Как победить в конкурсе «Новая детская книга»?
Личным опытом с БЭНД поделилась писательница Мария Евсеева, чей текст в четвёртый раз попал в шорт-лист премии издательства Росмэн в 2022 году.
⭕️ Читайте по ссылке
Личным опытом с БЭНД поделилась писательница Мария Евсеева, чей текст в четвёртый раз попал в шорт-лист премии издательства Росмэн в 2022 году.
⭕️ Читайте по ссылке
Как создать убедительного героя-антагониста: 5 приёмов
Друзья, мы начинаем серию материалов, посвящённых теории литературы. Будем разбираться в основных понятиях, которые помогут работать над текстом.
Антагонист — это не всегда воплощение тотального зла как Волан-де-Морт. Часто это персонажи с противоречивым характером, которые неизменно проигрывают, вступая на ложный путь.
Нравятся они читателю по нескольким причинам. Зачастую, перед нами харизматичные и неглупые люди. А ещё это — герои-бунтари. Побыть на их стороне — получить эмоциональную разгрузку.
Разберём на примерах известных книг, какие сюжетные ходы могут помочь писателю.
→ Особая связь антагониста и протагониста
Как в классическом произведении Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», где главный герой создаёт врага собственными «руками».
→ Мощь злодея, превосходящая силы героя
В романе «О дивный новый мир» Олдос Хаксли герою нужно победить не только группировку, которая контролирует мир, но и врага мощнее — леность и апатию людей, которые никогда не откажутся от глупых развлечений.
→ Мотивы антагониста
Героиня романа «Исчезнувшая» подстраивает собственное исчезновение. Автор романа Гиллиан Флинн постепенно раскрывает её мотивы: за поступками стоят тяжёлые травмы, а муж оказывается не столь безгрешным, как кажется.
→ Антагонист-безумец
Героиня романа «Мизери» Стивена Кинга держит в заложниках известного писателя и заставляет его переписать концовку книги. Безумие женщины нарастает: непредсказуемость действий персонажа захватывает дух.
→ Злодей внутри главного героя
Маргинальные поступки харизматичного Тайлера Дёрдена, персонажа «Бойцовского клуба» Чака Паланика, настораживают. Впоследствии он становится более жестоким. Победить оказывается не так просто, потому что Дёрден — часть главного героя.
А какой сюжетный ход нравится вам? Какие антагонисты вам запомнились?
Друзья, мы начинаем серию материалов, посвящённых теории литературы. Будем разбираться в основных понятиях, которые помогут работать над текстом.
Антагонист — это не всегда воплощение тотального зла как Волан-де-Морт. Часто это персонажи с противоречивым характером, которые неизменно проигрывают, вступая на ложный путь.
Нравятся они читателю по нескольким причинам. Зачастую, перед нами харизматичные и неглупые люди. А ещё это — герои-бунтари. Побыть на их стороне — получить эмоциональную разгрузку.
Разберём на примерах известных книг, какие сюжетные ходы могут помочь писателю.
→ Особая связь антагониста и протагониста
Как в классическом произведении Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», где главный герой создаёт врага собственными «руками».
→ Мощь злодея, превосходящая силы героя
В романе «О дивный новый мир» Олдос Хаксли герою нужно победить не только группировку, которая контролирует мир, но и врага мощнее — леность и апатию людей, которые никогда не откажутся от глупых развлечений.
→ Мотивы антагониста
Героиня романа «Исчезнувшая» подстраивает собственное исчезновение. Автор романа Гиллиан Флинн постепенно раскрывает её мотивы: за поступками стоят тяжёлые травмы, а муж оказывается не столь безгрешным, как кажется.
→ Антагонист-безумец
Героиня романа «Мизери» Стивена Кинга держит в заложниках известного писателя и заставляет его переписать концовку книги. Безумие женщины нарастает: непредсказуемость действий персонажа захватывает дух.
→ Злодей внутри главного героя
Маргинальные поступки харизматичного Тайлера Дёрдена, персонажа «Бойцовского клуба» Чака Паланика, настораживают. Впоследствии он становится более жестоким. Победить оказывается не так просто, потому что Дёрден — часть главного героя.
А какой сюжетный ход нравится вам? Какие антагонисты вам запомнились?
В блоге БЭНД новое интервью — с известной российской писательницей, автором романа «Вонгозеро», который лег в основу сценария сериала «Эпидемия», – Яной Вагнер.
Несколько ярких цитат, которые нам особенно понравились:
▪️О работе над текстом
«Начинайте сразу с главного. Выложите свои козыри на стол прямо в прологе или в первой главе, что бы это ни было – необычный угол зрения, язык, интонация, интригующая завязка.
Неторопливо начинать с младенчества главного героя, как в классическом романе 19-го века, вовсе не обязательно, и многословно расставлять декорации тоже».
▪️О негативных отзывах
«Как-то фильтровать, отбирая только похвалы, я бы точно не стала. Для писателя это очень небесполезное понимание — как именно читатель соединяется с текстом и что из него выносит. Берет из него только то, что ему доступно, понятно и близко, другое выбрасывает, а что-то добавляет от себя.
Ну и, к тому же, ругательные отзывы нередко бывают умные, блестяще сформулированные, и если вам 40 раз написали одно и то же, вполне возможно, имеет смысл на это обратить внимание. А можно и не обращать».
О том, почему важно писать
«Когда еще, как не сейчас. Это жить во времена больших потрясений плохо, а работа может удержать над водой, когда у нее есть смысл. Нам и ближайшим нашим соседям снова выпало страшное и трудное время, которое должен кто-то описать.
Я уверена, что в ближайшие годы появится много очень важных текстов, вдруг один из них получится именно у вас».
⭕️ Прочесть интервью полностью можно в нашем блоге
А 19 октября стартует курс «Как писать прозу. Искусство истории». Среди преподавателей — Яна Вагнер, Юрий Каракур, Евгений Бабушкин, Степан Гаврилов и другие яркие представители современной российской прозы. Они помогут вам найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.
Несколько ярких цитат, которые нам особенно понравились:
▪️О работе над текстом
«Начинайте сразу с главного. Выложите свои козыри на стол прямо в прологе или в первой главе, что бы это ни было – необычный угол зрения, язык, интонация, интригующая завязка.
Неторопливо начинать с младенчества главного героя, как в классическом романе 19-го века, вовсе не обязательно, и многословно расставлять декорации тоже».
▪️О негативных отзывах
«Как-то фильтровать, отбирая только похвалы, я бы точно не стала. Для писателя это очень небесполезное понимание — как именно читатель соединяется с текстом и что из него выносит. Берет из него только то, что ему доступно, понятно и близко, другое выбрасывает, а что-то добавляет от себя.
Ну и, к тому же, ругательные отзывы нередко бывают умные, блестяще сформулированные, и если вам 40 раз написали одно и то же, вполне возможно, имеет смысл на это обратить внимание. А можно и не обращать».
О том, почему важно писать
«Когда еще, как не сейчас. Это жить во времена больших потрясений плохо, а работа может удержать над водой, когда у нее есть смысл. Нам и ближайшим нашим соседям снова выпало страшное и трудное время, которое должен кто-то описать.
Я уверена, что в ближайшие годы появится много очень важных текстов, вдруг один из них получится именно у вас».
