Завтра церковный Новый год
Этот день 14 сентября в православных церковных календарях носит малопонятное название — начало индикта.
Именно в этот день начинает новый богослужебный круг главных, двунадесятых церковных праздников.
«Благословиши венец лета благости Твоея» просим мы Бога стихом 64-го псалма в этот день.
Почему именно так и именно 14 сентября (1-го по старому стилю)?
Тут надобно к истории обратится.
С 1492 года новолетие на Руси отмечали как церковно-государственный праздник. Смыслом богослужения в этот день было воспоминание проповеди Спасителя в назаретской синагоге (Лк 4:16–30), когда Он сказал, что пришел исцелять сокрушенных сердцем и проповедовать лето Господне благоприятное (Ис 61:2).
В тот год (1492) все ждали конца света.
Оно и понятно - исполнялось 7000 лет со дня сотворения мира, и слух, что восьмой тысячи не бывать, распространялись со скоростью Интернета.
Трудно сказать, насколько ожидание всеобщего апокалипсиса повлияло на решение церковных властей и царя Иоанна III, но, по старинке отметив новый, 7000 год от сотворения мира 1 марта, они, подождав семь месяцев и убедившись, что все в мире идет по-прежнему, перенесли празднование нового года на сентябрь.
Этот день 14 сентября в православных церковных календарях носит малопонятное название — начало индикта.
Именно в этот день начинает новый богослужебный круг главных, двунадесятых церковных праздников.
«Благословиши венец лета благости Твоея» просим мы Бога стихом 64-го псалма в этот день.
Почему именно так и именно 14 сентября (1-го по старому стилю)?
Тут надобно к истории обратится.
С 1492 года новолетие на Руси отмечали как церковно-государственный праздник. Смыслом богослужения в этот день было воспоминание проповеди Спасителя в назаретской синагоге (Лк 4:16–30), когда Он сказал, что пришел исцелять сокрушенных сердцем и проповедовать лето Господне благоприятное (Ис 61:2).
В тот год (1492) все ждали конца света.
Оно и понятно - исполнялось 7000 лет со дня сотворения мира, и слух, что восьмой тысячи не бывать, распространялись со скоростью Интернета.
Трудно сказать, насколько ожидание всеобщего апокалипсиса повлияло на решение церковных властей и царя Иоанна III, но, по старинке отметив новый, 7000 год от сотворения мира 1 марта, они, подождав семь месяцев и убедившись, что все в мире идет по-прежнему, перенесли празднование нового года на сентябрь.
Forwarded from КРЫМИНФОРУМ🇿 🇴 🇻 (ВиТа)
Убитый боец СВО очнулся по дороге в морг и рассказал про старика с крестом на шапке.
Снайперская пуля была разрывной. Повредила множество органов и раздробила позвоночник. "Он вообще не должен был дышать", — говорит врач, который его оперировал. Он и не дышал. Пока готовили к операции, пульс пропал. Но по пути в морг он очнулся… Медсестра, которая видела это, потеряла сознание.
Дьулустан Иванов (родом из Якутии) побывал на том свете, и от того, что он там увидел, берёт оторопь. "Это был такой высокий старик с белой бородой и крестом на шапке… Он сказал, что мне ещё рано…" — объясняет боец СВО.
Этот парень не был верующим. Тем не менее на основе его детального описания священник сделал вывод, что Дьюсу явился святитель Лука Крымский. Когда раненому показали фото святого, он сразу его узнал.
Для якутского бойца это явление стало переломным. Вскоре он крестился, а вместе с ним это сделали его невеста и сестра.
Снайперская пуля была разрывной. Повредила множество органов и раздробила позвоночник. "Он вообще не должен был дышать", — говорит врач, который его оперировал. Он и не дышал. Пока готовили к операции, пульс пропал. Но по пути в морг он очнулся… Медсестра, которая видела это, потеряла сознание.
Дьулустан Иванов (родом из Якутии) побывал на том свете, и от того, что он там увидел, берёт оторопь. "Это был такой высокий старик с белой бородой и крестом на шапке… Он сказал, что мне ещё рано…" — объясняет боец СВО.
Этот парень не был верующим. Тем не менее на основе его детального описания священник сделал вывод, что Дьюсу явился святитель Лука Крымский. Когда раненому показали фото святого, он сразу его узнал.
