Band — место творческой силы
12.8K subscribers
825 photos
24 videos
3 files
1.06K links
Школа и сообщество авторов со всего мира ✍️🌏
https://bandband.ru/

▪️Полезные лекции;
▪️Упражнения для писателей;
▪️Опен-коллы, питчинги и возможности.

👉🏻 Рекламу НЕ размещаем

По остальным вопросам: Катерина @bandbandschool
加入频道
5 приёмов, которые спасут ваш рассказ

Открытая лекция 26 октября в 20:00 МСК

Назойливый вопрос «а можно было лучше?» часто не даёт покоя автору даже после того, как он поставил точку. И правильно, потому что всегда можно лучше!

Возможно, 5 советов писателя Степана Гаврилова помогут вам. Ну а если же вы только собираетесь сесть за рабочий стол, то эти приёмы помогут вам построить ваши сцены интереснее и динамичнее!

Обсудим на лекции:

Как посмотреть на свою сцену под другим углом и сделать её более выразительной.

Как с помощью несложных приёмов помочь вашему тексту звучать сильнее.

Почему выбор верной локации — едва ли не половина успеха.

Что даёт вашему произведению недоговоренность и как её правильнее применять.

Как лейтмотив поможет вашему тексту зазвучать в полную силу.

Лектор: писатель Степан Гаврилов — номинант премии «Национальный бестселлер» в 2020 году, шортлистер премии ФИКШН35 в 2021 году.

Печатался в журналах «Знамя» и «Дружба народов». Дебютный роман «Опыты бесприютного неба» вышел в издательстве ЭКСМО. 
Студентка Band за 2 месяца написала рукопись и получила предложение от издательства МОЗАИКА kids

Писательница Ольга Попова о том, что помогало ей во время курса.

«Маруся меняет родителей» — история о девочке, которая с помощью новой игры на телефоне решает поменять родителей.

Её родители постоянно ругаются, и девочке хочется отыскать других, идеальных, с которыми она будет счастлива. Но, конечно, оказывается не всё так просто.

Когда появилась задумка истории, я попробовала написать пару глав и поняла, что не справлюсь с такой сложной темой, мне нужна помощь опытного редактора. Потом увидела анонс курса «Детская книга».

В итоге, вместе с редактором Алиной Сафроновой из издательства Clever, за два месяца я написала рукопись.

5 наблюдений, что мне помогло:

📝 Дисциплина

Курс шёл интенсивно, было много теории, и я старалась полученные знания сразу применять на практике.

📝 План рукописи

Кроме задумки, перед курсом у меня уже был план рукописи. Конечно, в процессе работы появлялись новые сюжетные повороты и детали, но основа истории оставалась неизменной. Я двигалась по ней, и это заметно ускоряло работу над текстом.

📝 Зажигающая идея

Без неё никуда! Я работала быстро, много и с большим энтузиазмом только потому, что меня по-настоящему зажигала идея книги.

📝 Работа с редактором

Редактор всегда была со мной на связи: подсказывала после прочтения каждой главы, какие моменты можно изменить и усилить. Я учитывала замечания, переписывала текст, он становился всё крепче, и это мотивировало работать дальше.

📝 Выход на питчинг

По окончании курса проводился питчинг, для которого редакторы выбирали лучшие работы. Мой текст «попал в финал», я представила его издательствам. Сразу на питчинге получила два предложения издать рукопись — от МОЗАИКИ kids и от «КомпасГида».

Я выбрала МОЗАИКА kids, потому что мы максимально сошлись в видении этой истории. Книга получилась такой, как я задумывала — лёгкой, светлой, юморной, и я очень этому рада.

Хотите повторить успех Ольги? Ждём вас на курсе «Как написать детскую книгу»!

В новом потоке в тарифе «Профи» участники будут работать с редакторами издательства «Абрикобукс». А в финале курса представят работы на питчинг с издателями и шанс получить предложение о сотрудничестве.

