🇮🇷 На прошлой неделе в Иране парламент принял новый законопроект о «хиджабе и целомудрии». Как сообщает aljazeera он предусматривает наказание в виде лишения свободы для тех, кто нарушает обязательные правила дресс-кода страны.
За «неприемлемое покрытие» (у женщин таким считается «тесная или открытая одежда, которая показывает части тела ниже шеи, над лодыжками или над предплечьями»), может грозить лишение свободы сроком до 10 лет.
Наказания (огромные штрафы, запреты на выезд из страны и тюремные сроки) предусмотрены теперь и для владельцев бизнеса, если будет установлено, что они каким-либо образом пропагандируют «наготу и отсутствие целомудрия».
📍Напомним, в начале августа в Иране осудили двух журналисток, которые освещали протесты из-за хиджабов. Их приговорили к четырем годам тюремного заключения, признав виновными в «сговоре против национальной безопасности» и «пропаганде против режима». Ранее двухлетний срок заключения получила иранская актриса Афсанех Байеган за то, что она пришла на кинопоказ без хиджаба. Наказание, связанное с лишением свободы, временно отсрочили, но актриса обязана посещать психиатра для лечения «психического расстройства антисемейной личности».
Также в стране закрыли «иранскую Амазонку» — один из офисов крупнейшей в стране компании электронной коммерции, после того как компания опубликовала в интернете фотографии с несколькими сотрудницами без хиджаба.
🇨🇭Тем временем в пятницу в Швейцарии парламент принял решение о запрете ношения в общественных местах одежды, которая скрывает лицо. Издание Bloomberg рассказывает, что запрет касается никаба, паранджи, хиджаба.
Нарушение нового закона повлечет штраф в тысячу швейцарских франков (примерно тысяча долларов). Исключительные случаи – ношение закрытой мусульманской одежды во время религиозных мероприятий.
📍Введению закона предшествовал референдум в 2021 году, на котором больше половины швейцарцев проголосовали за общенациональный запрет на ношение в общественных местах одежды и головных уборов, которые закрывает лицо.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔬Популярный казахстанский научный детский журнал «OYLA» возвращается
⠀
Об этом на своей странице в фейсбуке сообщила шеф-редактор журнала Мария Валяева.
©️«В прошлом году мы столкнулись с многочисленными трудностями и нам пришлось временно закрыть казахстанское издание. Но всё это время мы твёрдо верили, что просвещение родной страны — миссия, которая стоит того, чтобы преодолеть любые препятствия. И вот OYLA снова в деле. Недавно мы отправили в печать свежий октябрьский номер!», - написала Валяева.
Журнал, по словам редактора, по-прежнему будет освещать темы, связанные с технологиями, математикой, физикой, химией, биологией, географией, историей. «OYLA» прежде всего обращается к читателям от 12 лет, но создатели журнала, уверены – «всем, кому интересен мир вокруг и внутри нас» он тоже будет полезен.
❗Казахстанское издание ждут и некоторые перемены. Например, теперь «под одной обложкой 150 страниц знаний на русском и казахском языках».
©️«Мы держим нашу высокую планку — потрясающий дизайн и научную достоверность. Мы гордимся тем, что производим журнал мирового уровня — он делается в Казахстане, а выходит в США, Великобритании, России и других странах», - отметила шеф-редактор.
«OYLA» будет распространяться бесплатно в школах и библиотеках страны.
📌 В прошлом году редакция журнала приняла решение прекратить выпуск «из-за проблем, вызванных состоянием казахстанской экономики, экономическими эффектами пандемии и санкциями в отношении России». В интервью интернет-журналу Vlast главный редактор «OYLA» Гамзат Бияров рассказал, что покупательная способность читателей упала, логистические цепочки были разорваны.
Фото: oyla.kz
✅ Подписывайтесь на https://yangx.top/ayel_kz
⠀
Об этом на своей странице в фейсбуке сообщила шеф-редактор журнала Мария Валяева.
©️«В прошлом году мы столкнулись с многочисленными трудностями и нам пришлось временно закрыть казахстанское издание. Но всё это время мы твёрдо верили, что просвещение родной страны — миссия, которая стоит того, чтобы преодолеть любые препятствия. И вот OYLA снова в деле. Недавно мы отправили в печать свежий октябрьский номер!», - написала Валяева.
Журнал, по словам редактора, по-прежнему будет освещать темы, связанные с технологиями, математикой, физикой, химией, биологией, географией, историей. «OYLA» прежде всего обращается к читателям от 12 лет, но создатели журнала, уверены – «всем, кому интересен мир вокруг и внутри нас» он тоже будет полезен.
❗Казахстанское издание ждут и некоторые перемены. Например, теперь «под одной обложкой 150 страниц знаний на русском и казахском языках».
©️«Мы держим нашу высокую планку — потрясающий дизайн и научную достоверность. Мы гордимся тем, что производим журнал мирового уровня — он делается в Казахстане, а выходит в США, Великобритании, России и других странах», - отметила шеф-редактор.
«OYLA» будет распространяться бесплатно в школах и библиотеках страны.
Фото: oyla.kz
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡️«Проституция – это вид насилия над женщинами» – европарламент одобрил предложение о криминализации покупки сексуальных услуг
На прошлой неделе европарламент призвал еврокомиссию выработать для стран-членов ЕС общий подход к проблеме проституции. По информации euronews, в частности одобрено предложение «декриминализовать тех, кто торгует своим телом, но привлекать к ответственности их клиентов и сутенёров».
В своем докладе «Регулирование проституции в ЕС» депутат-социалист Мария Нойхль заявила, что «проституция – это не трудовая деятельность».
©️«Это не секс-работа. Проституция – это вид насилия над женщинами. Мы должны снизить спрос, а значит, дать понять, что покупать женское тело нельзя. За все, что нельзя, на первый раз нужно штрафовать, а второй раз сажать в тюрьму».
Ожидается, что это поможет справиться с трансграничными последствиями проституции, включая торговлю людьми с целью сексуальной эксплуатации.
Однако у криминализации покупки сексуальных услуг есть противники. Они считают, что в парламентской резолюции игнорируются негативные последствия, такие как возможность того, что «секс-работницы уйдут в подполье и будут больше подвергаться насилию».
Евродепутат Терри Рейнтке утверждает, что не все, кто предлагает интим за деньги, могут считаться жертвами насилия:
©️«Мы хотим принять такие законодательные меры, как, например, пересмотр директивы о правах жертв. Это позволит лучше защищать тех людей, которые пострадали от сексуальной эксплуатации, но при этом не делать обобщений о том, что все формы секс-работы являются гендерным насилием».
Надо заметить, Всемирная организация Здравоохранения, а также крупные правозащитные организации Amnesty International и Human Rights Watch тоже выступают против криминализации покупки сексуальных услуг.
В Казахстане оценочное количество секс-работниц за 2021 год – 20 250 человек.
❌Закон никак не регулирует их деятельность. В казахстанском уголовном кодексе нет формулировок, связанных с «секс-работой», но в административном кодексе статья 449 («Приставание в общественных местах») позволяет оштрафовать и задержать девушек, которые оказывают интимные услуги.
Как отметила в интервью masa.media правозащитница Татьяна Чернобиль «правоохранители часто ведут себя как полиция нравов, хотя ничего в законе не обязывает их преследовать секс-работниц и работников».
✅ Подписывайтесь на https://yangx.top/ayel_kz
На прошлой неделе европарламент призвал еврокомиссию выработать для стран-членов ЕС общий подход к проблеме проституции. По информации euronews, в частности одобрено предложение «декриминализовать тех, кто торгует своим телом, но привлекать к ответственности их клиентов и сутенёров».
В своем докладе «Регулирование проституции в ЕС» депутат-социалист Мария Нойхль заявила, что «проституция – это не трудовая деятельность».
©️«Это не секс-работа. Проституция – это вид насилия над женщинами. Мы должны снизить спрос, а значит, дать понять, что покупать женское тело нельзя. За все, что нельзя, на первый раз нужно штрафовать, а второй раз сажать в тюрьму».
Ожидается, что это поможет справиться с трансграничными последствиями проституции, включая торговлю людьми с целью сексуальной эксплуатации.
