Band — место творческой силы
12.8K subscribers
843 photos
25 videos
3 files
1.07K links
Школа и сообщество авторов со всего мира ✍️🌏
https://bandband.ru/

▪️Полезные лекции;
▪️Упражнения для писателей;
▪️Опен-коллы, питчинги и возможности.

👉🏻 Рекламу НЕ размещаем

По остальным вопросам: Катерина @bandbandschool
加入频道
В Band стартует долгожданный курс «Автофикшн: 7 историй о себе»

Успейте присоединиться по ранней цене —20% до 24 октября!

Автофикшн — направление в литературе, которое сочетает в себе автобиографию и художественную прозу. Авторы автофикшн-прозы выходят за границы жанра и много экспериментируют, постоянно расширяя инструментарий.

Более того, в автофикшн-текстах не требуется наличия сюжета или линейного повествования, а факты переплетаются с вымыслом.

Термин «автофикшн» впервые употребил писатель Серж Дубровский в аннотации к своему роману «Сын» (1977 год). Но считается, что к этому жанру можно отнести, например, цикл «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста.

В российской прозе этот жанр приковывает к себе всё больше внимания: настоящими хитами стала трилогия «Рана», «Степь», «Роза» Оксаны Васякиной; роман «Посмотри на него» Анны Старобинец; художественное исследовании Марии Степановой «Памяти памяти». Таких текстов ждут и издатели, и читатели.

Публикуют автофикшн-прозу большинство издательств:

Редакция Елены Шубиной;
Поляндрия No Age;
Новое литературное обозрение;
No Kidding Press;
Ad Marginem;
Corpus;
МИФ;
АСТ и др.

В лаборатории разберём приёмы фиксации воспоминаний, инструменты автофикшн-прозы и других жанров, а также:

— Нащупаем ту интонацию, которая уместна при рассказе именно о вашем опыте.
— Обсудим специфику жанра и попробуем найти собственный уникальный голос.
— Будем бороться с клише в автофикшн: что звучит свежо, а какие тропы лучше не использовать?

Финальный проект — 7 историй о себе. Это может быть один стройный текст, часть повести или автобиографического романа, разделенные на главы.

Занятия курса ведут писательница, автор романа «Хорея» и проекта «Что я знаю о папе» Марина Кочан и главный редактор Psychologies.ru Александр Акулиничев.

🔔 До 24 октября действует скидка в 20%!
События Band на этой неделе

На этой неделе у нас сразу три открытых лекции! Не забудьте зарегистрироваться и быть онлайн, чтобы задать лектору все волнующие вас вопросы.

На лекции сказочника и переводчика Наталии Волковой обсудим, как стать успешным детским писателем. Искать ресурс и собственную уникальность будем с писателем, заместителем главного редактора журнала «Дружба народов» Александром Снегиревым. А писатель Степан Гаврилов поделится приёмами, которые спасут ваш рассказ.

🌀 Старт литературной мастерской «Как написать детскую книгу»
26 октября

Напишете историю для детей 6-12 лет в связке с редактором. Любую: сказочную, фантастическую, приключенческую или реалистическую, а затем представите ее на питчинге с издательствами и, возможно, получите предложение на публикацию!

Среди преподавателей редактор «КомпасГид» — писательница Ольга Громова; руководитель редакции #trendbooks в издательстве CLEVER Алина Сафронова; детский писатель, сказочник и переводчик Наталия Волкова и другие.

Присоединиться к курсу

🌀 Бесплатное занятие «Профессия — детский писатель: как стать успешным»
23 октября, 20:00 МСК

Как стать любимцем читателей и своими историями изменить мир, обсудим на лекции писательницы Наталии Волковой.

Узнаем основные карьерные стратегии современного детского писателя: в каких конкурсах и семинарах принимать участие, надо ли самому продвигать свои тексты, можно ли найти «свою» тему и «своего» редактора.

Узнать подробности и зарегистрироваться

🌀 Бесплатное занятие «От страха к гармонии. Как найти мотивацию писать, когда нет сил и слов?»
24 октября, 20:00 МСК

Порой кажется, что в словах нет смысла, что буквы не спасают человеческие жизни, не помогают остановить всемирное зло — это обезоруживает и лишает голоса.

