Ритмизированная речь - это заклинание. Стихи - это заклинание. Хорошие стихи - это магия. А если их ещё и прочитали... Вот у ребят получилось и сильно, и красиво, и в правильной тональности.
Telegram
Выворот Смыслов/ Z
Совсем немного времени остаётся до главного праздника года, до Русской Пасхи, до Дня Победы.
Я пишу эти строки сейчас, страшно волнуюсь, боюсь и даже немного плачу. В этом году мы решили, что 9 мая свои стихи у нас в эфире прочитают лучшие поэты России…
Я пишу эти строки сейчас, страшно волнуюсь, боюсь и даже немного плачу. В этом году мы решили, что 9 мая свои стихи у нас в эфире прочитают лучшие поэты России…
Важна не длина выходных, а умение ими пользоваться. 🤔
А вот это отличное предложение в духе современного искусства.
Telegram
Выворот Смыслов/ Z
Ну, и чтобы два раза не вставать.
Петербуржцы знают, что в городе есть два зла (абсолютных): электросамокаты и граффити. Что делать с первым - не знаю, про второе у нас с супругой однажды созрел план: везде, где доблестные работники ЖКХ зачищают Достоевского…
Петербуржцы знают, что в городе есть два зла (абсолютных): электросамокаты и граффити. Что делать с первым - не знаю, про второе у нас с супругой однажды созрел план: везде, где доблестные работники ЖКХ зачищают Достоевского…
Друзья знают: я сам люблю декламировать стихи и слушать других тоже люблю. Серия стихов продолжается: что ещё делать вечером пятницы. На этот раз - Дмитрий Мельников. И не могу ехидно не отметить - да, в некотором смысле, это рубрика "Пока федеральные каналы ебут вола".
Telegram
Выворот Смыслов/ Z
#русскиестихи продолжаются.
Их будет ещё много до 9 мая. Надеюсь, будет много и потом, может, это вообще какая-то история моей жизни: рассказывать людям про стихи?
Дмитрий Мельников (к сожалению, читает не автор, но я всё равно кричу от боли и счастья).…
Их будет ещё много до 9 мая. Надеюсь, будет много и потом, может, это вообще какая-то история моей жизни: рассказывать людям про стихи?
Дмитрий Мельников (к сожалению, читает не автор, но я всё равно кричу от боли и счастья).…
Вот в чём беда ложно понятой политкорректности и вежливости? В невозможности налаживания диалога и сравнения точек зрения.
- Это я моя точка зрения и я имею на неё право!
- Отлично, но у меня другая и я тоже имею на неё право.
Дальше диалог разваливается. В сетевых дискуссиях я не раз встречал мнение, что, если я утверждаю что-то одно, то тем самым запрещаю другим думать и говорить что-то другое. Между тем, европейская мысль на протяжении сотен лет придумывала способы обосновывать свою точку зрения и сравнивать её с другими, возникла культура аргументации и дискуссии. Это сделано именно для того, чтобы можно было сравнить, взвесить, измерить разные точки зрения. По этому пути шли не только европейцы, например, есть буддийские правила спора.
Но в мире тотальной тревожности, репрессирования мнений и неуверенности в спор сложно просто войти: мы так хотим остаться в состоянии комфорта, что сам факт, что другую точку зрения сравнивают с нашей нас чрезвычайно фрустирирует: как знать, чем закончится такое сравнение. И это было бы полбеды: но ведь в такой ситуации человек и сам перед собой не может толком сформулировать и обосновать свою позицию. А значит, дальше начинаются и проблемы с отстаиванием позиции, и с действиями на основе этой позиции.
Зато на место дискуссии с успехом пришёл срач. Чем срач отличается от спора? Целями и средствами. Срач: 1) ведётся не для выяснения сильных и слабых сторон позиции (или уж тем более истины), а для демонстрации своей позиции и/или эмоциональной разрядки 2) эмоционально перенасыщен 3) использует ad hominem как основной тип аргументации 4) не интересуется содержательной стороной аргументов оппонента 5) результатом срача становится размежевание - все стороны продемонстрировали свои позиции, облили друг друга грязью и разбежались по враждующим лагерям.
Тут и скрыты две главные цели срача: сброс эмоционального напряжения и усиление размежевания между носителями разных точек зрения.
