Band — место творческой силы
13.1K subscribers
1.56K photos
51 videos
3 files
1.32K links
Школа и сообщество авторов со всего мира ✍️🌏
https://bandband.ru/

▪️Полезные лекции;
▪️Упражнения для писателей;
▪️Опен-коллы, питчинги и возможности.

👉🏻 Рекламу НЕ размещаем

По остальным вопросам: Катерина @bandbandschool
加入频道
Band — место творческой силы pinned «​​События Band на этой неделе В ближайшие дни окунемся в создание собственных рассказов на курсе «Как писать прозу. Искусство истории» и поймем, как писать сильные сцены для экрана. Старт курса «Как писать прозу. Искусство истории» 13 сентября Мастерская…»
​​Какие ошибки совершает автор при создании героя? Рассказывает Яна Летт

В открытом лектории Band накануне обсуждали особенности создания персонажа. Писательница Яна Летт (автор книг «История семи дверей», «Отсутствие Анны», «Препараторы» и других) рассказала, как придумать объемного и интересного героя. Отдельно Яна остановилась на том, какие типичные ошибки совершает автор при создании персонажа.

Собрали эти ошибки в одном посте:

▫️Герой лишен недостатков. Он так хорош, что у читателя нет мотивации за него переживать. Какой же интерес за ним следить, если ему все под силу?

▫️Слишком плохой. Когда персонаж злой просто потому, что любит совершать ужасные поступки. Мотивация таких персонажей обычно раскрыта недостаточно.

▫️Персонаж не изменяется и не растет за время произведения. Суть любой истории — изменение. Если герой остается тем же, что и был в начале произведения, нет никакого смысла в его существовании.

▫️Нет мотивации. Без мотивации героя и его цели не может существовать ни один художественный текст.

▫️Главный герой менее яркий, чем второстепенные персонажи.

Тем не менее, любая ошибка перестает быть ошибкой, если допущена достаточно талантливо:)

Чтобы узнать больше секретов создания интересных героев, ставьте + в комментариях, и мы отправим вам запись лекции Яны Летт.

Хотите отточить свои писательские навыки? Научиться писать истории, оторваться от которых невозможно, и создавать таких героев, которые надолго запомнятся читателям? Завтра стартует наш курс «Как писать прозу. Искусство истории». Под руководством редакторов вы напишете 6 рассказов, а преподавать вам будут успешные авторы — Яна Вагнер, Юрий Каракур, Яна Летт, Степан Гаврилов и другие. По итогам курса лучшие рассказы опубликует журнал «Юность».

Узнать подробности и записаться.
​​🔥Старт курса «Как писать прозу. Искусство истории»

Какие курсы Band лучше всего подходят новичкам? Мы обычно отвечаем, что все, и не лукавим — это и правда так.

Но именно онлайн-мастерская «Как писать прозу» — это основа основ, фундамент, на котором затем можно построить дом. Если вы только начинаете писать, то этот курс — находка для вас. Впрочем, если даже вы не совсем новичок, наверняка найдете много важного и интересного для себя.

За два месяца мы узнаем:

как найти тему и превратить любой материал в незабываемую историю;

как сделать историю правдоподобной, а персонажей — живыми;

как начать и закончить историю, не сойдя с ума;

и многое другое.

Наши преподаватели:

🟢 Яна Вагнер («Вонгозеро»);

🟢 Юрий Каракур («Фарфор»);

🟢 Степан Гаврилов («Опыты бесприютного неба»);

🟢Светлана Сачкова («Люди и птицы»);

🟢Яна Летт («Препараторы. Зов ястреба»);

🟢Татьяна Соловьева (главный редактор издательства «Альпина. Проза»).

Вы напишете шесть рассказов, а поможет вам в работе над ними профессиональный редактор. Лучшие работы опубликует журнал «Юность».