Как снова увидеть мир целиком, найти ресурс и собственную уникальность? Будем искать ответы вместе с Александром Снегиревым — писателем, заместителем главного редактора журнала «Дружба народов».

Узнать подробности и зарегистрироваться

🌀 Бесплатное занятие «5 приёмов, которые спасут ваш рассказ»
26 октября, 20:00 МСК

Назойливый вопрос «а можно было лучше?» часто не даёт покоя автору даже после того, как он поставил точку. И правильно, потому что всегда можно лучше!

Возможно, 5 советов писателя Степана Гаврилова помогут вам. Ну а если же вы только собираетесь сесть за рабочий стол, то эти приёмы помогут вам построить ваши сцены интереснее и динамичнее!

Узнать подробности и зарегистрироваться
Профессия — детский писатель: как стать успешным?

Открытая лекция 23 октября, 20:00 МСК

Карьера автора книг для детей и подростков — смелый выбор. Важно не только уметь хорошо писать, но и без морализаторства говорить о том, что в мире есть добро и свет.

Как стать любимцем читателей и своими историями изменить мир, обсудим на лекции писательницы Наталии Волковой.

Узнаем основные карьерные стратегии современного детского писателя:

Какие темы сейчас востребованы в детской литературе.
Как писать нон-фикшн? Познавательная литература как флагман отрасли.
В каких семинарах и резиденциях принимать участие прямо сейчас.
Надо ли самому продвигать свои тексты.
Можно ли найти «свою» тему и «своего» редактора.

Наталия Волкова — автор более 30 книг. Дипломант конкурса им. Алексея Толстого, лауреат премии конкурса на лучшее произведение для подростков им. С.Михалкова и других премий.
5 иллюстраторов детских книг, работы которых вдохновляют

Иллюстрация погружает читателя в мир повествования и создают дополнительный художественный слой восприятия детской книги. Поэтому для детского писателя важна насмотренность: какими бывают иллюстрации? Что нравится именно вам?

Топ любимых художников преподавателя на курсе «Как написать детскую книгу» Band, иллюстратора Ивана Сергеева.

Беатриче Алеманья

Автор 24 книг, обладательница многочисленных наград. В 2022 году работы художницы были отмечена специальным призом Болонской выставки.

«Ребёнком я обожала Пеппи Длинныйчулок, Марковальдо, Карлсон на крыше. В 8 лет я решила, что во что бы то ни стало, стану “художницей и писательницей”».

Брехт Эванс

Работы бельгийского карикатуриста получали самые престижные мировые награды. Кроме этого, Брехт — мультипликатор короткометражного фильма «Гений места», номинированного на «Оскар».

Джулия Сарда

Иллюстратор из Барселоны, училась в Fine Art University. Она иллюстрировала как любимые классические произведения — «Алиса в стране Чудес», «Чарли и шоколадная фабрика» и др, так и нон-фикшн литературу. А студию Джулия делит со своим верным помощником — котом Гензелем.

Алан Ли

Самые известные работы Алана Ли — иллюстрации к книгам Дж. Толкина, включая «Властелина колец» — издания 1992 года к столетнему юбилею писателя.

Моника Вайценавичене

Мастер литературного нарратива, где легенды переплетены с реальными историями. Одна из её главных и известных работ — поэтическая история «Что такое река?». Книга была переведена на 10 языков, в том числе, на русский.
Работы художников, упомянутых в посте выше

1 — Беатриче Алеманья
2 — Брехт Эванс
3 — Джулия Сарда
4 — Алан Ли

Делитесь в комментариях, кто из детских иллюстраторов нравится лично вам?
Что писать в издательство, когда отправляешь текст?

5 советов детской писательницы Наталии Волковой, которые она дала на открытой лекции Band.

Составьте краткую справку

Никакой полной биографии! Расскажите о своём писательском опыте. Дайте информацию о публикациях и премиях, если такие есть. Можно писать, что книг ещё нет — это не страшно.

В теле письма напишите синопсис, в котором должна быть завершённость. Например, это история про мальчика, который встретил волшебника и попал в волшебный мир, победил злого мага, чем спас этот мир.