Однако у криминализации покупки сексуальных услуг есть противники. Они считают, что в парламентской резолюции игнорируются негативные последствия, такие как возможность того, что «секс-работницы уйдут в подполье и будут больше подвергаться насилию».
Евродепутат Терри Рейнтке утверждает, что не все, кто предлагает интим за деньги, могут считаться жертвами насилия:
©️«Мы хотим принять такие законодательные меры, как, например, пересмотр директивы о правах жертв. Это позволит лучше защищать тех людей, которые пострадали от сексуальной эксплуатации, но при этом не делать обобщений о том, что все формы секс-работы являются гендерным насилием».
Надо заметить, Всемирная организация Здравоохранения, а также крупные правозащитные организации Amnesty International и Human Rights Watch тоже выступают против криминализации покупки сексуальных услуг.
В Казахстане оценочное количество секс-работниц за 2021 год – 20 250 человек.
❌Закон никак не регулирует их деятельность. В казахстанском уголовном кодексе нет формулировок, связанных с «секс-работой», но в административном кодексе статья 449 («Приставание в общественных местах») позволяет оштрафовать и задержать девушек, которые оказывают интимные услуги.
Как отметила в интервью masa.media правозащитница Татьяна Чернобиль «правоохранители часто ведут себя как полиция нравов, хотя ничего в законе не обязывает их преследовать секс-работниц и работников».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Примерно две недели назад в Алматинской области десятилетний мальчик пытался покончить с собой. Ребёнок наглотался аспирина, его в тяжёлом состоянии нашла мама и вызвала скорую помощь. Выяснилось, что причина попытки суицида – в травле, которую устроили мальчику одноклассники. В новостных пабликах, конечно, разгорелись дискуссии: «Суицид в 10 лет? В наши-то времена такого не было!», «Это всё интернет виноват. До интернета никого не травили!», «Буллинг? Мы даже слова такого не знали!», «Да, в советские годы было тяжело. Выживали, как могли. Но никого не травили, все жили дружно!». Так ли уж дружно?
Телеграм-канал Ayel вспомнил, что писали о школьной травле в литературе советских лет, как о такой литературе отзывались и что предпочитали не замечать.
Часть 1: Владимир Железников, «Чучело»; Юрий Яковлев «Рыцарь Вася»
Часть 2: Владислав Крапивин, «Мальчик со шпагой»; Андрей Богословский «Верочка»
Часть 3: Отрывки из писем советских школьников в газету «Пионерская правда» и статистика буллинга сегодня
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ayel
Начало выше 👆
Часть 1
🟢 Владимир Железников «Чучело»
(Повесть)
Написана в 1981 году.
Знаменитая повесть о травле в советской школе. Новенькая, странная и смешливая, Лена Бессольцева приходит в шестой класс маленького городка на реке Оке. Лена берёт на себя вину одноклассника и становится в классе изгоем с ярлыком предателя и прозвищем «Чучело».
♾ «Сжечь ее на костре!» – закричал Рыжий. «Хватайте ее! – приказала Железная Кнопка. _ И тащите в сад!» – Она размахивала моим платьем. – «Ждите нас там. Мы скоро!». Мальчишки набросились на меня. «За ноги её! –орал Валька. – За ноги!..» Они повалили меня и схватили за ноги и за руки. Я лягалась и дрыгалась изо всех сил, но они меня скрутили и вытащили в сад. Железная Кнопка и Шмакова выволокли чучело, укрепленное на длинной палке. Следом за ними вышел Димка и стал в стороне. Чучело было в моём платье, с моими глазами, с моим ртом до ушей. Ноги сделаны из чулок, набитых соломой, вместо волос торчала пакля и какие-то перышки. На шее у меня, то есть у чучела, болталась дощечка со словами: «ЧУЧЕЛО – ПРЕДАТЕЛЬ».
☁️ Как отзывались о повести в советские годы?
Книгу называли «утрированной и преувеличенной». А когда автор предложил написанный по истории сценарий для кино, ему сказали: «Эти фашиствующие дети никогда не будут на нашем экране. У нас нет таких детей». Как мы знаем, фильм с Юрием Никулиным и Кристиной Орбакайте в главных ролях всё-таки вышел и имел большой успех.
➖Чего не замечали?
Повесть написана по реальному случаю. Племянницу Владимира Железникова весь класс несправедливо обвинил в предательстве и подверг травле.
🟢 Юрий Яковлев «Рыцарь Вася»
(Рассказ)
Написан в 1967 году.
Толстого, неуклюжего Васю одноклассники прозвали Тюфяком. Тюфяк спасает провалившегося под лёд малыша. Но подвиг присваивает себе одноклассник Васи – Димка Ковалёв, все почести на пионерской линейке достаются ему.
♾ «На уроках физкультуры он был предметом общих насмешек. Когда ему предлагали пройти по буму, ребята уже заранее начинали хихикать. Он делал несколько трудных шагов, потом вдруг терял равновесие, беспомощно хватался руками за воздух и наконец с грохотом спрыгивал на пол. Через «коня» ему тоже не удавалось перепрыгнуть. Он застревал на чёрной кожаной спине и некоторое время восседал, как всадник в седле. Ребята смеялись, а он неуклюже сползал на животе на пол и шёл в строй».
☁️ Как отзывались о рассказе в советские годы?
Настоящий скромный герой, который в трудную минуту думает о других и не жаждет славы. А то, что Вася «тюфяк», – сам виноват, надо работать над собой!
➖Чего не замечали?
Васю в рассказе систематически унижали одноклассники. Даже мама, хоть и шутя, говорила о нем: «Слон в посудной лавке». Мальчик настолько смирился с унижениями, что, даже совершив подвиг, убедил себя, что на самом деле герой – не он.
Продолжение ниже 👇
Часть 1
(Повесть)
Написана в 1981 году.
Знаменитая повесть о травле в советской школе. Новенькая, странная и смешливая, Лена Бессольцева приходит в шестой класс маленького городка на реке Оке. Лена берёт на себя вину одноклассника и становится в классе изгоем с ярлыком предателя и прозвищем «Чучело».
Книгу называли «утрированной и преувеличенной». А когда автор предложил написанный по истории сценарий для кино, ему сказали: «Эти фашиствующие дети никогда не будут на нашем экране. У нас нет таких детей». Как мы знаем, фильм с Юрием Никулиным и Кристиной Орбакайте в главных ролях всё-таки вышел и имел большой успех.
➖Чего не замечали?
Повесть написана по реальному случаю. Племянницу Владимира Железникова весь класс несправедливо обвинил в предательстве и подверг травле.
(Рассказ)
Написан в 1967 году.
Толстого, неуклюжего Васю одноклассники прозвали Тюфяком. Тюфяк спасает провалившегося под лёд малыша. Но подвиг присваивает себе одноклассник Васи – Димка Ковалёв, все почести на пионерской линейке достаются ему.
Настоящий скромный герой, который в трудную минуту думает о других и не жаждет славы. А то, что Вася «тюфяк», – сам виноват, надо работать над собой!
➖Чего не замечали?
Васю в рассказе систематически унижали одноклассники. Даже мама, хоть и шутя, говорила о нем: «Слон в посудной лавке». Мальчик настолько смирился с унижениями, что, даже совершив подвиг, убедил себя, что на самом деле герой – не он.
Продолжение ниже 👇
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ayel
Начало выше 👆
Часть 2
🟢 Владислав Крапивин «Мальчик со шпагой»
(Роман-трилогия)
Написан в 1972-1974 годах
Роман о жизни шестиклассника Серёжи Каховского, который попадает в детский отряд «Эспада» и встает на защиту справедливости. Тема травли – как со стороны детей, так и со стороны взрослых – затрагивается в романе несколько раз.
Так, в первой книге «Мальчик со шпагой» Серёжа самовольно покидает пионерский лагерь после конфликта с директором – тот вскрыл и прочёл публично его письмо домой.
♾ «– Это вы про моё письмо говорите?
– А что? – ответил директор. – Может быть, я говорю неправду?
– Значит, вы его читали?!