В ситуации, когда культура спора с опорой на аргументы утрачивается, показная вежливость в виде взаимного лицемерного признания права другой точки зрения на существование с последующей остановкой диалога остаётся единственным выходом.
Когда все кругом хотят только эмоционировать, такой подход делает мир вокруг немного более спокойным. Но более глупым и скучным - тоже.
- Это я моя точка зрения и я имею на неё право!
- Отлично, но у меня другая и я тоже имею на неё право.
Дальше диалог разваливается. В сетевых дискуссиях я не раз встречал мнение, что, если я утверждаю что-то одно, то тем самым запрещаю другим думать и говорить что-то другое. Между тем, европейская мысль на протяжении сотен лет придумывала способы обосновывать свою точку зрения и сравнивать её с другими, возникла культура аргументации и дискуссии. Это сделано именно для того, чтобы можно было сравнить, взвесить, измерить разные точки зрения. По этому пути шли не только европейцы, например, есть буддийские правила спора.
Но в мире тотальной тревожности, репрессирования мнений и неуверенности в спор сложно просто войти: мы так хотим остаться в состоянии комфорта, что сам факт, что другую точку зрения сравнивают с нашей нас чрезвычайно фрустирирует: как знать, чем закончится такое сравнение. И это было бы полбеды: но ведь в такой ситуации человек и сам перед собой не может толком сформулировать и обосновать свою позицию. А значит, дальше начинаются и проблемы с отстаиванием позиции, и с действиями на основе этой позиции.
Зато на место дискуссии с успехом пришёл срач. Чем срач отличается от спора? Целями и средствами. Срач: 1) ведётся не для выяснения сильных и слабых сторон позиции (или уж тем более истины), а для демонстрации своей позиции и/или эмоциональной разрядки 2) эмоционально перенасыщен 3) использует ad hominem как основной тип аргументации 4) не интересуется содержательной стороной аргументов оппонента 5) результатом срача становится размежевание - все стороны продемонстрировали свои позиции, облили друг друга грязью и разбежались по враждующим лагерям.
Тут и скрыты две главные цели срача: сброс эмоционального напряжения и усиление размежевания между носителями разных точек зрения.
В ситуации, когда культура спора с опорой на аргументы утрачивается, показная вежливость в виде взаимного лицемерного признания права другой точки зрения на существование с последующей остановкой диалога остаётся единственным выходом.
Когда все кругом хотят только эмоционировать, такой подход делает мир вокруг немного более спокойным. Но более глупым и скучным - тоже.
Материал двухнедельной давности, но актуальности своей не потерял. Коллеги сделали подробный обзор деятельности фонда "Свободная Бурятия" и движения "Буряты против войны". Всё это происходит под прикрытием структур Ходорковского. Я ниже напишу, зачем всё это нужно.
Руководят фондом и движением бурятки, связанные с Петербургом: Виктория Маладаева, которая в 2014 году стала победительницей конкурса красоты в СПб и якобы столкнулась с проявлениями расизма, и Александра Гармажапова. Гармажапову мы тут все прекрасно помним. Человек работал в "Фонтанке" и в "Новой" и был известен двумя вещами: бойким пером и любовью к художественному искажению реальности. Обеим пришлось бежать за лучшей жизнью: Маладаевой в США, Гармажаповой в Чехию.
Теперь по сути вопроса. Набор аргументов у барышень классический, по учебнику: 1) Москва эксплуатирует Бурятию и не даёт ей развиваться 2) Поэтому в Бурятии бедность и буряты вынуждены воевать за чуждый им "русский мир" 3) В России процветает расизм по отношению к бурятам. 4) "Давайте вернём эту землю себе"(с).
И почти всё это, конечно, передёргивание. Но что на него можно возразить? Аргументы 1 и 4 вообще всегда были популярны в этнических республиках, и сейчас воспроизводятся в некоторых северных регионах. Тут есть стандартный ответ: освоение земли, лесов, полезных ископаемых и всего прочего, что есть в регионе - всегда общероссийское, а до этого - общесоветское дело. На создание советской и российской (как правопреемницы) промышленности и науки работала вся страна. Превращение полезных ископаемых из какой-то хрени, лежащей в земле, в нечто ценное - заслуга всего народа, всей страны.