Для якутского бойца это явление стало переломным. Вскоре он крестился, а вместе с ним это сделали его невеста и сестра.
В больничных реалиях, если давление в пределах допустимых или около того, хорошо книжки читать, тем более их нечитанных накопилось многовато...
Естественно, с ЖЗЛ-овской серии начал.
"Серафим Саровский". Внушительный томик на 500 страниц. Автор православный, а к преподобному Серафиму у меня с 90-х отношение благоговейное.
Около сотни страничек прочел и нужно повторить знакомую классическую пушкинскую строфу:
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух...
Узналось, что год рождения преподобного точно не известен и ещё то, что с колокольни Прохор Мошнин, будущий старец земли нашей, не падал. Колокольни тогда в этом храме не было....
Упал, конечно, но с крыши.
фото читаемой книги, интересно, кстати, написанной, сопровождаю рисунком отца Сергия Круглова.
Естественно, с ЖЗЛ-овской серии начал.
"Серафим Саровский". Внушительный томик на 500 страниц. Автор православный, а к преподобному Серафиму у меня с 90-х отношение благоговейное.
Около сотни страничек прочел и нужно повторить знакомую классическую пушкинскую строфу:
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух...
Узналось, что год рождения преподобного точно не известен и ещё то, что с колокольни Прохор Мошнин, будущий старец земли нашей, не падал. Колокольни тогда в этом храме не было....
Упал, конечно, но с крыши.
фото читаемой книги, интересно, кстати, написанной, сопровождаю рисунком отца Сергия Круглова.
Когда-то Иосиф Бродский сказал:
«Мир, в который мы вступили, не имеет хорошей репутации. Это не милое местечко, как вы вскоре обнаружите, и я сомневаюсь, что оно станет намного приятнее к тому времени, когда вы его покинете».
К 70-ти годам, о том, что мир сей не «милое местечко», становится абсолютно понятно, хотя это отнюдь не заставляет здравомыслящего человека, желать побыстрее покинуть сию юдоль трудностей, горестей, печалей и болезней.
Почему?
Потому что кроме Бога Вездесущего вокруг много прекрасных, добрых, отзывчивых и любимых человеков.
Для тех же, кто вокруг себя видит лишь вредных, плохих, непутевых и бестолковых нет смысла терпеть перипетии дней нынешних. Для вас с каждым днем всё хуже будет.
Как кто-то из святых сказал: благословляй свою жизнь, и она будет благословлена; проклинай свою жизнь, и она будет проклята.
Так что, дорогие и любимые нытики, вкупе с примкнувшей к вам группой товарищей из внепартийной фракции «Спасайся, кто может!», срочно меняйте диоптрии внутреннего и внешнего зрения. И тогда окажется, что вокруг еще есть те, кто вас любит, как и остались желающие к вам вернуться.
Помните, как в «Федорином горе»?
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
«Мир, в который мы вступили, не имеет хорошей репутации. Это не милое местечко, как вы вскоре обнаружите, и я сомневаюсь, что оно станет намного приятнее к тому времени, когда вы его покинете».
К 70-ти годам, о том, что мир сей не «милое местечко», становится абсолютно понятно, хотя это отнюдь не заставляет здравомыслящего человека, желать побыстрее покинуть сию юдоль трудностей, горестей, печалей и болезней.
Почему?
Потому что кроме Бога Вездесущего вокруг много прекрасных, добрых, отзывчивых и любимых человеков.
Для тех же, кто вокруг себя видит лишь вредных, плохих, непутевых и бестолковых нет смысла терпеть перипетии дней нынешних. Для вас с каждым днем всё хуже будет.
Как кто-то из святых сказал: благословляй свою жизнь, и она будет благословлена; проклинай свою жизнь, и она будет проклята.
Так что, дорогие и любимые нытики, вкупе с примкнувшей к вам группой товарищей из внепартийной фракции «Спасайся, кто может!», срочно меняйте диоптрии внутреннего и внешнего зрения. И тогда окажется, что вокруг еще есть те, кто вас любит, как и остались желающие к вам вернуться.
Помните, как в «Федорином горе»?
