"Что для таких господ --
Закат или рассвет?
Глотатели пустот,
Читатели газет!"
(Цветаева)
Применительно к дню нынешнему последнюю строчку можно изменить:
Читавших интернет.
Это поле утреннего прочтения ленты событий.
Делаем вывод:
Изначально новости, затем утренние молитвы и никак иначе, ибо после новостей опять молиться надобно....
Закат или рассвет?
Глотатели пустот,
Читатели газет!"
(Цветаева)
Применительно к дню нынешнему последнюю строчку можно изменить:
Читавших интернет.
Это поле утреннего прочтения ленты событий.
Делаем вывод:
Изначально новости, затем утренние молитвы и никак иначе, ибо после новостей опять молиться надобно....
МОЛИТВА ТИХОНА ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО О СПАСЕНИИ РОССИИ
Господи Боже, Спасителю наш! К Тебе припадаем сокрушенным сердцем и исповедуем грехи и беззакония наша, имиже раздражихом Твое благоутробие и затворихом щедроты Твоя. Отступихом бо от Тебе, Владыко, и заповедей Твоих не соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам. Сего ради нестроением поразил еси нас, и дал еси нас на попрание врагом нашим, и умалихомся паче всех язык, и быхом в притчу и поношение соседом нашим. Боже великий и дивный, каяйся о злобах человеческих, возводяй низверженныя и утверждаяй низпадающия! Небесную Твою силу с небесе низпосли, уврачуй язвы душ наших и воздвигни нас от одра болезни, яко наполнишася разслабления чресла наша, яко болим неправдою и рождаем беззаконие. Утоли шатания и раздоры в земли нашей, отжени от нас зависти и рвения, убийства и пианство, разжжения и соблазны, попали в сердцах наших всякую нечистоту, вражду и злобу, да паки вси возлюбим друг друга и едино пребудем в Тебе, Господе и Владыце нашем, якоже повелел еси и заповедал еси нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко исполнихомся уничижения и несмы достойни взвести очеса наша на небо. Помяни милости, яже показал еси отцем нашим, преложи гнев Твой на милосердие и даждь нам помощь от скорби. Молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе ходатайство другов Твоих, преподобных и богоносных отцев наших Сергия Радонежского и Серафима Саровского, Петра, Алексия, Ионы, Иова, Филиппа, святителей Московских, священномученика Ермогена, наипаче Святителя Тихона, Патриарха Московского и всех святых, в земли нашей просиявших, изряднее же Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, от лет древних покрывавшия и заступавшия страну нашу. Вразуми всех, иже во власти суть, и возглаголи в них благая о Церкви Твоей и о всех людех Твоих. Силою Креста Твоего укрепи воинство наше и избави их от всякого навета вражия. Воздвигни нам мужей силы и разума, и даждь всем нам духа премудрости и страха Божия, духа крепости и благочестия. Господи, к Тебе прибегаем, научи нас творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя во веки веков. Аминь.
Господи Боже, Спасителю наш! К Тебе припадаем сокрушенным сердцем и исповедуем грехи и беззакония наша, имиже раздражихом Твое благоутробие и затворихом щедроты Твоя. Отступихом бо от Тебе, Владыко, и заповедей Твоих не соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам. Сего ради нестроением поразил еси нас, и дал еси нас на попрание врагом нашим, и умалихомся паче всех язык, и быхом в притчу и поношение соседом нашим. Боже великий и дивный, каяйся о злобах человеческих, возводяй низверженныя и утверждаяй низпадающия! Небесную Твою силу с небесе низпосли, уврачуй язвы душ наших и воздвигни нас от одра болезни, яко наполнишася разслабления чресла наша, яко болим неправдою и рождаем беззаконие. Утоли шатания и раздоры в земли нашей, отжени от нас зависти и рвения, убийства и пианство, разжжения и соблазны, попали в сердцах наших всякую нечистоту, вражду и злобу, да паки вси возлюбим друг друга и едино пребудем в Тебе, Господе и Владыце нашем, якоже повелел еси и заповедал еси нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко исполнихомся уничижения и несмы достойни взвести очеса наша на небо. Помяни милости, яже показал еси отцем нашим, преложи гнев Твой на милосердие и даждь нам помощь от скорби. Молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе ходатайство другов Твоих, преподобных и богоносных отцев наших Сергия Радонежского и Серафима Саровского, Петра, Алексия, Ионы, Иова, Филиппа, святителей Московских, священномученика Ермогена, наипаче Святителя Тихона, Патриарха Московского и всех святых, в земли нашей просиявших, изряднее же Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, от лет древних покрывавшия и заступавшия страну нашу. Вразуми всех, иже во власти суть, и возглаголи в них благая о Церкви Твоей и о всех людех Твоих. Силою Креста Твоего укрепи воинство наше и избави их от всякого навета вражия. Воздвигни нам мужей силы и разума, и даждь всем нам духа премудрости и страха Божия, духа крепости и благочестия. Господи, к Тебе прибегаем, научи нас творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя во веки веков. Аминь.