– Может быть, ты хочешь сказать, что я лгу? Я могу прочитать письмо на линейке.
И тогда при напряжённом молчании отрядов, в ясной вечерней тишине, когда не колышутся листья и флаги, все до единого человека услышали Серёжины слова:
– Но ведь это подлость!»
☁️ Как отзывались о повести в советские годы?
Автора критиковали за то, что его герои нарушают пионерское незыблемое «старших нужно уважать» и спорят со взрослыми.
➖Чего не замечали?
Взрослые персонажи, с которыми «спорят» юные пионеры, отстаивая справедливость, – это мошенники, домашние садисты, а подчас и матерые уголовники.
🟢 Андрей Богословский,
«Верочка»
(Повесть)
Написана в 1982 году
Героям этой маленькой повести всего по 9 лет. Но они тоже оказываются способны на травлю. В третий класс приходит новенькая, Верочка. У неё бледная, рыхлая кожа, она толстая, а на её лице – бородавки. А ещё у нее тяжелое заболевание сердца. Верочку дразнят одноклассники. Но один, Алеша, вроде бы, ей сочувствует и ходит в гости на чай. А потом он предает Верочку, кричит при одноклассниках: «Дура! Сволочь! У тебя волосы на ногах растут». Верочку на «скорой» увозят в больницу, из которой она уже не выписывается.
♾ «Толстая девочка начала тихо плакать, и это сейчас же раздразнило нас всех. Все мы стали прыгать вокруг неё, кривляться, корчить рожи и вопить: «Бородавка! Бородавка!». Так потом это прозвище и приклеилось к ней – Бородавка. Да ещё и Жабой её называли иногда. А тогда она всё стояла и тихо плакала. А потом вдруг белые глаза её закатились, она дёрнулась несколько раз и мягко, боком упала на пол. Смех наш и возбуждённые движения разом прекратились. Мы сгрудились вокруг новенькой и смотрели на неё жадно и без всякого сострадания».
☁️ Как отзывались о повести в советские годы?
Практически никак. Повесть вышла в популярном в советские годы журнале «Юность» и хотя затрагивала очень болезненную тему, не вызвала шквала откликов. Возможно, читатель не поверил в то, что девятилетние дети могут быть настолько жестоки.
➖Чего не замечали?
Острый конфликт привёл к трагическому финалу. Совсем юный возраст буллеров – третий класс, о которых даже их учительница говорит: «И зачем я вам это говорю? Вы же ещё дети…». И наглядный пример того, как слово может в буквальном смысле «убить».
Продолжение ниже 👇
Часть 2
(Роман-трилогия)
Написан в 1972-1974 годах
Роман о жизни шестиклассника Серёжи Каховского, который попадает в детский отряд «Эспада» и встает на защиту справедливости. Тема травли – как со стороны детей, так и со стороны взрослых – затрагивается в романе несколько раз.
Так, в первой книге «Мальчик со шпагой» Серёжа самовольно покидает пионерский лагерь после конфликта с директором – тот вскрыл и прочёл публично его письмо домой.
– А что? – ответил директор. – Может быть, я говорю неправду?
– Значит, вы его читали?!
– Может быть, ты хочешь сказать, что я лгу? Я могу прочитать письмо на линейке.
И тогда при напряжённом молчании отрядов, в ясной вечерней тишине, когда не колышутся листья и флаги, все до единого человека услышали Серёжины слова:
– Но ведь это подлость!»
Автора критиковали за то, что его герои нарушают пионерское незыблемое «старших нужно уважать» и спорят со взрослыми.
➖Чего не замечали?
Взрослые персонажи, с которыми «спорят» юные пионеры, отстаивая справедливость, – это мошенники, домашние садисты, а подчас и матерые уголовники.
«Верочка»
(Повесть)
Написана в 1982 году
Героям этой маленькой повести всего по 9 лет. Но они тоже оказываются способны на травлю. В третий класс приходит новенькая, Верочка. У неё бледная, рыхлая кожа, она толстая, а на её лице – бородавки. А ещё у нее тяжелое заболевание сердца. Верочку дразнят одноклассники. Но один, Алеша, вроде бы, ей сочувствует и ходит в гости на чай. А потом он предает Верочку, кричит при одноклассниках: «Дура! Сволочь! У тебя волосы на ногах растут». Верочку на «скорой» увозят в больницу, из которой она уже не выписывается.
Практически никак. Повесть вышла в популярном в советские годы журнале «Юность» и хотя затрагивала очень болезненную тему, не вызвала шквала откликов. Возможно, читатель не поверил в то, что девятилетние дети могут быть настолько жестоки.
➖Чего не замечали?
Острый конфликт привёл к трагическому финалу. Совсем юный возраст буллеров – третий класс, о которых даже их учительница говорит: «И зачем я вам это говорю? Вы же ещё дети…». И наглядный пример того, как слово может в буквальном смысле «убить».
Продолжение ниже 👇
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ayel
Начало выше 👆
Часть 3
☄️ Кстати, в советских книгах не могли открытым текстом писать о травле по политическим мотивам. Взрослые и школьники издевались над детьми и внуками так называемых «врагов народа», «кулаков», священнослужителей и немецких переселенцев. Об этом можно, например, почитать в современных книгах «Сахарный ребёнок» Ольги Громовой и «Полынная ёлка» Ольги Колпаковой.
Буллинг в Советском Союзе существовал не только в художественной литературе (где, возможно, кто-то может заподозрить автора в сознательном сгущении красок). Об этом можно судить и по отрывкам из писем школьников СССР в газету «Пионерская правда» (№5 за 1928 год):
🟢 «Все ребята наделены отвратительными прозвищами, и нередко того или другого доводят до слёз. Кто нам поможет с этим покончить?»
🟢 «По сторонам коридора становятся ребята, а между ними летает несчастная жертва… Или вот группа ребят поймала двух несчастных и бьёт их головами друг о друга».
🟢 «Они обе рыжие, ребята одинаково безжалостно травят и ту, и другую. Когда кончились занятия и «рыжие» отправились домой, Егорка Котуков поймал их, и с разбитым залитым кровью лицом «полурыжая» бросилась обратно к школе».
Подводя итог, можно сделать вывод, что нельзя говорить о буллинге как исключительно о современном явлении. Он был и раньше. Только назывался иначе – травля, издевательство, унижение, мучение, доведение до слёз – сути это не меняет. И тогда, и сейчас школьная травля ломает личность и может привести к трагическому исходу.
⚠️ Напомним, буллингу в Казахстане подвергается каждый пятый подросток.
По данным исследования Национального центра общественного здравоохранения, 20% подростков хотя бы один раз принимали участие в травле.
Как рассказывало Manshuq Media в спецпроекте «Стоп! Буллинг», «педагоги тоже выступают в роли лидера буллинга, особенно в регионах Казахстана. Они либо сами становятся преследователями, либо задают импульс к травле одних детей другими. Дети интуитивно чувствуют настроение педагога и, желая ему понравиться, включаются в его «игру». Такому виду буллинга подвергается почти 70% детей».
По словам исследователей Общественного фонда Verum Foundation, в Казахстане больше распространён вербальный буллинг – оскорбления, угрозы, неуважительные комментарии. «Буллинг не делится по гендерному признаку – и девочки, и мальчики подвергаются ему в равной степени».
✅ Подписывайтесь на https://yangx.top/ayel_kz
Часть 3
Буллинг в Советском Союзе существовал не только в художественной литературе (где, возможно, кто-то может заподозрить автора в сознательном сгущении красок). Об этом можно судить и по отрывкам из писем школьников СССР в газету «Пионерская правда» (№5 за 1928 год):
Подводя итог, можно сделать вывод, что нельзя говорить о буллинге как исключительно о современном явлении. Он был и раньше. Только назывался иначе – травля, издевательство, унижение, мучение, доведение до слёз – сути это не меняет. И тогда, и сейчас школьная травля ломает личность и может привести к трагическому исходу.
По данным исследования Национального центра общественного здравоохранения, 20% подростков хотя бы один раз принимали участие в травле.
