Forwarded from Центр «Хризма»
Освобожденный из застенков украинский публицист Ян Таксюр дал интервью миссионеру Сергею Комарову. В нем он оценил решения «собора в Феофании», годовщину которого в УПЦ праздновали накануне.
С 23.20
«Решения «Феофании» — это попытка встроиться в государственный, абсолютно земной проект. А Церковь — неотмирный организм. Изначально это попытка не от мирную Церковь вписать в мирской политический, идеологический формат. Сделать уступки, признать, что этот не совсем последний бандит и злодей, а этот еще ничего, можем закрыть глазки. А вы нас не трогайте. Церковь неотмирная, а заискивает перед политиканами. Это невозможно», — заявил он.
По его мнению, отличие нынешней ситуации от времен большевиков в том, что сейчас «речь идет о собственном благополучии». Ян Ильич добавил, что если подыгрывать тем, кто тебя бьет и обижает, то ничего не выиграешь. И решение «Феофании» не дали никакого результата, ведь в итоге Церковь оказалась на грани раскола.
«Молчи, терпи, но не протягивай им конфетку. Мне кажется, что чисто земная, уголовная логика была привнесена в решение церковного сообщества», — отметил Ян Ильич.
Он рассказал, что те, кто поддержал «Феофанию», гораздо более заметны, они светятся в медиа. Но хуже то, что они занимаются доносительством на других священников — обращаются в СБУ и говорят «возьмите вот этого».
Часть священников попросту молчат. А есть немалая часть тех, кто, несмотря ни на что, продолжает поминать Патриарха. Есть храмы, где несколько священников поминают, а только один — нет.
По поводу митрополита Онуфрия Ян Ильич предположил, что над ним получили контроль люди, для которых Украина превыше Христа. А это уже реальное идолопоклонство.
Публицист рассказал, что сейчас часть УПЦ уже готовит слияние с раскольниками из ПЦУ. А значительная часть не признает это и, скорее всего, уйдет в катакомбы. «Это такой прорисовывающийся сценарий, но на него могут повлиять внешние, военные сценарии», — предположил он.
Фактически, Ян Ильич подтвердил наши оценки произошедшего год назад «собора».
С 23.20
«Решения «Феофании» — это попытка встроиться в государственный, абсолютно земной проект. А Церковь — неотмирный организм. Изначально это попытка не от мирную Церковь вписать в мирской политический, идеологический формат. Сделать уступки, признать, что этот не совсем последний бандит и злодей, а этот еще ничего, можем закрыть глазки. А вы нас не трогайте. Церковь неотмирная, а заискивает перед политиканами. Это невозможно», — заявил он.
По его мнению, отличие нынешней ситуации от времен большевиков в том, что сейчас «речь идет о собственном благополучии». Ян Ильич добавил, что если подыгрывать тем, кто тебя бьет и обижает, то ничего не выиграешь. И решение «Феофании» не дали никакого результата, ведь в итоге Церковь оказалась на грани раскола.
«Молчи, терпи, но не протягивай им конфетку. Мне кажется, что чисто земная, уголовная логика была привнесена в решение церковного сообщества», — отметил Ян Ильич.
Он рассказал, что те, кто поддержал «Феофанию», гораздо более заметны, они светятся в медиа. Но хуже то, что они занимаются доносительством на других священников — обращаются в СБУ и говорят «возьмите вот этого».
Часть священников попросту молчат. А есть немалая часть тех, кто, несмотря ни на что, продолжает поминать Патриарха. Есть храмы, где несколько священников поминают, а только один — нет.
По поводу митрополита Онуфрия Ян Ильич предположил, что над ним получили контроль люди, для которых Украина превыше Христа. А это уже реальное идолопоклонство.
Публицист рассказал, что сейчас часть УПЦ уже готовит слияние с раскольниками из ПЦУ. А значительная часть не признает это и, скорее всего, уйдет в катакомбы. «Это такой прорисовывающийся сценарий, но на него могут повлиять внешние, военные сценарии», — предположил он.
Фактически, Ян Ильич подтвердил наши оценки произошедшего год назад «собора».
Telegram
Сергей Комаров
Потрясающий эфир с Яном Ильичем Таксюром!