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
К завтрашнему Евангелию
(притча о богатом юноше Мф.19:16–26)
Юноша, пришедший к Христу, спрашивает, как ему наследовать жизнь вечную? Вполне здравый, для каждого из нас понятный и актуальный вопрос. Только ситуация иная…
Данный молодой человек соблюдал заповеди, которые Господь перечисляет: «не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою» (Лк. 18:20). Именно соблюдал «все это сохранил я от юности моей» (Лу. 18:21), а не как мы лишь стремимся исполнить.
И даже при столь удивительной праведности он все же чувствует, понимает и осознает, что этого мало, что надобно большее.
Не буду хвалить юношу за его четкое, «взрослое» разумение в молодом еще возрасте, другой вывод есть, хотя фраза, его определяющая, еще от Сократа начало берет. На латыни она звучит следующим образом: «non est terminus», то есть «Нет предела совершенству».
Стремление к совершенству в полной мере возможно, если есть объект данного совершенства.
Если то, к чему стремишься, имеет законченный, не изменяющийся вариант, то достигнуть его вполне возможно, тем паче, что существует масса практических советов, да и опыта иных предостаточно. Вот только «совершенство» ли это? Как говорится: Если уж ты — само совершенство, значит, совершенство уже не то…
По иному виден этот путь, когда понимаешь, что все, и даже то, что нас приводит в восторг, далеко от совершенства, когда пред тобою есть Беспредельный, Самобытный, Неизмеримый, Вездеприсутствующий, Вечный, Неизменяемый, Всемогущий, Всеведающий, Премудрый Бог.
Тогда совершенствование бесконечно, познание вечно и ты – Подобие.
Эка, куда хватил, скажут некоторые.
Да вполне нормальное желание. Для верующего человека вполне понятное, желаемое и достижимое. Надо лишь стараться соблюдать, то, что заповедано и регулярно интересоваться, чего еще не хватает.
Для соблюдения – есть Заповеди, а для узнавания необходимое место имеется, где Бог всегда пребывает, то бишь Церковь.
Иной путь бесперспективен.
Будет, как у знаменитого Дали, который восклицал: «Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь». И тут же опровергал сам себя: «Тем более, что в совершенстве нет ничего хорошего!».
Так что – молодец юноша, хоть и жалко ему богатства собственного. Он нам дорожную карту прописал, как к совершенству стремится….
(притча о богатом юноше Мф.19:16–26)
Юноша, пришедший к Христу, спрашивает, как ему наследовать жизнь вечную? Вполне здравый, для каждого из нас понятный и актуальный вопрос. Только ситуация иная…
Данный молодой человек соблюдал заповеди, которые Господь перечисляет: «не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою» (Лк. 18:20). Именно соблюдал «все это сохранил я от юности моей» (Лу. 18:21), а не как мы лишь стремимся исполнить.
И даже при столь удивительной праведности он все же чувствует, понимает и осознает, что этого мало, что надобно большее.
Не буду хвалить юношу за его четкое, «взрослое» разумение в молодом еще возрасте, другой вывод есть, хотя фраза, его определяющая, еще от Сократа начало берет. На латыни она звучит следующим образом: «non est terminus», то есть «Нет предела совершенству».
Стремление к совершенству в полной мере возможно, если есть объект данного совершенства.
Если то, к чему стремишься, имеет законченный, не изменяющийся вариант, то достигнуть его вполне возможно, тем паче, что существует масса практических советов, да и опыта иных предостаточно. Вот только «совершенство» ли это? Как говорится: Если уж ты — само совершенство, значит, совершенство уже не то…
По иному виден этот путь, когда понимаешь, что все, и даже то, что нас приводит в восторг, далеко от совершенства, когда пред тобою есть Беспредельный, Самобытный, Неизмеримый, Вездеприсутствующий, Вечный, Неизменяемый, Всемогущий, Всеведающий, Премудрый Бог.
Тогда совершенствование бесконечно, познание вечно и ты – Подобие.
Эка, куда хватил, скажут некоторые.
Да вполне нормальное желание. Для верующего человека вполне понятное, желаемое и достижимое. Надо лишь стараться соблюдать, то, что заповедано и регулярно интересоваться, чего еще не хватает.
Для соблюдения – есть Заповеди, а для узнавания необходимое место имеется, где Бог всегда пребывает, то бишь Церковь.
Иной путь бесперспективен.