Как рассказывало Manshuq Media в спецпроекте «Стоп! Буллинг», «педагоги тоже выступают в роли лидера буллинга, особенно в регионах Казахстана. Они либо сами становятся преследователями, либо задают импульс к травле одних детей другими. Дети интуитивно чувствуют настроение педагога и, желая ему понравиться, включаются в его «игру». Такому виду буллинга подвергается почти 70% детей».
По словам исследователей Общественного фонда Verum Foundation, в Казахстане больше распространён вербальный буллинг – оскорбления, угрозы, неуважительные комментарии. «Буллинг не делится по гендерному признаку – и девочки, и мальчики подвергаются ему в равной степени».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Известная казахстанская шахматистка Бибисара Асаубаева сегодня опубликовала в своем инстаграме пятисекундное видео в котором она сидит рядом с другой знаменитой казахстанской шахматисткой Жансаей Абдумалик — девушки улыбаются. Видео не осталось незамеченным — его с воодушевлением обсуждают в новостных пабликах. Ведь казахстанцы ещё не забыли как в марте этого года шахматистки громко выясняли отношения через соцсети, «обмениваясь любезностями». Самая яркая деталь ссоры — Бибисара отправила коллегу «варить борщи мужу», на что Жансая ответила, что именно так и поступит. Через месяц Абдумалик действительно вышла замуж.
Мы решили напомнить о материале Ayel «Почему между казахстанскими шахматистками возникают разногласия». В нем мы разбираем что такое «кошачий конфликт» и причем здесь гендерные стереотипы.
https://yangx.top/ayel_kz
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Ayel
🌩️Почему между казахстанскими шахматистками возникают разногласия?
Äyel разбирается что такое «кошачий конфликт» и причем здесь гендерные стереотипы
Продолжение 👇
Äyel разбирается что такое «кошачий конфликт» и причем здесь гендерные стереотипы
Продолжение 👇
📄 Реестр насильников – нужен или нет? Международный опыт
Вчера на заседании по профилактике семейно-бытового насилия депутат мажилиса Бакытжан Базарбек выступил за разработку общедоступного списка, в который будут попадать все «семейные насильники», а также «абьюзеры». Как пишет BaigeNews.kz депутат считает, что подобный реестр станет «действенной мерой» в борьбе с насилием. А кроме того поможет женщинами не ошибиться в выборе спутника жизни.
©️«Для девушки – это большой сигнал – он ведь в списке как абьюзер. Если этот реестр разрабатывать, то, конечно, не по жалобе, должно быть решение суда. И человек должен находиться в нём 10 лет», - сказал Базарбек.
Вице-министр внутренних дел Игорь Лепеха отреагировал на предложение с осторожностью – если возможность появления такого реестра и будет рассматриваться, то после такого как появится уверенность в том, что «это не нанесет никому ущерба».
©️«Реестры всякие есть. Был приведен правильный пример по педофилам. В США прямо публикуют и говорят, что по такому адресу проживает педофил. А по конкретно этому вопросу надо посмотреть международный опыт, увидеть, как это будет реализовано», - сказал он.
🌐 Телеграм-канал Ayel изучил международный опыт. В мире действительно немало стран в которых созданы похожие реестры, но в них попадают не просто «абьюзеры», а «сексуальные преступники». Такие списки существуют, например, в Австралии, Канаде, Новой Зеландии, США, Ямайке, Южной Африке, Ирландии, Великобритании.
📍При этом реестр в Америке (он называется «National Sex Offender Public Registry» ) единственный с публичным доступом – в остальных перечисленных странах списки могут просматривать лишь сотрудники правоохранительных органов.
National Sex Offender Public Registry координируется министерством юстиции и работает как поисковик – пользователю достаточно сделать запрос на веб-сайте и он получит информацию о сексуальных преступниках на всей территории США. Реестр (он обновляется в режиме реального времени) содержит данные о внешности сексуального преступника, совершенных им преступлениях, домашнем адресе и даже модели его автомобиля. Сейчас в списке около полумиллиона сексуальных преступников.
📍В 2019 году общедоступный реестр людей, обвиняемых в сексуальном насилии составили в Нигерии. В него внесли дела об изнасилованиях с 2015 года. Активистка движения за права нигерийских женщин Олувасен Осовоби, заявила: «Это значит преступникам больше негде спрятаться».
📍В соседней России о публичной базе, содержащей данные сексуальных преступников, разговоры велись еще с 2010 года. Но реестра так и не появилось. Тогда специалисты отмечали, что «контекст для создания такого реестра неблагоприятный», есть риски судебных ошибок (ведь доля оправдательных приговоров очень мала) и опасность внесудебных расправ.
💥 В 2020 году после страшного убийства двух девочек в городе Рыбинске Ярославской области, необходимость реестра вновь широко обсуждалась в обществе. Женщина, вернувшись с работы, обнаружила дочек убитыми – полиция установила, что убийца гражданский муж скрыл тот факт, что уже отбывал срок за убийство и изнасилование малолетнего ребенка.
💬 Впрочем, несмотря на большое общественное признание «реестров насильников» их эффективность до сих пор вызывает споры в научном сообществе. Некоторые исследования показали, что «зарегистрированные сексуальные преступники, не имеют более низких показателей рецидивизма, чем те сексуальные преступники, от которых не требуется регистрация».
Критики считают открытые реестры могут привести к стигматизации и затруднить принятие обществом бывших преступников.
Сторонники же уверены, что списки помогут правоохранительным органам и общественности проявлять бдительность в районах проживания людей, ранее совершивших сексуальное насилие. А также способны оказывать «сдерживающее действие» – зная, что их поступки будут записаны и доступны властям и сообществу, некоторые люди будут удерживаться от совершения сексуальных преступлений.
✅ Подписывайтесь на https://yangx.top/ayel_kz
Вчера на заседании по профилактике семейно-бытового насилия депутат мажилиса Бакытжан Базарбек выступил за разработку общедоступного списка, в который будут попадать все «семейные насильники», а также «абьюзеры». Как пишет BaigeNews.kz депутат считает, что подобный реестр станет «действенной мерой» в борьбе с насилием. А кроме того поможет женщинами не ошибиться в выборе спутника жизни.
©️«Для девушки – это большой сигнал – он ведь в списке как абьюзер. Если этот реестр разрабатывать, то, конечно, не по жалобе, должно быть решение суда. И человек должен находиться в нём 10 лет», - сказал Базарбек.
Вице-министр внутренних дел Игорь Лепеха отреагировал на предложение с осторожностью – если возможность появления такого реестра и будет рассматриваться, то после такого как появится уверенность в том, что «это не нанесет никому ущерба».
©️«Реестры всякие есть. Был приведен правильный пример по педофилам. В США прямо публикуют и говорят, что по такому адресу проживает педофил. А по конкретно этому вопросу надо посмотреть международный опыт, увидеть, как это будет реализовано», - сказал он.
🌐 Телеграм-канал Ayel изучил международный опыт. В мире действительно немало стран в которых созданы похожие реестры, но в них попадают не просто «абьюзеры», а «сексуальные преступники». Такие списки существуют, например, в Австралии, Канаде, Новой Зеландии, США, Ямайке, Южной Африке, Ирландии, Великобритании.
📍При этом реестр в Америке (он называется «National Sex Offender Public Registry» ) единственный с публичным доступом – в остальных перечисленных странах списки могут просматривать лишь сотрудники правоохранительных органов.
National Sex Offender Public Registry координируется министерством юстиции и работает как поисковик – пользователю достаточно сделать запрос на веб-сайте и он получит информацию о сексуальных преступниках на всей территории США. Реестр (он обновляется в режиме реального времени) содержит данные о внешности сексуального преступника, совершенных им преступлениях, домашнем адресе и даже модели его автомобиля. Сейчас в списке около полумиллиона сексуальных преступников.
📍В 2019 году общедоступный реестр людей, обвиняемых в сексуальном насилии составили в Нигерии. В него внесли дела об изнасилованиях с 2015 года. Активистка движения за права нигерийских женщин Олувасен Осовоби, заявила: «Это значит преступникам больше негде спрятаться».