Обратите внимание. Работать на курсе можно с одним редактором, а получить предложение от другого издательства (или от нескольких 😉) и выбрать понравившееся.

Узнать подробности и занять место на курсе
Как не сдаться после первой написанной главы

Советы преподавательницы Band Екатерины Звонцовой — писательницы и редактора.

Среди её романов — эпическое фэнтези «Серебряная клятва», хтонический магреализм «Теория бесконечных обезьян» и исторический триллер «Отравленные земли».


Что можно сделать на уровне текста:

1️⃣ По возможности ― планируйте

Каждая сюжетная линия должна иметь свой набор поворотных точек, либо они должны быть изначально достаточно взаимосвязаны, чтобы сюжетная точка в одной части влияла на ход событий другой части.

2️⃣ Каждый персонаж должен заслуживать того, к чему вы его привели

Сплетайте ровно столько нитей, за сколькими сможете уследить.

И постарайтесь выбрать те, с которыми интересно работать вам самому.

3️⃣ Линии, даже если их довольно много, должно что-то связывать

Тогда они будут восприниматься достаточно комфортно.

Смысловым ядром может быть: пространство, глобальное событие, в котором участвуют разные герои, травмирующее маленькое событие, шкатулочность («роман в романе») и др.

Чем ещё можно себя поддержать:

Вдохновляющие вещи. Картинки, музыка, видео, походы в музей, книги с похожим настроением.

Интересные мотивации. Если уже на первой главе понимаете, что хотите публиковаться, стоит
заранее поискать перспективные литературные конкурсы или контакты издательств, в которые может подойти текст.

Параллельное творчество. Рисовать по историям, готовить блюда из нашего фэнтези-мира ― всë это тоже заряжает энергией.

Давайте в комментариях продолжим этот список, что бы вы добавили? 👇🏻
События Band на этой неделе

Не пропустите старт новой литературной мастерской «Как писать прозу-2» и авторского курса Степана Гаврилова «Как расписаться». А 31октября ждём вас на открытой лекции писательницы Марины Кочан — автора романа «Хорея».

🌀Старт литературной мастерской «Как писать прозу-2: драматургия и стиль»
31 октября

Задача второго курса по прозе — погружение в драматургию, язык и стиль, умение рассказывать историю через детали. Будем работать с тканью текста, искать, как сделать его живым, и уйти от клише и закостенелости.

На тарифах «Автор» и «Профи» студенты будут встречаться один раз в две недели со своей группой в зуме и разбирать собственные тексты с литературным наставником.

Присоединиться к курсу

🌀Старт авторского курса Степана Гаврилова «Как расписаться»
1 ноября

Писатели, блогеры, журналисты, копирайтеры — в общем, все, кто постоянно пишет — периодически сталкиваются с писательским выгоранием, прокрастинацией и внутренним сопротивлением. А тем, кто только начинает писать, бывает трудно просто разрешить себе это.

Авторский курс Степана Гаврилова «Как расписаться» подойдет и тем, и другим. Это курс из восьми уроков, который пройдет в Телеграме.

На курсе научимся ставить себе конкретные задачи, которые активизируют вашу память, ваше воображение и вашу любознательность. Попробуем классические и неочевидные техники преодоления «писательского блока».

Присоединиться к курсу

🌀Бесплатное занятие «Автофикшн: как превратить личный опыт в текст»
31 октября, 20:00 МСК

Автофикшн называют «вымыслом абсолютно достоверных событий». Это биография с признаками романа, которая и читается как роман, поэтому гораздо важнее задокументированных фактов здесь – испытанные эмоции и чувства.

Поговорим про историю и специфику популярного жанра с писательницей Мариной Кочан — автором романа «Хорея» — личной истории принятия тяжелого семейного заболевания и собственного материнства.