⭕️ Прочесть интервью полностью можно в нашем блоге
А 19 октября стартует курс «Как писать прозу. Искусство истории». Среди преподавателей — Яна Вагнер, Юрий Каракур, Евгений Бабушкин, Степан Гаврилов и другие яркие представители современной российской прозы. Они помогут вам найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.
Упражнение для писателей от Кэти Мари Уэйланд
Каждую неделю мы публикуем упражнения для писателей. Их выполнение займет у вас не очень много времени, но поможет отточить мастерство.
#пишемсбэнд
Сегодня выполним упражнение из книги «Архитектура сюжета» — она посвящена тому, как создать запоминающуюся историю. Подобно архитектору, автор крупной литературной формы движется от общего замысла к деталям.
Современная американская писательница Кэти Мари Уэйланд — лауреат престижных литературных премий. Также популярна как автор учебных пособий по писательскому мастерству.
Суть упражнения:
Начнём с пяти элементов впечатляющей последней строки. Как и первые строки, последние не запоминаются сами по себе. Важны не сами слова, а то ощущение, которое они оставили у читателя. Автор рассказывает про пять факторов.
1. Подведение итогов. У читателя должно оставаться ощущение завершенности, чувство, что главные вопросы сюжета улажены.
Например, в книге «Оборотная сторона медали» П. О’Брайана понятно, что с приездом опытного разведчика сорвутся вражеские планы.
2. Сделать акцент на теме текста. Подчеркнуть тему книги — война, любовь, доверие, надежда и всепрощение.
3. Темп повествования. Например, короткие эффектные предложения могут идти после лиричного убаюкивающего текста.
4. Прощание. Автор как бы отводит камеру назад, чтобы показать общую панораму истории, а не самого героя крупным планом.
В романе «После Дюнкерка» Милены Макгроу, где повествование ведётся от первого лица, читателю представлены последние размышления протагониста.
5. Продолжение. Показать, что после того как читатели закроют книгу, главные герои проживут ещё долгую жизнь.
В «Рождённой туманом» Б. Сандерсона: «Она закрыла глаза, ощущая тепло его тела. И только тут поняла, что именно этого ей всегда и хотелось» — финал заверяет, что главную героиню ждёт большая любовь.
🔻
Задание: выберите один из вариантов концовки и напишите свой. Кратко расскажите, о чём ваша книга, и напишите последний абзац или 2-3 предложения.
Ждём выполненные задания в комментариях!
Каждую неделю мы публикуем упражнения для писателей. Их выполнение займет у вас не очень много времени, но поможет отточить мастерство.
#пишемсбэнд
Сегодня выполним упражнение из книги «Архитектура сюжета» — она посвящена тому, как создать запоминающуюся историю. Подобно архитектору, автор крупной литературной формы движется от общего замысла к деталям.
Современная американская писательница Кэти Мари Уэйланд — лауреат престижных литературных премий. Также популярна как автор учебных пособий по писательскому мастерству.
Суть упражнения:
Начнём с пяти элементов впечатляющей последней строки. Как и первые строки, последние не запоминаются сами по себе. Важны не сами слова, а то ощущение, которое они оставили у читателя. Автор рассказывает про пять факторов.
1. Подведение итогов. У читателя должно оставаться ощущение завершенности, чувство, что главные вопросы сюжета улажены.
Например, в книге «Оборотная сторона медали» П. О’Брайана понятно, что с приездом опытного разведчика сорвутся вражеские планы.
2. Сделать акцент на теме текста. Подчеркнуть тему книги — война, любовь, доверие, надежда и всепрощение.
3. Темп повествования. Например, короткие эффектные предложения могут идти после лиричного убаюкивающего текста.
4. Прощание. Автор как бы отводит камеру назад, чтобы показать общую панораму истории, а не самого героя крупным планом.
В романе «После Дюнкерка» Милены Макгроу, где повествование ведётся от первого лица, читателю представлены последние размышления протагониста.
5. Продолжение. Показать, что после того как читатели закроют книгу, главные герои проживут ещё долгую жизнь.
В «Рождённой туманом» Б. Сандерсона: «Она закрыла глаза, ощущая тепло его тела. И только тут поняла, что именно этого ей всегда и хотелось» — финал заверяет, что главную героиню ждёт большая любовь.
🔻
Задание: выберите один из вариантов концовки и напишите свой. Кратко расскажите, о чём ваша книга, и напишите последний абзац или 2-3 предложения.
Ждём выполненные задания в комментариях!
БЭНД продолжает открытые лекции: 5 октября встреча с писателем Евгением Бабушкиным
Открытые лекции в БЭНД с авторами, редакторами, преподавателями – продолжаются. Напомним, более 80+ занятий доступны в записи.
Каждая лекция — полноценный вебинар с актуальной темой + ответы на вопросы в прямом эфире. Мы не дублируем контент курсов.
Мы подумали, когда как не сейчас, обращаться к опыту прошлого. Понять, как великие авторы переживали тяжёлые годы? О чём говорили, писали?
В годах странствий провёл немецкий драматург и театральный деятель Бертольт Брехт. «Писатели, — говорил Брехт, — не могут писать с такой быстротой, с какой правительства развязывают войны: ведь чтобы сочинять, надо думать».
Удивительным образом в годы потрясений рождались великие истории. К примеру, антивоенные романы «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» и «Бойня номер пять» Курта Воннегута и Ярослава Гашека.
Вместе с Евгением Бабушкиным попробуем понять, как писать в эпоху перемен. И отдельную часть встречи посвятим писательским практикам, которые помогут сфокусироваться на творчестве и поддержать себя.
О спикере
Евгений Бабушкин — литературный наставник и преподаватель БЭНД. Лауреат премии «Дебют» и премии Горчева за короткую прозу, шорт-листер премии Андрея Белого за книгу «Пьяные птицы, весёлые волки».
Дата и время
5 октября 20:00 МСК
Зарегистрироваться на открытую лекцию, чтобы участвовать онлайн или чтобы получить запись, можно здесь.
Открытые лекции в БЭНД с авторами, редакторами, преподавателями – продолжаются. Напомним, более 80+ занятий доступны в записи.
Каждая лекция — полноценный вебинар с актуальной темой + ответы на вопросы в прямом эфире. Мы не дублируем контент курсов.
Мы подумали, когда как не сейчас, обращаться к опыту прошлого. Понять, как великие авторы переживали тяжёлые годы? О чём говорили, писали?
В годах странствий провёл немецкий драматург и театральный деятель Бертольт Брехт. «Писатели, — говорил Брехт, — не могут писать с такой быстротой, с какой правительства развязывают войны: ведь чтобы сочинять, надо думать».
Удивительным образом в годы потрясений рождались великие истории. К примеру, антивоенные романы «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» и «Бойня номер пять» Курта Воннегута и Ярослава Гашека.
Вместе с Евгением Бабушкиным попробуем понять, как писать в эпоху перемен. И отдельную часть встречи посвятим писательским практикам, которые помогут сфокусироваться на творчестве и поддержать себя.
О спикере
Евгений Бабушкин — литературный наставник и преподаватель БЭНД. Лауреат премии «Дебют» и премии Горчева за короткую прозу, шорт-листер премии Андрея Белого за книгу «Пьяные птицы, весёлые волки».