Изучите ассортимент

Перед тем, как писать конкретному издателю, откройте сайт с опубликованными книгами: как минимум — просмотрите аннотации, как максимум — прочтите произведения серии, в которую хочется попасть.

Поработайте над стилем письма

Письмо должно быть деловым. Не нужно оригинальничать или проявлять остроумие. При этом следите, чтобы не было канцелярита.

Сам текст стоит проверить на орфографию и пунктуацию — ошибки могут создать плохое впечатление.

Думайте о читателе

Важно помнить о трендах в литературе и об издательством портфеле.

Стоит исключить фразы «‎Текст проверен на моих внуках, детях, племянниках»‎ или «‎Нравится знакомым детям». Издатель решит сам.

Будьте вежливы

Не нужно писать одновременно всем сотрудникам издательства, чьи контакты удалось найти. И ждать ответа в тот же день тоже не стоит — требуется время на то, чтобы прочесть текст.

Если прошло больше полугода, то, скорее всего, ответа уже не будет: выбирайте другое издательство.

Чтобы узнать больше, ставьте «+» в комментариях, и мы отправим вам запись встречи.

📌 Лекция прошла в качестве дня открытых дверей курса «Как написать детскую книгу», в рамках которого Наталия также читает лекцию.

Подробнее о курсе вы можете прочитать на сайте. До встречи!
5 приёмов, которые спасут ваш рассказ

Открытая лекция 26 октября в 20:00 МСК

Назойливый вопрос «а можно было лучше?» часто не даёт покоя автору даже после того, как он поставил точку. И правильно, потому что всегда можно лучше!

Возможно, 5 советов писателя Степана Гаврилова помогут вам. Ну а если же вы только собираетесь сесть за рабочий стол, то эти приёмы помогут вам построить ваши сцены интереснее и динамичнее!

Обсудим на лекции:

Как посмотреть на свою сцену под другим углом и сделать её более выразительной.

Как с помощью несложных приёмов помочь вашему тексту звучать сильнее.

Почему выбор верной локации — едва ли не половина успеха.

Что даёт вашему произведению недоговоренность и как её правильнее применять.

Как лейтмотив поможет вашему тексту зазвучать в полную силу.

Лектор: писатель Степан Гаврилов — номинант премии «Национальный бестселлер» в 2020 году, шортлистер премии ФИКШН35 в 2021 году.

Печатался в журналах «Знамя» и «Дружба народов». Дебютный роман «Опыты бесприютного неба» вышел в издательстве ЭКСМО. 
Студентка Band за 2 месяца написала рукопись и получила предложение от издательства МОЗАИКА kids

Писательница Ольга Попова о том, что помогало ей во время курса.

«Маруся меняет родителей» — история о девочке, которая с помощью новой игры на телефоне решает поменять родителей.

Её родители постоянно ругаются, и девочке хочется отыскать других, идеальных, с которыми она будет счастлива. Но, конечно, оказывается не всё так просто.

Когда появилась задумка истории, я попробовала написать пару глав и поняла, что не справлюсь с такой сложной темой, мне нужна помощь опытного редактора. Потом увидела анонс курса «Детская книга».

В итоге, вместе с редактором Алиной Сафроновой из издательства Clever, за два месяца я написала рукопись.

5 наблюдений, что мне помогло:

📝 Дисциплина

Курс шёл интенсивно, было много теории, и я старалась полученные знания сразу применять на практике.

📝 План рукописи

Кроме задумки, перед курсом у меня уже был план рукописи. Конечно, в процессе работы появлялись новые сюжетные повороты и детали, но основа истории оставалась неизменной. Я двигалась по ней, и это заметно ускоряло работу над текстом.

📝 Зажигающая идея

Без неё никуда! Я работала быстро, много и с большим энтузиазмом только потому, что меня по-настоящему зажигала идея книги.

📝 Работа с редактором

Редактор всегда была со мной на связи: подсказывала после прочтения каждой главы, какие моменты можно изменить и усилить. Я учитывала замечания, переписывала текст, он становился всё крепче, и это мотивировало работать дальше.

📝 Выход на питчинг

По окончании курса проводился питчинг, для которого редакторы выбирали лучшие работы. Мой текст «попал в финал», я представила его издательствам. Сразу на питчинге получила два предложения издать рукопись — от МОЗАИКИ kids и от «КомпасГида».