Помолчу. Пойду служить литургию. Это самое главное, что сейчас священнику нужно делать. Господи, вразуми, спаси, помилуй.
Forwarded from ГОЛОВАНОВ
Святейший Патриарх Московский и всея Руси: Дорогие братья и сестры!
Военное противостояние является испытанием, при котором мы ещё более, нежели в иное время, призваны бережно хранить народное единство, молиться Богу, всеми силами поддерживать воинов и друг друга.
Сегодня, когда на фронтах, самоотверженно исполняя свой долг, сражаются и гибнут наши братья, когда враги направляют все усилия, чтобы уничтожить Россию, любая попытка посеять рознь внутри страны есть величайшее преступление, которое не имеет никаких оправданий.
Вознося молитвы о мирном разрешении сложившейся ситуации как Предстоятель Русской Православной Церкви, призываю одуматься тех, кто взяв в руки оружие, готов направить его против своих собратьев. Перед лицом общей угрозы надлежит сохранять единомыслие, преодолевать обиды и личные амбиции. Как бы сложно это подчас ни было.
Поддерживаю усилия Главы Государства Российского, направленные на то, чтобы не допустить смуты в нашей стране.
Молюсь сам и призываю всех архиереев, священнослужителей, монашествующих и мирян возносить сугубые молитвы о том, чтобы Господь сохранил мир и единство, поставленные под угрозу призывами к смуте.
Да хранит Господь Россию, народ и воинство её.
Военное противостояние является испытанием, при котором мы ещё более, нежели в иное время, призваны бережно хранить народное единство, молиться Богу, всеми силами поддерживать воинов и друг друга.
Сегодня, когда на фронтах, самоотверженно исполняя свой долг, сражаются и гибнут наши братья, когда враги направляют все усилия, чтобы уничтожить Россию, любая попытка посеять рознь внутри страны есть величайшее преступление, которое не имеет никаких оправданий.
Вознося молитвы о мирном разрешении сложившейся ситуации как Предстоятель Русской Православной Церкви, призываю одуматься тех, кто взяв в руки оружие, готов направить его против своих собратьев. Перед лицом общей угрозы надлежит сохранять единомыслие, преодолевать обиды и личные амбиции. Как бы сложно это подчас ни было.
Поддерживаю усилия Главы Государства Российского, направленные на то, чтобы не допустить смуты в нашей стране.
Молюсь сам и призываю всех архиереев, священнослужителей, монашествующих и мирян возносить сугубые молитвы о том, чтобы Господь сохранил мир и единство, поставленные под угрозу призывами к смуте.
Да хранит Господь Россию, народ и воинство её.
по мотивам одного из сообщений (практически плагиат)
Один Страждущий после прещения инициатив и коварных непониманий вошел в Ростов, заблокировал хоругвями площади, двери и окна местных предержащих и, объявив недоверие, двинулся крестным ходом на Москву.
По дороге он сбил несколько колоколов со звонарями за заупокойный звон на придорожных храмах. Несмотря на срочную проповедь патриарха и объявленную крестному ходу анафему, духовенство проходимых епархий в целом сохраняло молитвенный нейтралитет и делилось каноном с колонной крестноходовцев. Митрополиты захваченных митрополий хором докладывали, что богослужебный устав и петровский пост в их епархиях по-прежнему соблюдаются со всей православной строгостью. Когда до Данилова монастыря оставалось два километра, внезапно было объявлено, что сан Страждующему возвращается, все крестноходовцы за их молитвенные заслуги награждаются патриаршими грамотами, а так же полностью меняется состав суда. Утренняя анафема тоже яко исчезает дым да исчезнет. Крестный ход, зачехлив хоругви, вернулся восвояси. Прежние судьи по слухам уже отправлены в продолжительное паломничество на Соловки. Кроме того, за посреднические усилия в переговорах Страждущий был сердечно обнят и поцелован. Так же объявлено, что Страждущий награждается новым послушанием и направляется миссионерить границы белорусской митрополии. Ну, а все вселенские пусть проваливаются в черную дыру вкупе со своими политическими богословами и не рассчитывают на раскол в наших рядах.
(https://yangx.top/plakahusa - прости, если можешь)
Один Страждущий после прещения инициатив и коварных непониманий вошел в Ростов, заблокировал хоругвями площади, двери и окна местных предержащих и, объявив недоверие, двинулся крестным ходом на Москву.
