текстов поговорим сегодня, 26 октября, на открытой лекции BAND.

Обсудим:

– Как назвать свою первую книгу, чтобы запрограммировать свою судьбу?
– Что такое сумасшествие в стихах, как оно проявляется?
– Что делать, когда стихотворение требует разговорную речь, а правила языка мешают просодии?
– Как сделать из лирических стихов стихи комические одним словом?

Будем вспоминать стихотворения Кирилла Медведева, Беллы Ахмадулиной, Сергея Стратановского, Дмитрия Пригова и других.

Регистрируйтесь на открытую лекцию (это бесплатно), чтобы участвовать онлайн и задать свои вопросы.

Ждём вас 26 октября 20:00 МСК!
Чем автору может помочь бета-ридер?

Бета-ридер — это профессиональный читатель, который проводит «тест-драйв» рукописи.

У классиков тоже были бета-ридеры. Вспомним Софью Андреевну, жену Льва Толстого.

Персонаж Наташи Ростовой и ряд бытовых сценок семейной жизни появились в «Войне и мире» как раз благодаря мудрым советам Софьи Андреевны.

Зачем нужен бета-ридер?

1. Предлагает идеи

Если вы читали «Великого Гэтсби» Скотта Фицджеральда, то знаете что, главный герой романа любил произносить манерное выражение «старина».

Это запоминающаяся фишка персонажа, которая не появилась бы без читательского совета.

2. Оценивает потенциал текста

Насколько увлекательным получился сюжет, запомнились ли персонажи и насколько широка идея.

Подсветить автору спорные моменты, которые показались слабее всего. Следовать рекомендациям или нет — уже выбор автора.

3. Смотрит со стороны будущих читателей

Обычно бета-ридер перечисляет всё, что вызвало недоумение и неприятие: фальшивые диалоги, сюжетные «рояли из кустов», затягивание повествования.

Дождавшись читательского отзыва, вы можете скорректировать рукопись по ритму, сюжету и логической последовательности.

Работа над книгой — многоступенчатая, и бета-ридер лишь одна из ступеней к готовому роману.

На первой ступени всегда стоит автор, вторую занимает бета-ридер, оценивая промежуточный результат, и за всеми ними стоит редактор, который помогает довести рукопись до ума, чтобы показать издателю.

Расскажите, а вы когда-нибудь пользовались помощью бета-ридера?

Если да, то поделитесь своим опытом в комментариях.
Режиссером экранизации романа «Авиатор» Евгения Водолазкина станет Данила Козловский, — сообщает ТАСС.

А мы решили составить список пяти фильмов и сериалов, снятых по книгам: премьеры в 2022-2023 году.

1. Netflix снимает сериал по книгам Джонатана Страуда «Агентство „Локвуд и компания“» — недавно вышел тизер. Премьера состоится в январе 2023 года — выйдут 8 часовых эпизодов.

События разворачиваются в мире, который наводнили призраки, смертельно опасные для людей. Почувствовать их приближение могут только дети.

Netflix же экранизирует роман «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса.

С момента публикации книги ещё никто не пытался её экранизировать, компания Netflix будет первой. Вот здесь можно посмотреть трейлер.

2. В начале 2023 также выходит мультфильм по первой книге из серии «Плоский Мир», написанной специально для детей и подростков, Терри Пратчетта«Изумительный Морис и его ученые грызуны».

В 2001 году она получила Медаль Карнеги.

3. Что касается российских авторов, сразу вспоминается Виктор Олегович.

«Ампир V», согласно данным Кинопоиска, один из самых ожидаемых фильмов этого года. Правда новая дата выхода пока не объявлена.

4. Но уже точно можно собираться на премьеру фильма «Воланд» по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — выйдет он 1 января 2023 года.

5. Стартовали съёмки сериала по рассказам цикла о вымышленном городе Великий Гусляр Кира Булычёва.

Ранее они экранизировались, в основном, в анимационном формате. Премьера запланирована на конец 2023 года.

Какую экранизацию ждёте? Кого бы вы хотели видеть в главной роли в «Авиаторе»?