Я выбрала МОЗАИКА kids, потому что мы максимально сошлись в видении этой истории. Книга получилась такой, как я задумывала — лёгкой, светлой, юморной, и я очень этому рада.

Хотите повторить успех Ольги? Ждём вас на курсе «Как написать детскую книгу»!

В новом потоке в тарифе «Профи» участники будут работать с редакторами издательства «Абрикобукс». А в финале курса представят работы на питчинг с издателями и шанс получить предложение о сотрудничестве.

Обратите внимание. Работать на курсе можно с одним редактором, а получить предложение от другого издательства (или от нескольких 😉) и выбрать понравившееся.

Узнать подробности и занять место на курсе
Как не сдаться после первой написанной главы

Советы преподавательницы Band Екатерины Звонцовой — писательницы и редактора.

Среди её романов — эпическое фэнтези «Серебряная клятва», хтонический магреализм «Теория бесконечных обезьян» и исторический триллер «Отравленные земли».


Что можно сделать на уровне текста:

1️⃣ По возможности ― планируйте

Каждая сюжетная линия должна иметь свой набор поворотных точек, либо они должны быть изначально достаточно взаимосвязаны, чтобы сюжетная точка в одной части влияла на ход событий другой части.

2️⃣ Каждый персонаж должен заслуживать того, к чему вы его привели

Сплетайте ровно столько нитей, за сколькими сможете уследить.

И постарайтесь выбрать те, с которыми интересно работать вам самому.

3️⃣ Линии, даже если их довольно много, должно что-то связывать

Тогда они будут восприниматься достаточно комфортно.

Смысловым ядром может быть: пространство, глобальное событие, в котором участвуют разные герои, травмирующее маленькое событие, шкатулочность («роман в романе») и др.

Чем ещё можно себя поддержать:

Вдохновляющие вещи. Картинки, музыка, видео, походы в музей, книги с похожим настроением.

Интересные мотивации. Если уже на первой главе понимаете, что хотите публиковаться, стоит
заранее поискать перспективные литературные конкурсы или контакты издательств, в которые может подойти текст.

Параллельное творчество. Рисовать по историям, готовить блюда из нашего фэнтези-мира ― всë это тоже заряжает энергией.

Давайте в комментариях продолжим этот список, что бы вы добавили? 👇🏻
События Band на этой неделе

Не пропустите старт новой литературной мастерской «Как писать прозу-2» и авторского курса Степана Гаврилова «Как расписаться». А 31октября ждём вас на открытой лекции писательницы Марины Кочан — автора романа «Хорея».

🌀Старт литературной мастерской «Как писать прозу-2: драматургия и стиль»
31 октября

Задача второго курса по прозе — погружение в драматургию, язык и стиль, умение рассказывать историю через детали. Будем работать с тканью текста, искать, как сделать его живым, и уйти от клише и закостенелости.

На тарифах «Автор» и «Профи» студенты будут встречаться один раз в две недели со своей группой в зуме и разбирать собственные тексты с литературным наставником.

Присоединиться к курсу

🌀Старт авторского курса Степана Гаврилова «Как расписаться»
1 ноября

Писатели, блогеры, журналисты, копирайтеры — в общем, все, кто постоянно пишет — периодически сталкиваются с писательским выгоранием, прокрастинацией и внутренним сопротивлением. А тем, кто только начинает писать, бывает трудно просто разрешить себе это.

Авторский курс Степана Гаврилова «Как расписаться» подойдет и тем, и другим. Это курс из восьми уроков, который пройдет в Телеграме.

На курсе научимся ставить себе конкретные задачи, которые активизируют вашу память, ваше воображение и вашу любознательность. Попробуем классические и неочевидные техники преодоления «писательского блока».

Присоединиться к курсу

🌀Бесплатное занятие «Автофикшн: как превратить личный опыт в текст»
31 октября, 20:00 МСК

Автофикшн называют «вымыслом абсолютно достоверных событий». Это биография с признаками романа, которая и читается как роман, поэтому гораздо важнее задокументированных фактов здесь – испытанные эмоции и чувства.