Узнать подробности и зарегистрироваться
«Моя героиня по типажу схожа с Мисс Марпл»

Выпускница Band, писательница Марина Медведева поделилась закулисьем работы с детективным жанром.

Читать интервью | Купить книгу
Автофикшн: как превратить личный опыт в текст

Открытая лекция 31 октября в 20:00 МСК


Автофикшн называют «вымыслом абсолютно достоверных событий».

Как научиться деликатно переводить опыт в текст и стать автором собственной жизни, разберемся с писательницей Мариной Кочан.

Обсудим на лекции:

Когда появилось понятие автофикшн, и что отличает его от документальной прозы?

Почему герой здесь не равен автору?

Какие события на самом деле находится в центре такой прозы?

Лектор: Марина Кочан — писательница, преподавательница, автор проекта «Что я знаю о папе?».

Её роман «Хорея» — личная история принятия тяжелого семейного заболевания и собственного материнства.
Поздравляем победителей опен-колла «Как память становится текстом» 🎉

Подводим итоги совместного опен-колла школы Band и Psychologies.ru. Партнёр — проект «Что я знаю о папе?» и его основательница Марина Кочан, автор романа «Хорея».

Этим проектом мы приглашали вас исследовать механизмы и пределы памяти: посмотреть на собственный опыт с точки зрения автора и превратить свои сложные и спорные воспоминания в небольшие рассказы.

В ближайшее время свяжемся с победителями 🎊

К участию в лаборатории «Автофикшн» школы Band приглашаются:

Анна Шипилова, «Вход через поликлинику»
Полина Колоскова, «Мое любимое число // Тело и текст»
Маргарита Русакова, «Лимончики»

С 50% скидкой к участию в лаборатории «Автофикшн» школы Band приглашаются:

Наталья Бакирова, «Наша семья»
Дарья Синайская, «Дед»
Поденок Александра, Магазин с вывеской «Хлеб»
Екатерина Иващенко, «Пол — это лава»
Ирушка Левченко, «Харитина»
Айзере Малайсарова, «Апашка»
Вероника Юрасова, «Месяц-полумесяц»
Хмелевская Ольга, Без названия (Нет, не рождалась я)
Илона Волкова, «Три рюмки крови»
Илюза Мухамедьян, «Дома моего аула»

К публикации в Psychologies.ru:

Елена Трофимчук, «Граф»
Мария Фадеева, «Лес памяти»
Яна Максимова, «Хрустальная пепельница»
Маргарита Полонская, «Чайка Лариса»
Кристина Неудахина, KARI KRIS
Верна Наталья, «Кадрики»
Сергей Машанский, «Только попробуй»
Яна Миа, «Б2 — ранен, Д2 — …»
Яна Москаленко, «По парте»
Елена Королькова, «Усталость 1993»
Мария Шакирова, «В окнах»
Саша Белянская, «Форма любви»

К публикации в «Что я знаю о папе?»:

Владимир Чернявский, «Муравьиный бог»
Даша Фокина, Без названия (Сентябрь 2023)
🔔 Последняя возможность присоединиться к курсу «Как писать прозу – 2: драматургия и стиль»

«Как писать прозу—2» — новый курс для тех, кто хочет расширить свои знания и получить больше практики в написании рассказов.

Курс предназначен для всех, кто уже овладел базовыми навыками художественного письма и готов совершенствовать свой стиль.

Вы прослушаете 11 живых лекций и выполните много упражнений для закрепления навыков.

А главное — доработаете свой текст с редактором, научившись держать писательское дыхание на длинной дистанции, и, возможно, опубликуете рассказ в легендарной «Юности».

На курсе вы:

— Научитесь создавать живых и интересных героев и писать диалоги — в этом поможет прозаик Денис Гуцко.
— Отточите свой стиль и поймете, как избежать самых распространенных ошибок и клише вместе с редактором Верой Копыловой.
— Напишете классные сцены, которые будут держать читателя в напряжении по советам драматурга Юлии Тупикиной.
— Научитесь применять ключевые повествовательные техники с подачи редактора и книжного продюсера Аси Шев.