📍В соседней России о публичной базе, содержащей данные сексуальных преступников, разговоры велись еще с 2010 года. Но реестра так и не появилось. Тогда специалисты отмечали, что «контекст для создания такого реестра неблагоприятный», есть риски судебных ошибок (ведь доля оправдательных приговоров очень мала) и опасность внесудебных расправ.
💥 В 2020 году после страшного убийства двух девочек в городе Рыбинске Ярославской области, необходимость реестра вновь широко обсуждалась в обществе. Женщина, вернувшись с работы, обнаружила дочек убитыми – полиция установила, что убийца гражданский муж скрыл тот факт, что уже отбывал срок за убийство и изнасилование малолетнего ребенка.
Критики считают открытые реестры могут привести к стигматизации и затруднить принятие обществом бывших преступников.
Сторонники же уверены, что списки помогут правоохранительным органам и общественности проявлять бдительность в районах проживания людей, ранее совершивших сексуальное насилие. А также способны оказывать «сдерживающее действие» – зная, что их поступки будут записаны и доступны властям и сообществу, некоторые люди будут удерживаться от совершения сексуальных преступлений.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В понедельник в казахстанских соцсетях появилось видео с камер наблюдения школы-гимназии №14 в Астане – ученик падает в лестничный пролёт.
Поначалу в интернете разошлись сообщения о том, что ребенок в тяжелом состоянии, и его толкнули специально. Затем эту информацию опровергли. Сейчас мальчик находится в больнице, по словам уполномоченной по правам ребенка Динары Закиевой, «прогноз положительный», толкнули его «случайно», когда одноклассники вместе бежали на урок, а кроме того «представители ребёнка сняли претензии со школы».
Тем не менее, как написала Закиева у себя на странице в фейсбуке, она считает произошедшее «преступной халатностью». Ведь «между перилами и лестницей отсутствовало ограждение».
💬 «Каким образом принимали школу к началу учебного года, сейчас идёт проверка. Также во всех школах пройдут рейды», – добавила детский омбудсмен.
«Под давлением возмущенной родительской общественности областное управление образования незамедлительно уволило директора школы, заместителя по воспитательной работе, учителя, отпустившего девочку с урока, а также вахтера. Однако, такие меры скорее можно расценивать как привычную попытку чиновников найти и наказать стрелочников», - заявила тогда депутат Мажилиса Ирина Унжакова.
Помимо этого, у проверяющих возникли вопросы по соответствию уже имеющихся теплых туалетов эпидемиологическим требованиям. Не везде были закрытые кабинки, умывальные раковины, средства для мытья и сушки рук.
💬 «Для решения таких проблем Комитетом по обеспечению качества в сфере образования и науки МОН РК внесены изменения в Санитарные правила.
Также в сжатые сроки местными исполнительными органами было построено более 2600 теплых туалетов».
Отравляющее вещество, кстати, не определили до сих пор. Но после случившегося генеральная прокуратура поручила провести комплексные проверки всех социальных центров для детей.
❓Пока о результатах этих двух последних обещанных проверок общественности ничего не сообщали.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Депутат Мажилиса Каракат Абден сегодня на заседании правительства заявила, что несмотря на то, что сейчас доля женщин в государственном управлении, политике, бизнесе несколько увеличилась (например, в обновленном кабинете министров 4 женщины, а это больше, чем в прошлые годы), в управленческом аппарате крупных компаний женщин по-прежнему мало.
Как передает корреспондент «Казинформ» Абден напомнила, что «президент поручил увеличить долю женщин в управлении квазигосударственными компаниями на 30%» и озвучила данные по местным органам власти в 17 областях и трех городах республиканского значения.
Доля женщин в управленческой категории госкомпаний составляет всего 6-7%. Даже в советах директоров таких крупных компаний, как «Қазақстан темір жолы», «KEGOC», «Казахтелеком» нет ни одной женщины».
Депутат предложила включить в рейтинг деятельности акимов, показатель, определяющий долю женщин в топ-менеджменте и предусмотреть подготовку конкретных программ по развитию политического лидерства женщин со стороны Правительства.
В апреле этого года, когда на вопрос журналистов о том не отказалась ли она от своей идеи облагать налогом казахстанок, которые свяжут себя узами брака с иностранцем, Каракат Абден ответила, что мол все идеи, которыми она занималась, найдут продолжение в ее сегодняшней деятельности.
Тогда глава фонда «НеМолчи.kz» Дина Смаилова пригрозила депутату «созданием петиции» и тем, что «выставит ее вон из парламента за нарушение Конституции страны».
Петиция действительно была создана, но, как мы видим, на работу Абден не повлияла.
Еще депутат открыла «институт культурно-нравственного воспитания девочек «Қазақ қызы». И написала книгу «Ты — казашка. Гордись!», которая тоже вызвала у казахстанцев неоднозначную реакцию.
Также Абден говорила о необходимости создания круглосуточных детских садов и предлагала разработать национальный план по борьбе с суицидами и признать женщин, воспитывающих детей «работницами», чтобы включать этот срок в трудовой стаж.
Кстати, Каракат Абден дала комментарий нашему каналу для материала «Как живется нашим женщинам-политикам среди мужчин?», в котором рассказала, что «успевает совмещать работу и семейные обязанности», благодаря «правильному тайм-менеджменту».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ayel
Почему у древних мужских статуй женская грудь?
Почему у древних мужских статуй женская грудь?
Телеграм-канал Ayel не оставляет тему древних казахских традиций и мифов. Сегодня наш автор Алтыншаш Жырау разбирается, есть ли что-то мистическое в балбалах – памятниках культуры и незамысловатых, на первый взгляд, скульптурах, которые можно встретить в степях Казахстана и других странах Центральной Азии. И почему у некоторых мужских изваяний отчетливо видна грудь?
📍Балбалы встречаются также в Монголии, Азербайджане и Украине. В Харькове до 2022 года были сохранены памятники сакрального искусства половцев (кыпчаков) IX-XIII веков – Половецкие каменные бабы. Примечательно, что в данном случае «баба» (ударение на последний слог) обозначает «отца-предка».
Считается, что балбалы зародились на территории от Иртыша до Дуная в IV-II тыс. до н.э. и возникали примерно до XII века нашей эры. Сначала в виде мужчин с чашей в одной руке, оружием – в другой. Постепенно они стали появляться и на территории современных Казахстана и Кыргызстана с женской грудью и двумя чашами в руках.
Докторант Евразийского национального университета Сауле Сералимова в своей научной статье подчеркивает, что балбалы – важные атрибуты погребального обряда кочевников, преимущественно средневековья. При этом слово «балбал» также встречается в тюркской рунике, в том числе в «Кочевниках» Ильяса Есенберлина. Там в описании озера Акколь можно найти упоминание надгробного камня в форме застывшего идола: «Этот идолобатас представляет собой странное человекообразное существо с обвисающими усами и чашей в правой руке».
Сералимова писала, что балбалы именовались еще как «сын-тас», женский балбал – «кыз-тас».
По поводу их назначения постоянно возникают споры. Кто-то говорит о том, что балбал – это статуя, установленная в честь поверженного врага. Кто-то, что в честь героя. Большинство подобных статуй установлены на воинских курганах.
В Kazportal предположили, что с помощью балбалов люди выражали свою скорбь.
Существует версия, что, возможно, через балбалов предки общались с духами праотцов, ведь имеются записи о том, что каменным идолам подносили мясо, жир и другую еду.
🔺О том, что изваяния сооружались в память об умерших, говорит и историк Любовь Ермоленко:
💬 «Древние тюрки, например, считали камень вечным, что засвидетельствовано руническими надписями. Следовательно, изготовление каменных изваяний имело целью увековечить память о героях, предках».
Что же касается груди балбалов, то некоторые источники предполагают, что грудь, ассоциировавшаяся с плодородием, служила своеобразным местом шаманской магии, именно к ней были обращены просьбы одарить потомством.
В эссе писательницы и исследовательницы казахской мифологии Зиры Наурызбай по книге историка Светланы Плетневой «Половецкие каменные изваяния» (1974 года), опубликованном в Adamdar/CA, отмечается, что древние тюрки называли фигуры, высеченные из камня, «бәдіз», а казахи называют их «сынтас».