Арест, украинская тюрьма, обмен - как это было? Молитва в застенках СБУ. Отношение к Феофании - что на самом деле происходит в УПЦ? Настроения духовенства и мирян - все ли стремятся к автокефалии?Помогала ли Украинская…
Арест, украинская тюрьма, обмен - как это было? Молитва в застенках СБУ. Отношение к Феофании - что на самом деле происходит в УПЦ? Настроения духовенства и мирян - все ли стремятся к автокефалии?Помогала ли Украинская…
Злободневное
Читая Евангелие, всегда находишь новое, в казалось бы издавна известных строках. Причем это новое не имеет временной привязки. Всё абсолютно современно. Вот и сегодня читаю 10 главу Евангелия от Иоанна. Здесь не только обоснование нашего христологического догмата, здесь и нынешняя злободневность.
На слова Христа «Я и Отец – одно» «Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его» (Ин.10:30-31).
А разве нынче мы не имеем примеров, когда на чье-то заявление или высказанную позицию следует реакция подобная действиям евангельских иудеев?
Без выслушивания аргументов, без желания узнать почему так думаешь, а не иначе, не по-твоему или не по-моему, следует мгновенная реакция «Ату его!»
Евангелист далее рассказывает, что иудеи все же выслушали Христа, прежде чем булыжниками бросаться и даже сказали за что конкретно Его хотят камнями закидать.
К сожалению, сегодня выслушивать часто не хотят, не желают. Некогда. Проще убить, дабы не мешался…
Всё. Пошел я в храм, молебен отслужу, чтобы до Троицы прибить кого-то не хотелось.
Читая Евангелие, всегда находишь новое, в казалось бы издавна известных строках. Причем это новое не имеет временной привязки. Всё абсолютно современно. Вот и сегодня читаю 10 главу Евангелия от Иоанна. Здесь не только обоснование нашего христологического догмата, здесь и нынешняя злободневность.
На слова Христа «Я и Отец – одно» «Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его» (Ин.10:30-31).
А разве нынче мы не имеем примеров, когда на чье-то заявление или высказанную позицию следует реакция подобная действиям евангельских иудеев?
Без выслушивания аргументов, без желания узнать почему так думаешь, а не иначе, не по-твоему или не по-моему, следует мгновенная реакция «Ату его!»
Евангелист далее рассказывает, что иудеи все же выслушали Христа, прежде чем булыжниками бросаться и даже сказали за что конкретно Его хотят камнями закидать.
К сожалению, сегодня выслушивать часто не хотят, не желают. Некогда. Проще убить, дабы не мешался…
Всё. Пошел я в храм, молебен отслужу, чтобы до Троицы прибить кого-то не хотелось.
33 года, как священник и все одно и тоже. Это я насчет ЦСЯ (церковно-славянского языка) и его изучении, адаптации, "упрощения", переводов, замены слов "не благочестиво звучащие" и прочая, прочая, прочая.
Помнится еще на первом православном форуме Кураева целый раздел по этому поводу был.
И что?
Да ничего. Даты убрать с тех залихватских дискуссий, криков, ора, умствований и будет копия сегодняшних рассуждений.
Простите, родные, но:
"Как вы не садитесь, а в музыканты не годитесь"
Мои теть Маша и баба Глаша, вкупе с Серегой сторожем выгонят меня с алтаря если я вместо "влагалища" прочту "мешок" или "сумка".
Так что спорьте дальше Ничего не изменится, если конечно тогу никоновскую на себя не наденете и еще один раскол учините...
Переживет ЦСЯ все эти филологические метания (отнюдь не богословские) и в свое время будете вы, спорщики, взирать на юдоль земную с мира иного и жалеть:
- Сколько я сил потратил в пустословии ненужном...
Помнится еще на первом православном форуме Кураева целый раздел по этому поводу был.
И что?
Да ничего. Даты убрать с тех залихватских дискуссий, криков, ора, умствований и будет копия сегодняшних рассуждений.
Простите, родные, но:
"Как вы не садитесь, а в музыканты не годитесь"
Мои теть Маша и баба Глаша, вкупе с Серегой сторожем выгонят меня с алтаря если я вместо "влагалища" прочту "мешок" или "сумка".
