Band — место творческой силы
13.1K subscribers
1.56K photos
50 videos
3 files
1.32K links
Школа и сообщество авторов со всего мира ✍️🌏
https://bandband.ru/

▪️Полезные лекции;
▪️Упражнения для писателей;
▪️Опен-коллы, питчинги и возможности.

👉🏻 Рекламу НЕ размещаем

По остальным вопросам: Катерина @bandbandschool
加入频道
Band — место творческой силы pinned «​​События Band на этой неделе На этой неделе будем учиться писать сценарную заявку, погрузимся в процесс описания города в прозе и начнем обучение на долгожданном курсе «Как написать роман». 🟡Бесплатное занятие «Как написать продающую сценарную заявку?»…»
5 писательских клише, которых стоит избегать

Кажется, опираться на знакомые литературные тропы — это проще. Но, увы, клише могут сделать сюжет предсказуемым.

Собрали список самых распространенных, которых следует избегать:

1. «Избранный»

Герой, который может спасти мир, особенно характерен для книг жанра фэнтези. Читатели часто на шаг впереди самого героя — знают, каким будет следующий поворот сюжета.

2. Финал, где герой проснулся / вышел из комы

Такое завершение истории делает путешествие бессмысленным, потому что нет реального развития действия или последствий для персонажей.

3. Любовный треугольник

Вечные ситуации, которые повторяются из раза в раз, надоедают: как и в случае с «Избранным», читатели знают, чем всё закончится. А значит — закроют книгу после пары таких сцен.

4. «Мудрый» персонаж-советник

В некоторых историях мы видим персонажа второго плана, роль которого — давать главному герою наставления или мудрые советы.

5. Желание продемонстрировать все свои знания

Старайтесь не перегружать текст. Не всегда будет уместным использовать весь арсенал литературных приёмов.

Делитесь в комментариях, какие литературные клише раздражают лично вас — продолжим список 👉
​​Бесплатное онлайн-занятие «Как написать "продающую" онлайн-заявку?»
Сегодня, 20:00 МСК

Не всем идеям сценариста удается реализоваться на экране. Бывает, дело в том, что у автора в сценарной заявке не получилось донести до продюсера ценность проекта. Как сценаристу сделать заявку такой, чтобы сценарий немедленно запустили в производство, поговорим с креативным продюсером, сценаристом Натальей Исаковой (СТС Медиа, Kion).

На встрече обсудим:

🔹какие ошибки чаще всего закрадываются в заявки;
🔹как описать уникальность проекта;
🔹как донести, о чем на самом деле ваша история;
🔹как оформлять заявку.

Наталья Исакова спродюсировала более сорока оригинальных фильмов и сериалов. Среди них «Хрустальный» и «Почка» (премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения, 2021 год), «Бэби-тур» (премия Originals+ 2023 — лучший актерский ансамбль), «Секреты семейной жизни» (лучший комедийный сериал по версии Берлинского кинофестиваля, 2021 год).

Узнать больше и зарегистрироваться

Совсем скоро стартует курс, на котором вы поймете, как написать хороший сценарий сериала. Ждем вас на авторском курсе Алексея Сашина «Пишем сериал. От заявки до пилота». Начинаем 27 сентября.
Band — место творческой силы pinned «​​Бесплатное онлайн-занятие «Как написать "продающую" онлайн-заявку?» Сегодня, 20:00 МСК Не всем идеям сценариста удается реализоваться на экране. Бывает, дело в том, что у автора в сценарной заявке не получилось донести до продюсера ценность проекта. Как…»
Бесплатное онлайн-занятие «Как писать историю переулков и улиц так, чтобы читатель ощутил себя там?»
Сегодня, 20:00 МСК

Место действия произведения не менее важно, чем герои и сюжетные переплетения.
Как написать о городе так, чтобы он стал полноценным персонажем текста? Как «поселить» читателя в городе? Именно об особенностях урбанистической прозы пойдет речь на сегодняшней открытой лекции, которую проведет Григорий Служитель.

На встрече узнаем:
как сделать описание города реалистичным;
как использовать городской сленг и уличную речь;
как с помощью описания города сделать историю глубже.