💬 «Около половины половецких бәдіз изображают женщин. И женщины изображены с обнаженной грудью, точнее, вырез кафтана не прикрывает грудь: тонкая рубашка, в которую были «одеты» женщины, позволяет видеть ее. Потому что для половцев грудь – символ жизни и силы», – приводит Наурызбай слова Плетневой.
В той же книге внимание привлекает изображение женщины с обнаженной грудью и младенцем-девочкой – продолжателем рода. Можно предположить, что некоторые роды кыпчаков придерживались матриархата.
Продолжение ниже 👇
Телеграм-канал Ayel не оставляет тему древних казахских традиций и мифов. Сегодня наш автор Алтыншаш Жырау разбирается, есть ли что-то мистическое в балбалах – памятниках культуры и незамысловатых, на первый взгляд, скульптурах, которые можно встретить в степях Казахстана и других странах Центральной Азии. И почему у некоторых мужских изваяний отчетливо видна грудь?
📍Балбалы встречаются также в Монголии, Азербайджане и Украине. В Харькове до 2022 года были сохранены памятники сакрального искусства половцев (кыпчаков) IX-XIII веков – Половецкие каменные бабы. Примечательно, что в данном случае «баба» (ударение на последний слог) обозначает «отца-предка».
Считается, что балбалы зародились на территории от Иртыша до Дуная в IV-II тыс. до н.э. и возникали примерно до XII века нашей эры. Сначала в виде мужчин с чашей в одной руке, оружием – в другой. Постепенно они стали появляться и на территории современных Казахстана и Кыргызстана с женской грудью и двумя чашами в руках.
Докторант Евразийского национального университета Сауле Сералимова в своей научной статье подчеркивает, что балбалы – важные атрибуты погребального обряда кочевников, преимущественно средневековья. При этом слово «балбал» также встречается в тюркской рунике, в том числе в «Кочевниках» Ильяса Есенберлина. Там в описании озера Акколь можно найти упоминание надгробного камня в форме застывшего идола: «Этот идолобатас представляет собой странное человекообразное существо с обвисающими усами и чашей в правой руке».
Сералимова писала, что балбалы именовались еще как «сын-тас», женский балбал – «кыз-тас».
По поводу их назначения постоянно возникают споры. Кто-то говорит о том, что балбал – это статуя, установленная в честь поверженного врага. Кто-то, что в честь героя. Большинство подобных статуй установлены на воинских курганах.
В Kazportal предположили, что с помощью балбалов люди выражали свою скорбь.
Существует версия, что, возможно, через балбалов предки общались с духами праотцов, ведь имеются записи о том, что каменным идолам подносили мясо, жир и другую еду.
🔺О том, что изваяния сооружались в память об умерших, говорит и историк Любовь Ермоленко:
💬 «Древние тюрки, например, считали камень вечным, что засвидетельствовано руническими надписями. Следовательно, изготовление каменных изваяний имело целью увековечить память о героях, предках».
Что же касается груди балбалов, то некоторые источники предполагают, что грудь, ассоциировавшаяся с плодородием, служила своеобразным местом шаманской магии, именно к ней были обращены просьбы одарить потомством.
В эссе писательницы и исследовательницы казахской мифологии Зиры Наурызбай по книге историка Светланы Плетневой «Половецкие каменные изваяния» (1974 года), опубликованном в Adamdar/CA, отмечается, что древние тюрки называли фигуры, высеченные из камня, «бәдіз», а казахи называют их «сынтас».
💬 «Около половины половецких бәдіз изображают женщин. И женщины изображены с обнаженной грудью, точнее, вырез кафтана не прикрывает грудь: тонкая рубашка, в которую были «одеты» женщины, позволяет видеть ее. Потому что для половцев грудь – символ жизни и силы», – приводит Наурызбай слова Плетневой.
В той же книге внимание привлекает изображение женщины с обнаженной грудью и младенцем-девочкой – продолжателем рода. Можно предположить, что некоторые роды кыпчаков придерживались матриархата.
Продолжение ниже 👇
Ayel
Почему у древних мужских статуй женская грудь?
Начало выше 👆
На другом изображении у женщины есть оружие.
💬 «На рукавах кафтана изображены нашивки – клавы, свидетельствующие о высоком положении этой амазонки в половецком обществе… Можно только догадываться, как звали эту обожествляемую кыпчаками воительницу, какие подвиги она совершила», – также отмечается у Плетневой.
🔺 Любопытно, что в XI-XIII веках отдельные мужские изваяния тоже имели женскую грудь:
💬 «Скульпторы тех времен, желая подчеркнуть, что изображаемый мужской предок не только защита, но и даритель силы и богатства, ваяли его с не свойственной ему частью тела – женской грудью. Следует подчеркнуть, что они отлично умели показать разницу между грудью полного мужчины и женской грудью...», – говорится в эссе.
По мнению историка, соединение мужских и женских черт в одной статуе очень необычно. Из-за этого «одни предпочитали не замечать явно мужских черт фигуры и считали статуи женскими, другие, наоборот, полагали, что изображение свисающей на живот груди просто ошибка мастера, желавшего изобразить полного мужчину».
💬 «Но неправомерность первого вывода абсолютно очевидна. Статуи с грудью – мужские по всем остальным признакам, – приводит Наурызбай цитату Плетневой. – На голове у них шлемы или башлыки, на лице – усы и иногда острые бородки, на груди – бляхи и ремни, ниже которых видна острая висящая грудь. Интересно, что у женщины-воина грудь подтянута...».
Комментируя выводы историка, Наурызбай пишет, что «средневековые половцы были далеки от идеи андрогинности, но питающий, кормящий аспект отца они символизировали через изображение женских грудей у мужчин. При этом женские груди половецких мужских статуй и казахские саба с молочным напитком символизируют одно и то же – покровительство богини».
А мне хочется напомнить, что в «Мифах древнего Казахстана» есть примечательный эпизод, когда появившийся Тенгри (верховное божество, дух неба) разделил самого себя напополам, на Тенгри и Умай – двух верховных богов, что снова указывает на единство мужского и женского начал. Конечно, вы можете со мной не согласиться, но я уверена – статуи с признаками как мужского, так и женского полов подтверждают, что наши предки высоко ценили равновесие.
✅ Подписывайтесь на https://yangx.top/ayel_kz
На другом изображении у женщины есть оружие.
💬 «На рукавах кафтана изображены нашивки – клавы, свидетельствующие о высоком положении этой амазонки в половецком обществе… Можно только догадываться, как звали эту обожествляемую кыпчаками воительницу, какие подвиги она совершила», – также отмечается у Плетневой.
🔺 Любопытно, что в XI-XIII веках отдельные мужские изваяния тоже имели женскую грудь:
💬 «Скульпторы тех времен, желая подчеркнуть, что изображаемый мужской предок не только защита, но и даритель силы и богатства, ваяли его с не свойственной ему частью тела – женской грудью. Следует подчеркнуть, что они отлично умели показать разницу между грудью полного мужчины и женской грудью...», – говорится в эссе.
По мнению историка, соединение мужских и женских черт в одной статуе очень необычно. Из-за этого «одни предпочитали не замечать явно мужских черт фигуры и считали статуи женскими, другие, наоборот, полагали, что изображение свисающей на живот груди просто ошибка мастера, желавшего изобразить полного мужчину».
💬 «Но неправомерность первого вывода абсолютно очевидна. Статуи с грудью – мужские по всем остальным признакам, – приводит Наурызбай цитату Плетневой. – На голове у них шлемы или башлыки, на лице – усы и иногда острые бородки, на груди – бляхи и ремни, ниже которых видна острая висящая грудь. Интересно, что у женщины-воина грудь подтянута...».
Комментируя выводы историка, Наурызбай пишет, что «средневековые половцы были далеки от идеи андрогинности, но питающий, кормящий аспект отца они символизировали через изображение женских грудей у мужчин. При этом женские груди половецких мужских статуй и казахские саба с молочным напитком символизируют одно и то же – покровительство богини».