Так что спорьте дальше Ничего не изменится, если конечно тогу никоновскую на себя не наденете и еще один раскол учините...
Переживет ЦСЯ все эти филологические метания (отнюдь не богословские) и в свое время будете вы, спорщики, взирать на юдоль земную с мира иного и жалеть:
- Сколько я сил потратил в пустословии ненужном...
из старческих брюзжанизмов...
Спросили, куда катится мир?
Отвечаю.
Если дорожная карта не поменяется, то:
Утром мальчик, вечером девочка (в простонародье то не баба, не мужик), днем полуграмотная обезьяна, пишущей слово еще, как исчё, с длинным (сантиметров 30) указательным пальцем тыкающим в экран смартфона и с словарным запасом меньше чем у Эллочки-людоедки, где слов 20-25, остальное мат-перемат с вкраплением почасового пива и мыслей о гениталиях окружающих особей...
Где-то так.
Доброе утро!
Спросили, куда катится мир?
Отвечаю.
Если дорожная карта не поменяется, то:
Утром мальчик, вечером девочка (в простонародье то не баба, не мужик), днем полуграмотная обезьяна, пишущей слово еще, как исчё, с длинным (сантиметров 30) указательным пальцем тыкающим в экран смартфона и с словарным запасом меньше чем у Эллочки-людоедки, где слов 20-25, остальное мат-перемат с вкраплением почасового пива и мыслей о гениталиях окружающих особей...
Где-то так.
Доброе утро!
Forwarded from Представительство ЛНР в СЦКК / LPR in JCCC
❗️Обстрел п. Карпаты (Перевальский район, ЛНР) вооруженными формированиями Украины, по предварительной информации, жертвами которого стали 24 человека (5 человек погибли и 19 ранены), производился с применением РСЗО HIMARS. Противник выпустил 4 ракеты (3 ракеты типа М30А1 с поражающими элементами в виде шрапнели и 1 ракета типа М31). Поврежден строительный городок и здание птицефабрики.
Не знаю, кто ведет, но канал интересный https://yangx.top/mariborkos
Telegram
Околотеологическое
Околотеологическое и глубоко обывательское.
Простыми словами обо всём.
Простыми словами обо всём.
Как бы надобно помнить присягу: Я, нижепоименованный, призываемый ныне к служению пресвитерскому (диаконскому) обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Крестом и Евангелием в том, что желаю и при помощи Божией всемерно буду стараться проходить служение во всем согласное со словом Божиим, с правилами церковными и указаниями священноначалия... Ни в каких политических партиях, движениях и акциях не принимать участия..."
Forwarded from Центр «Хризма»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Москве из храма Иоанна Богослова на Лубянке (!) украли чудотворную икону Божьей Матери Боголюбской. Ранее ее привезли из Харцызска.
Образ Богоматери написали в 2011 году и он находился в Харцызске. В 2023 году на 9 Мая икона замироточила. Верующие восприняли это как знак, а священнослужители решили отправить её на время в Москву.
Сообщается, что в похищении участвовали три женщины: двое вынесли образ из храма, а одна отвлекала бдительную продавщицу на свечном ящике. Потом одна из похитительниц позвонила настоятелю и сказала, что икона принадлежит ей и она просто забрала ее.
Теперь полиция разбирается в случившемся.
Образ Богоматери написали в 2011 году и он находился в Харцызске. В 2023 году на 9 Мая икона замироточила. Верующие восприняли это как знак, а священнослужители решили отправить её на время в Москву.
Сообщается, что в похищении участвовали три женщины: двое вынесли образ из храма, а одна отвлекала бдительную продавщицу на свечном ящике. Потом одна из похитительниц позвонила настоятелю и сказала, что икона принадлежит ей и она просто забрала ее.
Теперь полиция разбирается в случившемся.
Суббота родительская приближается.
Часто на проповедях говорю о памяти нашей и спрашиваю насчет фотографий бабушек, да дедушек в домах и квартирах. Помнить помнят, а вот фото на стене «не в моде» ныне. Иные изображения «украшают» жилище хоть и повседневное, но все же временное. Когда же о прабабушках и прадедушках речь заводишь смущаются многие. Не знают
Помните апостольское: «Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле». (К Ефесянам 6:1-3)? Так дедушки с бабушками тоже в родительском ранге пребывают, как и их мамы с отцами в том же ранге.