Поэтому калининградцы, воронежцы, ставропольцы, ростовчане, новосибирцы, петербуржцы и москвичи имеют к ЛЮБОМУ производству такое же отношение, как любые местные. Вся страна надрывалась на создании советской промышленности. Конечно, местным жителям нужно дать какие-то компенсационные выплаты. Спору нет. Но не более того - хотя и не менее. Ямальский газ, якутские алмазы, сибирская нефть - то же самое.
Теперь про расизм к бурятам. Мои знакомые буряты мне рассказывали, что да, они сталкиваются с некоторым отторжением. Но это не расизм, а бытовая ксенофобия и неграмотность. Я никого не оправдываю, просто пытаюсь показать, в чём разница. Расизм - это идеология расовой исключительности. Расист считает, что в силу своей принадлежности к какой-то расе одни должны получать преференции, а другие дискриминироваться. Ксенофоб настороженно относится к чужим, отличным от него. У бытового ксенофоба за таким отношением часто нет убеждённости, есть непонимание нового. Он видит бурята впервые, не знал, что такие есть, воспринимает его как непонятную угрозу. Если бурят нормальный, а человек не идиот, то скоро всё изменится. Если нет - нет. Увы, это люди.
Но нет такого, чтобы в России бурятов не пускали на рабочие места, госдолжности или не допускали к выборам - как было бы в случае системного расизма. А о проверке документов: вот я часто хожу со спортивной сумкой. Я абсолютно русский человек. И КАЖДЫЙ ГРЁБАННЫЙ РАЗ, когда я иду в метро, меня просвечивают и досматривают. КАЖДЫЙ ГРЕБАННЫЙ РАЗ. Так что дело не только в ксенофобии.
Ну и да - за "русский мир" воюют не только буряты. Вся страна. И жалко всех.
А создаются такие фонды и движения для актуализации внутренних противоречий. Это работа спецлужб по учебнику: усиление противоречий в лагере противника. В данном случае - по этнической линии. Будут и другие, кто работает по другим линиям. На таких технологиях работал развал СССР, Югославии и много ещё кого. Везде обещания этнических националистов оказались фуфлом.
Так что гражданки Гармажапова и Маладаева не за Бурятию и бурятов бьются - даже если сами думают иначе. Они просто стали частью активных мероприятий, типичных для спецслужб. Так что нет уже никаких Гармажаповой и Маладаевой. Есть просто марионетки. Надеюсь, мудрый бурятский народ на это не поведётся.
Руководят фондом и движением бурятки, связанные с Петербургом: Виктория Маладаева, которая в 2014 году стала победительницей конкурса красоты в СПб и якобы столкнулась с проявлениями расизма, и Александра Гармажапова. Гармажапову мы тут все прекрасно помним. Человек работал в "Фонтанке" и в "Новой" и был известен двумя вещами: бойким пером и любовью к художественному искажению реальности. Обеим пришлось бежать за лучшей жизнью: Маладаевой в США, Гармажаповой в Чехию.
Теперь по сути вопроса. Набор аргументов у барышень классический, по учебнику: 1) Москва эксплуатирует Бурятию и не даёт ей развиваться 2) Поэтому в Бурятии бедность и буряты вынуждены воевать за чуждый им "русский мир" 3) В России процветает расизм по отношению к бурятам. 4) "Давайте вернём эту землю себе"(с).
И почти всё это, конечно, передёргивание. Но что на него можно возразить? Аргументы 1 и 4 вообще всегда были популярны в этнических республиках, и сейчас воспроизводятся в некоторых северных регионах. Тут есть стандартный ответ: освоение земли, лесов, полезных ископаемых и всего прочего, что есть в регионе - всегда общероссийское, а до этого - общесоветское дело. На создание советской и российской (как правопреемницы) промышленности и науки работала вся страна. Превращение полезных ископаемых из какой-то хрени, лежащей в земле, в нечто ценное - заслуга всего народа, всей страны.
Поэтому калининградцы, воронежцы, ставропольцы, ростовчане, новосибирцы, петербуржцы и москвичи имеют к ЛЮБОМУ производству такое же отношение, как любые местные. Вся страна надрывалась на создании советской промышленности. Конечно, местным жителям нужно дать какие-то компенсационные выплаты. Спору нет. Но не более того - хотя и не менее. Ямальский газ, якутские алмазы, сибирская нефть - то же самое.