Интенсивность обучения позволяет не стоять на месте, постоянно находиться в процессе письма.

Результатом обучения станет большой рассказ — до 20 тысяч знаков.

Присоединяйтесь к курсу сегодня — ведь мы начинаем уже этим вечером!
«Авторам стимпанка советую придерживаться здравого смысла — не городить повсюду шестерёнки, дам с распущенными волосами и паровые чертёжные доски»

В Хэллоуин редакция Band расспросила Владимира Торина, соавтора бестселлера «Мистер Вечный Канун», о его новом романе «Птицы».

«Птицы» — история о таинственном городе, где всегда идёт снег и где бок о бок с людьми живут странные существа, о которых никто не знает.

Выяснили, на что обратить внимание автору стимпанка, стоит ли писать подробный синопсис перед началом работы и как не прокрастинировать, если впереди текст на 800+ страниц.

Читать интервью | Заказать книгу
🔔 Последняя возможность присоединиться к авторскому курсу Степана Гаврилова «Как расписаться»

«Как расписаться» — курс для тех, кто сталкивается с писательским выгоранием, прокрастинацией и внутренним сопротивлением.

На занятиях вы будете выполнять задания, которые активизируют ваш внутренний опыт. В результате создадите эскизы и очерки – хорошие наработки для дальнейшего творчества и экспериментов.

Курс подойдет для тех, кто уже работает с художественной и нехудожественной прозой, и для тех, кто только хочет начать вести блог, писать рассказы, очерки, эссе.

На курсе вы вместе с писателем:

— Сформулируете для себя понимание «плохого» и «хорошего» в тексте
— Позволите себе писать некрасиво
— Научитесь читать и слушать, как писатели
— Попробуете разные техники преодоления «писательского блока»
— Попробуете найти символическое значение заурядных вещей
— Дадите себе право красть чужую речь
— Решитесь на создание чего-то большего

Курс стартует уже сегодня вечером. Присоединяйтесь!
Каких книг ждут в издательстве «Полынь»?

«Полынь» — молодое и амбициозное издательство русскоязычной фэнтези-литературы.

❣️22 ноября стартует совместный курс Band и издательства «Полынь» по фэнтези, мистике, магическому реализму и хоррорам «Между мирами».

Преподаватели курса — звёздная команда издательства. Будем искать новые имена, которые взорвут продажи и зададут новый вектор популярному направлению.

В преддверии старта поговорили с издателем «Полыни» Александром Лазаревым о том, как отбирают рукописи и у кого из авторов больше шансов получить предложение от издательства.

Читать интервью | Занять место на курсе
Между романом и дневником: что такое «автофикшн»?

В открытом лектории Band обсудили особенности автофикшна: что отличает его от жанровой прозы и почему жанр никогда не будет популярнее классического романа.

Встречу провела писательница Марина Кочан, автор романа «Хорея» и проекта «Что я знаю о папе?». Марина рассказала про истоки жанра и про то, как ее собственная история стала рукописью.

В этом посте собрали для вас признаки жанра:

— Как правило, повествование ведётся от первого лица.
— Факты переплетаются с авторским вымыслом. Фикциональность часто лежит в поле монтажа и точки зрения.
— В центре внимания повседневная жизнь. Автор не пытается преувеличивать значение собственной жизни или наделять свою биографию значимыми событиями.
— Автофикшн допускает переплетение жанров, форм и форматов: эссе и репортажей, дневниковых записей и эпистолярной формы, потока сознания и фрагментарного повествования, прозы и даже поэзии.
— Герой не равен автору. Важно использовать остранение.
— Автофикшн часто пишется из точки боли: темы памяти, травмы, идентичности и тд.

Чтобы узнать чуть больше о каждом из них, ставьте + в комментариях, и мы отправим вам запись лекции «Автофикшн: как превратить личный опыт в текст?»