Узнать подробности и записаться.
Band — место творческой силы pinned «​​🔥Старт курса «Как писать прозу. Искусство истории» Какие курсы Band лучше всего подходят новичкам? Мы обычно отвечаем, что все, и не лукавим — это и правда так. Но именно онлайн-мастерская «Как писать прозу» — это основа основ, фундамент, на котором затем…»
​​Бесплатное занятие «Что общего у признания в любви и убийства? Учимся писать сцены мастерски»
Сегодня, 20:00 МСК

Из чего складывается сценарий? Правильно — из сцен. И от того, насколько хорошо прописана каждая сцена, зависит качество всего сценария.

Как выстроить напряжение и конфликт? Какие диалоги работают? Какие бывают решения у сцен в кино? Поговорим об этом на открытой лекции сценариста, редактора и креативного продюсера Алексея Сашина.

А еще узнаем:

▫️как показать конфликт зрителю;
▫️как оформлять сцены и сколько их должно быть в сценарии;
▫️какие диалоги нужно выбросить;
▫️как вписать в сценарий объяснение в любви.

Алексей Сашин — сценарист сериалов «Душегубы», «Алекс Лютый» и «Обратный отсчёт», фильмов «Волшебник» и «Невиновный», мультфильмов «Маланья» и «Жить!». Редактор сериалов «Мастер», «Степные волки» и «Версия», фильма «Последнее лето», полнометражного мультфильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения». Креативный продюсер сериала «Юззз». Ведет авторский курс в Band «Пишем сериал. От заявки до пилота», старт – 27 сентября.
Band — место творческой силы pinned «​​Бесплатное занятие «Что общего у признания в любви и убийства? Учимся писать сцены мастерски» Сегодня, 20:00 МСК Из чего складывается сценарий? Правильно — из сцен. И от того, насколько хорошо прописана каждая сцена, зависит качество всего сценария. Как…»
Основы успешного сценария: какие истории покупают продюсеры

Рассказывает креативный продюсер проектов KION, сценарист Наталья Исакова.

Среди её проектов — драмеди «Пингвины моей мамы», «Почка» и другие известные российские сериалы.


Когда готовый сценарий попадёт редактору, он начинает искать ответы на следующие вопросы:

— Кто герой и в чем его внутренний конфликт?
— Насколько герой интересен, чтобы к нему подключиться?
— Какие у него антагонисты?
— Какие у него препятствия на пути?
— Что будет если он не добьется своей цели?
— Какой герой делает моральный выбор, который определяет его арку?

Поэтому сценаристу важно:

🔴 Изучать психологию — типы личности, личностные расстройства и девиации

Если мы говорим про высшую лигу сериалов, в основе — амбивалентный герой — не хороший и не плохой: сложный, противоречивый, у которого есть внутренний конфликт, определяющий характер персонажа.

Пример. У героя сериала «Хрустальный» есть травма, связанная с детским насилием, он полностью её заблокировал, уехал из города, поменял имя и фамилию, стал успешным столичным следователем. Но снова оказывается в городе детства, где должен найти преступника.

Зритель смотрит не только за развитием детективного сюжета (кто и куда пошёл, какие улики найдены и т.д.), но и наблюдает за тем, как развивается внутренняя драма героя, как он борется с призраками прошлого.

В финале герой разрешает себе перестать быть маленьким обиженным мальчиком, стать человеком, который лечится не бегством, а решает спасти другого маленького мальчика.

🔴 Понимать, что время зрителя в дефиците

Брать быка за рога нужно с первых же кадров. И не только цеплять цеплять зрителя, но и намекать, о чем это будет история.

Потому что если человек 10-15 минут не понимает, про что фильм, то он просто говорит: сорри, я пошел, займусь своими делами.

🔴 Отслеживать тренды

Важно следить за онлайн-платформами, телеканалами, понимать, чем они отличаются друг от друга и кому из них что нужно. Сценарист должен понимать рынок.

Если человек предлагает историю, которую уже где-то когда-то видели, — её вряд ли возьмут. «Зачем я буду платить деньги, если я это сто раз видел?», — будет задаваться вопросом зритель. При этом уникальность должна иметь широкую адресность.

Пример. Сейчас всем интересны истории, которые можно смотреть всей семьёй — универсальные для максимально широкой аудитории разного возраста.