источник фото: Кинопоиск
Как поэту быть услышанным? Опыт Евгения Горона

В 2019 году сборник стихов Евгения Горона «Отель» вошёл в шорт-лист литературной премии «Лицей», где был удостоен особого упоминания жюри.

Критики называют его «надеждой российской словесности», а стихи Горона сравнивают с кино, снятым с помощью слов.

Современная поэзия разнообразна: от рэп-баттлов и перфомансов до достаточно классических произведений, наследующих традиции.

Кто-то считает Оксимирона и Нойза МС голосами современности, а кто-то ищет «второго» Бродского.

Сейчас все нарративы связаны с тем, что происходит вокруг. Общение с аудиторией — тщательный выбор интонации и коммуникации. Как продолжать делать то, что нравится, и найти свой голос, свою аудиторию?

Об этом поговорим на прямом телеграм-эфире с поэтом Евгением Гороном 1 ноября в 20.00:

— Как поэту сделать первые шаги?
— Как найти собственный голос?
— Как говорить с аудиторией, чтобы быть услышанным?

👇🏻 Задавайте свои вопросы в комментариях, и мы обязательно на них ответим во время прямой трансляции.

Как присоединиться?

Трансляция пройдет прямо здесь, в нашем канале, 1 ноября в 20.00 по МСК.

Подписывайтесь на уведомление о начале (в шапке профиля), чтобы ничего не пропустить.
Live stream scheduled for
4 открытых лекции для начинающих и продолжающих авторов: не пропустите!

Что отличает современную поэзию? Как написать роман, которому будут верить? Как продвигать книгу?

Приглашаем на онлайн-встречи с поэтом и редактором Борисом Кутенковым, с поэтом Евгением Гороном, с писательницей и журналисткой Светланой Сачковой и с писательницей, эссеисткой, поэтессой Оксаной Васякиной.

31 октября, 20.00: Современная поэзия и молодой автор: на пути к успеху.

Своим опытом и знаниями поделится поэт и редактор Борис Кутенков.

Поговорим, как и почему редакторы отбирают тексты для публикации? Что хорошо бы знать, читать и видеть молодому автору, чтобы создавать живые, новые, дышащие тексты?

Регистрация (если пропустите, пришлем запись)

1 ноября, 20.00: Как поэту быть услышанным.

Прямой телеграм-эфир с поэтом Евгением Гороном.

Сборник стихов «Отель» вошёл в шорт-лист литературной премии «Лицей» в 2019 году, где был удостоен особого упоминания жюри. Критики называют его «надеждой российской словесности».

Трансляция пройдет прямо здесь, в нашем канале.

Подписывайтесь на уведомление о начале (в шапке профиля).

2 ноября, 18.00: Инструменты продвижения автора: литагенты, нетворкинг, опыт журналистики — совместный вебинар с платформой Ridero.

Чек-лист по грамотному составлению синопсиса и практические лайфхаки от писательницы и журналистки Светланы Сачковой, которая закончила магистратуру по литературному творчеству в Бруклинском колледже, став стипендиаткой фонда Трумена Капоте.

Регистрация (после встречи будет доступна запись, конспект вебинара и подарок)

3 ноября, 20.00: Личная история. Как написать роман о себе

Писательница, эссеистка, поэтесса Оксана Васякина, лауреат премии «НОС» за роман «Рана» сразу в двух номинациях — основной и в номинации «Приз академии критиков».

Поговорим, как писать о себе и не обращать внимания на критику любителей большого толстовского романа.

Регистрация (если пропустите, пришлем запись)

С кем больше всего ждёте встречи?
Друзья, этот пост для всех, кто планирует присоединиться к прямому эфиру

Здесь вы можете задавать свои вопросы нашему гостю — поэту Евгению Горону👇🏻

Тема. Как поэту сделать первые шаги? Как найти собственный голос?
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как поэту сделать первые шаги? Как найти собственный голос?

Запись эфира с поэтом Евгением Гороном☝️🏻

Поговорили о его собственном пути к успеху, о том, нужно ли поэтам участвовать в конкурсах и о современном литературном процессе.
Каких книг ждут в новом издательстве «Строки» от МТС?

Редакция БЭНД узнала, как отбираются рукописи и какие книги нужны прямо сейчас.