Будет, как у знаменитого Дали, который восклицал: «Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь». И тут же опровергал сам себя: «Тем более, что в совершенстве нет ничего хорошего!».
Так что – молодец юноша, хоть и жалко ему богатства собственного. Он нам дорожную карту прописал, как к совершенству стремится….
Одинаковость
В далеком по времени и географии Кустанае, в северном Казахстане, была военно-воздушная часть. В одном из подразделений, обеспечивающем регламентные работы на фронтовых бомбардировщиках ИЛ-28, был старшина в звании «прапорщик», со стандартной западно-украинской фамилией Опоростюк. Не обращая внимания на свое происхождение и с детства знакомое наречие, прапорщик говорил по-русски, с украинскими «шо» и казахским акцентом.
Главной же особенностью прапорщика Опоростюка – была стандартизация и шаблонизация всех и вся.
- Ваши рожи, должны быть стандартно похожи, - любил он повторять на каждом построении и крайне разражался многовекторностью национальностей, разнообразностью разреза глаз, неодинаковостью форм носов и ушей и разнокалиберностью роста, вверенных ему солдат срочной службы.
Почему это воспоминание полувековой давности пришло на ум?
Попытки стандартизации в жизни церковной смущают. В последнее время все чаще. Стали забывать, что Пастырь, в свое время, стадо оставил, чтобы отбившуюся и заблудившуюся овечку спасти. Оставил потому, что каждая овечка неповторима, оригинальна и эксклюзивна…
Уравнивающий солдат и казарменную жизнь по одному ему известному шаблону прапорщик Опоростюк, все же имел особенность, которая не только не забудется, но и возводит его из скалозубовской формы «хрипун, удавленник, фагот, созвездие маневров и мазурки» в ранг человека с духовным началом и смыслом.
Любил старшина карманы у всех своих подопечных проверять. Особенно нагрудной, над сердцем располагающийся, его интересовал. Тот, где военный и комсомольский билет находились.
И не дай Бог, там что-то «ненужное» определялось! К примеру: купюра рублевая, письмо от любимой или иная «неположенная вещь». О ближайшем увольнении можно было забыть. Нарушение на уровне самоволки.
Лишь одну вещь, кроме личных документов в данном кармане, прапорщик «не видел». Он не замечал у некоторых лежащий там крестик, который на шее носить в те времена запрещали…
Слыша сегодня все чаще повторяющиеся требования об обязательности «одинаковости» невольно вспоминается Опоростюк.
Вот только имени его не помню…
В далеком по времени и географии Кустанае, в северном Казахстане, была военно-воздушная часть. В одном из подразделений, обеспечивающем регламентные работы на фронтовых бомбардировщиках ИЛ-28, был старшина в звании «прапорщик», со стандартной западно-украинской фамилией Опоростюк. Не обращая внимания на свое происхождение и с детства знакомое наречие, прапорщик говорил по-русски, с украинскими «шо» и казахским акцентом.
Главной же особенностью прапорщика Опоростюка – была стандартизация и шаблонизация всех и вся.
- Ваши рожи, должны быть стандартно похожи, - любил он повторять на каждом построении и крайне разражался многовекторностью национальностей, разнообразностью разреза глаз, неодинаковостью форм носов и ушей и разнокалиберностью роста, вверенных ему солдат срочной службы.
Почему это воспоминание полувековой давности пришло на ум?
Попытки стандартизации в жизни церковной смущают. В последнее время все чаще. Стали забывать, что Пастырь, в свое время, стадо оставил, чтобы отбившуюся и заблудившуюся овечку спасти. Оставил потому, что каждая овечка неповторима, оригинальна и эксклюзивна…
Уравнивающий солдат и казарменную жизнь по одному ему известному шаблону прапорщик Опоростюк, все же имел особенность, которая не только не забудется, но и возводит его из скалозубовской формы «хрипун, удавленник, фагот, созвездие маневров и мазурки» в ранг человека с духовным началом и смыслом.
Любил старшина карманы у всех своих подопечных проверять. Особенно нагрудной, над сердцем располагающийся, его интересовал. Тот, где военный и комсомольский билет находились.
И не дай Бог, там что-то «ненужное» определялось! К примеру: купюра рублевая, письмо от любимой или иная «неположенная вещь». О ближайшем увольнении можно было забыть. Нарушение на уровне самоволки.