По дороге он сбил несколько колоколов со звонарями за заупокойный звон на придорожных храмах. Несмотря на срочную проповедь патриарха и объявленную крестному ходу анафему, духовенство проходимых епархий в целом сохраняло молитвенный нейтралитет и делилось каноном с колонной крестноходовцев. Митрополиты захваченных митрополий хором докладывали, что богослужебный устав и петровский пост в их епархиях по-прежнему соблюдаются со всей православной строгостью. Когда до Данилова монастыря оставалось два километра, внезапно было объявлено, что сан Страждующему возвращается, все крестноходовцы за их молитвенные заслуги награждаются патриаршими грамотами, а так же полностью меняется состав суда. Утренняя анафема тоже яко исчезает дым да исчезнет. Крестный ход, зачехлив хоругви, вернулся восвояси. Прежние судьи по слухам уже отправлены в продолжительное паломничество на Соловки. Кроме того, за посреднические усилия в переговорах Страждущий был сердечно обнят и поцелован. Так же объявлено, что Страждущий награждается новым послушанием и направляется миссионерить границы белорусской митрополии. Ну, а все вселенские пусть проваливаются в черную дыру вкупе со своими политическими богословами и не рассчитывают на раскол в наших рядах.
(https://yangx.top/plakahusa - прости, если можешь)
Воскресенье третье по Пятидесятнице.
Собор белорусских святых.
Православный белорусский неверующий совершает Божье произволение.
И после этого у меня спрашивают "Где ваш Бог?"
Посмотри внимательно. Рядышком!
Всего лишь надо, что бы око твое чисто было (из сегодняшнего Евангелия)
Собор белорусских святых.
Православный белорусский неверующий совершает Божье произволение.
И после этого у меня спрашивают "Где ваш Бог?"
Посмотри внимательно. Рядышком!
Всего лишь надо, что бы око твое чисто было (из сегодняшнего Евангелия)
В феврале прошлого года было страшновато, когда в небе после восьмилетнего перерыва беспрерывно загудели самолеты.
Затем страх прошел. Гул стал обыденной составляющей.
Вчера утром, в самый разгар противостояния, гул самолетов практически прекратился.
Вновь стало "страшновато".
Сегодня гудят, как и прежде, причем один за одним.
Пришло спокойствие...
Жуть.
и... Господи, помилуй!
Затем страх прошел. Гул стал обыденной составляющей.
Вчера утром, в самый разгар противостояния, гул самолетов практически прекратился.
Вновь стало "страшновато".
Сегодня гудят, как и прежде, причем один за одним.
Пришло спокойствие...
Жуть.
и... Господи, помилуй!
Недочёты оглашения
Годовалый младенец Назарий уверенно и спокойно, без хныканья и боязни восседал на руках крестного (восприемника) и внимательно наблюдал за священником и окружающей действительностью.
Шла начальная часть таинства Крещения.
К наречению имени ребенок отнесся с пониманием, головку от священнической руки не отстранил, а длительные запретительные молитвы слушал намного внимательней, чем будущие крестные родители и присутствующие на Крещении бабушки, дедушки и прочие свидетели богослужения.
Как и положено, после молитв лукавого отгоняющего и запрещающего, следует чин отречения от сатаны и всех духов его.
Восприемники, как надлежит, повернулись к западу и после священнических слов: «Отрицавши ли ся сатаны, и всех дел его, и всех аггел его, и всего служения его, и всея гордыни его?», трижды дружно и уверенно подтвердили «Отрицаюся».
Малыш, в это время, к западу не обратился, а через плечо восприемника, продолжал внимательно следить за действиями священника. Батюшке даже подумалось, что ребенок контролируют правильность и полноту совершения Таинства.
После отречения от князя мира сего следует священническое требование: «И дуни, и плюни на него».
Далее произошло действо, которое ввергло священника в ступор, а ребенка откровенно расстроило. Вместо того, чтобы провести это символическое действо, как предписывает Устав, в сторону лукавого, восприемник и восприемница, четко делают пол оборота и энергично дуют и не менее откровенно плюют друг на друга…
Священник ошарашено смотрит на происходящее, Назарий хнычет, а настоятель, зажав ладонью рот, чтобы не рассмеяться, все же приходит к нужному выводу:
- Оглашение надобно проводить поконкретней.
Годовалый младенец Назарий уверенно и спокойно, без хныканья и боязни восседал на руках крестного (восприемника) и внимательно наблюдал за священником и окружающей действительностью.
Шла начальная часть таинства Крещения.
К наречению имени ребенок отнесся с пониманием, головку от священнической руки не отстранил, а длительные запретительные молитвы слушал намного внимательней, чем будущие крестные родители и присутствующие на Крещении бабушки, дедушки и прочие свидетели богослужения.
Как и положено, после молитв лукавого отгоняющего и запрещающего, следует чин отречения от сатаны и всех духов его.