👌🏻На занятии выполним простые упражнения, которые научат фиксировать город в тексте.

Григорий Служитель — актер и писатель, лауреат премий «Большая книга» и «Ясная поляна». Автор романа «Дни Савелия».

Для участия зарегистрируйтесь.

Возможно, вашему роману городские зарисовки пойдут на пользу. Уже завтра стартует курс «Как написать роман» — одна из самых результативных наших мастерских. Книги выпускников издаются в «Эксмо», Clever и других издательствах. Торопитесь записаться на курс!
Band — место творческой силы pinned «Бесплатное онлайн-занятие «Как писать историю переулков и улиц так, чтобы читатель ощутил себя там?» Сегодня, 20:00 МСК Место действия произведения не менее важно, чем герои и сюжетные переплетения. Как написать о городе так, чтобы он стал полноценным персонажем…»
​​«Продающие» сценарные заявки: в чем секрет

В открытом лектории школы Band прошла лекция о том, как правильно оформлять сценарные заявки — и превращать идеи в реализованные проекты. Встречу провела Наталья Исакова — креативный продюсер СТС Медиа, продюсер сериалов «Хрустальный» и «Почка».

Три важных тезиса — в этом посте:

1️⃣Что такое «продающая» сценарная заявка.

«Продающая» заявка — это грамотно в кратком виде структурированный замысел истории. Эскиз будущего фильма или сериала должен быть понятным и интересным продюсерам, в нем нет места интригам и фигурам умолчания.

2️⃣Уместно ли рассказывать в заявке про личный опыт?

Да, и особенно, если вы начинающий сценарист и не можете представить богатую фильмографию. Это поможет добавить в заявку жизни, показать вашу заинтересованность в том, чтобы рассказать эту историю. Почему для вас важен этот проект? И почему именно вам надо доверить его реализацию?

3️⃣Как описать главного героя, чтобы он зацепил продюсера?

Заявка — скелет истории. Она должна показать, что ваш сюжет продуман, он крепкий и выдержит любые трудности на этапе производства. Старайтесь показать героя через его арку: каким он был в начале и как изменится в конце? Цвет глаз не важен, важно то, насколько необычным и цепляющим будет путь персонажа. Никакой магии, только труд: чем лучше продуман герой, тем сильнее цепляет зрителя.

Чтобы получить пример структуры сценарной заявки и запись лекции Натальи Исаковой, ставьте + в комментариях.

А чтобы сделать шаг от заявки к пилоту сериала, приходите на курс сценариста и редактора Алексея Сашина «Пишем сериал». Получите практические навыки по работе над сценарием сериала и представите свой проект продакшн-студиям и онлайн-платформам.
🖐🏻Привет! Давайте познакомимся с теми, кто с нами недавно. Мы — Band, место силы для русскоязычных авторов со всего мира.

🖊Наше сообщество объединяет всех, кто работает с историями: писателей, сценаристов, психологов, личностей, которые хотят найти себя в творчестве и просто любителей литературы.

В нашем паблике вы найдете:

▪️Интервью о творческом пути писателей
▪️Бесплатные лекции и мероприятия с профи творческой индустрии
▪️Анонсы опен-коллов, премий и питчингов
▪️Советы и лайфхаки, которые помогут улучшить ваши тексты
▪️Подборки издательств, журналов и конкурсов, куда можно отправить свои работы.

Каждую неделю мы анонсируем открытые лекции, регулярно зовем на питчинги и проводим, пожалуй, самые популярные курсы для авторов в русскоязычном пространстве.

Мы любим учиться и верим, что лучшее образование – то, которое дает конкретный результат. Когда в процессе обучения вы пишете книгу, сценарий для фильма или, может быть, готовите рекламную кампанию для заказчика.

Наши постоянные лекторы:

💥Яна Вагнер (автор романа «Вонгозеро», по нему поставили сериал «Эпидемия»),
💥Алексей Сашин (сценарист, креативный продюсер)
💥Татьяна Соловьева (главный редактор «Альпина.Проза», заместитель главного редактора журнала «Юность»)
💥Стася Соколова (приглашенный главный редактор flacon-magazine.com, автор книги «Как стать лучшим редактором глянца»)

Если делаете первые шаги в писательстве, ловите ссылку на наш бесплатный мини-курс «От идеи до истории». Базовые советы по созданию классных историй от писателя Степана Гаврилова подтолкнут к тому, чтобы начать писать прямо сегодня.