Лишь одну вещь, кроме личных документов в данном кармане, прапорщик «не видел». Он не замечал у некоторых лежащий там крестик, который на шее носить в те времена запрещали…
Слыша сегодня все чаще повторяющиеся требования об обязательности «одинаковости» невольно вспоминается Опоростюк.
Вот только имени его не помню…
Пожары у нас практически по всему югу луганщины. Серьезно полыхает, люди без жилья остаются.
Народ уверен, что это поджоги.
Судя по одновременности появления огня, четкой направленности его распространения, очень даже похоже, что без поджигателей здесь не обошлось.
Будем, чем можем, помогать погорельцам...
Господи, помилуй, помоги, убереги!👇
Народ уверен, что это поджоги.
Судя по одновременности появления огня, четкой направленности его распространения, очень даже похоже, что без поджигателей здесь не обошлось.
Будем, чем можем, помогать погорельцам...
Господи, помилуй, помоги, убереги!👇
Forwarded from МЛНР LIVE ЛУГАНСК | НОВОСТИ
Наиболее тяжелая обстановка в Станично-Луганском, Антрацитовском и Ровеньковском округах.
Силы МЧС России переведены на усиленный режим несения службы.
Прислать новость
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
послевкусие после просмотра ленты новостной
Бичиватели бичуют бичуемых, затем бичуемые бичуют бичивателей.
На сем стояли и стоим из века в век…
В соответствии с преданием и традициями.
Послушайте, ребята,
Что вам расскажет дед.
Земля наша богата,
Порядка в ней лишь нет.
А эту правду, детки,
За тысячу (-и) уж лет
Смекнули наши предки:
Порядка-де, вишь, нет.
(с) 🙁
Бичиватели бичуют бичуемых, затем бичуемые бичуют бичивателей.
На сем стояли и стоим из века в век…
В соответствии с преданием и традициями.
Послушайте, ребята,
Что вам расскажет дед.
Земля наша богата,
Порядка в ней лишь нет.
А эту правду, детки,
За тысяч
Смекнули наши предки:
Порядка-де, вишь, нет.
(с) 🙁
Только что пришло сообщение из Сретенского монастыря Москвы, что моя новая книга уже вышла.
Где-то через 7-10 дней придут мои гонорарные экземпляры и мы начнем адресную рассылку по Вашим, друзья, заказам.
Всего заказано чуть более 40 экземпляров, так что пока есть возможность выслать еще.
Подробности здесь:
https://yangx.top/avdjugin/7093
Где-то через 7-10 дней придут мои гонорарные экземпляры и мы начнем адресную рассылку по Вашим, друзья, заказам.
Всего заказано чуть более 40 экземпляров, так что пока есть возможность выслать еще.
Подробности здесь:
https://yangx.top/avdjugin/7093
Telegram
Rebrik sacerdos
Кто желает получить авторские экземпляры, то бишь с подписью, заказы направляем ко мне в личку.
Обязательно (!!!) указываем: ФИО, точный адрес, индекс и номер телефона. Только при соблюдении этих правил Почта России гарантирует своевременную и точную доставку.…
Обязательно (!!!) указываем: ФИО, точный адрес, индекс и номер телефона. Только при соблюдении этих правил Почта России гарантирует своевременную и точную доставку.…
Forwarded from Сретенский листок
Вышла книга протоиерея Александра Авдюгина «Приходское богословие» и другие рассказы
🪴 Отец Александр продолжает «Зеленую серию надежды» рассказами о простых людях, повседневной жизни.
На фоне смешных несообразностей и нелепых казусов быта автору удается еще острее ставить вечные вопросы о Боге и Церкви, о жизни и смерти.
📕 Короткие, мудрые, веселые и грустные рассказы, воспоминания и заметки-размышлизмы будут интересны всем, кто любит русскую литературу.
📌 Купить книгу 📌
На фоне смешных несообразностей и нелепых казусов быта автору удается еще острее ставить вечные вопросы о Боге и Церкви, о жизни и смерти.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Сретенский листок
Почему почитание святых является неотъемлемой частью христианской традиции?
Ответ кроется в их непреходящей роли в жизни Церкви, где святые становятся не только образцами христианской жизни, но и невидимыми помощниками для каждого верующего.