А чтобы начать исследовать собственную историю с помощью механик и инструментов художественной прозы, приглашаем вас присоединиться к лаборатории «Автофикшн», которая стартует в Band уже 16 ноября.

Ведут лабораторию Марина Кочан и главный редактор Psychologies.ru Александр Акулиничев.
Как использовать себя или другого для конструирования персонажа?

Упражнение от писательницы, филолога, преподавательницы Band Яны Летт.

#пишемсбэнд

На что можно опираться при создании персонажа:

– Детали биографии — конкретные события;
– Детали, характеризующие внешность или характер других людей;
– Речевые характеристики.

Вот несколько упражнений:

1. Выпишите отрицательные черты внешности/характера, опираясь на реальных знакомых (например, около 20).

А потом так же поступите с положительными.

Например, кудрявые тёмные волосы, веснушки в уголках глаз, привычка крутить карандаш в руках.

Попробуйте конструировать портреты/характеры, используя оба списка. Если хотите создать положительного героя, используйте 60% симпатичных вам черт и 40% — отталкивающих. И наоборот.

2. Попробуйте писать с натуры (друзей и незнакомцев). Часто можно увидеть в транспорте или на улице художников, которые делают визуальные заметки и зарисовки людей, которые сидят напротив. Как писатели мы можем сделать то же самое.

Например, подумать, почему меня привлёк именно этот человек? Как описать его для читателя, чтобы тот тоже это почувствовал?

3. Попробуйте писать портреты известных личностей, делая их узнаваемыми. Хорошо для парного упражнения с товарищем по писательскому цеху. Один пишет портрет знаменитого актёра, второй — угадывает и, наоборот.

Как вам такое упражнение? Как вы работаете над персонажами?
Как поймать память за хвост

На 5 вопросов о новом курсе Band ответила продюсер писательской лаборатории «”Автофикшн” — 7 историй о себе» Анастасия Пономарёва-Липина.

1. Автофикшн — новый жанр?

Не совсем. Подобный метод повествования, когда в автобиографическом романе находится место вымыслу, мы видим у французского писателя Марселя Пруста в первом романе цикла «В поисках утраченного времени».

Копенгагенская трилогия Тове Дитлевсен — «Детство», «Юношество», «Зависимость» — написана в 1967-1969 годах. Это роман взросления, в котором Дитлевсен обращается к своей автобиографии.

А сам термин «автофикшн» впервые употребил в 1977 году в аннотации к своему роману «Сын» Серж Дубровский.

Бестселлером стал шеститомник Карла Уве Кнаусгора «Моя борьба» — дневник о повседневной жизни. Это было попыткой выйти из творческого кризиса.

2. А в России его вообще издают? Кроме имён, которые у всех на слуху: например, Оксану Васякину.

Конечно. Большинство издательств работают с автофикшн-прозой. Это не только No Kidding Press, но и АСТ, Эксмо, Редакция Елены Шубиной, Поляндрия No Age, Новое литературное обозрение и другие.

Авторы часто обращаются к этому автофикшн-прозе, даже если пишут в других жанрах. Например, «Посмотри на него» Анны Старобинец — роман о том, как пережить потерю ребёнка, которому на УЗИ ставят порок, несовместимый с жизнью.

3. В автофикшн-прозе высокий уровень открытости. Как найти баланс между откровенностью и вымыслом?

Автофикшн достаточно экспериментальный. Например, «Синеты» поэтессы Мэгги Нельсон — это 240 коротких наблюдений о синем цвете.

Есть разные приёмы фиксации воспоминаний в прозе, можно использовать инструменты других смежных жанров: дневника, мемуаров, автобиографии и биографии.

В лаборатории мы будем исследовать границы текста и терапии, собственные воспоминания и особенности прозы, которая основана на личном опыте.

