Авторский надзор
306 subscribers
1.43K photos
14 videos
1 file
264 links
Ведем авторский надзор на реставрационных объектах

Для связи @Anastasia_Zamarenova
加入频道
Москва — один из мировых лидеров по темпам и качеству реставрации памятников истории и культуры. При комплексном благоустройстве территорий тоже уделяем таким объектам пристальное внимание.
 
Например, в этом году впервые за 40 лет заработал керамический фонтан на благоустроенной территории у отреставрированного павильона №30 на ВДНХ. Почти все керамические детали заново отливали в мастерской, также проложили новые инженерные коммуникации и заменили всё его оборудование.
 
Бывают случаи, когда главный акцент — сами здания, а благоустройство территории — завершающий этап создания единого ансамбля. Одним из таких примеров стал Московский дворец пионеров. Там восстанавливаем сразу пять корпусов, а финалом станет благоустройство прилегающей территории. Исторические элементы сохраним и при необходимости отремонтируем.
 
Продолжаем реставрацию ансамбля усадьбы "Покровское-Стрешнево". Её начали в прошлом году вместе с реабилитацией территории одноимённого парка. Фасады здания уже отреставрировали, сейчас специалисты занимаются внутренним убранством.
 
Больше о реставрации московских памятников истории архитектуры при благоустройстве — в материале mos.ru.
Посмотрите на красоту керамики с восстановительным обжигом!

Фонтан павильона "Микробиологическая промышленность" на ВДНХ.
Как известно, меценат Савва Мамонтов на рубеже XIX-XX веков собрал вокруг себя художественный кружок: лучшие мастера трудились бок-о-бок в его загородном имении Абрамцево. Именно там Михаил Врубель начал свои эксперименты в области керамики.

Сам он описывал керамическую мастерскую в Абрамцеве так: «Так этим занят, что и к живописи стал относиться легкомысленно…» . Скорее всего, в керамике Врубеля привлекала возможность работы в объеме, которую не давала живопись. Кроме того, в Абрамцевской мастерской Врубель экспериментировал с глазурями, добиваясь особого металлизированного эффекта при обжиге.

Свои первые изразцы художник создал для печей и каминов городской усадьбы Саввы Мамонтова в конце XIX века.
А уже в 1950 году художник и архитектор Никифор Тамонькин зарисовал их мельчайшие детали – полюбуйтесь!!
Всё московское метро можно воспринимать как огромный ансамбль. Многие детали, например светильники или решётки, могли повторяться на разных станциях, несмотря на то, что архитектурный облик разрабатывался для каждой станции индивидуально.

Сегодня обнаружила ещё одну такую повторяющуюся деталь - металлический карниз с каннелюрами.

На первых фото - такой карниз в восточном вестибюле станции "Площадь Революции" (1947, арх. Ю. П. Зенкевич).
На последних фото - тот же карниз на платформе станции "Электрозаводская" (1944, арх. В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин).

Канал Авторский надзор
Работы по устройству пересадки на БКл со станции "Электрозаводская" АПл.

Завершаются работы по реставрации барельефа на торцевой стене. Мраморная облицовка торцевой стены полностью снята, стена подготовлена к демонтажу (верхний люнет демонтироваться не будет).

#электрозаводская
Канал Авторский надзор