Восприемники, как надлежит, повернулись к западу и после священнических слов: «Отрицавши ли ся сатаны, и всех дел его, и всех аггел его, и всего служения его, и всея гордыни его?», трижды дружно и уверенно подтвердили «Отрицаюся».
Малыш, в это время, к западу не обратился, а через плечо восприемника, продолжал внимательно следить за действиями священника. Батюшке даже подумалось, что ребенок контролируют правильность и полноту совершения Таинства.
После отречения от князя мира сего следует священническое требование: «И дуни, и плюни на него».
Далее произошло действо, которое ввергло священника в ступор, а ребенка откровенно расстроило. Вместо того, чтобы провести это символическое действо, как предписывает Устав, в сторону лукавого, восприемник и восприемница, четко делают пол оборота и энергично дуют и не менее откровенно плюют друг на друга…
Священник ошарашено смотрит на происходящее, Назарий хнычет, а настоятель, зажав ладонью рот, чтобы не рассмеяться, все же приходит к нужному выводу:
- Оглашение надобно проводить поконкретней.
мыслимо и немыслимо
из архивного
«Согрешил (а) я, батюшка, грехами многими, мыслимыми и немыслимыми» - что в переводе с приходского обычно означает «ведомыми и неведомыми».
Оказывается, не всегда данный перевод верен.
Иное содержание и смысл «мыслимо и немыслимого» греха имеется.
Вечером у храма на скамеечке сидим, тихонько так разговоры разговариваем, никого, как Бегемот говорил, не трогаем и, нате вам (!), материализуется рядом с нами особь мужского пола лет тридцати пяти-сорока отроду, в выпившем выше нормы состоянии. Причем, одет прилично и не без признаков интеллекта на пьяной физиономии.
Плюхнулся рядом на скамейку и тут же заявил:
- Согрешил я, святой отец, мыслимо и немыслимо!
- Это как? – спросил я от неожиданности.
- Понимаешь, батя, замыслили мы с корешом чекушку выпить и немыслимо нажрались…
из архивного
«Согрешил (а) я, батюшка, грехами многими, мыслимыми и немыслимыми» - что в переводе с приходского обычно означает «ведомыми и неведомыми».
Оказывается, не всегда данный перевод верен.
Иное содержание и смысл «мыслимо и немыслимого» греха имеется.
Вечером у храма на скамеечке сидим, тихонько так разговоры разговариваем, никого, как Бегемот говорил, не трогаем и, нате вам (!), материализуется рядом с нами особь мужского пола лет тридцати пяти-сорока отроду, в выпившем выше нормы состоянии. Причем, одет прилично и не без признаков интеллекта на пьяной физиономии.
Плюхнулся рядом на скамейку и тут же заявил:
- Согрешил я, святой отец, мыслимо и немыслимо!
- Это как? – спросил я от неожиданности.
- Понимаешь, батя, замыслили мы с корешом чекушку выпить и немыслимо нажрались…
Не люблю темы с политикой связанные, но есть то, на что нельзя не реагировать.
О том, что из Киево-Печерской Лавры будут вывозить (читай продавать) за границу мощи святых, еще в конце 90-х и в начале двухтысячный схиархимандрит Зосима (Сокур) предсказывал, так что это не новость для православных.
Иное в ступор вводит, в когнитивный диссонанс вбивает и разум напрочь уничтожает.
Власти киевские веру уничтожают; священников сажают, бьют и преследуют; храмы отбирают, мощи продают, кощунствующих поощряют, а синодалы («начальники» по-светски) в пока еще в неотобранной Лавре сидящие, продолжает поддерживать безбожников, которые убивают и грабят Церковь Христову и молящихся в Ней.
Одни просьбы, призывы и уговоры. Хотя бы схаменіться (образумьтесь) почаще повторяли…
Теперь во всей полноте понятно определение:
«Служит не ради Иисуса, а ради хлеба куса».
Как же горько…
https://ria.ru/20230626/lavra-1880417705.html
О том, что из Киево-Печерской Лавры будут вывозить (читай продавать) за границу мощи святых, еще в конце 90-х и в начале двухтысячный схиархимандрит Зосима (Сокур) предсказывал, так что это не новость для православных.
Иное в ступор вводит, в когнитивный диссонанс вбивает и разум напрочь уничтожает.
Власти киевские веру уничтожают; священников сажают, бьют и преследуют; храмы отбирают, мощи продают, кощунствующих поощряют, а синодалы («начальники» по-светски) в пока еще в неотобранной Лавре сидящие, продолжает поддерживать безбожников, которые убивают и грабят Церковь Христову и молящихся в Ней.
Одни просьбы, призывы и уговоры. Хотя бы схаменіться (образумьтесь) почаще повторяли…
Теперь во всей полноте понятно определение:
«Служит не ради Иисуса, а ради хлеба куса».