Теперь про расизм к бурятам. Мои знакомые буряты мне рассказывали, что да, они сталкиваются с некоторым отторжением. Но это не расизм, а бытовая ксенофобия и неграмотность. Я никого не оправдываю, просто пытаюсь показать, в чём разница. Расизм - это идеология расовой исключительности. Расист считает, что в силу своей принадлежности к какой-то расе одни должны получать преференции, а другие дискриминироваться. Ксенофоб настороженно относится к чужим, отличным от него. У бытового ксенофоба за таким отношением часто нет убеждённости, есть непонимание нового. Он видит бурята впервые, не знал, что такие есть, воспринимает его как непонятную угрозу. Если бурят нормальный, а человек не идиот, то скоро всё изменится. Если нет - нет. Увы, это люди.
Но нет такого, чтобы в России бурятов не пускали на рабочие места, госдолжности или не допускали к выборам - как было бы в случае системного расизма. А о проверке документов: вот я часто хожу со спортивной сумкой. Я абсолютно русский человек. И КАЖДЫЙ ГРЁБАННЫЙ РАЗ, когда я иду в метро, меня просвечивают и досматривают. КАЖДЫЙ ГРЕБАННЫЙ РАЗ. Так что дело не только в ксенофобии.
Ну и да - за "русский мир" воюют не только буряты. Вся страна. И жалко всех.
А создаются такие фонды и движения для актуализации внутренних противоречий. Это работа спецлужб по учебнику: усиление противоречий в лагере противника. В данном случае - по этнической линии. Будут и другие, кто работает по другим линиям. На таких технологиях работал развал СССР, Югославии и много ещё кого. Везде обещания этнических националистов оказались фуфлом.
Так что гражданки Гармажапова и Маладаева не за Бурятию и бурятов бьются - даже если сами думают иначе. Они просто стали частью активных мероприятий, типичных для спецслужб. Так что нет уже никаких Гармажаповой и Маладаевой. Есть просто марионетки. Надеюсь, мудрый бурятский народ на это не поведётся.
Telegram
Системный пестицид
На заблокированном Wonderzine вышел любопытный материал с Викторией Маладаевой, которая рассказывает про бурятский активизм и бурятское «антивоенное движение».
Для начала пару слов о самой героине. Из другого интервью бурятскому порталу мы узнаём, что Маладаева…
Для начала пару слов о самой героине. Из другого интервью бурятскому порталу мы узнаём, что Маладаева…
👉🏻 Я от двух десятков человек уже, наверное, слышал, что нам нужны новые символы и новая идеология. При этом, когда предлагаешь этим людям подумать на эту тему бесплатно, у них сразу возникают какие-то более важные дела. Проверял лично.
Между тем, такие штуки или есть, или нет. Z не планировался, я считаю его неудачным символом (потому что интеграция латиницы в русский алфавит выглядит комично, неестественно и противоречит борьбе за русификацию), но он появился спонтанно и его подхватили.
Человек или ловит вдохновение, или не ловит его. И при всём моём согласии со словами про новые символы и идеологию, за ними так или иначе стоит бессильное ожидание, будто кто-то другой, кроме тебя, вытащит их из сундука.
Между тем, такие штуки или есть, или нет. Z не планировался, я считаю его неудачным символом (потому что интеграция латиницы в русский алфавит выглядит комично, неестественно и противоречит борьбе за русификацию), но он появился спонтанно и его подхватили.
Человек или ловит вдохновение, или не ловит его. И при всём моём согласии со словами про новые символы и идеологию, за ними так или иначе стоит бессильное ожидание, будто кто-то другой, кроме тебя, вытащит их из сундука.
Тот случай, когда энтузиазм превращается в идиотизм. В московской кофейне хотели сказать своё "фу" в адрес ушедших из России брендов. А по факту предложили людям попробовать хуйца от Мерседеса, БМВ, Apple и проч. Нет, ребята. Сами как-нибудь.
Telegram
Московские новости
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Анджелина Джоли бежит в бомбоубежище во Львове. История, конечно же, повторяется не два, а три раза: как трагедия, как фарс и как американское кино. И поэтому вопрос: а изнасилование русским солдатом (исполнитель второго плана - Брэд Питт) с участием Джоли нам покажут?
Вот мы слышим иногда: "прекратите охоту на ведьм, прекратите охоту на ведьм".
Я понимаю, что это метафора, но будем честны: разве на ведьм не надо охотиться?
Я понимаю, что это метафора, но будем честны: разве на ведьм не надо охотиться?