Читаем в книге "«Приходское богословие» и другие рассказы":
✝️ Одной из удивительных особенностей нашего церковного бытия является реальное участие в духовной жизни каждого верующего святых подвижников. Святые в Церкви – это образцы правильной христианской жизни. Используя их опыт, их молитвы, поучения, книги, мы можем правильно совершать свой духовный путь. Но вместе с тем они и наши помощники на этом пути: своими молитвами к Богу, своей любовью, приобретенной благодаря совершенным подвигам, они поддерживают нас. Этот факт неоспорим, его подтверждает многовековой духовный опыт Церкви.
«Дивен Бог во святых Своих!» – восклицал еще задолго до Рождества Христова пророк Давид. Именно так и понимается почитание святых: дивен Бог. Да и как может быть иначе, если в людях этих воссиял Сам Господь? Молитвенное обращение к святым, общецерковным и местночтимым, приносит великую пользу. Через это почитание и мы становимся достойными исполнения в нас Божиего обетования: Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника (Мф. 10, 41).
Мы взываем к праведникам вне зависимости от того, в какой период проходило их земное служение. Они и сейчас, находясь вне времени, своим реальным участием в духовной жизни пронизывают столетия. Если в любом храме, будь то кафедральный собор или деревенская церквушка, внимательно рассмотреть разные иконы с образами святых, можно увидеть все эпохи церковной истории, и тем не менее мы не делим угодников Божиих на «ранних» и «поздних» – все они для нас современники.
🪴 🪴 🪴
〽️ Купить книгу 〽️
Ответ кроется в их непреходящей роли в жизни Церкви, где святые становятся не только образцами христианской жизни, но и невидимыми помощниками для каждого верующего.
Читаем в книге "«Приходское богословие» и другие рассказы":
«Дивен Бог во святых Своих!» – восклицал еще задолго до Рождества Христова пророк Давид. Именно так и понимается почитание святых: дивен Бог. Да и как может быть иначе, если в людях этих воссиял Сам Господь? Молитвенное обращение к святым, общецерковным и местночтимым, приносит великую пользу. Через это почитание и мы становимся достойными исполнения в нас Божиего обетования: Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника (Мф. 10, 41).
Мы взываем к праведникам вне зависимости от того, в какой период проходило их земное служение. Они и сейчас, находясь вне времени, своим реальным участием в духовной жизни пронизывают столетия. Если в любом храме, будь то кафедральный собор или деревенская церквушка, внимательно рассмотреть разные иконы с образами святых, можно увидеть все эпохи церковной истории, и тем не менее мы не делим угодников Божиих на «ранних» и «поздних» – все они для нас современники.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Сретенский листок
ЧТО ПОЧИТАТЬ ОСЕННИМ ВЕЧЕРОМ?
🌧️ ☕️ 🛌
Пришли осенние вечера, когда суета лета отходит, а плед, чашка чая и тишина становятся лучшими друзьями.
🫐 🍂 Мы собрали для Вас книги нашего издательства, с которыми уютно скоротать несколько неспешных вечеров:
1. «Монастырские яблоки» и другие рассказы — протоиерей Александр Авдюгин
2. «Господи, что с нами будет?» и другие рассказы — Олеся Николаева
3. «Васька. Из жизни одного кота» — монах Иоаким
4. «Дивен Бог во святых своих…» — митрополит Клеопа (Илие)
5. «Бабушкины пирожки и другие рассказы про девочку Таню» — Лариса Калюжная
6. «Заветное желание. Рассказы» — Анна Николаенко
7. «Милосердия двери» и другие рассказы — священник Александр Дьяченко
8. «Когда Бог рядом» — Юлия Кулакова
🍂 Хорошей осени! 🌱
Пришли осенние вечера, когда суета лета отходит, а плед, чашка чая и тишина становятся лучшими друзьями.
1. «Монастырские яблоки» и другие рассказы — протоиерей Александр Авдюгин
2. «Господи, что с нами будет?» и другие рассказы — Олеся Николаева
3. «Васька. Из жизни одного кота» — монах Иоаким
4. «Дивен Бог во святых своих…» — митрополит Клеопа (Илие)
5. «Бабушкины пирожки и другие рассказы про девочку Таню» — Лариса Калюжная
6. «Заветное желание. Рассказы» — Анна Николаенко
7. «Милосердия двери» и другие рассказы — священник Александр Дьяченко
8. «Когда Бог рядом» — Юлия Кулакова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Рождество Пресвятой Богородицы
Всего несколько дней тому назад закончился старый церковный год. Вступили в новолетие, в новый круг годовой богослужебной жизни.