Дата и время
5 октября 20:00 МСК
Зарегистрироваться на открытую лекцию, чтобы участвовать онлайн или чтобы получить запись, можно здесь.
Каких книг ждут в детском издательстве «Мелик-Пашаев»? 5 вопросов главному редактору
Друзья, мы в БЭНД запускаем новую рубрику — будем узнавать у крупных российских издательств, как отбираются рукописи и какие книги нужны прямо сейчас.
▶️ ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
Задавайте вопросы в комментариях и действуйте!
Друзья, мы в БЭНД запускаем новую рубрику — будем узнавать у крупных российских издательств, как отбираются рукописи и какие книги нужны прямо сейчас.
▶️ ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
Задавайте вопросы в комментариях и действуйте!
Список книг для писателей, переживающих трудные времена
От преподавателя БЭНД Евгения Бабушкина.
«Постарайтесь каждый день быть писателем — наблюдать, думать анализировать и выстраивать дистанцию.
Читайте военную литературу: её авторы переживали то же, что и мы сейчас. Ставьте правильные вопросы и не давайте простых ответов», — говорит Евгений Бабушкин.
Автор не только пишет. Он наблюдает за другими, пытается прочувствовать, как меняются люди и окружающая его реальность.
9 текстов, которые Евгений Бабушкин рекомендует читать прямо сейчас.
Читать как писатель: подчёркивать, вычёркивать — анализировать.
▪️Исаак Бабель «Конармия»
Сборник из 38 рассказов, объединённых темой гражданской войны.
▪️Бертольд Брехт «Мамаша Кураж и её дети»
Пьеса немецкого драматурга о хронике времен Тридцатилетней войны.
▪️Курт Воннегут «Бойня номер пять»
Автобиографический и антивоенный роман о событиях Второй мировой войны.
▪️Станислав Лем «Футурологический конгресс»
Прогноз развития человечества в условиях социальной конфронтации.
▪️Фёдор Сваровский «Монголия»
Стихи, опубликованные в журнале «Сетевая словесность».
▪️Борис Слуцкий «Старухи без стариков»
Стихотворение 1961 года из цикла «Старики».
▪️Питер Хёг «Портрет авангардиста»
Рассказ о датском художнике.
▪️Карел Чапек «Война с саламандрами»
Научно-фантастический сатирический роман-антиутопия.
▪️Виктор Шкловский «Петербург в блокаде»
Статья об этом периоде петербургской жизни.
Поделитесь в комментариях, может быть вы что-то уже читали?
Кстати, если хотите посмотреть лекцию в записи, то поставьте «+» в комментариях.
От преподавателя БЭНД Евгения Бабушкина.
«Постарайтесь каждый день быть писателем — наблюдать, думать анализировать и выстраивать дистанцию.
Читайте военную литературу: её авторы переживали то же, что и мы сейчас. Ставьте правильные вопросы и не давайте простых ответов», — говорит Евгений Бабушкин.
Автор не только пишет. Он наблюдает за другими, пытается прочувствовать, как меняются люди и окружающая его реальность.
9 текстов, которые Евгений Бабушкин рекомендует читать прямо сейчас.
Читать как писатель: подчёркивать, вычёркивать — анализировать.
▪️Исаак Бабель «Конармия»
Сборник из 38 рассказов, объединённых темой гражданской войны.
▪️Бертольд Брехт «Мамаша Кураж и её дети»
Пьеса немецкого драматурга о хронике времен Тридцатилетней войны.
▪️Курт Воннегут «Бойня номер пять»
Автобиографический и антивоенный роман о событиях Второй мировой войны.
▪️Станислав Лем «Футурологический конгресс»
Прогноз развития человечества в условиях социальной конфронтации.
▪️Фёдор Сваровский «Монголия»
Стихи, опубликованные в журнале «Сетевая словесность».
▪️Борис Слуцкий «Старухи без стариков»
Стихотворение 1961 года из цикла «Старики».
▪️Питер Хёг «Портрет авангардиста»
Рассказ о датском художнике.
▪️Карел Чапек «Война с саламандрами»
Научно-фантастический сатирический роман-антиутопия.
▪️Виктор Шкловский «Петербург в блокаде»
Статья об этом периоде петербургской жизни.
Поделитесь в комментариях, может быть вы что-то уже читали?
Кстати, если хотите посмотреть лекцию в записи, то поставьте «+» в комментариях.
Как современному писателю переживать творческие кризисы
У каждого своя стратегия. Нил Гейман определяет, что 1,5 часа будет писать. И даже если в это время ему не пишется, он сидит и смотрит в чистый лист, не отвлекаясь.
Анна Старобинец садится писать при каждой возможности. Линор Горалик, работая над «Имени такого-то», вставала в 5 утра.
Преподаватель БЭНД писатель Степан Гаврилов о необычных способах выйти из ступора и начать писать.
👉🏻 ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
У каждого своя стратегия. Нил Гейман определяет, что 1,5 часа будет писать. И даже если в это время ему не пишется, он сидит и смотрит в чистый лист, не отвлекаясь.
Анна Старобинец садится писать при каждой возможности. Линор Горалик, работая над «Имени такого-то», вставала в 5 утра.
Преподаватель БЭНД писатель Степан Гаврилов о необычных способах выйти из ступора и начать писать.
👉🏻 ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
5 новинок от Редакции Елены Шубиной + розыгрыш!
Рассказываем о книгах, которые стоит «прочесть как писатель»: увидеть, как по-разному работают с классическими жанрами Ася Володина и Михаил Турбин, а Евгений Водолазкин — создаёт собственный.
Попытаться понять, как создаёт объёмные миры Татьяна Замировская. Узнать о взлётах и неудачах Агаты Кристи.
Классический «университетский роман» Аси Володиной «Протагонист». История самоубийства студента, рассказанная девятью голосами. Каждая новая версия событий дополняет или разрушает предыдущую, и оставляет открытым вопрос о причинах произошедшей трагедии.
Обратите внимание, как текст рифмуется с античными трагедиями. Каждый персонаж перекликается с героями античного цикла об Оресте (например, главный герой, причины смерти которого нам предстоит разгадать, — Орест).
Следующая новинка — «Чагин» Евгения Водолазкина. В новом романе автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» исследует тему дара и проклятия. Исидор Чагин может хранить в памяти текст любой сложности — как угодно долго. И при этом он лишён простой человеческой радости — забывать.
Одна из особенностей авторского стиля Водолазкина — создание собственного жанра. Вот и «Чагин» — это и история любви, и пронзительная исповедь, и авантюрная история, и роман в письмах. Одновременно всё — и ничего из этого.
Выходит новое издание знакового сборника рассказов от автора романа «Смерти. net» Татьяны Замировской. Сборник новелл «Земля случайных чисел» — это сезон фантастического сериала: 23 истории, объединённых общим звучанием.
«Замировская проведет читателя за руку по зазеркалью и покажет его подлинное „я“», — отмечает книжный обозреватель Наталья Ломыкина. Каждая из историй — о выборе читателя. Его собственные интерпретации сюжетов во многом станут ответами на поднятые в книге вопросы.
Александр Ливергант «Агата Кристи: свидетель обвинения» — первая биография писательницы, написанная на русском языке. Обязательна для прочтения начинающими авторами: это рассказ не только о взлётах, но и о разочарованиях.