Друзья, расскажите, чем привлек наш канал? И, возможно, у вас есть предложения по контенту: что вам было бы интересно читать?
​​Старт курса «Литературная мастерская. Как написать роман»

Согласны с расхожей фразой «Писатель — не тот, кто мечтает им стать. Писатель — тот, кто пишет»? Независимо от того, начали ли вы работу над романом или только раздумываете над этим, записывайтесь на наш курс «Литературная мастерская. Как написать роман». Он стартует уже сегодня!

На занятиях вы:

🔸Поймете, как именно стоит воплощать различные идеи в романе. Каким может быть современный роман, расскажет писательница Влада Ольховская.

🔸Определитесь, писать вам авторский или жанровый роман. Разберетесь в их отличиях вместе с руководителем редакции #TRENDBOOKS в издательстве Clever Алиной Сафроновой.

🔸Найдете авторский голос для своего романа. Инсайтами поделится прозаик Степан Гаврилов.

🔸Научитесь совмещать планирование и импровизацию в работе над романом. Секреты раскроет писательница Яна Летт.

🔸Выберете точку зрения для своего романа и определитесь с рассказчиком. В этом поможет писатель Юрий Каракур.

🔸Разберетесь, как соотносятся стиль и сюжет и поймете, как сделать текст эмоциональным вместе с писательницей Яной Вагнер.

Занятия будут идти 2 месяца. К финалу у вас будет 40000 знаков готового текста и подробная схема романа в целом. Завершится курс питчингом с ведущими издательствами.

«Как написать роман» — один из самых результативных наших курсов. Например, повесть выпускницы курса Дарьи Месроповой вошла в тройку победителей национальной премии «Лицей», книга готовится к выходу. Роман Йаны Бориз «По степи шагал верблюд» опубликован в издательстве Clever и успешно продается. А Линда Сауле после обучения в Band выпустила в «Эксмо» уже два романа — «Водомерка» и «Феррагосто».

Торопитесь занять место на курсе!
Band — место творческой силы pinned «​​Старт курса «Литературная мастерская. Как написать роман» Согласны с расхожей фразой «Писатель — не тот, кто мечтает им стать. Писатель — тот, кто пишет»? Независимо от того, начали ли вы работу над романом или только раздумываете над этим, записывайтесь…»
​​🔥Объявляем опен-колл на тему «Как память становится текстом». Принимаем работы до 18 октября!

Стартует совместный опен-колл Band и Psychologies.ru: ждем ваших рассказов, основанных на личном опыте и переживаниях. Партнер опен-колла — проект «Что я знаю о папе?» и его основательница — писательница Марина Кочан, автор романа «Хорея». Лучшие тексты опубликует Psychologies.ru, а финалисты получат возможность бесплатного обучения в абсолютно новой лаборатории Band.

Каким должен быть рассказ для нашего опен-колла?

▫️Его основой должен быть личный опыт, но соотношение правды и вымысла зависит только от вас. Объем — до 10 тысяч знаков с пробелами. Работы принимаем до 18 октября включительно.

▫️Ключевыми критериями, по которым мы будем отбирать тексты, являются проработка персонажа, сеттинга, выдержанная сюжетная линия.

▫️Мы ждем новые рассказы — если вы его публиковали ранее, он не подойдет.

▫️Нам не важно, какой у вас возраст, из какой вы страны и где живете сейчас.

Вы можете рассказать историю о себе и своих близких, о детстве и юности, о своем доме — неважно, потеряли вы его или обрели. Наконец, о том, о чем не хочется, больно или страшно говорить, но и молчать нельзя.

Выбирать финалистов будут главный редактор Psychologies.ru Александр Акулиничев и писательница Марина Кочан. Лучшие авторы будут учиться в нашей новой онлайн-мастерской — о ней мы расскажем отдельно.