Написал, и желание посмотреть старые снимки появилось.
Первое фото это 1955 год. Ростов-на-Дону. Мой отец, (упокой его Господи в селениях праведных) и мама. На коленях у мамы я восседаю. Впрочем, вы и так узнали...
Второе фото - моя крестная (слева), бабушка с дедом и тетка с дядькой. Их уже нет.
Пацаненок и девочка мои двоюродные брат и сестра. Живы, слава Богу.
Часто на проповедях говорю о памяти нашей и спрашиваю насчет фотографий бабушек, да дедушек в домах и квартирах. Помнить помнят, а вот фото на стене «не в моде» ныне. Иные изображения «украшают» жилище хоть и повседневное, но все же временное. Когда же о прабабушках и прадедушках речь заводишь смущаются многие. Не знают
Помните апостольское: «Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле». (К Ефесянам 6:1-3)? Так дедушки с бабушками тоже в родительском ранге пребывают, как и их мамы с отцами в том же ранге.
Написал, и желание посмотреть старые снимки появилось.
Первое фото это 1955 год. Ростов-на-Дону. Мой отец, (упокой его Господи в селениях праведных) и мама. На коленях у мамы я восседаю. Впрочем, вы и так узнали...
Второе фото - моя крестная (слева), бабушка с дедом и тетка с дядькой. Их уже нет.
Пацаненок и девочка мои двоюродные брат и сестра. Живы, слава Богу.
«Наши мертвые нас не оставят в беде…» (В.Высоцкий)
У одного священника умерла жена. Горечь утраты оказалась для него столь непосильной, что он начал пить. Каждый день он поминал ее в своих молитвах, плакал, тосковал и все больше и больше пил.
Было понятно, что сил сопротивляться алкоголю у священника уже не было, но однажды к нему пришла прихожанка и рассказала, что во сне к ней явилась его умершая жена, и между ними произошел диалог:
- Налей мне водки! – требовательно сказала покойница.
- Но ведь ты же никогда не пила при жизни, – удивилась прихожанка.
- Мой муж приучил меня к этому своим нынешним пьянством”, – ответила умершая.
Этот рассказ настолько потряс священника, что он навсегда бросил пить, и через некоторое время принял монашество.
Скончался в сане епископа.
Звали его – Владыка Василий (Родзянко).
У одного священника умерла жена. Горечь утраты оказалась для него столь непосильной, что он начал пить. Каждый день он поминал ее в своих молитвах, плакал, тосковал и все больше и больше пил.
Было понятно, что сил сопротивляться алкоголю у священника уже не было, но однажды к нему пришла прихожанка и рассказала, что во сне к ней явилась его умершая жена, и между ними произошел диалог:
- Налей мне водки! – требовательно сказала покойница.
- Но ведь ты же никогда не пила при жизни, – удивилась прихожанка.
- Мой муж приучил меня к этому своим нынешним пьянством”, – ответила умершая.
Этот рассказ настолько потряс священника, что он навсегда бросил пить, и через некоторое время принял монашество.
Скончался в сане епископа.
Звали его – Владыка Василий (Родзянко).
Forwarded from Митрополит Леонид
Ах, Одесса, жемчужина у моря,
Ах, Одесса, ты знала много горя...
Кто там у меня в комментариях писал, что вл.Агафангел Одесский старенький и "не знает что делает"?
Всё знает. Всё штатно. Ярмарки на Троицу во всех монастырях и приходах - деньги в ВСУ.
Интересно. Потом бежать будет или каяться и бить на старость и что заставили!?
Ах, Одесса, ты знала много горя...
Кто там у меня в комментариях писал, что вл.Агафангел Одесский старенький и "не знает что делает"?
Всё знает. Всё штатно. Ярмарки на Троицу во всех монастырях и приходах - деньги в ВСУ.
Интересно. Потом бежать будет или каяться и бить на старость и что заставили!?
Троицкая. Родительская. Поминальная.