Forwarded from (Не) Пропаганда
Извините, но я в голос
Субтитры ютуба жгут иногда, конечно. Видео про эвакуацию с «Азовстали» 4:10 это где-то, если что.
Субтитры ютуба жгут иногда, конечно. Видео про эвакуацию с «Азовстали» 4:10 это где-то, если что.
Если вы ничего не знаете о том, как в Доме Профсоюзов в Одессе сгорели заживо 48 человек, погуглите. Вы увидите фото, вы найдете видео, как горящие люди прыгают из окон и их потом добивает озверевшая толпа.
События 2 мая 2014 в Одессе - событие, важное и своей заметностью, и незамеченностью. Для украинского общества способом пережить кошмар сожжения 48 человек стали шельмование, героизация, потом вытеснение.
Мы помним и "шашлык из колорадов", и беснование по этому поводу в соцсетях. Мы помним слова "Правого сектора" о "светлой странице истории Украины". Потом было слитое расследование - это в разных формах признали ООН, ОБСЕ и Совет Европы. В 20 году Зеленский призвал наказать виновных, но это оказалось просто словами. Потом украинское общество историю Дома Профсоюзов попыталось вытеснить.
В России часть людей ужаснулась, но большая часть просто об этом не знала - потому что все 8 лет Донбасс и Украина не были общероссийской темой. Кошмар тоже вытеснили. Было не интересно.
Вытесненные кошмары всегда возвращаются. Непроговоренные, непроработанные, непережитые, они вылезают из тёмного чулана, куда - к швабрам и тряпкам - мы их засунули. И смотрят нам прямо в лицо.
И сегодня в это лицо смотрит вся Россия. Вся Украина. А скоро уже - и весь мир.
События 2 мая 2014 в Одессе - событие, важное и своей заметностью, и незамеченностью. Для украинского общества способом пережить кошмар сожжения 48 человек стали шельмование, героизация, потом вытеснение.
Мы помним и "шашлык из колорадов", и беснование по этому поводу в соцсетях. Мы помним слова "Правого сектора" о "светлой странице истории Украины". Потом было слитое расследование - это в разных формах признали ООН, ОБСЕ и Совет Европы. В 20 году Зеленский призвал наказать виновных, но это оказалось просто словами. Потом украинское общество историю Дома Профсоюзов попыталось вытеснить.
В России часть людей ужаснулась, но большая часть просто об этом не знала - потому что все 8 лет Донбасс и Украина не были общероссийской темой. Кошмар тоже вытеснили. Было не интересно.
Вытесненные кошмары всегда возвращаются. Непроговоренные, непроработанные, непережитые, они вылезают из тёмного чулана, куда - к швабрам и тряпкам - мы их засунули. И смотрят нам прямо в лицо.
И сегодня в это лицо смотрит вся Россия. Вся Украина. А скоро уже - и весь мир.
Политтехнолоническая шутка сезона: ВЫБОРЫ ЕСТЬ? А ЕСЛИ НАЙДУ?
Добрый вечер. Просто новости из Петербурга: человек в парке потрошит черепаху. Когда-то в юности одни мои неблизкие знакомые любили в состоянии подпития поорать всякое. Одной из излюбленных кричалок как раз была "А ну давай потрошить! А ну давай потрошить! А ну давай потрошить!!!" - это цитата из "Коррозии металла". Кто бы мог подумать, что через годы это слово отзовётся таким вот образом.
Telegram
Мегаполис | ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер
Житель Красногвардейского района Санкт-Петербурга стал свидетелем жестокого обращения с животными в парке Малиновка. В пятницу у пруда он заметил пожилого мужчину, который потрошил еще живую черепаху.
"Я сначала не понял, что он делает. Подумал, что режет…
"Я сначала не понял, что он делает. Подумал, что режет…
Непотопляемым авианосцем, который подрывает силы НАТО в Северной Европе, назвал Калининградскую область Стивен Вольф, профессор Бирмингемского университета. Алексей Высоцкий делает из этого вывод, что дискуссия о миссии Калининградской области тем самым закрыта на десятилетия вперёд.
К мнению Высоцкого о Калининградской области я советовал бы относиться очень внимательно: он прикладной эксперт, который живёт и работает в регионе, а не салонный московский фантазёр. Сам же я - чисто в русской манере - тут же хочу поступить наоборот и уточнить кое-что.