4. В чём особенности работы с наставниками на курсе? Можете подробнее про них рассказать?

Преподаватели лаборатории — главред Psychologies.ru Александр Акулиничев и писательница Марина Кочан.

На каждое задание вы будете получать рецензию от редактора, к группе которого присоединитесь. Кроме того, участников ждёт групповая и личная zoom-встречи.

Александр Акулиничев — главный редактор Psychologies.ru, редакционный директор кластера Curiosity в «Шкулёв Медиа Холдинг», литературный и кинокритик, переводчик.

Марина Кочан — писательница и автор проекта «Что я знаю о папе» — интернет-зина, посвященного воспоминаниям об отцах. Автор романа «Хорея» — автофикциональной истории принятия тяжелого семейного заболевания и собственного материнства.

5. Обязательно ли приходить с идеей?

Если есть задумка и запрос на работу с инструментами, — вы сможете, при желании и достаточном времени на работу с текстом, завершить черновик.

Но можно приходить и без идеи. На курсе обсудим, как её найти; как превращать в героев реальных людей, друзей, близких. И делать это бережно.
События Band на этой неделе

На этой неделе у нас сразу две открытых лекции! Не забудьте зарегистрироваться и быть онлайн, чтобы задать лектору все волнующие вас вопросы.

🌀«Как писатели и психологи работают с личной историей?»
8 ноября, 20:00 МСК

Открытая лекция — пространство для диалога психологов и психотерапевтов, а также писателей, которые хотят воплотить личную историю в текст, и читателей, для которых он тоже становится терапией.

С писателем и психологом Евгенией Пельтек и главредом Psychologies.ru Александром Акулиничевым разберём писательские практики, которые используют в психологии, и обсудим примеры таких историй.

Узнать подробности и зарегистрироваться

🌀«Мир фэнтези: как создать вселенную, в которую поверит читатель»
9 ноября, 20:00 МСК

Основа хорошего фэнтези — вселенная, в которую веришь. Будь то Хогвартс или Средиземье, это узнаваемые миры со своей историей, культурой, законами и волшебством. Как научиться этой магии в собственных текстах и влюбить читателей в свой фэнтезийный мир?

Разберемся вместе с писательницей и редактором Екатериной Звонцовой — автором эпического фэнтези «Серебряная клятва», исторического триллера «Отравленные земли» и мистического детектива «Белые пешки».

Узнать подробности и зарегистрироваться
«У меня нет привязки к жанрам и трендам. Для меня главное — идея»

Писательница Анастасия Таммен — продюсер, искусствовед, литературный редактор.

Редакция Band расспросила Анастасию про то, как строилась работа над её дебютным романом «Вечность без Веры», который вышел в АСТ в 2023 году.

ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Как писатели и психологи работают с личной историей?

Открытая лекция 8 ноября, 20:00 МСК

С писателем и психологом Евгенией Пельтек и главредом Psychologies.ru Александром Акулиничевым разберём писательские практики, которые используют в психологии, и обсудим примеры таких историй.

О чём поговорим на лекции:

Где грань между личной историей и текстом: есть ли она на самом деле и кто ее определяет.

Как научиться говорить и писать о личном.

Какие писательские практики можно использовать в качестве самопомощи.

Эта открытая лекция — пространство для диалога психологов и психотерапевтов, а также писателей, которые хотят воплотить личную историю в текст, и читателей, для которых он тоже становится терапией.
«‎Пишу будто “тайком” — люблю, когда что-то отвлекает»‎

Известный книжный редактор о том, как ей удалось написать свой первый young adult роман и перевоплотиться в автора-дебютанта.

🎉 Вышел первый выпуск подкаста «‎Первая глава»‎ нарративного психолога и продюсера школы Band Елены Помазан!