Как же горько…
https://ria.ru/20230626/lavra-1880417705.html
РИА Новости
СВР сообщила о планах Украины вывезти реликвии из Киево-Печерской лавры
Власти Украины и ЮНЕСКО договорились о вывозе святынь из Киево-Печерской лавры, сообщила Служба внешней разведки со ссылкой на директора ведомства Сергея... РИА Новости, 26.06.2023
Forwarded from Олеся Николаева
В сегодняшней "Российской газете": Владимир Вигилянский: Участие Европы в разграблении Киево-Печерской Лавры задает совершенно умопомрачительный прецедент
Новость о том, что из Киево-Печерской Лавры могут быть вывезены мощи православных святых, конечно, взорвала общественное мнение.
Вроде бы уже все понятно с министерством культуры Украины и его ненавистью к православной церкви. Всем видно, как оно отнимает храмы, выселяет монахов из монастырей, а теперь еще вот и намерено отбирать у церкви ценности и святыни. Верующие обычно называют это сатанизмом, потому что с церковью все-таки всегда борется сатана.
Но когда упоминаются Ватикан, ЮНЕСКО - это уму непостижимо. Россия вообще-то член ЮНЕСКО, и, я думаю, без нашего участия и решение такое не должно быть возможным.
И для меня до сих пор непостижима возможность участия европейских государств в делах, способствующих ограблению какой-то церкви.
Надеюсь, что это чьи-то неверно интерпретированные слова. Ну или желания украинцев. Что речь идет о намерениях, а не о решениях
Потому что изъятие церковных ценностей это, конечно, грабеж. А участие в этом Европы и вовсе задает совершенно умопомрачительный прецедент.
У этой истории есть и военный аспект. Некоторые говорят, что мощи и церковные ценности должны быть вывезены из Украины из-за "агрессии России", чтобы они не пострадали. Ну что ж, тогда получается, что Украина начинает подписывать свою капитуляцию. Ее сегодняшние власти не надеются сохранить Киев, собираются бежать и вывозят ценности, на которые они могли бы рассчитывать, эвакуируясь в другие страны? Они уже практически понимают, что проиграют в военном противостоянии?
Церковную политику нынешнего киевского режима многие сравнивают с большевизмом, с тем, что в свое время делали большевистские комиссары. Мне такие параллели не кажутся слишком смелыми, все же наглядно: священнослужителей сажают в тюрьму, обменивают как военнопленных, пытают. Это, конечно, абсолютно большевистский подход. К власти на Украине пришли такого духа люди, творящие все то, что мы испытали во времена большевиков, уничтожавших православную церковь.
В атеизме большевиков, кстати, была некая религиозность. И я склонен (и в рамках большого философского разговора готов это обосновать) мыслить киевский режим как некую религиозную секту. Озлобленность, уничтожение чужих святынь - это очень свойственно именно сектантскому мышлению.
Новость о том, что из Киево-Печерской Лавры могут быть вывезены мощи православных святых, конечно, взорвала общественное мнение.
Вроде бы уже все понятно с министерством культуры Украины и его ненавистью к православной церкви. Всем видно, как оно отнимает храмы, выселяет монахов из монастырей, а теперь еще вот и намерено отбирать у церкви ценности и святыни. Верующие обычно называют это сатанизмом, потому что с церковью все-таки всегда борется сатана.
Но когда упоминаются Ватикан, ЮНЕСКО - это уму непостижимо. Россия вообще-то член ЮНЕСКО, и, я думаю, без нашего участия и решение такое не должно быть возможным.
И для меня до сих пор непостижима возможность участия европейских государств в делах, способствующих ограблению какой-то церкви.
Надеюсь, что это чьи-то неверно интерпретированные слова. Ну или желания украинцев. Что речь идет о намерениях, а не о решениях
Потому что изъятие церковных ценностей это, конечно, грабеж. А участие в этом Европы и вовсе задает совершенно умопомрачительный прецедент.
У этой истории есть и военный аспект. Некоторые говорят, что мощи и церковные ценности должны быть вывезены из Украины из-за "агрессии России", чтобы они не пострадали. Ну что ж, тогда получается, что Украина начинает подписывать свою капитуляцию. Ее сегодняшние власти не надеются сохранить Киев, собираются бежать и вывозят ценности, на которые они могли бы рассчитывать, эвакуируясь в другие страны? Они уже практически понимают, что проиграют в военном противостоянии?
Церковную политику нынешнего киевского режима многие сравнивают с большевизмом, с тем, что в свое время делали большевистские комиссары. Мне такие параллели не кажутся слишком смелыми, все же наглядно: священнослужителей сажают в тюрьму, обменивают как военнопленных, пытают. Это, конечно, абсолютно большевистский подход. К власти на Украине пришли такого духа люди, творящие все то, что мы испытали во времена большевиков, уничтожавших православную церковь.