(завтра, 3 июля)
Субботние службы особенны. Приглушено, как бы заглядывая в рядом находящуюся вечность, поет хор. По сугубой, литургийной ектеньи еще одна – заупокойная, с массой поминальных записок, где столько имен, что если бы восстали они усопшие наши, то всех окрестных церквей не хватило бы, чтобы вместить…
С годами синодик у верующего человека имеет свойство претерпевать серьезные изменения. Все чаще из первой его части вычеркиваются имена на страничках «О здравии» и появляются они же под печальным «О упокоении». Поэтому нетрудно угадать, кому принадлежит та или иная поминальная книжица. Если в заупокойной ее части лишь несколько имен – значит, молод еще прихожанин. С годами же разница между разделами синодика постепенно стирается, а затем, по мере приближения двери смертной, все больше тех имен, кто уже «там», к кому обязательно и мы направимся…
Есть, к сожалению, особенность у современного человека: стараться не думать о смерти. Некоторые в этом старании столь усердствуют, что даже естественные потери близких воспринимают, как собственное жизненное крушение. Хотя ведь испокон веку известны два абсолютно точных утверждения не требующих доказательства. Первое – все мы умрем, и второе – неизвестно когда. Отрицать неизбежное и бежать от него, значит изначально признать отсутствие духовного начала, как в себе, так и в окружающем мире. Превратиться в маленькую, по сути никому ненужную шестеренку, которую неизвестно для чего и для кого заставляют крутиться и цепляться за жизнь.
Завтра Вселенская суббота. Суббота утверждения единства Церкви небесной и Церкви земной, мира горнего и мира дольнего. Это утверждение есть констатация бессмертности и также того, что каждый из нас не временная деталь этого мира, а необходимость Божьего промысла. Именно поэтому в Синодике под одной обложкой и те, кто «за здравие» и те, кто «за упокой».
(завтра, 3 июля)
Субботние службы особенны. Приглушено, как бы заглядывая в рядом находящуюся вечность, поет хор. По сугубой, литургийной ектеньи еще одна – заупокойная, с массой поминальных записок, где столько имен, что если бы восстали они усопшие наши, то всех окрестных церквей не хватило бы, чтобы вместить…
С годами синодик у верующего человека имеет свойство претерпевать серьезные изменения. Все чаще из первой его части вычеркиваются имена на страничках «О здравии» и появляются они же под печальным «О упокоении». Поэтому нетрудно угадать, кому принадлежит та или иная поминальная книжица. Если в заупокойной ее части лишь несколько имен – значит, молод еще прихожанин. С годами же разница между разделами синодика постепенно стирается, а затем, по мере приближения двери смертной, все больше тех имен, кто уже «там», к кому обязательно и мы направимся…
Есть, к сожалению, особенность у современного человека: стараться не думать о смерти. Некоторые в этом старании столь усердствуют, что даже естественные потери близких воспринимают, как собственное жизненное крушение. Хотя ведь испокон веку известны два абсолютно точных утверждения не требующих доказательства. Первое – все мы умрем, и второе – неизвестно когда. Отрицать неизбежное и бежать от него, значит изначально признать отсутствие духовного начала, как в себе, так и в окружающем мире. Превратиться в маленькую, по сути никому ненужную шестеренку, которую неизвестно для чего и для кого заставляют крутиться и цепляться за жизнь.
Завтра Вселенская суббота. Суббота утверждения единства Церкви небесной и Церкви земной, мира горнего и мира дольнего. Это утверждение есть констатация бессмертности и также того, что каждый из нас не временная деталь этого мира, а необходимость Божьего промысла. Именно поэтому в Синодике под одной обложкой и те, кто «за здравие» и те, кто «за упокой».
С радостью, почтением, любовью и уважением поздравляю отца Владимира Вигилянского с Патриаршей премией!
Рад, что Господь даровал мне возможность знать Вас и служить с Вами.
Маленький отрывок из Вашей книги, которая стала основой столь высокой награды.
"1 апреля 2040 года.
Сторонники перевода церковных текстов на современный русский язык наконец-то добились своей цели.
Из брошюры «О православных традициях для хипстеров»:
«Пасхе предшествует сорокадневный челлендж, который предполагает переход на веганство, более частое посещение церковных ретритов и медитаций, вдумчивое чтение душеспасительных лонгридов.