Принять участие в опен-колле
​​Пейзаж в прозе: как писать город?

В открытом лектории Band обсудили особенности городской прозы: как собирать материал и характеры, есть ли в реальности место выдумке, можно ли использовать сленг (конечно, но только если вы хотите сделать текст «капсулой времени»). Встречу провел Григорий Служитель, актер, писатель, автора романа — меннипеи «Дни Савелия».

Три совета простых совета от мастера — в этом посте:

🟢Не бойтесь наполнять локации собственными смыслами
Когда пишешь о том, что хорошо знаешь, места оживают сами собой. Используя автобиографический материал, вы наполняете переулки и улицы собственной памятью — характерными деталями, запахами и звуками.

🟢Выдумывать — можно!
Хронотоп романа не равен реальному городу, он всегда служит герою и сюжету. В собственном тексте вы можете восстановить разрушенные здания или сделать пруд там, где его никогда не было. Но помните, что выдумка не должна быть ради выдумки: какую роль эта мистификация играет в вашей истории?

🟢Ищите изнанку, непарадную сторону
Старайтесь избегать открыточных пейзажей и города, который видит турист. Покажите читателю характер, те места, в которых живет «гений места». Больше гуляйте, исследуйте неочевидные районы и старайтесь смотреть на привычные с особой писательской оптикой.

Лекция Григория Служителя прошла в качестве дня открытых дверей курса «Как написать роман», в рамках которого Григорий читает лекцию, посвященную работе с деталью. Чтобы присоединиться к курсу со скидкой 10%, вы можете воспользоваться промокодом ГОРОД. Курс стартует сегодня!

Скорее занимайте место!
Band — место творческой силы pinned «​​🔥Объявляем опен-колл на тему «Как память становится текстом». Принимаем работы до 18 октября! Стартует совместный опен-колл Band и Psychologies.ru: ждем ваших рассказов, основанных на личном опыте и переживаниях. Партнер опен-колла — проект «Что я знаю…»
​​Стихи о том, что чувствуешь: как Рупи Каур покорила мир

«Исторически сложилось, что женщин в поэзии не всегда воспринимают серьезно». Так считает Рупи Каур — канадская поэтесса индийского происхождения. Тем не менее, ее тексты сегодня выходят с надписью «Белые стихи, покорившие мир» на обложках. Поразмышляем, в чем секрет ее успеха?

🖊Она всегда остается собой
Рупи — дочь эмигрантов из Пенджаба. Она росла в небогатой семье и познала всю горечь эмигрантской доли, культурных и расовых различий, гендерной дискриминации. Именно о своем опыте она и рассказывает. И очень часто она пишет о своих чувствах и эмоциях. Рупи владеет своим родным языком пенджаби, но все же не так хорошо, чтобы писать на нем стихи. Творит она на английском, но идентичность побудила поэтессу писать без заглавных букв — как это принято в пенджаби.

🖊Она не боится писать «слишком простые стихи»
Иногда Рупи Каур упрекают в том, что ее стихи примитивны. Однако сила переживаний, которые она вкладывает в строчки, настолько велика, что армия поклонников ее таланта только расширяется. И это нельзя не признать. Стихи Каур переведены на 30 языков мира.

🖊Она не считает, что быть блогером недостойно поэта
«Я начала выкладывать стихи, когда была обычной студенткой. Мама, не знающая ни слова на английском, папа, работающий водителем грузовика, и ни одного знакомого в индустрии медиа — если бы не соцсети, творчество индийской девочки из малообеспеченной семьи никогда бы не привлекло внимание западного мира», — говорит Рупи.
Рупи с удовольствием общается с подписчиками — например, во время ковида она устраивала мастер-классы для подписчиков в онлайне, на которых они совместно писали стихи.

Вот один из текстов Рупи Каур:

ты велишь мне быть тише, поскольку
в собственном мнении нет привлекательности
но я рождена не с пламенем в животе,
чтобы потушить его,
я рождена тяжелой:
наполовину стальной, наполовину шелковой.
мне сложно забыть и почти невозможно
заставить сознанием за кем-то следовать.