Биография написана с удивительной теплотой. Это не перечисление сухих фактов, а художественная история. А ещё и срез эпохи.
Дебютный роман лауреата премии «Лицей-2022» Михаила Турбина «Выше ноги от земли» — это классический русский роман о «маленьком человеке», лишившемся смысла. Молодой врач Илья Руднев работает детским реаниматологом и тяжело переживает смерть жены и сына.
«Перед нами глубоко человечная, трагичная и полная любви к частной маленькой жизни книга. Именно такая литература нам сейчас больше всего нужна», — отмечает писатель Григорий Служитель.
Участвуйте в конкурсе Школы BAND и Редакции Елены Шубиной и составьте собственное мнение о романе Михаила Турбина.
Именно его роман «Выше ноги от земли» мы разыграем среди наших подписчиков.
*Доставка по России или доступ к электронной версии
Условия просты:
1) Быть подписанным на телеграм-каналы Школы писательского мастерства BAND и Редакции Елены Шубиной.
2) Написать в комментариях под этим постом, какую из новинок вы планируете читать и почему.
3) Дождаться результатов розыгрыша 17 октября: победителя определим с помощью рандомайзера.
UPD. Поздравляем победителя — youngadultlitera, видео-итоги — в последнем комментарии.
Желаем удачи!
Рассказываем о книгах, которые стоит «прочесть как писатель»: увидеть, как по-разному работают с классическими жанрами Ася Володина и Михаил Турбин, а Евгений Водолазкин — создаёт собственный.
Попытаться понять, как создаёт объёмные миры Татьяна Замировская. Узнать о взлётах и неудачах Агаты Кристи.
Классический «университетский роман» Аси Володиной «Протагонист». История самоубийства студента, рассказанная девятью голосами. Каждая новая версия событий дополняет или разрушает предыдущую, и оставляет открытым вопрос о причинах произошедшей трагедии.
Обратите внимание, как текст рифмуется с античными трагедиями. Каждый персонаж перекликается с героями античного цикла об Оресте (например, главный герой, причины смерти которого нам предстоит разгадать, — Орест).
Следующая новинка — «Чагин» Евгения Водолазкина. В новом романе автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» исследует тему дара и проклятия. Исидор Чагин может хранить в памяти текст любой сложности — как угодно долго. И при этом он лишён простой человеческой радости — забывать.
Одна из особенностей авторского стиля Водолазкина — создание собственного жанра. Вот и «Чагин» — это и история любви, и пронзительная исповедь, и авантюрная история, и роман в письмах. Одновременно всё — и ничего из этого.
Выходит новое издание знакового сборника рассказов от автора романа «Смерти. net» Татьяны Замировской. Сборник новелл «Земля случайных чисел» — это сезон фантастического сериала: 23 истории, объединённых общим звучанием.
«Замировская проведет читателя за руку по зазеркалью и покажет его подлинное „я“», — отмечает книжный обозреватель Наталья Ломыкина. Каждая из историй — о выборе читателя. Его собственные интерпретации сюжетов во многом станут ответами на поднятые в книге вопросы.
Александр Ливергант «Агата Кристи: свидетель обвинения» — первая биография писательницы, написанная на русском языке. Обязательна для прочтения начинающими авторами: это рассказ не только о взлётах, но и о разочарованиях.
Биография написана с удивительной теплотой. Это не перечисление сухих фактов, а художественная история. А ещё и срез эпохи.
Дебютный роман лауреата премии «Лицей-2022» Михаила Турбина «Выше ноги от земли» — это классический русский роман о «маленьком человеке», лишившемся смысла. Молодой врач Илья Руднев работает детским реаниматологом и тяжело переживает смерть жены и сына.
«Перед нами глубоко человечная, трагичная и полная любви к частной маленькой жизни книга. Именно такая литература нам сейчас больше всего нужна», — отмечает писатель Григорий Служитель.
Участвуйте в конкурсе Школы BAND и Редакции Елены Шубиной и составьте собственное мнение о романе Михаила Турбина.
Именно его роман «Выше ноги от земли» мы разыграем среди наших подписчиков.
*Доставка по России или доступ к электронной версии
Условия просты:
1) Быть подписанным на телеграм-каналы Школы писательского мастерства BAND и Редакции Елены Шубиной.
2) Написать в комментариях под этим постом, какую из новинок вы планируете читать и почему.
3) Дождаться результатов розыгрыша 17 октября: победителя определим с помощью рандомайзера.
UPD. Поздравляем победителя — youngadultlitera, видео-итоги — в последнем комментарии.
Желаем удачи!
Как заработать на самиздате: личный опыт
У жанровой литературы большое число поклонников и хейтеров. Причём как среди пишущих, так и среди читающих.
Один из плюсов платформ самиздата — доступность. Но у каждой из них свои нюансы.
Мы поговорили с начинающей писательницей, работающей под псевдонимом Вика Тверская.
В июне она стартовала на площадке «Литнет». Общее количество просмотров её опубликованных книг уже превысило полмиллиона. А подписка на первую платную активно продаётся.
⭕ ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
У жанровой литературы большое число поклонников и хейтеров. Причём как среди пишущих, так и среди читающих.
Один из плюсов платформ самиздата — доступность. Но у каждой из них свои нюансы.
Мы поговорили с начинающей писательницей, работающей под псевдонимом Вика Тверская.
В июне она стартовала на площадке «Литнет». Общее количество просмотров её опубликованных книг уже превысило полмиллиона. А подписка на первую платную активно продаётся.
⭕ ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
Что сейчас нужно издателю? Рассказывает ведущий редактор «Редакции Елены Шубиной»
BAND продолжает открытые лекции. 13 октября в 20.00 (МСК) поговорим о трендах в современной прозе.
Наша новая гостья — Вероника Дмитриева, редактор «Редакции Елены Шубиной» и одна из лекторов нашего курса «Как писать прозу».
Авторы, с кем Вероника работает как редактор, — Яна Вагнер, Михаил Елизаров, Алексей Сальников, Андрей Аствацатуров, Анна Матвеева и многие другие известные российские писатели.
А пока — чек-лист, как получить предложение от издательства →
1. Изучить редакторский портфель
Каждое издательство специализируется на определённых направлениях и темах. Текст может быть отлично написанным, но попросту не подходить конкретному издательству.
Обычно есть страница «Авторам», где подробно рассказывается, каких книг ждут. Но не лишним будет изучить «Бестселлеры», «Предзаказ» — то, что готовится к выпуску.
«Хороший редактор всегда на стороне текста. Он выступает профессиональным читателем: понимает, что происходит на рынке, пойдёт книга или нет.
Редактор имеет представление, какие книги уже продаются — например, это новые “Унесённые ветром”, и станет понятно, как продвигать», — рассказала Вероника Дмитриева в одном из интервью.
Следите за нашей рубрикой в телеграм, например, недавно мы рассказывали про детское издательство «Мелик-Пашаев», и продолжаем готовить материалы.
2. Подготовить рукопись
На самом деле, не все издательства хотят сразу видеть полный доработанный текст. Бывает достаточно заявки, подробного синопсиса, примера 1-2 глав и рассказа об авторе.