27 сентября в Band стартует курс «Пишем сериал», по итогу которого студенты напишут пилот, а лучшие работы попадут на питчинг к представителям продакшн-студий и интернет-платформ.
Где найти идею будущего романа

Работа над романом начинается с идеи — для чего автор начал писать?

Идея никогда не подаëтся в романе прямым текстом. Но именно под неё в дальнейшем подбираются инструменты.

На что советует опираться в работе преподавательница курса Band «Как написать роман» Влада Ольховская — 5 направлений:

Реальные истории — «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма. Прототипом героя стал сапожник из Нима, которого трое «друзей» ложно обвинили его в шпионаже. Он был арестован и провёл 7 лет в крепости.

Переосмысление классических сюжетов — «Антуанетта» Джин Рис — на основе «Джейн Эйр». Это приквел популярного романа английской писательницы.

Творчество других писателей — псевдоним японского писателя Эдогавы Рампо созвучен с именем Эдгара По, который был его кумиром.

Другие формы — идею можно реализовать через иной формат, как в книге «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза.

Эффект домино: «Что, если?..» — «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд отвечает на вопрос: «Что, если бы в определенной стране установится патриархат с сегрегацией ролей женщин?».

Подробнее о том, где найти идею для будущего романа, будем говорить на курсе. Старт — 21 сентября
​​События Band на этой неделе

На этой неделе будем учиться писать сценарную заявку, погрузимся в процесс описания города в прозе и начнем обучение на долгожданном курсе «Как написать роман».

🟡Бесплатное занятие «Как написать продающую сценарную заявку?»
19 сентября, 20:00 МСК

Далеко не всегда сценаристы умеют заинтересовать своей заявкой продюсера, и потенциально неплохой сериал может не состояться. В хорошей заявке заключен концентрированный смысл всей истории, в ней нет воды, и она не пытается продать банальность. Разберем, что должно быть в сценарной заявке с креативным продюсером Натальей Исаковой (СТС Медиа, Kion).
Узнать больше и зарегистрироваться

🟡Бесплатное занятие «Городская проза. Как писать о переулках и улицах, чтобы читатель ощутил себя там?»
20 сентября, 20:00

Место действия вполне может стать отдельным персонажем вашей истории. Но для этого нужно буквально оживить городские пейзажи, показать не только место, но и время и удивить читателя образами горожан. О том, как это сделать, пойдет речь на открытой лекции писателя Григория Служителя.
Узнать больше и зарегистрироваться

🟡Старт курса «Как написать роман»
21 сентября

Один из хитовых курсов Band, который помогает пройти сложный путь от идеи романа до ее воплощения. Вы напишете первую главу своего романа и составите подробный план произведения, а сопровождать вас будет редактор. Лучшие работы попадут на питчинг с ведущими издательствами. Преподают на курсе известные авторы — Яна Вагнер, Степан Гаврилов, Влада Ольховская и другие.
Занять место на курсе
Band — место творческой силы pinned «​​События Band на этой неделе На этой неделе будем учиться писать сценарную заявку, погрузимся в процесс описания города в прозе и начнем обучение на долгожданном курсе «Как написать роман». 🟡Бесплатное занятие «Как написать продающую сценарную заявку?»…»
5 писательских клише, которых стоит избегать

Кажется, опираться на знакомые литературные тропы — это проще. Но, увы, клише могут сделать сюжет предсказуемым.

Собрали список самых распространенных, которых следует избегать:

1. «Избранный»

Герой, который может спасти мир, особенно характерен для книг жанра фэнтези. Читатели часто на шаг впереди самого героя — знают, каким будет следующий поворот сюжета.

2. Финал, где герой проснулся / вышел из комы

Такое завершение истории делает путешествие бессмысленным, потому что нет реального развития действия или последствий для персонажей.

3. Любовный треугольник

Вечные ситуации, которые повторяются из раза в раз, надоедают: как и в случае с «Избранным», читатели знают, чем всё закончится. А значит — закроют книгу после пары таких сцен.

4. «Мудрый» персонаж-советник

В некоторых историях мы видим персонажа второго плана, роль которого — давать главному герою наставления или мудрые советы.