Хотите, чтобы и ваш поэтический голос услышали? Приглашаем в нашу онлайн-мастерскую поэзии и сонграйтинга. Действует специальный тариф с обратной связью от Дмитрия Воденникова. Участники напишут свой цикл стихотворений по итогу курса и получат обратную связь от редактора.

Узнать больше и записаться
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
​​«Хороший вопрос не обязательно должен быть умным, а глупый вопрос не обязательно будет плохим»

Как сделать хорошее интервью, рассказывает книжный критик Егор Михайлов. 

▶️ Проведите «домашнюю работу»

«Одно из первых моих интервью — с писателем Леонидом Юзефовичем. Я изучил всё, до чего смог добраться. В эфире “Школы злословия” услышал, как он рассуждает о своей любимой теме — о жанре песенной баллады, — рассказывает Егор Михайлов. — Моё интервью было ученическое, неумелое, Юзефович отвечал, несколько раздражённый мной, но когда я задал вопрос про баллады, он понял, что я “сделал домашнюю работу”, и стал более расположен». 

▶️ Не спрашивайте, что вдохновляет 

«Я работал в районной газете, и написал на email одному из любимых музыкантов с просьбой дать интервью. Он ответил, что с радостью ответит. И тогда я задал самый плохой вопрос, который можно задать: “Были ли у вас смешные случаи во время концертов?”. Ответа я не получил. В эту же категорию можно отнести вопросы про творческие планы, про то, что вдохновляет».

▶️ «Нравится ли вам каша?» — нет, лучше — «А что вы ели на завтрак?»

«Однажды моим собеседником был писатель Джонатан Сафран Фоер. У меня было полчаса. Я задавал умные длинные вопросы, на которые он отвечал “Ну да”, вопросы закончились минут за 10. И я начал импровизировать — в конечный текст вошли вопросы из головы», — отмечает Егор. 

Друзья, а какие интервью вам запомнились? Рассказывайте в комментариях, почему? 

✍️ Егор Михайлов — один из наших постоянных экспертов курса «Как писать нон-фикшн».

Присоединяйтесь, если мечтаете научиться писать впечатляющие тексты, захватывающие истории, использовать приёмы профессиональных авторов, работать с корпоративными текстами, писать статьи и репортажи.

Стартуем —12 октября. 
​​События Band на этой неделе

На этой неделе побываем на мастер-классе Дмитрия Воденникова и погрузимся в написание сценариев для сериала на очередном потоке курса Алексея Сашина. Ну, и напоминаем, что продолжаем принимать заявки на наш опен-колл «Как память становится текстом».

🌀Бесплатное занятие «Стихи, которые утешают, не обманывая»
26 сентября, 20:00
Известный поэт и эссеист, автор 14 книг Дмитрий Воденников поделится своим взглядом на то, какие стихи нужны сегодня. Как говорить правду в стихах и при этом не погружать в отчаяние себя и других? Ответим на этот вопрос, вспомнив стихи Кирилла Медведева, Беллы Ахмадуллиной, Дмитрия Пригова и других поэтов.
Узнать подробности и зарегистрироваться

🌀Старт авторского курса Алексея Сашина «Пишем сериал. От заявки до пилота»
27 сентября
Практический курс, который даст все необходимые сценаристу сериала навыки. Его автор — сценарист, редактор и креативный продюсер Алексей Сашин — точно знает, какие проекты сейчас востребованы онлайн-платформами и продакшн-компаниями. К финалу курса состоится питчинг, для которого вы подготовите сценарную заявку, посерийный синопсис и пилотную серию. Возможно, именно ваш проект вскоре воплотится на экране.
Присоединиться к курсу

🌀Опен-колл «Как память становится текстом»
Принимаем работы до 18 октября
Напоминаем о нашем совместном с Psychologies.ru опен-колле — «Как память становится текстом». Наш партнер — проект писательницы Марины Кочан «Что я знаю о папе». Ждем ваших текстов о прошлом. Это могут быть рассказы о семье, родных местах, доме, но и не только. В центре повествования должна быть наша память. Победители получат публикацию и возможность учиться в новой лаборатории Band.
Все подробности участия в опен-колле здесь
Band — место творческой силы pinned «​​События Band на этой неделе На этой неделе побываем на мастер-классе Дмитрия Воденникова и погрузимся в написание сценариев для сериала на очередном потоке курса Алексея Сашина. Ну, и напоминаем, что продолжаем принимать заявки на наш опен-колл «Как память…»
​​Какие ошибки чаще всего допускают начинающие сценаристы?