Поговорим про историю и специфику популярного жанра с писательницей Мариной Кочан — автором романа «Хорея» — личной истории принятия тяжелого семейного заболевания и собственного материнства.

Узнать подробности и зарегистрироваться
«Моя героиня по типажу схожа с Мисс Марпл»

Выпускница Band, писательница Марина Медведева поделилась закулисьем работы с детективным жанром.

Читать интервью | Купить книгу
Автофикшн: как превратить личный опыт в текст

Открытая лекция 31 октября в 20:00 МСК


Автофикшн называют «вымыслом абсолютно достоверных событий».

Как научиться деликатно переводить опыт в текст и стать автором собственной жизни, разберемся с писательницей Мариной Кочан.

Обсудим на лекции:

Когда появилось понятие автофикшн, и что отличает его от документальной прозы?

Почему герой здесь не равен автору?

Какие события на самом деле находится в центре такой прозы?

Лектор: Марина Кочан — писательница, преподавательница, автор проекта «Что я знаю о папе?».

Её роман «Хорея» — личная история принятия тяжелого семейного заболевания и собственного материнства.
Поздравляем победителей опен-колла «Как память становится текстом» 🎉

Подводим итоги совместного опен-колла школы Band и Psychologies.ru. Партнёр — проект «Что я знаю о папе?» и его основательница Марина Кочан, автор романа «Хорея».

Этим проектом мы приглашали вас исследовать механизмы и пределы памяти: посмотреть на собственный опыт с точки зрения автора и превратить свои сложные и спорные воспоминания в небольшие рассказы.

В ближайшее время свяжемся с победителями 🎊

К участию в лаборатории «Автофикшн» школы Band приглашаются:

Анна Шипилова, «Вход через поликлинику»
Полина Колоскова, «Мое любимое число // Тело и текст»
Маргарита Русакова, «Лимончики»

С 50% скидкой к участию в лаборатории «Автофикшн» школы Band приглашаются:

Наталья Бакирова, «Наша семья»
Дарья Синайская, «Дед»
Поденок Александра, Магазин с вывеской «Хлеб»
Екатерина Иващенко, «Пол — это лава»
Ирушка Левченко, «Харитина»
Айзере Малайсарова, «Апашка»
Вероника Юрасова, «Месяц-полумесяц»
Хмелевская Ольга, Без названия (Нет, не рождалась я)
Илона Волкова, «Три рюмки крови»
Илюза Мухамедьян, «Дома моего аула»

К публикации в Psychologies.ru:

Елена Трофимчук, «Граф»
Мария Фадеева, «Лес памяти»
Яна Максимова, «Хрустальная пепельница»
Маргарита Полонская, «Чайка Лариса»
Кристина Неудахина, KARI KRIS
Верна Наталья, «Кадрики»
Сергей Машанский, «Только попробуй»
Яна Миа, «Б2 — ранен, Д2 — …»
Яна Москаленко, «По парте»
Елена Королькова, «Усталость 1993»
Мария Шакирова, «В окнах»
Саша Белянская, «Форма любви»

К публикации в «Что я знаю о папе?»:

Владимир Чернявский, «Муравьиный бог»
Даша Фокина, Без названия (Сентябрь 2023)
🔔 Последняя возможность присоединиться к курсу «Как писать прозу – 2: драматургия и стиль»

«Как писать прозу—2» — новый курс для тех, кто хочет расширить свои знания и получить больше практики в написании рассказов.

Курс предназначен для всех, кто уже овладел базовыми навыками художественного письма и готов совершенствовать свой стиль.

Вы прослушаете 11 живых лекций и выполните много упражнений для закрепления навыков.

А главное — доработаете свой текст с редактором, научившись держать писательское дыхание на длинной дистанции, и, возможно, опубликуете рассказ в легендарной «Юности».

На курсе вы:

— Научитесь создавать живых и интересных героев и писать диалоги — в этом поможет прозаик Денис Гуцко.
— Отточите свой стиль и поймете, как избежать самых распространенных ошибок и клише вместе с редактором Верой Копыловой.
— Напишете классные сцены, которые будут держать читателя в напряжении по советам драматурга Юлии Тупикиной.
— Научитесь применять ключевые повествовательные техники с подачи редактора и книжного продюсера Аси Шев.