5. Желание продемонстрировать все свои знания

Старайтесь не перегружать текст. Не всегда будет уместным использовать весь арсенал литературных приёмов.

Делитесь в комментариях, какие литературные клише раздражают лично вас — продолжим список 👉
​​Бесплатное онлайн-занятие «Как написать "продающую" онлайн-заявку?»
Сегодня, 20:00 МСК

Не всем идеям сценариста удается реализоваться на экране. Бывает, дело в том, что у автора в сценарной заявке не получилось донести до продюсера ценность проекта. Как сценаристу сделать заявку такой, чтобы сценарий немедленно запустили в производство, поговорим с креативным продюсером, сценаристом Натальей Исаковой (СТС Медиа, Kion).

На встрече обсудим:

🔹какие ошибки чаще всего закрадываются в заявки;
🔹как описать уникальность проекта;
🔹как донести, о чем на самом деле ваша история;
🔹как оформлять заявку.

Наталья Исакова спродюсировала более сорока оригинальных фильмов и сериалов. Среди них «Хрустальный» и «Почка» (премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения, 2021 год), «Бэби-тур» (премия Originals+ 2023 — лучший актерский ансамбль), «Секреты семейной жизни» (лучший комедийный сериал по версии Берлинского кинофестиваля, 2021 год).

Узнать больше и зарегистрироваться

Совсем скоро стартует курс, на котором вы поймете, как написать хороший сценарий сериала. Ждем вас на авторском курсе Алексея Сашина «Пишем сериал. От заявки до пилота». Начинаем 27 сентября.
Band — место творческой силы pinned «​​Бесплатное онлайн-занятие «Как написать "продающую" онлайн-заявку?» Сегодня, 20:00 МСК Не всем идеям сценариста удается реализоваться на экране. Бывает, дело в том, что у автора в сценарной заявке не получилось донести до продюсера ценность проекта. Как…»
Бесплатное онлайн-занятие «Как писать историю переулков и улиц так, чтобы читатель ощутил себя там?»
Сегодня, 20:00 МСК

Место действия произведения не менее важно, чем герои и сюжетные переплетения.
Как написать о городе так, чтобы он стал полноценным персонажем текста? Как «поселить» читателя в городе? Именно об особенностях урбанистической прозы пойдет речь на сегодняшней открытой лекции, которую проведет Григорий Служитель.

На встрече узнаем:
как сделать описание города реалистичным;
как использовать городской сленг и уличную речь;
как с помощью описания города сделать историю глубже.

👌🏻На занятии выполним простые упражнения, которые научат фиксировать город в тексте.

Григорий Служитель — актер и писатель, лауреат премий «Большая книга» и «Ясная поляна». Автор романа «Дни Савелия».

Для участия зарегистрируйтесь.

Возможно, вашему роману городские зарисовки пойдут на пользу. Уже завтра стартует курс «Как написать роман» — одна из самых результативных наших мастерских. Книги выпускников издаются в «Эксмо», Clever и других издательствах. Торопитесь записаться на курс!
Band — место творческой силы pinned «Бесплатное онлайн-занятие «Как писать историю переулков и улиц так, чтобы читатель ощутил себя там?» Сегодня, 20:00 МСК Место действия произведения не менее важно, чем герои и сюжетные переплетения. Как написать о городе так, чтобы он стал полноценным персонажем…»
​​«Продающие» сценарные заявки: в чем секрет

В открытом лектории школы Band прошла лекция о том, как правильно оформлять сценарные заявки — и превращать идеи в реализованные проекты. Встречу провела Наталья Исакова — креативный продюсер СТС Медиа, продюсер сериалов «Хрустальный» и «Почка».

Три важных тезиса — в этом посте:

1️⃣Что такое «продающая» сценарная заявка.

«Продающая» заявка — это грамотно в кратком виде структурированный замысел истории. Эскиз будущего фильма или сериала должен быть понятным и интересным продюсерам, в нем нет места интригам и фигурам умолчания.

2️⃣Уместно ли рассказывать в заявке про личный опыт?