▶️ ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
Где в Америке учат быть писателями

Вопрос, можно ли научиться писать художественные тексты, — дискуссионный.

Часть писательского сообщества считает, что — нет. Если у человека нет таланта, всё бессмысленно. Другие уверены, что обучение точно поможет в карьере. В США практически в каждом университете есть курсы creative writing, и чаще всего их ведут писатели.

Например, как отмечает писатель и журналист Светлана Сачкова, «по окончании магистратуры вы не будете тратить время на написание беспомощных текстов».

Светлана живёт в Нью-Йорке и пишет свою первую книгу на английском языке. В России вышли три её книги — «Люди и птицы», «Одна жирафья жизнь, или Женщина детородного возраста», постмодернистский роман «Вадим».

На совместной лекции издательского сервиса Rideró и Школы писательского мастерства BAND она рассказала, какие возможности учиться писательскому мастерству есть в США.

1. Программы MFA (магистерские программы)

IOWA Writers' Workshop, Brooklyn College и другие — программ магистратуры в области творческого письма сотни. У каждой из них свои требования, но везде обязательны мотивационное письмо и writing sample: пример текста на английском языке.

Чтобы сделать выбор, стоит не только изучить сайты программ, но и пригласить выпускников на кофе: онлайн тоже вполне возможно это сделать. В Америке готовы делиться своим временем и отзываться на просьбу, если вы правильно её сформулируете.

2. Стипендии

Есть сторонние фонды, которые работают с программами MFA. Например, уже упомянутый Бруклинский колледж предложил Светлане стипендию Трумана Капоте. Бывает и другой вариант, когда фонды без привязки к конкретной программе оплачивают обучение.

3. Писательские резиденции

Строчка об участии в конкретной резиденции в резюме может быть престижной сама по себе. Кроме того, это возможность общаться, обмениваться идеями, знакомиться с известными и начинающими писателями, которые могут помочь советом и критикой.

Одна из самых известных — американская резиденция Яддо. Это место посещали Сильвия Плат, Трумен Капоте, Джонатан Франзен.

В рамках лекции Светлана Сачкова поделилась инструментами продвижения для писателей.

Хотите получить запись? Ставьте «+» в комментариях.
РАСПИСАНИЕ НОЯБРЯ

«В ноябре небо высокое, и чувствуется печаль одиночества, сердце тревожно бьётся, кажется, будто становишься сильнее», — такие впечатления у японской писательницы Бананы Ёсимото.

В ноябре так приятно налить чашку согревающего чая и выбрать один из курсов BAND. Расписание ноябрьских курсов BAND смотрите ниже.

🔸 «Как писать фантастику: теория и практика»

Что за курс? Приключение для писателей, сценаристов, разработчиков видеоигр и фанатов научной фантастики, магического реализма, фэнтези.

Кто преподаёт? Редактор журнала «Мир фантастики» и писательница Александра Злотницкая; ведущий редактор отдела фантастики в Эксмо Евгения Сафонова; игровой дизайнер и сценарист проекта «Живые игры» Юрий Некрасов и другие.

Что я получу? Научитесь создавать фантастические миры и получите писательские инструменты от победителей и участников премий: Prix Imaginales, Бронзовая Улитка, Eurocon.

Лучшие работы по итогу курса будут рассмотрены для публикации в журнале «Мир Фантастики».

Старт: 16 ноября
Посмотреть подробную информацию и записаться>>

🔸 «Профессия сценарист»

Что за курс?
Первые шаги в кино для сценаристов и писателей, которые помогут овладеть базовыми навыками драматургии.

Кто преподаёт? Сценарист фильмов «Волшебник» и «Невиновный» Алексей Сашин; член Союза кинематографистов России Ася Гусева; соавтор сценария фильма «Довлатов» Юлия Тупикина.

Что я получу? Вы научитесь превращать истории в сценарии короткометражных фильмов. Узнаете о правилах, которые помогут превратить вашу идею — в кино.

На последнем занятии студенты участвуют в закрытом питчинге с редакторами курса. Лучшие работы будут рекомендованы продакшн-компаниям и онлайн-платформам.