Интенсивность обучения позволяет не стоять на месте, постоянно находиться в процессе письма.

Результатом обучения станет большой рассказ — до 20 тысяч знаков.

Присоединяйтесь к курсу сегодня — ведь мы начинаем уже этим вечером!
«Авторам стимпанка советую придерживаться здравого смысла — не городить повсюду шестерёнки, дам с распущенными волосами и паровые чертёжные доски»

В Хэллоуин редакция Band расспросила Владимира Торина, соавтора бестселлера «Мистер Вечный Канун», о его новом романе «Птицы».

«Птицы» — история о таинственном городе, где всегда идёт снег и где бок о бок с людьми живут странные существа, о которых никто не знает.

Выяснили, на что обратить внимание автору стимпанка, стоит ли писать подробный синопсис перед началом работы и как не прокрастинировать, если впереди текст на 800+ страниц.

Читать интервью | Заказать книгу
🔔 Последняя возможность присоединиться к авторскому курсу Степана Гаврилова «Как расписаться»

«Как расписаться» — курс для тех, кто сталкивается с писательским выгоранием, прокрастинацией и внутренним сопротивлением.

На занятиях вы будете выполнять задания, которые активизируют ваш внутренний опыт. В результате создадите эскизы и очерки – хорошие наработки для дальнейшего творчества и экспериментов.

Курс подойдет для тех, кто уже работает с художественной и нехудожественной прозой, и для тех, кто только хочет начать вести блог, писать рассказы, очерки, эссе.

На курсе вы вместе с писателем:

— Сформулируете для себя понимание «плохого» и «хорошего» в тексте
— Позволите себе писать некрасиво
— Научитесь читать и слушать, как писатели
— Попробуете разные техники преодоления «писательского блока»
— Попробуете найти символическое значение заурядных вещей
— Дадите себе право красть чужую речь
— Решитесь на создание чего-то большего

Курс стартует уже сегодня вечером. Присоединяйтесь!
Каких книг ждут в издательстве «Полынь»?

«Полынь» — молодое и амбициозное издательство русскоязычной фэнтези-литературы.

❣️22 ноября стартует совместный курс Band и издательства «Полынь» по фэнтези, мистике, магическому реализму и хоррорам «Между мирами».

Преподаватели курса — звёздная команда издательства. Будем искать новые имена, которые взорвут продажи и зададут новый вектор популярному направлению.

В преддверии старта поговорили с издателем «Полыни» Александром Лазаревым о том, как отбирают рукописи и у кого из авторов больше шансов получить предложение от издательства.

Читать интервью | Занять место на курсе
Между романом и дневником: что такое «автофикшн»?

В открытом лектории Band обсудили особенности автофикшна: что отличает его от жанровой прозы и почему жанр никогда не будет популярнее классического романа.

Встречу провела писательница Марина Кочан, автор романа «Хорея» и проекта «Что я знаю о папе?». Марина рассказала про истоки жанра и про то, как ее собственная история стала рукописью.

В этом посте собрали для вас признаки жанра:

— Как правило, повествование ведётся от первого лица.
— Факты переплетаются с авторским вымыслом. Фикциональность часто лежит в поле монтажа и точки зрения.
— В центре внимания повседневная жизнь. Автор не пытается преувеличивать значение собственной жизни или наделять свою биографию значимыми событиями.
— Автофикшн допускает переплетение жанров, форм и форматов: эссе и репортажей, дневниковых записей и эпистолярной формы, потока сознания и фрагментарного повествования, прозы и даже поэзии.
— Герой не равен автору. Важно использовать остранение.
— Автофикшн часто пишется из точки боли: темы памяти, травмы, идентичности и тд.

Чтобы узнать чуть больше о каждом из них, ставьте + в комментариях, и мы отправим вам запись лекции «Автофикшн: как превратить личный опыт в текст?»

А чтобы начать исследовать собственную историю с помощью механик и инструментов художественной прозы, приглашаем вас присоединиться к лаборатории «Автофикшн», которая стартует в Band уже 16 ноября.

Ведут лабораторию Марина Кочан и главный редактор Psychologies.ru Александр Акулиничев.