Балтийский Чай 🫖 (канал Романа Романова)
3.72K subscribers
3.34K photos
801 videos
31 files
2.18K links
Личный блог Романа Романова - социолога и политического консультанта. Что здесь? Политика, социология, кино, книги и Петербург. Анатомия повестки. Интеллигентный троллинг. Для личных сообщений - @orrcus

Голоса за канал https://yangx.top/boost/baltictea
加入频道
Меня давно возмущает пошлость и глупость фразы "история не знает сослагательного наклонения".

Это справедливо только в том смысле, что случилось то, что случилось, сделанного не воротишь, прошлое изменить нельзя. Именно такими нехитрыми максимами, кстати, по мнению Хайдеггера, заслоняет человека от подлинного бытия das Man - безличная повседневная неподлинность существования.

На деле же история вся состоит из сослагательных наклонений. Случилось как случилось - но как именно так вышло? Если мы попробуем ответить на этот вопрос, то увидим, что и в каждой ключевой точке истории, и вообще во всякой точке есть именно пространство вариантов, возможностей, борьба сил. И в результате этой борьбы в итоге и отбирается что-то одно, которое потом и выдаётся за единственно возможное.

Но когда мы разбираемся в этом потоке событий, решений и биографий, то смотрим именно на борьбу вариантов.

Начинать или не начинать реформу? Какую? Как? С кем заключать союз? С кем воевать? Какие варианты есть объективно? Субъективно? Что предлагается?

По сути дела, история - разворачивающееся пространство вариантов. Которое только из сослагательных наклонений и состоит.
Балтийский Чай 🫖 (канал Романа Романова)
Меня давно возмущает пошлость и глупость фразы "история не знает сослагательного наклонения". Это справедливо только в том смысле, что случилось то, что случилось, сделанного не воротишь, прошлое изменить нельзя. Именно такими нехитрыми максимами, кстати…
К слову о вариативности истории и - заодно - о "суверенном искусственном интеллекте". В современной российской культуре есть произведение, где обе эти темы сочетаются - это техно-опера "Легенда о несбывшемся грядущем" Виктора Аргонова и его проекта "Complex Numbers".

Действие оперы разворачивается в 2032 году, в альтернативной реальности, где Советский Союз не только не распался, но и восстановил свои прежние позиции. В этом сценарии, вместо Михаила Горбачёва на пост генерального секретаря был избран Григорий Романов. Впоследствии его сменил академик Николай Плотников, ведущий специалист в области искусственного интеллекта. Под его руководством в 2019 году была создана Автоматическая Система Государственного Управления (АСГУ), которая в 2028 году была объединена с Государственной информационной сетью. Это объединение, по официальным заявлениям, “в корне изменило всю структуру власти и жизнь миллионов советских трудящихся”.

Внешнеполитическая обстановка также претерпела изменения: в состав СССР вошли братские народы Монголии и Северного Афганистана, а на Ближнем Востоке была создана Средневосточная Социалистическая Конфедерация.

Академик Плотников, в свою очередь, уступил пост генсека Анатолию Милиневскому, главному герою этой истории. А главная героиня - сама АСГУ. Основой конфликта, вокруг которого разворачивается сюжет оперы, становятся их разногласия по поводу автоматизации производства и управления. АСГУ справедливо полагает, что была создана именно для того, чтобы со временем полностью взять на себя обе эти задачи. Милиневский же не видит возможности полностью доверить управление государством и обществом ИИ - но и не может логически противостоять аргументам АСГУ.

По ходу действия обнаруживается и лирическая линия, и внешнеполитический конфликт - переворот в Иране, вторжение в Западный Афганистан и последующее вмешательство Запада. Можно ли в такой ситуации доверять госуправление машине, если да - то на каких условиях?

Виктор Аргонов всё это задумал ещё в 2000, а выпустил в 2007. Длится опера полтора часа, стиль - техно-поп, электро/синти-поп, позднее диско, new age, «космическая» электроника. По ссылке можно и скачать, и найти ссылки на стриминги, она там есть.

В 2007 году мне показалось очень круто, но и сейчас можно послушать.