Обратите внимание, окончание – Успение Богородицы и вознесение Ее тела на Духовное Небо, а начало года – Рождество Богородицы.
Рождается девочка, обыкновенный ребенок, возросший за земные годы до Той, Которую Господь избирает Своим Ковчегом, давшей нам Спасителя.
Чистота, святость Богоизбранной Отроковицы увеличивалась с возрастом. Её жизнь была постоянным возрастанием освящения.
Безусловно, благодать Божия из девочки, девы Марии сделала то, кем Она стала. Она такова в единственном числе, то есть Богоизбранна. Но верно и то, что каждый из нас – Её род, потому что нам дана благодать святого крещения и нам вполне возможно возрастать на жизненном пути, чтобы раскрылось в нас то «добро зело», как оно раскрылось в Божией Матери.
Этот праздник - начало нового круга собственной жизни, где каждый выбирает (абсолютно самостоятельно): желает ли он хоть в чем то быть похожим на Богородицу, или будет жить по принципу «живу, как все живут».
Для предстоящего годового шествия необходимо, прежде всего, отвергнуть темную веру в «предустановленную» судьбу человека и человечества, в темный рок, который якобы тяготеет над землею и над всеми нами.
Если будем идти с Самой Богоматерью, то сбудется и для каждого из нас то, что выражено словами: Бог «призре на смирение рабы своея».
Рождество Богородицы - начало домостроительство Божия, начало реального, теперь только от нашей воли зависящего пути к Спасителю, к той цели, в которую верит сердце каждого православного верующего.
И как же тут без Пречистой? Без Ее заступничества и защиты?
Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенной: из Тебе бо возсия Солнце Правды Христос Бог наш и, разрушив клятву, даде Благословение, н, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим Рождество Твое.
С Праздником!
Всего несколько дней тому назад закончился старый церковный год. Вступили в новолетие, в новый круг годовой богослужебной жизни.
Обратите внимание, окончание – Успение Богородицы и вознесение Ее тела на Духовное Небо, а начало года – Рождество Богородицы.
Рождается девочка, обыкновенный ребенок, возросший за земные годы до Той, Которую Господь избирает Своим Ковчегом, давшей нам Спасителя.
Чистота, святость Богоизбранной Отроковицы увеличивалась с возрастом. Её жизнь была постоянным возрастанием освящения.
Безусловно, благодать Божия из девочки, девы Марии сделала то, кем Она стала. Она такова в единственном числе, то есть Богоизбранна. Но верно и то, что каждый из нас – Её род, потому что нам дана благодать святого крещения и нам вполне возможно возрастать на жизненном пути, чтобы раскрылось в нас то «добро зело», как оно раскрылось в Божией Матери.
Этот праздник - начало нового круга собственной жизни, где каждый выбирает (абсолютно самостоятельно): желает ли он хоть в чем то быть похожим на Богородицу, или будет жить по принципу «живу, как все живут».
Для предстоящего годового шествия необходимо, прежде всего, отвергнуть темную веру в «предустановленную» судьбу человека и человечества, в темный рок, который якобы тяготеет над землею и над всеми нами.
Если будем идти с Самой Богоматерью, то сбудется и для каждого из нас то, что выражено словами: Бог «призре на смирение рабы своея».
Рождество Богородицы - начало домостроительство Божия, начало реального, теперь только от нашей воли зависящего пути к Спасителю, к той цели, в которую верит сердце каждого православного верующего.
И как же тут без Пречистой? Без Ее заступничества и защиты?
Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенной: из Тебе бо возсия Солнце Правды Христос Бог наш и, разрушив клятву, даде Благословение, н, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим Рождество Твое.
С Праздником!
С грядущим Рождеством Пресвятой Богородицы!
К сожалению, ни сегодня, ни завтра, в сам день Праздника, служить пока не смогу (врач топает ногами и машет руками, требуя завершить курс лечения, иначе до Покрова меня из кардиологии не выпишет), но очень надеюсь, что в воскресенье в престольный день нашего храма в честь Богоотец Иоакима и Анны, молиться у престола Божьего буду.
