Завершает прогулку по выставке «Пушкин и театр» восьмой зал — «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, и назовёт меня всяк сущий в ней язык…».
Через эскизы костюмов и декораций, в том числе классика татарского театрально-декорационного искусства Петра Сперанского, афиши, костюмы и сценические снимки артистов здесь раскрывается история пушкинских произведений на сценах Татарстана.
Посетители зала узнают, какие оперы первыми прогремели на сцене Казани в XIX веке, какую роль в становлении репертуара Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля сыграли постановки балетов по произведениям Пушкина и как проходили пушкинские спектакли в Оперном театре Татарстана с участием солистов Большого театра.
Вечные вопросы любви, судьбы, дружбы и свободы в произведениях Пушкина не теряют актуальности, и потому театры Татарстана продолжают воплощать эти сюжеты на своих сценах. Они также нашли отражение в выставке, о чём подробнее узнает каждый, посетивший наш проект #пушкинитеатр.
Через эскизы костюмов и декораций, в том числе классика татарского театрально-декорационного искусства Петра Сперанского, афиши, костюмы и сценические снимки артистов здесь раскрывается история пушкинских произведений на сценах Татарстана.
Посетители зала узнают, какие оперы первыми прогремели на сцене Казани в XIX веке, какую роль в становлении репертуара Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля сыграли постановки балетов по произведениям Пушкина и как проходили пушкинские спектакли в Оперном театре Татарстана с участием солистов Большого театра.
Вечные вопросы любви, судьбы, дружбы и свободы в произведениях Пушкина не теряют актуальности, и потому театры Татарстана продолжают воплощать эти сюжеты на своих сценах. Они также нашли отражение в выставке, о чём подробнее узнает каждый, посетивший наш проект #пушкинитеатр.
#знаетеливычто Майя Плисецкая встретила лишь одного человека, с которым родилась в один день, месяц и год? Им был брат президента США Роберт Кеннеди .
Они виделись дважды: на торжественном приёме в 1962 году во время гастролей Большого театра в США и за год до убийства Роберта. Второй встречей стала прогулка по Нью-Йорку.
Балерина опоздала на полчаса. Во время экскурсии они посетили магазин Tiffany&Co, где Кеннеди приобрел для спутницы будильник — молчаливый укор за её непунктуальность.
В музее-квартире великой балерины, вероятно, тот самый подарок Кеннеди занял своё место. Как и другие личные вещи Майи Михайловны. Увидеть их можно на экскурсии.
Они виделись дважды: на торжественном приёме в 1962 году во время гастролей Большого театра в США и за год до убийства Роберта. Второй встречей стала прогулка по Нью-Йорку.
Балерина опоздала на полчаса. Во время экскурсии они посетили магазин Tiffany&Co, где Кеннеди приобрел для спутницы будильник — молчаливый укор за её непунктуальность.
В музее-квартире великой балерины, вероятно, тот самый подарок Кеннеди занял своё место. Как и другие личные вещи Майи Михайловны. Увидеть их можно на экскурсии.
В Музее-квартире Всеволода Мейерхольда полным ходом идёт реставрация. Специалисты завершили восстановление оконных рам и приступают к обновлению проёмов.
В будущем здесь откроется уникальная творческая лаборатория Мейерхольда. Посетители станут свидетелями его сценических опытов до 1917 года, увидят их преломление и рождение абсолютно нового театрального языка. Такой сегодня #Бахрушинскийвдеталях.
В будущем здесь откроется уникальная творческая лаборатория Мейерхольда. Посетители станут свидетелями его сценических опытов до 1917 года, увидят их преломление и рождение абсолютно нового театрального языка. Такой сегодня #Бахрушинскийвдеталях.
С афиши 1923 года на нас залихватски, щеголевато сверкая моноклем, смотрит словно сам дух авангарда. Именно в это время Камерный театр во главе с Александром Таировым совершил свои знаменитые гастроли по Европе в качестве посла новой культуры.
Представили «Федру», «Саломею» и «Принцессу Брамбиллу». Немецкая публика с восторгом восприняла яркость костюмов, музыкальность и эмоциональность игры актёров Камерного театра, а динамичная визуальная подача авторства братьев Стейнбергов позволяет нам и сегодня ощутить смелый напор труппы Таирова на зарубежной сцене.
Представили «Федру», «Саломею» и «Принцессу Брамбиллу». Немецкая публика с восторгом восприняла яркость костюмов, музыкальность и эмоциональность игры актёров Камерного театра, а динамичная визуальная подача авторства братьев Стейнбергов позволяет нам и сегодня ощутить смелый напор труппы Таирова на зарубежной сцене.