Во-первых. С чего это вдруг бирмингемские профессора у нас тут закрывают дискуссии о Калининградской области? Правда, можно сказать и по другому: дискуссию о миссии закрывает не профессор Вольф, а жизнь. А Вольф просто точно сформулировал. И вот это уже похоже на правду.
Во-вторых. Дискуссия о миссии Калининградской области действительно шла годами. Внешний мир и Большая Россия не были богаты на версии. В основном, придумали три: 1) "наша маленькая Европа" 2) "военный форпост на Балтике" 3) потенциальный рассадник сепаратизма.
В основном салонные московские политологи любили подозревать Калиниград в скрытом сепаратизме. Придумали даже слово "германизация" и пытались с ней бороться (до сих пор есть отдельные сумасшедшие). Продать такую историю можно - если эксперт и тот, кому он продаёт свою фантазию о Калининграде, знакомы с регионом на уровне "видел на карте". На следующих степенях знакомства - начиная с уровня "два дня отдыхал в Зеленограде(он Зеленоградск, но москвичам и петербуржцам пох) " - с продажей "германизации" возникают проблемы. Потому что ни сепаратизма, ни германизации в Калининградской области нет нигде, кроме воспалённой фантазии четырёх местных сумасшедших.
Простые люди довольно быстро подхватили другую версию - про "маленькую Европу". И стали относиться к Калининграду примерно как к Прибалтике в советские годы. Сами калининградцы много лет боролись за рост турпривлекательности, восстанавливали и очищали свою область от очистков, и в последние несколько лет испытали настоящий туристический бум - после чего их фантазии по поводу туристов переросли в суровое прагматичное отношение.
Версия про военный форпост все эти годы оставалась в тени: да, в регионе много военных, да, можно пойти в лес и случайно натолкнуться на часть, да, военные самолёты над головой летают чаще, чем в других местах. И также - да, безопасность региона важна. Чтобы литовцы не отключили электричество (вопрос решён), чтобы не перекрыли транспортные потоки (в стадии решения).
Но во всех этих дискуссиях постоянно звучало "или-или". Как будто бы какой-то волшебник приходит к калининградцам и говорит: выбирайте, кто вы, русская Европа, форпост или кто там ещё.
А я вот думаю: если мы живём в эпоху всего гибридного - войны у нас гибридные, культура - гибридная, политические режимы - гибридные, то почему миссия региона не может быть гибридной? Ведь в каком-то смысле Калининградская область именно сейчас становится модельным для страны регионом. Сейчас это модель России: враждебное окружение, сложное и богатое историческое прошлое, высокая милитаризация, богатое культурное наследие - и множество вызовов.
Ответ - гибридизация. Отказ от выбора "форпост, авианосец или русская Европа". В гибридные времена и решение должно быть гибридным. Да, непотопляемый авианосец и форпост. Но это не мешает быть и культурным форпостом, и туристическим форпостом Русской Европы, и экономическим форпостом.
На уровне слогана - примерно так: да, у нас много военных и есть Искандеры, но ещё у нас море, мягкий климат, море архитектурных красот, вкусный кофе, строганина из пеламиды, пиво и сыры, вежливые люди (во всех смыслах) и удобный экономический оффшор. Хочешь, приезжай отдыхать, хочешь, ставь на прикол свою яхту. В любом случае, ты будешь в безопасности.
Какая она, Калининградская область? Зависит от того, кто спрашивает. Кому кафе с музеем, а кому и авианосец.
Когда надо - Федосеева, когда надо - Шукшина.
К мнению Высоцкого о Калининградской области я советовал бы относиться очень внимательно: он прикладной эксперт, который живёт и работает в регионе, а не салонный московский фантазёр. Сам же я - чисто в русской манере - тут же хочу поступить наоборот и уточнить кое-что.
Во-первых. С чего это вдруг бирмингемские профессора у нас тут закрывают дискуссии о Калининградской области? Правда, можно сказать и по другому: дискуссию о миссии закрывает не профессор Вольф, а жизнь. А Вольф просто точно сформулировал. И вот это уже похоже на правду.
Во-вторых. Дискуссия о миссии Калининградской области действительно шла годами. Внешний мир и Большая Россия не были богаты на версии. В основном, придумали три: 1) "наша маленькая Европа" 2) "военный форпост на Балтике" 3) потенциальный рассадник сепаратизма.