Приветствуются донаты на храмы и монастыри.
Не забывайте советоваться с коучем вашего прихода.
Из житийного контента вы можете почерпнуть для себя много полезных лайфхаков для спасения души.
И не забывайте: после сорокадневного челленджа вас ждёт Пасха.
Вместе с Рождеством – это два самых топовых христианских ивента.
Христианская аскетика – это хороший способ вырастить свой левел верующего и получить новые скиллы в борьбе со страстями.
Не бойтесь откровенного кринжа. Так бесы искушают новоначальных».
********
К вопросу о поновлении церковнославянских богослужебных текстов.
Как было бы «свежо и современно», если бы новый перевод с церковнославянского богослужебных текстов и Евангелия содержал бы эти прекрасные, понятные всем слова и понятия современного русского языка:
абьюзер, аватар, аккаунт, баттл, блогбастер, блог, бутик, брифинг, бейдж, билборд, бэкграунд, вайп, дауншифтинг, дедлайн, диджей, драйв, дресс-код, дисконт, девайс, дайвинг, гаджет, глюк, гастарбайтер, инновация, интерактив, интерфейс, креатив, контент, кэшбэк, кастинг, кластер, кол-центр, кофе-брейк, коуч, копирайтинг, краудфандинг, крафт, крэш, лайк, лайфхак, лизинг, лойс, лол, лофт, лоукостер, лузер, мерчендайзер, мейнстрим, месседж, ник, оптимизация, офтопик, панч, перформанс, прайм-тайм, провайдер, паркинг, промоутер, пранкер, реновация, репост, респект, риэлтер, старт-ап, секонд-хенд, сити-менеджер, спойлер, техрайтинг, трикстер, тренд, троллить, фандрайзинг, фейк, флейм, флексить, флэшмоб, флуд, фолловер, хайп, хакер, харрасмент, хейтер, хеппенинг, холивар, экшн, юзер…
(Протоиерей Владимир Вигилянский. Русский ключ. Дневник священника. М., 2022. С. 429)
Рад, что Господь даровал мне возможность знать Вас и служить с Вами.
Маленький отрывок из Вашей книги, которая стала основой столь высокой награды.
"1 апреля 2040 года.
Сторонники перевода церковных текстов на современный русский язык наконец-то добились своей цели.
Из брошюры «О православных традициях для хипстеров»:
«Пасхе предшествует сорокадневный челлендж, который предполагает переход на веганство, более частое посещение церковных ретритов и медитаций, вдумчивое чтение душеспасительных лонгридов.
Приветствуются донаты на храмы и монастыри.
Не забывайте советоваться с коучем вашего прихода.
Из житийного контента вы можете почерпнуть для себя много полезных лайфхаков для спасения души.
И не забывайте: после сорокадневного челленджа вас ждёт Пасха.
Вместе с Рождеством – это два самых топовых христианских ивента.
Христианская аскетика – это хороший способ вырастить свой левел верующего и получить новые скиллы в борьбе со страстями.
Не бойтесь откровенного кринжа. Так бесы искушают новоначальных».
********
К вопросу о поновлении церковнославянских богослужебных текстов.
Как было бы «свежо и современно», если бы новый перевод с церковнославянского богослужебных текстов и Евангелия содержал бы эти прекрасные, понятные всем слова и понятия современного русского языка:
абьюзер, аватар, аккаунт, баттл, блогбастер, блог, бутик, брифинг, бейдж, билборд, бэкграунд, вайп, дауншифтинг, дедлайн, диджей, драйв, дресс-код, дисконт, девайс, дайвинг, гаджет, глюк, гастарбайтер, инновация, интерактив, интерфейс, креатив, контент, кэшбэк, кастинг, кластер, кол-центр, кофе-брейк, коуч, копирайтинг, краудфандинг, крафт, крэш, лайк, лайфхак, лизинг, лойс, лол, лофт, лоукостер, лузер, мерчендайзер, мейнстрим, месседж, ник, оптимизация, офтопик, панч, перформанс, прайм-тайм, провайдер, паркинг, промоутер, пранкер, реновация, репост, респект, риэлтер, старт-ап, секонд-хенд, сити-менеджер, спойлер, техрайтинг, трикстер, тренд, троллить, фандрайзинг, фейк, флейм, флексить, флэшмоб, флуд, фолловер, хайп, хакер, харрасмент, хейтер, хеппенинг, холивар, экшн, юзер…
(Протоиерей Владимир Вигилянский. Русский ключ. Дневник священника. М., 2022. С. 429)
Forwarded from Non possumus non loqui (канал Вахтанга Кипшидзе)
Передайте, пожалуйста, товарищу Шлосбергу, что «чудодейственных» икон не бывает по определению. Бывают чудотворные. Икона не амулет и не талисман, который можно приобрести в магазине оккультных товаров в надежде на «чудодейство».