Да, и особенно, если вы начинающий сценарист и не можете представить богатую фильмографию. Это поможет добавить в заявку жизни, показать вашу заинтересованность в том, чтобы рассказать эту историю. Почему для вас важен этот проект? И почему именно вам надо доверить его реализацию?

3️⃣Как описать главного героя, чтобы он зацепил продюсера?

Заявка — скелет истории. Она должна показать, что ваш сюжет продуман, он крепкий и выдержит любые трудности на этапе производства. Старайтесь показать героя через его арку: каким он был в начале и как изменится в конце? Цвет глаз не важен, важно то, насколько необычным и цепляющим будет путь персонажа. Никакой магии, только труд: чем лучше продуман герой, тем сильнее цепляет зрителя.

Чтобы получить пример структуры сценарной заявки и запись лекции Натальи Исаковой, ставьте + в комментариях.

А чтобы сделать шаг от заявки к пилоту сериала, приходите на курс сценариста и редактора Алексея Сашина «Пишем сериал». Получите практические навыки по работе над сценарием сериала и представите свой проект продакшн-студиям и онлайн-платформам.
🖐🏻Привет! Давайте познакомимся с теми, кто с нами недавно. Мы — Band, место силы для русскоязычных авторов со всего мира.

🖊Наше сообщество объединяет всех, кто работает с историями: писателей, сценаристов, психологов, личностей, которые хотят найти себя в творчестве и просто любителей литературы.

В нашем паблике вы найдете:

▪️Интервью о творческом пути писателей
▪️Бесплатные лекции и мероприятия с профи творческой индустрии
▪️Анонсы опен-коллов, премий и питчингов
▪️Советы и лайфхаки, которые помогут улучшить ваши тексты
▪️Подборки издательств, журналов и конкурсов, куда можно отправить свои работы.

Каждую неделю мы анонсируем открытые лекции, регулярно зовем на питчинги и проводим, пожалуй, самые популярные курсы для авторов в русскоязычном пространстве.

Мы любим учиться и верим, что лучшее образование – то, которое дает конкретный результат. Когда в процессе обучения вы пишете книгу, сценарий для фильма или, может быть, готовите рекламную кампанию для заказчика.

Наши постоянные лекторы:

💥Яна Вагнер (автор романа «Вонгозеро», по нему поставили сериал «Эпидемия»),
💥Алексей Сашин (сценарист, креативный продюсер)
💥Татьяна Соловьева (главный редактор «Альпина.Проза», заместитель главного редактора журнала «Юность»)
💥Стася Соколова (приглашенный главный редактор flacon-magazine.com, автор книги «Как стать лучшим редактором глянца»)

Если делаете первые шаги в писательстве, ловите ссылку на наш бесплатный мини-курс «От идеи до истории». Базовые советы по созданию классных историй от писателя Степана Гаврилова подтолкнут к тому, чтобы начать писать прямо сегодня.

Друзья, расскажите, чем привлек наш канал? И, возможно, у вас есть предложения по контенту: что вам было бы интересно читать?
​​Старт курса «Литературная мастерская. Как написать роман»

Согласны с расхожей фразой «Писатель — не тот, кто мечтает им стать. Писатель — тот, кто пишет»? Независимо от того, начали ли вы работу над романом или только раздумываете над этим, записывайтесь на наш курс «Литературная мастерская. Как написать роман». Он стартует уже сегодня!

На занятиях вы:

🔸Поймете, как именно стоит воплощать различные идеи в романе. Каким может быть современный роман, расскажет писательница Влада Ольховская.

🔸Определитесь, писать вам авторский или жанровый роман. Разберетесь в их отличиях вместе с руководителем редакции #TRENDBOOKS в издательстве Clever Алиной Сафроновой.

🔸Найдете авторский голос для своего романа. Инсайтами поделится прозаик Степан Гаврилов.

🔸Научитесь совмещать планирование и импровизацию в работе над романом. Секреты раскроет писательница Яна Летт.

🔸Выберете точку зрения для своего романа и определитесь с рассказчиком. В этом поможет писатель Юрий Каракур.

🔸Разберетесь, как соотносятся стиль и сюжет и поймете, как сделать текст эмоциональным вместе с писательницей Яной Вагнер.

