Авторский надзор
306 subscribers
1.43K photos
14 videos
1 file
264 links
Ведем авторский надзор на реставрационных объектах

Для связи @Anastasia_Zamarenova
加入频道
Как известно, меценат Савва Мамонтов на рубеже XIX-XX веков собрал вокруг себя художественный кружок: лучшие мастера трудились бок-о-бок в его загородном имении Абрамцево. Именно там Михаил Врубель начал свои эксперименты в области керамики.

Сам он описывал керамическую мастерскую в Абрамцеве так: «Так этим занят, что и к живописи стал относиться легкомысленно…» . Скорее всего, в керамике Врубеля привлекала возможность работы в объеме, которую не давала живопись. Кроме того, в Абрамцевской мастерской Врубель экспериментировал с глазурями, добиваясь особого металлизированного эффекта при обжиге.

Свои первые изразцы художник создал для печей и каминов городской усадьбы Саввы Мамонтова в конце XIX века.
А уже в 1950 году художник и архитектор Никифор Тамонькин зарисовал их мельчайшие детали – полюбуйтесь!!
Всё московское метро можно воспринимать как огромный ансамбль. Многие детали, например светильники или решётки, могли повторяться на разных станциях, несмотря на то, что архитектурный облик разрабатывался для каждой станции индивидуально.

Сегодня обнаружила ещё одну такую повторяющуюся деталь - металлический карниз с каннелюрами.

На первых фото - такой карниз в восточном вестибюле станции "Площадь Революции" (1947, арх. Ю. П. Зенкевич).
На последних фото - тот же карниз на платформе станции "Электрозаводская" (1944, арх. В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин).

Канал Авторский надзор
Работы по устройству пересадки на БКл со станции "Электрозаводская" АПл.

Завершаются работы по реставрации барельефа на торцевой стене. Мраморная облицовка торцевой стены полностью снята, стена подготовлена к демонтажу (верхний люнет демонтироваться не будет).

#электрозаводская
Канал Авторский надзор
Барельеф на торцевой стене центрального зала станции "Электрозаводская" (1944).

Сейчас в центре барельефа - пустой круглый медальон, а при открытии его украшал профиль Сталина. Профиль просуществовал на станции до начала 1960-х годов, когда его аккуратно срубили и гладко зашлифовали поверхность медальона.

Кстати, на фото 1945 года (1) можно увидеть, что барельеф тёмного цвета. Скорее всего, это была примерочная модель из тонированного гипса, которую позже, к 1950-м годам, заменили на белый коелгинский мрамор (фото 2, 3).
На последнем фото (4) медальон уже со срубленным рельефом.

#электрозаводская
Канал Авторский надзор
А теперь - самое интересное!
После расчистки и полировки поверхности круглого медальона проступили контуры срубленного профиля.

Если внимательно приглядеться, то тонкие светлые линии становятся заметны.

#электрозаводская
Канал Авторский надзор
Завершаем трудовую неделю в мастерской у каменщиков, где началась реставрация мраморных горельефов.

🐈 А наш пушистый технадзор желает вам хороших выходных!

#электрозаводская
В комментариях к недавнему посту про повторяющиеся детали в оформлении разных станций метро мой подписчик Юрий привел очень интересные подборки двух типов люстр, которые можно было встретить как на станциях метро, так и в других общественных пространствах.

С позволения Юрия, публикую его комментарий тут.
⬇️⬇️⬇️