Написание сценария — тяжелая работа, и единственный путь к успеху — это самоотверженность сценариста и умение преодолевать препятствия, с которыми он сталкивается.

Вот основные ошибки, которые часто встречаются у начинающих сценаристов.

Писать историю, которая совершенно не мотивирует
Смысл фильма — увлечь зрителя и заставить его переживать за происходящее. Если сценаристу не интересна история, она не будет интересна и зрителю.

Может быть, в материале есть что-то связанное с событиями, опытом, интересами сценариста — допустим, полубиографический рассказ.

Не исследовать детально центральную тему
Например, вы хотите написать сценарий, сюжет которого происходит в начале XIX века. Но если не провести исследование того, как жили люди в тот период, то в сюжете, скорее всего, появятся недочеты и неточности, которые могут испортить сюжет.

Исследование заключается в том, чтобы найти золотую середину между драмой и точным изображением реальных событий. Невозможно точно передать всё — небольшие отступления от фактов могут быть.

Слишком много персонажей
Это может привести к появлению бессмысленных ролей, которые ничего не добавляют к сюжету.

Пример. В фильме «12 разгневанных мужчин» много персонажей, но все они добавляют что-то важное в сюжет. Через них либо раскрывается важная информация, либо персонаж выступает в роли силы, противостоящей цели главного героя.

Аморфные персонажи
Персонаж — это энергия и цель. Если у героя нет ничего, что бы им двигало настолько, чтобы оправдать его действия, — сюжет не будет правдоподобным.

Например. Чтобы выжить, нищая героиня «Хода королевы» Бет Хармон вынуждена играть в турнирах с большими призовыми фондами. Она живет на выигранные деньги и содержит свою мать. Ставки высоки.

При этом, мы видим что мешает герою внешне. Бет — шахматный вундеркинд, но ей мешают сильнейшие в мире шахматисты-мужчины. Каждый последующий сильнее предыдущих. Постоянное повышение ставок усиливает сопротивление героини и делает цель еще более желаемой.

Хотите научиться писать сценарии? Присоединяйтесь к авторскому курсу cценариста Алексея Сашина.

К питчингу у вас будут готовы сценарная заявка, посерийный синопсис и пилотная серия: тот пакет материалов, который ждут на телеканалах и интернет-платформах.

Старт — 27 сентября, узнать подробнее >>
​​Бесплатное онлайн-занятие «Стихи, которые утешают, не обманывая»
Сегодня, 20:00 МСК

О тяжелых событиях в художественном тексте трудно сообщить так, чтобы не ввергнуть самого себя и читателя в отчаяние.
Но поэтические произведения таят в себе чудеса: энергия стихов такова, что, даже говоря об ужасном, мы можем утешить читателя. При этом не произнося ни слова неправды. Как делаются такие стихи, на сегодняшнем мастер-классе расскажет поэт, эссеист и лектор Дмитрий Воденников.

На открытом занятии узнаем:

▪️как назвать свою первую книгу, чтобы запрограммировать судьбу;
▪️как использовать в стихах разговорную речь;
▪️как сделать из лирических стихов комические одним словом;
▪️что такое сумасшествие в стихах.

Для участия зарегистрируйтесь.

Дмитрий Воденников — преподаватель нашей «Мастерской поэзии и сонграйтинга». На тарифе «Профи» получите сопровождение Дмитрия Воденникова — если вам близко его творчество, спешите записаться! Занятия начнутся 2 октября.
Band — место творческой силы pinned «​​Бесплатное онлайн-занятие «Стихи, которые утешают, не обманывая» Сегодня, 20:00 МСК О тяжелых событиях в художественном тексте трудно сообщить так, чтобы не ввергнуть самого себя и читателя в отчаяние. Но поэтические произведения таят в себе чудеса: энергия…»