В атеизме большевиков, кстати, была некая религиозность. И я склонен (и в рамках большого философского разговора готов это обосновать) мыслить киевский режим как некую религиозную секту. Озлобленность, уничтожение чужих святынь - это очень свойственно именно сектантскому мышлению.
Всех друзей, исповедующих ислам, поздравляю с праздником Курбан-байрам!
Это один из главных праздников исламской культуры. Его отмечают несколько дней подряд.
Название с арабского переводится как "праздник жертвы" и связано с историей о пророке Ибрахиме.
PS. Искренне благодарен семье верующих мусульман из Крыма, которые летом 14-го года приютила у себя мою дочку и внучку, и не отпускала их до тех пор, пока фронт не ушел на запад.
Глава этого семейства Сияр Эскендерович, образованнейший человек (к сожалению, уже умер) стал для меня примером искреннего уважения к христианскому вероисповеданию, и никогда наши частые с ним дискуссии на вероучительные темы, не приводили к противостоянию или неприятию друг друга.
Это один из главных праздников исламской культуры. Его отмечают несколько дней подряд.
Название с арабского переводится как "праздник жертвы" и связано с историей о пророке Ибрахиме.
PS. Искренне благодарен семье верующих мусульман из Крыма, которые летом 14-го года приютила у себя мою дочку и внучку, и не отпускала их до тех пор, пока фронт не ушел на запад.
Глава этого семейства Сияр Эскендерович, образованнейший человек (к сожалению, уже умер) стал для меня примером искреннего уважения к христианскому вероисповеданию, и никогда наши частые с ним дискуссии на вероучительные темы, не приводили к противостоянию или неприятию друг друга.
👆От вышеприведенного поздравления начали "прилетать" в личку разъяренные как говорил дед Щукарь "отлупы". Мол, это чего ты поп такой-сякой, иноверцев поздравляешь?! Гореть тебе в аду вместе с ними.
Окститесь, радёмые!
Поздравляя иноверца с праздником, мы ни в коем случае не признаём за его религиозной традицией истинности и уж тем более не предаём Христа и не грешим против верности Церкви. Это лишь человеческое уважение к ближнему и внимание к тому, что для него имеет важность.
Если апостол ставит христианам в обязанность быть в мире со всеми (Рим. 12:18), то и нужно вести себя уважительно по отношению ко всякому человеку. Это нормально благодарить в ответ на поздравление с христианским праздником иноверца, как и естественно поздравление иноверца с его праздником.
От поздравления иноверца не пострадают ни вера, ни душа, ни церковность.
Окститесь, радёмые!
Поздравляя иноверца с праздником, мы ни в коем случае не признаём за его религиозной традицией истинности и уж тем более не предаём Христа и не грешим против верности Церкви. Это лишь человеческое уважение к ближнему и внимание к тому, что для него имеет важность.
Если апостол ставит христианам в обязанность быть в мире со всеми (Рим. 12:18), то и нужно вести себя уважительно по отношению ко всякому человеку. Это нормально благодарить в ответ на поздравление с христианским праздником иноверца, как и естественно поздравление иноверца с его праздником.
От поздравления иноверца не пострадают ни вера, ни душа, ни церковность.
Даст Бог встречу и прежде чем обнять, поздравить и восхититься припомню батюшке его два гола в сетку моего "Ростова" (он тогда "Ростсельмаш" был) 😊
Forwarded from КЛИРИК НЬЮС
ИЗ ФУТБОЛИСТА В БАТЮШКУ: ЭКС-НАПАРНИК АРШАВИНА И ДЗЮБЫ ПО «ЗЕНИТУ» ОТКАЗАЛСЯ ОТ ГЛАМУРНОЙ ЖИЗНИ И СТАЛ СВЯЩЕННИКОМ
37-летний Юрий Роденков коренным образом поменял жизнь, завершив карьеру нападающего «Зенита» и став священником после долгой учебы и работы в монастыре. Вместо пафосной сумки «Гуччи» у него скромная черная барсетка, поездки на семейном авто заменяют элитное «Инфинити», а молитвы и служения почти стерли память о времени бурной молодости. А ведь когда-то он бок о бок играл с Артемом Дзюбой и Андреем Аршавиным, забивал «Локомотиву» и «Ростову» в чемпионате России. Но сейчас Юрий – уже отец Георгий. Объясняет это просто: «На все воля Божья!».
Юрий – коренной петербуржец. Прошел через пот, драки и слезы в крепких футбольных школах «Смены» и «Динамо», после чего попал на карандаш «Зенита» и оказался в дубле команды.