А мне хочется напомнить, что в «Мифах древнего Казахстана» есть примечательный эпизод, когда появившийся Тенгри (верховное божество, дух неба) разделил самого себя напополам, на Тенгри и Умай – двух верховных богов, что снова указывает на единство мужского и женского начал. Конечно, вы можете со мной не согласиться, но я уверена – статуи с признаками как мужского, так и женского полов подтверждают, что наши предки высоко ценили равновесие.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥇Хорошо стреляют!
Три золота на Азиаде принесли Казахстану женщины-стрелки
Уже третья золотая медаль в копилке у Казахстана на Азиаде в Ханчжоу (КНР). Первую золотую медаль вчера принесла стране женская команда по стендовой стрельбе – Зоя Кравченко, Асем Орынбай и Ольга Панарина. При этом они установили рекорд Азиатских игр. Второе золото завоевала сегодня 18-летняя казахстанка Зухра Ирназарова, став лучшей в пулевой стрельбе с 10 метров по движущейся мишени среди женщин. Спортсменка обошла двух стрелков из Северной Кореи.
И третью золотую медаль буквально только что завоевали, объединив усилия, Асем Орынбай и Эдуард Ещенко. Они стали чемпионами в турнире по стендовой стрельбе среди смешанных команд.
👁️ Кстати, существует гипотеза, что сохранять спокойствие и уверенность во время стрельбы, женщинам спортсменкам могут помогать более стабильный пульс и низкое давление по сравнению с мужчинами.
Но очевидно, что спортсмены, независимо от их пола, достигают высоких результатов благодаря индивидуальному таланту, упорному труду и поддержке их тренеров и команд.
У спортсменов-стрелков есть способы повысить меткость – это правильное дыхание, правильное положение тела, фокусировка взгляда и психологическая подготовка.
Дыхание важно для контроля над телом и умом. Стрелки обычно используют технику дыхания, при которой они делают выстрел в момент, когда их дыхание на короткое время останавливается (после выдоха и до следующего вдоха). Это создает стабильное положение для стрельбы. А устойчивая поза, в свою очередь — ключ к меткости. Спортсмены обучаются находить оптимальное и комфортное для себя положение, которое позволит им минимизировать движение и дрожание рук.
🎯Глаза должны быть полностью сосредоточены на мишени, а спортсмен способен отключиться от отвлекающих факторов.
Стрельба — это также и психологический вид спорта. Умение управлять стрессом и волнением, концентрироваться на текущем моменте имеет решающее значение.
✅ Подписывайтесь на
https://yangx.top/ayel_kz
Три золота на Азиаде принесли Казахстану женщины-стрелки
Уже третья золотая медаль в копилке у Казахстана на Азиаде в Ханчжоу (КНР). Первую золотую медаль вчера принесла стране женская команда по стендовой стрельбе – Зоя Кравченко, Асем Орынбай и Ольга Панарина. При этом они установили рекорд Азиатских игр. Второе золото завоевала сегодня 18-летняя казахстанка Зухра Ирназарова, став лучшей в пулевой стрельбе с 10 метров по движущейся мишени среди женщин. Спортсменка обошла двух стрелков из Северной Кореи.
И третью золотую медаль буквально только что завоевали, объединив усилия, Асем Орынбай и Эдуард Ещенко. Они стали чемпионами в турнире по стендовой стрельбе среди смешанных команд.
👁️ Кстати, существует гипотеза, что сохранять спокойствие и уверенность во время стрельбы, женщинам спортсменкам могут помогать более стабильный пульс и низкое давление по сравнению с мужчинами.
Но очевидно, что спортсмены, независимо от их пола, достигают высоких результатов благодаря индивидуальному таланту, упорному труду и поддержке их тренеров и команд.
У спортсменов-стрелков есть способы повысить меткость – это правильное дыхание, правильное положение тела, фокусировка взгляда и психологическая подготовка.
Дыхание важно для контроля над телом и умом. Стрелки обычно используют технику дыхания, при которой они делают выстрел в момент, когда их дыхание на короткое время останавливается (после выдоха и до следующего вдоха). Это создает стабильное положение для стрельбы. А устойчивая поза, в свою очередь — ключ к меткости. Спортсмены обучаются находить оптимальное и комфортное для себя положение, которое позволит им минимизировать движение и дрожание рук.
🎯Глаза должны быть полностью сосредоточены на мишени, а спортсмен способен отключиться от отвлекающих факторов.
Стрельба — это также и психологический вид спорта. Умение управлять стрессом и волнением, концентрироваться на текущем моменте имеет решающее значение.
https://yangx.top/ayel_kz
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Обвинение в жестоком обращении с животными было предъявлено 51-летнему Адаму Бриттону еще в прошлом году, но имя подозреваемого было скрыто, чтобы гарантировать, что внимание журналистов не приведет к предвзятости присяжных. Запрет сняли, после того как Бритонн в понедельник признал себя виновным по всем 47 пунктам обвинения, сообщает Dailymail.
Мир был шокирован. Бриттон считался уважаемым исследователем в Университете Чарльза Дарвина, получавшим международное признание за свою работу в качестве защитника крокодилов. Ни одно из его преступлений, как утверждается, не было направлено против рептилий – начиная с 2014 году биолог пытал и сексуально эксплуатировал более 42 собак, которых он называл «чёртовыми игрушками».
Чтобы найти больше собак для пыток и убийств, Бритонн обосновался в большом обширном сельском поместье на северной Австралии. Он устроил в нем что-то вроде приюта, принимая под «опеку» собак, владельцы которых по каким-либо причинам не могли о них позаботиться.
Биолог снимал на видео, как он причиняет боль беззащитным животным в специальном транспортном контейнере – «комнатой пыток».
Подробности этих преступлений настолько ужасны и «гротескны», что главный судья Майкл Грант призвал общественность и сотрудников службы безопасности покинуть зал суда до того, как прокуроры изложат факты дела.
Судья счёл, что они «могут вызвать нервное потрясение».
Сообщается, что жена Бриттона – тоже биолог и рейнджер дикой природы ничего не знала о преступлениях или навязчивых идеях своего мужа. И похоже, она отказалась от его фамилии.
Приговор будет вынесен 13 декабря.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Политпросвет.kz
26 сентября в мажилисе состоялось заседание комитета по законодательству и судебно-правовой реформе, на котором обсуждалась проблема бытового насилия. В ходе заседания депутат мажилиса Амантай Жаркынбек заявил, что женщин, пострадавших от домашнего насилия, тоже нужно подвергать административному аресту, поскольку они «провоцируют мужчин».
- В нашем законе есть понятие «провокатор». Понятие «провокация» существует в законе. В этом контексте женщина также должна нести ответственность. Стоит ли держать мужчину в одиночной камере 15 суток? Если его признают виновным, я думаю, что его жену тоже следует поместить в одиночную камеру. Потому что, если мы поровну разделим семейные обязанности, то сможем контролировать многие проблемы, - цитирует слова депутата Ulysmedia.kz.
🥾👞 Однако после волны возмущения в социальных сетях народный избранник, как это обычно бывает, поспешил заверить, что вовсе не имел в виду то, что сказал.
- Настаиваю ли я на своем предложении... я образно сказал, в общем. Это как пример, что должна быть равная ответственность. Мы должны с обеих сторон смотреть. Если так посмотреть, действительно ли она хочет отправить его под арест? Такие вещи. Мне они показались манипуляцией, — сказал Амантай Жаркынбек в комментарии «Радио Азаттык».
📌 Амантай Жаркынбек родился 11 ноября 1988 года в аймаке Баян-Улэгэй (Монголия). Окончил Павлодарский государственный педагогический институт (2010) по специальности «Филолог». Женат, воспитывает пятерых детей.
Трудовую деятельность начал учителем в школе, затем работал журналистом и ответственным секретарем в нескольких павлодарских газетах. В 2019 году стал замначальника Павлодарского областного музыкально-драматического театра им.Ж.Аймауытова, а год спустя - директором Павлодарского областного филиала Союза писателей Казахстана. Далее исполнял руководителя КГКП «Областной центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности «Шанырак», а затем - Научно-практического центра «Машхуроведение». В марте 2023 года стал депутатом мажилиса от партии Amanat.