Занятия будут идти 2 месяца. К финалу у вас будет 40000 знаков готового текста и подробная схема романа в целом. Завершится курс питчингом с ведущими издательствами.

«Как написать роман» — один из самых результативных наших курсов. Например, повесть выпускницы курса Дарьи Месроповой вошла в тройку победителей национальной премии «Лицей», книга готовится к выходу. Роман Йаны Бориз «По степи шагал верблюд» опубликован в издательстве Clever и успешно продается. А Линда Сауле после обучения в Band выпустила в «Эксмо» уже два романа — «Водомерка» и «Феррагосто».

Торопитесь занять место на курсе!
Band — место творческой силы pinned «​​Старт курса «Литературная мастерская. Как написать роман» Согласны с расхожей фразой «Писатель — не тот, кто мечтает им стать. Писатель — тот, кто пишет»? Независимо от того, начали ли вы работу над романом или только раздумываете над этим, записывайтесь…»
​​🔥Объявляем опен-колл на тему «Как память становится текстом». Принимаем работы до 18 октября!

Стартует совместный опен-колл Band и Psychologies.ru: ждем ваших рассказов, основанных на личном опыте и переживаниях. Партнер опен-колла — проект «Что я знаю о папе?» и его основательница — писательница Марина Кочан, автор романа «Хорея». Лучшие тексты опубликует Psychologies.ru, а финалисты получат возможность бесплатного обучения в абсолютно новой лаборатории Band.

Каким должен быть рассказ для нашего опен-колла?

▫️Его основой должен быть личный опыт, но соотношение правды и вымысла зависит только от вас. Объем — до 10 тысяч знаков с пробелами. Работы принимаем до 18 октября включительно.

▫️Ключевыми критериями, по которым мы будем отбирать тексты, являются проработка персонажа, сеттинга, выдержанная сюжетная линия.

▫️Мы ждем новые рассказы — если вы его публиковали ранее, он не подойдет.

▫️Нам не важно, какой у вас возраст, из какой вы страны и где живете сейчас.

Вы можете рассказать историю о себе и своих близких, о детстве и юности, о своем доме — неважно, потеряли вы его или обрели. Наконец, о том, о чем не хочется, больно или страшно говорить, но и молчать нельзя.

Выбирать финалистов будут главный редактор Psychologies.ru Александр Акулиничев и писательница Марина Кочан. Лучшие авторы будут учиться в нашей новой онлайн-мастерской — о ней мы расскажем отдельно.

Принять участие в опен-колле
​​Пейзаж в прозе: как писать город?

В открытом лектории Band обсудили особенности городской прозы: как собирать материал и характеры, есть ли в реальности место выдумке, можно ли использовать сленг (конечно, но только если вы хотите сделать текст «капсулой времени»). Встречу провел Григорий Служитель, актер, писатель, автора романа — меннипеи «Дни Савелия».

Три совета простых совета от мастера — в этом посте:

🟢Не бойтесь наполнять локации собственными смыслами
Когда пишешь о том, что хорошо знаешь, места оживают сами собой. Используя автобиографический материал, вы наполняете переулки и улицы собственной памятью — характерными деталями, запахами и звуками.

🟢Выдумывать — можно!
Хронотоп романа не равен реальному городу, он всегда служит герою и сюжету. В собственном тексте вы можете восстановить разрушенные здания или сделать пруд там, где его никогда не было. Но помните, что выдумка не должна быть ради выдумки: какую роль эта мистификация играет в вашей истории?

🟢Ищите изнанку, непарадную сторону
Старайтесь избегать открыточных пейзажей и города, который видит турист. Покажите читателю характер, те места, в которых живет «гений места». Больше гуляйте, исследуйте неочевидные районы и старайтесь смотреть на привычные с особой писательской оптикой.

Лекция Григория Служителя прошла в качестве дня открытых дверей курса «Как написать роман», в рамках которого Григорий читает лекцию, посвященную работе с деталью. Чтобы присоединиться к курсу со скидкой 10%, вы можете воспользоваться промокодом ГОРОД. Курс стартует сегодня!

Скорее занимайте место!