Записки на завтрашнее богослужение можно написать сегодня, наш второй священник отец Павел обязательно обо всех помолится.
Так что помянем, как о здравии, так и об упокоении.
ВСЁ!!!! Закончили прием записок.
С Праздником всех и спаси Вас Господи за пожертвования!!!
К сожалению, ни сегодня, ни завтра, в сам день Праздника, служить пока не смогу (врач топает ногами и машет руками, требуя завершить курс лечения, иначе до Покрова меня из кардиологии не выпишет), но очень надеюсь, что в воскресенье в престольный день нашего храма в честь Богоотец Иоакима и Анны, молиться у престола Божьего буду.
Записки на завтрашнее богослужение можно написать сегодня, наш второй священник отец Павел обязательно обо всех помолится.
Так что помянем, как о здравии, так и об упокоении.
ВСЁ!!!! Закончили прием записок.
С Праздником всех и спаси Вас Господи за пожертвования!!!
Forwarded from Священник Альвиан
«Взрывайте с нами!».
Хутор Каныгин, Церковь Рождества Богородицы.
Когда летом 1962 года взорвали храм в станице Раздорской, то взрывники приехали с той же целью в хутор Коныгини, но жители отстояли свой храм. Они пришли целыми семьями и закрывшись в храме заявили: «Взрывайте с нами!».
Весть об этом быстро разнеслась по округе. Донской писатель Анатолий Калинин, живший по соседству, начал звонить в обком партии, пытаясь предотвратить беду. Но безуспешно.
Тогда Калинин связался с Михаилом Шолоховым, попросил поддержки. Шолохов позвонил в бюро ЦК КПСС, где и дали отбой – незадолго до этого в Новочеркасске произошел расстрел рабочих, времена были взрывоопасные, обстановку решили не накалять.
Храм удалось спасти. Так прихожане отстояли свой храм, который за все время гонений безбожных властей так и не удалось закрыть.
Всё-таки народ может многое, если сплотится.
Хутор Каныгин, Церковь Рождества Богородицы.
Когда летом 1962 года взорвали храм в станице Раздорской, то взрывники приехали с той же целью в хутор Коныгини, но жители отстояли свой храм. Они пришли целыми семьями и закрывшись в храме заявили: «Взрывайте с нами!».
Весть об этом быстро разнеслась по округе. Донской писатель Анатолий Калинин, живший по соседству, начал звонить в обком партии, пытаясь предотвратить беду. Но безуспешно.
Тогда Калинин связался с Михаилом Шолоховым, попросил поддержки. Шолохов позвонил в бюро ЦК КПСС, где и дали отбой – незадолго до этого в Новочеркасске произошел расстрел рабочих, времена были взрывоопасные, обстановку решили не накалять.
Храм удалось спасти. Так прихожане отстояли свой храм, который за все время гонений безбожных властей так и не удалось закрыть.
Всё-таки народ может многое, если сплотится.
С Праздником Рождества Богородицы!
Сегодня, с Всенощного бдения возвращаюсь к храмовым богослужениям.
Больничные перипетии окончены, аритмия мерцать перестала, давление пришло к тем показателям, которые устраивают его, меня и врача.
Главным лекарством были Ваши, друзья, молитвы, сочувствия, добрые пожелания и многочисленные рецепты "безусловного исцеления", которые я получаю по сей день, скрупулезно сохраняю их в особом файле и предполагаю, что если все данные рекомендации выполню, то превзойду по количеству земных лет всех библейских праотцов...
Благодарю Вас!
С грядущим воскресным днем и праздником святых Богоотец Иоакима и Анны, нашим престольным днем!
Сегодня, с Всенощного бдения возвращаюсь к храмовым богослужениям.
Больничные перипетии окончены, аритмия мерцать перестала, давление пришло к тем показателям, которые устраивают его, меня и врача.
Главным лекарством были Ваши, друзья, молитвы, сочувствия, добрые пожелания и многочисленные рецепты "безусловного исцеления", которые я получаю по сей день, скрупулезно сохраняю их в особом файле и предполагаю, что если все данные рекомендации выполню, то превзойду по количеству земных лет всех библейских праотцов...
Благодарю Вас!
С грядущим воскресным днем и праздником святых Богоотец Иоакима и Анны, нашим престольным днем!