Подписывайтесь на https://yangx.top/politprosvet_kz
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🚏Автобусная остановка есть. Автобуса нет
В Алматинской области к жителям аула Коккайнар уже три года не ходит общественный транспорт. В прошлом году акимат установил две остановки, но ни один автобус на них ещё не останавливался. Как пишет informburo со ссылкой на «31 канал», чтобы добраться до города, где у большей части жителей работа, приходится всякий раз вызывать дорогостоящее такси.
💬 «Перед выборами построили остановку, жителям посёлка сказали: «Участвуйте в собрании, приходите на выборы, скоро запустят автобус», установили хорошую остановку. Автобуса нет. Почти 80% жителей работают в городе. Чтобы ездить в город, нужен транспорт», – рассказывает жительница аула Коккайнар Жазира Курманкожаева.
Причина отсутствия транспорта, утверждает аким Ащыбулакского сельского округа Жасулан Оналбаев, банкротство автопарка, который обслуживал население до карантина. По его словам, власти Алматы перестали запускать в город изношенный транспорт.
Чиновник пообещал, что новые дизельные автобусы вот-вот появятся:
💬 «В течение этой недели, в течение 10 дней, появится общественный транспорт. Подписали трёхлетний контракт с Алматинским областным муниципальным автопарком. Проезд будет стоить 80 тенге».
Между тем, нехватка общественного транспорта ощущается и в Алматы. В соцсетях регулярно появляются видео, в которых люди демонстрируют как пытаются втиснуться в переполненные автобусы.
По данным акимата пассажиропоток в Алматы – 1,5 миллиона человек ежедневно в рабочие дни, в выходные дни – 700-800 тысяч. Самая большая нагрузка по наполняемости автобусов приходится на пригородные маршруты в часы пик.
Напомним, в июле этого года в интернете распространилась информация о сотни автобусах, которые простаивают без дела в Алматинской области. «Kursiv» писал, что в акимате объяснили – в 2022 году было принято решение передать 300 автобусов на дизеле с высокой степенью износа в собственность Алматинской области.
«Власти хотели решить сразу две проблемы: улучшить ситуацию с транспортом в Алматинской области и улучшить экологическую ситуацию в Алматы, перейдя на газовые автобусы».
Кстати, до 1 сентября на дорогах Алматы должны были появиться 100 новых автобусов.
Алматинцы, заметили?
✅ Подписывайтесь на
https://yangx.top/ayel_kz
В Алматинской области к жителям аула Коккайнар уже три года не ходит общественный транспорт. В прошлом году акимат установил две остановки, но ни один автобус на них ещё не останавливался. Как пишет informburo со ссылкой на «31 канал», чтобы добраться до города, где у большей части жителей работа, приходится всякий раз вызывать дорогостоящее такси.
💬 «Перед выборами построили остановку, жителям посёлка сказали: «Участвуйте в собрании, приходите на выборы, скоро запустят автобус», установили хорошую остановку. Автобуса нет. Почти 80% жителей работают в городе. Чтобы ездить в город, нужен транспорт», – рассказывает жительница аула Коккайнар Жазира Курманкожаева.
Причина отсутствия транспорта, утверждает аким Ащыбулакского сельского округа Жасулан Оналбаев, банкротство автопарка, который обслуживал население до карантина. По его словам, власти Алматы перестали запускать в город изношенный транспорт.
Чиновник пообещал, что новые дизельные автобусы вот-вот появятся:
💬 «В течение этой недели, в течение 10 дней, появится общественный транспорт. Подписали трёхлетний контракт с Алматинским областным муниципальным автопарком. Проезд будет стоить 80 тенге».
Между тем, нехватка общественного транспорта ощущается и в Алматы. В соцсетях регулярно появляются видео, в которых люди демонстрируют как пытаются втиснуться в переполненные автобусы.
По данным акимата пассажиропоток в Алматы – 1,5 миллиона человек ежедневно в рабочие дни, в выходные дни – 700-800 тысяч. Самая большая нагрузка по наполняемости автобусов приходится на пригородные маршруты в часы пик.
Напомним, в июле этого года в интернете распространилась информация о сотни автобусах, которые простаивают без дела в Алматинской области. «Kursiv» писал, что в акимате объяснили – в 2022 году было принято решение передать 300 автобусов на дизеле с высокой степенью износа в собственность Алматинской области.
«Власти хотели решить сразу две проблемы: улучшить ситуацию с транспортом в Алматинской области и улучшить экологическую ситуацию в Алматы, перейдя на газовые автобусы».
Кстати, до 1 сентября на дорогах Алматы должны были появиться 100 новых автобусов.
Алматинцы, заметили?
https://yangx.top/ayel_kz
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В телеграм-канале Ayel мы не раз делились цитатами известных казахстанских деятелей (политиков, музыкантов, ученых), которые любят советовать женщинам как им следует распоряжаться своей жизнью. Например, «терпеть измены мужа» и ни в коем случае не разводиться, чтобы не прослыть «отбросом общества».
Мы решили, что несправедливо делиться исключительно подобными взглядами. Поэтому собрали цитаты тех мужчин, которые поддерживают женщин.
🙋🏻♂️В 2011 году политолог Досым Сатпаев в интервью газете «Караван» на тему «почему в Казахстане мало женщин у власти» сказал:
«Думаю, рано или поздно, когда в Казахстане поменяется ментальность сильной половины человечества, тогда и появятся у нас женщины политики, и бизнесмены, и руководители. Если, конечно, мы хотим идти вслед цивилизованным нормам. Ведь дискриминация женщин, хоть и неформально, у нас существует».
🙋🏻♂️Журналист, экс-редактор журнала «Time Out Almaty» Мади Мамбетов в 2015 году в интервью Pandaland.kz на вопрос журналистки о том, что значит быть «благородным мужчиной» ответил:
«Быть партнером, забыв про вековые социальные надстройки про то, что «мужики – сильный пол», «место женщины – на кухне» и прочую херь».
🙋🏻♂️В 2020 году блогер Глеб Пономарев написал на своей странице в инстаграме:
«Ты бы смог жениться на «разведенке с прицепом»? - спросили у меня во время вопросов в сторис. Я не стал отвечать. Потому что человек, употребляющий это выражение, умирает для меня как собеседник».
🙋🏻♂️ В 2021 году певец Беркут высказался на тему многоженства в своем инстаграме, опубликовав видео, в котором сказал:
«Вы сначала сделайте счастливой одну женщину. Говорят, что всё это для того, чтобы увеличить количество населения в стране, это ложь! Ребенка надо не только родить, его надо воспитывать, уделять внимание. Наверное, на свете нет женщины, которая хотела бы поделить своего мужа с кем-то. Неправильно делать кого-то счастливым, а кого-то несчастным».
🙋🏻♂️ Режиссер Ринат Балгабаев в июле 2023 года в интервью The Village.kz сказал:
«Быть профеминистом нормально для современного человека. Мужчины должны быть профеминистами, потому что равноправие оздоравливает общество».
🙋🏻♂️6 сентября 2023 года, после скандала с журналисткой Меруерт Айтеновой, которая назвала разведенных женщин «отбросами общества», в газете «Время» вышла колонка известного актера Ердена Телемисова, где он написал:
«Сейчас про разведенных женщин пренебрежительно говорят те неумные люди, которые не понимают, насколько сложная штука жизнь. Лично я очень уважаю тех, кто, несмотря на наличие ребенка, не готов мириться, например, с мужем-тираном, кто выбирает сложный путь, готов рискнуть, но не жить в унижении, в нелюбви, пусть даже ради детей, ведь дети, выросшие в нелюбви, примут это за норму и так же будут строить свои отношения».
🙋🏻♂️ 15 сентября 2023 года художник, активист и педагог в материале о мужских привилегиях для интернет-журнала «Vlast» Ерден Зикибай, написал:
«Рассуждая о женщинах, мужчины не могут судить по себе и своему опыту. Мы попросту не испытываем того, с чем сталкиваются они.
Можно обижаться и говорить: не все мужчины угнетатели и насильники. Да, не все. Но практически все женщины подвергались гендерной дискриминации и насилию в том или ином виде. И если мы не хотим в это верить, мы предаем женщин».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM