Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#знаетеливычто Михаил Зощенко писал фельетоны и часто публиковал их в газетах под псевдонимом «Гаврила» ? В 130-ю годовщину со дня рождения писателя вспоминаем сатирический спектакль «На четвёртой полосе».
Его поставили в начале 1960-х годов в Московском кукольном театре. Новый главный режиссёр Борис Аблынин, ученик Сергея Образцова, хотел совместить кукольный и драматический театр. Взяв три сатирические зарисовки Зощенко, создали необычный спектакль для взрослой публики.
Название отсылает к легендарной четвёртой полосе газеты «Гудок», на которой публиковали свои фельетоны Булгаков, Ильф, Паустовский. Идею подхватил театральный художник и график Эдуард Змойро. На афише он представил коллаж из газетных вырезок, который сочетал с ярким карикатурным стилем.
Его поставили в начале 1960-х годов в Московском кукольном театре. Новый главный режиссёр Борис Аблынин, ученик Сергея Образцова, хотел совместить кукольный и драматический театр. Взяв три сатирические зарисовки Зощенко, создали необычный спектакль для взрослой публики.
Название отсылает к легендарной четвёртой полосе газеты «Гудок», на которой публиковали свои фельетоны Булгаков, Ильф, Паустовский. Идею подхватил театральный художник и график Эдуард Змойро. На афише он представил коллаж из газетных вырезок, который сочетал с ярким карикатурным стилем.
#приглашаемнавыставку «Мем. Маяковский медиа» с экспонатами из собрания Бахрушинского.
Проект посвящён яркому явлению авангардного искусства и творчества Владимира Маяковского — «Окнам РОСТа». На выставке представлены детали макета из фондов БТМ художника-конструктивиста Виктора Киселева для знаменитой пьесы «Мистерия-буфф».
Уникальный макет выполнен к первой постановке окончательной авторской редакции пьесы в 1921 году в Москве. На выставке посетители смогут увидеть карикатурные деревянные фигурки, выполненные для макета. Рабочий, генерал, кулак и фабрикант по рисункам Киселева выстраиваются в очень характерную мизансцену. Часть из них находилась «в раю», часть — «в аду».
Увидеть выставку можно в Центре «Зотов».
📍 Ходынская улица, 2 стр. 1
Проект посвящён яркому явлению авангардного искусства и творчества Владимира Маяковского — «Окнам РОСТа». На выставке представлены детали макета из фондов БТМ художника-конструктивиста Виктора Киселева для знаменитой пьесы «Мистерия-буфф».
Уникальный макет выполнен к первой постановке окончательной авторской редакции пьесы в 1921 году в Москве. На выставке посетители смогут увидеть карикатурные деревянные фигурки, выполненные для макета. Рабочий, генерал, кулак и фабрикант по рисункам Киселева выстраиваются в очень характерную мизансцену. Часть из них находилась «в раю», часть — «в аду».
Увидеть выставку можно в Центре «Зотов».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Выставка Бахрушинского музея «Пушкин и театр» обращается и к народно-поэтической драме Александра Сергеевича. Теме воспоминаний об ушедшей, погубленной любви посвящён четвёртый зал — «Невольно к этим грустным берегам меня влечет неведомая сила…».
Ещё с юности Пушкина волновал сюжет, связанный с трагической истории любви, несовместимой с прагматическими законами жизни. Поэт был увлечён мыслью о создании настоящей поэтической трагедии. Так появилась «Русалка», опубликованная как незаконченное сочинение лишь после смерти поэта.
Одна из самых ярких интерпретаций пьесы — опера Александра Даргомыжского «Русалка». Премьера оперы состоялась в Петербурге в 1856 году на сцене театра-цирка. С тех пор она прочно вошла в репертуар Русского театра, а образы пушкинских героев в музыкальном их воплощении стали неотъемлемой частью русской культуры.
Именно этому произведению уделено ключевое внимание в четвёртом зале выставки. Здесь мы можем познакомиться с эскизами декораций Василия Поленова, Фёдора Наврозова, Александра Янова, увидеть портреты и фотооткрытки исполнителей главных ролей — Фёдора Шаляпина, Леонида Собинова, Евлалии Кадминой. В экспозиции представлена также яркая галерея образов поэтической пьесы — эскизы костюмов к различным постановкам «Русалки» Ивана Федотова и Ивана Малютина.
#пушкинитеатр
Ещё с юности Пушкина волновал сюжет, связанный с трагической истории любви, несовместимой с прагматическими законами жизни. Поэт был увлечён мыслью о создании настоящей поэтической трагедии. Так появилась «Русалка», опубликованная как незаконченное сочинение лишь после смерти поэта.
Одна из самых ярких интерпретаций пьесы — опера Александра Даргомыжского «Русалка». Премьера оперы состоялась в Петербурге в 1856 году на сцене театра-цирка. С тех пор она прочно вошла в репертуар Русского театра, а образы пушкинских героев в музыкальном их воплощении стали неотъемлемой частью русской культуры.
Именно этому произведению уделено ключевое внимание в четвёртом зале выставки. Здесь мы можем познакомиться с эскизами декораций Василия Поленова, Фёдора Наврозова, Александра Янова, увидеть портреты и фотооткрытки исполнителей главных ролей — Фёдора Шаляпина, Леонида Собинова, Евлалии Кадминой. В экспозиции представлена также яркая галерея образов поэтической пьесы — эскизы костюмов к различным постановкам «Русалки» Ивана Федотова и Ивана Малютина.
#пушкинитеатр
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Центральным экспонатом зала «Невольно к этим грустным берегам меня влечет неведомая сила…» становится эскиз декорации выдающегося художника-пейзажиста Василия Поленова к опере «Русалка».
Художник раскрывает и тонко почеркивает драматизм оперы. Например, представленный эскиз отражает поэтическое состояние природы, которая вторит жизни героев. Краски тревожные и вместе с тем умиротворяющие. Изображение реки и мельницы навевает грусть, которая связана с ушедшей любовью героев.
#пушкинитеатр
Художник раскрывает и тонко почеркивает драматизм оперы. Например, представленный эскиз отражает поэтическое состояние природы, которая вторит жизни героев. Краски тревожные и вместе с тем умиротворяющие. Изображение реки и мельницы навевает грусть, которая связана с ушедшей любовью героев.
#пушкинитеатр