- Первую зарплату, первый контракт помню до деталей. Примерно 2 700 рублей с учетом вычета налога, - поделился с spb.kp.ru отец Георгий. – Купил себе CD-плеер. Слушал разную попсу вроде «Руки Вверх», «Вируса» и «Красок», из-за чего друзья шутили, что мне нужно установить дополнительные дворники внутри машины, чтобы мои слезы вытирали.
Зимой 2007 года 20-летнего парня из дубля заметил легендарный тренер основы «Зенита» Дик Адвокат. Юрия позвали на зимние сборы. Роденкова заселили в комнату с Аршавиным. Они быстро сдружились и попадали в забавные истории.
- Андрей очень умный, простой парень и лучше футболиста в современной России я не видел. Помогал мне адаптироваться, благо мы играли примерно на одной позиции. Но и помимо него легенд на поле было достаточно, я щипал себя, не сплю ли. Когда вокруг тебя Риксен, Быстров, Радимов, Денисов, Домингес, Малафеев. Да, могли напихать мне за ошибки, но заслуженно. Был смешной случай, когда мы с Аршавиным не знали, как выключить свет в нашей комнате в Марбелье. 10 минут обыскивали все вокруг. Ладно, психанули и решили спать так, а потом я случайно закрыл дверцу шкафа, и свет внезапно погас, - улыбается Роденков.
Но после сборов Адвокат прямо сказал парню, что пробиться в основу ему будет сложно. Предложил вариант уйти в «Спартак-Нальчик». Роденков долго советовался с Аршавиным.
- Андрей много раз повторял: «Пока из «Зенита» не выгонят, то не уходи». Он твердил, что собирается хорошая команда и обязательно будет успех. Как в воду глядел, ведь через год они выиграли Кубок и Суперкубок УЕФА, - вспоминает с ностальгией отец Георгий.
ПОДРОБНЕЕ
37-летний Юрий Роденков коренным образом поменял жизнь, завершив карьеру нападающего «Зенита» и став священником после долгой учебы и работы в монастыре. Вместо пафосной сумки «Гуччи» у него скромная черная барсетка, поездки на семейном авто заменяют элитное «Инфинити», а молитвы и служения почти стерли память о времени бурной молодости. А ведь когда-то он бок о бок играл с Артемом Дзюбой и Андреем Аршавиным, забивал «Локомотиву» и «Ростову» в чемпионате России. Но сейчас Юрий – уже отец Георгий. Объясняет это просто: «На все воля Божья!».
Юрий – коренной петербуржец. Прошел через пот, драки и слезы в крепких футбольных школах «Смены» и «Динамо», после чего попал на карандаш «Зенита» и оказался в дубле команды.
- Первую зарплату, первый контракт помню до деталей. Примерно 2 700 рублей с учетом вычета налога, - поделился с spb.kp.ru отец Георгий. – Купил себе CD-плеер. Слушал разную попсу вроде «Руки Вверх», «Вируса» и «Красок», из-за чего друзья шутили, что мне нужно установить дополнительные дворники внутри машины, чтобы мои слезы вытирали.
Зимой 2007 года 20-летнего парня из дубля заметил легендарный тренер основы «Зенита» Дик Адвокат. Юрия позвали на зимние сборы. Роденкова заселили в комнату с Аршавиным. Они быстро сдружились и попадали в забавные истории.
- Андрей очень умный, простой парень и лучше футболиста в современной России я не видел. Помогал мне адаптироваться, благо мы играли примерно на одной позиции. Но и помимо него легенд на поле было достаточно, я щипал себя, не сплю ли. Когда вокруг тебя Риксен, Быстров, Радимов, Денисов, Домингес, Малафеев. Да, могли напихать мне за ошибки, но заслуженно. Был смешной случай, когда мы с Аршавиным не знали, как выключить свет в нашей комнате в Марбелье. 10 минут обыскивали все вокруг. Ладно, психанули и решили спать так, а потом я случайно закрыл дверцу шкафа, и свет внезапно погас, - улыбается Роденков.
Но после сборов Адвокат прямо сказал парню, что пробиться в основу ему будет сложно. Предложил вариант уйти в «Спартак-Нальчик». Роденков долго советовался с Аршавиным.
- Андрей много раз повторял: «Пока из «Зенита» не выгонят, то не уходи». Он твердил, что собирается хорошая команда и обязательно будет успех. Как в воду глядел, ведь через год они выиграли Кубок и Суперкубок УЕФА, - вспоминает с ностальгией отец Георгий.
ПОДРОБНЕЕ
Семь грехов или семь бед, для попа сей интернет?
Интернет-дискуссии для священника — это самовольное хождение в комнату смущений, искушений и соблазнов. Это раньше — идешь к Преосвященному и просишь у него благословения на участие в каком-то форуме, приблизительно православном. Нынче иначе. В соцсетях уже по умолчанию быть благословляется, e-mail обязателен, а наставления, как себя вести в интернетпространстве не только от местных архиереев, но и от самого Патриарха, регулярны и конкретны.