Гостья — руководитель книжных проектов и отдела современной российской прозы издательства «Эксмо» Юлия Селиванова. Та самая, которой доверил редактировать свои тексты Виктор Пелевин 😉

Юлия «примерила» новую роль — роль писателя. Боги смерти Харон и Акен в виде потрясающих крашей попадают в школу, где произойдет массовое убийство, — сюжет её young adult романа «‎Умри со мной», первой части «Трилогии Харона».

О чём первая серия подкаста?

Как получилось драматичные события жизни перевести в текст?

Что было самым сложным при создании YA-романа?

Писательский успех: каким его видит Юлия?

Как Юлия нашла своего издателя?

Приходят ли персонажи во снах и как удаётся сделать их «‎живыми»?

Есть ли у Юлии определённые писательские ритуалы?

Можно ли заработать денег в писательстве?

Какой автор может понравится Юлии как редактору? (спойлер: ловите конкретную инструкцию!)

«‎Первая глава»‎ — подкаст о жизни, чаяниях, надеждах и разочарованиях современного автора на пути к первому произведению.

🎧 СЛУШАЙТЕ НА ВСЕХ ПЛАТФОРМАХ

В следующих сериях → психология творчества, инсайты в творческом процессе, мифы о статусе писателя и другие темы, способные вдохновить на собственное творческое путешествие.

Подписывайтесь и делитесь в комментариях, что берёте себе👇
Forwarded from Elena Pomazan
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мир фэнтези: как создать вселенную, в которую поверит читатель

Открытая лекция 9 ноября в 20:00 МСК

Как влюблять читателей в свой фэнтезийный мир? Разберёмся вместе с писательницей и редактором Екатериной Звонцовой.

На лекции:

Разберемся, как должно работать пространство истории и научимся делать сюжет еще интереснее.

Узнаем смысл коварного слова «лор», отмерим количество счастливых случайностей и превратим наш мир еще в одного героя истории.

Посмотрим на разные подходы к творению миров и выберем свой: от вопроса, от конфликта, от персонажа.

Лектор: Екатерина Звонцова.

Среди ее романов — эпическое фэнтези «Серебряная клятва», хтонический магреализм «Теория бесконечных обезьян», исторический триллер «Отравленные земли» и др.
Писать нельзя откладывать: как говорить о личном в тексте?

В открытом лектории Band обсудили, как писатели и психологи работают с памятью.

Правда ли, что любой ли текст — терапия? Какой личный опыт может стать романом, а что лучше не трогать? Как научиться быть честным с собой в тексте? И надо ли?

Это и многое другое — в нашем разговоре с главным редактором с Psyhologies.ru Александр Акулиничевым и практикующим психологом, автором книги «Пишите — не пишите» Евгенией Пельтек.

Собрали для вас несколько полезных писательских техник, которые помогут разобраться в себе, найти ядро личной истории для будущего текста и принять его:

Экспрессивное письмо

Ставите таймер и пишете о переживании, которое беспокоит вас, — и так ежедневно. Метод изобрел психолог Дж Пеннебейкер, который доказал что такое «свободное» письмо не только снижает чувствительность к травмирующему событию, но и улучшает соматическое здоровье.

«Ни стыда ни совести»

Боитесь белого листа? Выберите тему, поставьте таймер, пишите обо всём, что приходит в голову. Закончили? Ставьте таймер ещё раз и пишите, будто у вас нет «ни стыда ни совести». Проанализируйте разницу: техника актуализирует внутренний конфликт автора.

«Письма в прошлое»

Это необычное упражнение помогает принять уже написанный текст. Представьте, что ваша история — это письмо. Кому оно адресовано? Какой эффект должно произвести? Попробуйте написать ответ. Вы поймете ключевую идею текста и зачем он был написан. Это поможет «быть на своей стороне» и не пораниться об обратную связь.

Подробнее об этих и других техниках вы можете узнать в книге «Пишите — не пишите» Евгении Пельтек, а также прослушав нашу лекцию.

Ставьте «+» в комментариях, и мы отправим вам запись.