Поэтому было странно читать про отсутствие «опыта применения таких керамических блоков в практике строительства Московского метро». Я скорее поверю, что в Латвии этот вид отделки был не так востребован и потребовал поиска исполнителей. Но тут, видимо, был политический мотив, нужно было дать братской республике показать себя.
#рижская
Канал Авторский надзор
#рижская
Канал Авторский надзор
А еще на станции метро «Рижская» начинала свой профессиональный путь юная журналистка Белла Ахмадулина. После окончания школы Белла начала работать корреспондентом в газете «Метростроевец».
#рижская
Канал Авторский надзор
#рижская
Канал Авторский надзор
Едем дальше по Большой кольцевой линии – на станцию «Марьина роща». Как и предыдущие, станция открылась 1 марта 2023 года.
Облик станции «Марьина роща» также выбирали по итогам международного конкурса в 2017 году. Выигравший проект создало бюро AI-architects. В начале станция имела другое название – «Шереметьевская» по одноименной улице – и архитекторы выстраивали свою идею оформления исходя из него. То есть провели ассоциацию с дворянским убранством усадеб, в которых обязательным атрибутом были фарфор и печи с керамическими изразцами. Их и взяли за основу образа станции.
#румяный_критик #бкл
Канал Авторский надзор
Облик станции «Марьина роща» также выбирали по итогам международного конкурса в 2017 году. Выигравший проект создало бюро AI-architects. В начале станция имела другое название – «Шереметьевская» по одноименной улице – и архитекторы выстраивали свою идею оформления исходя из него. То есть провели ассоциацию с дворянским убранством усадеб, в которых обязательным атрибутом были фарфор и печи с керамическими изразцами. Их и взяли за основу образа станции.
#румяный_критик #бкл
Канал Авторский надзор
Также сквозным образом стала округлая, как бы раздутая форма опор, которая повторяется на пилонах станции и в наземном павильоне. К тому же архитекторы предложили имитировать фактуру цека (мелких трещинок на фарфоре), но в другом материале (светлый кварцевый агломерат).
В целом вся станция задумывалась очень светлой, как бы «фарфоровой».
#румяный_критик #бкл
Канал Авторский надзор
В целом вся станция задумывалась очень светлой, как бы «фарфоровой».
#румяный_критик #бкл
Канал Авторский надзор
В 2020 году, как водится, оформление начали оптимизировать. И за это опять взялся генпроектировщик в лице «Метрогипротранса». Как и на «Рижской» на станция могли остаться одни конструкции тюбингов с водоотводными зонтами.
#румяный_критик #бкл
Канал Авторский надзор
#румяный_критик #бкл
Канал Авторский надзор
Но «Марьиной роще» повезло, её удалось реализовать максимально близко к задуманному дизайну.
Отказались, как и на «Рижской», только от облицовки путевых стен – там тоже оставили открытую конструкцию тюбингов. В 2021 г. авторы проекта AI-architects представили доработанный вариант. На нём также поменялся материал опор наземного вестибюля (теперь они должны были облицовываться полированным алюминием).
#румяный_критик #бкл
Канал Авторский надзор
Отказались, как и на «Рижской», только от облицовки путевых стен – там тоже оставили открытую конструкцию тюбингов. В 2021 г. авторы проекта AI-architects представили доработанный вариант. На нём также поменялся материал опор наземного вестибюля (теперь они должны были облицовываться полированным алюминием).
#румяный_критик #бкл
Канал Авторский надзор
Станцию действительно удалось реализовать в том виде, как ее задумали архитекторы.
Основной декоративный элемент оформления платформы – пилоны сохранили свою выпуклую форму. Они как бы надуты изнутри воздухом, отчего сетка из трещинок напоминает скорее о разломившемся из-за давления камне, а не о фарфоре с цеком. И сам мрамор Коелга, который использовали для облицовки, уже не напоминает о фарфоровой поверхности. Поэтому первоначальные ассоциации, заложенные авторами, сейчас не считываются. Но осталась довольно интересная конструкция с интересной фактурой.
Цветовая гамма станции довольно однообразная, так что тёмный цвет тюбингов на путевых стенах добавляют так необходимый тут контраст, явно это решение пошло на пользу станции.
#румяный_критик #бкл
Канал Авторский надзор
Основной декоративный элемент оформления платформы – пилоны сохранили свою выпуклую форму. Они как бы надуты изнутри воздухом, отчего сетка из трещинок напоминает скорее о разломившемся из-за давления камне, а не о фарфоре с цеком. И сам мрамор Коелга, который использовали для облицовки, уже не напоминает о фарфоровой поверхности. Поэтому первоначальные ассоциации, заложенные авторами, сейчас не считываются. Но осталась довольно интересная конструкция с интересной фактурой.
Цветовая гамма станции довольно однообразная, так что тёмный цвет тюбингов на путевых стенах добавляют так необходимый тут контраст, явно это решение пошло на пользу станции.
#румяный_критик #бкл
Канал Авторский надзор