Любое чудо, которое совершается по молитвам перед тем или иным образом - результат личной веры. У меня, как у верующего человека, нет никаких сомнений, что те, кто с верой будут молиться перед образом Святой Троицы авторства преподобного Андрея Рублева, получат ответ на свои молитвы. И во многих случаях этот ответ можно будет назвать чудом.
Если же сознательно пытаться препятствовать тому, чтобы люди молились перед святынями, приводя массу аргументов, почему верующие «опасны» для икон, то тоже получишь ответ. От известного субъекта, существование которого пытался отрицать герой произведения М. Булгакова. https://yangx.top/rusbrief/122710
Любое чудо, которое совершается по молитвам перед тем или иным образом - результат личной веры. У меня, как у верующего человека, нет никаких сомнений, что те, кто с верой будут молиться перед образом Святой Троицы авторства преподобного Андрея Рублева, получат ответ на свои молитвы. И во многих случаях этот ответ можно будет назвать чудом.
Если же сознательно пытаться препятствовать тому, чтобы люди молились перед святынями, приводя массу аргументов, почему верующие «опасны» для икон, то тоже получишь ответ. От известного субъекта, существование которого пытался отрицать герой произведения М. Булгакова. https://yangx.top/rusbrief/122710
Telegram
BRIEF
Лев Шлосберг: «Троица» Рублёва не является чудотворной иконой. Но «руководство» решило истребовать её именно в таком качестве. Истребовать для чуда.
Пламя расчеловечивания неизбежно касается самой гуманитарной и духовной сферы человеческой жизни: культуры.…
Пламя расчеловечивания неизбежно касается самой гуманитарной и духовной сферы человеческой жизни: культуры.…
Forwarded from Околотеологическое (Maribokos)
И такой анекдот/байка есть:
Родительская суббота, служба в Храме. И батюшка в завершении службы напутствует своих прихожан:
– А теперь, дорогие мои, идите по своим могилкам...
#улыбнуться))
Родительская суббота, служба в Храме. И батюшка в завершении службы напутствует своих прихожан:
– А теперь, дорогие мои, идите по своим могилкам...
#улыбнуться))
Сегодня Троицкая Родительская суббота.
В храмах служится заупокойная литургия и панихида.
Хотелось бы напомнить, что если желаешь иметь года земные долгие, то помнить о усопших родных надобно.
Забудешь – грош тебе цена и война навстречу.
В принципе и эта война результат забывчивой памяти…
Так что топаем в храм или на кладбище. Помолитесь об усопших, они вас ждут сегодня.
Не желаете? не хочется? выходной сегодня?
Тогда не нойте о болезнях, ранних смертях, войне и непослушных детях.
Вы сегодня забыли о своих усопших предках, а детишки ваши забудут вас еще до того, как вы помрете…
Простите.
В храмах служится заупокойная литургия и панихида.
Хотелось бы напомнить, что если желаешь иметь года земные долгие, то помнить о усопших родных надобно.
Забудешь – грош тебе цена и война навстречу.
В принципе и эта война результат забывчивой памяти…
Так что топаем в храм или на кладбище. Помолитесь об усопших, они вас ждут сегодня.
Не желаете? не хочется? выходной сегодня?
Тогда не нойте о болезнях, ранних смертях, войне и непослушных детях.
Вы сегодня забыли о своих усопших предках, а детишки ваши забудут вас еще до того, как вы помрете…
Простите.