Если рукопись заинтересует редакцию, с автором будет работать редактор и поможет с составлением структуры будущей книги.
3. Подготовить заявку
Практически все издательства просят прислать идею книги, рабочее название, жанр, синопсис, аннотацию, содержание, развёрнутый план и 1-2 главы. Расскажите о себе как об авторе: какая у вас экспертиза? Какие соцсети вы ведёте? Есть ли отзывы блогеров на книгу?
Основная задача письма с этими материалами — дать издателю представление о книге. Чем подробнее вы расскажете о рукописи, тем больше шансов, что её заметят.
4. Ждать ответ, но не более трёх месяцев
Если рукопись понравилась, она поступает на редакционный совет. Каждый эксперт, который входит в редсовет, изучает текст и голосует «за» и «против».
Для нон-фикшн литературы важна ценность идеи и компетенции автора. И даже если будут замечания к слогу или стилю текста, с автором свяжутся. Обычно — рассматривают рукописи не дольше трёх месяцев.
5. Расценивать отказ как новую ступень
Книга могла не подойти лишь по коммерческому признаку: не стоит принимать отказ на свой счет. Это возможность доработать рукопись.
Как вариант, можно нанять бета-ридера или показать текст редактору, чтобы понять, в каком ключе его дорабатывать.
Регистрируйтесь на открытую лекцию (это бесплатно), чтобы участвовать онлайн и задать свои вопросы ведущему редактору «Редакции Елены Шубиной» Веронике Дмитриевой.
Ждём вас 13 октября 20:00 МСК!
BAND продолжает открытые лекции. 13 октября в 20.00 (МСК) поговорим о трендах в современной прозе.
Наша новая гостья — Вероника Дмитриева, редактор «Редакции Елены Шубиной» и одна из лекторов нашего курса «Как писать прозу».
Авторы, с кем Вероника работает как редактор, — Яна Вагнер, Михаил Елизаров, Алексей Сальников, Андрей Аствацатуров, Анна Матвеева и многие другие известные российские писатели.
А пока — чек-лист, как получить предложение от издательства →
1. Изучить редакторский портфель
Каждое издательство специализируется на определённых направлениях и темах. Текст может быть отлично написанным, но попросту не подходить конкретному издательству.
Обычно есть страница «Авторам», где подробно рассказывается, каких книг ждут. Но не лишним будет изучить «Бестселлеры», «Предзаказ» — то, что готовится к выпуску.
«Хороший редактор всегда на стороне текста. Он выступает профессиональным читателем: понимает, что происходит на рынке, пойдёт книга или нет.
Редактор имеет представление, какие книги уже продаются — например, это новые “Унесённые ветром”, и станет понятно, как продвигать», — рассказала Вероника Дмитриева в одном из интервью.
Следите за нашей рубрикой в телеграм, например, недавно мы рассказывали про детское издательство «Мелик-Пашаев», и продолжаем готовить материалы.
2. Подготовить рукопись
На самом деле, не все издательства хотят сразу видеть полный доработанный текст. Бывает достаточно заявки, подробного синопсиса, примера 1-2 глав и рассказа об авторе.
Если рукопись заинтересует редакцию, с автором будет работать редактор и поможет с составлением структуры будущей книги.
3. Подготовить заявку
Практически все издательства просят прислать идею книги, рабочее название, жанр, синопсис, аннотацию, содержание, развёрнутый план и 1-2 главы. Расскажите о себе как об авторе: какая у вас экспертиза? Какие соцсети вы ведёте? Есть ли отзывы блогеров на книгу?
Основная задача письма с этими материалами — дать издателю представление о книге. Чем подробнее вы расскажете о рукописи, тем больше шансов, что её заметят.
4. Ждать ответ, но не более трёх месяцев
Если рукопись понравилась, она поступает на редакционный совет. Каждый эксперт, который входит в редсовет, изучает текст и голосует «за» и «против».
Для нон-фикшн литературы важна ценность идеи и компетенции автора. И даже если будут замечания к слогу или стилю текста, с автором свяжутся. Обычно — рассматривают рукописи не дольше трёх месяцев.
5. Расценивать отказ как новую ступень
Книга могла не подойти лишь по коммерческому признаку: не стоит принимать отказ на свой счет. Это возможность доработать рукопись.
Как вариант, можно нанять бета-ридера или показать текст редактору, чтобы понять, в каком ключе его дорабатывать.
Регистрируйтесь на открытую лекцию (это бесплатно), чтобы участвовать онлайн и задать свои вопросы ведущему редактору «Редакции Елены Шубиной» Веронике Дмитриевой.
Ждём вас 13 октября 20:00 МСК!
Как «причесать» текст? Редактор VS нейросети
Школа БЭНД попросила писательницу и редактора с десятилетним стажем Екатерину Звонцову рассказать о приёмах саморедактуры на примере текста, сгенерированного нейросетью.
Посмотрим, насколько справился искусственный интеллект!
⭕ ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
Школа БЭНД попросила писательницу и редактора с десятилетним стажем Екатерину Звонцову рассказать о приёмах саморедактуры на примере текста, сгенерированного нейросетью.
Посмотрим, насколько справился искусственный интеллект!
⭕ ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
Каких книг ждут в «Редакции Елены Шубиной»?
Продолжаем узнавать у крупных российских издательств, какие книги нужны прямо сейчас.
На открытой лекции БЭНД редактор РЕШ Вероника Дмитриева рассказала о трендах ближайшего года.
🔸 ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
А если хотите посмотреть лекцию в записи, то поставьте «+» в комментариях.
Продолжаем узнавать у крупных российских издательств, какие книги нужны прямо сейчас.
На открытой лекции БЭНД редактор РЕШ Вероника Дмитриева рассказала о трендах ближайшего года.
🔸 ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
А если хотите посмотреть лекцию в записи, то поставьте «+» в комментариях.
Упражнение для писателей от Дэйва Бирсса
В нашем телеграм-канале мы публикуем упражнения для писателей. Их выполнение займет у вас не очень много времени, но поможет отточить мастерство.
#пишемсбэнд
Упражнения на развитие творческого мышления помогают вернуть интерес к письму. Одно из таких мы сделаем сегодня.
Его автор — Дейв Бирсс, который сменил за свою карьеру множество профессий: от креативного директора по рекламе (агентства Poke, OgilvyOne и McCann Worldgroup) до стендап-комика.
Суть упражнения: придумать классную историю, опираясь на несколько совершенно рандомных слов, которые автоматически подбирает алгоритм сайта-«генератора идей».
Например, вам выпали: «машина», «открытка», «робот», «ракета» и «очки». Задача состоит в том, чтобы превратить эти подсказки в текст. Один кубик — один абзац.
Допустим ваш рассказ будет об учителе астрономии, который застрял ночью на пустой трассе. В попытках отыскать очки в бардачке, он находит открытку с роботом, которую когда-то давно нарисовала его бывшая возлюбленная. Это была первая и, как теперь понимает наш главный герой, единственная любовь. Сейчас девушка занимается ракетостроением, и стала настоящей звездой интернета.
Упражнение похоже на рандомные карточки с заданиями от музыканта Брайана Ино и художника Питера Ȁмидта — достаёшь карточку и думаешь, как проинтерпретировать совет.
Этим методом делился преподаватель БЭНД Степан Гаврилов.
🔻
Задание: давайте сочиним историю, опираясь на данный метод.
Для этого перейдите на сайт с «генератором идей» от Дейва Бирсса и нажмите на кнопку «Roll again».
Появятся 5 или 9 игральных кубиков с различными изображениями. Сочините короткую историю, ориентируясь на те значения, которые вам выпали.
Ждём выполненные задания в комментариях!
В нашем телеграм-канале мы публикуем упражнения для писателей. Их выполнение займет у вас не очень много времени, но поможет отточить мастерство.
#пишемсбэнд
Упражнения на развитие творческого мышления помогают вернуть интерес к письму. Одно из таких мы сделаем сегодня.
Его автор — Дейв Бирсс, который сменил за свою карьеру множество профессий: от креативного директора по рекламе (агентства Poke, OgilvyOne и McCann Worldgroup) до стендап-комика.
Суть упражнения: придумать классную историю, опираясь на несколько совершенно рандомных слов, которые автоматически подбирает алгоритм сайта-«генератора идей».
Например, вам выпали: «машина», «открытка», «робот», «ракета» и «очки». Задача состоит в том, чтобы превратить эти подсказки в текст. Один кубик — один абзац.
Допустим ваш рассказ будет об учителе астрономии, который застрял ночью на пустой трассе. В попытках отыскать очки в бардачке, он находит открытку с роботом, которую когда-то давно нарисовала его бывшая возлюбленная. Это была первая и, как теперь понимает наш главный герой, единственная любовь. Сейчас девушка занимается ракетостроением, и стала настоящей звездой интернета.
Упражнение похоже на рандомные карточки с заданиями от музыканта Брайана Ино и художника Питера Ȁмидта — достаёшь карточку и думаешь, как проинтерпретировать совет.
Этим методом делился преподаватель БЭНД Степан Гаврилов.
🔻
Задание: давайте сочиним историю, опираясь на данный метод.
Для этого перейдите на сайт с «генератором идей» от Дейва Бирсса и нажмите на кнопку «Roll again».
Появятся 5 или 9 игральных кубиков с различными изображениями. Сочините короткую историю, ориентируясь на те значения, которые вам выпали.
Ждём выполненные задания в комментариях!
О чём писать для подростков в 2022 году? Три идеи от редактора CLEVER
Подростковая проза максимально разнообразна. Это и фэнтезийные миры Сары Маас, и вполне будничная жизнь в книгах Микиты Франко. Появляются новые громкие имена среди молодых авторов — например, дебютная повесть «Типа я» Ислама Ханипаева вошла в шорт-лист премии «НОС».
Редакция БЭНД распросила Алину Сафронову, редактора, специалиста по детской и подростковой литературе в издательстве CLEVER, о том, на какие темы прямо сейчас стоит обратить внимание авторам подростковой литературы:
«Есть темы, актуальные всегда. Для подростков это, в первую очередь, тема дружбы. Плюсом будет необычный сеттинг и атмосфера истории.
Например, как в “Тайне чудесных кукол” Анастасии Евлаховой, где куклы ведут себя как люди, а загадочный медальон может перенести куда угодно.
Страшные истории и ужастики из 1990-х переживают бум и всплеск интереса. Обратите внимание на классическую серию книг Роберта Лоуренса Стайна, которого называют Стивеном Кингом детской литературы. Автор безумно популярен в Америке, в России тоже эта серия выходит.
В CLEVER вышла книга Аси Плошкиной “Девочка из чёрного мрамора”, которая отлично вписывается в эту концепцию.
Главная героиня попадает в частный пансион — старинный немецкий особняк. После определённых событий в ней просыпается дар художницы, но рисунки похожи на работы девочки, жившей более 70 лет назад.
Третья тема — принятие себя. Психологизм, размышления о том, что все мы разные и что хорошо быть любым.
Так, в книге «Дитя огня и волшебная корона» герою предстоит принять себя в роли повелителя пламени, обуздать свою силу и отыскать волшебную корону, отвечающую за смену времен года.
Подросткам нравится, когда с ними говорят на равных. В этом сильная сторона подростковой литературы: авторы разбирают серьёзные вопросы и анализируют глубокие переживания в доступной форме».
Хотите задать свой вопрос Алине Сафроновой?👇🏻
Ждём вас 20 октября в 20.00 на открытой лекции БЭНД «Как писать для детей и не потеряться на книжном рынке».
На лекции обсудим:
- Деление книг по возрастным сегментам – маркетинговый ход или необходимость?
- 6+, 9+, 12+ – какие темы, сюжеты любят дети, а что предпочитают их родители?
- Можно ли одной книгой завоевать сердце и ребенка, и взрослого человека?
Регистрируйтесь на открытую лекцию (это бесплатно), чтобы участвовать онлайн и задать свои вопросы.
Ждём вас 20 октября 20:00 МСК!
А на все книги издательства до 11 ноября включительно действует скидка в 10% по промокоду CleverBand10.
Подростковая проза максимально разнообразна. Это и фэнтезийные миры Сары Маас, и вполне будничная жизнь в книгах Микиты Франко. Появляются новые громкие имена среди молодых авторов — например, дебютная повесть «Типа я» Ислама Ханипаева вошла в шорт-лист премии «НОС».
Редакция БЭНД распросила Алину Сафронову, редактора, специалиста по детской и подростковой литературе в издательстве CLEVER, о том, на какие темы прямо сейчас стоит обратить внимание авторам подростковой литературы:
«Есть темы, актуальные всегда. Для подростков это, в первую очередь, тема дружбы. Плюсом будет необычный сеттинг и атмосфера истории.
Например, как в “Тайне чудесных кукол” Анастасии Евлаховой, где куклы ведут себя как люди, а загадочный медальон может перенести куда угодно.
Страшные истории и ужастики из 1990-х переживают бум и всплеск интереса. Обратите внимание на классическую серию книг Роберта Лоуренса Стайна, которого называют Стивеном Кингом детской литературы. Автор безумно популярен в Америке, в России тоже эта серия выходит.
В CLEVER вышла книга Аси Плошкиной “Девочка из чёрного мрамора”, которая отлично вписывается в эту концепцию.
Главная героиня попадает в частный пансион — старинный немецкий особняк. После определённых событий в ней просыпается дар художницы, но рисунки похожи на работы девочки, жившей более 70 лет назад.
Третья тема — принятие себя. Психологизм, размышления о том, что все мы разные и что хорошо быть любым.
Так, в книге «Дитя огня и волшебная корона» герою предстоит принять себя в роли повелителя пламени, обуздать свою силу и отыскать волшебную корону, отвечающую за смену времен года.
Подросткам нравится, когда с ними говорят на равных. В этом сильная сторона подростковой литературы: авторы разбирают серьёзные вопросы и анализируют глубокие переживания в доступной форме».
Хотите задать свой вопрос Алине Сафроновой?👇🏻
Ждём вас 20 октября в 20.00 на открытой лекции БЭНД «Как писать для детей и не потеряться на книжном рынке».
На лекции обсудим:
- Деление книг по возрастным сегментам – маркетинговый ход или необходимость?
- 6+, 9+, 12+ – какие темы, сюжеты любят дети, а что предпочитают их родители?
- Можно ли одной книгой завоевать сердце и ребенка, и взрослого человека?
Регистрируйтесь на открытую лекцию (это бесплатно), чтобы участвовать онлайн и задать свои вопросы.
Ждём вас 20 октября 20:00 МСК!
А на все книги издательства до 11 ноября включительно действует скидка в 10% по промокоду CleverBand10.
Как найти идею, которая увлечёт читателя с первых страниц
«Идеи появляются всё время. Единственное, что отличает писателей от других людей, — то, что они это замечают», — считает писатель-фантаст Нил Гейман.
Идея — это отправная точка. И, чаще всего, классные идеи рождаются в самый неподходящий момент.
Образ мальчика-волшебника в очках, запертого в чулане, пришел Джоан Роулинг в переполненном поезде, следующем в Манчестер.
А идея романа «Вонгозеро» Яны Вагнер, который стал основой сериала «Эпидемия», пришла к ней за ужином, когда они с семьёй обсуждали очередной фильм о конце света.
Что делают известные писатели, чтобы найти идею:
✔️ По мнению Геймана, полезно задаваться вопросами вроде: «А что, если?…», «Было бы интересно, если бы…».
Например, что, если бы вы проснулись с крыльями? Или разве не было бы интересно, если бы оказалось, что раньше миром правили кошки?
✔️ Джоанн Харрис советует воспринимать мир во всей его полноте. «За идеями не нужно далеко ходить. Вокруг нас полно историй, нужно лишь научиться их видеть.
Заведите себе привычку задумываться о происходящем вокруг и сочинять сюжеты с людьми, которые вам встречаются».
✔️ Один из плодотворных приёмов, которым пользуется в работе голливудский сценарист Эрик Борк, — представить чрезвычайный вариант типичной ситуации из повседневной жизни.
Например, холостяцкую вечеринку, но с эпическим размахом как в «Мальчишнике в Вегасе».
Найти идею — начало работы над книгой. Готового рецепта для того, чтобы написать увлекательную историю, нет.
Но совершенно точно нужно владеть базовыми навыками писательского мастерства: уметь выстраивать композицию, создавать живых персонажей, рисовать объёмную картину с помощью деталей.
Всех, кто хочет профессионально работать над художественными текстами, мы приглашаем на наш курс-приключение «Как писать прозу».
За 11 уроков вы узнаете:
– Как придумывать зачин и не испортить все тупым концом.
– Как замечать и зарисовывать героя, место, ситуации.
– Как с помощью деталей сделать текст живым и достоверным.
– Текстовые стратегии «рассказать» и «показать» — чем отличаются, как применять и сочетать.
Контент от BAND — это живые лекции с практикующими мастерами пера.
В прямом эфире студенты общаются с преподавателями — востребованными писателями: Евгением Бабушкиным, Юрием Каракуром, Яной Вагнер и другими.
Выпускники уже публикуются в журналах: «Esquire», «Волга», «Мир Фантастики», «Дружба Народов», «Этажи». Лучшие работы по итогу этого потока курса рассмотрит журнал «Юность».
Участие — шанс на публикацию в одном ряду с уже признанными прозаиками.
Вы ещё успеваете запрыгнуть в последний вагон — старт 19 октября!
▶️ Присоединиться к курсу
«Идеи появляются всё время. Единственное, что отличает писателей от других людей, — то, что они это замечают», — считает писатель-фантаст Нил Гейман.
Идея — это отправная точка. И, чаще всего, классные идеи рождаются в самый неподходящий момент.
Образ мальчика-волшебника в очках, запертого в чулане, пришел Джоан Роулинг в переполненном поезде, следующем в Манчестер.
А идея романа «Вонгозеро» Яны Вагнер, который стал основой сериала «Эпидемия», пришла к ней за ужином, когда они с семьёй обсуждали очередной фильм о конце света.
Что делают известные писатели, чтобы найти идею:
✔️ По мнению Геймана, полезно задаваться вопросами вроде: «А что, если?…», «Было бы интересно, если бы…».
Например, что, если бы вы проснулись с крыльями? Или разве не было бы интересно, если бы оказалось, что раньше миром правили кошки?
✔️ Джоанн Харрис советует воспринимать мир во всей его полноте. «За идеями не нужно далеко ходить. Вокруг нас полно историй, нужно лишь научиться их видеть.
Заведите себе привычку задумываться о происходящем вокруг и сочинять сюжеты с людьми, которые вам встречаются».
✔️ Один из плодотворных приёмов, которым пользуется в работе голливудский сценарист Эрик Борк, — представить чрезвычайный вариант типичной ситуации из повседневной жизни.
Например, холостяцкую вечеринку, но с эпическим размахом как в «Мальчишнике в Вегасе».
Найти идею — начало работы над книгой. Готового рецепта для того, чтобы написать увлекательную историю, нет.
Но совершенно точно нужно владеть базовыми навыками писательского мастерства: уметь выстраивать композицию, создавать живых персонажей, рисовать объёмную картину с помощью деталей.
Всех, кто хочет профессионально работать над художественными текстами, мы приглашаем на наш курс-приключение «Как писать прозу».
За 11 уроков вы узнаете:
– Как придумывать зачин и не испортить все тупым концом.
– Как замечать и зарисовывать героя, место, ситуации.
– Как с помощью деталей сделать текст живым и достоверным.
– Текстовые стратегии «рассказать» и «показать» — чем отличаются, как применять и сочетать.
Контент от BAND — это живые лекции с практикующими мастерами пера.
В прямом эфире студенты общаются с преподавателями — востребованными писателями: Евгением Бабушкиным, Юрием Каракуром, Яной Вагнер и другими.
Выпускники уже публикуются в журналах: «Esquire», «Волга», «Мир Фантастики», «Дружба Народов», «Этажи». Лучшие работы по итогу этого потока курса рассмотрит журнал «Юность».
Участие — шанс на публикацию в одном ряду с уже признанными прозаиками.
Вы ещё успеваете запрыгнуть в последний вагон — старт 19 октября!
▶️ Присоединиться к курсу
Каких книг ждут в издательстве «Альпина.Проза»?
Татьяна Соловьева, продюсер направления «Альпина.Проза», рассказала, как отбираются рукописи и какие книги нужны прямо сейчас.
▶️ ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
Татьяна Соловьева, продюсер направления «Альпина.Проза», рассказала, как отбираются рукописи и какие книги нужны прямо сейчас.
▶️ ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
В блоге БЭНД новое интервью — с выпускницей писательницей Линдой Сауле
Её роман «Водомерка», который выходит в издательстве Inspiria, сравнивают с прозой Джойса!
Мы поговорили с Линдой о том, как она работает над текстами, что влияет на выбор темы будущих книг, и о понимании писательского успеха.
⭕️ Прочесть интервью
Её роман «Водомерка», который выходит в издательстве Inspiria, сравнивают с прозой Джойса!
Мы поговорили с Линдой о том, как она работает над текстами, что влияет на выбор темы будущих книг, и о понимании писательского успеха.
⭕️ Прочесть интервью
Семейное чтение как тренд подростковой литературы — инсайты открытой лекции БЭНД
Руководитель редакции trend-books в CLEVER Алина Сафронова и руководитель направления «Развлекательно-познавательная литература» Евгения Попова поделились своими наблюдениями о тенденциях в детской литературе.
Ставьте «+» в комментариях, если хотите посмотреть занятие в записи, и сохраняйте наши рекомендации→
О чём стоит помнить, если пишешь для подростка:
▪️ Объём текста — 200 000-320 000 знаков (5-8 авторских листов) — полноценные увлекательные истории. Появляются более сложные сюжеты.
Авторы затрагивают темы дружбы, отношений с родителями, непохожести на других (подробнее о темах и жанрах — в этом материале).
▪️Общее классическое правило: главному герою должно быть 14-15 лет. Он всегда старше читателя примерно на два года. Детям интересно заглянуть в будущее — а какие они там?
▪️ На выбор ребёнка влияют родители, школьные учителя, библиотекари, бабушки и дедушки, — все они задаются вопросом, какую ценность даст книга?
Но и не стоит недооценивать сарафанное радио. Если книга популярна среди одноклассников, ребёнок попросит родителей её купить, чтобы составить собственное мнение.
▪️Литература сегмента 10-12 лет должна увлекать взрослых. Пандемия поспособствовала тому, что родители стали больше времени проводить с детьми и читать совместно.
С ростом тревожных новостей взрослым тоже хочется отвлечься: светлая, тёплая история, написанная с юмором, поднимает настроение. А кроме того, это повод обменяться впечатлениями.
▪️Подумайте, есть ли в книге образовательная ценность? Если дети хотят, благодаря увлекательному сюжету, побывать в местах и мирах, в которых они раньше не бывали, то для взрослых важнее, чтобы книги заставляли подростка больше думать и чувствовать и вдохновляли на хорошие поступки. Задача автора — объединить всё это в одном произведении.
Пример книги, где учитываются все эти элементы, — «Вандербикеры с 141-й улицы» Карины Ян Глейзер. Пёс, кролик, пятеро непоседливых детишек и их родители — дружная семья, готовая к приключениям.
Эта книга отлично подчёркивает важность семейных ценностей. Например, есть традиция собираться за обеденным столом. Уделяется время социальной повестке. Во второй книге серии поднимается тема экологии — дети спасают заброшенный сад.
Обращайте внимание на рецензии: родительская аудитория активно делится впечатлениями от прочитанного.
Можно ориентироваться на зарубежный сайт Common Sense Media. Посмотрите, как мыслят покупатели, по каким критериям оценивают книгу, — и учитывайте в работе над текстом.
Руководитель редакции trend-books в CLEVER Алина Сафронова и руководитель направления «Развлекательно-познавательная литература» Евгения Попова поделились своими наблюдениями о тенденциях в детской литературе.
Ставьте «+» в комментариях, если хотите посмотреть занятие в записи, и сохраняйте наши рекомендации→
О чём стоит помнить, если пишешь для подростка:
▪️ Объём текста — 200 000-320 000 знаков (5-8 авторских листов) — полноценные увлекательные истории. Появляются более сложные сюжеты.
Авторы затрагивают темы дружбы, отношений с родителями, непохожести на других (подробнее о темах и жанрах — в этом материале).
▪️Общее классическое правило: главному герою должно быть 14-15 лет. Он всегда старше читателя примерно на два года. Детям интересно заглянуть в будущее — а какие они там?
▪️ На выбор ребёнка влияют родители, школьные учителя, библиотекари, бабушки и дедушки, — все они задаются вопросом, какую ценность даст книга?
Но и не стоит недооценивать сарафанное радио. Если книга популярна среди одноклассников, ребёнок попросит родителей её купить, чтобы составить собственное мнение.
▪️Литература сегмента 10-12 лет должна увлекать взрослых. Пандемия поспособствовала тому, что родители стали больше времени проводить с детьми и читать совместно.
С ростом тревожных новостей взрослым тоже хочется отвлечься: светлая, тёплая история, написанная с юмором, поднимает настроение. А кроме того, это повод обменяться впечатлениями.
▪️Подумайте, есть ли в книге образовательная ценность? Если дети хотят, благодаря увлекательному сюжету, побывать в местах и мирах, в которых они раньше не бывали, то для взрослых важнее, чтобы книги заставляли подростка больше думать и чувствовать и вдохновляли на хорошие поступки. Задача автора — объединить всё это в одном произведении.
Пример книги, где учитываются все эти элементы, — «Вандербикеры с 141-й улицы» Карины Ян Глейзер. Пёс, кролик, пятеро непоседливых детишек и их родители — дружная семья, готовая к приключениям.
Эта книга отлично подчёркивает важность семейных ценностей. Например, есть традиция собираться за обеденным столом. Уделяется время социальной повестке. Во второй книге серии поднимается тема экологии — дети спасают заброшенный сад.
Обращайте внимание на рецензии: родительская аудитория активно делится впечатлениями от прочитанного.
Можно ориентироваться на зарубежный сайт Common Sense Media. Посмотрите, как мыслят покупатели, по каким критериям оценивают книгу, — и учитывайте в работе над текстом.
Самиздат проза: как попасть в издательство? Прямой телеграм-эфир с редактором КомпасГид
Друзья, в понедельник, 24 октября, приглашаем на онлайн-встречу с Александром Лазаревым — с редактором книг в жанре фэнтези издательского дома КомпасГид и автором книжного телеграм-канала «Помойный енот».
Именно он помог издать громкую новинку «Три билета в кино» Яны Ткачёвой — книгу, которая прошла путь от сырого черновика на платформе Wattpad до публикации в КомпасГид.
Поговорим:
- На каких самиздат-платформах редакторы ищут авторов;
- Какой должна быть история, которая заинтересует издательство;
- О конкретных примерах писателей, которые прошли путь от самиздат прозы до книги, изданной в КомпасГид.
Телеграм-эфиры — новый формат БЭНД, цель которого — обсуждать острые, наболевшие вопросы о книгоиздании, творчестве, писательском мастерстве с писателями, редакторами, издателями и другими представителями индустрии.
👇🏻 Задавайте свои вопросы в комментариях, и мы обязательно на них ответим во время прямой трансляции.
Как присоединиться?
Трансляция пройдет прямо здесь, в нашем канале, 24 октября в 20.00 по мск.
Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы ничего не пропустить.
Друзья, в понедельник, 24 октября, приглашаем на онлайн-встречу с Александром Лазаревым — с редактором книг в жанре фэнтези издательского дома КомпасГид и автором книжного телеграм-канала «Помойный енот».
Именно он помог издать громкую новинку «Три билета в кино» Яны Ткачёвой — книгу, которая прошла путь от сырого черновика на платформе Wattpad до публикации в КомпасГид.
Поговорим:
- На каких самиздат-платформах редакторы ищут авторов;
- Какой должна быть история, которая заинтересует издательство;
- О конкретных примерах писателей, которые прошли путь от самиздат прозы до книги, изданной в КомпасГид.
Телеграм-эфиры — новый формат БЭНД, цель которого — обсуждать острые, наболевшие вопросы о книгоиздании, творчестве, писательском мастерстве с писателями, редакторами, издателями и другими представителями индустрии.
👇🏻 Задавайте свои вопросы в комментариях, и мы обязательно на них ответим во время прямой трансляции.
Как присоединиться?
Трансляция пройдет прямо здесь, в нашем канале, 24 октября в 20.00 по мск.
Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы ничего не пропустить.