Ведь в чем особенность культуры - особенно большой, как наша русская культура? Там много имён и уровней. И пока в мейнстриме у нас вечер Пахмутовой и Шаман с микрофоном в штанах, где-то в локальных сообществах сидят люди и делают что-то своё, необычное (Аргонов и сейчас активно работает). И это оттуда всегда можно достать и актуализировать.
За прошедшее время я услышал сотню, наверное, экспертных рассуждений по поводу еврейского погрома в Амстердаме. Вплоть до упоминаемого уже "философа Пастухова", который прямо советовал евреям бежать из Европы, потому что началось и отряды самообороны уже не спасут.

Но хорошо, что есть люди, разбирающиеся в предмете. Вот Глеб Кузнецов рассказывает, как то, что издалека кажется погромом, на деле оказывается враждой футбольных клубов, стилизовавших себя соответствующим образом.

Согласитесь, есть разница. То есть, можно и кричалку "ебать коней ебать" выдать за призывы к зоофилии - но это будет уже художественное воображение, ведь правда?
Лолита Милявская прыгнула на "Русскую общину". Грозит правоохранителями. И это еще гуманно, ведь она могла бы пригрозить сесть "Русской общине" на лицо. Вот был бы полный кабаре-дуэт "Академия".
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Короткое высказывание на тему культуры.

Перед вами - "Антиформалистический раëк" Дмитрия Шостаковича (фрагмент). Исполняют Виртуозы Москвы и Владимир Спиваков, прерывает - Евгений Миронов. В кадре также появляется Борис Ельцин.

Хочется прокомментировать так: просили-просили и допросились. По мощам - и елей.
Пишут:

Обвиняемые в перевозке 200 кг кокаина в манго заключили контракт и ушли на СВО.

Простите, а не в снабжение ушли? Парни-то явно талантливые.

А вообще - это сюжет Гая Ричи, конечно.
Короткая реплика.
Как только видите, что кто-то говорит, будто Трамп изоляционист, знайте, этот человек или не понимает, кто такой Трамп, или что такое изоляционизм.

Потому что он не изоляционист, а протекционист.

Можно ли быть протекционистом и экспансионистом одновременно? Конечно же.
Не очень важная, но любопытная новость.
Наталья Поклонская говорит, что больше не имеет отношения к христианству, цитирует Фрэзера и Мирчу Элиаде и проводит "ведьмовские встречи".
Где-то заплакал Николай II.
Можно сказать, что тяжела доля "хорошего украинца" в России. Но это не так.

Есть у меня и ещё одна версия, которой я, правда, пока делиться публично не стану.
Выставка подбитой вражеской техники в Петербурге. Приехал с отцом в середине дня.

Вход бесплатный, очень много охраны, досмотр нормальный. Около 20 объектов, сожжённый Абрамс, бредля, канадские, турецкие, австралийские и украинские машины. Пояснительные таблички, везде военные, которые охотно общаются и объясняют. Есть трофейная техника из Курской области.

Публика: 20- и 50+. Все интересуются и фотографируют. Среда, середина дня, но людей, скорее, много. Была группа иностранных туристов - по виду - что-то типа Пакистана или Шри-Ланки.

Мои впечатления - гром победы не раздаётся, несмотря на то, что все реагируют хорошо. И техники мало, и сделано как-то уныло, без выдумки.

Чего-то не докрутили.

На сама идея - отличная. Сходите.

#Петербург #Пропаганда
Завтра напишу вам про Трампа. А то некоторые консервативные блогеры вот прям-таки дрочат на мужиков в труселях и с татухами и поют такие оды будущей команде, что закачаешься.

Между тем, будущий министр обороны Пит Хегсет (которого кое-кто уже успел назвать крестоносцем) ещё в 2019 году говорил, что уже 10 лет не моет руки и не верит в бактерии, потому что их не видно: «У меня как будто прививка. Бактерии — выдумка, потому что я их не вижу. А значит, их не существует».

У моих знакомых так собака пряталась за штору: морду засунет, остальная часть собаки торчит. Вполне себе солипсизм в духе Беркли.

Впрочем, Беркли тоже нет, потому что Хегсет его не видит. И солипсизма нет, потому что Хегсет не знает такого слова.

Радостно, что оборону сверхдержавы возглавит интеллектуал. И крестоносец. Чего еще с таким отношением к бактериям он -носец - лучше не задумываться.