Старт: 17 ноября
Посмотреть подробную информацию и записаться>>

🔸 «Литературная мастерская. Как написать роман»

Что за курс?
Онлайн-курс, на котором вы напишете первую главу своего романа и составите подробный план произведения с прописанным сюжетом, ключевыми сценами, событиями, персонажами и их развитием.

Кто преподаёт? Финалист премии «Русский букер» и множества других премий писательница Мария Галина; драматург Влада Ольховская; ведущий редактор «Редакции Елены Шубиной» — Вера Копылова и другие.

Что я получу? Понимание, как строится художественный текст: всё, что необходимо знать писателю, чтобы не допускать грубых ошибок и доносить смыслы до читателей.

В финале курса вы представите свои работы действующим редакторам и издателям, получите от них объективную оценку и, возможно, предложение о сотрудничестве.

Старт: 24 ноября
Посмотреть подробную информацию и записаться>>
Как писать о себе и о том, что вас волнует

Автофикшн — сложившийся жанр. Большой интерес к автофикшн-прозе и у издателей, и у жюри книжных премий.

Например, писательница Оксана Васякина стала лауреатом «НОС» сразу в двух номинациях за роман «Рана» — в основной и в номинации «Приз академии критиков».

Тем не менее, у авторов, которые хотят научиться писать о себе, возникает множество страхов. Действительно ли личная история может быть настоящей литературой? Постараемся разобраться в этих вопросах.

В начале несколько слов о жанре

Автофикшн — смешение автобиографии и художественной литературы. Истоки автофикшн-проза берет в 1970-х годах XX века.

Французский писатель Серж Дубровский, рассказывая о своей книге «Сын», написал в предисловии:

«Автобиография — привилегия, оставляемая важным деятелям этого мира, сумеркам их жизни и красивому стилю. Перед вами — вымысел абсолютно достоверных событий и фактов».

«Автофикшн — в некотором смысле “лживая автобиография”», — формулирует книжный критик Галина Юзефович.

В автофикшн-прозе героя могут звать как автора, некоторые события могут совпадать с его реальной биографией, а некоторые не совпадать совсем.

Среди зарубежных авторов, работающих в этом жанре, — Патти Смит, Карл Уве Кнаусгор, Ян Муакс и другие известные имена.

Если говорить о российском литературном процессе, стоит обратить внимание на Оксану Васякину, Аллу Горбунову, Валерию Пустовую.

Автофикшн — далеко не нишевая литература. Как работать в этом жанре и не бояться писать автобиографические тексты?

На открытой лекции BAND личным опытом поделилась писательница Оксана Васякина.

🔺Сохраняйте рекомендации, а если хотите получить запись лекции, ставьте «+» в комментариях

Итак, что делать, если вы боитесь писать о себе?

«Помните, ваш опыт важен. Литература — пространство, где нужны все голоса.

Комплекс самозванца может быть полезен в такой работе, он освобождает и заставляет работать усерднее, скрупулёзно искать материалы. Он говорит: “Ты не достаточно причитала, недостаточно изучила”.

Не врите сами себе. Литература, белое пальто и кокетство не совместимы. В тексте всегда чувствуется, если человек хочет показаться не таким, какой он есть. Не красуйтесь.

Каждый текст наращивает мастерство, это неизбежно. Поэтому не пытайтесь прыгнуть выше головы и показаться умнее, чем вы есть на самом деле».
Каких книг ждут в издательстве Inspiria

Редакция БЭНД узнала у Юлии Селивановой, руководителя направления современной российской прозы в издательстве Эксмо, как отбираются рукописи.

Юлия — наш большой друг, она открывала самый первый курс в БЭНД 6 лет назад!

ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
«Кто-то ломается на стадии поэпизодника. Другие воют от диалогов»

Сценарист и креативный продюсер платформы Premier Алексей Сашин о том, как начать путь в профессию сценариста.

🔺ЧИТАТЬ МИНИ-ИНТЕРВЬЮ

А если вы давно мечтали увидеть, как ваши истории оживают на экране, приглашаем на открытую лекцию «Что писать, чтобы стать топовым сценаристом?».

Вы сможете задать волнующие вас вопросы Алексею Сашину лично.

Дата и время: 10 ноября 20:00 МСК

Участие бесплатное, но необходима регистрация — если пропустите, пришлем запись.