Не могу сказать, что владею какой-то новой методикой выхода из того состояния, в которое приводит меня прочитанное и увиденное; что мне совсем несвойственно желание хотя бы виртуально поколотить слишком назойливого собеседника или бескомпромиссного оппонента. Но у православного (тем паче священника!) есть одно неоспоримое преимущество — он молитвы знает.
Прочел внимательно, не торопясь и вдумываясь, молитву, смотришь, и уже пред тобой не реинкарнация рогатой сущности с университетским образованием и апломбом «поставить всех попов на место», а личность ищущая; что за едким пафосом и занудством кроется желание что-то понять.
Конечно, есть люди, пришедшие в дискуссию или полемику с одной-единственной целью: оскорбить, грубостью обратить на себя внимание, но они, во-первых, редки, а во-вторых, работает принцип «не трогай тролля, он сам испарится».
Главное — для себя лично решить: с какой целью заходишь в Интернет? Если только для того, чтобы что-то рассказать, попросить
помолиться или узнать все-таки, какие грехи на Таинстве соборования прощаются или вообще не прощаются никакие,— тут все просто и понятно. Православный Интернет все это решает. Но если ты врываешься в социальную сеть с желанием обличать, расставлять приоритеты и «выводить на чистую воду»… то лучше
все же о приходском коте рассказать или интересной ссылкой поделиться.
От обличения до осуждения дистанция столь мала, что ты можешь не заметить, что превратился уже из священника в прокурора без конфессиональной принадлежности.
Разъяснять, объяснять, рассказывать, или, говоря нашим языком, свидетельствовать — это, как мне кажется, главная цель пребывания в Интернете для православного человека и священника.
Есть табу. Там, где откровенное кощунство, делать нечего; туда, где политический раздрай, ходить точно не надо. Кощунников не переубедишь, а политические разборки — это и смущение, и осуждение, и откровенный грех. Как сказал один из апологетов: о политической позиции священника может знать только избирательная урна.
Священник в Интернете и в соцсетях нужен. Только идти туда для того, чтобы «себя показать», не следует, а вот свидетельствовать об Истине — это очень даже полезно. 👇
Интернет-дискуссии для священника — это самовольное хождение в комнату смущений, искушений и соблазнов. Это раньше — идешь к Преосвященному и просишь у него благословения на участие в каком-то форуме, приблизительно православном. Нынче иначе. В соцсетях уже по умолчанию быть благословляется, e-mail обязателен, а наставления, как себя вести в интернетпространстве не только от местных архиереев, но и от самого Патриарха, регулярны и конкретны.
Не могу сказать, что владею какой-то новой методикой выхода из того состояния, в которое приводит меня прочитанное и увиденное; что мне совсем несвойственно желание хотя бы виртуально поколотить слишком назойливого собеседника или бескомпромиссного оппонента. Но у православного (тем паче священника!) есть одно неоспоримое преимущество — он молитвы знает.
Прочел внимательно, не торопясь и вдумываясь, молитву, смотришь, и уже пред тобой не реинкарнация рогатой сущности с университетским образованием и апломбом «поставить всех попов на место», а личность ищущая; что за едким пафосом и занудством кроется желание что-то понять.
Конечно, есть люди, пришедшие в дискуссию или полемику с одной-единственной целью: оскорбить, грубостью обратить на себя внимание, но они, во-первых, редки, а во-вторых, работает принцип «не трогай тролля, он сам испарится».
Главное — для себя лично решить: с какой целью заходишь в Интернет? Если только для того, чтобы что-то рассказать, попросить
помолиться или узнать все-таки, какие грехи на Таинстве соборования прощаются или вообще не прощаются никакие,— тут все просто и понятно. Православный Интернет все это решает. Но если ты врываешься в социальную сеть с желанием обличать, расставлять приоритеты и «выводить на чистую воду»… то лучше
все же о приходском коте рассказать или интересной ссылкой поделиться.
От обличения до осуждения дистанция столь мала, что ты можешь не заметить, что превратился уже из священника в прокурора без конфессиональной принадлежности.
Разъяснять, объяснять, рассказывать, или, говоря нашим языком, свидетельствовать — это, как мне кажется, главная цель пребывания в Интернете для православного человека и священника.
Есть табу. Там, где откровенное кощунство, делать нечего; туда, где политический раздрай, ходить точно не надо. Кощунников не переубедишь, а политические разборки — это и смущение, и осуждение, и откровенный грех. Как сказал один из апологетов: о политической позиции священника может знать только избирательная урна.
Священник в Интернете и в соцсетях нужен. Только идти туда для того, чтобы «себя показать», не следует, а вот свидетельствовать об Истине — это очень даже полезно. 👇