В основном салонные московские политологи любили подозревать Калиниград в скрытом сепаратизме. Придумали даже слово "германизация" и пытались с ней бороться (до сих пор есть отдельные сумасшедшие). Продать такую историю можно - если эксперт и тот, кому он продаёт свою фантазию о Калининграде, знакомы с регионом на уровне "видел на карте". На следующих степенях знакомства - начиная с уровня "два дня отдыхал в Зеленограде
Простые люди довольно быстро подхватили другую версию - про "маленькую Европу". И стали относиться к Калининграду примерно как к Прибалтике в советские годы. Сами калининградцы много лет боролись за рост турпривлекательности, восстанавливали и очищали свою область от очистков, и в последние несколько лет испытали настоящий туристический бум - после чего их фантазии по поводу туристов переросли в суровое прагматичное отношение.
Версия про военный форпост все эти годы оставалась в тени: да, в регионе много военных, да, можно пойти в лес и случайно натолкнуться на часть, да, военные самолёты над головой летают чаще, чем в других местах. И также - да, безопасность региона важна. Чтобы литовцы не отключили электричество (вопрос решён), чтобы не перекрыли транспортные потоки (в стадии решения).
Но во всех этих дискуссиях постоянно звучало "или-или". Как будто бы какой-то волшебник приходит к калининградцам и говорит: выбирайте, кто вы, русская Европа, форпост или кто там ещё.
А я вот думаю: если мы живём в эпоху всего гибридного - войны у нас гибридные, культура - гибридная, политические режимы - гибридные, то почему миссия региона не может быть гибридной? Ведь в каком-то смысле Калининградская область именно сейчас становится модельным для страны регионом. Сейчас это модель России: враждебное окружение, сложное и богатое историческое прошлое, высокая милитаризация, богатое культурное наследие - и множество вызовов.
Ответ - гибридизация. Отказ от выбора "форпост, авианосец или русская Европа". В гибридные времена и решение должно быть гибридным. Да, непотопляемый авианосец и форпост. Но это не мешает быть и культурным форпостом, и туристическим форпостом Русской Европы, и экономическим форпостом.
На уровне слогана - примерно так: да, у нас много военных и есть Искандеры, но ещё у нас море, мягкий климат, море архитектурных красот, вкусный кофе, строганина из пеламиды, пиво и сыры, вежливые люди (во всех смыслах) и удобный экономический оффшор. Хочешь, приезжай отдыхать, хочешь, ставь на прикол свою яхту. В любом случае, ты будешь в безопасности.
Какая она, Калининградская область? Зависит от того, кто спрашивает. Кому кафе с музеем, а кому и авианосец.
Когда надо - Федосеева, когда надо - Шукшина.
Посматривал домашние альбомы и нашёл просто море своих детских фото в форме (настоящей) и с оружием (игрушечным).
Знаю, что в современном обществе придуманных травмочек такими картинами принято ужасаться: как так, детей обрядили в военное, милитаризация, он вырастет солдафоном и убийцей (или как там правильно).
Но вот у меня вопрос. Значит ли это, что если ребёнок на утренники в детском саду наряжался мушкетёром, в будущем он обречён жить в позиции "все пидарасы, а я - Д'артаньян"?
Потому что если так, то я лучше бы запретил мушкетерские костюмы.
Знаю, что в современном обществе придуманных травмочек такими картинами принято ужасаться: как так, детей обрядили в военное, милитаризация, он вырастет солдафоном и убийцей (или как там правильно).
Но вот у меня вопрос. Значит ли это, что если ребёнок на утренники в детском саду наряжался мушкетёром, в будущем он обречён жить в позиции "все пидарасы, а я - Д'артаньян"?
Потому что если так, то я лучше бы запретил мушкетерские костюмы.
Пишут, что в московском метро задержали мужчину, который показывал детям свои половые органы. Он оказался номинантом премии "Учитель года" - второй справа на первом фото.
А я вот думаю: а видели ли вы, как выглядит хрустальный пеликан - та самая премия "Учитель года"? Потому что - возможно - именно её педагог и показывал.
ЛЕГКО ПЕРЕПУТАТЬ.
Дальше много шуток про стеклянный хуй.
А я вот думаю: а видели ли вы, как выглядит хрустальный пеликан - та самая премия "Учитель года"? Потому что - возможно - именно её педагог и показывал.
ЛЕГКО ПЕРЕПУТАТЬ.